СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по биологии для 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП ао биологии для 7 класса, УМК Латюшин В.В.,В.А.Шапкин, 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по биологии для 7 класса»

Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса, 34 в год, 1 час в неделю, на 2018- 2019 учебный год

Составила Денисова Екатерина Геннадиевна, учитель географии и биологии первой квалификационной категории

№ урока

Тема урока


Количество часов

Планируемые результаты

срокит

предметные

метапредметные

УУД

личностные

По факту

По плану

Введениет (1ч).



1

История развития зоологии Правила ОТ и ТБ в кабинете и на уроках биологии



1

Определяют понятия «систематика», «зоология», «систематические категории». Описывают и сравнивают царства органического мира. Характеризуют этапы развития зоологии. Классифицируют животных, отрабатывают правила работы с учебником.


Познавательные УУД: определяют понятия: «систематика», «зоология», «систематические категории. Дают характеристику методам изучения биологических объектов

Регулятивные УУД: описывают и сравнивают царства органического мира. Отрабатывают правила работы с учебником.

Коммуникативные УУД: научить применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций.


Развития познавательных интересов, учебных мотивов;  развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям



Раздел 1. Многообразие животных Тема 1. Простейшие(2 ч).

2

Общая характеристика Простейших.


1

Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших животных и растений». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека. Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах.

Познавательные УУД определяют понятия «простейшие», «корненожки», «радиолярии», солнечники», «споровики», «циста», «раковина». Сравнивают простейших с растениями.

Регулятивные УУД: систематизируют знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших животных и растений». Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах.

Коммуникативные УУД: обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы

Ученик осмысленно относится к тому, что делает, знает для чего он это делает,



3

Многообразие и значение простейших.


1

Определяют понятия «инфузории», «колония», «жгутиконосцы». Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сравнительная характеристика систематических групп простейших». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека

Познавательные УУД Определяют понятия «инфузории», «колония», «жгутиконосцы».

Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека. Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека

Регулятивные УУД: Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сравнительная характеристика систематических групп простейших».

Коммуникативные УУД

Умение работать в составе группы.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в приобретении новых знаний, Развитие любознательности, интереса к новым знаниям



Тема 2. Многоклеточные животные (20 ч).

4

Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.



1

Развивать умение выделять существенные признаки типа Губки. Выявлять черты приспособлений Губок к среде обитания.

Познавательные УУД умение давать определения понятиям, классифицировать объекты

Регулятивные УУД:. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Коммуникативные УУД умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения.


Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.Формирование интеллектуальных умений строить рассуждения.



5

Тип Кишечнополостные Общая характеристика, образ жизни, значение.


1

Выявление существенных особенностей представителей разных классов т. Кишечнополостные. Знание правил оказания первой помощи при ожогах ядовитыми кишечнополостными.

Познавательные УУД : умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу.

Регулятивные УУД: Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

Коммуникативные УУД Умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы.

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Осознание существования разнообразных взаимоотношений между живыми организмами в природе.



6

Черви. Общая характеристика и многообразие. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви


1

Выявление приспособления организмов к паразитическому образу жизни. Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД умение слушать учителя, извлекать информацию из различных источников.


Умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья Осознание необходимости соблюдения правил, позволяющих избежать заражения паразитическими червями.



7

Тип Кольчатые черви.


1

Иметь представление о классификации Кольчатых червей, их особенностях строения и многообразии. Знать представителей типа Кольчатых класса Многощетинковых и их значение в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: уметь подбирать критерии для характеристики объектов, работать с понятийным аппаратом, сравнивать и делать выводы Систематизируют кольчатых червей. Дают характеристику типа Кольчатые черви

Регулятивные УУД: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки.

Коммуникативные УУД уметь воспринимать разные виды информации. Уметь отвечать на вопросы учителя, слушать ответы других.


Понимать необходимость бережного отношения к природе. Уметь объяснять необходимость знаний о животных типа Кольчатые черви, об особенностях представителей разных классов для понимания их роли в природе.



8

Тип Моллюски. Образ жизни, многообразие

1

Определяют понятия: «раковина», «мантия», «мантийная полость», «лёгкое», «жабры», «сердце», «тёрка», «пищеварительная железа», «слюнные железы», «глаза», «почки», «дифференциация тела»


Познавательные УУД: знания общей характеристики типа Моллюсков. Знания о местообитании, строении и образе жизни представителей класса Брюхоногие

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования



9

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные.


1

Определяют понятия: «водно‑сосудистая система», «известковый скелет». Сравнивают между собой представителей разных классов иглокожих Умение различать классы Иглокожих, их разнообразия и образа жизни. Умение сравнивать представителей разных классов.

Познавательные УУД: особенностей строения типа Иглокожие

Регулятивные УУД: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, и одноклассников, умение выступать и оценивать свои выступления и выступления одноклассников.

Познавательный интерес к естественным наукам Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие живой природы



10

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные.


1

Определяют понятия: «наружный скелет», «хитин», «сложные глаза», «мозаичное зрение», «развитие без превращения», «паутинные бородавки», «паутина», «лёгочные мешки», «трахеи», «жаберный тип дыхания», «лёгочный тип дыхания», «трахейный тип дыхания», «партеногенез».

Познавательные УУД: происхождения членистоногих; знания о многообразии членистоногих. Знания о местообитаниях членистоногих

Регулятивные УУД: проводят наблюдения за ракообразными. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы.

Коммуникативные УУД отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.



11

Тип Членистоногие. Класс Насекомые.


1

Определяют понятия: «инстинкт», «поведение», «прямое развитие»,

«непрямое развитие».


Познавательные УУД: знания общей характеристики насекомых. Знания о местообитании, строении и образе жизни пчелы

Регулятивные УУД: выполняют

непосредственные наблюдения за насекомыми. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы.

Коммуникативные УУД: отстаивают свою точку зрения, приводят аргумент. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Осознание своих возможностей в учении. Повышать интерес к получению новых знаний. Уважать себя и верить в успех других.



12

Отряды насекомых. Обобщение знаний по теме Беспозвоночные.


1

Знания о местообитании, строении и образе жизни насекомых.


Познавательные УУД: работают с текстом параграфа выделять в нем главное

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности

Коммуникативные УУД: готовят презентацию изучаемого материала с помощью компьютерных технологий.

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.



13

Тип хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение.



1

Определяют понятия: «хорда», «череп», «позвоночник», «позвонок». Распознают животных типа Хордовых.

Выделяют особенности строения ланцетника для жизни воде. Объясняют роль в природе и жизни человека.

Познавательные УУД : получают информацию о значении данных животных в природе и жизни человека, работают с учебником и дополнительной литературой

Регулятивные УУД: составляют таблицу «Общая характеристика типа хордовых, корректируют вои знания

Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, задают вопросы, выражают свои мысли

Осознают и осмысливают информацию о характерных особенностях животных Типа Хордовые, их многообразии, значении в природе и жизни человека



14

Классы рыб: Хрящевые, Костные


1

Определяют понятия: «чешуя», «плавательный пузырь», «боковая линия», «хрящевой скелет», «костный

скелет», «двухкамерное сердце».

Называют органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Выделяют особенности строения рыб.


Познавательные УУД распознают и описывают внешнее строение и особенности передвижения рыб в связи со средой обитания

Регулятивные УУД: определяют цель работы : корректируют свои знания Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы.

Коммуникативные УУД: умение работы а парах, высказывают свою точку зрения, выражают в ответах свои мысли

Осознают и осмысливают информацию о характерных особенностях животных класса Рыбы, их многообразии, значении в природе и жизни человека.




15

Основные систематические группы рыб.


1

Распознают и описывают представителей систематических групп рыб. Доказывают родство хрящевых рыб с ланцетниками.

Познавательные УУД: характеризуют многообразие, образ жизни, места обитания хрящевых рыб.

Выявляют черты сходства и различия между представителями изучаемых отрядов оценивают собственные результаты.

Регулятивные УУД: корректируют свои знания:

Коммуникативные УУД: работают с дополнительными источниками информации.

Развивают любознательность, развивают интерес к окружающему миру.



16

Класс Земноводные, или Амфибии. Общая характеристика, образ жизни, значение.


1

Определяют понятия: «головастик», «лёгкие». Распознают и описывают внешнее строение Земноводных.

Выделяют особенности строения в связи со средой обитания.

Сравнивают внешнее строение земноводных и рыб.



Познавательные УУД: выявляют различия в строении рыб и земноводных. Раскрывают значение земноводных в природе

Регулятивные УУД: корректируют свои знания Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения.

Осознают и осмысливают информации о характерных особенностях животных класса Земноводных, их многообразии, значении в природе и жизни человека.



17

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.



Определяют понятия: «внутреннее оплодотворение», «диафрагма», «кора больших полушарий». Определяют принадлежность к типу, классу и распознают распространённых представителей класса.


Познавательные УУД: сравнивают строение земноводных и пресмыкающихся

Регулятивные УУД: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Уметь самостоятельно контролировать своё время Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы. Уметь терпимо относится к мнению другого человека и при случаи признавать свои ошибки.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой.



18

Класс Птицы.


1

Определяют понятия: «гнездовые птицы», «выводковые птицы»,

«двойное дыхание», «воздушные мешки орнитология, крылья, перьевой покров, обтекаемая форма тела, цевка, киль, полые кости, отсутствие зубов, крупные глазницы, воздушные мешки, высокий обмен веществ, теплокровность,.


Познавательные УУД: проводят наблюдения за внешним строением птиц.

Регулятивные УУД: устанавливают цели лабораторной работы. Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД: интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.



19

Многообразие птиц.



Определяют понятия: «роговые пластинки», ««хищные птицы», «растительноядные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы», «перелётные птицы».

Познавательные УУД: выявляют черты сходства и различия в строении, образе жизни и поведении представителей указанных отрядов птиц.

Регулятивные УУД: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные УУД: работают в группах с учебником и дополнительной литературой. Готовят презентацию на основе собранных материалов.

Иметь навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками. Уметь грамотно использовать в устной и письменной речи биологическую терминологию.



20

Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, образ жизни.



Определяют понятия Шерстяной покров. Железы млекопитающих. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые «яйцекладущие», «настоящие звери», «живорождение», «матка». Знать общую характеристику. Строение кожи.


Познавательные УУД: сравнивают изучаемые классы животных между собой. Выявляют приспособленности этих животных к различным условиям и местам обитания.

Регулятивные УУД: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные УУД: умение работать с дополнительными источниками информации использование для поиска возможности Интернета.

Формирование бережного отношения к природе...



21

Экологические группы млекопитающих.




Учащиеся должны знать признаки экологических групп млекопитающих, характеризовать роль животных в природе и хозяйств. Деятельности человека.


Познавательные УУД : работают с текстом параграфа. Сравнивают представителей изучаемых отрядов между собой.

Регулятивные УУД: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД: умение работать с дополнительными источниками информации использование для поиска возможности Интернета

Уважительно относиться к учителю и одноклассникам.



22

Значение млекопитающих в природе и жизни человека.



Определяют понятия « видоизменение конечностей», « вторично-водные животные», «зубная формула и её значение в систематик

Миграция, цедильный аппарат, бивни, хобот, хищные зубы.

Познавательные УУД: представители отрядов: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

Регулятивные УУД:

составляют план и последовательность действий

Коммуникативные УУД: умение работать с дополнительными источниками информации использование для поиска возможности Интернета.

Отрабатывают умение работы с разными источниками информации.



23

Важнейшие породы домашних млекопитающих. Обобщение знаний по теме Хордовые.



Определяют понятия: «копыта», рога», «сложный желудок», «жвачка».


Познавательные УУД: представители отрядов: Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы. Копыто, рога, сложный желудок, жвачка. Приматы, человекообразные обезьяны

Регулятивные УУД: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД: умение работать с дополнительными источниками информации использование для поиска возможности Интернета.

Умение соблюдать дисциплину на уроке.



РАЗДЕЛ 2. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Тема 3. Эволюция строения и функций органов и их систем (7 ч).

24

Покровы тела. Опорно - двигательная система животных. Способы передвижения.



Определяют понятия «покровы тела животных; особенности строения покровов тела у разных групп животных;

объяснять закономерности строения покровов тела. Уч-ся должны знать, какие изменения претерпела опорно-двигат. Система животных в процессе эволюции.

Познавательные УУД: умеют анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные УУД: сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные УУД: сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Осмысливание темы урока, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



25

Органы дыхания и газообмен

.


1

Учащиеся должны знать особенности дыхательных структур и типы газообмена у разных групп животных.

Познавательные УУД : способы дыхания у животных и органы, участвующие в дыхании; особенности строения дыхательной системы органов у разных групп животных; эволюцию органов дыхания у животных.

Регулятивные УУД: сравнивать строение органов дыхания животных разных систематических групп. Коммуникативные УУД: умение распределять обязанности и взаимно контролировать друг друга, учиться самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной и письменной формах.

У учащихся формируется научное мировоззрение на основе сравнения органов дыхания и характера газообмена у животных разных групп и установления их усложнения.



26

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.


1

Учащиеся должны знать особенности строения органов и процессов пищеварения у животных разных систематических групп.

Познавательные УУД : объяснять закономерности строения органов пищеварения и механизмы их функционирования, сравнивать строение пищеварительных органов животных разных систематических групп;

Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность, умение вносить коррективы в план действий

Коммуникативные УУД: умение договариваться и вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

Способность к решению моральных проблем через организацию питания домашних животных, осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.



27

Кровеносная система. Кровь.


1

Учащиеся должны знать о составе и значении крови, об особенностях строения органов кровообращения у животных разных систематических групп.

Познавательные УУД: определяют понятия: «сердце», «капилляры», «вены», «артерии»,

«кровеносная система», «органы кровеносной системы», «круги кровообращения», «замкнутая кровеносная система», «незамкнутая кровеносная система».

Регулятивные УУД:

сравнивают кровеносные Интерес к приобретению новых знаний, толерантное отношение к животным.системы животных разных систематических групп. Выявляют признаки сходства и различия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных.

Коммуникативные УУД: обсуждение результатов работы

Интерес к приобретению новых знаний, толерантное отношение к животным.



28

Органы выделения.


1

Учащиеся должны знать особенности строения органов выделения животных разных систематических групп, их роль в обмене веществ и превращении энергии.

Познавательные УУД : определяют понятия: «выделительная система», «канальцы», «почка», «мочеточник», «мочевой пузырь», «моча», «клоака».

Регулятивные УУД: сравнивают выделительные системы животных разных систематических групп. Дают характеристику эволюции систем органов животных

Коммуникативные УУД: умеют слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала.

Отработка умений работы с текстом, формирование правильной самооценки.



29

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма


1

Учащиеся должны знать особенности строения нервной системы животных разных систематических групп, иметь представление о рефлексе и инстинкте, как основного сложного поведения животных. Знать особенности строения органов чувств .

Познавательные УУД : определяют понятия: «раздражимость», «нервная ткань», «нервная сеть», «нервный узел», «нервная цепочка», «нервное кольцо», «нервы», «головной мозг», «спинной мозг», «большие полушария», «кора больших полушарий», «врождённый рефлекс», «приобретённый рефлекс», «инстинкт». Раскрывают значение нервной системы, органов чувств для жизнедеятельности животных.

Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные УУД : получают биологическую информацию о нервной системе, инстинктах и рефлексах животных из различных источников, в том числе из Интернета.

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.



30

Продление рода. Органы размножения, Развитие животных с превращением и без превращения.


1

Учащиеся должны знать особенности строения органов размножения разных систематических групп.

Формирование личностных представлений о значении и необходимости продления рода.

Познавательные УУД : описывают и сравнивают органы размножения животных разных систематических групп. Объясняют отличия полового размножения у животных. Приводят доказательства преимущества полового размножения животных разных систематических групп по сравнению со всеми известными

Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД: получают биологическую информацию об органах размножения из различных источников, в том числе из Интернета.




Тема 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (1 ч)

31

Доказательства эволюции животных. Ареалы обитания. Миграции.


1

Учащиеся должны знать доказательства эволюции, закономерности размещения животных.

Познавательные УУД: описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выявляют факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса.

Регулятивные УУД: анализируют палеонтологические,

сравнительно‑анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных, принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий.

Коммуникативные УУД: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

У учащихся формируется научное мировоззрение с учетом знаний о причинах эволюции.



Тема 5. Биоценозы(2 ч).

32

Естественные и искусственные биоценозы.


1

Учащиеся должны знать компоненты биоценоза, его структуру, причины его устойчивости; уметь объяснять значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза.

Познавательные УУД: изучают признаки биологических объектов: естественного и искусственного биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов.

Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность, умение вносить коррективы в план действий.

Коммуникативные УУД: поддерживают дискуссию.

Формирование основ экологического сознания.



33

Факторы среды и их влияние на биоценозы.


1

Учащиеся должны знать факторы среды. И их влияние на биоценозы.

Познавательные УУД : характеризуют взаимосвязь организмов со средой обитания, влияние окружающей среды на биоценоз и приспособление организмов к среде обитания.

Анализируют принадлежность биологических объектов к экологическим группам

Регулятивные УУД: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

Коммуникативные УУД: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Формирование основ экологической культуры.



Тема 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека(1ч).




34

Законы России об охране животного мира.



Учащиеся должны быть знакомы с основными законами об охране животного мира, с мерами охраны животного мира и рационального использования животных.

Познавательные УУД : знакомство с законами об охране животного мира:

федеральными, региональными.

Знать основы системы мониторинга.

Регулятивные УУД: законодательные акты Российской Федерации об охране животного мира. Знакомятся с местными законами. Составляют схемы мониторинга

Коммуникативные УУД: уметь проводить элементарные исследования, работать с различными источниками

Информации.


Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!