СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс (1 вариант)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс (1 вариант)»

Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс (1 вариант) 68 ч.


Тема урока

Кол.час.

Планируемые результаты

БУД

Средства обучения

Дата

план

факт

личностные

предметные


1 четверть

17








Введение

5

Формировать понимание учащимися, что изучает география, почему необходимо её изучать.

Формировать у учащихся представления об изучаемом предмете - географии, ее значении. Знакомство с новым учебником, приложением

Принимать и сохранять учебный материал, активно включаться в учебную деятельность на уроке.

ИКТ учебник, с. 3-5

03.09


1

Что изучает география.


1

2

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

1

Познакомить с процессом наблюдения изменения Солнца и погод

Продолжать формирование представлений о природе, наблюдения изменения Солнца и погоды. Знать времена года, условные знаки обозначения погоды.

Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний.

Использовать логические действия.

Схема, учебник

С.7-13

07.09


3

Явления природы

1

Продолжить знакомство учащихся с основными природными явлениями.

Учить классифицировать основные природные явления.

Знать сущность понятия ветер, ураган, шторм, осадки, грозы. Опасные явления природ, меры предосторожности

Актуализация, систематизация и обобщение знания обучающихся о явлениях природы.

ИКТ

учебник

С.13-16

10.09


4-5

Географические сведения о нашей местности и труде населения. Экскурсия.

1

Познакомить с основными сведения о своей местности и занятости населения.

Формировать основные географические сведения о своей местности (Географическое положение, погода, поверхность, водоемы, полезные ископаемые, флора и фауна региона, занятия

Воспитание любви и уважения к своему краю и людям.



Бережно относиться к природе родного края и к природе в целом


Схема, учебник

С.17

14.09

17.09




Ориентирование на местности.


5

Познакомить с основными понятиями горизонта.


Формировать представление о линиях и сторонах горизонта.

Знать сущность понятия «горизонт», уметь чертить рисунок

Использовать основные логические действия на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности.

ИКТ, учебник

С.18-22

21.09


6

Горизонт. Линии горизонта.

1

7

Стороны горизонта. Пр. работа: зарисовка линии и сторон горизонта.

1

Научить определять стороны горизонта по солнцу

Формировать умения определять стороны горизонта по солнцу и природным ориентирам.

учебник

С.20-21

24.09


8

Компас и правила пользования им.

Пр.р. Схематическая зарисовка компаса.

1

Познакомить с понятием «компас», иметь представление о приборе.

Формировать умения определять стороны горизонта и ориентироваться по компасу.

Извлечение под руководством педагога необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач.


Схема, учебник

С.22-24

28.09


9

Ориентирование по местным признакам природы

1

Продолжить формирование умений ориентироваться по местным признакам природы.

Закрепить сформированные навыки ориентирования, продолжать умение наблюдать за природой. Развивать внимание и память

Схема, учебник

С.24-27

01.10


10

Обобщающий урок по теме «Ориентирование на местности». Экскурсия.

1

ИКТ, учебник


05.10




Формы поверхности Земли.

4


Познакомить с основными понятиями поверхности Земли.

Сформировать устойчивые представления о формах поверхности Земли.



Принимать и сохранять цели и задачи решения учебных задач.



Схема, учебник

С.28-30

08.10


11

Рельеф. Равнины, холмы.

1

12

Овраги, их образование.

1

Познакомить с понятиями «овраг» «промоина».

Сформировать представление об образовании и формах оврага.

Схема, учебник

С.31-32

12.10


13

Горы. Землетрясения. Извержения вулканов.

1

Иметь представление об основной форме рельефа – горы. Познакомить с опасными горными явлениями.

Продолжать формирование и закрепление представления о формах поверхности Земли.

Иметь

представление об опасных горных явлениях.

Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний.


Использовать логические действия.


Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач.

ИКТ, учебник

С.31-34

С 35-38

15.10


14

Обобщающий урок по теме «Формы поверхности Земли». Пр .работа «Зарисовка основных форм рельефа Земли».

1

Закрепить понятия «гора, вулкан, землетрясение».

Уметь определять и обозначать на карте расположение горных систем материков.


Повтор. с.28-39

19.10



Вода на Земле.

11

Продолжать формирование представления о воде в природе.

Закрепить знания о воде в природе, знать основные понятия «Водоемы, круговорот воды в природе, осадки».


Воспитывать бережное отношение к воде.

ИКТ, учебник

С.39-42

22.10


15

Вода в природе.

1

16

Родник, его образование.

Пр. работа «Схема образования родника».

1

Сформировать представление о роднике и колодце как природного источника воды.

Сформировать и закрепить выполнением практических заданий понятия о роднике и колодце, их образования в природе.


Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления

Схема, учебник

С.43-44

26.10


17

Колодец, водопровод.

1

Схема, учебник

С.45-47

29.10



2 четверть

15






18

Река, ее части. Равнинные и горные реки.


Познакомить с понятием «река», ее обозначение на карте.

Сформировать представление о реках в разных формах рельефа. Знать понятия «Река, части, строение реки, водопад, судоходство».


Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.



Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач.


Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности.



Извлечение под руководством педагога необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач.






Схема, учебник

С.47-51

09.11


19

Как люди используют реки.

Пр. работа «Нанесение на к\к названий крупных рек России».

1

Сформировать представление о том, как люди используют реки.

Выявить знания о практическом использовании рек, продолжить закрепление навыков работы с картой.

ИКТ, учебник

С.51-53

12.11


20

Озера. Водохранилища. Пруды.


1

Познакомить с понятиями «озера, искусственные водоемы, болото, торф, океаны, моря». Формировать представление о практическом использовании природных водоемов.

Продолжать формирование представление о многообразии водоемов земного шара. Иметь понятие «озера, сточные и бессточные, болото, торф, океан, море,окраинные и внутренние моря, судоходство, рыбная ловля».

Закреплять навык работы с картой, знать обозначения водоемов на физической карте.


Схема, учебник

С.54-57

16.11


21

Болота, их осушение.

1

С.57-60

19.11


22

Океаны и моря.

1

ИКТ, учебник

С.60-63

23.11


23

Острова и полуострова. Пр. р «Зарисовки схем реки, озера, острова, полуострова»

1

Сформировать представление об островах и полуостровах,

Уметь давать определение «остров, полуостров», находить их на карте, знать характеристику островов, полуостровов.

продолжить формирование навыков работы с картой.

Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач.



Нахождение путей выхода из проблемной ситуации.


Схема, учебник

С.64-66

26.11


24

Водоемы в нашей местности. Охрана вод от загрязнения

1

Познакомить учащихся с водоемами своей местности, мерами по охране вод от загрязнения.

Знать названия основных водоемов Краснодарского края, меры по охране вод от загрязнения.

Осознанное  бережное отношение к воде, стремление к созидательной деятельности.



ИКТ

Схема, учебник

С.66-68

30.11


25

Обобщающий урок по теме

«Вода на Земле»

1

Закрепление основных понятий по теме, уметь показывать на карте.

Приводить примеры названий и географических терминов по теме «Вода на Земле».


Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности.


Повтор. с.39-69

03.12



План и карта

8

Познакомить с понятиями «план, рисунок».

Формирование первоначальных представлений о плане, его значении. Выделять отличительные признаки плана и рисунка.



Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач.





Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности.


Схема, учебник

С.69-72

07.12


26

Рисунок и план предмета

1

27

План и масштаб.

1

Познакомить с определениями «план, масштаб».

Создать у учащихся представление о масштабе и его видах, научить пользоваться масштабом, научить работать с измерительными приборами.

ИКТ

Схема, учебник

С.72-74

10.12


28

План класса.

1

Познакомить с основными правилами составления плана класса и школьного участка.

Формировать умение вычерчивать и читать простейшие планы, составлять план класса и школьного участка.


Извлечение под руководством педагога необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач.



Нахождение путей выхода из проблемной ситуации.




Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности.


Схема, учебник

С.74-76

14.12


29

План школьного участка.

Пр.работа: вычерчивание плана пришкольного участка.

1

Схема, учебник

С.76-77

17.12


30

Условные знаки плана местности

1

Познакомить с основным условными знаками плана местности.

Дать определение «условные знаки», познакомить с их видами и что они обозначают; продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради.

Приложени

Схема, учебник

С.78-80

21.12


31

План и географическая карта.

1


Работа с глобусом и картами различных масштабов.

Приложени

Схема, учебник

С.81-83

24.12


32

Условные цвета и знаки физической карты.

Пр. работа: изготовление таблицы условных цветов и знаков карты.

1

Познакомить с условными цветами и знаками физической карты.

Формирование представление о географической карте; познакомить с цветами и знаками карты, продолжить работу по правильному оформлению таблиц в тетради.



Нахождение путей выхода из проблемной ситуации.



Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности.


Приложени

Схема, учебник

С.83-90

С.86-88

28.12



3 четверть

20







33

Физическая карта России. Значение физической карты и жизни и деятельности людей.

1

Продолжать формировать понятие о физической карте России, практическом ее использовании.

Обобщить и систематизировать представление о физической карте России; продолжить формировать умения находить географические объекты на карте России.

Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач.

Карта, учебникС.88-90

11.01



Земной шар.

15

Знать основные понятия «Луна. Форма Земли, вращение Земли, сутки, части суток».

Формирование элементарных представлений о телах Солнечной системы. Закрепление знаний о вращении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Актуализация и систематизация знаний обучающихся о космосе.

ИКТ, учебник

С.91-102

14.01


34

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

1

35

Планеты.

Пр.работа: вычерчивание схемы Солнечной системы.

1

Сформировать понятия «Земля, планета, космические тела, времена года, сутки спутник, ракета». Познакомить с историей астрономии.

Формировать представление об освоении космоса.

Расширять круг знаний о планетах Солнечной системы.

Сформировать представление о земных планетах. Продолжать работу по составлению опорных схем в тетради.

Расширить и закрепить представление об освоении космоса.

Извлечение под руководством педагога необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач.



Приложени

Схема, учебник

С.94-96

С.96-100

18.01


36

Земля - планета. Доказательства шарообразности Земли.


1

21.01


37

Освоение космоса.

1

ИКТ, учебник

С.97-100

25.01


38

Глобус-модель земного шара

1

Сформировать представления о глобусе как модели Земли. Продолжить работу с текстом учебника.

Закреплять представления о глобусе как модели Земли его строении. Определять какими условными цветами на глобусе обозначены равнины, возвышенности, горы.




Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности.


УчебникС.100-102

28.01


39

Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле.

1

Сформировать представления о физической карте как изображении глобуса на плоскости, знать изображения материков и океанов. Продолжить работу с к/каротой.

Продолжить формирование представления об океанах как части Мирового океана,

о материках и частях света. Знать изображения материков и океанов, уметь отобразить на к/карте.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления

Нахождение путей выхода из проблемной ситуации.


Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности.



Карта, учебникС.103-105

01.02


40

Океаны на глобусе и карте полушарий. Пр.работа: обозначение на к\карте океанов.

1

Карта, приложение учебникС.106-108

С. 109-115

04.02


41

Материки на глобусе и карте полушарий. Пр.работа: обозначение на к\ карте материков.

1

08.02


42

Первые кругосветные путешествия.

1

Познакомить с историей географических открытий.

Формировать представление о значении кругосветных путешествий.

Актуализация, систематизация знаний обучающихся.

учебникИКТ

С.112-115

11.02


43

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности.

1

Определить, что Солнце-источник жизни на Земле.

Выявить зависимость температуры от высоты солнца и угла падения солнечных лучей на земную поверхность.

Актуализация, систематизация знания обучающихся о климате, погоде, природе.




Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач.



Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности.


учебникС.116-118



15.02





44

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

1

Сформировать первоначальное представление о климате земного шара поясах освещенности.

Закрепить различие между климатом и погодой, основными типами климата, его зависимостью от поясов освещенности.

УчебникС.119-122

18.02


45

Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные.

1

Приложение, учебникС.122-125

22.02


46

Природа тропического пояса.

1

Познакомить с особенностями основных природных поясов Земли.

Расширить круг представлений об особенностях природных условий тропического, умеренных и полярных поясов.

ИКТ, учебник

С.125-128

25.02


47

Природа умеренных и полярных поясов

1

ИКТ, учебник

С.128-131

01.03


48

Обобщение по теме:

"Земной шар". Пр.работа: оформление таблицы названий океанов и материков.


1

Продолжить формирование и закрепление основных понятий по теме:

"Земной шар".

Закреплять умение работать с учебником, контурными картами, приложением.

Извлечение под руководством педагога необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач.



Приложение, учебник

с.91-128

04.03




Карта России.

20

Познакомить с положением России на глобусе, карте полушарий.

Формирование представления о положение России на глобусе, карте полушарий, площади государства.

Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач.



Карта, учебникС.132-137

08.03


49

Географическое положение России на глобусе, карте полушарий.


50

Столица России – Москва.


1

Формировать понятие о Москве, как о главном городе России.

Продолжать формирование понятия о Москве, как столице Российской Федерации.

Актуализация, систематизация знания обучающихся о родной стране.



Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач.


ИКТ, учебник

С. 138

11.03


51

Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге.

1

Сформировать представление о государствен

ных границах.

Формировать знания сухопутных и морских границах, океанах и морях, омывающих берега России.


С.138-140

15.03


52




Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России.

1

Карта, учебникС.140-143

18.03




4 четверть

20







53


Моря Северного Ледовитого океана


Познакомить с морями Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов.

Формировать навыки правильного показа объектов на карте.

Закреплять названия морей. Знать природу северных морей, бассейна Тихого и Атлантического океана.

Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.


Извлечение под руководством педагога необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач.


Аргументировать свою позицию.

ИКТ, учебник

С. 142-143

29.03


54

Моря Тихого и Атлантического океана.

Пр.работа:

обозначение на к\карте морских и сухопутных границ.

1

Карта, учебникС.143-147

01.04


55-56

Острова и полуострова России.

Пр.работа: обозначение на к\карте островов и полуостровов России.

2

Уметь называть основные острова и полуострова России, уметь показать их на карте.

Закреплять представление о территории РФ, острова и полуостровах морей и океанов.

Нахождение путей выхода из проблемной ситуации.



Приложение, карта, учебникС.148-152

05.04

08.04


57

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

1

Познакомить с особенностями поверхности нашей страны. плоскогорья.


Продолжать изучать особенности поверхности нашей страны. Ввести понятие низменности, возвышенности, плоскогорья.

Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач.



ИКТ, учебник

С.152-155

12.04


58

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны, Крымские горы.

1

Познакомить с горами Урал, Кавказ, Алтай, Саяны, Крымские горы.

Сформировать представление о различии гор по высоте и размеру. Урал, Кавказ, Алтай, Саяны, Крымские горы. Формировать навыки правильного показа объектов на карте.

Актуализация, систематизация знания обучающихся о формах рельефа.



Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности.

Карта, учебникС.155-158

15.04


59

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых

1

Продолжать изучать практическое использование природных богатств России.

Закрепить знания о полезных ископаемых, познакомить учащихся с крупнейшими месторождениями полезных ископаемых, их применением, свойствами, способами добычи.

Использовать логические действия на наглядном, доступном вербальном материале.



ИКТ, учебник

С.159-161

19.04


60

Река Волга.


1

Сформировать представление о крупных реках России.

Раскрыть особенности использования рек.

Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Продолжить формирование представления о крупных реках России, знать их названия (Волга, крыть о Дон, Днепр, Урал, Обь, Енисей, Лена, Амур), различие особенности рек, их использование.

Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Извлечение под руководством педагога необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач.


Нахождение путей выхода из проблемной ситуации.



ИКТ, учебник,С.162-165

22.04


61

Реки: Дон, Днепр, Урал.

1

Карта,

С.166-168

26.04


62

Реки Сибири: Обь, Енисей.

1

учебникС.168-174

29.04


63

Реки Лена, Амур.

Пр. работа: нанесение на к\карту крупных рек России.

1

Карта, учебникС.172-174

03.05


64

Озера России.

Пр. работа: нанесение на к\карту озер России.

1

Продолжить формировать представления о водоемах РФ.

Изучить озера европейской и азиатской частей страны России, их экологические проблемы. Раскрыть особенности озер России.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам страны.

Карта, учебникС.175-177

06.05


65-66

Наш край на карте России

2

Продолжить изучение географических особенностей родного края.

Расширить представление о родном крае (названия населенных пунктов, рек, озер, гор Краснодарского края). Раскрыть особенности рельефа и климата, животного и растительного мира, основные отрасли края.

Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач.


Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности.


ИКТ, учебник

С.178

10.05

13.05


67- 68

Повторение начального курса физической географии.

2

Повторить и обобщить представления и знания, полученные при изучении начального курса географии.

Обобщить и закрепить представления и знания, полученные при изучении начального курса географии (термины, названия).

Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.


Карта, учебник, приложение

17.05

20.05