№ | Тема урока | Кол.час. | Планируемые результаты | БУД | Средства обучения | Дата |
план | факт |
личностные | предметные |
| 1 четверть | 17 | | | | | | |
| Введение | 5 | Формировать понимание учащимися, что изучает география, почему необходимо её изучать. | Формировать у учащихся представления об изучаемом предмете - географии, ее значении. Знакомство с новым учебником, приложением | Принимать и сохранять учебный материал, активно включаться в учебную деятельность на уроке. | ИКТ учебник, с. 3-5 | 03.09 | |
1 | Что изучает география. | 1 |
2 | Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. | 1 | Познакомить с процессом наблюдения изменения Солнца и погод | Продолжать формирование представлений о природе, наблюдения изменения Солнца и погоды. Знать времена года, условные знаки обозначения погоды. | Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний. Использовать логические действия. | Схема, учебник С.7-13 | 07.09 | |
3 | Явления природы | 1 | Продолжить знакомство учащихся с основными природными явлениями. | Учить классифицировать основные природные явления. Знать сущность понятия ветер, ураган, шторм, осадки, грозы. Опасные явления природ, меры предосторожности | Актуализация, систематизация и обобщение знания обучающихся о явлениях природы. | ИКТ учебник С.13-16 | 10.09 | |
4-5 | Географические сведения о нашей местности и труде населения. Экскурсия. | 1 | Познакомить с основными сведения о своей местности и занятости населения. | Формировать основные географические сведения о своей местности (Географическое положение, погода, поверхность, водоемы, полезные ископаемые, флора и фауна региона, занятия | Воспитание любви и уважения к своему краю и людям. Бережно относиться к природе родного края и к природе в целом | Схема, учебник С.17 | 14.09 17.09 | |
| Ориентирование на местности. | 5 | Познакомить с основными понятиями горизонта. | Формировать представление о линиях и сторонах горизонта. Знать сущность понятия «горизонт», уметь чертить рисунок | Использовать основные логические действия на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности. | ИКТ, учебник С.18-22 | 21.09 | |
6 | Горизонт. Линии горизонта. | 1 |
7 | Стороны горизонта. Пр. работа: зарисовка линии и сторон горизонта. | 1 | Научить определять стороны горизонта по солнцу | Формировать умения определять стороны горизонта по солнцу и природным ориентирам. | учебник С.20-21 | 24.09 | |
8 | Компас и правила пользования им. Пр.р. Схематическая зарисовка компаса. | 1 | Познакомить с понятием «компас», иметь представление о приборе. | Формировать умения определять стороны горизонта и ориентироваться по компасу. | Извлечение под руководством педагога необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач. | Схема, учебник С.22-24 | 28.09 | |
9 | Ориентирование по местным признакам природы | 1 | Продолжить формирование умений ориентироваться по местным признакам природы. | Закрепить сформированные навыки ориентирования, продолжать умение наблюдать за природой. Развивать внимание и память | Схема, учебник С.24-27 | 01.10 | |
10 | Обобщающий урок по теме «Ориентирование на местности». Экскурсия. | 1 | ИКТ, учебник | 05.10 | |
| Формы поверхности Земли. | 4 | Познакомить с основными понятиями поверхности Земли. | Сформировать устойчивые представления о формах поверхности Земли. | Принимать и сохранять цели и задачи решения учебных задач. | Схема, учебник С.28-30 | 08.10 | |
11 | Рельеф. Равнины, холмы. | 1 |
12 | Овраги, их образование. | 1 | Познакомить с понятиями «овраг» «промоина». | Сформировать представление об образовании и формах оврага. | Схема, учебник С.31-32 | 12.10 | |
13 | Горы. Землетрясения. Извержения вулканов. | 1 | Иметь представление об основной форме рельефа – горы. Познакомить с опасными горными явлениями. | Продолжать формирование и закрепление представления о формах поверхности Земли. Иметь представление об опасных горных явлениях. | Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний. Использовать логические действия. Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач. | ИКТ, учебник С.31-34 С 35-38 | 15.10 | |
14 | Обобщающий урок по теме «Формы поверхности Земли». Пр .работа «Зарисовка основных форм рельефа Земли». | 1 | Закрепить понятия «гора, вулкан, землетрясение». | Уметь определять и обозначать на карте расположение горных систем материков. | Повтор. с.28-39 | 19.10 | |
| Вода на Земле. | 11 | Продолжать формирование представления о воде в природе. | Закрепить знания о воде в природе, знать основные понятия «Водоемы, круговорот воды в природе, осадки». | Воспитывать бережное отношение к воде. | ИКТ, учебник С.39-42 | 22.10 | |
15 | Вода в природе. | 1 |
16 | Родник, его образование. Пр. работа «Схема образования родника». | 1 | Сформировать представление о роднике и колодце как природного источника воды. | Сформировать и закрепить выполнением практических заданий понятия о роднике и колодце, их образования в природе. | Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления | Схема, учебник С.43-44 | 26.10 | |
17 | Колодец, водопровод. | 1 | Схема, учебник С.45-47 | 29.10 | |
| 2 четверть | 15 | | | | | |
18 | Река, ее части. Равнинные и горные реки. | | Познакомить с понятием «река», ее обозначение на карте. | Сформировать представление о реках в разных формах рельефа. Знать понятия «Река, части, строение реки, водопад, судоходство». | Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач. Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности. Извлечение под руководством педагога необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач. | Схема, учебник С.47-51 | 09.11 | |
19 | Как люди используют реки. Пр. работа «Нанесение на к\к названий крупных рек России». | 1 | Сформировать представление о том, как люди используют реки. | Выявить знания о практическом использовании рек, продолжить закрепление навыков работы с картой. | ИКТ, учебник С.51-53 | 12.11 | |
20 | Озера. Водохранилища. Пруды. | 1 | Познакомить с понятиями «озера, искусственные водоемы, болото, торф, океаны, моря». Формировать представление о практическом использовании природных водоемов. | Продолжать формирование представление о многообразии водоемов земного шара. Иметь понятие «озера, сточные и бессточные, болото, торф, океан, море,окраинные и внутренние моря, судоходство, рыбная ловля». Закреплять навык работы с картой, знать обозначения водоемов на физической карте. | Схема, учебник С.54-57 | 16.11 | |
21 | Болота, их осушение. | 1 | С.57-60 | 19.11 | |
22 | Океаны и моря. | 1 | ИКТ, учебник С.60-63 | 23.11 | |
23 | Острова и полуострова. Пр. р «Зарисовки схем реки, озера, острова, полуострова» | 1 | Сформировать представление об островах и полуостровах, | Уметь давать определение «остров, полуостров», находить их на карте, знать характеристику островов, полуостровов. продолжить формирование навыков работы с картой. | Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач. Нахождение путей выхода из проблемной ситуации. | Схема, учебник С.64-66 | 26.11 | |
24 | Водоемы в нашей местности. Охрана вод от загрязнения | 1 | Познакомить учащихся с водоемами своей местности, мерами по охране вод от загрязнения. | Знать названия основных водоемов Краснодарского края, меры по охране вод от загрязнения. | Осознанное бережное отношение к воде, стремление к созидательной деятельности. | ИКТ Схема, учебник С.66-68 | 30.11 | |
25 | Обобщающий урок по теме «Вода на Земле» | 1 | Закрепление основных понятий по теме, уметь показывать на карте. | Приводить примеры названий и географических терминов по теме «Вода на Земле». | Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности. | Повтор. с.39-69 | 03.12 | |
| План и карта | 8 | Познакомить с понятиями «план, рисунок». | Формирование первоначальных представлений о плане, его значении. Выделять отличительные признаки плана и рисунка. | Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач. Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности. | Схема, учебник С.69-72 | 07.12 | |
26 | Рисунок и план предмета | 1 |
27 | План и масштаб. | 1 | Познакомить с определениями «план, масштаб». | Создать у учащихся представление о масштабе и его видах, научить пользоваться масштабом, научить работать с измерительными приборами. | ИКТ Схема, учебник С.72-74 | 10.12 | |
28 | План класса. | 1 | Познакомить с основными правилами составления плана класса и школьного участка. | Формировать умение вычерчивать и читать простейшие планы, составлять план класса и школьного участка. | Извлечение под руководством педагога необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач. Нахождение путей выхода из проблемной ситуации. Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности. | Схема, учебник С.74-76 | 14.12 | |
29 | План школьного участка. Пр.работа: вычерчивание плана пришкольного участка. | 1 | Схема, учебник С.76-77 | 17.12 | |
30 | Условные знаки плана местности | 1 | Познакомить с основным условными знаками плана местности. | Дать определение «условные знаки», познакомить с их видами и что они обозначают; продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради. | Приложени Схема, учебник С.78-80 | 21.12 | |
31 | План и географическая карта. | 1 | | Работа с глобусом и картами различных масштабов. | Приложени Схема, учебник С.81-83 | 24.12 | |
32 | Условные цвета и знаки физической карты. Пр. работа: изготовление таблицы условных цветов и знаков карты. | 1 | Познакомить с условными цветами и знаками физической карты. | Формирование представление о географической карте; познакомить с цветами и знаками карты, продолжить работу по правильному оформлению таблиц в тетради. | Нахождение путей выхода из проблемной ситуации. Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности. | Приложени Схема, учебник С.83-90 С.86-88 | 28.12 | |
| 3 четверть | 20 | | | | | | |
33 | Физическая карта России. Значение физической карты и жизни и деятельности людей. | 1 | Продолжать формировать понятие о физической карте России, практическом ее использовании. | Обобщить и систематизировать представление о физической карте России; продолжить формировать умения находить географические объекты на карте России. | Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач. | Карта, учебникС.88-90 | 11.01 | |
| Земной шар. | 15 | Знать основные понятия «Луна. Форма Земли, вращение Земли, сутки, части суток». | Формирование элементарных представлений о телах Солнечной системы. Закрепление знаний о вращении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. | Актуализация и систематизация знаний обучающихся о космосе. | ИКТ, учебник С.91-102 | 14.01 | |
34 | Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. | 1 |
35 | Планеты. Пр.работа: вычерчивание схемы Солнечной системы. | 1 | Сформировать понятия «Земля, планета, космические тела, времена года, сутки спутник, ракета». Познакомить с историей астрономии. Формировать представление об освоении космоса. | Расширять круг знаний о планетах Солнечной системы. Сформировать представление о земных планетах. Продолжать работу по составлению опорных схем в тетради. Расширить и закрепить представление об освоении космоса. | Извлечение под руководством педагога необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач. | Приложени Схема, учебник С.94-96 С.96-100 | 18.01 | |
36 | Земля - планета. Доказательства шарообразности Земли. | 1 | 21.01 | |
37 | Освоение космоса. | 1 | ИКТ, учебник С.97-100 | 25.01 | |
38 | Глобус-модель земного шара | 1 | Сформировать представления о глобусе как модели Земли. Продолжить работу с текстом учебника. | Закреплять представления о глобусе как модели Земли его строении. Определять какими условными цветами на глобусе обозначены равнины, возвышенности, горы. | Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности. | УчебникС.100-102 | 28.01 | |
39 | Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. | 1 | Сформировать представления о физической карте как изображении глобуса на плоскости, знать изображения материков и океанов. Продолжить работу с к/каротой. | Продолжить формирование представления об океанах как части Мирового океана, о материках и частях света. Знать изображения материков и океанов, уметь отобразить на к/карте. | Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления Нахождение путей выхода из проблемной ситуации. Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности. | Карта, учебникС.103-105 | 01.02 | |
40 | Океаны на глобусе и карте полушарий. Пр.работа: обозначение на к\карте океанов. | 1 | Карта, приложение учебникС.106-108 С. 109-115 | 04.02 | |
41 | Материки на глобусе и карте полушарий. Пр.работа: обозначение на к\ карте материков. | 1 | 08.02 | |
42 | Первые кругосветные путешествия. | 1 | Познакомить с историей географических открытий. | Формировать представление о значении кругосветных путешествий. | Актуализация, систематизация знаний обучающихся. | учебникИКТ С.112-115 | 11.02 | |
43 | Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности. | 1 | Определить, что Солнце-источник жизни на Земле. | Выявить зависимость температуры от высоты солнца и угла падения солнечных лучей на земную поверхность. | Актуализация, систематизация знания обучающихся о климате, погоде, природе. Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач. Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности. | учебникС.116-118 | 15.02 | |
44 | Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. | 1 | Сформировать первоначальное представление о климате земного шара поясах освещенности. | Закрепить различие между климатом и погодой, основными типами климата, его зависимостью от поясов освещенности. | УчебникС.119-122 | 18.02 | |
45 | Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные. | 1 | Приложение, учебникС.122-125 | 22.02 | |
46 | Природа тропического пояса. | 1 | Познакомить с особенностями основных природных поясов Земли. | Расширить круг представлений об особенностях природных условий тропического, умеренных и полярных поясов. | ИКТ, учебник С.125-128 | 25.02 | |
47 | Природа умеренных и полярных поясов | 1 | ИКТ, учебник С.128-131 | 01.03 | |
48 | Обобщение по теме: "Земной шар". Пр.работа: оформление таблицы названий океанов и материков. | 1 | Продолжить формирование и закрепление основных понятий по теме: "Земной шар". | Закреплять умение работать с учебником, контурными картами, приложением. | Извлечение под руководством педагога необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач. | Приложение, учебник с.91-128 | 04.03 | |
| Карта России. | 20 | Познакомить с положением России на глобусе, карте полушарий. | Формирование представления о положение России на глобусе, карте полушарий, площади государства. | Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач. | Карта, учебникС.132-137 | 08.03 | |
49 | Географическое положение России на глобусе, карте полушарий. | |
50 | Столица России – Москва. | 1 | Формировать понятие о Москве, как о главном городе России. | Продолжать формирование понятия о Москве, как столице Российской Федерации. | Актуализация, систематизация знания обучающихся о родной стране. Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач. | ИКТ, учебник С. 138 | 11.03 | |
51 | Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге. | 1 | Сформировать представление о государствен ных границах. | Формировать знания сухопутных и морских границах, океанах и морях, омывающих берега России. | С.138-140 | 15.03 | |
52 | Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. | 1 | Карта, учебникС.140-143 | 18.03 | |
| 4 четверть | 20 | | | | | |
53 | Моря Северного Ледовитого океана | | Познакомить с морями Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. Формировать навыки правильного показа объектов на карте. | Закреплять названия морей. Знать природу северных морей, бассейна Тихого и Атлантического океана. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. | Извлечение под руководством педагога необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач. Аргументировать свою позицию. | ИКТ, учебник С. 142-143 | 29.03 | |
54 | Моря Тихого и Атлантического океана. Пр.работа: обозначение на к\карте морских и сухопутных границ. | 1 | Карта, учебникС.143-147 | 01.04 | |
55-56 | Острова и полуострова России. Пр.работа: обозначение на к\карте островов и полуостровов России. | 2 | Уметь называть основные острова и полуострова России, уметь показать их на карте. | Закреплять представление о территории РФ, острова и полуостровах морей и океанов. | Нахождение путей выхода из проблемной ситуации. | Приложение, карта, учебникС.148-152 | 05.04 08.04 | |
57 | Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. | 1 | Познакомить с особенностями поверхности нашей страны. плоскогорья. | Продолжать изучать особенности поверхности нашей страны. Ввести понятие низменности, возвышенности, плоскогорья. | Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач. | ИКТ, учебник С.152-155 | 12.04 | |
58 | Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны, Крымские горы. | 1 | Познакомить с горами Урал, Кавказ, Алтай, Саяны, Крымские горы. | Сформировать представление о различии гор по высоте и размеру. Урал, Кавказ, Алтай, Саяны, Крымские горы. Формировать навыки правильного показа объектов на карте. | Актуализация, систематизация знания обучающихся о формах рельефа. Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности. | Карта, учебникС.155-158 | 15.04 | |
59 | Крупнейшие месторождения полезных ископаемых | 1 | Продолжать изучать практическое использование природных богатств России. | Закрепить знания о полезных ископаемых, познакомить учащихся с крупнейшими месторождениями полезных ископаемых, их применением, свойствами, способами добычи. | Использовать логические действия на наглядном, доступном вербальном материале. | ИКТ, учебник С.159-161 | 19.04 | |
60 | Река Волга. | 1 | Сформировать представление о крупных реках России. Раскрыть особенности использования рек. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. | Продолжить формирование представления о крупных реках России, знать их названия (Волга, крыть о Дон, Днепр, Урал, Обь, Енисей, Лена, Амур), различие особенности рек, их использование. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. | Извлечение под руководством педагога необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач. Нахождение путей выхода из проблемной ситуации. | ИКТ, учебник,С.162-165 | 22.04 | |
61 | Реки: Дон, Днепр, Урал. | 1 | Карта, С.166-168 | 26.04 | |
62 | Реки Сибири: Обь, Енисей. | 1 | учебникС.168-174 | 29.04 | |
63 | Реки Лена, Амур. Пр. работа: нанесение на к\карту крупных рек России. | 1 | Карта, учебникС.172-174 | 03.05 | |
64 | Озера России. Пр. работа: нанесение на к\карту озер России. | 1 | Продолжить формировать представления о водоемах РФ. | Изучить озера европейской и азиатской частей страны России, их экологические проблемы. Раскрыть особенности озер России. | Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам страны. | Карта, учебникС.175-177 | 06.05 | |
65-66 | Наш край на карте России | 2 | Продолжить изучение географических особенностей родного края. | Расширить представление о родном крае (названия населенных пунктов, рек, озер, гор Краснодарского края). Раскрыть особенности рельефа и климата, животного и растительного мира, основные отрасли края. | Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач. Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности. | ИКТ, учебник С.178 | 10.05 13.05 | |
67- 68 | Повторение начального курса физической географии. | 2 | Повторить и обобщить представления и знания, полученные при изучении начального курса географии. | Обобщить и закрепить представления и знания, полученные при изучении начального курса географии (термины, названия). | Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию. | Карта, учебник, приложение | 17.05 20.05 | |