Календарно тематическое планирование по обществознанию 8 класс

обществознание в 8 классе разработа тем и планов по предмету

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по обществознанию 8 класс»





п\п

Раздел.

Тема урока.

Дата

Тип урока

Элементы содержания.

Элементы содержания по антикоррупционной проблематике

Требования к уровню подготовки

учащихся

Вид контроля,измерители

Д/з

Коррекция

план

факт

1

Введение

02.09


Вводный урок.

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся


с.4-5


Раздел 1. Личность и общество

2

Что делает человека человеком

09.09


Комбинированный

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Выявлять отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять свое отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§1,с.6-13


3

Человек, общество, природа

16.09


Комбинированный

Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек


Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§2,с.13-19


4

Общество как форма жизнедеятельности людей

23.09


Комбинированный

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§3,с.19-27


5

Развитие общества

30.09


Комбинированный

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI в., тенденции развития, Основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Выявлять, изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс».Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития).

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем

Ответы на уроке, выполнение заданий

§4,с.27-34


6

Как стать личностью.

07.10


Комбинированный

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Особенности процесса социализации в современных условиях (конкуренция агентов соиализации).

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность.

Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§5,с.34-42


7

Практикум. Личность и общество

14.10


Урок -практикум


Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Проверочная работа

с.43-45


Раздел II. Сферы духовной культуры

8

Сфера духовной жизни

21.10


Комбинированный

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры и современной России.

Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§6, с.46-54


9

Мораль

11.11


Комбинированный

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность, добро и зло, главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Антикоррупционное мировоззрение. Коррупционность - мировоззренческая характеристика общества и личности

Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§7,с.55-63


10

Долг и совесть

18.11


Комбинированный

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг моральный и долг общественный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Стандарты антикоррупционного поведения. Выбор и ответственность


Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§8,с.64-71


11

Моральный выбор – это ответственность

25.11


Комбинированный

Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданин и коррупция.

Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§9,с.71-78


12

Образование

02.12


Комбинированный

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Содержание антикоррупционного образования.

Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать свое отношение к непрерывному образованию.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§10,с.78-86


13

Наука в современном обществе

09.12


Комбинированный

Наука и ее значение в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§11,с.87-94


14

Религия как одна из форм культуры

16.12


Комбинированный

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.  Свобода совести.

Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать своё отношение к религии и атеизму.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§12,с.94-101


15

Практикум. Сфера духовной культуры.

23.12


Урок -практикум


Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке ситуаций. Выделять нравственный аспект поведения. Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и ступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Проверочная работа

с.102-104


Раздел III. Социальная сфера

16

Социальная структура общества

13.01


Комбинированный

Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения.

Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§13,с.105-114


17

Социальные статусы и роли

20.01


Комбинированный

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Молодежь и коррупция. Статус государственного служащего.

Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями

Ответы на уроке, выполнение заданий

§14,с.114-122-


18

Нации и межнациональные отношения


27.01


Комбинированный

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§15,с.122-131


19

Отклоняющееся поведение

03.02


Комбинированный

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Коррупция как разновидность девиантного поведения, как нарушение ролевых функций членов социума под непосредственным влиянием частных интересов.

Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§16,с.131-139


20

Практикум. Социальная сфера

10.02


Урок -практикум


Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Проверочная работа

с.139-142


Раздел IV. Экономика

21

Экономика и е роль в жизни общества

17.02


Комбинированный

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость.

Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§17,с.143-151


22

Главные вопросы экономики

24.02


Комбинированный

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Экономический аспект коррупции. Коррупция как стимул «тенизации» экономики»

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§18,с.151-160


23

Собственность

03.03


Комбинированный

Собственность, право собственности, защита прав собственности.

Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§19,с.161-167


24

Рыночная экономика

10.03


Комбинированный

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества

Ответы на уроке, выполнение заданий

§20,с.167-175


25

Производство – основа экономики

17.03


Комбинированный

Производство, товары и услуги, факторы производства. Разделение труда и специализация.

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства

Ответы на уроке, выполнение заданий

§21,с.175-184


26

Предпринимательская деятельность

31.03


Комбинированный

Предпринимательство,

Цели фирмы, ее основные организационно – правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйств.

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§22,с.184-193


27

Роль государства в экономике

07.04


Комбинированный

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет российской Федерации. Бюджет государства и семьи. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Коррупция – «рыночный ответ» на слабость государства.

Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§23,с.193-201


28

Распределение доходов


14.04


Комбинированный

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Пенсионные программы

Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§24,с.201-208


29

Потребление

21.04


Комбинированный

Потребление. Семейное потребление. Бюджет моей семьи. Карманные деньги: за и против. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§25,с.208-215


30

Инфляция и семейная экономика

28.04


Комбинированный

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Банковская система России. Формы сбережения  граждан. Потребительский кредит.

Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§26,с.215-224


31

Безработица, её причины и последствия


05.05


Комбинированный

Безработица, причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда.

Ответы на уроке, выполнение заданий

§27,с.224-233


32

Мировое хозяйство и международная торговля

12.05


Комбинированный

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Глобальная конкуренция и проблемы коррупции. Коррупция в международном экономическом сотрудничестве.

Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства. Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс».

Ответы на уроке, выполнение заданий

§28,с.233-240


33

Практикум экономика.

19.05


Урок -практикум


Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Проверочная работа

с.240-246


34

Повторение. Личность и общество. Сфера духовной культуры. Социальная сфера. Экономика.

26.05


Урок обобщения и систематизации



Проверочная работа



35

Итоговое повторение.



Урок обобщения и систематизации









Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас