СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по предмету русский язык 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП  к адаптированной программе по предмету русский язык 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по предмету русский язык 3 класс»

Приложение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс


Тема урока.

Основные виды учебной деятельности

Кол- во часов.

Дата.

Примечания.




I четверть – 32 ч.




Повторение

Предложение.

Выделение его из текст.

Определять количество предложений в тексте, опираясь на визуально значимые атрибуты: большая буква в первом слове и точка в конце предложения (2–3 коротких предложения). Выделять из текста предложение на заданную тему (о берёзе, о щенке).

1

01.09





Предложение и его схема

Уверенно «читать» схему предложения; соотносить схему с предложением. Работа в тетрадях и по учебнику.

1

05.09





Предложения-вопросы и предложения-ответы

Различать предложениявопросы и предложенияответы. Соблюдать правильные интонации при повторном их прочтении. Работ а в тетрадях и по учебнику.

1

06.09





Завершение начатого предложения

1

07.09





Различение набора слов и предложения.

Различать предложение и набор слов, опираясь на наглядность (набор предметных картинок и сюжетная картинка, составленная из данных предметов). Овладевать умением составлять предложение, пользуясь набором предметных картинок (девочка, парта, ученик)

1

08.09





Порядок слов в предложении

Уметь исправлять нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме и записаны на отдельных карточках).Работа по карточкам.

1

12.09





Предложение. Закрепление знаний

Самостоятельная работа в тетрадях. Индивидуальная работа.

1

13.09





Звуки и буквы

Знакомство с алфавитом

Знакомство и работа с орфографическим словарём; научиться находить в нём нужную букву, ориентируясь на её место в алфавите (в начале, в середине, ближе к концу, между какими буквами находится).

1

14.09





Звуки гласные и согласные

Работа с орфографическим словарем. Различать на слух гласные и согласные звуки, уметь их перечислить.

1

15.09





Ударение в словах

Работа с доски и по учебнику. Слышать и выделять голосом ударный звук в словах (слова, состоящие из 2–3 слогов); ставить знак ударения над ударной гласной.

1

19.09





Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

Сравнивать предъявляемый учителем правильный и неправильный по силе голоса рисунок звукового состава слова.

1

20.09





Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

Выбирать из двух один правильный вариант и называть ударный гласный (сапоги – сапоги).

1

21.09





Деление слов на слоги

Уметь делить слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы. Переносить слова по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса.

2

22.09

26.09





Контрольный работа.


1

27.09





Работа над ошибками.


1

28.09





Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога

Дидактическая игра - сказка,

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в словах и соответствующими гласными буквами. Уметь составлять пары из слогов (ма – мя). Приводить примеры пар слов на каждый случай дифференциации.


2

29.09

03.10





Перенос части слова при письме

1

04.10






Твёрдые и мягкие согласные. Различение их перед гласными

1

05.10






Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

1

06.10





Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

Выборочный диктант на с. 37.


1

10.10





Буква мягкий знак (ь) на конце слова

Дидактическая игра, с. 37–38

Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу. Приводить два-три примера с мягким знаком на конце и в середине слова.

1

11.10





Буква мягкий знак в середине слова.

2

12.10

13.10





Различение твёрдых и мягких согласных

Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные.

2

17.10

18.10





Написание жи – ши в слова

Слуховой предупредительный диктант, с. 40–41

Выучить сочетания букв жи – ши, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями.

1

19.10





Написание ча – ща в словах.

Выучить сочетания букв ча – ща, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями.

1

20.10





Написание чу – щу в словах

Выучить сочетания букв чу – щу, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями

1

24.10





Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу

Дидактическая игра сказка, с. 39–40; Работа по карточкам.

1

25.10





Контрольная работа за 1 ч.

Рабочая тетрадь с. 41.


1

26.10





II четверть – 28 ч.




Составление пар звонких и глухих согласных.

Выделение звонких и глухих согласных на слух и на письме.

2

07.11

08.11






Различение Б-П, В-Ф

дифференциация согласных звуков на слух и на письме; чистописание.

2

09.11

10.11






Различение Д-Т, Г-К.

дифференциация согласных звуков на конце слова; чистописание. Словарная работа - дневник.

2

14.11

15.11





Различение Ж-Ш, З-С

Подбор слогов по схемам; выделение звонких и глухих согласных на слух и на письме;

2

16.11

17.11





Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

Изменение слов по числам; дифференциация согласных звуков на конце слова;

2

21.11

22.11






Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Словарная работа – сапоги. Запись слов парами; отгадывание загадок; Работа с учебником.

Интерактивное упражнение "Звонкий или глухой согласный" Словарная работа-праздник.

2

23.11

24.11





Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.


2

28.11

29.11





Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

Запись слов парами; отгадывание загадок; Работа с учебником.


2

30.11

01.12





Проверочная работа

Работа с учебником с. 77 упр. 4

1

05.12






Работа над ошибками.

Исправление типичных ошибок; чистописание

1

06.12





Слово








Названия предметов. Различение названий предметов по вопросам Кто? Что?





Запись названий предметов по вопросам; чистописание

Словарная работа – одежда

Классификация слов в сответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия).


2

07.12

08.12





Обобщающее название для групп однородных предметов

Запись названий предметов с обобщающим словом. Словарная работа – одежда




2

12.12

13.12






Выделение названий предмета из предложения

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями чистописание

2

14.12

15.12





Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

Подбор слов, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснение правила написания слов с заглавной буквы; подбор и запись имен собственных на заданную букву. Словарная работа- вчера, сегодня.

Объяснение значений слов.

2

19.12

20.12






Контрольная работа за 2 ч.


Письмо текста под диктовку.

1

21.12





Работа над ошибками.

Исправление типичных ошибок; чистописание

1

22.12





III четверть – 44 ч.




23.12

Названия действий. Различение названий действий по вопросам Что делает? Что делают?

Различение слов по вопросам.

Изменение слов по вопросам и временам; подчёркивание действий двумя чертами;


3

11.01

12.01

16.01





Различение названий действий по вопросам что делал? Что делала? Что сделал? Что сделала?

Определение предмета по ряду действий; чистописание

Изменение слов по вопросам и временам; подчёркивание действий двумя чертами;


3

17.01

18.01

19.01





Различение названий действий по вопросам что сделает? Что сделают?

Словарная работа – учитель, класс

Изменение слов по вопросам и временам; подчёркивание действий двумя чертами;


3

23.01

24.01

25.01





Постановка вопросов к названиям действий

Выписывание названий действий из текста; подчёркивание в тексте; чистописание.

2

26.01

30.01





Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями чистописание

2

31.01

01.02





Проверочная работа

Картинный диктант. выполнение грамматического задания

1

02.02





Названия признаков.

Определение признака предмета по вопросам какой? Какая? Какое? Какие?

Изменение слов по вопросам , подчеркивание признака предмета волнистой линией.

3

06.02

07.02

08.02





Различение предметов по их признакам.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями чистописание Словарная работа - арбуз

2

09.02

13.02





Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

Работа с учебником. Словарная работа – дорога.

3

14.02

15.02

16.02






Выделение названий признаков предмета из предложения.

Работа с учебником, карточками

2

20.02

21.02





Названия предметов, действий и признаков

Согласование слов, обозначающих предметы со словами, обозначающими действия и признаки предметов.

2

22.02

27.02





Повторение пройденного


Работа с учебником. Работа по карточкам.

3

28.02

01.03

02.03





Контрольный диктант


Письмо текста под диктовку

1

06.03





Работа над ошибками.


Исправление типичных ошибок; чистописание.

1

07.03





Предлоги В, НА, С, ИЗ, У.

Словарная работа – город Работа с учебником, карточками. Познакомиться с новыми

предлогами. Понаблюдать за их написанием в разных словосочетаниях и сделать

коллективный вывод о предлоге как отдельном

слове. Отрабатывать умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи

слов в словосочетании или предложении. Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием.

Упражнения в произношении предлогов в речи

3

09.03

13.03

14.03





Предлоги К, ПО со словами.

2

15.03

16.03





Предлоги НАД, ПОД, со словами.


Упражнения в произношении предлогов в речи

2

20.03

21.03





Предлог О со словами

Читать и записывать предложения по заданию учителя. Списывать по слогам слова с рукописного и печатного текста.

2

22.03

23.03





Работа над ошибками.


Исправление типичных ошибок; чистописание.

1

27.03





Повторение пройденного.


Работа с учебником, с карточками.

3

28.03

29.03

30.03





IV четверть – 32 ч.





Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О, со словами

Упражнения в произношении предлогов в речи

Читать и записывать предложения по заданию учителя. Списывать по слогам слова с рукописного и печатного текста.

2

03.04

04.04





Диктант

Читать и записывать предложения по заданию учителя. Списывать по слогам слова с рукописного и печатного текста.

1

05.04





Предложение. Выделение предложения из текста

Озаглавливание рассказа. Составление предложений по вопросам.


1

06.04





Предложение законченное и незаконченное

Работа с деформированными предложениями (слова даны в нужной форме Словарная работа неделя, месяц.


3

10.04

11.04

12.04






Распространение предложений.




Подсчитывание количества предложений в тексте и на слух

Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений.

2

13.04

17.04





Контрольное списывание

Списывание с печатного образца. Выполнение грамматических заданий.

1

18.04





Слова в предложении


Акцентировать внимание на звуковом, буквенном, слоговом строении слова.

Научиться сравнивать предложение

нераспространённое и распространённое (без использования терминов).

Обсудить, какое предложение из двух

интересней, и доказать, почему интересней.

Отрабатывать умение распространять

предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем

предложений, используя приём постепенного ступенчатого

распространения предложения (под

руководством учителя).

Развивать способность составлять разные

предложения об одном и том

же предмете, используя для

этого предложенные ряды названий предметов, названий действий и

вопросов.

Сравнивать пары слов типа: угол-уголь. Уметь объяснять значение. Различать мягкую согласную на слух. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

19.04





Порядок слов в предложении


2

20.04

24.04





Составление предложений

2

25.04

26.04





Повторение.

Слово.Правила правописания в слове

Различение сходных по назначению предметов (стакан-кружка, кресло-стул Запись названий предметов с обобщающим словом ).

2

27.04

03.05





Названия предметов и признаков


Работа с заданиями к упражнению, образцами.

2

04.05

08.05





Название действий.

Различение слов по вопросам; чистописание

Выписывание названий действий из текста.

2

10.05

11.05





Предложение.

Списывание с печатного образца. Выполнение грамматических заданий.

2

15.05

16.05





Итоговый диктант.

Письмо текста под диктовку


1

17.05





Работа над ошибками.

Работа в тетрадях. Исправление типичных ошибок; чистописание.

1

18.05





Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Повторение пройденного за год.

Работа с сюжетными картинками.


3

22.05

23.05

24.05





Повторение пройденного.

4

25.05

29.05

30.05

31.05








5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!