Тема урока. | Основные виды учебной деятельности | Кол- во часов. | Дата. | Примечания. | | | |
I четверть – 32 ч. | | | |
Повторение Предложение. Выделение его из текст. | Определять количество предложений в тексте, опираясь на визуально значимые атрибуты: большая буква в первом слове и точка в конце предложения (2–3 коротких предложения). Выделять из текста предложение на заданную тему (о берёзе, о щенке). | 1 | 01.09 | | | | |
Предложение и его схема | Уверенно «читать» схему предложения; соотносить схему с предложением. Работа в тетрадях и по учебнику. | 1 | 05.09 | | | | |
Предложения-вопросы и предложения-ответы | Различать предложениявопросы и предложенияответы. Соблюдать правильные интонации при повторном их прочтении. Работ а в тетрадях и по учебнику. | 1 | 06.09 | | | | |
Завершение начатого предложения | 1 | 07.09 | | | | |
Различение набора слов и предложения. | Различать предложение и набор слов, опираясь на наглядность (набор предметных картинок и сюжетная картинка, составленная из данных предметов). Овладевать умением составлять предложение, пользуясь набором предметных картинок (девочка, парта, ученик) | 1 | 08.09 | | | | |
Порядок слов в предложении | Уметь исправлять нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме и записаны на отдельных карточках).Работа по карточкам. | 1 | 12.09 | | | | |
Предложение. Закрепление знаний | Самостоятельная работа в тетрадях. Индивидуальная работа. | 1 | 13.09 | | | | |
Звуки и буквы Знакомство с алфавитом | Знакомство и работа с орфографическим словарём; научиться находить в нём нужную букву, ориентируясь на её место в алфавите (в начале, в середине, ближе к концу, между какими буквами находится). | 1 | 14.09 | | | | |
Звуки гласные и согласные | Работа с орфографическим словарем. Различать на слух гласные и согласные звуки, уметь их перечислить. | 1 | 15.09 | | | | |
Ударение в словах | Работа с доски и по учебнику. Слышать и выделять голосом ударный звук в словах (слова, состоящие из 2–3 слогов); ставить знак ударения над ударной гласной. | 1 | 19.09 | | | | |
Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове | Сравнивать предъявляемый учителем правильный и неправильный по силе голоса рисунок звукового состава слова. | 1 | 20.09 | | | | |
Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове | Выбирать из двух один правильный вариант и называть ударный гласный (сапоги – сапоги). | 1 | 21.09 | | | | |
Деление слов на слоги | Уметь делить слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы. Переносить слова по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса. | 2 | 22.09 26.09 | | | | |
Контрольный работа. | | 1 | 27.09 | | | | |
Работа над ошибками. | | 1 | 28.09 | | | | |
Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога | Дидактическая игра - сказка, Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в словах и соответствующими гласными буквами. Уметь составлять пары из слогов (ма – мя). Приводить примеры пар слов на каждый случай дифференциации. | 2 | 29.09 03.10 | | | | |
Перенос части слова при письме | 1 | 04.10 | | | | |
Твёрдые и мягкие согласные. Различение их перед гласными | 1 | 05.10 | | | | |
Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | 1 | 06.10 | | | | |
Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | Выборочный диктант на с. 37. | 1 | 10.10 | | | | |
Буква мягкий знак (ь) на конце слова | Дидактическая игра, с. 37–38 Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу. Приводить два-три примера с мягким знаком на конце и в середине слова. | 1 | 11.10 | | | | |
Буква мягкий знак в середине слова. | 2 | 12.10 13.10 | | | | |
Различение твёрдых и мягких согласных | Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. | 2 | 17.10 18.10 | | | | |
Написание жи – ши в слова | Слуховой предупредительный диктант, с. 40–41 Выучить сочетания букв жи – ши, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями. | 1 | 19.10 | | | | |
Написание ча – ща в словах. | Выучить сочетания букв ча – ща, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями. | 1 | 20.10 | | | | |
Написание чу – щу в словах | Выучить сочетания букв чу – щу, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями | 1 | 24.10 | | | | |
Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу | Дидактическая игра сказка, с. 39–40; Работа по карточкам. | 1 | 25.10 | | | | |
Контрольная работа за 1 ч. | Рабочая тетрадь с. 41. | 1 | 26.10 | | | | |
II четверть – 28 ч. | | | |
Составление пар звонких и глухих согласных. | Выделение звонких и глухих согласных на слух и на письме. | 2 | 07.11 08.11 | | | | |
Различение Б-П, В-Ф | дифференциация согласных звуков на слух и на письме; чистописание. | 2 | 09.11 10.11 | | | | |
Различение Д-Т, Г-К. | дифференциация согласных звуков на конце слова; чистописание. Словарная работа - дневник. | 2 | 14.11 15.11 | | | | |
Различение Ж-Ш, З-С | Подбор слогов по схемам; выделение звонких и глухих согласных на слух и на письме; | 2 | 16.11 17.11 | | | | |
Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова. | Изменение слов по числам; дифференциация согласных звуков на конце слова; | 2 | 21.11 22.11 | | | | |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Словарная работа – сапоги. Запись слов парами; отгадывание загадок; Работа с учебником. Интерактивное упражнение "Звонкий или глухой согласный" Словарная работа-праздник. | 2 | 23.11 24.11 | | | | |
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 2 | 28.11 29.11 | | | | |
Правила правописания в словах. Закрепление знаний. | Запись слов парами; отгадывание загадок; Работа с учебником. | 2 | 30.11 01.12 | | | | |
Проверочная работа | Работа с учебником с. 77 упр. 4 | 1 | 05.12 | | | | |
Работа над ошибками. | Исправление типичных ошибок; чистописание | 1 | 06.12 | | | | |
Слово | | | | | | | |
Названия предметов. Различение названий предметов по вопросам Кто? Что? | Запись названий предметов по вопросам; чистописание Словарная работа – одежда Классификация слов в сответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия). | 2 | 07.12 08.12 | | | | |
Обобщающее название для групп однородных предметов | Запись названий предметов с обобщающим словом. Словарная работа – одежда | 2 | 12.12 13.12 | | | | |
Выделение названий предмета из предложения | Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями чистописание | 2 | 14.12 15.12 | | | | |
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. | Подбор слов, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснение правила написания слов с заглавной буквы; подбор и запись имен собственных на заданную букву. Словарная работа- вчера, сегодня. Объяснение значений слов. | 2 | 19.12 20.12 | | | | |
Контрольная работа за 2 ч. | Письмо текста под диктовку. | 1 | 21.12 | | | | |
Работа над ошибками. | Исправление типичных ошибок; чистописание | 1 | 22.12 | | | | |
Названия действий. Различение названий действий по вопросам Что делает? Что делают? | Различение слов по вопросам. Изменение слов по вопросам и временам; подчёркивание действий двумя чертами; | 3 | 11.01 12.01 16.01 | | | | |
Различение названий действий по вопросам что делал? Что делала? Что сделал? Что сделала? | Определение предмета по ряду действий; чистописание Изменение слов по вопросам и временам; подчёркивание действий двумя чертами; | 3 | 17.01 18.01 19.01 | | | | |
Различение названий действий по вопросам что сделает? Что сделают? | Словарная работа – учитель, класс Изменение слов по вопросам и временам; подчёркивание действий двумя чертами; | 3 | 23.01 24.01 25.01 | | | | |
Постановка вопросов к названиям действий | Выписывание названий действий из текста; подчёркивание в тексте; чистописание. | 2 | 26.01 30.01 | | | | |
Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам | Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями чистописание | 2 | 31.01 01.02 | | | | |
Проверочная работа | Картинный диктант. выполнение грамматического задания | 1 | 02.02 | | | | |
Названия признаков. Определение признака предмета по вопросам какой? Какая? Какое? Какие? | Изменение слов по вопросам , подчеркивание признака предмета волнистой линией. | 3 | 06.02 07.02 08.02 | | | | |
Различение предметов по их признакам. | Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями чистописание Словарная работа - арбуз | 2 | 09.02 13.02 | | | | |
Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | Работа с учебником. Словарная работа – дорога. | 3 | 14.02 15.02 16.02 | | | | |
Выделение названий признаков предмета из предложения. | Работа с учебником, карточками | 2 | 20.02 21.02 | | | | |
Названия предметов, действий и признаков | Согласование слов, обозначающих предметы со словами, обозначающими действия и признаки предметов. | 2 | 22.02 27.02 | | | | |
Повторение пройденного | Работа с учебником. Работа по карточкам. | 3 | 28.02 01.03 02.03 | | | | |
Контрольный диктант | Письмо текста под диктовку | 1 | 06.03 | | | | |
Работа над ошибками. | Исправление типичных ошибок; чистописание. | 1 | 07.03 | | | | |
Предлоги В, НА, С, ИЗ, У. | Словарная работа – город Работа с учебником, карточками. Познакомиться с новыми предлогами. Понаблюдать за их написанием в разных словосочетаниях и сделать коллективный вывод о предлоге как отдельном слове. Отрабатывать умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием. Упражнения в произношении предлогов в речи | 3 | 09.03 13.03 14.03 | | | | |
Предлоги К, ПО со словами. | 2 | 15.03 16.03 | | | | |
Предлоги НАД, ПОД, со словами. | Упражнения в произношении предлогов в речи | 2 | 20.03 21.03 | | | | |
Предлог О со словами | Читать и записывать предложения по заданию учителя. Списывать по слогам слова с рукописного и печатного текста. | 2 | 22.03 23.03 | | | | |
Работа над ошибками. | Исправление типичных ошибок; чистописание. | 1 | 27.03 | | | | |
Повторение пройденного. | Работа с учебником, с карточками. | 3 | 28.03 29.03 30.03 | | | | |
IV четверть – 32 ч. | | | |
Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О, со словами | Упражнения в произношении предлогов в речи Читать и записывать предложения по заданию учителя. Списывать по слогам слова с рукописного и печатного текста. | 2 | 03.04 04.04 | | | | |
Диктант | Читать и записывать предложения по заданию учителя. Списывать по слогам слова с рукописного и печатного текста. | 1 | 05.04 | | | | |
Предложение. Выделение предложения из текста | Озаглавливание рассказа. Составление предложений по вопросам. | 1 | 06.04 | | | | |
Предложение законченное и незаконченное | Работа с деформированными предложениями (слова даны в нужной форме Словарная работа неделя, месяц. | 3 | 10.04 11.04 12.04 | | | | |
Распространение предложений. | Подсчитывание количества предложений в тексте и на слух Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. | 2 | 13.04 17.04 | | | | |
Контрольное списывание | Списывание с печатного образца. Выполнение грамматических заданий. | 1 | 18.04 | | | | |
Слова в предложении | Акцентировать внимание на звуковом, буквенном, слоговом строении слова. Научиться сравнивать предложение нераспространённое и распространённое (без использования терминов). Обсудить, какое предложение из двух интересней, и доказать, почему интересней. Отрабатывать умение распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложения (под руководством учителя). Развивать способность составлять разные предложения об одном и том же предмете, используя для этого предложенные ряды названий предметов, названий действий и вопросов. Сравнивать пары слов типа: угол-уголь. Уметь объяснять значение. Различать мягкую согласную на слух. Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 | 19.04 | | | | |
Порядок слов в предложении | 2 | 20.04 24.04 | | | | |
Составление предложений | 2 | 25.04 26.04 | | | | |
Повторение. Слово.Правила правописания в слове | Различение сходных по назначению предметов (стакан-кружка, кресло-стул Запись названий предметов с обобщающим словом ). | 2 | 27.04 03.05 | | | | |
Названия предметов и признаков | Работа с заданиями к упражнению, образцами. | 2 | 04.05 08.05 | | | | |
Название действий. | Различение слов по вопросам; чистописание Выписывание названий действий из текста. | 2 | 10.05 11.05 | | | | |
Предложение. | Списывание с печатного образца. Выполнение грамматических заданий. | 2 | 15.05 16.05 | | | | |
Итоговый диктант. | Письмо текста под диктовку | 1 | 17.05 | | | | |
Работа над ошибками. | Работа в тетрадях. Исправление типичных ошибок; чистописание. | 1 | 18.05 | | | | |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Повторение пройденного за год. Работа с сюжетными картинками. | 3 | 22.05 23.05 24.05 | | | | |
Повторение пройденного. | 4 | 25.05 29.05 30.05 31.05 | | | | |