2 четверть – 32 часа Тема раздела: «В мире животных» - 12ч. |
1 | «Бодливая корова» По К. Ушинскому. | 1 | 05.11 | | Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о домашних и диких животных. Обогащение и уточнение словаря (предчувствовал, вскочила). Чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа по картинкам. Чтение по ролям. |
2 | «Упрямый котенок». По В. Бирюкову. | 1 | 06.11 | | Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о домашних животных и птицах. Обогащение и уточнение словаря (пребольно, «упрямство до добра не доведет»). Чтение текста. Ответы на вопросы. Передача содержания рассказа по картинкам. Чтение по ролям. |
3 | «Пушок». По В. Гаранжину. | 1 | 07.11 | | Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о домашних животных. Обогащение и уточнение словаря (переполох, лягнуть, «из всякого трудного положения можно найти выход»). Чтение текста. Ответы на вопросы. Пересказ рассказа по картинкам и плану. |
4 | «Томка». По Е.Чарушину. | 1 | 11.11 | | Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о домашних животных. Обогащение и уточнение словаря (почуял, дичь). Чтение текста. Ответы на вопросы. |
5 | «Охотник и собаки». По Б. Жидкову. | 1 | 12.11 | | Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о зиме. Обогащение и уточнение словаря (ошейник). Чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа по картинке учебника. |
6 | «Чук заболел». По Л. Матвеевой. | 1 | 13.11 | | Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о домашних животных и птицах. Обогащение и уточнение словаря (ветеринар, сквозняк, «приучать к холодам надо постепенно). Чтение текста. Ответы на вопросы.Чтение по ролям. |
7 | «Хитрый бурундук». Г. Снегирев. | 1 | 14.11 | | Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о диких животных и подготовки их к зиме. Обогащение и уточнение словаря (кладовая, чум). Чтение текста. Подборка названия к картинкам учебника по тексту. Ответы на вопросы.Пересказ текста по картинкам и получившемуся плану. |
8 | «Барсучья кладовая». По А. Баркову. | 1 | 18.11 | | Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о заготовках лесных животных. Обогащение и уточнение словаря ( «зайца ноги кормят»). Чтение текста. Ответы на вопросы. |
9 | «Гостья». По А. Дорохову. | 1 | 19.11 | | Знакомство с текстом, воспитание заботливого отношения к животным. Обогащение и уточнение словаря (взгляд, платформа, неожиданная). Чтение текста. Ответы на вопросы. Подбор строчек из рассказа к картинке учебника. |
10 | «Игрушки лисят». Г.Корольков. | 1 | 20.11 | | Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о жизни животных в лесу. Обогащение и уточнение словаря (сумерки, заволокло, мрак). Чтение текста. Ответы на вопросы. Озаглавливание картинки учебника. |
11 | «Лиса». По В. Дмитриеву. | 1 | 21.11 | | Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о поведении лисы. Обогащение и уточнение словаря (консервная, капкан). Чтение текста. Ответы на вопросы. |
12 | Урок-обобщение по теме «В мире животных». | 1 | 25.11 | | Совершенствование техники чтения на ранее изученных текстах. Развитие умения соотносить тексты с темой раздела, формирование умения обоснованного выбора понравившегося произведения. Ответы на вопросы и выполнение заданий к теме. Чтение понравившегося произведения. |
Тема раздела: «Жизнь дана на добрые дела»- 8ч. |
13 | «Миша-мастер». Г. Ладонщиков | 1 | 26.11 | | Знакомство со стихотворением. Формирование морально-этических качеств. Расширение и уточнение словаря (чинит). Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Беседа по картинкам. |
14 | «Пичугин мост». По Е. Пермяку. | 1 | 27.11 | | Знакомство с текстом, формирование морально-этических качеств. Расширение и уточнение словарного запаса (ветла). Работа с пословицей «добрые дела больше ста лет живут». Чтение текста, деление на смысловые части. |
15 | «Михаськин сад». В. Хомченко. | 1 | 28.11 | | Знакомство с текстом, формирование морально-этических качеств. Расширение и уточнение словарного запаса (трепетали, кленик). Чтение текста, деление на смысловые части по плану. Пересказ. |
16 | «Когда люди радуются». По С. Баруздину. | 1 | 02.12 | | Знакомство с текстом, формирование морально-этических качеств. Расширение и уточнение словаря («золотые руки», старшеклассники, самокат). Чтение текста. Пересказ по вопросам. |
17 | «Про каникулы и полезные дела». По Ю. Ермолаеву. | 1 | 03.12 | | Знакомство с текстом, формирование чувства ответственности за свои поступки. Расширение и уточнение словаря (занимаясь полезными делами для себя, не забывай делать что-нибудь полезное для других). Чтение текста по ролям. Ответы на вопросы. Пересказ. |
18 | «Котенок». Е. Благинина. | 1 | 04.12 | | Знакомство с содержанием стихотворения, воспитание заботливого отношения к животным. Расширение и уточнение словаря (бархат, ненастный, досыта, загляденье). Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Беседа по картинкам.. |
19 | «Птичка». В. Голявкин. | 1 | 05.12 | | Знакомство с текстом, воспитание заботливого отношения к животным.. Расширение и уточнение словаря (крадется, любопытство). Чтение текста. Ответы на вопросы. Рисование словесной картинки к одной из частей рассказа. |
20 | Урок-обобщение по теме: «Жизнь дана на добрые дела». | 1 | 09.12 | | Совершенствование техники чтения на ранее изученных текстах. Развитие умения соотносить тексты с темой раздела, формирование умения обоснованного выбора понравившегося произведения. Ответы на вопросы и выполнение заданий к теме. Чтение понравившегося произведения. |
Тема раздела: «Зима наступила»-12 ч. |
21 | «Снег идет». По Л. Воронковой. | 1 | 10.12 | | Знакомство с текстом, формирование представлений о зиме. Расширение и уточнение словаря (зачерствела, студеные). Чтение текста. Ответы на вопросы. Рисование снежинок. |
22 | «Снегурочка». А. Слащев. | 1 | 11.12 | | Знакомство с текстом. Презентация к сказке «Снегурочка», сравнение с текстом сказки учебника. Расширение и уточнение словаря («горячее сердце»). Чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа по картинке. Пересказ сказки по картинкам и названиям частей сказки. |
23 | «Зима». И. Суриков. | 1 | 12.12 | | Знакомство с текстом стихотворения, воспитание любви к природе. Беседа о признаках зимы. Расширение и уточнение словаря (пелена, «темный лес, что шапкой принакрылся чудной»). Чтение стихотворениявыразительно: тихим, спокойным голосом. |
24 | «Декабрь» С. Маршак. | 1 | 16.12 | | Знакомство с текстом стихотворения, воспитание любви к природе. Презентация «Зимние месяцы». Расширение и уточнение словаря (салазки, «речку вымостил мороз»). Заучивание стихотворения наизусть. |
25 | «Елка» По В.Сутееву. | 1 | 17.12 | | Знакомство с текстом, формирование ответственного отношения к народным традициям, доброго отношения к животным. Расширение и уточнение словарного запаса (буран). Чтение текста. Пересказ текста по картинкам и по плану. |
26 | «Вечер под Рождество». По Л. Клавдиной. | 1 | 18.12 | | Знакомство с текстом, формированиеответственного отношения к народным традициям, морально-этических норм (Нельзя хитрить и говорить неправду). Расширение и уточнение словаря (пастушка). Чтение текста.Ответы на вопросы. |
27 | «Где лежало «спасибо»? Р. Тимершин. | 1 | 19.12 | | Знакомство с текстом стихотворения, формированиеморально-этических норм (не забывать про употребление вежливых слов). Расширение и уточнение словаря («выросли сугробы», «лицо горит»). Чтение стихотворения выразительно. Ответы на вопросы. |
28 | «На горке». По Н.Носову. | 1 | 23.12 | | Знакомство с содержанием текста, воспитание любви к труду, чувства товарищества и взаимопомощи. Расширение и уточнение словаря (сгребали). Чтение текста по ролям. Ответы на вопросы. Беседа по картинкам. |
29 | «Лисичка-сестричка и волк» (Русская народная сказка). | 1 | 24.12 | | Знакомство с текстом,совершенствование навыка читать по ролям. Расширение и уточнение словаря («свернулась калачиком», смекнул). Чтение сказки. Ответы на вопросы. Пересказ по картинкам учебника. |
30 | «Лисичка-сестричка и волк» (Русская народная сказка). | 1 | 25.12 | | Знакомство с текстом,совершенствование навыка читать по ролям. Расширение и уточнение словаря («свернулась калачиком», смекнул). Чтение сказки. Ответы на вопросы. Пересказ по картинкам учебника. |
31 | Урок-обобщение по теме: «Зима наступила». | 1 | 26.12 | | Совершенствование техники чтения на ранее изученных текстах. Развитие умения соотносить тексты с темой раздела, формирование умения обоснованного выбора понравившегося произведения. Ответы на вопросы и выполнение заданий к теме. Чтение понравившегося произведения. |
32 | Итоговый урок. | 1 | 28.12 | | Повторение и закрепление изученного. |