№ п/п | Тема урока | Кол. час | Дата проведения | Содержание, виды деятельности |
план | факт |
3 четверть – 40 часов Тема раздела: «Зима наступила»- 10 ч. |
1 | «Как Солнце с Морозом поссорились».А.Бродский | 1 | 09.01 | | Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (всхлипывая). Чтение текста. Ответы на вопросы по прочитанному. Деление текста на смысловые части. Беседа по картинке. Пересказ по вопросам. |
2 | «Зимняя сказка». П.Голявкин | 1 | 13.01 | | Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (небо с землей поменялись местами). Чтение текста. Ответы на вопросы по прочитанному. Пересказ сказки по картинкам учебника. |
3 4 | «Митины друзья». Г.Скребицкий. | 2 | 14.01 15.01 | | Знакомство с содержанием текста, формирование положительного отношения к чтению. Расширение и уточнение словарного запаса (наст, отшатнулся).Выборочное чтение. Чтение по ролям 2 части рассказа. |
5 | «Снежная шапка».В. Бирюков. | 1 | 16.01 | | Знакомство с содержанием стихотворения. Развитие эмоциональных качеств (ирония, юмор). Расширение и уточнение словарного запаса («за так отдам», пыхтит).Выразительное чтение стихотворения. Работа по тексту. |
6 | «В шубах и шапках». По А. Тумбасову. | 1 | 20.01 | | Знакомство с содержанием текста. Развитие эмоциональных качеств (ирония, юмор). Расширение и уточнение словарного запаса (хозяйственная, диковины, арка). Чтение текста. Ответы на вопросы учебника. Пересказ по вопросам.Озаглавливание текста по предложенным вариантам учебника. |
7 | «Не ветер бушует над бором». Н. Некрасрв | 1 | 21.01 | | Знакомство с содержанием стихотворения. Развитие эмоциональных качеств. Расширение и уточнение словарного запаса (воевода). Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы учебника. Заучивание стихотворения наизусть. |
8 | «Находчивый медведь». По В. Бианки. | 1 | 22.01 | | Знакомство с содержанием текста. Воспитание любви к животным. Расширение и уточнение словарного запаса («Лечь прямо на снегу- на слуху», находчивый, хворост, подстилки). Чтение текста. Ответы на вопросы. |
9 | «Зимние приметы». По А. Спирину. | 1 | 23.01 | | Знакомство с содержанием текста. Формирование правильного отношения к народным приметам, интереса к окружающему миру. Расширение и уточнение словарного запаса (непогода, приметы). Чтение текста. Ответы на вопросы. Пересказ. |
10 | Урок-обобщение по теме «Зима наступила» | 1 | 27.01 | | Совершенствование техники чтения на ранее изученных текстах, формирование навыка самостоятельной работы с книгой. Ответы на вопросы и выполнение заданий к теме. Чтение понравившегося произведения. Высказывание своего отношения к герою, поступку. |
Тема раздела: «Веселые истории» - 9 ч. |
11 12 | «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос». По Н. Носову. | 2 | 28/01 29/01 | | Подбор к иллюстрации подходящего отрывка из рассказа. Составление рассказа по картинке. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Анализ содержания иллюстрации с опорой на текст и вопросы. Рассматривание иллюстраций к другим частям книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» |
13 | «Одни неприятности». Г. Остер. | 1 | 30/01 | | Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (неприятности). Ответы на вопросы учебника. Чтение по ролям разговора собаки и котенка.Пересказ текста по плану. |
14 | «Однажды утром». М. Пляцковский. | 1 | 03.02 | | Знакомство с содержанием текста. Воспитание любви к родной природе. Расширение и уточнение словарного запаса (силком, чумазый). Выразительное чтение. Беседа по картинкам. Пересказ текста по плану. |
15 | «Почему комары кусаются» В. Бирюков. | 1 | 04.02 | | Знакомство с содержанием текста. Расширение представлений о повадках животных. Обогащение и уточнение словарного запаса («заря в полнеба полыхает», затрубишь). Чтение текста. Ответы на вопросы. Расположение картинок учебника по порядку. |
16 | «Вот какой рассеянный». С. Михалков | 1 | 05.02 | | Знакомство с содержанием стихотворения. Воспитание любви к творчеству русских поэтов. Расширение и уточнение словарного запаса (гамаши). Выразительное чтение стихотворения. Рисование рисунка к стихотворению. |
17 | «Две лишние коробки». По О. Кургузову. | 1 | 06.02 | | Знакомство с содержанием текста. Презентация «Творчество О. Кургузова». Расширение и уточнение словарного запаса (картонные). Чтение текста. Ответы на вопросы. Чтение текста по ролям. |
18 | Отвечайте ,правда ли ? Г. Чичинадзе | 1 | 10.02 | | Рассматривание иллюстраций. Выбор из текста отрывков, подходящих по смыслу к иллюстрации. Объяснение некоторых отрывков из стихотворения |
19 | Урок-обобщение по разделу: «Веселые истории». | 1 | 11.02 | | Воспроизведение текстов прочитанных произведений по вопросам, иллюстрациям, опорным словам. Ответы на вопросы по содержанию самостоятельно прочитанного произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; пересказ отдельных эпизодов. Отчёт о самостоятельно прочитанной книге. Рекомендации |
Тема раздела: «В мире волшебной сказки» - 10 ч. |
20 | «Хаврошечка». (Русская народная сказка) | 1 | 12.02 | | Знакомство с содержанием сказки. Расширение и уточнение словарного запаса (напрясть, наткать, «в трубы покатать»). Выразительное чтение сказки по ролям. Ответы на вопросы. Беседа по картинке. |
21 | «Хаврошечка». (Русская народная сказка) | 1 | 13.02 | | Знакомство с содержанием сказки. Расширение и уточнение словарного запаса (холст, «в добре поживать, лиха не знать», «наливные яблоки»). Выразительное чтение сказки по ролям. Ответы на вопросы. Беседа по картинке. |
22 | «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке». (Русская народная сказка) | 1 | 17.02 | | Знакомство с содержанием сказки. Расширение и уточнение словарного запаса (заступ). Выразительное чтение сказки по ролям. Ответы на вопросы. Пересказ по картинкам учебника. |
23 | «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке». (Русская народная сказка) | 1 | 18.02 | | Знакомство с содержанием сказки. Расширение и уточнение словарного запаса (выговаривает, «умей прощать и зла не помнить»). Выразительное чтение сказки по ролям. Ответы на вопросы. Пересказ по картинкам учебника. |
24 | «У лукоморья дуб зеленый…». А. Пушкин. | 1 | 19.02 | | Знакомство с содержанием стихотворения. Воспитание любви к творчеству русских поэтов. Расширение и уточнение словарного запаса (у лукоморья, на неведомых дорожках, «златая цепь»). Выразительное чтение стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть. |
25 | «Подарки феи». По Ш. Перро. | 1 | 20.02 | | Знакомство с содержанием сказки. Расширение и уточнение словарного запаса (источник, жемчужина, алмаз). Выразительное чтение сказки по ролям. Ответы на вопросы. Пересказ по картинкам учебника. |
26 | «Подарки феи». По Ш. Перро. | 1 | 25.02 | | Знакомство с содержанием сказки. Расширение и уточнение словарного запаса («какова услуга, такова и награда»). Выразительное чтение сказки по ролям. Ответы на вопросы. Пересказ по картинкам учебника и по данному плану. |
27 | «Горшочек каши». Братья Гримм. | 1 | 26.02 | | Знакомство с содержанием сказки. Расширение и уточнение словарного запаса («сыта стала»). Выразительное чтение сказки по ролям. Ответы на вопросы. Нахождение отрывка из сказки к данному рисунку. |
28 | «Наши сказки». По В. Порудоминскому. | 1 | 27.02 | | Знакомство с содержанием сказки. Расширение и уточнение словарного запаса (наливные яблочки»). Выразительное чтение сказки. Ответы на вопросы. Пересказ текста. |
29 | Урок-обобщение по разделу: «В мире волшебной сказки» | 1 | 03.03 | | Рассказывание прочитанных сказок по вопросам, иллюстрациям, опорным словам. Определение характеров героев прочитанных сказок. Определение собственного отношения к героям сказок и их поступкам. Обсуждение в парах (малых группах) отношения к героям и их поступкам. Чтение диалогов из сказок по ролям. |
Тема раздела: «Полюбуйся, весна наступает…» - 11 ч. |
30 | «Март». В. Алферов. | 1 | 04.03 | | Знакомство с содержанием стихотворения. Воспитание любви к творчеству русских поэтов. Расширение и уточнение словарного запаса (тинькает, проталины). Выразительное чтение стихотворения. |
31 | «Восьмое марта». По М. Фроловой. | 1 | 05.03 | | Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (поздравления). Чтение текста. Ответы на вопросы по прочитанному. Пересказ сказки по картинкам учебника. |
32 | «Восьмое марта». По М. Фроловой. | 1 | 06.03 | | Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (кипа писем). Чтение текста. Ответы на вопросы по прочитанному. Пересказ сказки по картинкам учебника. Рисование открытки к празднику 8 Марта. |
33 34 | «Забота». Е. Благинина | 2 | 11.03 12.03 | | Знакомство с содержанием стихотворения. Воспитание любви к творчеству русских поэтов. Расширение и уточнение словарного запаса (щеглы). Выразительное чтение стихотворения. |
35 | «Бабушкина вешалка». По А. Соколовскому. | 1 | 13.03 | | Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (обстругал). Чтение текста. Ответы на вопросы по прочитанному. Пересказ. Подбор названия текста из предложенных. |
36 | «Последняя льдинка». По В. Бианки. | 1 | 17.03 | | Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (вступился, пострадавших). Чтение текста. Ответы на вопросы по прочитанному. Пересказ. Обсуждение правильности названия текста. |
37 | «Весна». А. Плещеев. | 1 | 18.03 | | Знакомство с содержанием стихотворения. Воспитание любви к творчеству русских поэтов. Расширение и уточнение словарного запаса (лазурь). Выразительное чтение стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть. |
38 | «Скворцы прилетели». По А. Баркову. | 1 | 19.03 | | Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (скворчиное имя, скворечник, скворцы). Чтение текста. Ответы на вопросы по прочитанному. Пересказ сказки по картинкам учебника. |
39 | «Всему свой срок». По Э. Шиму. | 1 | 20.03 | | Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (проклюнулись). Чтение текста. Ответы на вопросы по прочитанному. Пересказ сказки по картинкам учебника. |
40 | Итоговый урок | 1 | | | Систематизация и обобщение знаний ,полученных в 3 четверти. |