СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по предмету " Чтение" 4 класс 3 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по предмету " Чтение" 4 класс 3 четверть»

п/п

Тема урока

Кол.

час

Дата проведения

Содержание, виды деятельности

план

факт

3 четверть – 40 часов

Тема раздела: «Зима наступила»- 10 ч.

1

«Как Солнце с Морозом поссорились».А.Бродский

1

09.01


Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (всхлипывая). Чтение текста. Ответы на вопросы по прочитанному. Деление текста на смысловые части. Беседа по картинке. Пересказ по вопросам.

2

«Зимняя сказка».

П.Голявкин

1

13.01


Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (небо с землей поменялись местами). Чтение текста. Ответы на вопросы по прочитанному. Пересказ сказки по картинкам учебника.

3

4

«Митины друзья».

Г.Скребицкий.

2

14.01

15.01


Знакомство с содержанием текста, формирование положительного отношения к чтению. Расширение и уточнение словарного запаса (наст, отшатнулся).Выборочное чтение. Чтение по ролям 2 части рассказа.

5

«Снежная шапка».В. Бирюков.

1

16.01


Знакомство с содержанием стихотворения. Развитие эмоциональных качеств (ирония, юмор). Расширение и уточнение словарного запаса («за так отдам», пыхтит).Выразительное чтение стихотворения. Работа по тексту.

6

«В шубах и шапках».

По А. Тумбасову.

1

20.01


Знакомство с содержанием текста. Развитие эмоциональных качеств (ирония, юмор). Расширение и уточнение словарного запаса (хозяйственная, диковины, арка). Чтение текста. Ответы на вопросы учебника. Пересказ по вопросам.Озаглавливание текста по предложенным вариантам учебника.

7

«Не ветер бушует над бором».

Н. Некрасрв

1

21.01


Знакомство с содержанием стихотворения. Развитие эмоциональных качеств. Расширение и уточнение словарного запаса (воевода). Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы учебника. Заучивание стихотворения наизусть.

8

«Находчивый медведь».

По В. Бианки.

1

22.01


Знакомство с содержанием текста. Воспитание любви к животным. Расширение и уточнение словарного запаса («Лечь прямо на снегу- на слуху», находчивый, хворост, подстилки). Чтение текста. Ответы на вопросы.

9

«Зимние приметы».

По А. Спирину.

1

23.01


Знакомство с содержанием текста. Формирование правильного отношения к народным приметам, интереса к окружающему миру. Расширение и уточнение словарного запаса (непогода, приметы). Чтение текста. Ответы на вопросы. Пересказ.

10

Урок-обобщение

по теме

«Зима наступила»


1

27.01


Совершенствование техники чтения на ранее изученных текстах, формирование навыка самостоятельной

работы с книгой. Ответы на вопросы и выполнение заданий к теме. Чтение понравившегося произведения. Высказывание своего отношения к герою, поступку.



Тема раздела: «Веселые истории» - 9 ч.

11

12

«Как Винтик и Шпунтик

сделали пылесос».

По Н. Носову.

2

28/01

29/01


Подбор к иллюстрации подходящего отрывка из рассказа. Составление рассказа по картинке. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Анализ содержания иллюстрации с опорой на текст и вопросы. Рассматривание иллюстраций к другим частям книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

13

«Одни неприятности».

Г. Остер.

1

30/01


Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (неприятности). Ответы на вопросы учебника. Чтение по ролям разговора собаки и котенка.Пересказ текста по плану.

14

«Однажды утром».

М. Пляцковский.

1

03.02


Знакомство с содержанием текста. Воспитание любви к родной природе. Расширение и уточнение словарного запаса (силком, чумазый). Выразительное чтение. Беседа по картинкам. Пересказ текста по плану.

15

«Почему комары кусаются»

В. Бирюков.

1

04.02


Знакомство с содержанием текста. Расширение представлений о повадках животных. Обогащение и уточнение словарного запаса («заря в полнеба полыхает», затрубишь). Чтение текста. Ответы на вопросы. Расположение картинок учебника по порядку.

16

«Вот какой рассеянный».

С. Михалков

1

05.02


Знакомство с содержанием стихотворения. Воспитание любви к творчеству русских поэтов. Расширение и уточнение словарного запаса (гамаши). Выразительное чтение стихотворения. Рисование рисунка к стихотворению.

17

«Две лишние коробки».

По О. Кургузову.

1

06.02


Знакомство с содержанием текста. Презентация «Творчество О. Кургузова». Расширение и уточнение словарного запаса (картонные). Чтение текста. Ответы на вопросы. Чтение текста по ролям.

18

Отвечайте ,правда ли ? Г. Чичинадзе

1

10.02


Рассматривание иллюстраций. Выбор из текста отрывков, подходящих по смыслу к иллюстрации. Объяснение некоторых отрывков из стихотворения

19

Урок-обобщение

по разделу:

«Веселые истории».

1

11.02


Воспроизведение текстов прочитанных произведений по вопросам, иллюстрациям, опорным словам. Ответы на вопросы по содержанию самостоятельно прочитанного произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; пересказ отдельных эпизодов. Отчёт о самостоятельно прочитанной книге. Рекомендации

Тема раздела: «В мире волшебной сказки» - 10 ч.

20

«Хаврошечка».

(Русская народная сказка)

1

12.02


Знакомство с содержанием сказки. Расширение и уточнение словарного запаса (напрясть, наткать, «в трубы покатать»). Выразительное чтение сказки по ролям. Ответы на вопросы. Беседа по картинке.

21

«Хаврошечка».

(Русская народная сказка)

1

13.02


Знакомство с содержанием сказки. Расширение и уточнение словарного запаса (холст, «в добре поживать, лиха не знать», «наливные яблоки»). Выразительное чтение сказки по ролям. Ответы на вопросы. Беседа по картинке.

22

«Сказка о серебряном

блюдечке и наливном

яблочке».

(Русская народная сказка)

1

17.02


Знакомство с содержанием сказки. Расширение и уточнение словарного запаса (заступ). Выразительное чтение сказки по ролям. Ответы на вопросы. Пересказ по картинкам учебника.

23

«Сказка о серебряном

блюдечке и наливном

яблочке».

(Русская народная сказка)

1

18.02


Знакомство с содержанием сказки. Расширение и уточнение словарного запаса (выговаривает, «умей прощать и зла не помнить»). Выразительное чтение сказки по ролям. Ответы на вопросы. Пересказ по картинкам учебника.

24

«У лукоморья дуб

зеленый…».

А. Пушкин.

1

19.02


Знакомство с содержанием стихотворения. Воспитание любви к творчеству русских поэтов. Расширение и уточнение словарного запаса (у лукоморья, на неведомых дорожках, «златая цепь»). Выразительное чтение стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть.

25

«Подарки феи».

По Ш. Перро.

1

20.02


Знакомство с содержанием сказки. Расширение и уточнение словарного запаса (источник, жемчужина, алмаз). Выразительное чтение сказки по ролям. Ответы на вопросы. Пересказ по картинкам учебника.

26

«Подарки феи».

По Ш. Перро.

1

25.02


Знакомство с содержанием сказки. Расширение и уточнение словарного запаса («какова услуга, такова и награда»). Выразительное чтение сказки по ролям. Ответы на вопросы. Пересказ по картинкам учебника и по данному плану.

27

«Горшочек каши».

Братья Гримм.

1

26.02


Знакомство с содержанием сказки. Расширение и уточнение словарного запаса («сыта стала»). Выразительное чтение сказки по ролям. Ответы на вопросы. Нахождение отрывка из сказки к данному рисунку.

28

«Наши сказки».

По В. Порудоминскому.

1

27.02


Знакомство с содержанием сказки. Расширение и уточнение словарного запаса (наливные яблочки»). Выразительное чтение сказки. Ответы на вопросы. Пересказ текста.

29

Урок-обобщение

по разделу:

«В мире волшебной сказки»

1

03.03


Рассказывание прочитанных сказок по вопросам, иллюстрациям, опорным словам. Определение характеров героев прочитанных сказок. Определение собственного отношения к героям сказок и их поступкам. Обсуждение в парах (малых группах) отношения к героям и их поступкам. Чтение диалогов из сказок по ролям.

Тема раздела: «Полюбуйся, весна наступает…» - 11 ч.

30

«Март».

В. Алферов.

1

04.03


Знакомство с содержанием стихотворения. Воспитание любви к творчеству русских поэтов. Расширение и уточнение словарного запаса (тинькает, проталины). Выразительное чтение стихотворения.

31

«Восьмое марта».

По М. Фроловой.

1

05.03


Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (поздравления). Чтение текста. Ответы на вопросы по прочитанному. Пересказ сказки по картинкам учебника.

32

«Восьмое марта».

По М. Фроловой.

1

06.03


Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (кипа писем). Чтение текста. Ответы на вопросы по прочитанному. Пересказ сказки по картинкам учебника. Рисование открытки к празднику 8 Марта.

33

34

«Забота».

Е. Благинина

2

11.03

12.03


Знакомство с содержанием стихотворения. Воспитание любви к творчеству русских поэтов. Расширение и уточнение словарного запаса (щеглы). Выразительное чтение стихотворения.

35

«Бабушкина вешалка».

По А. Соколовскому.

1

13.03


Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (обстругал). Чтение текста. Ответы на вопросы по прочитанному. Пересказ. Подбор названия текста из предложенных.

36

«Последняя льдинка».

По В. Бианки.

1

17.03


Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (вступился, пострадавших). Чтение текста. Ответы на вопросы по прочитанному. Пересказ. Обсуждение правильности названия текста.

37

«Весна». А. Плещеев.

1

18.03


Знакомство с содержанием стихотворения. Воспитание любви к творчеству русских поэтов. Расширение и уточнение словарного запаса (лазурь). Выразительное чтение стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть.

38

«Скворцы прилетели».

По А. Баркову.

1

19.03


Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (скворчиное имя, скворечник, скворцы). Чтение текста. Ответы на вопросы по прочитанному. Пересказ сказки по картинкам учебника.

39

«Всему свой срок».

По Э. Шиму.

1

20.03


Знакомство с содержанием текста. Расширение и уточнение словарного запаса (проклюнулись). Чтение текста. Ответы на вопросы по прочитанному. Пересказ сказки по картинкам учебника.

40

Итоговый урок

1



Систематизация и обобщение знаний ,полученных в 3 четверти.