СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по предмету " Чтение" 4 класс 4 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по предмету " Чтение" 4 класс 4 четверть»

4 четверть – 32 часа

Тема раздела: «Полюбуйся, весна наступает…» - 4 ч.

1

«Полюбуйся, весна

Наступает».

И. Никитин.

1

31.03


Знакомство с содержанием стихотворения. Воспитание любви к творчеству русских поэтов. Расширение и уточнение словарного запаса («журавли летят караваном»). Выразительное чтение стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть.

2

«Весенний ветер».

По Ю. Ковалю.

1

01.04


Знакомство с содержанием текста. Воспитание любви к родной природе. Расширение и уточнение словарного запаса (вальдшнеп). Выразительное чтение. Беседа по картинкам. Пересказ текста по плану.

3

«Опасная красавица» По

Ю.Дмитриеву.

1

02.04


Описание растения на основе иллюстрации и прочитанного текста. Объяснение слова с опорой на текст. Формулировка элементарных суждений и доказательств

4

Урок-обобщение по

разделу: «Полюбуйся,

весна наступает…».

1

03.04


Ориентировка в учебнике по оглавлению. Соотнесение названия раздела с текстом стихотворения, включённого в его содержание. Соотнесение текста прочитанных произведений с народными приметами. Воспроизведение текстов прочитанных произведений по вопросам, иллюстрациям, опорным словам. Объяснение пословицы; соотнесение её смысла с содержанием одного из прочитанных рассказов

Тема раздела: «Родная земля» - 12 ч.

5

«Царь-колокол».

М. Ильин

1

07.04


Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о достопримечательностях русской земли. Обогащение и уточнение словаря (царь-колокол, мастера-умельцы). Чтение текста. Ответы на вопросы.Беседа по картинке учебника.

6

«Город на Неве».

С. Васильева

1

08.04


Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о домашних животных. Обогащение и уточнение словаря (Петропавловская). Чтение текста. Ответы на вопросы.Беседа по картинкам учебника.

7

«Где всего прекрасней на

Земле».

Д. Павлычко.

1

09.04


Знакомство с текстом стихотворения, расширение и закрепление знаний о родной земле. Обогащение и уточнение словаря (застят). Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы.

8

«Сочинение на тему».

С. Вербова.


1

10.04


Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о Родине. Обогащение и уточнение словаря (расшиб). Чтение текста по ролям. Выборочное чтение. Ответы на вопросы.

9

«Какое это слово?»

По Л. Кассилю.


1

14.04


Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о родной земле о мире на земле. Обогащение и уточнение словаря (удивительный, вдогонку). Чтение текста. Ответы на вопросы.Чтение по ролям.

10

«Главное дело».

По Б. Никольскому.

1

15.04


Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о патриотизме русских солдат. Обогащение и уточнение словаря (патриотизм). Чтение текста.Ответы на вопросы.Беседа по картинкам учебника.

11

«Главное дело».

По Б. Никольскому.

1

16.04


Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о патриотизме русских солдат. Обогащение и уточнение словаря («быть защитником Родины»). Чтение текста.Ответы на вопросы. Беседа по картинкам учебника.

12

«Защита».

А. Усачев.


1

17.04


Знакомство с текстом стихотворения, расширение и закрепление знаний о патриотических чувствах. Обогащение и уточнение словаря (отчизна). Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы.

13

«Никто не знает, но помнят

все».

По Л. Кассилю

1

21.04


Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний ородной земле. Обогащение и уточнение словаря («вечный огонь», кремлевская стена). Чтение текста. Ответы на вопросы.

14

«День Победы».

Т. Белозеров.

1

22.04


Знакомство с текстом стихотворения, расширение и закрепление знаний о родном крае. Обогащение и уточнение словаря (боевые ордена). Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Заучивание стихотворения наизусть.

15

Урок-обобщения по теме:

«Родная земля»

1

23.04


Совершенствование техники чтения на ранее изученных текстах. Развитие умения соотносить тексты с темой раздела, формирование умения обоснованного выбора понравившегося произведения. Ответы на вопросы и выполнение заданий к теме. Чтение понравившегося произведения.

16

Чтение произведений о Родине

1

24.04


Выразительное и правильное чтение понравившихся произведений.

Тема раздела: «Лето пришло»- 18ч.

17

«Ливень».

С. Козлов.


1

28.04


Рассматривание сюжетной картинки; определение её содержания; определение и объяснение эмоционального состояния отдельных объектов, изображённых на картинке. Установление причинно-следственных связей между событием, изображённым в сказке, и эмоциональным состоянием её персонажей. Определение тона голоса, подходящего для передачи эмоционального состояния персонажей сказки. Выразительное чтение диалогов

18

«Тучка».

Г. Граубин

1

29.04


Объяснение смысла образного выражения. Установление причинно-следственных связей между событиями стихотворения. Заучивание наизусть

19

«Хитрый одуванчик».

Н. Павлова.

1

30.04


Знакомство с текстом, формирование заботливого отношения к природе. Расширение и уточнение словаря (зонтик одуванчика). Чтение текста. Пересказ по вопросам. Беседа по картинке учебника.

20

«Хитрый одуванчик».

Н. Павлова.

1

05.05


Знакомство с текстом, формирование заботливого отношения к природе. Расширение и уточнение словаря (зонтик одуванчика). Чтение текста. Пересказ по вопросам. Беседа по картинке учебника.

21

«Хитрый одуванчик».

Н. Павлова.

1

06.05


Выборочный пересказ. Сравнительное описание на основе иллюстраций. Формулирование элементарных суждений и умозаключений

22

«Одуванчик».

Е. Благинина.

1

07.05


Нахождение в тексте определений, характеризующих описываемый в стихотворении цветок; объяснение их смысла. Осмысление художественного образа, созданного в стихотворении, на основе личного опыта. Выразительное чтение

23

«Встреча со змеей».

По А. Дорохову.

1

08.05


Совершенствование техники чтения.Знакомство с текстом, воспитание заботливого отношения к животным. Расширение и уточнение словаря (любопытство). Чтение текста. Ответы на вопросы. Рисование словесной картинки к одной из частей рассказа.

24

«Встреча со змеей».

По А. Дорохову.

1

12.05


Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы словами из текста; объяснение отдельных выражений. Установление причинно-следственных связей между поступками героев. Описание персонажей рассказа с опорой на иллюстрацию и текст. Деление текста на части по предложенному плану. Полный подробный пересказ

25

. «Встреча со змеей».

По А. Дорохову.

1

13.05


Совершенствование техники чтения.Знакомство с текстом, воспитание заботливого отношения к животным. Расширение и уточнение словаря (любопытство). Чтение текста. Ответы на вопросы. Рисование словесной картинки к одной из частей рассказа.

26

«Летний снег».

А. Бродский.

1

14.05


Знакомство с содержанием стихотворения, воспитание заботливого отношения к природе. Расширение и уточнение словаря (сумей-ка). Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы.

27

«После зимы будет лето».

В. Голявкин.

1

15.05


Знакомство с текстом, воспитание любви и бережного отношения к природе. Расширение и уточнение словаря (моросит, укрытие). Чтение текста. Ответы на вопросы.

28

«Хозяюшка».

О. Тарнопольская

1

19.05


Нахождение в тексте слов, характеризующих признаки предмета-отгадки. Формулирование элементарных умозаключений, связанных с объяснением названия текста («Почему так названа загадка?»). Сравнение сходных по содержанию текстов («Хозяюшка» О. Тарнопольской и «Ливень» С. Козлова)

29

«Летние приметы».

По А. Спирину.

1

20.05


Объяснение значения слов «примета», «примечать». Соотнесение примет с поведением птиц в природе

30

Урок-обобщение по теме:

«Лето пришло»

1

21.05


Определение названия прочитанной сказки путем отгадывания загадки; воспроизведение текста сказки; графическое иллюстрирование. Объяснение слова «примета». Воспроизведение известных примет по памяти или с опорой на прочитанные тексты; объяснение значения примет в жизни человека. Определение названий стихотворений и их авторов по отрывкам. Воспроизведение текстов прочитанных произведений по вопросам и опорным словам. Свободные рассказы на тему «Летние каникулы». Обсуждение в парах и группах темы

31

Внеклассное чтение

1

22.05


Проверка состояния знаний, умений, навыков по чтению с использованием дополнительных заданий. Выразительное и правильное чтение понравившихся произведений

32

Внеклассное чтение.

1

26.05


Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Составление рассказов-описанийпо иллюстрациям.


Внеклассное чтение.

1

27.05


Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Составление рассказов-описанийпо иллюстрациям.


Внеклассное чтение.

1

28.05


Проверка состояния знаний, умений, навыков по чтению с использованием дополнительных заданий. Выразительное и правильное чтение понравившихся произведени