2 четверть – 28 часов Тема: «Сложение с переходом через разряд» - 9 ч. |
1 | Сложение двузначного числа с однозначным | 1 | 05.11 | | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд (38 + 4) приемами устных вычислений (запись примера в строчку). Нахождение значения числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа. Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание) |
2 | Увеличение и уменьшение двузначного числа на несколько единиц. | 1 | 06.11 | | Совершенствование вычислительных навыков. Формирование понятий увеличить, уменьшить число на несколько единиц. Упражнение в решении примеров и задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. |
3 | Сложение двузначных чисел | 1 | 07.11 | | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд (38 + 25) приемами устных вычислений (запись примера в строчку). Нахождение значения числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа. Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление). |
4 | Присчитывание и отсчитывание по 3, по 4. | 1 | 11.11 | | Совершенствование вычислительных навыков. Отсчитывание равными числовыми группами по 3, 4 в пределах 100. Закрепление умения решать задачи на деление на равные части и по содержанию. Упражнение в решении задач данных видов. |
5 | Присчитывание и отсчитывание по 3, по 4. | 1 | 12.11 | | Совершенствование вычислительных навыков. Отсчитывание равными числовыми группами по 3, 4 в пределах 100. Закрепление умения решать задачи на деление на равные части и по содержанию. Упражнение в решении задач данных видов. |
6 | Решение задач на деление на равные части и по содержанию. | 1 | 13.11 | | Совершенствование вычислительных навыков. Закрепление умения решать задачи на деление на равные части и по содержанию. Упражнение в решении задач данных видов. |
7 | Ломаная линия | 1 | 14.11 | | Систематизировать умение строить ломаную линию из нескольких отрезков и находить ее длину. Упражнения в построении ломаных и нахождении их длины. |
8 | Замкнуты и незамкнутые ломаные линии. | 1 | 18.11 | | Замкнутые, незамкнутые ломаные линии: распознавание, называние. Моделирование замкнутых, незамкнутых ломаных. Получение замкнутой ломаной линии из незамкнутой ломаной (на основе моделирования, построения). Получение незамкнутой ломаной линии из замкнутой ломаной (на основе моделирования). Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. |
9 | Решение примеров и задач на сложение | 1 | 19.11 | | Совершенствование вычислительных навыков. Закрепление умения решать примеры в два действия и составные задачи. Упражнение в решении примеров и задач данного вида |
Тема: «Вычитание с переходом через разряд» - 7 ч. |
10 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. | 1 | 20.11 | | Нахождение значения числового выражения (решение примера) с помощью моделирования действия с использованием счетного материала, с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа. Упражнение в решении примеров и задач. |
11 | Присчитывание по 3, по 4, по 6. | 1 | 21.11 | | Совершенствование вычислительных навыков. Отсчитывание равными числовыми группами по 3, 4 в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 6 в пределах 100. Измерение длины отрезков ломаной, сравнение их по длине. |
12 | Вычитание двузначных чисел. | 1 | 25.11 | | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (53 – 25) приемами устных вычислений (запись примера в строчку). Нахождение значения числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа. Формирование умения решать задачи. Упражнение в решении задач данного вида. |
13 | Решение примеров и задач на вычитание. | 1 | 26.11 | | Совершенствование вычислительных навыков. Закрепление умения решать примеры в два действия и составные задачи. Упражнение в решении примеров и задач данного вида. |
14 | Решение задач с недостающими данными. | 1 | 27.11 | | Формирование умения решатьзадачи с недостающими данными. Упражнение в решении примеров и задач. |
15 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд ». | 1 | 25.11 | | Проведение контроля и учета знаний по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». Упражнение в самостоятельном решение примеров и задач. |
16 | Анализ контрольной работы | 1 | 28.11 | | Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить ошибки, допущенные в к. р. Упражнение в решении примеров и задач. |
Тема раздела: «Умножение и деление чисел» - |
17 | Таблица умножения числа 3 | 1 | 02.12 | | Табличное умножение числа 3 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 3 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 3, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. |
18 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 03.12 | | Формирование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев умножения числа 3 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 3. Переместительное свойство умножения. |
19 | Решение задач на умножение с мерами стоимости. | | 04.12 | | Совершенствование вычислительных навыков. Закрепление умения решать задачи с единицами стоимости. Упражнение в решении примеров и задач с единицами стоимости. |
20 | Таблица деления на 3 | 1 | 05.12 | | Деление предметных совокупностей на 3 равные части (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Таблица деления на 3, ее составление с использованием таблицы умножения числа 3, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. |
21 | Деление на равные части и по содержанию. | 1 | 09.12 | | Формирование вычислительных навыков.Выполнение табличных случаев деления на 3 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 3. Деление по содержанию (по 3). Дифференциация деления на равные части и посодержанию. |
22 | Таблица умножения числа 4 | 1 | 10.12 | | Формирование вычислительных навыков. Табличное умножение числа 4 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 4 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 4, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. |
23 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 11.12 | | Формирование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев умножения числа 4 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 4. Нахождение произведения на основе знания переместительного свойства умножения с использованием таблиц умножения. |
24 | Деление на 4 | 1 | 12.12 | | Совершенствование вычислительных навыков. Деление предметных совокупностей на 4 равные части (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Таблица деления на 4, ее составление с использованием таблицы умножения числа 4, на основе знания взаимосвязиумножения и деления. |
25 | Деление на равные части и по содержанию. | 1 | 16.12 | | Формирование вычислительных навыков.Выполнение табличных случаев деления на 4 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 4. Деление по содержанию (по 4). Дифференциация деления на равные части и посодержанию. |
26 | Длина ломаной линии | 1 | 17.12 | | Вычисление длины ломаной линии. Построение отрезка, равного длине ломаной (с помощью циркуля).Формирование вычислительных навыков. |
27 | Таблица умножения числа 5. | | 18.12 | | Табличное умножение числа 5 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 5 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 5, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. |
28 | Счет равными группами по 5. | 1 | 19.12 | | Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев умножения числа 5 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 5. |
29 | Деление на 5. | 1 | 23.12 | | Деление предметных совокупностей на 5 равных частей (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Таблица деления на 5, ее составление с использованием таблицы умножения числа 5, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. |
30 | Двойное обозначение времени | 1 | 24.12 | | Двойное обозначение времени. Определение частей суток на основе знания двойного обозначения времени. Определение времени по электронным часам (с электронным табло) с точностью до 1 ч, получаса |
31 | Контрольная работа по теме»Умножение и деление чисел» | 1 | 25.12 | | Проведение контроля и учета знаний, по изученной теме. Упражнение в самостоятельном решении примеров и задач. |
32 | Анализ контрольной работы. | 1 | 26.12 | | Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить ошибки, допущенные в к. р. Упражнение в решении примеров и задач. |
33 | Итоговый урок. | | 28.12 | | Повторение и закрепление пройденного. |