СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по предмету " Математика" 4 класс, 3 четверть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по предмету " Математика" 4 класс, 3 четверть.»

п/п

Тема урока

Кол.

час

Дата проведения

Содержание, виды деятельности

план

факт

3 четверть – 40 ч.

Тема раздела: «Умножение и деление чисел»–7 ч.

1

Таблица умножения числа 6.

1

09.01


Формирование вычислительных навыков. Табличное умножение числа 6 в пределах 20.

Табличные случаи умножения числа 6 в пределах 100

(на основе взаимосвязи сложения и умножения).


2

Присчитывание и отсчитывание по 6.

1

13.01


Формирование вычислительных навыков.

Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев умножения числа 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 6

3

Таблица умножения числа 6.

1

14.01


Формирование вычислительных навыков. Таблица умножения числа 6, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения.


4

Цена, количество, стоимость.

1

15.01


Формирование вычислительных навыков. Развитие умения составлять и решать задачи по таблице. Упражнение в решении задач по таблице.Краткая запись в виде таблицы простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью

5

Деление на 6

1

16.01


Формирование вычислительных навыков. Деление предметных совокупностей на 6 равных частей (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Таблица деления на 6, ее составление с использованием таблицы умножения числа 6, на основе знания взаимосвязи умножения и деления

6

Деление на равные части и по содержанию.

1

20.01


Формирование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев деления на 6 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 6.

7

Задачи на нахождение цены, количества и стоимости.

1

21.01


Формирование вычислительных навыков. Простые арифметические задачи на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение.

Упражнение в составлении и решении задач.

Тема раздела: «Геометрический материал»– 2 ч.

8

Замкнутая ломаная линия.

1

22.01


Знакомство с ломаной линией. Элементы ломаной линии: отрезки, вершины, углы. Моделирование ломаной линии

9

Прямоугольник

1

23.01


Прямоугольники: прямоугольник, квадрат.

Название сторон прямоугольника.

Противоположные стороны прямоугольника, их свойство. Построение прямоугольника с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге.


Тема раздела: «Умножение и деление»– 12 ч.

10

Таблица умножения числа 7

1

27.01


Совершенствование вычислительных навыков. Табличные случаи умножения числа 7 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 7, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения.

11

Присчитывание и отсчитывание по 7.

1

28.01


Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев умножения числа 7 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 7.

Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 7 в пределах 100.

12

Цена, количество, стоимость.

1

29.01


Совершенствование вычислительных навыков. Составление по краткой записи (в виде таблицы) и решение простых арифметических задач на нахождение стоимости, цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.

13

Увеличение числа в несколько раз

1

30.01


Совершенствование вычислительных навыков.Увеличение в несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с данной, в процессе выполнения

предметно-практической деятельности («больше в …»), с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения).


14

Увеличение числа в несколько раз

1

03.02


Совершенствование вычислительных навыков. Увеличение в несколько раз данной предметнойсовокупности в процессе выполнения предметнопрактической деятельности («увеличить в …»).

15

Решение простых арифметических задач.

1

04.02


Совершенствование вычислительных навыков.Знакомство с простой арифметической задачей на увеличение числа в несколько раз (с отношением «больше в …») и способом ее решения: краткая запись задачи; выполнение решения задачи в практическом плане на основе моделирования, иллюстрирования предметной

ситуации; запись решения и ответа задачи.

16

Деление на 7

1

05.02


Таблица деления на 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления.

Деление предметных совокупностей на 7 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера).

17

Решение примеров и задач

1

06.02


Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев деления на 7 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 7.

18

Деление на равные части и по содержанию.

1

10.02


Формирование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев деления на 7 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 7.

19

Уменьшение числа в несколько раз

1

11.02


Уменьшение в несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с данной, в процессе выполнения предметно-практической деятельности («меньше в …»), с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения).

20

Уменьшение числа в несколько раз

1

12.02


Формирование вычислительных навыков. Уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности в процессе выполнения предметно практической деятельности («уменьшить в …»).

21

Решение простых арифметических задач.

1

13.02


Знакомство с простой арифметической задачей на уменьшение числа в несколько раз (с отношением «меньше в …») и способом ее решения: краткая запись задачи; выполнение решения задачи в практическом плане на основе моделирования предметной ситуации; запись решения и ответа задачи.

Тема раздела: «Геометрический материал»– 1 ч.

22

Квадрат.

1

17.02


Название сторон квадрата.

Противоположные стороны квадрата, их свойство. Смежные стороны прямоугольника (квадрата).

Построение квадрата с помощью чертежного угольника

(на нелинованной бумаге).

Тема: «Умножение и деление» -19 ч.

23

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

1

18.02


Проведение контроля и учета знаний по теме «Умножение чисел».

Упражнение в самостоятельном решении примеров и задач.

24

Анализ контрольной работы.

1

19.02


Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить ошибки, допущенные в

к. р.

Упражнение в решении примеров и задач.

25

Таблица умножения числа 8

1

20.02


Совершенствование вычислительных навыков. Табличные случаи умножения числа 8 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 8, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения.

26

Присчитывание и

отсчитывание по 8.

1

25.02


Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев умножения числа 8 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 8.

Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 7 в пределах 100.

27

Решение задач по

условию с недостающими

данными.

1

26.02


Совершенствование вычислительных навыков.

28

Деление на 8

1

27.02


Формировать математические навыки. Таблица деления на 8, ее составление с использованием таблицы умножения числа 8, на основе знания взаимосвязи умножения и деления.

Деление предметных совокупностей на 8 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера).

29

Решение задач на деление по содержанию.

1

03.03


Формировать математические навыки. Выполнение табличных случаев деления на 8 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 8.

Деление по содержанию (по 8).

30

Уменьшение числа в несколько раз, на несколько раз.

1

04.03


Уменьшение в несколько раз, на несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с данной, в процессе выполнения предметно-практической деятельности («меньше в …, меньше на…»), с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения).

31

Меры времени.

1

05.03


Совершенствование вычислительных навыков. Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя способами (прошло 3 ч 52 мин, без 8 мин 4 ч, 17 мин шестого)

32

Таблица умножения числа 9

1

06.03


Совершенствовать вычислительные навыки.Табличные случаи умножения числа 9 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 9, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения.

33

Присчитывание и отсчитывание по 9.

1

11.03


Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев умножения числа 9 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 9.

Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 7 в пределах 100.

34

Умножение числа 9

1

12.03


Выполнение табличных случаев умножения числа 9 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 9.

35

Деление на 9

1

13.03


Таблица деления на 9, ее составление с использованием таблицы умножения числа 9, на основе знания взаимосвязи умножения и деления.

Деление предметных совокупностей на 9 равных частей(в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера).

36

Решение простых арифметических задач.

1

17.03


Деление по содержанию (по 9).

Простые арифметические задачи на нахождение количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение.

37

Решение задач с недостающими данными

1

18.03


Формирование умения решать задачи с недостающими данными.

Упражнение в решении примеров и задач.

38

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

19.03


Проведение контроля и учета знаний по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». Упражнение в самостоятельном решение примеров и задач.

39

Анализ контрольной работы.

1

20.03


Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить

ошибки, допущенные в к. р.Упражнение в решении примеров и задач.

40

Итоговый урок

1



Проведение контроля и учета знаний, полученных за учебный год.

Упражнение в самостоятельном решении примеров и задач.