№ п/п | Тема урока | Кол. час | Дата проведения | Содержание, виды деятельности |
план | факт |
3 четверть – 40 ч. Тема раздела: «Умножение и деление чисел»–7 ч. |
1 | Таблица умножения числа 6. | 1 | 09.01 | | Формирование вычислительных навыков. Табличное умножение числа 6 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 6 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). |
2 | Присчитывание и отсчитывание по 6. | 1 | 13.01 | | Формирование вычислительных навыков. Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев умножения числа 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 6 |
3 | Таблица умножения числа 6. | 1 | 14.01 | | Формирование вычислительных навыков. Таблица умножения числа 6, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. |
4 | Цена, количество, стоимость. | 1 | 15.01 | | Формирование вычислительных навыков. Развитие умения составлять и решать задачи по таблице. Упражнение в решении задач по таблице.Краткая запись в виде таблицы простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью |
5 | Деление на 6 | 1 | 16.01 | | Формирование вычислительных навыков. Деление предметных совокупностей на 6 равных частей (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Таблица деления на 6, ее составление с использованием таблицы умножения числа 6, на основе знания взаимосвязи умножения и деления |
6 | Деление на равные части и по содержанию. | 1 | 20.01 | | Формирование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев деления на 6 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 6. |
7 | Задачи на нахождение цены, количества и стоимости. | 1 | 21.01 | | Формирование вычислительных навыков. Простые арифметические задачи на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение. Упражнение в составлении и решении задач. |
Тема раздела: «Геометрический материал»– 2 ч. |
8 | Замкнутая ломаная линия. | 1 | 22.01 | | Знакомство с ломаной линией. Элементы ломаной линии: отрезки, вершины, углы. Моделирование ломаной линии |
9 | Прямоугольник | 1 | 23.01 | | Прямоугольники: прямоугольник, квадрат. Название сторон прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника, их свойство. Построение прямоугольника с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге. |
Тема раздела: «Умножение и деление»– 12 ч. |
10 | Таблица умножения числа 7 | 1 | 27.01 | | Совершенствование вычислительных навыков. Табличные случаи умножения числа 7 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 7, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. |
11 | Присчитывание и отсчитывание по 7. | 1 | 28.01 | | Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев умножения числа 7 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 7. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 7 в пределах 100. |
12 | Цена, количество, стоимость. | 1 | 29.01 | | Совершенствование вычислительных навыков. Составление по краткой записи (в виде таблицы) и решение простых арифметических задач на нахождение стоимости, цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью. |
13 | Увеличение числа в несколько раз | 1 | 30.01 | | Совершенствование вычислительных навыков.Увеличение в несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с данной, в процессе выполнения предметно-практической деятельности («больше в …»), с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения). |
14 | Увеличение числа в несколько раз | 1 | 03.02 | | Совершенствование вычислительных навыков. Увеличение в несколько раз данной предметнойсовокупности в процессе выполнения предметнопрактической деятельности («увеличить в …»). |
15 | Решение простых арифметических задач. | 1 | 04.02 | | Совершенствование вычислительных навыков.Знакомство с простой арифметической задачей на увеличение числа в несколько раз (с отношением «больше в …») и способом ее решения: краткая запись задачи; выполнение решения задачи в практическом плане на основе моделирования, иллюстрирования предметной ситуации; запись решения и ответа задачи. |
16 | Деление на 7 | 1 | 05.02 | | Таблица деления на 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Деление предметных совокупностей на 7 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). |
17 | Решение примеров и задач | 1 | 06.02 | | Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев деления на 7 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 7. |
18 | Деление на равные части и по содержанию. | 1 | 10.02 | | Формирование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев деления на 7 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 7. |
19 | Уменьшение числа в несколько раз | 1 | 11.02 | | Уменьшение в несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с данной, в процессе выполнения предметно-практической деятельности («меньше в …»), с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения). |
20 | Уменьшение числа в несколько раз | 1 | 12.02 | | Формирование вычислительных навыков. Уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности в процессе выполнения предметно практической деятельности («уменьшить в …»). |
21 | Решение простых арифметических задач. | 1 | 13.02 | | Знакомство с простой арифметической задачей на уменьшение числа в несколько раз (с отношением «меньше в …») и способом ее решения: краткая запись задачи; выполнение решения задачи в практическом плане на основе моделирования предметной ситуации; запись решения и ответа задачи. |
Тема раздела: «Геометрический материал»– 1 ч. |
22 | Квадрат. | 1 | 17.02 | | Название сторон квадрата. Противоположные стороны квадрата, их свойство. Смежные стороны прямоугольника (квадрата). Построение квадрата с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге). |
Тема: «Умножение и деление» -19 ч. |
23 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | 1 | 18.02 | | Проведение контроля и учета знаний по теме «Умножение чисел». Упражнение в самостоятельном решении примеров и задач. |
24 | Анализ контрольной работы. | 1 | 19.02 | | Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить ошибки, допущенные в к. р. Упражнение в решении примеров и задач. |
25 | Таблица умножения числа 8 | 1 | 20.02 | | Совершенствование вычислительных навыков. Табличные случаи умножения числа 8 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 8, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. |
26 | Присчитывание и отсчитывание по 8. | 1 | 25.02 | | Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев умножения числа 8 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 8. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 7 в пределах 100. |
27 | Решение задач по условию с недостающими данными. | 1 | 26.02 | | Совершенствование вычислительных навыков. |
28 | Деление на 8 | 1 | 27.02 | | Формировать математические навыки. Таблица деления на 8, ее составление с использованием таблицы умножения числа 8, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Деление предметных совокупностей на 8 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). |
29 | Решение задач на деление по содержанию. | 1 | 03.03 | | Формировать математические навыки. Выполнение табличных случаев деления на 8 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 8. Деление по содержанию (по 8). |
30 | Уменьшение числа в несколько раз, на несколько раз. | 1 | 04.03 | | Уменьшение в несколько раз, на несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с данной, в процессе выполнения предметно-практической деятельности («меньше в …, меньше на…»), с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения). |
31 | Меры времени. | 1 | 05.03 | | Совершенствование вычислительных навыков. Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя способами (прошло 3 ч 52 мин, без 8 мин 4 ч, 17 мин шестого) |
32 | Таблица умножения числа 9 | 1 | 06.03 | | Совершенствовать вычислительные навыки.Табличные случаи умножения числа 9 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 9, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. |
33 | Присчитывание и отсчитывание по 9. | 1 | 11.03 | | Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение табличных случаев умножения числа 9 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 9. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 7 в пределах 100. |
34 | Умножение числа 9 | 1 | 12.03 | | Выполнение табличных случаев умножения числа 9 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 9. |
35 | Деление на 9 | 1 | 13.03 | | Таблица деления на 9, ее составление с использованием таблицы умножения числа 9, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Деление предметных совокупностей на 9 равных частей(в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). |
36 | Решение простых арифметических задач. | 1 | 17.03 | | Деление по содержанию (по 9). Простые арифметические задачи на нахождение количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение. |
37 | Решение задач с недостающими данными | 1 | 18.03 | | Формирование умения решать задачи с недостающими данными. Упражнение в решении примеров и задач. |
38 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 19.03 | | Проведение контроля и учета знаний по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». Упражнение в самостоятельном решение примеров и задач. |
39 | Анализ контрольной работы. | 1 | 20.03 | | Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить ошибки, допущенные в к. р.Упражнение в решении примеров и задач. |
40 | Итоговый урок | 1 | | | Проведение контроля и учета знаний, полученных за учебный год. Упражнение в самостоятельном решении примеров и задач. |