в неделю 5 часов, всего за год 175 часов.
Математика за 4 класс, Школа России, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, Издательство: Москва. Просвещение 2020 г. в 2 частях.
№ | Изучаемый раздел, тема урока с учетом рабочей программы воспитания | Дата |
По плану | По факту |
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (18ч.) | | |
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. День Знаний. День Республики Татарстан (30 августа) | | |
2 | Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения. Выражение и его значение. | | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | | |
4 | Приёмы письменного вычитания. Приёмы письменного вычитания в разных странах. | | |
5 | Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа. | | |
6 | Свойства умножения. Умножение на 0 и 1. | | |
7 | Приёмы письменного деления чисел на однозначные числа. | | |
8 | Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число. Игра «Биржа» | | |
9 | Письменное деление трёхзначных чисел. | | |
10 | Входная контрольная работа №1 | | |
11 | Работа над ошибками. Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число. | | |
12 | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0. | | |
13 | Письменное деление на однозначное число. | | |
14 | Диаграммы. Сбор и представление данных. | | |
15 | Математический квест. | | |
16 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | | |
17 | Контрольная работа №2 по теме «Четыре арифметических действия». | | |
18 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных. | | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (13ч.)28 |
19 | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Нумерация в Древнем Риме. | | |
20 | Чтение многозначных чисел. | | |
21 | Запись многозначных чисел. | | |
22 | Разрядные слагаемые. | | |
23 | Сравнение многозначных чисел. | | |
24 | Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. | | |
25 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда. Закрепление изученного. Математический футбол. | | |
26 | Класс миллионов и класс миллиардов. | | |
27 | Повторение пройденного. Страничка для любознательных. «Несерьезные» задачи. | | |
28 | Проект "Числа вокруг нас". | | |
29 | Что узнали. Чему научились. Всемирный день математики Знакомство с кружком «Юный Шахматист» Приглашение руководителя кружка на урок. | | |
30 | Контрольная работа №3 по теме «Нумерация чисел больше 1000». | | |
31 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | | |
Величины (18ч.) |
32 | Единицы длины. Километр. | | |
33 | Единицы длины. Таблица единиц длины. | | |
34 | Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы длины в Древней Руси. | | |
35 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | | |
36 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | | |
37 | Таблица единиц площади. | | |
38 | Таблица единиц площади. Математические ребусы. | | |
39 | Контрольная работа № 4 за 1 четверть. | | |
40 | Работа над ошибками. Таблица единиц массы. | | |
41 | Измерение площади с помощью палетки. | | |
42 | Единица массы. Тонна. Центнер. | | |
43 | Единицы времени. Год. | | |
44 | Определение времени по часам. Определение времени по солнечным часам. | | |
45 | Определение начала, конца и продолжительности событий. | | |
46 | Единицы времени. секунда. День народного единства. День конституции РТ Известные математики всех народов День рождения КФУ 17.11.1804 | | |
47 | Единицы времени. Век. | | |
48 | Таблица единиц времени. | | |
49 | Что узнали. Чему научились. Выпуск математической газеты. | | |
Сложение и вычитание (12ч) |
50 | Устные и письменные приемы вычислений. | | |
51 | Приемы письменного вычитания вида 1000-124, 30007-648. | | |
52 | Нахождение неизвестного слагаемого. | | |
53 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | | |
54 | Нахождение нескольких долей целого. | | |
55 | Нахождение числа по его доле. Игра «Попробуй сосчитать!» | | |
56 | Решение задач. | | |
57 | Сложение и вычитание величин. | | |
58 | Решение задач. Закрепление изученного. Задачи-шутки, задачи-загадки. | | |
59 | Контрольная работа № 5 по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел». | | |
60 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | | |
61 | Что узнали. Чему научились. День информатики в России. Посещение кружка «ИНФОЗНАЙКА». | | |
Умножение и деление (91ч.) |
62 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | | |
63 | Письменные приемы умножения. | | |
64 | Письменные приемы умножения. Техника умножения чисел по-китайски! | | |
65 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | | |
66 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | | |
67 | Деление с числами 0 и 1. | | |
68 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | | |
69 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. Игра «Построй свой бизнес!» | | |
70 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | | |
71 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | | |
72 | Закрепление изученного. Решение задач. | | |
73 | Письменные приемы деления. Решение задач. | | |
74 | Закрепление изученного. Решение задач. Знакомьтесь: Пифагор! | | |
75 | Контрольная работа № 6 за 1 полугодие | | |
76 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | | |
77 | Деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление изученного. | | |
78 | Что узнали. Чему научились. Математический КВН. | | |
79 | Что узнали. Чему научились. Числовые и буквенные выражения. | | |
80 | Что узнали. Чему научились. Решение задач. | | |
81 | Что узнали. Чему научились. Порядок действий. | | |
82 | Что узнали. Чему научились. Решение уравнений. Закрепление изученного. Игра «Квартирный вопрос». | | |
83 | Умножение и деление на однозначное число. 319 лет «Арифметике» | | |
84 | Скорость. Единицы скорости. | | |
85 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | | |
86 | Решение задач на движение. | | |
87 | Решение задач на движение. | | |
88 | Решение задач на движение. Странички для любознательных. Игра «Дорога и движение». | | |
89 | Умножение числа на произведение. | | |
90 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | | |
91 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. Задачи на встречное движение. | | |
92 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Задачи на движение. | | |
93 | Решение задач на встречное движение. | | |
94 | Перестановка и группировка множителей. | | |
95 | Решение задач на встречное движение. Математические горки. | | |
96 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | | |
97 | Контрольная работа № 7 по теме «Задачи на движение». | | |
98 | Работа над ошибками. Что знали. Чему научились. День науки День рождения Галилео Галилея. | | |
99 | Деление числа на произведение. | | |
100 | Деление числа на произведение. Задачи с многовариантными решениями. | | |
101 | Деление с остатком на 10,100, 1000. | | |
102 | Решение задач. Решение логических задач. | | |
103 | Письменное деление числа, оканчивающегося нулями. | | |
104 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | | |
105 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение текстовых задач. | | |
106 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | | |
107 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | | |
108 | Деление с остатком. Решение задач на движение в противоположных направлениях. | | |
109 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | | |
110 | Что узнали. Чему научились. Игра « У кого какая цифра» | | |
111 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | | |
112 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | | |
113 | Проект "Математика вокруг нас". | | |
114 | Умножение числа на сумму. | | |
115 | Умножение числа на сумму. Умножение в разных странах. | | |
116 | Письменное умножение на двухзначное число. Неделя математики День числа π, решение олимпиадных заданий. | | |
117 | Письменные приёмы умножения на двухзначное число. | | |
118 | Решение задач. Математика в Индии. | | |
119 | Решение задач разных видов. | | |
120 | Приём письменного умножения на трехзначное число. | | |
121 | Письменное умножение на трехзначное число, в записи которых есть нули. | | |
122 | Письменное умножение на трехзначное число, когда в первом множителе есть нули. | | |
123 | Умножение на двузначные и трёхзначные числа. Закрепление изученного. | | |
124 | Умножение на двузначные и трёхзначные числа. | | |
125 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Учимся комбинировать элементы знаковых систем. | | |
126 | Что узнали. Чему научились. | | |
127 | Что узнали. Чему научились. Математика в России до 18 века. | | |
128 | Приём письменного деления на двухзначное число. | | |
129 | Письменное деление с остатком на двухзначное число. День Математики Математический квест КТО? ЧТО? ГДЕ? | | |
130 | Письменное деление на двухзначное число. | | |
131 | Письменное деление на двухзначное число. Закрепление изученного. | | |
132 | Письменное деление на двухзначное число. Обобщение и систематизация знаний. | | |
133 | Письменное деление на двухзначное число. Обобщение и систематизация знаний. | | |
134 | Решение задач изученных видов. Головоломки. | | |
135 | Письменное деление на двухзначное число. | | |
136 | Деление на двухзначное число, когда в частном есть нули. | | |
137 | Деление на двухзначное число. Практикум «Подумай и реши». | | |
138 | Решение текстовых задач. Деление на двухзначное число. | | |
139 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначные числа». | | |
140 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | | |
141 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | | |
142 | Что узнали. Чему научились. Решение олимпиадных задач. | | |
143 | Письменное деление на трехзначное число. | | |
144 | Приём письменного деления на трехзначное число. | | |
145 | Деление на трехзначное число. | | |
146 | Приём письменного деления на трехзначное число. | | |
147 | Приём письменного деления с остатком на двузначные и трёхзначные числа. | | |
148 | Проверка деления умножением. Игра «Запутанные дорожки». | | |
149 | Решение задач на умножение и деление. | | |
150 | Проверка деления умножением. | | |
151 | Странички для любознательных. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Решение закодированных выражений, задач посвященных Победе в ВОВ. | | |
152 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | | |
Итоговое повторение (23 ч.) |
153 | Итоговое повторение. Нумерация. | | |
154 | Итоговое повторение. Нумерация. «Газета любознательных» | | |
155 | Повторение. Римская нумерация. | | |
156 | Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения. | | |
157 | Повторение. Арифметические действия. | | |
158 | Промежуточная аттестация. | | |
159 | Работа над ошибками. Повторение. Арифметические действия. Правила вычислений с нулём. | | |
160 | Повторение. Арифметические действия. Умножение и деление. Знакомство с великими математиками. | | |
161 | Повторение. Арифметические действия. Правила умножения и деления с нулём. | | |
162 | Повторение. Порядок выполнения действий. | | |
163 | Повторение. Величины. | | |
164 | Повторение. Геометрические фигуры. | | |
165 | Решение задач. Магические геометрические тела. | | |
166 | Повторение. Решение задач изученных видов. | | |
167 | Повторение. Решение текстовых задач. | | |
168 | Повторение. Решение задач изученных видов. | | |
169 | Повторение. Решение текстовых задач. Решение комбинаторных задач. | | |
170 | Страничка для любознательных. Повторение. Доли. | | |
171 | Единицы площади - ар, гектар. | | |
172 | Повторение . Масштаб, план. | | |
173 | Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. | | |
174 | Геометрические фигуры. | | |
175 | Геометрические фигуры. Знакомьтесь: Архимед! | | |