СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка, 10 класс (ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематиеческое планирование уроков русскогоя языка в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков русского языка, 10 класс (ФГОС)»

Город Хабаровск Хабаровского края

территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3»

полное наименование образовательного учреждения










Календарно – тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год


По русскому языку

указать предмет, курс, модуль

Степень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 10 класс

начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием класса

Количество часов – 34, в неделю – 1 час Уровень - базовый

базовый, профильный

Учитель - Олейник Татьяна Владимировна


Календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 10-11 классов (в соответствии с программой ООП СОО МАОУ «Средняя школа № 3», программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений для среднего (полного) общего образования под редакцией Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной – М.:Дрофа, 2009 г.

Указать государственную программу, издательство, год издания


Учебник Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. – М., ООО «Русское слово – учебник», 2011 г.


Методические пособия:

- Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2018. Русский язык. Сдаем без проблем! / А.Ю. Бисеров, И.Б. Маслова. – Москва: Эксмо, 2018.

- Сенина Н.А. русский язык. 10 – 11 классы. Тематический тренинг. Модели сочинений. Подготовка к ЕГЭ: учебное пособие/ Н.А. Сенина. – Изд. 6-е-, испр. – Ростов н/ Дону: ООО «Легион», 2014 г.

- Сенина Н.А. УМК «Русский язык». Подготовка к ЕГЭ. Сочинение. 2014 г.

- Цыбулько И.П. Русский язык: Тренировочные задания. М.: Просвещение. Эксмо, 2017.


Учебно – тематический план

Разделы




Количество часов

Введение


2

Лексика. Фразеология. Лексикография

5

Фонетика. Графика. Орфоэпия

2

Морфемика и словообразование

2

Морфология и орфография:

22

Орфография

5

Самостоятельные части речи


12

Служебные части речи

5

Итоговый урок

1

ВСЕГО

34


Контроль уровня обученности

Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 10 класса: диктанты, словарные диктанты; тесты, сочинения разных жанров, изложения разного типа.


Виды контроля

1 полугодие

2 полугодие

год

Контрольные диктанты


1

1

Контрольные работы

1

1

2

Тесты

2

2

4

Словарные диктанты, из них контрольные

2/1

1/1

3/2

Сочинения

1

1

2

Изложения


1

1


Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе

урока

РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

дата

план

факт

1

Введение

Слово о русском языке

1

Составление тезисного плана статьи учебника, создание собственного письменного высказывания на основе цитаты о русском языке

03.09


2

Входной контроль

(тест)

1

Выполнение контрольной работы с соблюдением орфографических и пунктуационных норм в практике письма

10.09


3

Лексика. Фразеология. Лексикография.

Лексика. Слово и его значение

1

Работа со словарями, анализ лексических средств организации текста.

Различают однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова; опознают омонимы, паронимы, синонимы, антонимы, тропы, фразеологические обороты.

Находят основания для переноса наименования в тропах.

Характеризуют слова по происхождению и употреблению.

Производят лексический анализ слова.

Используют в собственной речи синонимы, антонимы, фразеологизмы, тропы и др.

Лексический анализ текста, составление

таблицы для систематизации материала

17.09


4

Изобразительно-выразительные средства языка.

1

24.09


5

Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы

1

01.10


6

Характеристика лексики по происхождению и употреблению. Устаревшая лексика и

неологизмы. Тест «Средства выразительности»

1

08.10


7

Фразеология и лексикография. Словарный диктант

1

15.10


8

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Звуки и буквы

1

Производят фонетический анализ слова.

Используют знание алфавита при поиске информации

22.10


9

Орфоэпия

1

Изучают основные правила литературного произношения и ударения. Анализируют, оценивают и корректируют речь с орфоэпической точки зрения. Используют орфоэпический словарь

08.11


10

Морфемика и словообразование.

Состав слова. Морфемный разбор

1

Производят морфемный анализ слова.

Применяют знания и умения по морфемике в практике правописания, при проведении грамматического и лексического анализа слов

15.11


11

Словообразование и формообразование. Словообразовательный разбор. Сочинение (развернутый ответ на проблемный вопрос)


1

Производят словообразовательный анализ слова.

Применяют знания и умения по словообразованию в практике правописания, при проведении грамматического и лексического анализа слов Составление схемы по основным способам словообразования.

22.11


12

Морфология и орфография

Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корне

1




Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Создание текста на лингвистическую тему в форме рассуждения.

Составление типологических таблиц орфограмм (на основе учебника) для систематизации материала


29.11


13

Правописание гласных после шипящих и Ц. Употребление букв Э,Е, Ё и сочетания ЙО. Контрольный словарный диктант

1

06.12


14

Правописание согласных (звонкие и глухие, непроизносимые, двойные). Тест по орфографии

1

13.12


15

Контрольная работа по морфемике, словообразованию и орфографии

1

20.12


16

Правописание приставок. И-Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Прописная буква. Перенос.

1

Применяют знания и умения по морфологии и орфографии в практике правописания

27.12


17

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний существительных

1

Анализ лингвистического материала по вариативности падежных окончаний существительных

17.01


18

Правописание суффиксов имен существительных, сложных имен.

Р/р. Содержательно- композиционный анализ текста

1

Находят имена существительные в тексте, определяют их синтаксическую роль в предложении; применяют изученные орфограммы в устной и письменной речи, соблюдая основные правила орфографии

24.01


19

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний прилагательных.

Р/р. Текст как речевое произведение.

1

Составление таблицы «Разряды прилагательных». Находят имена прилагательные в тексте, определяют их синтаксическую роль в предложении; составляют текст с использованием имен прилагательных. Создание текста (сочинение по прочитанному тексту)

31.01


20

Правописание суффиксов имен прилагательных, сложных имен прилагательных. Тест «Написание окончаний имен существительных и прилагательных»

1

Составление сводной схемы «Правописание сложных слов»

Применяют изученные орфограммы, соблюдая основные правила орфографии

07.02


21

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных

1

Анализируют и характеризуют слово с точки зрения его принадлежности определенной части речи, осуществляют морфологический разбор слова. Составляют таблицу «Разряды имен числительных»

14.02


22

Р/Р. Употребление имен числительных в речи. Изложение текста публицистического стиля

1

Соблюдают нормы употребления числительных в речи при изложении текста


21.02


23

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. Контрольный словарный диктант

1

Составляют таблицу «Разряды местоимений».

Осуществляют морфологический разбор местоимения.

Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдают нормы употребления местоимений в речи

28.02


24

Глагол как часть речи. Правописание глаголов


1

Анализ текста с точки зрения видо-временной соотнесенности глагольных форм, их синонимии.

Соблюдают орфографические нормы в письменной речи

06.03


25

Причастие как глагольная форма. Правописание причастий. Тест «Правописание глаголов»

1

Составление сводной схемы (таблицы) «Н и НН в прилагательных и причастиях». Осуществляют морфологический разбор причастий.

Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдают нормы употребления причастий в речи

13.03


26

Контрольный диктант по теме «Самостоятельные части речи»

1

Применяют изученные орфограммы в письменной речи, соблюдают основные правила орфографии

20.03


27

Деепричастие как глагольная форма

1

Осуществляют морфологический разбор деепричастий.

Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдают нормы употребления деепричастий в речи

03.04


28

Наречие как часть речи. Правописание наречий. Категория состояния

1

Анализ текста с точки зрения роли употребления наречий. Составление таблицы «Омонимичные формы наречий, слов категории состояния и кратких прилагательных»

10.04


29

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов

1

Различают предлоги и омонимичные им части речи.

Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

17.04


30

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов

1

Составляют схему «Виды союзов».

Находят примеры омонимии союзов и других частей речи

24.04


31

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц. Значение частиц НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

1

Составление таблицы «Разряды частиц» для систематизации орфографического материала.

Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.


02.05


32

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова

1

Устное рассуждение на лингвистическую тему (о междометии)

08.05


33

Итоговая контрольная работа по курсу русского языка в 10 классе

1

Применяют изученные орфограммы в письменной речи, соблюдают основные правила орфографии

15.05


34

Повторение.

Обобщение и повторение по курсу

1

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.

22.05