Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 10 класса: диктанты, словарные диктанты; тесты, сочинения разных жанров, изложения разного типа.
№ урока | РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | дата |
план | факт |
1 | Введение Слово о русском языке | 1 | Составление тезисного плана статьи учебника, создание собственного письменного высказывания на основе цитаты о русском языке | 03.09 | |
2 | Входной контроль (тест) | 1 | Выполнение контрольной работы с соблюдением орфографических и пунктуационных норм в практике письма | 10.09 | |
3 | Лексика. Фразеология. Лексикография. Лексика. Слово и его значение | 1 | Работа со словарями, анализ лексических средств организации текста. Различают однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова; опознают омонимы, паронимы, синонимы, антонимы, тропы, фразеологические обороты. Находят основания для переноса наименования в тропах. Характеризуют слова по происхождению и употреблению. Производят лексический анализ слова. Используют в собственной речи синонимы, антонимы, фразеологизмы, тропы и др. Лексический анализ текста, составление таблицы для систематизации материала | 17.09 | |
4 | Изобразительно-выразительные средства языка. | 1 | 24.09 | |
5 | Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы | 1 | 01.10 | |
6 | Характеристика лексики по происхождению и употреблению. Устаревшая лексика и неологизмы. Тест «Средства выразительности» | 1 | 08.10 | |
7 | Фразеология и лексикография. Словарный диктант | 1 | 15.10 | |
8 | Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звуки и буквы | 1 | Производят фонетический анализ слова. Используют знание алфавита при поиске информации | 22.10 | |
9 | Орфоэпия | 1 | Изучают основные правила литературного произношения и ударения. Анализируют, оценивают и корректируют речь с орфоэпической точки зрения. Используют орфоэпический словарь | 08.11 | |
10 | Морфемика и словообразование. Состав слова. Морфемный разбор | 1 | Производят морфемный анализ слова. Применяют знания и умения по морфемике в практике правописания, при проведении грамматического и лексического анализа слов | 15.11 | |
11 | Словообразование и формообразование. Словообразовательный разбор. Сочинение (развернутый ответ на проблемный вопрос) | 1 | Производят словообразовательный анализ слова. Применяют знания и умения по словообразованию в практике правописания, при проведении грамматического и лексического анализа слов Составление схемы по основным способам словообразования. | 22.11 | |
12 | Морфология и орфография Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корне | 1 | Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Создание текста на лингвистическую тему в форме рассуждения. Составление типологических таблиц орфограмм (на основе учебника) для систематизации материала | 29.11 | |
13 | Правописание гласных после шипящих и Ц. Употребление букв Э,Е, Ё и сочетания ЙО. Контрольный словарный диктант | 1 | 06.12 | |
14 | Правописание согласных (звонкие и глухие, непроизносимые, двойные). Тест по орфографии | 1 | 13.12 | |
15 | Контрольная работа по морфемике, словообразованию и орфографии | 1 | 20.12 | |
16 | Правописание приставок. И-Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Прописная буква. Перенос. | 1 | Применяют знания и умения по морфологии и орфографии в практике правописания | 27.12 | |
17 | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний существительных | 1 | Анализ лингвистического материала по вариативности падежных окончаний существительных | 17.01 | |
18 | Правописание суффиксов имен существительных, сложных имен. Р/р. Содержательно- композиционный анализ текста | 1 | Находят имена существительные в тексте, определяют их синтаксическую роль в предложении; применяют изученные орфограммы в устной и письменной речи, соблюдая основные правила орфографии | 24.01 | |
19 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний прилагательных. Р/р. Текст как речевое произведение. | 1 | Составление таблицы «Разряды прилагательных». Находят имена прилагательные в тексте, определяют их синтаксическую роль в предложении; составляют текст с использованием имен прилагательных. Создание текста (сочинение по прочитанному тексту) | 31.01 | |
20 | Правописание суффиксов имен прилагательных, сложных имен прилагательных. Тест «Написание окончаний имен существительных и прилагательных» | 1 | Составление сводной схемы «Правописание сложных слов» Применяют изученные орфограммы, соблюдая основные правила орфографии | 07.02 | |
21 | Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных | 1 | Анализируют и характеризуют слово с точки зрения его принадлежности определенной части речи, осуществляют морфологический разбор слова. Составляют таблицу «Разряды имен числительных» | 14.02 | |
22 | Р/Р. Употребление имен числительных в речи. Изложение текста публицистического стиля | 1 | Соблюдают нормы употребления числительных в речи при изложении текста | 21.02 | |
23 | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. Контрольный словарный диктант | 1 | Составляют таблицу «Разряды местоимений». Осуществляют морфологический разбор местоимения. Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Соблюдают нормы употребления местоимений в речи | 28.02 | |
24 | Глагол как часть речи. Правописание глаголов | 1 | Анализ текста с точки зрения видо-временной соотнесенности глагольных форм, их синонимии. Соблюдают орфографические нормы в письменной речи | 06.03 | |
25 | Причастие как глагольная форма. Правописание причастий. Тест «Правописание глаголов» | 1 | Составление сводной схемы (таблицы) «Н и НН в прилагательных и причастиях». Осуществляют морфологический разбор причастий. Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Соблюдают нормы употребления причастий в речи | 13.03 | |
26 | Контрольный диктант по теме «Самостоятельные части речи» | 1 | Применяют изученные орфограммы в письменной речи, соблюдают основные правила орфографии | 20.03 | |
27 | Деепричастие как глагольная форма | 1 | Осуществляют морфологический разбор деепричастий. Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Соблюдают нормы употребления деепричастий в речи | 03.04 | |
28 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. Категория состояния | 1 | Анализ текста с точки зрения роли употребления наречий. Составление таблицы «Омонимичные формы наречий, слов категории состояния и кратких прилагательных» | 10.04 | |
29 | Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов | 1 | Различают предлоги и омонимичные им части речи. Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | 17.04 | |
30 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов | 1 | Составляют схему «Виды союзов». Находят примеры омонимии союзов и других частей речи | 24.04 | |
31 | Частица как служебная часть речи. Правописание частиц. Значение частиц НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. | 1 | Составление таблицы «Разряды частиц» для систематизации орфографического материала. Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | 02.05 | |
32 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова | 1 | Устное рассуждение на лингвистическую тему (о междометии) | 08.05 | |
33 | Итоговая контрольная работа по курсу русского языка в 10 классе | 1 | Применяют изученные орфограммы в письменной речи, соблюдают основные правила орфографии | 15.05 | |
34 | Повторение. Обобщение и повторение по курсу | 1 | Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | 22.05 | |