СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение. Знакомство с учебным комплексом по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в 5 классе»

Календарно-тематическое планирование в 5 классе



№ п/р

Тема урока

Элементы содержания

Количество часов

Дата проведения

план


факт

1

Общие сведения о языке. Введение. Знакомство с учебным комплексом по русскому языку.

Основные разделы науки о языке.

Введение. Знакомство с учебным комплексом по русскому языку.

1



2

Роль языка в жизни человека и общества. Общие сведения о русском языке (. упр.1-10)

Роль языка в жизни человека и общества. Общие сведения о русском языке.

1



3-4

Р.Р.

Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи? Диалог и монолог. Как вести беседу?

§. 1, 2, 3, 4.

Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог). Культура речи. Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения.

2



5

. Русский язык – один из богатейших языков мира.

Русский язык – один из богатейших языков мира.

1



6-7

. Вводный курс. Орфография. Орфограмма. (упр.11-19)

Орфография. Орфограмма.

2



8-9

Правописание безударных гласных в корне слова упр. (.20-30)

Правописание безударных гласных в корне слова.

2



10

Правописание безударных гласных в приставках. Приставки и предлоги. Упр. (31-36)

Правописание безударных гласных в приставках. Приставки и предлоги.

1



11

Правописание гласных и, а, у после шипящих (упр.37-41)

Правописание гласных и, а, у после шипящих.

1



12

Правописание глухих и звонких согласных. (упр.42-43)

Правописание глухих и звонких согласных.

1




13

Правописание непроизносимых согласных. (упр.44-47)

Правописание непроизносимых согласных.

1



14

Правописание удвоенных согласных в корне слова. (упр.48-51)

Правописание удвоенных согласных в корне слова.

1



15

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.

1



16

Анализ диктанта, работа над ошибками.

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1



17 Р.Р

Текст. Что такое текст? §5

Текст как продукт речевой деятельности.

1



18 Р.Р

Что значит писать и говорить на тему? §6

Формально-смысловое единство и коммуникативная направленность текста: тема текста

1



19





Морфология и орфография Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. (упр.52-57)

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

1







20-21

Морфологические признаки имени существительного. (§4 упр.58-73)

Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. Имена существительные собственные. Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний

2



22-23

Имя прилагательное. Падежные окончания имён прилагательных. §5 упр.74-77

Имя прилагательное. Связь прилагательного с существительным. Морфологические признаки прилагательных. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

2



24

Контрольный диктант

Контрольный диктант

1



25

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

1



26

Р.Р. Главное в тексте идея, основная мысль. §7

Формально-смысловое единство и коммуникативная направленность текста: идея текста.

1



27-32

Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола Правописание гласных перед л и в окончаниях глаголов. Буква ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Не с глаголами, тся ться в глаголах. §6 упр.79-114

Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола Правописание гласных перед л и в окончаниях глаголов. Буква ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Не с глаголами, тся ться в глаголах.

6



33-34

Р.Р. Подробное изложение по рассказу Г. Снегирёва «Отважный пингвинёнок». §7 упр.54.

Изложение содержания прочитанного текста (подробное).

2



35

Наречие. §7 упр.115-127

Наречие. Различение наречий по вопросу. Правописание наиболее употребительных наречий по списку.

1


36-37

Местоимение. §8 упр.128-139

Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределённые кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др. Раздельное написание местоимений с предлогами. Дефис в неопределённых местоимениях.


2



38-39

Служебные части речи. Понятие о предлоге. §10 упр.140-147

Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами существительными.

2



40-41

Союз. §11 упр.148-156

Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.

2



42

Частицы. §12 упр.157-165

Частица. Частицы не, бы(б), ли(ль), же(ж) и др. Их значение в предложениях. Раздельное написание частиц с другими словами.

1



43

Повторим изученное в разделе» Морфология и орфография» упр.166-180

Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография»

1



44

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.

1



45

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1



46

Р.Р. Для чего нужен план? §8

Простой план.

1



47

Р.Р. Написание сочинения по картинкам.» Медведь и черепахи» упр.59.

Написание сочинения.

1



48-49

Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Пунктуационный разбор. §13 упр.181-195

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

2



50

Признаки предложения. §14 упр.196-200

Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.

1



51-52

Виды предложений по цели высказывания. §15 упр.201-212

Виды предложений по цели высказывания.

2



53-54

Виды предложений по эмоциональной окраске. Связь предложений в тексте. §16 упр.213-218

Невосклицательные и восклицательные предложения Знаки препинания в конце предложения.

2



55

Р.Р. Как связать предложения в тексте? §9

Понятие о параллельной связи предложений в тексте.

1



56

Р.Р. Как связать предложения в тексте? §9

Понятие о последовательной связи предложений в тексте.

1



57

Члены предложения. Упр.219-225

Члены предложения: главные и второстепенные.

1



58-61

Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Сказуемое. Способы выражения сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. §17 упр.226-243

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже).

4



62-63

Р.Р. Всегда ли мы читаем одинаково? §12

Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым. Обладание приёмами работы с учебной книгой.

2



64-68

Второстепенные члены предложения. §18 упр.244-268

Второстепенные члены предложения. (определение, дополнение, обстоятельство).

5



69

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.

1



70

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1



71

Р.Р. Учитесь выразительно читать (интонация, логическое ударение, пауза, звукопись.) §13, 14.

Выразительные средства устной речи.

1



72-73

Смысловое и грамматическое значение словосочетаний. Сочинительные и подчинительные словосочетания. §19,20 упр.269-280.

Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.

2



74- 76

Предложения с однородными членами. §21 упр281-301.

Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (соединёнными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами.


3



77-78

Предложения с обращениями. §22 упр.302-311

Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращением.

2



79-80

Предложения с вводными словами. §23 упр.312-322

Предложения с вводных слов, (указывающими на уверенность и неуверенность говорящего по отношению к высказываемому). Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

2



81

Р.Р. Когда и где используют разговорный стиль? §15

Основные особенности функциональных стилей речи. Характеристика разговорного стиля речи.

1



82-88

Сложное предложение. Сложное предложение: сложносочинённое и сложноподчинённое Сложное предложение: союзное и бессоюзное. Предложения с различными видами связи: придаточное внутри главного. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения §24-26 упр323-340

Сложное предложение. Сложносочинённые предложения. Сложноподчинённые предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения.

7



89

Контрольный диктант

Контрольный диктант

1



90

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1



91

Р.Р. Научный стиль. §16

Характеристика научного стиля речи.

1



92-94

Предложения с прямой речью. Диалог. §27,28. Упр.341-355

Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними). Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.

3



95- 96

Р.Р. Художественный стиль речи. §17.Образные средства языка: сравнение. §2, 6; эпитет; §20 метафора. §.17.

Характеристика художественного стиля речи.

2



97

Обобщение по разделу» Синтаксис и пунктуация» упр.356-365

Обобщение по разделу» Синтаксис и пунктуация»

1



98

Контрольный диктант

Контрольный диктант

1



99

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1



100

Основной курс русского языка. Понятие о литературном языке упр.366-375

Понятие о литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон. Культура речи. Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Языковая норма, её функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, стилистические, орфографические.)

1



101102

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. . . §31-33 упр.376-389

Звуки речи. Соотношение звука и буквы. Алфавит. Состав русского алфавита, названия букв. Связь фонетики с графикой и орфографией. Фонетическая транскрипция.

2



103

Гласные и согласные звуки. §34 упр.390-393

Система гласных звуков. Система согласных звуков.

1



104

Слог. Правила переноса. слов. §35 упр.394-396

Слог. Перенос слов.

1



105

Ударение. §36 упр.397-401

Ударение, его разноместность, подвижность при формо и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Культура речи. Виды лингвистических словарей (орфоэпических) и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. Оценивание правильности коммуникативных качеств и эффективности речи.

1



106-107

Р.Р. Подробное изложение по рассказу К.Г.Паустовского «Первый снег». §17 упр.163

Изложение содержания прочитанного текста (подробное).

2



108-109

Орфография. Орфограмма. Типы орфограмм. Правописание безударной гласной в корне слова.упр.402-419

Понятие орфограммы. Правописание безударной гласной в корне слова.

2



110-111

Гласные буквы после шипящих. §41 упр.-427

Гласные буквы после шипящих.

2



112113

Гласные буквы после ц. §43 упр.428-434

Гласные буквы после ц.

2



114115

Р.Р. Написание сочинения по картине. §17 упр.149.

Написание сочинения по картине.

2



116-117

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Непроизносимые согласные. §37 упр.435-453

Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем.

2



118

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных с помощью ь. §37 упр.454-460

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.

1



119-120

Значения букв я, ю, е, ё. Разделительные ь и ъ. §40 упр.461-473.

Способы обозначения [j ʾ] на письме. Значения букв е, ё, ю. я. Правописание ь и ъ.

2



121-122

Повторим изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. Упр.474-481

Применение знаний по фонетике в практике правописания.

2



123

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.

1



124

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1



125

Р.Р. Как различают типы речи? Повествовать- значит рассказывать. §18,19.

Функционально-смысловые типы текста (повествование).

1



126-127

Основа слова и окончание. §44 упр.490-507

Основа слова и окончание

2



128-129

Корень слова. Однокоренные слова. Исторические изменения в составе слова. §45 упр.508-521

Корень слова. Однокоренные слова. Элементы этимологического анализа слова.

2



130-131

Приставки. Суффиксы. §46 упр.522-532

Приставки. Суффиксы.

2



132

Морфемный разбор слова упр.554-560

Морфемный анализ слова.

1



133-134

Выборочное изложение по рассказу Б.Житкова «На льдине.». §19 упр.180.

Изложение содержания прочитанного текста (выборочное).

2



135-138

Правописание корней с чередованием а-о.: правописание- лаг, - лож; - кас, - кос; - раст, - ращ, - рос; - гор, - гар; -зор, - зар. §51 упр561-568

Правописание корней с чередованием а-о.

4



139-141

Правописание корней с чередованием е -и. Правописание корней -бер- -бир -, мер- -мир и др. Буква и в корнях с чередованием я (а) ̸ ̸ им, ин §52 упр.586-604.

Правописание корней с чередованием е -и.

3



142

Р.Р. Как описать предмет? §20

Функционально-смысловые типы текста (описание).

1



143-144

Правописание согласных и гласных в приставках. Чередование в приставках. § 53 упр.605-625.

Правописание согласных и гласных в приставках.

2



145-147

Правописание приставок, оканчивающихся на з (с) § 53упр.626-638

Правописание приставок, оканчивающихся на з (с). Правописание приставок роз (рос); раз (рас).

3



148

Буквы ы -и после приставок. § 53 упр.639-643

Буква ы-и после приставок, оканчивающихся на согласный.

1



149-151

Правописание приставок пре и при. §54 упр.644-664.

Правописание приставок пре и при.

3



152

Р.Р Написание сочинения- описание предмета. §20 упр.189.

Написание сочинения- описание предмета.

1



153-155

Словообразование. Способы словообразования. Соединительные гласные в сложных словах. Сложные и сложносокращённые слова. §47 упр.665-682

Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Богатство словообразовательной системы русского языка.

3



156-157

Систематизация обобщение изученного в разделе «Морфемика и словообразование. Орфография.» упр.683-687.

Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

2



158

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.

1



159

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1



160

Р.Р. Как описать животное? §21 упр. 201

Написание сочинения- описание животного.

1



161

Лексикология и фразеология.

Лексикология как раздел науки о языке. Словарное богатство русского языка. §55 упр.688-695.

Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.

1



162-163

Лексическое значение слова. Толковые словари русского языка, их использование для уточнения лексического значения слова. §56 упр.696-704

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Культура речи. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка (толковые словари русского языка.)

2



164-165

Однозначные и многозначные слова. §57 упр.705-718

Однозначные и многозначные слова

2



166

Прямое и переносное значение слова. §58 упр. 719-724.

Прямое и переносное значение слова. Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении. Лексическая сочетаемость.

1



167-168

Р.Р. Подробное изложение по отрывку из рассказа И.С.Тургенева «Муму» § 21 упр.194

Изложение содержания прочитанного текста (подробное)

2



169

Омонимы. §59 упр.725-728

Омонимы. Паронимы. Культура речи. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. (словари омонимов и паронимов русского языка.)

1



170-171

Синонимы. Лексический разбор слова. §60 упр.729-745.

Синонимы. Культура речи. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. (словари синонимов.)

2



172-173

Антонимы. §61 упр.746-752.

Антонимы. Культура речи. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. (словари антонимов.)

2



174-175

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. §62 упр. 753-759.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.

2



176-177

Историзмы, архаизмы и неологизмы. §63,64 упр.760-772.

Архаизмы, историзмы, неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова.

2



178-179

Происхождение лексики русского языка. §65 упр.774-780

Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки – источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.

2



180

Р.Р. Рассуждать – значит доказывать. §22

Функционально-смысловые типы текста (рассуждение).

1



181-182

Фразеологизмы. Фразеологические обороты. §66уп.781-791.

Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Культура речи. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. (словари фразеологизмов).

2



183

Систематизация и обобщение изученного по разделу .792-797.

Лексический анализ слова.

1



184

Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология.»

Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология.»

1



185

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



186

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения. §22 упр.212,213.

Написание сочинения-рассуждения.

1




Повторение. Упр.798-871. Систематизация и обобщение изученного по орфографии, пунктуации и культуре речи.

Систематизация и обобщение изученного по орфографии, пунктуации и культуре речи.




187-188

Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор слова.

Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор слова.

2



189-190

Р.Р. Изложение содержания прослушанного текста (подробное).

Изложение содержания прослушанного текста (подробное).

2



191-192

Словообразование и орфография, состав слова.

Словообразование и орфография, состав слова.

2



193-194

Орфограммы в корнях слов.

Орфограммы в корнях слов.

2



195-196

Орфограммы в приставках.

Орфограммы в приставках.

2



197

Правописание ь и ъ знаков.

Правописание ь и ъ знаков.

1



198-199

О-ё после шипящих.

О-ё после шипящих.

2



200-202

Синтаксис и пунктуация.

Синтаксис и пунктуация.

3



203

Контрольный итоговый диктант.

Контрольный итоговый диктант.

1



204

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!