СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование "Мой дом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование для разновозрастной группы (от 2 до 5 лет).

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование "Мой дом".»

Тема недели: «Мой дом».

Задачи для второй группы раннего возраста: знакомство с домом, предметами домашнего обихода (мебель, посуда);

развивать у детей желание помогать взрослым по мере возможности;

воспитывать аккуратное отношение к предметам быта.

Задачи для 2 мл. гр.: знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения;

развивать у детей желание помогать взрослым по мере возможности;

воспитывать аккуратное отношение к предметам, приборам быта.

Задачи для ср. гр.: формировать представление о быто-вой технике, её назначении, правила пользования, пополнить словарь новыми словами;

развивать внимание, логическое мышление, желание помогать взрослым по мере возможности;

воспитывать аккуратность.


Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мой дом».


Понедельник, 19 октября.


Ре­жим

Ин­те­гра­ция обр. об­ла­стей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

(формы работы)


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро


Утро



Ф.,

П.,

Р.


Утренняя гимнастика.

Предложить детям рассмотреть фото с изображением своих домов.

Конструирование из модулей под речевое сопровождение:

Мы с тобой построим дом.

Дружно в доме заживём.

Вот стена, вот окно,

Чисто вымыто оно.

Мы с тобой построим дом,

Стены выстроим в нём,

Вот крыльцо, а это крыша -

Дом построим мы повыше.

Беседа с Лерой, Вероникой А. о доме, о семье, об обязанностях членов семьи по дому.

Упражнение «Опиши свой дом» - развивать речь, обогащать словарный запас.

Внести фотографии на тему «Мой дом».

Беседы на тему «Кто помогает в воспитании ребёнка?»

НОД



Р.,

П.,

Ф.

Художественно-эстетическое развитие (музыка).


Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Мебель».

II мл. гр.задачи: упражнять в употреблении местоимений, «мой», «мое», познакомить с названием мебели. Ее составными, охарактеризовать ее, воспитывать аккуратность в обращении с мебелью.

Ср. гр. задачи: упражнять в употреблении местоимений «мой», «мое», познакомить с названием мебели. Ее составными частями: сравнивать отдельные предметы мебели. Описывать мебель, отличать по размеру воспитывать аккуратное обращение к мебели (« От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова,М.А., Васильевой).

Материалы: картинки с изображением мебели.


Прогулка


Ф.,

П.,

Р.,

Х - э.


Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников - совершенствовать навыки обследовательских дейст­вий; расширять, углублять и закреплять знания о природе, о час­тях растения и их назначении; прививать любовь к раститель­ному миру.

Чт. х/л.: ДЕРЕВЬЯ

Деревья - украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

ПОЗДНЯЯ осень

Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился, поля опустели...

Н. Некрасов

* * *

Все быстрее облетают клены.

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес,

И все чаще прячется во мгле

Солнце, охладевшее к земле.

И. Мазнин

П/и «Кот на крыше» - развитие ритмичной, выразительной речи; автомати­зация звука [ш] в связном тексте; развитие координации движений.

П/и «Что мы видели не скажем, а что дела­ли - покажем» - развитие, сообразительности и наблюда­тельности.

Труд на участке: сбор листвы на участке.

Рисование мелками на дорожке «Мой дом» - развивать творческие способности (Дима, Маша)

Приметы: ива рано инеем покрылась - к долгой зиме; много желудей на дубе — к теплой зиме и плодородному лету.

Поговорки и пословицы: день с дождями - гриб пойдет полками; растение - земли украшение.

Стихотворения.

Д/и «Брать - не брать» - увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; диф­ференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового вни­мания.


Выносной материал: цветные мелки, атрибуты для п/и, куклы, одетые по погоде.


Вечер

Ф.,

П.,

Р.


Гимнастика после сна.

Д/и «Кто где живёт» - формировать понятие «название улицы».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Игровое упражнение «Чьи вещи?» - учить узнавать свои вещи, не путать их с вещами товарищей (Вероника Ж., Наташа).

Игра с палочками Кюизенера «Строительство домов» - закреплять умение моделировать предмет из 4 палочек одинаковой длины.

Предложить детям палочки Кюизенера.



Вторник, 20 октября.

Утро


Утро



Ф.,

П.,

Р.,

С.- к.


Утренняя гимнастика.

Беседа о том, какие удобства есть в современных многоквартирных домах (лифт, мусоропровод), для чего они служат.

Предложить детям мозаику - развивать сенсорные способности.

Формирование навыков дежурства в уголке природы (Лера, Рома).

Сюжетная игра «Кукла Катя готовит обед» (внести в игровой уголок новый предмет мебели – буфет) - способствовать обыгрыванию сюжета, расширять словарный запас.

Д/и «Домик для котёнка» - закреплять умение называть и использовать в игре предметы мебели.


НОД

Ф.,

Р.,

П.




П.,

Р.,

Х.- э.,

Ф.

Физическое развитие (физическая культура).

Задачи: формировать у детей устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед, развивать интерес к спорту (Л.И. Пензулаева, стр. 31).

Оборудование: гимнастические скамейки, мешочки с песком.


Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Счёт в пределах 3».

2 мл. гр. задачи: упражнять в назывании и нахождении предметов, счет до 3, закрепить понятие один-много, развивать интерес к математике.

Ср. гр . задачи: упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы упражнять в счете до 3 , с использованием карточек с цифрами, развивать интерес к математике (Пр. «От рождения до школы», стр. 20)

Материалы: картинки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 3, мешочек, кубики.


Прогулка


Ф.,

П.,

Р.


Наблюдение за растениями - уточнить представление о том, что растения живые - они растут и изменяются.

Приметы: преждевременное падение листьев - к ранней зи­ме; много одежек на луковицах - быть зиме холодной.

Поговорки и пословицы: яблоко от яблоньки недалеко от­катится; лук от семи недуг.

Чт. х/л.:

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

В. Волина

Д/и «Что сажают в огороде?» -учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); раз­вивать быстроту мышления, слуховое внимание.

П/и «Улиточка» - узнать товарища по голосу.

П/и «Повар» - развитие ритмичной, выразительной речи и коорди­нации движений.


Д/и «Кто скорее соберёт?» - формировать у детей умение группировать овощи и фрукты; воспиты­вать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дис­циплинированность (Паша, Дима, Оксана, Наташа).


Приучение к содержанию одежды и обуви в порядке – формировать умения видеть непорядок в одежде, обуви, просить взрослого помочь устранить его.

Выносной материал: цветные мелки, атрибуты для п/и, куклы, одетые по погоде, д/и «Кто скорее соберёт?»

Беседы на тему «Как приучить ребёнка к самостоятельности?»

Вечер

Ф.,

П.,

Р.,

С. – к.

Гимнастика после сна.

С/р игра «Больница» - обогащать знания и личный опыт детей.

Игры по интересам детей в центрах активности.

Игра «Весёлые шнурочки» - развитие мелкой моторики (Вероника А., Вероника Ж.).

Разучивание пальчиковой гимнастики «На работу» - развитие мелкой моторики.

Атрибуты для с/р игры, предложить всё необходимое для самостоятельной деятельности детей.




Среда, 21 октября.

Утро


Утро



Ф.,

П.,

Р.,

С.- к.


Утренняя гимнастика.

Д/и «Сколько комнат в твоём доме?» - закреплять счёт.

С/р игра «В гости к бабушке Арине»- развивать желание во время игр использовать народные песни.

Беседа с детьми «Как мама ласково называет тебя дома?» - развивать речь (Лёша, Адриана).

Работа по развитию речевых навыков: пластический этюд на тему «День рождения» (выражение радости, интереса и удивления).

Рассматривание иллюстраций различных домов.

Папка – передвижка «Семейные традиции».

НОД

П.,

Р.,

Х.- э.,

Ф.





Ф.,

Р.,

Х. – э.




Х. – э.,

Р.,

П.,

Ф.

Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром).

Тема: «Путешествие в прошлое кресла».

II мл. гр.задачи: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Формировать представление о определении особенностей предметов (части). Формировать аккуратное обращение с мебелью.

Ср. гр. задачи: знакомит детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Формировать ретроспективный взгляд на предметы, определять особенности предметов (части, форма), воспитывать аккуратное обращение с мебелью (см. О.В. Дыбина стр.32).

Материалы: картинки с изображением табурета, стула, кресла.

Физическое развитие (физическая культура).

Тема: «Давайте потанцуем».

Задачи: упражнять детей в запоминании последовательности плясовых движений, побуждать детей к импровизации танцевальных движений (см. Л.Д. Глазырина стр.77)

Оборудование: аудиозапись ритмических песен.

2 половина дня.

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Расписные блюдца».

2 мл. гр. задачи: формировать представление о круглой поверхности, украсить полосками и узором, закреплять знания цвета, развивать глазомер, воспитывать бережное отношение к посуде.

Ср. гр. задачи: украшать круглую поверхность полосками и узором, закрепить знание цвета, учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдая ритм (Н.В. Штейнле, стр. 18)

Материалы: кисти, краски, круглые заготовки бумаги.

Прогулка

Ф.,

П.,

Р.,

Х - э.


Наблюдение за одеждой людей -

расширять представление о предме -

тах и явлениях природы, взаимосвя -

зи природы и человека.

Чт. х/л.: Поздняя осень.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птицы улетели

Д/и «Кому что

нужно?» - уп -

ражнять в клас -

сификации пред-

метов, умении

называть вещи,

необходимые

людям опреде -

лённой профес -

сии (Дима, Наташа).


Приметы: на перистых обла-

ках появилось множество

белых облачков - к дождю;

направление ветра и движе

ние облаков не­одинаково - к

дождю.

Поговорки и пословицы: в

осеннее ненастье семь погод

на дворе: сеет, веет, крутит,

мутит и рвет, и льет и снизу

метет; осень велика, зима

долга.

Д/и «Будь внимательным» - разви -

тие слухового внимания, речевого

слуха; уве­личение словарного запа

са; дифференциация зимней и лет

ней одежды.










В теплые края.

А. Плещеев

Р. н. и «Большой мяч» - развитие ловкости движений.

Р.н.и. «Мячик кверху» - развитие быстроты движения, ловкости.






Вечер

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.,

С. – к.

Гимнастика после сна.

Рисование на тему «Мой дом» - развивать творческие способности.

Конструирование «Диван для гостей»- развивать умение создавать несложные постройки, обыгрывать их.


Развитие основных движений: прыжки (ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге – на правой и на левой) - Вероника Ж., Маша.

Упражнение «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол» - развивать умение соотносить предметы по величине.

Игры с палочками Кюизенера «Новоселье» - закреплять умение сравнивать палочки по длине.



Четверг, 22 октября.

Утро


Утро



Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.


Утренняя гимнастика.

Д/и «Ассоциации» - развивать внимание, наблюдательность.

Рисование «Украсим скатерть для дома» - развивать умение рисовать известные линии, фигуры, удачно подбирать сочетание цветов.

Беседа с Наташей, Вероника Б. о взаимоотношении между членами семьи – воспитывать уважение к близким.

Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор стал красивее» - воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.

Рассматривание комнатного растения – бальзамин (показать способы ухода за ним).

Консультации по запросам родителей.

НОД

Р.,

П.,

Ф.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя).


2 половина дня

2.Кружок (по плану руководителя кружка).

Прогулка


Ф.,

П.,

Р.


Наблюдение за трудом взрослых - расширять представление о взаимосвязи природы и че­ловека, развивать познавательные интересы, воспитывать ус­тойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду лю­дей, стремление помогать им.

П/и «Угадай и догони» - развитие внимания, ловкости.

П/и «Лисичка и курочки» - развитие двигательной активности.

Труд: помощь дворнику в сборе опавших листьев.

Активизация в речи детей названий материалов, из которых сделаны предметы (Костя. Вероника Ж.)

Д/и «Брать - не брать» -дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; развивать слуховое внимание.


Рассматривание и сравнение домов на прогулке:

- Какой дом выше?

- В каком доме меньше окон?

- Какая крыша у домов?


Вечер

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.,

С. – к.

Гимнастика после сна.

Аппликация на тему «Мой двор» - упражнять детей составлять изображение двора из набора геометрических фигур.

Упражнять Машу, Веронику А. в употреблении слов – антонимов (больной - здоровый, чистый – грязный).

Беседа о вещах - помощниках в доме – утюге, пылесосе, холодильнике и др., отгадывание загадок о бытовых приборах – формировать понятия о безопасном обращении с быт. техникой.

Работа по развитию речевых навыков:
учимся говорить выразительно.

– произнеси одну и ту же фразу «я иду гулять» по-разному:

– Как говорит черепаха? (Медленно.)

– Как говорит зайчик?
(Быстро.)





Пятница, 23 октября.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мой дом».

Утро


Утро



Ф.,

П.,

Р.


Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций различных зданий, классификации зданий по назначению и по строительному материалу.

Ритмическое упр. «Мы по городу шагаем».


Работа по звукопроизношению:

проговаривание потешки «Дон! Дон! Дон!» (Наташа, Дима).



Упражнение по мотивам потешки:

Чище мойся, воды
не жалей. Будут ладошки снега белей - формировать КГН.


Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому» - закреплять умение измерять с помощью условной мерки.


НОД

Х. – э.,

Р.,

П.,

Ф.





Ф.,

П..

Р.

Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Мыло пенится в корыте, мы стираем! Посмотрите!»

2 мл. гр. задачи: развивать у детей творческое воображение, закрепить, разрезать, полоски бумаги на квадраты, прямоугольники, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать любовь к маме.

Ср. гр. задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию, продолжать формировать умение разрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольники, соизмеряя по размеру задуманных предметов, и наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем и салфеткой, воспитывать любовь к маме, желание помогать ей.

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Физическое развитие (физическая культура (на улице)).

2 мл. гр. задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках. Закреплять умение действовать по сигналу, развивать интерес к спорту (Л.И. Пензулаева, стр., 35).

Оборудование: флажки.

Прогулка


Ф.,

П.,

Р.


Наблюдение за дождём - воспитывать интерес к неживой природе; учить са­мостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Чт. х/л.: загадка.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

П/и «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк» - развивать ловкость.

Труд: сбор опавших листьев.

Д/и «Лето или осень» - закрепить знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета (Наташа, Лера).


Приметы: глухой гром - к тихому дождю, резкий - к лив­ню; после дождя потеплело - к плохой погоде.

Поговорки и пословицы: туча летуча, а дождь летун; осенний дождь мелко сеет, да долго тянется.


Выносной материал: атрибуты для п/и, ведерки, куклы, одетые по погоде.

Беседа «Режим выходного дня».

Вечер

Ф.,

П.,

Р.


Гимнастика после сна.

п/и: «Найди предмет» - воспитывать выдержку и наблюдательность.

Д/и «Укрась слово» - развивать умение подбирать прилагательные к сущ.

Составление рассказа по картине «Мой дом» (Маша, Дима).

Формирование КГН и на-выков самообслуживания.

Упражнение по мотивам
стихотворения:

Если носик твой сопит,

Значит, он совсем забит.

Свой платочек доставай,

Нос получше вытирай.

Внести иллюстрации по теме недели.

Подбор книг по теме.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя