№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
1 | Роль экономики в жизни общества | 2 | Урок открытия новых знаний | Владение понятиями «экономика, уровень жизни, уровень бедности». Умение устанавливать связи между развитием общества и его экономической жизнью, между экономикой и другими сторонами жизни общества. | Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. | | |
2 | Экономика: наука и хозяйство | 2 | Урок открытия новых знаний | Владение понятиями «экономическая наука, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика, валовой внутренний продукт». Понимание проблемы ограниченности экономических ресурсов и способов её решения. | Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Развитие умения объяснять с опорой на ключевые экономические понятия явления социальной действительности. | Способность определять свою позицию по отношению к экономическим преобразованиям в нашей стране и в мире в целом. | тест | | |
3 | Экономический рост и развитие | 2 | Урок общеметодологической направленности | Овладение понятиями «экономический рост, экономическое развитие, экономический цикл». Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. | . Умение искать и использовать информацию, характеризующую уровень благосостояния граждан. | Умение определять и оценивать последствия цикличности развития экономики для личности и общества | Самостоятельная работа | | |
4 | Рыночные отношения в экономике | 2 | Урок общеметодологической направленности | Владение понятиями «спрос, предложение, рыночное равновесие, конкуренция, монополия. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Умение находить и использовать информацию для характеристики ситуации на рынке. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества, иллюстрировать конкретными примерами | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию . | | | |
5 | Фирмы в экономике | 2 | Урок открытия новых знаний | Владение понятиями «фирма, факторы производства, издержки производства, прибыль». | Развитие умения моделировать практические ситуации, связанные с расчётами показателей экономической деятельности. | Сформировать умения использовать экономическую информацию для оценки конкретных ситуаций и выбора стратегии эффективного экономического поведения | тренажёр | | |
6 | Правовые основы предпринимательской деятельности | | Урок открытия новых знаний | Владение понятиями «предпринимательские правоотношения, принципы предпринимательского права, лицензирование, государственная регистрация». | Владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности | Умение объяснять явления социальной действительности с опорой на базовые понятия права. | | | |
7 | Слагаемые успеха в бизнесе | 2 | Урок открытия новых знаний | Владение понятиями «менеджмент, маркетинг, банковский кредит». Оценивание возможности собственного участия в предпринимательской деятельности. | Развитие умения применять экономические знания для решения типичных задач в области экономических отношений, анализа и объяснения экономических процессов. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | тест | | |
8 | Экономика и государство | 2 | Урок общеметодологической направленности | Владение понятиями монетарная и фискальная политика. Знание важнейших механизмов государственного регулирования экономики. | Совершенствование умений поиска информации для характеристики проявлений государственной экономической политики. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | | | |
9 | Финансы в экономике | 2 | Урок общеметодологической направленности | Владение понятиями «финансы, банковская система, инфляция, финансовые институты». | Совершенствование умений формулировать свою точку зрения о влиянии инфляционных процессов в стране на уровень жизни населения. | Развитие умения выявлять связи между отдельными экономическими явлениями и состоянием экономики в целом. Сформировать представлений о роли финансовой темы в экономике. | тренажёр | | |
10 | Занятость и безработица | 2 | Урок общеметодологической направленности | Умение различать экономические и социальные последствия безработицы. Понимание проблем социально – трудовой сферы жизни общества и способность определять собственное отношение к ним. | Умение поиска и выделения необходимой информации для выбора способа рационального поведения в условиях рынка труда. | Сформировать представление о роли государства в обеспечении занятости | практикум | | |
11 | Мировая экономика | 2 | Урок открытия новых знаний | Владение понятиями «мировая экономика, глобализация, международное разделение труда». Способность выявлять связи между проблемами глобализации и состоянием мирового хозяйства, состоянием национальных экономик и развитием мировой экономики в целом. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Представление о месте и роли России в мировом хозяйстве, взгляд на мировую экономику с точки зрения интересов нашей страны. | | | |
12 | Экономическая культура | 2 | Урок общеметодологической направленности | Владение понятиями «экономическая культура, экономический интерес, экономическая свобода». | Развитие умения устанавливать взаимосвязь между экономической свободой и социальной ответственностью хозяйствующих субъектов. | Понимание проблемы зависимости цели, характера и результатов экономической деятельности от уровня развития экономической культуры. | | | |
13 | Урок обобщения по теме «Экономическая жизнь общества» | | Урок развивающего контроля | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | Творческие задания | | |
14 | Контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации. | Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. | Контрольная работа | | |
15 | Социальная структура общества | 2 | Урок общеметодологической направленности | Знание понятий «социальная структура, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация». | Оценка своих достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм | Умение отвечать на проблемные вопросы. Понимание особенностей маргинальных групп и связанных с ними рисков. Целостное представление о социальной структуре общества. | | | |
16 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 2 | Урок открытия новых знаний | Умение определять и пояснять смысл понятий «социальные нормы, социальный контроль, отклоняющееся (девиантное) поведение, самоконтроль». Указывать элементы социального контроля, раскрывать роль социального контроля в жизни общества. Называть признаки отклоняющегося поведения. | Уметь анализировать социальный образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Формулировать свою точку зрения на причины возникновения отклоняющегося поведения. | | | |
17 | Нации и межнациональные отношения. | 2 | Урок общеметодологической направленности | Владение базовыми понятиями «нация, межнациональные отношения, толерантность». Развитие навыков оценивания социальной информации о нациях и межнациональных отношениях, умений поиска информации в источниках разного типа с целью объяснения и оценки разнообразных проявлений межнациональных отношений. | Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. | Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни. | | | |
18 | Семья и быт. | | Урок открытия новых знаний | Знание базового понятия «семья как социальный институт», владение понятиями «нуклеарная семья», «многопоколенная семья», «социальный институт брака». Знание социальных функций семьи. Понимание взаимосвязи семьи и общества | Знание социальных функций семьи. Понимание взаимосвязи семьи и общества | Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. | Творческие задания | | |
19 | Гендер – социальный пол | 2 | Урок общеметодологической направленности | Владение базовыми понятиями «гендер, гендерная идентичность». Умение выявлять причинно–следственные связи поступков и поведения с учётом традиционных гендерных предписаний. | Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | Навыки оценивания социальной информации о гендерном поведении гендерных стереотипах. | | | |
20 | Молодёжь в современном обществе | 2 | Урок открытия новых знаний | Владение базовыми понятиями «молодёжь, субкультура, молодёжная субкультура». Умение применять полученные знания о молодёжи и молодёжной субкультуре в повседневной жизни. | Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации. | Навыки оценивания социальной информации по молодёжной тематике, поиска информации в источниках различного типа (нормативных правовых актах). | Контрольная работа | | |
21 | Демографическая ситуация в современной России | 2 | Урок открытия новых знаний | Знание базовых понятий «демографическая ситуация, рождаемость, смертность, депопуляция, иммиграция». | Понимание взаимосвязи демографических процессов и социальной политики. Целостное представление о демографических процессах. | Понимание влияния демографических процессов на роль России в многообразном глобальном мире. | | | |
22 | Урок обобщения по теме «Социальная сфера». | 2 | Урок развивающего контроля | Актуализировать имеющиеся знания о существовании и положении определённых социальных групп в различные периоды жизни общества. | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. | Воспитание духовной культуры личности | тест | | |
23 | Контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации. | Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. | Контрольная работа | | |
24 | Политика и власть | 2 | Урок открытия новых знаний | Владение базовыми понятиями политологии «политика» и «власть». | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации | Умение поиска политической информации в источниках различного типа с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. | | | |
25 | Политическая система | 2 | Урок открытия новых знаний | Владение базовыми понятиями «система, государство, политический режим». Заполнение таблиц «Структура политической системы», «Функции государства», «Политические режимы». | Используя СМИ, сравнивать понятия. Сформировать навыки оценивания политической информации. | Владение умением применять полученные знания, прогнозировать последствия принимаемых решений. | | | |
26 | Гражданское общество и правовое государство | 2 | Урок общеметодологической направленности | Владение понятиями «правовое государство, гражданское общество». | Умение выявлять взаимосвязи правового государства и гражданского общества, личности и государства. | Умение применять знания о правовом государстве и гражданском обществе в повседневной жизни. | | | |
27 | Демократические выборы | 2 | Урок открытия новых знаний | Владение понятием «демократические выборы». | Умение критически воспринимать предвыборную информацию из различных источников, делать самостоятельные выводы. | Умение.оценивать предвыборные программы и заявления кандидатов с точки зрения их актуальности и реалистичности, соответствия собственным взглядам и ожиданиям | тренажёр | | |
28 | Политические партии и партийные системы | 2 | Урок открытия новых знаний | Владение понятиями «политическая партия, общественно – политическое движение, партийная система». Умение применять полученные знания о российской многопартийности в повседневной жизни. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Умение давать оценку деятельности политических партий и общественно – политических движений с позиций демократических ценностей и норм. | | | |
29 | Политическая элита и политическое лидерство | 2 | Урок открытия новых знаний | Владение понятиями «политическая элита, политическое лидерство, политический лидер». | Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками. Владение умениями применять полученные знания о политической элите и политическом лидерстве в общественно – политической жизни. | Сформировать навыков оценивания политической информации, её поиска в источниках политико-идеологического характера для объяснения и оценки политических явлений и процессов. | практикум | | |
30 | Политическое сознание | 2 | Урок общеметодологической направленности | Знать понятия идеология, политическая психология». Самостоятельная работа – таблица «Современные политические идеологии». | Работать с материалами СМИ. Умение применять полученные знания при оценке текущих и исторических событий. | Умение оценивать деятельность политических институтов и политиков (цели, методы, эффективность), а также прогнозировать последствия принимаемых ими решений. | Творческие задания | | |
31 | Политическое поведение | 2 | Урок общеметодологической направленности | Владение понятиями «политическое поведение, политическое участие, политический экстремизм», классификация форм политического поведения и способов его регулирования | Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации. | Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. | | | |
32 | Политический процесс и культура политического участия | 2 | Урок общеметодологической направленности | Владение понятиями «политический процесс, политическое участие, политическая культура». | Умение применять знания о возможных формах участия гражданина в политическом процессе для выбора адекватных целей и средств собственных политических действий. | Умение выявлять связи между политическим процессом, участием в нём граждан и уровнем их политической культуры. | | | |
33 | Повторение по теме: «Политическая жизнь общества» | 1 | Урок развивающего контроля | Владение понятиями «политическое поведение, политическое участие, политический экстремизм», классификация форм политического поведения и способов его регулирования. | Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации. Умение анализировать политическое поведение и давать ему оценку в зависимости от формы. | Умение применять полученные знания о многообразных формах политического поведения при оценке текущих и исторических событий и при выборе собственной формы политического поведения. | Практическая работа | | |
34 | Контрольная работа | 1 | | Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | Систематизировать и обобщить изученный материал. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для обучающихся | Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. | Контрольная работа | | |
35 | Взгляд в будущее (заключение) | 1 | Урок открытия новых знаний | Владение понятиями «угрозы и вызовы 21 века, постиндустриальное общество». | Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. | | | |
36 | Выполнение тестовых заданий и заданий в формате ЕГЭ. Контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | Правильное использование основных экономических терминов. Характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки. Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления | дифференцированных заданий. Выполнение тестовых заданий и заданий в формате ЕГЭ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями. | Объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные. | | | |