СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по литературе 7 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе рабочей программы Гайдаровой Марии Владимировны, утверждённой на педагогическом совете школы, протокол №   от 31.08. 2019г.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по литературе 7 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРИНИЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 2019г.

___________ М.В. Гайдарова


СОГЛАСОВАНО

Зам.дир. по УВР

_______ Л.Н. Даценко

«____»______ 2019г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ « Криничненская СШ»

___________ Е.А.Коновченко

Приказ № ___

от « ____» _____ 2019 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

Класс 7





Учитель Гайдарова Мария Владимировна

Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы Гайдаровой Марии Владимировны, утверждённой на педагогическом совете школы, протокол № от 28..08. 2019г.



2019

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, примерная программа отводит на изучение литературы в 7 классе часов (4 часа в неделю), согласно действующему учебному плану МБОУ «Криничненская СШ» на изучение предмета отводится 136 часов



Тема урока

Кол.

час.

Дата

План

Факт

Введение (1ч.)

1

Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы

1



Устное народное творчество (7ч.)

2

Предания как поэтическая автобиография народа

1



3

Эпос народов мира. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа

1



4

Вн.чт. Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

1



5

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.

1



6

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос. «Песнь о Роланде»( фрагметы)

1



7

Пословицы и поговорки

1



8

Р.Р.Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» (устно)

1



Из древнерусской литературы (6 ч.)

9

Русские летописи.. «Повесть временных лет»(отрывок)

1



10

Из похвалы князю Ярославу и книгам.

1



11

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.

1



12

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности

1



13

Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.

1



14

РР. Викторина по фольклору и древнерусской литературе.

1



Из русской литературы XVIII века (5 ч.)

15

М.В.Ломоносов. Личность и судьба гениального человека.

1



16

Литературное творчество М.В.Ломоносова. «К статуе Петра Великого».

1



17

М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок)




18

Г.Р.Державин- поэт и гражданин.

1



19

Своеобразие поэзии Г.Р.Державина. Размышление о смысле жизни, о судьбе.

1



Из русской литературы XIX века (64 ч.)

20

А.С.Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Полтава»(отрывок)

1



21

А. С. Пушкин «Медный всадник» (Вступление. «На берегу пустынных волн»). Выражение чувства любви к родине.

1



22

«Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе

1



23

Развитие понятия о балладе. Художественное восприятие быта и нравов Древней Руси .Особенности композиции.

1



24

Смысл сопоставление Олега и волхва(общее и различное).

1



25

Пушкин драматург. «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре.

1



26

О «Повестях покойного Ивана Петровича Белкина». «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе.

1



27

Художественное совершенство и человечность повести А.С.Пушкина

1



28

А.С.Пушкин. «Станционный смотритель». Дуня и Минский Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». .

1



29

М.Ю.Лермонтов. Душа и лира поэта

1



30

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана.Васильевича,. молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1



31

Нравственный поединок героев поэмы, Смысл столкновения

1



32

Фольклорные начала в «Песне про купца Калашникова». Образ гусляров и автора.

1



33

Алена Дмитриевна как идеал русской женщины. Особенности сюжета и художественной формы поэмы.

1



34

РР. Подготовка к написанию домашнего сочинения по «Песне…»

1



35

М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы.

1



36

Лирика Лермонтова. «Молитва», «Ангел».

1



37

Н.В.Гоголь Слово о писателе.

1



38

«Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести

1



39

Тарас Бульба и его сыновья.

1



40

Запорожская сечь, её нравы и обычаи.

1



41

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей – запорожцев в борьбе за родную землю

1



42

Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое.

1



43

РР. Подготовка к написанию классного сочинения по повести «Тарас Бульба»

1



44

Контрольная работа №1 Классное сочинение по повести «Тарас Бульба»

1



45

Работа над ошибками

1



46

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество писателя. Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева

1



47

Цикл рассказов «Записки охотника».

1



48

«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных

1



49

Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека.

1



50

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания циклов

1



51

Р.Р.Урок выразительного чтения стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык»




52

Н.А.Некрасов Краткий рассказ о жизни поэта.

1



53

Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта

1



54

Поэма «Русские женщины» Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины.

1



55

Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска»

1



56

Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

1



57

А.К. Толстой. Жизнь и творчество.

1



58

Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта

1



59

Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин»

1



60

Вн.чт. А.К.Толстой «Князь Серебряный»

1



61

М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество

1



62

М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества

1



63

Смысл противопоставления генералов и мужика.

1



64

Вн.чт. М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

1



65

Сатира и юмор в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина

1



66

Литературный ринг по изученным произведениям

1



67

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы).

1

.


68

«Детство». История написания. Автобиографический характер повести

1



69

«Детство» (работа с текстом).

1



70

Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

1



71

Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир.

1



72

А.П.Чехов. жизнь и творчество.

1



73

«Хамелеон». Живая картина нравов

1



74

Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон».

1



75

Два лица России в рассказе «Злоумышленник»

1



76

РР. Подготовка к написанию сочинение «Смех и слезы в маленьких рассказах А.П.Чехова».

1



77

Контрольная работа №2.Сочинение. «Смех и слезы в маленьких рассказах А.П.Чехова».

1



78

Работа над ошибками

1



79

Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. В.А. Жуковский Приход весны.

1



80

А.К. Толстой «Благовест», И.А. Бунин «Родина».

1



81

Р.Р. Анализ лирического произведения.

1



82

Контрольная работа№3 Тестирование по творчеству писателей 19 века.

1



83

Работа над ошибками

1



Из русской литературы ХХ века (44 ч)

84

И.А.Бунин. Жизнь и творчество писателя.

1



85

«Цифры». Работа с текстом

1



86

Сложность взаимопонимания детей и взрослых

1



87

И.А.Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа

1



88

М. Горький. Биография писателя.

1



89

«Детство» (главы).




90

Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни

1



91

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев

1





92

Р.Р. Обучение анализу эпизода повести.

1



93

Р.Р. .Анализ эпизода «Пожар» из повести Горького «Детство»

1



94

«Легенда о Данко». Романтический характер легенды

1



95

В.В.Маяковский Краткая биография.

1



96

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Роль поэзии в жизни человека и общества

1



97

В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир

1



98

Л.Н.Андреев Слово о писателе «Кусака» работа с тестом.

1



99

Нравственные проблемы рассказа

1



100

А.Платонов жизнь и творчество. «Юшка» Работа с текстом.

1



101

А.Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку.

1



102

А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя.

1



103

А.Платонов «В прекрасном и яростном мире» Вечные нравственные ценности

1



104

РР. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1



105

Б. Л. Пастернак. Поэт и гражданин. «Июль», «Никого не будет дома…»

1



106

Картины природы, преображённые поэтическим зрением Пастернака

1



107

А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика

1



108

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войныЮ.Г. Разумовским о военной поэзии.

1



109

Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова.

1



110

Ф. Абрамов. Краткая биография. «О чём плачут лошади». Работа над текстом.

1



111

Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно- экологические проблемы рассказа

1



112

Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе.

1



113

Е.И.Носов Жизнь и творчество.«Кукла». Работа с текстом.

1



114

«Кукла». Нравственные проблемы рассказа

1



115

Сила внутренней духовной красоты человека

1



116

«Не дать погаснуть живому огню…» по рассказу «Живое пламя» Е.Носова.

1



117

Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро» «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки

1



118

«Тихое утро». Герои рассказа и их поступки

1



119

Особенности характеров героев: сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы.

1



120

Д.С. Лихачев Слово о писателе «Земля родная ». Главы из книги.

1



121

Фрагмент главы «Искусство открывает нам большой мир» и « Учиться говорить и писать».

1



122

М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

1



123

Стихотворения русских поэтов 20 века о Родине, родной природе

1



124

В.Я. Брюсов «Первый снег», Ф. Сологуб «Забелелся туман за рекой»

1



125

С.А. Есенин «Топи да болота». Н.А. Заболоцкий «Я воспитан природой суровой», Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина».

1



126

Песни на слова русских поэтов 20 века

1



127

Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине»

1



Зарубежная литература (7 ч.)

128

Р.Бернс «Честная бедность». Представление поэта о чести и справедливости, честности.

1



129

ДЖ.Г.Байрон- «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта

1

.


130

Японские хокку. Изображение жизни природы и человека в их единстве на фоне круговорота времен года.

1



131

Чтение и обсуждение статьи. Составление тезисов статьи.

1



132

О.Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви

1



133

Р.Д.Брэдбери «Каникулы» мечта о чудесной победе добра

1



134

Вн.чт. Д. Олдридж «Отец и сын»

1



Повторение (2 ч.)

135

Контрольная работа №4 Тестирование за год.

1



136

Повторение..

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!