Календарное планирование по русскому языку 2 класс 2022-2023 учебный год 1 полугодие |
№ | Планиру емая дата | Факти ческая дата | Тема урока | Количество часов |
Раздел 1. Общие сведения о языке 1ч |
1 | 01.09 | | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира | 1 |
Раздел. Развитие речи (9ч)+ Орфография и пунктуация (1ч) | |
2 | 02.09 | | .р. Соблюдение правил речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения | 1 |
3 | 05.09 | | Р.р. Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 |
4 | 06.09 | | Р.р. Диалог и монолог. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи | 1 |
5 | 07.09 | | Р.р. Диалог и монолог. | 1 |
6 | 08.09 | | Списывание (без пропусков и искажений букв) текста (объёмом не более 30 слов) | 1 |
7 | 09.09 | | Р.р. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли | 1 |
8 | 12.09 | | Р.р. Тема и главная мысль текста. Заголовок текста | 1 |
9 | 13.09 | | Р.р. Части текста. Абзац. Последовательность частей текста (абзацев) | 1 |
10 | 14.09 | | Р.р. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев | 1 |
11 | 15.09 | | Р.р.Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. | 1 |
12 | 16.09 | | Входная административная контрольная работа | 1 |
Раздел. Синтаксис (11ч) +Развитие речи (2ч) | |
13 | 19.09 | | Предложение как единица речи. Порядок слов в предложении; связь слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
14 | 20.09 | | Предложение и слово. Отличие предложения от слов | 1 |
15 | 21.09 | | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения | 1 |
16 | 22.09 | | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения | 1 |
17 | 23.09 | | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 |
18 | 26.09 | | Главные члены предложения (основа предложения, ознакомление) | 1 |
19 | 27.09 | | Главные и второстепенные члены предложения (ознакомление, без введения терминологии) | 1 |
20 | 28.09 | | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 |
21 | 29.09 | | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 |
22 | 30.09 | | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 |
23 | 03.09 | | Предложение. Связь слов в предложении. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) | 1 |
24 | 04.10 | | Р. р Комплексная работа с текстом. | 1 |
25 | 05.10 | | Р. р. Составление устного рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» с опорой на вопросы и слова. (упр. 47) | 1 |
Раздел. Лексика (9ч) |
26 | 06.10 | | Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление) | 1 |
27 | 07.10 | | Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря | 1 |
28 | 10.10 | | Слова однозначные и многозначные (простые случаи) | 1 |
29 | 11.10 | | Определение значения многозначного слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения | 1 |
30 | 12.10 | | Синонимы. Сочетание синонимов с другими словами | 1 |
31 | 13.10 | | Антонимы. Использование антонимов. | 1 |
32 | 14.10 | | Антонимы в тексте | 1 |
33 | 17.10 | | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Значения заимствованных слов. | 1 |
34 | 18.10 | | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Устаревшие слова. | 1 |
Раздел. Состав слова (морфемика)(21ч) + Орфография и пунктуация(8ч)+ Развитие речи (2ч) |
35 | 19.10 | | Родственные (однокоренные) слова | 1 |
36 | 20.10 | | Родственные (однокоренные) слова и синонимы | 1 |
37 | 21.10 | | Административная контрольная работа за 1 четверть | 1 |
38 | 24.10 | | Анализ ошибок, допущенных в к/р. | 1 |
39 | 25.10 | | Р. р. Изложение по опорным словам | 1 |
40 | 26.10 | | Корень как часть слова | 1 |
41 | 27.10 | | Корень как общая часть родственных слов | 1 |
42 | 28.10 | | Проверочная работа по теме «Корень. Однокоренные слова» | 1 |
2 четверть |
43 | 07.11 | | Корень слова с чередованием согласных | 1 |
44 | 08.11 | | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | 1 |
45 | 09.11 | | Окончание как изменяемая часть слова | 1 |
46 | 10.11 | | Изменение формы слова с помощью окончания | 1 |
47 | 11.11 | | Различение изменяемых и неизменяемых слов | 1 |
48 | 14.11 | | Нулевое окончание (ознакомление) | 1 |
49 | 15.11 | | Основа слова | 1 |
50 | 16.11 | | Окончание и основа слова | 1 |
51 | 17.11 | | Приставка как часть слова | 1 |
52 | 18.11 | | Наблюдение за наиболее распространёнными приставками | 1 |
53 | 21.11 | | Значения приставок | 1 |
54 | 22.11 | | Правописание приставок | 1 |
55 | 23.11 | | Правописание приставок с буквами о, а | 1 |
56 | 24.11 | | Образование слов с помощью приставок | 1 |
57 | 25.11 | | Р.Р. Изложение «Осенние наряды» | 1 |
58 | 28.11 | | Суффикс как часть слова | 1 |
59 | 29.11 | | Значения суффиксов | 1 |
60 | 30.11 | | Правило написания суффиксов -онок-, -ёнок-. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки | 1 |
61 | 01.12 | | Правило написания суффиксов -ек-, -ик-. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки | 1 |
62 | 02.12 | | Правило написания суффикса -ость-Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки | 1 |
63 | 05.12 | | Образование слов с помощью суффиксов | 1 |
64 | 06.12 | | Нахождение в слове корня, окончания, приставки, суффикса | 1 |
65 | 07.12 | | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 |
Раздел. Фонетика и графика (13ч)+Развитие речи (10ч)+ Орфография и пунктуация (38ч) |
67 | 08.12 | | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных) Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков | 1 |
68 | 09.12 | | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. Омонимы | 1 |
69 | 12.12 | | Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Перенос слов. Проверочная работа по теме «Слог. Ударение. Перенос слова» | 1 |
70 | 13.12 | | Р.р. Обучающее сочинение на основе вопросов и рисунков (упр114) | |
71 | 14.12 | | Алфавит. | |
72 | 15.12 | | Правописание прописной буквы вначале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных) (повторение) | |
73 | 16.12 | | Р.Р. Составление текста- описания по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом» с использованием опорных слов (упр.133) | |
74 | 19.12 | | Гласные звуки и буквы. Различение ударных и безударных гласных звуков | |
75 | 20.12 | | Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» | |
76 | 21.12 | | Административная контрольная работа | |
77 | 22.12 | | Анализ ошибок, допущенных в к/р. Работа над ошибками. | |
78 | 23.12 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |
79 | 26.12 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |
80 | 27.12 | | Правило обозначения буквой безударного гласного звука | |
81 | 28.12 | | Р.Р. Изложение «Снеговик» | |
82 | 29.12 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |