№ п/п | № в теме | Тема | Кол-во часов | План | Факт | Примечания |
Т 4 (7 ч.) Односоставное предложение |
49 | 1 | Понятие об односоставном предложении, его строение и разновидности | 1 | | | |
50 | 2 | Назывные предложения. Способы выражения главного члена (подлежащего) в них. Особенности употребления назывных предложений в языке | 1 | | | |
51 | 3 | Определённо-личные предложения. Способы выражения главного члена (сказуемого) в них. Особенности употребления определённо-личных предложений в речи | 1 | | | |
52 | 4 | Неопределённо-личные предложения. Способы выражения главного члена (сказуемого) в них, особенности употребления в речи. Обобщённо-личные предложения, их функционирование в пословицах | 1 | | | |
53 | 5 | РР9. Инструкция | 1 | | | |
54 | 6 | Безличные предложения. Способы выражения главного члена (сказуемого) Особенности выражения безличного действия или состояния в них. Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | | | |
55 | 7 | Контрольное сочинение-рассуждение | 1 | | | |
Т 5 (30 ч.) Простое осложнённое предложение |
Т 5.1 (9 ч.) Предложения с однородными членами |
56 | 1 | Понятие об осложнённом предложении. Понятие об однородных членах | 1 | | | |
57 | 2 | Однородные члены предложения, связанные только интонацией. Знаки препинания при них | 1 | | | |
58 | 3 | Однородные и неоднородные определения | 1 | | | |
59 | 4 | Соединительные, противительные и разделительные союзы при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | 1 | | | |
60 | 5 | РР10. Сравнительная характеристика | 1 | | | |
61 | 6 | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при них | 1 | | | |
62 | 7 | Ряды однородных членов предложения. Ошибки в сочетаниях однородных членов предложения. Стилистические особенности предложений с однородными членами | 1 | | | |
63 | 8 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Подготовка к контрольной работе | 1 | | | |
64 | 9 | Тестовая контрольная работа №4 | 1 | | | |
Т 5.2. (12 ч.) Предложения с обособленными членами |
65 | 1 | Понятие об обособлении | 1 | | | |
66 | 2 | Обособленные определения. Обособление согласованных определений, знаки препинания при них | 1 | | | |
67 | 3 | Обособление несогласованных определений, знаки препинания при них | 1 | | | |
68 | 4 | РР11. Рассуждение на дискуссионную тему | 1 | | | |
69 | 5 | Обособление приложений, знаки препинания при них | 1 | | | |
70 | 6 | Обособление обстоятельств, знаки препинания при них | 1 | | | |
71 | 7 | Контрольный диктант | 1 | | | |
72 | 8 | Работа над ошибками в контрольном диктанте Обособление уточняющих членов предложения (обстоятельств), знаки препинания при них | 1 | | | |
73 | 9 | Обособление уточняющих членов предложения (дополнений), знаки препинания при них | 1 | | | |
74 | 10 | РР12. Изложение с творческим заданием | 1 | | | |
75 | 11 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. Подготовка к контрольной работе | 1 | | | |
76 | 12 | Тестовая контрольная работа №5 | 1 | | | |
Т 5.3 (9 ч.) Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями |
77 | 1 | Обращение, его назначение и способы выражения. Обращения нераспространённые и распространённые, пунктуация при них | 1 | | | |
78 | 2 | РР13. Употребление обращений в языке | 1 | | | |
79 | 3 | Вводные конструкции | 1 | | | |
80 | 4 | Группы вводных слов и сочетаний слов по значению | 1 | | | |
81 | 5 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях | 1 | | | |
82 | 6 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | | | |
83 | 7 | Междометия в предложении | 1 | | | |
84 | 8 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обращениями, вводными и вставными конструкциями, междометиями. Подготовка к контрольной работе | 1 | | | |
85 | 9 | Тестовая контрольная работа №6 | 1 | | | |
Т 6 (17 ч.) Способы передачи чужой речи |
86 | 1 | Понятие о чужой речи | 1 | | | |
87 | 2 | Комментирующая часть | 1 | | | |
88 | 3 | РР14. Анализ смысловых параметров комментирующей части | 1 | | | |
89 | 4 | Прямая речь как особая синтаксическая конструкция, способы оформления её на письме | 1 | | | |
90 | 5 | Косвенная речь в составе сложноподчинённых предложений. Косвенный вопрос | 1 | | | |
91 | 6 | Особенности употребления союзов и союзных слов при замене прямой речи косвенной | 1 | | | |
92 | 7 | Несобственно-прямая речь, её использование в художественной литературе | 1 | | | |
93 | 8 | Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль | 1 | | | |
94 | 9 | Диалог, знаки препинания при нём | 1 | | | |
95 | 10 | РР15. Составление и разыгрывание диалогов | 1 | | | |
96 | 11 | Цитата как способ передачи чужой речи. Способы цитирования. Пунктуационное оформление цитат | 1 | | | |
97 | 12 | РР16. Рассказ с использованием чужой речи | 1 | | | |
98 | 13 | Синтаксический разбор предложений с чужой речью | 1 | | | |
99 | 14 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | | | |
100 | 15 | Работа над ошибками в контрольном диктанте. Повторение изученного во 2 полугодии. Односоставное предложение, его синтаксический и пунктуационный разбор | 1 | | | |
101 | 16 | Повторение изученного во 2 полугодии. Простое осложнённое предложение, его синтаксический и пунктуационный разбор. Способы передачи чужой речи | 1 | | | |
102 | 17 | Итоговая тестовая контрольная работа №7 | 1 | | | |
Т 7 (3 ч.) Повторение в конце года |
103 | 1 | Синтаксис и морфология | 1 | | | |
104 | 2 | Синтаксис и пунктуация | 1 | | | |
105 | 3 | Синтаксис и культура речи | 1 | | | |