№ п/п | Тема занятия | Количествово часов | Дата проведения |
теоретических | практических |
Введение. Правила поведения юных туристов. (10часов) |
1 | Обсуждение итогов предыдущего года. | 2 | | |
2 | Значение туризма (прогулок и экскурсий) и краеведения (изучение и познание окружающего мира)для оздоровления организма человека, познания окружающего мира и самого себя. | 2 | | |
3 | Знакомство с историей и традициями общественно – полезных дел школы, выполняемых туристами на экскурсиях и туристских прогулках. | 2 | | |
4 | Правила поведения в учебном классе, спортивном зале, на учебно-тренировочном полигоне. | 2 | | |
5 | Знакомство детей с помещениями и сооружениями, где будут проходить учебные занятия и оздоровительные тренировки. | | 2 | |
Собираемся в поход (48часов) |
6 | Поход как способ общения с природой, знакомство с ней.. | 2 | | |
7 | Личное снаряжение юного туриста. | 2 | | |
8 | Укладка рюкзака, соблюдение гигиенических требований. Подбор личного снаряжения и уход за ним. | 2 | | |
9 | Игра «Укладка рюкзака» | | 2 | |
10 | Групповое снаряжение туристской группы. Требования к групповому снаряжению и правила ухода за ним. | 2 | | |
11 | Отработка навыка сбора рюкзака к туристской прогулке. Отработка умений готовиться к туристским мероприятиям. | | 4 | |
12 | Кухонное и костровое снаряжение Распределение снаряжения между участниками похода, прогулки. | 2 | | |
13 | Индивидуальный и групповой ремонтный набор. Состав ремонтного набора. | 2 | | |
14 | Бивак на туристской прогулке. Охрана природы при организации привалов и биваков. | 2 | | |
15 | Планировка и организация бивака на местности. Организация бивачных работ. | | 4 | |
16 | Виды палаток. Правила установки палатки и выбора места. Проверка комплектации палатки и её целостности перед выходом на прогулку. | 2 | | |
17 | Овладение навыками установки, снятия и упаковка палатки. | | 4 | |
18 | Различные типы костров и их назначение. Игра «Разложи костёр». | 2 | | |
19 | Выбор места для костра. Заготовка дров. Правила разведения костра. | 2 | | |
20 | Снаряжение для приготовления пищи. | 2 | | |
21 | Типы верёвок. Работа с верёвкой | | 2 | |
22 | Туристские узлы и их назначение. Вязка узлов. | | 4 | |
23 | Строй туристической группы. Направляющий, замыкающий в туристской группе. Организация привалов во время похода, прогулки. | 2 | | |
24 | Построение в походную колонну, организация движения группы. | | 2 | |
25 | Распределение обязанностей в группе. Обязанности ответственных лиц в группе. | 2 | | |
26 | Питьевой режим во время однодневного похода, туристской прогулки, экскурсии. | 2 | | |
27 | Значение правильного питания в походе. | 2 | | |
Основы безопасности (12 часов). |
| | | | |
28 | Выполнение требований руководителя туристской группы. Взаимопомощь и доброжелательность во взаимоотношениях в туристской группе – одно из условий безопасности. | 2 | | |
29 | Правила поведения юных туристов на природе. Требования безопасности при выполнении природоохранных мероприятий. | 2 | | |
30 | Различные виды городского транспорта. | 2 | | |
31 | Туристская прогулка в парк с целью закрепления знаний и навыков межличностных взаимоотношений, поведения в природе, на улице и в транспорте. | | 4 | |
32 | Оформление впечатлений о прогулке в пар в рисунках, поделках. | | 2 | |
| | | | |
Топография и ориентирования (26 часа) |
33 | Мой дом, моя школа, школьный двор. | 2 | | |
34 | Рисунок и простейший план местности. Изображение местности (школьного двора) на рисунке, фотографии, схеме или плане | 2 | | |
35 | Знакомство с планом расположения школы, школьного двора, двора своего дома или своей улицы. Освоение навыков чтения и движение по схеме (плану) школы или школьного двора. | | 2 | |
36 | Условные знаки. Способы изображения на рисунках, схемах и планах водных объектов, искусственных сооружений, растительности и пр. | 4 | | |
37 | Рисовка условных знаков. | 2 | | |
38 | Ориентирование по сторонам горизонта. Определение сторон горизонта по объектам растительного и животного мира, по местным признакам. | 2 | | |
39 | Компас. Виды компасов, их устройство. | 2 | | |
40 | Спортивная карта. Условные знаки спортивных карт. | 2 | | |
41 | Ориентирование с использованием легенды в школе, парке, микрорайоне школы. | | 4 | |
42 | Измерение расстояний различными способами | 2 | | |
43 | Тренировка глазомера. | 2 | | |
Медико – гигиенический блок (14 часов) |
44 | Мониторинг физического здоровья «Как оценить количество и качество своего здоровья» | 2 | | |
45 | Как можно создать здоровую среду вокруг себя. | 2 | | |
46 | Вред употребления наркотиков, алкоголя, никотина, токсических веществ. | 2 | | |
47 | Полезные привычки – как их сформировать? | 2 | | |
48 | Индивидуальная и групповая медицинская аптечка. | 2 | | |
49 | Обработка ран, ссадин и наложение простейших повязок.Правила и способы обработки ран, ссадин. | | 2 | |
50 | Беседа «Расти здоровым». Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | | 2 | |
| | | | |
Спортивно – оздоровительный туризм (10 часов) |
51 | Организация движения группы в однодневном походе по пересеченной и засеченной местности. | 2 | | |
52 | Отработка практических умений и навыков преодоления естественных препятствий. | | 2 | |
53 | Полоса препятствий пешеходного туризма. Дистанция соревнований, этап дистанции. | 4 | | |
54 | Отработка навыков прохождения полосы препятствий. | | 2 | |
| | |
Общая спортивно-оздоровительная физическая подготовка (20часов). |
55 | Как быть здоровым – правильное питание и режим дня, сон, прогулки и физическое занятия на свежем воздухе. | 2 | | |
56 | Приспособление организма к походным условиям. | | 4 | |
57 | Прикладные упражнения: лазание по наклонному бревну, лазание под бревном; лазание по склону с использованием веревок и т. д. | 2 | | |
| Подвижные игры – игры, способствующие объединению коллектива, массовому охвату детей. | | 4 | |
58 | Эстафеты: линейные, встречные, круговые, туристские, с раскладыванием и собиранием предметов. | | 4 | |
59 | Народные игры. «Лапта», « Городки». | | 4 | |
Природное наследие Донбасского края(26 часов) |
60 | Лес - многоэтажный дом, где нет «полезных» и «вредных». Почему разрушается этот «дом»? И можно ли его сохранить? | 2 | | |
61 | Растения нашей местности. | 2 | | |
62 | Экскурсия в парк или лес с целью выявления разных пород деревьев. | | 4 | |
63 | Животные – брать наши меньшие. | 2 | | |
64 | Животные – обитатели водоёмов. | 2 | | |
65 | Заочное путешествие по охраняемым территориям .(Святогорские горы.) | 2 | | |
66 | Растения –«живые барометры», животные – «синоптики» - помощники юных туристов в определении изменения в состоянии погоды.. | 2 | | |
67 | Лекарственные растения. Значение их для медицины. | 2 | | |
68 | «Красная книга» растений и животных края. | 2 | | |
69 | Конкурс поделок из природного материала. | 2 | | |
70 | Прогулка в парк. Выполнение краеведческих заданий (сбор листвы различных пород деревьев, поиск и рисование отпечатков следов животных и птиц, сбор лекарственных растений для гербариев и пр.). | | 4 | |
История и культура Донбасского края. (16часов) |
71 | Эмблемы городов Донбасского края. Рисовка герба города Донецка. | 2 | | |
72 | Народные ремесла на территории нашего края. | 2 | | |
73 | Романовская игрушка. Изготовление игрушки из солёного теста. | 2 | | |
74 | Народный костюм. Рисовка элементов костюма. | 2 | | |
|
75 | Народные праздники: «Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», « Масленица», «Пасха» и т.д. | 2 | | |
76 | Народные игры : город, бабки, лапта, колечко. | 2 | | |
77 | Учебная экскурсия в музей народного и декоративно – прикладного искусства. | | 4 | |
Мой город (14 часов). |
78 | История возникновения города Святогорья. | 2 | | |
79 | Природные особенности родного города. Климат, рельеф, растительный и животный мир, реки. | 2 | | |
| Памятники и памятные места Святогорья. | 2 | | |
80 | Экскурсия по историческому центру Святогорья | | 4 | |
81 | Известные земляки города. | 2 | | |
82 | Игра – путешествие «Знаешь ли ты свой город?» | 2 | | |
Городские туристско – спортивные и краеведческие мероприятия (12 часов) |
83 | Туристско – спортивная программа «Турград» | | 4 | |
84 | Городские соревнования учащихся по экскурсионно – краеведческому ориентированию | | 4 | |
85 | Детский туристский праздник. | | 4 | |
Учебно-тренировочный однодневный поход.(8часов) |
Итого: | 112 | 104 | 216 |
Воспитание ответственности в условиях установление нового государства.
Активизация туристско – краеведческой, экологической работы в детских оздоровительных и молодежных организациях.
Совершенствование технической и тактической подготовки команд по технике пешеходного туризма и в спортивном ориентированию
Слет проводится 18. 06. 2015 г.. Место проведение туристический городок.
Начало соревнований в 16. 30.
Непосредственно руководство слетом возглавляет руководитель секции по туризму Малеев И. Н.
IV. Участники соревнований
В слёте участие принимают команды отрядов с 1 – по 4 . Состав команды 6 человек.
Именная заявка ( Ф. И. О. год рождения, разрешение врача на каждого участника), заверенная воспитателем, врачем подается за два дня до начала слёта.
Участники не имеющие медицинского разрешения, к слёту не допускаются. Команды размещаются в полевых условиях, необходимое снаряжение и оборудование – командное. Команды должны иметь: форму для выступление, палатки, спальные мешки, коврики, костровые принадлежности, секундомер, компас, мед. аптечку, два рюкзака, фляги для воды, ветровки , мешки для мусора.
Техника пешеходного туризма. Состав команды 6 человек ( минимум две девушки).
Конкурсная программа ( в рамках комплексного зачета). Этапы соревнований. Техника пешеходного туризма
– Установка и снятие палатки; - Преодоление условного болота ( по жердям и кочкам); навесная переправа ( горизонтальная); переправа по бревну; подъем – спуск по склону спортивным способом; переноска условно пострадавшего; установка 3- видов костра.
Туристические снаряжение допускается к использованию только после проверки старшим судьёй по технике туризма не позднее чем за 30 минут до старта ( начала соревнований).
Спортивное ориентирование ( эстафета по выбору) проводится согласно правилам соревнований среди юношей и девушек отдельно. Состав эстафетной команды три юноши и две девушки.
VII. Конкурсная программа:
VIII. Определение результатов, награждение.
- победитель слёта определяется по найбольшей сумме баллов набранных в соревнованиях в зависимости от занимаемых мест отдельными участниками или командами.