СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование в группе детей 4 - 5 лет (май)

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарный план май в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование в группе детей 4 - 5 лет (май)»

Тема недели: 27.05.2019 по 31.05.2019 «Лето»



Задачи на неделю:

Расширение представлений о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях.

Формирование исследовательского и познавательного процесса в ходе экспериментирования с водой и песком.

Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Работа с родителями на неделю:

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них.

Беседа о достижениях детей за год.

Рекомендации родителям по организации летнего оздоровительного отдыха.




Дата.

День недели. Временной отрезок.





Организованная образовательная деятельность


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность


Индивидуальная работа

Реализация первой части программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Комплекс утренней гимнастики № 2 Комплекс корригирующей гимнастики № 2




27 мая

Понедельник

Утро





Рассматривание картины «Белки» Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки»

С.87 Тема: «Белочки»

1.Беседа с детьми Тема: «Профессии моих родителей».

Цель: Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

2. Д/И по экологии «Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

3. Ремонт книг в книжном уголке.

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам.

2.Игра «Собери пирамидку»


С гр. Детей закрепить название времён года.


Занятия






1.Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема: 26 «Обустройство комнвты» (повторение)

З.А.Ефанова

2.Музыка

Тема:

«Скоро лето!»




С гр. детей: повторить название мебели.

Прогулка№1







Наблюдение за погодой – закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе.

Подвижная игра «Перелёт птиц» - учить действовать по сигналу и лазить по лесенке.


Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка.

С гр. детей: игра «Справа как слева»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

2 половина дня










2.Чтение сказки «Маша и медведь»

Цель: прививать усидчивость; учить слушать сказку внимательно, не перебивая; развивать интерес к книгам.


1.С-р игры по желанию детей «Магазин», « Аптека», « Семья» - для развития коммуникативных способностей.

2.Д/и «Много-мало»

Направленная на

развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).


С гр. детей: повторить стихи о лете.


Прогулка № 2








Наблюдение за погодой – закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе.

Подвижная игра «Перелёт птиц» - учить действовать по сигналу и лазить по лесенке.


Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка.

С гр. детей д/ига по ФЭМП «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: большой, маленький, много, мало.

Вечер

















1. Повторить танец «Неваляшки».

Цель: развивать чувство ритма, слуховое внимание.

2. Работа в книжном уголке. 3. Д/и по развитию речи «Кто, что умеет делать» - подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

1. Игры с крупным конструктором «Лего» 2. С-р игры по желанию детей «Магазин», « Аптека», « Семья», направленная на развития коммуникативных способностей.

2.Настольные игры «Мозаика», «Пазлы»- на развитие внимания, мышления, мелкой моторики пальцев рук.



С гр. детей: повторить ласковые слова.







Амплификация детского развития






Атрибуты для муз. деятельности; тематические картинки мебели.

Картина «Белки»

Д/и «Когда это бывает?»; порванные книги, материал для ремонта книг; хрестоматия; музыка для танца «Неваляшки».


Выносной материал (игрушки, лопатки),

Н-и « Мозаика», «Пазлы»

Атрибуты к С-р играм «Магазин», « Аптека», « Семья», конструктор « Лего», Д/и «Много-мало», пирамидка.


Дид. игра по ФЭМП «Три квадрата», картинки времён года, текст стихов о лете.



Дата.

День недели. Временной отрезок.





Организованная образовательная деятельность


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность


Индивидуальная работа

Реализация первой части программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений



28 мая

Вторник

Утро






1.Игра по развитию речи «Подскажи словечко» - развивать творческое мышление. 2. Беседа «Я и пожарная безопасность».

Задачи: закреплять правила пожарной безопасности.

3.КГН - «Как правильно мыть руки» - учить засучивать рукава, вытираться своим полотенцем.

1. Игры со строительным материалом - направленна на закрепление знаний названий деталей конструктора.

2.С/р «Семья», разыгрывание сюжета «Мамин день рождения».

3. Н/И «Лото - фрукы»- на развитие умения самостоятельно организовывать игру.

4. «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»


С гр. Детей: «На что похоже?»

Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности.


Занятия






1.Развитие речи. 36

Тема: Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок»

В.В. Гербова, С.93


2.Занятие по физическому развитию. 105

Тема: «Контрольное», С.Ю. Федосова стр. 77




С гр. Детей: закрепить умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд..

Прогулка№1







1. Целевая прогулка «Наблюдение за разными видами транспорта».

Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта: машина, велосипед, самокат….

2. Труд. Подметаем дорожку от мусора – воспитывать желание трудиться вместе.

3. Подвижная игра «Догони свою пару» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка.


С гр. детей - дидактическая игра по ЗКР «Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

2 половина дня









Аппликация «Грибы»

Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки»

С.87 Тема: «Белочки»

1.Игра по ОБЖ «Топаем, хлопаем»

Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.

2 . С. Р. игра: «Семья», игровая ситуация «Поездка в театр». Продолжать формировать желание детей общаться, высказываться, проявлять инициативу.

3. Д/И муз. «Кто как ходит»

Цель: Слышать и определять характер музыки, развивать музыкальное и ассоциативно-образное восприятие и творческие способности детей.

1.Дидактическая игра

«Собери пейзаж» на

закрепление сезонных явлений.

2.Лото « Транспорт» на

обобщение представления детей о различных видах машин, совершенствование умения классифицировать машины на большие и маленькие.


С гр. детей повторить названия машин, которые есть в группе.



Прогулка № 2








1. Целевая прогулка «Наблюдение за разными видами транспорта».

Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта: машина, велосипед, самокат….

2. Труд. Подметаем дорожку от мусора – воспитывать желание трудиться вместе.

3. Подвижная игра «Догони свою пару» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка.


С гр. детей игра ЗКР упр. «На приеме у врача» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Вечер












1.С.Р. игра: «Парикмахерская»

Продолжать знакомить детей с профессией парикмахер. Продолжать формировать знания рабочего инвентаря парикмахера, умение называть их.

2. Чтение художественной литературы: А.Н. Толстой «Лиса» - развивать усидчивость; учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по сюжету сказки.

1.С-р игры по желанию детей «Семья», « Магазин», «Полицейский», « Морячок»- на развитие сюжета игры самостоятельно.

2.Лото « Ягоды»,

« Овощи»- на развитие представления о ягодах и овощах, их внешних особенностях.

С гр. детей повторить песню о лете.



Амплификация детского развития



Атрибуты для физ-ры; сказка В.Бианки «Лис и мышонок».

Атрибуты для аппликации.

Д/Игра по развитию речи «Подскажи словечко»; атрибуты к играм: «Парикмахерская», «Семья»; хрестоматия, Д/И муз. «Кто как ходит».

Выносной материал;

атрибуты к играм детей «Семья», « Магазин», «Морячок»;

Лото «Животных»,

« Ягоды», «Овощи», «Транспорт», Д/и

«Собери пейзаж», конструктор.

Дидактическая игра по ЗКР «На приёме у врача», текст песни о лете.



Дата.

День недели. Временной отрезок.

Организованная образовательная деятельность


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность


Индивидуальная работа

Реализация первой части программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений



29 мая

Среда

Утро





Сортировка (счётный материал)

Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки»

С.87 Тема: «Белочки»

1.Беседа на тему: «Гостеприимство» после прочтения сказки «Лиса и журавль » Цель: Обобщить и закрепить представления детей о гостеприимстве. 2. Речевая игра «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

3.Дидактическая игра по ФЭМП «Угости зайчат»

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

4. Полить цветы в уголке природы.

1.Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника», направленная

на закрепление знаний детей о работе врача.


С гр. Детей: пальчиковая гимнастика

« Этот пальчик папа…»- учить чётко проговаривать слова игры.

Занятия






1.ФЭМП

Тема: 32 «Игровая ситуация «Мы плывём на лодке»(повторение) Помораева И. А. Позина В. А. ФЭМП

2.Музыка

Тема:

«Скоро лето!»




С гр. детей: повторить песню о лете.

Прогулка№1







1. Наблюдение за тополем – познакомить с характерными особенностями тополя. Научить отличать тополь от других деревьев и кустарников.

2. Труд. Сбор мусора на участке - учить выполнять трудовые поручения.

3. Подвижная игра «Пингвины с мячом» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: прыжки на двух ногах, с мячом в руках.


Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка.


С гр. детей: попади в обруч – закреплять умение метать мяч в цель.


2 половина дня






1.Безопасность 4.33

Тема: «Дорожные знаки». Н.С. Голицина «ОБЖ» Стр.103-104

2. Игра «Да или нет»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.

1.Пазлы. На формирование навыков выработки стратегического решения задач, развитие усидчивости и аккуратности, развитие воображения и фантазии, развитие внимания и памяти. 2. С-р игра «Автомастерская»- на закрепление знаний названий инструментов.

С гр. детей. Игра «Украсим коврик»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».


Прогулка № 2








1. Наблюдение за тополем – познакомить с характерными особенностями тополя. Научить отличать тополь от других деревьев и кустарников.

2. Труд. Сбор мусора на участке - учить выполнять трудовые поручения.

3. Подвижная игра «Пингвины с мячом» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: прыжки на двух ногах, с мячом в руках.

Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка.


С гр. Детей: развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд.


Вечер



1 Игра «С кем дружить»

Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.

3. Рассматривание иллюстраций в книгах – учить рассказывать сказки по картинкам.

1.Сопровождение самостоятельной деятельности в физкультурном уголке.

2.Настольные игры «Шнуровка», «Мозаика», «Пирамидки»- на развитие внимания, памяти, усидчивости.


С гр. детей: Д/и по ФЭМП «Угости мышек чаем»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».


Амплификация детского развития





Атрибуты для муз. деят-ти; атрибуты для ФЭМП.

Атрибуты для сортировки (белки, грибы и желуди).

Д/и «Угости зайчат»;

Д/и «С кем дружить»; Д/и «Да или нет»; инвентарь для работы в уголке природы; книги; дорожные знаки.

Выносной материал(игрушки, лопатки),

Атрибуты для сюж. рол. игре «Поликлиника;

Настольные игры «Шнуровка»,

« Пазлы», « Мозаика», «Пирамидки», спортивный инвентарь.

Дидактическая игра по ФЭМП «Угости мышек чаем»; Д/И «Украсим коврик»; текст песни о лете.

Дата.

День недели. Временной отрезок.

Организованная образовательная деятельность


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность


Индивидуальная работа

Реализация первой части программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений



30 мая

Четверг

Утро






1. Беседа на тему «Растительности родного края» - познакомить детей с растительностью родного края.

2. Чтение русской народной сказки «Петух и лиса» - продолжать знакомить с разными сказками о животных.

3.КГН- напомнить детям о необходимости мыть руки перед едой.

1. Аппликация «Тюльпаны» - на закрепление умения пользоваться клеем.

2.Раскраски. На развитие усидчивости, воображения, моторики рук.


С гр. детей: Д/и «Сложи пейзаж» - развивать пространственные отношения, внимание, мышление.


Занятия




1.Конструирование 35

Тема: «Теремок для зверей» Куцакова Л.В.

2.Занятие по физическому развитию 105

Тема: «Контрольное» (повтор)

С.Ю. Федосова, с.77





С гр. Детей: повторить название деталей конструктора.

Прогулка№1







1. Наблюдение за стрекозой – расширять представление о внешнем виде стрекозы; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

2. Труд. Собрать мусор и сухие ветки на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.

3. Подвижная игра «Пронеси, не урони» - развивать равновесие, ориентировку в пространстве.


Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.


С гр. Детей: игра «Большой – маленький»

Цель. Развивать умение видеть красоту природы, анализируя природные объекты и выделяя их свойства и величину.

2 половина дня








П/и «Белки прячутся в дупло»

Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки»

С.87 Тема: «Белочки»

1.Экспериментирование. Тема 4.33: «Лучок на окне» Цель: Познакомить детей с ростом растения (луком).

2. Предложить детям раскрасить раскраски на тему «Лето». Учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры рисунка.


1.С-р игры по желанию детей

« Магазин», « Мастерская»,

« Больница»- на развитие дружеских отношений.

2.Игры с конструктором «Лего» - на закрепление умения пользоваться конструктором.

С гр. Детей: повторить стихи о лете.

.


Прогулка № 2








1. Наблюдение за стрекозой – расширять представление о внешнем виде стрекозы; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

2. Труд. Собрать мусор и сухие ветки на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.

3. Подвижная игра «Пронеси, не урони» - развивать равновесие, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.


С гр. детей: игра «На что похоже?»

Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности.

Вечер












1.Хозяйственно-бытовой труд-продолжать учить детей убирать игрушки на место.

2.Слепить из пластилина калачики (угощение для куклы Маши) – закреплять умение раскатывать колбаску из пластилина.

3. Речевая игра «Поручения»

Цель: упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов.

1.Игра «Четвёртый лишний» На развитие концентрации внимания, логического мышления, памяти.

2.Предложить детям нарисовать летний луг. На развитие усидчивости, воображения, моторики рук.


С гр. Детей: повторить песню о лете.


Амплификация детского развития






Кубики для конструирования, атрибуты для физ-ры.

Музыка для п/и «Белки прячутся в дупло»

Речевая игра «Поручения»; пластилин; хрестоматия, атрибута для экспериментирования; иллюстрации растительности Оренбургского края; раскраски.


Выносной материал (игрушки, лопатки),

Игра «Четвёртый лишний», атрибуты для игр «Магазин», «Мастерская»,

«Больница», мозайка, конструктор лего, раскраски, атрибуты для аппликации.






Текст песен и стихов, Д/и «Сложи пейзаж».

Дата.

День недели. Временной отрезок.





Организованная образовательная деятельность


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность


Индивидуальная работа

Реализация первой части программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений



31 мая

Пятница

Утро






1.Рассматрение картин и иллюстраций с изображением летних признаков – активизировать речь детей, развивать внимание, воображение.

2.Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Петух и лиса».

2. Игра-инсценировка по сказке «Петух и лиса».

С гр. детей: Повторить главных героев сказки «Петух и лиса».


Занятия






1.Рисование 28 Тема:

«Вот какие у нас птички» (повтор) И.А. Лыкова, с.80

2.Занятие по физическому развитию 105

Тема: «Контрольное» (повтор)

С.Ю. Федосова, с.77




С гр. детей: закреплять умение приземляться на две ноги, после прыжка.

Прогулка№1







1. Наблюдение за велосипедистами – закрепить знание о том, что велосипед не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается…

2. Труд. Сбор мусора на участке. Воспитывать желание трудиться сообща.

3. Подвижная игра: «Кто дальше» - развивать умения метать мешочки с песком в даль.



Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.


С гр. детей: Игра по РР «Скажи какой?» - учить

выделять признаки предметов.

2 половина дня









П/и «Белки прячутся в дупло» Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки»

С.87 Тема: «Белочки»

1.Чтение сказки «Красная шапочка»,

Цель: Познакомить со сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказки.

2.Д/И «Собери пирамидку».

Цель: развивать мышление, моторику рук.


1.С/р игра «Мишкин день рождения»

На развитие дружеского общения друг с другом.

2.Д/и  «Догадайся», направленная на закрепление умения по выражению мимики определять эмоциональное состояние героя.

С гр. детей: д/и по РР «Часы» - развивать речевое внимание детей.


Прогулка № 2








1. Наблюдение за велосипедистами – закрепить знание о том, что велосипед не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается…

2. Труд. Сбор мусора на участке. Воспитывать желание трудиться сообща.

3. Подвижная игра: «Кто дальше» - развивать умения метать мешочки с песком в даль.



Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

С гр. детей: Игра по РР «Подбери нужное слово» -

развивать образное мышление, речь.

Вечер












1.Игра «Угадай настроение» Цель: Познакомить с основными эмоциями и чувствами. Учить выражать их с помощью мимики и жестов.

2. Д/и «Подбери заплатку» - учить сравнивать цвета, подбирать заплатку, одинаковую по цвету предмета.

1.Сопровождение самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования: «Лёгкий-тяжёлый».


2.Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Мозайка», «Плетение кос».


1 С гр. детей: д/и по РР «Дружные ребята»


Цель: на соотношение взрослого животного и его детёныша.


Амплификация детского развития






Атрибуты для рисования, атрибуты для физ-ры.

Музыка для п/и «Белки прячутся в дупло»

Дидактическая игра «Подбери заплатку», Д/И «Собери пирамидку»; картины и иллюстрации с изображением признаков лета; сказка «Красная шапочка».

Выносной материал,

атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мишкин день рождения», Д/и «Догадайся», мозаика, шнуровка, косы, книги, атрибуты для экспериментирования; атрибуты для инсценировки сказки «Петух и лиса».

Иллюстрации к сказке «Петух и лиса»; картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.