Дата. День недели. Временной отрезок. | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Реализация первой части программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений |
Комплекс утренней гимнастики № 2 Комплекс корригирующей гимнастики № 2 |
27 мая Понедельник Утро | | Рассматривание картины «Белки» Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки» С.87 Тема: «Белочки» | 1.Беседа с детьми Тема: «Профессии моих родителей». Цель: Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. 2. Д/И по экологии «Когда это бывает?» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. 3. Ремонт книг в книжном уголке. | 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам. 2.Игра «Собери пирамидку» | С гр. Детей закрепить название времён года. |
Занятия | 1.Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: 26 «Обустройство комнвты» (повторение) З.А.Ефанова 2.Музыка Тема: «Скоро лето!» | | | | С гр. детей: повторить название мебели. |
Прогулка№1 | | | Наблюдение за погодой – закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе. Подвижная игра «Перелёт птиц» - учить действовать по сигналу и лазить по лесенке. | Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка. | С гр. детей: игра «Справа как слева» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. |
2 половина дня | | | 2.Чтение сказки «Маша и медведь» Цель: прививать усидчивость; учить слушать сказку внимательно, не перебивая; развивать интерес к книгам. | 1.С-р игры по желанию детей «Магазин», « Аптека», « Семья» - для развития коммуникативных способностей. 2.Д/и «Много-мало» Направленная на развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения). | С гр. детей: повторить стихи о лете. |
Прогулка № 2 | | | Наблюдение за погодой – закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе. Подвижная игра «Перелёт птиц» - учить действовать по сигналу и лазить по лесенке. | Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка. | С гр. детей д/ига по ФЭМП «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: большой, маленький, много, мало. |
Вечер | | | 1. Повторить танец «Неваляшки». Цель: развивать чувство ритма, слуховое внимание. 2. Работа в книжном уголке. 3. Д/и по развитию речи «Кто, что умеет делать» - подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. | 1. Игры с крупным конструктором «Лего» 2. С-р игры по желанию детей «Магазин», « Аптека», « Семья», направленная на развития коммуникативных способностей. 2.Настольные игры «Мозаика», «Пазлы»- на развитие внимания, мышления, мелкой моторики пальцев рук. | С гр. детей: повторить ласковые слова. |
Амплификация детского развития | Атрибуты для муз. деятельности; тематические картинки мебели. | Картина «Белки» | Д/и «Когда это бывает?»; порванные книги, материал для ремонта книг; хрестоматия; музыка для танца «Неваляшки». | Выносной материал (игрушки, лопатки), Н-и « Мозаика», «Пазлы» Атрибуты к С-р играм «Магазин», « Аптека», « Семья», конструктор « Лего», Д/и «Много-мало», пирамидка. | Дид. игра по ФЭМП «Три квадрата», картинки времён года, текст стихов о лете. |
Дата. День недели. Временной отрезок. | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Реализация первой части программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений |
28 мая Вторник Утро | | | 1.Игра по развитию речи «Подскажи словечко» - развивать творческое мышление. 2. Беседа «Я и пожарная безопасность». Задачи: закреплять правила пожарной безопасности. 3.КГН - «Как правильно мыть руки» - учить засучивать рукава, вытираться своим полотенцем. | 1. Игры со строительным материалом - направленна на закрепление знаний названий деталей конструктора. 2.С/р «Семья», разыгрывание сюжета «Мамин день рождения». 3. Н/И «Лото - фрукы»- на развитие умения самостоятельно организовывать игру. 4. «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)» | С гр. Детей: «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. |
Занятия | 1.Развитие речи. 36 Тема: Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок» В.В. Гербова, С.93 2.Занятие по физическому развитию. 105 Тема: «Контрольное», С.Ю. Федосова стр. 77 | | | | С гр. Детей: закрепить умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд.. |
Прогулка№1 | | | 1. Целевая прогулка «Наблюдение за разными видами транспорта». Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта: машина, велосипед, самокат…. 2. Труд. Подметаем дорожку от мусора – воспитывать желание трудиться вместе. 3. Подвижная игра «Догони свою пару» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка. | С гр. детей - дидактическая игра по ЗКР «Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей. |
2 половина дня | | Аппликация «Грибы» Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки» С.87 Тема: «Белочки» | 1.Игра по ОБЖ «Топаем, хлопаем» Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре. 2 . С. Р. игра: «Семья», игровая ситуация «Поездка в театр». Продолжать формировать желание детей общаться, высказываться, проявлять инициативу. 3. Д/И муз. «Кто как ходит» Цель: Слышать и определять характер музыки, развивать музыкальное и ассоциативно-образное восприятие и творческие способности детей. | 1.Дидактическая игра «Собери пейзаж» на закрепление сезонных явлений. 2.Лото « Транспорт» на обобщение представления детей о различных видах машин, совершенствование умения классифицировать машины на большие и маленькие. | С гр. детей повторить названия машин, которые есть в группе. |
Прогулка № 2 | | | 1. Целевая прогулка «Наблюдение за разными видами транспорта». Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта: машина, велосипед, самокат…. 2. Труд. Подметаем дорожку от мусора – воспитывать желание трудиться вместе. 3. Подвижная игра «Догони свою пару» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка. | С гр. детей игра ЗКР упр. «На приеме у врача» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. |
Вечер | | | 1.С.Р. игра: «Парикмахерская» Продолжать знакомить детей с профессией парикмахер. Продолжать формировать знания рабочего инвентаря парикмахера, умение называть их. 2. Чтение художественной литературы: А.Н. Толстой «Лиса» - развивать усидчивость; учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по сюжету сказки. | 1.С-р игры по желанию детей «Семья», « Магазин», «Полицейский», « Морячок»- на развитие сюжета игры самостоятельно. 2.Лото « Ягоды», « Овощи»- на развитие представления о ягодах и овощах, их внешних особенностях. | С гр. детей повторить песню о лете. |
Амплификация детского развития | Атрибуты для физ-ры; сказка В.Бианки «Лис и мышонок». | Атрибуты для аппликации. | Д/Игра по развитию речи «Подскажи словечко»; атрибуты к играм: «Парикмахерская», «Семья»; хрестоматия, Д/И муз. «Кто как ходит». | Выносной материал; атрибуты к играм детей «Семья», « Магазин», «Морячок»; Лото «Животных», « Ягоды», «Овощи», «Транспорт», Д/и «Собери пейзаж», конструктор. | Дидактическая игра по ЗКР «На приёме у врача», текст песни о лете. |
Дата. День недели. Временной отрезок. | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Реализация первой части программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений |
29 мая Среда Утро | | Сортировка (счётный материал) Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки» С.87 Тема: «Белочки» | 1.Беседа на тему: «Гостеприимство» после прочтения сказки «Лиса и журавль » Цель: Обобщить и закрепить представления детей о гостеприимстве. 2. Речевая игра «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. 3.Дидактическая игра по ФЭМП «Угости зайчат» Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну». 4. Полить цветы в уголке природы. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», направленная на закрепление знаний детей о работе врача. | С гр. Детей: пальчиковая гимнастика « Этот пальчик папа…»- учить чётко проговаривать слова игры. |
Занятия | 1.ФЭМП Тема: 32 «Игровая ситуация «Мы плывём на лодке»(повторение) Помораева И. А. Позина В. А. ФЭМП 2.Музыка Тема: «Скоро лето!» | | | | С гр. детей: повторить песню о лете. |
Прогулка№1 | | | 1. Наблюдение за тополем – познакомить с характерными особенностями тополя. Научить отличать тополь от других деревьев и кустарников. 2. Труд. Сбор мусора на участке - учить выполнять трудовые поручения. 3. Подвижная игра «Пингвины с мячом» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: прыжки на двух ногах, с мячом в руках. | Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка. | С гр. детей: попади в обруч – закреплять умение метать мяч в цель. |
2 половина дня | | | 1.Безопасность 4.33 Тема: «Дорожные знаки». Н.С. Голицина «ОБЖ» Стр.103-104 2. Игра «Да или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные. | 1.Пазлы. На формирование навыков выработки стратегического решения задач, развитие усидчивости и аккуратности, развитие воображения и фантазии, развитие внимания и памяти. 2. С-р игра «Автомастерская»- на закрепление знаний названий инструментов. | С гр. детей. Игра «Украсим коврик» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». |
Прогулка № 2 | | | 1. Наблюдение за тополем – познакомить с характерными особенностями тополя. Научить отличать тополь от других деревьев и кустарников. 2. Труд. Сбор мусора на участке - учить выполнять трудовые поручения. 3. Подвижная игра «Пингвины с мячом» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: прыжки на двух ногах, с мячом в руках. | Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка. | С гр. Детей: развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. |
Вечер | | | 1 Игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. 3. Рассматривание иллюстраций в книгах – учить рассказывать сказки по картинкам. | 1.Сопровождение самостоятельной деятельности в физкультурном уголке. 2.Настольные игры «Шнуровка», «Мозаика», «Пирамидки»- на развитие внимания, памяти, усидчивости. | С гр. детей: Д/и по ФЭМП «Угости мышек чаем» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». |
Амплификация детского развития | Атрибуты для муз. деят-ти; атрибуты для ФЭМП. | Атрибуты для сортировки (белки, грибы и желуди). | Д/и «Угости зайчат»; Д/и «С кем дружить»; Д/и «Да или нет»; инвентарь для работы в уголке природы; книги; дорожные знаки. | Выносной материал(игрушки, лопатки), Атрибуты для сюж. рол. игре «Поликлиника; Настольные игры «Шнуровка», « Пазлы», « Мозаика», «Пирамидки», спортивный инвентарь. | Дидактическая игра по ФЭМП «Угости мышек чаем»; Д/И «Украсим коврик»; текст песни о лете. |
Дата. День недели. Временной отрезок. | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Реализация первой части программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений |
30 мая Четверг Утро | | | 1. Беседа на тему «Растительности родного края» - познакомить детей с растительностью родного края. 2. Чтение русской народной сказки «Петух и лиса» - продолжать знакомить с разными сказками о животных. 3.КГН- напомнить детям о необходимости мыть руки перед едой. | 1. Аппликация «Тюльпаны» - на закрепление умения пользоваться клеем. 2.Раскраски. На развитие усидчивости, воображения, моторики рук. | С гр. детей: Д/и «Сложи пейзаж» - развивать пространственные отношения, внимание, мышление. |
Занятия | 1.Конструирование 35 Тема: «Теремок для зверей» Куцакова Л.В. 2.Занятие по физическому развитию 105 Тема: «Контрольное» (повтор) С.Ю. Федосова, с.77 | | | | С гр. Детей: повторить название деталей конструктора. |
Прогулка№1 | | | 1. Наблюдение за стрекозой – расширять представление о внешнем виде стрекозы; воспитывать бережное отношение ко всему живому. 2. Труд. Собрать мусор и сухие ветки на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. 3. Подвижная игра «Пронеси, не урони» - развивать равновесие, ориентировку в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | С гр. Детей: игра «Большой – маленький» Цель. Развивать умение видеть красоту природы, анализируя природные объекты и выделяя их свойства и величину. |
2 половина дня | | П/и «Белки прячутся в дупло» Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки» С.87 Тема: «Белочки» | 1.Экспериментирование. Тема 4.33: «Лучок на окне» Цель: Познакомить детей с ростом растения (луком). 2. Предложить детям раскрасить раскраски на тему «Лето». Учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры рисунка. | 1.С-р игры по желанию детей « Магазин», « Мастерская», « Больница»- на развитие дружеских отношений. 2.Игры с конструктором «Лего» - на закрепление умения пользоваться конструктором. | С гр. Детей: повторить стихи о лете. . |
Прогулка № 2 | | | 1. Наблюдение за стрекозой – расширять представление о внешнем виде стрекозы; воспитывать бережное отношение ко всему живому. 2. Труд. Собрать мусор и сухие ветки на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. 3. Подвижная игра «Пронеси, не урони» - развивать равновесие, ориентировку в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | С гр. детей: игра «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. |
Вечер | | | 1.Хозяйственно-бытовой труд-продолжать учить детей убирать игрушки на место. 2.Слепить из пластилина калачики (угощение для куклы Маши) – закреплять умение раскатывать колбаску из пластилина. 3. Речевая игра «Поручения» Цель: упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов. | 1.Игра «Четвёртый лишний» На развитие концентрации внимания, логического мышления, памяти. 2.Предложить детям нарисовать летний луг. На развитие усидчивости, воображения, моторики рук. | С гр. Детей: повторить песню о лете. |
Амплификация детского развития | Кубики для конструирования, атрибуты для физ-ры. | Музыка для п/и «Белки прячутся в дупло» | Речевая игра «Поручения»; пластилин; хрестоматия, атрибута для экспериментирования; иллюстрации растительности Оренбургского края; раскраски. | Выносной материал (игрушки, лопатки), Игра «Четвёртый лишний», атрибуты для игр «Магазин», «Мастерская», «Больница», мозайка, конструктор лего, раскраски, атрибуты для аппликации. | Текст песен и стихов, Д/и «Сложи пейзаж». |
Дата. День недели. Временной отрезок. | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Реализация первой части программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений |
31 мая Пятница Утро | | | 1.Рассматрение картин и иллюстраций с изображением летних признаков – активизировать речь детей, развивать внимание, воображение. 2.Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Петух и лиса». 2. Игра-инсценировка по сказке «Петух и лиса». | С гр. детей: Повторить главных героев сказки «Петух и лиса». |
Занятия | 1.Рисование 28 Тема: «Вот какие у нас птички» (повтор) И.А. Лыкова, с.80 2.Занятие по физическому развитию 105 Тема: «Контрольное» (повтор) С.Ю. Федосова, с.77 | | | | С гр. детей: закреплять умение приземляться на две ноги, после прыжка. |
Прогулка№1 | | | 1. Наблюдение за велосипедистами – закрепить знание о том, что велосипед не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается… 2. Труд. Сбор мусора на участке. Воспитывать желание трудиться сообща. 3. Подвижная игра: «Кто дальше» - развивать умения метать мешочки с песком в даль. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | С гр. детей: Игра по РР «Скажи какой?» - учить выделять признаки предметов. |
2 половина дня | | П/и «Белки прячутся в дупло» Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки» С.87 Тема: «Белочки» | 1.Чтение сказки «Красная шапочка», Цель: Познакомить со сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказки. 2.Д/И «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление, моторику рук. | 1.С/р игра «Мишкин день рождения» На развитие дружеского общения друг с другом. 2.Д/и «Догадайся», направленная на закрепление умения по выражению мимики определять эмоциональное состояние героя. | С гр. детей: д/и по РР «Часы» - развивать речевое внимание детей. |
Прогулка № 2 | | | 1. Наблюдение за велосипедистами – закрепить знание о том, что велосипед не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается… 2. Труд. Сбор мусора на участке. Воспитывать желание трудиться сообща. 3. Подвижная игра: «Кто дальше» - развивать умения метать мешочки с песком в даль. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | С гр. детей: Игра по РР «Подбери нужное слово» - развивать образное мышление, речь. |
Вечер | | | 1.Игра «Угадай настроение» Цель: Познакомить с основными эмоциями и чувствами. Учить выражать их с помощью мимики и жестов. 2. Д/и «Подбери заплатку» - учить сравнивать цвета, подбирать заплатку, одинаковую по цвету предмета. | 1.Сопровождение самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования: «Лёгкий-тяжёлый». 2.Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Мозайка», «Плетение кос». | 1 С гр. детей: д/и по РР «Дружные ребята» Цель: на соотношение взрослого животного и его детёныша. |
Амплификация детского развития | Атрибуты для рисования, атрибуты для физ-ры. | Музыка для п/и «Белки прячутся в дупло» | Дидактическая игра «Подбери заплатку», Д/И «Собери пирамидку»; картины и иллюстрации с изображением признаков лета; сказка «Красная шапочка». | Выносной материал, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мишкин день рождения», Д/и «Догадайся», мозаика, шнуровка, косы, книги, атрибуты для экспериментирования; атрибуты для инсценировки сказки «Петух и лиса». | Иллюстрации к сказке «Петух и лиса»; картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. |