СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование в группе для детей 4 - 5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

в материале представлен календарный план на октябрь

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование в группе для детей 4 - 5 лет»



Задачи на октябрь


Социально – коммуникативное развитие

Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям), педагогам и окружающим людям;

воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям


Познавательное развитие

Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности


Речевое развитие

Активизация словаря: закреплять у детей умения использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные, обозначающие свойства предметов, наиболее употребительные глаголы, наречия и предлоги; употреблять существительные с обобщающим значением


Художественно – эстетическое развитие

Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством; формировать у детей интерес к детским выставкам, спектаклям; желание посещать театр, музей и тому подобное; приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства. приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных); формировать чувства причастности к событиям, происходящим в стране; развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребенка


Физическое развитие

Создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр







Тема недели: 14.10.2024 по 18.10.2024 «Мой дом, мой город»


Задачи на неделю:

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомство с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями.

Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями).

Знакомство с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).




Работа с родителями на неделю:

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в саду

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явле­ниями, изменениями в природе.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Рекомендации, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные)

Совместно с родителями планирование, а также предложение готовых маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан

Ориентировка родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно – архитектурных сооружений, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях, показывать ценность общения по поводу увиденного




Временной отрезок.


14 октября

понедельник

Организованная образовательная деятельность



Совместная деятельность



Самостоятельная деятельность







Индивидуальная работа

Реализация первой части программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Комплекс утренней зарядки № 4 Комплекс корригирующей гимнастики № 4

Утро









Беседа с детьми «О правилах дорожного движения» - дать первоначальное понятие детям об участниках дорожного движения (транспорт, пассажир) - учить детей правильно называть элементы дороги.

КГН- напомнить детям о необходимости мыть руки перед едой.

С.Р. игра «Детский сад для цыплят» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

Н-и «Деревянный конструктор», «Магнитный конструктор»- учить детей развивать игру самостоятельно.

С подгруппой детей - пальчиковая игра

«Где же наши ручки?» - развивать у детей память, учить совмещать слова и действия.

Занятия




Занятие № 1 Математика

Тема 2 (6) Гости из леса»

Найди предмет такой же формы И.А. Помораева, стр. 17-18

Занятие № 2.

Музыка. По плану муз руководителя




Повторить с детьми названия геометричес

ких фигур

Прогулка № 1








Наблюдение за прохожими – обратить внимание детей на одежду прохожих, учить делать выводы самостоятельно.

Труд. Собрать игрушки в корзины- прививать желание убирать за собой игрушки.

П\и «Мыши и кот» - упражнять в ходьбе из обруча в обруч, прыжках через верёвку, подбрасывании мяча вверх и ловля двумя руками.

Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка.

С подгруппой детей - двигательные упражнения «Паровоз»- приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления движения.

2 половина дня




Образовательная деятельность. Безопасность. Тема: Пожароопасные предметы Н.Н.Авдеева, Стр.54-56


Чтение А. Куприн. «Слон»

Беседа по рассказу


Настольные игры «Половинки», «Мозаика» - развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление.

С подгруппой детей - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Прогулка № 2




Наблюдение за прохожими – обратить внимание детей на одежду прохожих, развивать наблюдательность.

Труд. Собрать игрушки в корзины- прививать желание убирать за собой игрушки.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе мелкими шагами, в беге.

Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка – учить играть самостоятельно и дружно.

С подгруппой детей - упражнения для развития мелкой моторики.

«Грузим камушки в грузовик» - камушки рассыпаны по земле.


Вечер


Мы – россияне. Беседа об осенних приметах – закреплять знания об осеннем сезоне

Песенка "Утята", франц., обраб. Н. Гернет и С. Гиппиус.

Д\и« Чей малыш?» - учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию


\игра «Автомобили» - продолжать формировать элементарные знания об участниках дорожного движения.

Игры по желанию детей с игрушками – учить играть дружно.

С подгруппой детей – повторить названия деревьев на участке детского сада.

Реализация программы воспитания

Развитие основ нравственной культуры: Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» 

Амплификация

Математические наборы на каждого ребенка, сюжетные картинки «Пожароопасные предметы»

Иллюстрации об осени

А. Куприн. «Слон», альбом ПДД, Песенка "Утята", Д\и« Чей малыш?», сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» 

С.Р. игра «Детский сад для цыплят» - атрибуты, Н-и «Деревянный конструктор», «Магнитный конструктор», маски мышей и кота

Геометрические фигуры, грузовик, камушки, альбом «Деревья»



Временной отрезок.


15 октября

вторник

Организованная образовательная деятельность



Совместная деятельность



Самостоятельная деятельность







Индивидуальная работа

Реализация первой части программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Комплекс утренней гимнастики № 3 Комплекс корригирующей гимнастики № 3


Утро









Чтение М. Волошин. «Осенью» - зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению

Н\и «Времена года» - дать детям знания о смене времён года.

С.Р. игра «Шофер» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

С подгруппой детей - предложить детям построить гараж, домик-теремок, обыграть постройки.


Занятия






Занятие № 1. Развитие речи. Тема: 3 (7) Заучивание русской народной песни «Тень – тень - потетень» Гербова В. В. Стр. 33-34

Занятие № 2 Физкультурное занятие. Тема: 4 (12) Пензулаева Л. И. стр. 29




С подгруппой детей – повторить названия фруктов, растущих на деревьях и экзотических

Прогулка №1









Наблюдение за облаками–расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.

Тру. Собрать песок вокруг песочницы - формировать навык коллективного труда.

П/и «Совушки»-упражнять в беге в разных направлениях.

С-р игра «Семья на прогулке»- формировать умение объединять игровые действия в единый сюжет.

С подгруппой детей – упражнение с мячом- упражнять в ловле и броске мяча двумя руками.

2 половина дня






Образовательная деятельность. Конструктивно – моделирующая деятельность. Тема: Домики, сарайчики Л.В. Куцакова стр.21-27

Мы – россияне. Знакомство с названиями деревьев, наблюдение за ними на прогулке


Дидактическая игра «Что из чего сделано» - закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь.

Игры со строительным материалом- учить объединять постройки, использовать их в своих играх.

С подгруппой детей - «Что звучало?» игра на развитие фонематического звука - развитие слухового восприятия.

Прогулка № 2









Наблюдение за облаками- развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Труд. Уборка участка от веток - учить получать радость от выполненной работы.

П/и «Совушки»- учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Игры по желанию детей с игрушками - учить играть дружно.

С подгруппой детей -учить бросать мяч в цель.

Вечер



С.Р. игра «Семья», игровой сюжет «Мама стирает» -

продолжать знакомить детей с ролью мамы в семье. Продолжать формировать знания бытовых предметов, умение называть их.


Д\и «Чей малыш»- закреплять знание животных и их детёнышей.

Д\и «Времена года» - повторить времена года и их отличительные признаки.

С Машей, Сашей - Д/и «Правила поведения на природе»- закреплять знания детей о правилах поведения

Реализация программы воспитания

Развитие основ нравственной культуры: Беседа по ситуации «Вася ударил своего товарища»

Амплификация РППС


Шнуры, гимнастическая скамейка, конструктор «Лего», образцы домиков, русская народная песня «Тень – тень - потетень»

Альбом «Деревья»

Хрестоматия, Н\и «Времена года», инструменты для трудовой деятельности, Д\и «Что из чего сделано», атрибуты к с-р игре « Семья».

Атрибуты для с-р игр, конструктор, выносной материал, д\и «Чей малыш», д\и «Времена года».

Конструкторы, альбом «Фрукты», мячи, муз.инструменты, Д/и «Правила поведения на природе».


Временной отрезок.


16 октября

среда

Организованная образовательная деятельность



Совместная деятельность



Самостоятельная деятельность







Индивидуальная работа

Реализация первой части программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Утро








Мы – россияне.

Наблюдение за птицами, беседа о перелетных птицах

Лото «Фрукты - овощи»- учить группировать предметы


Беседа о распорядке дня- помочь детям понять, как важно соблюдать режим дня.



П/и «Съедобное-несъедобное»- повторить съедобные и несъедобные продукты, развивать внимание, ловкость, умение ловить мяч и кидать его в руки.

С подгруппой детей - КГН - продолжать формировать привычку мыть руки и лицо перед едой или по мере загрязнения

Занятия






Занятие № 1.

Музыка. По плану муз.руководителя

Занятие № 2. Лепка. Тема: 2 (4) Угощение для кукол Т.С. Комарова стр. 35





С подгруппой детей – учить бегать друг за другом «стайкой», не обгоняя.

Прогулка №1









Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе.

Труд. Собрать игрушки на участке - продолжать прививать трудовые умения и навыки.

П-и « Муравьи» - учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом.

Игры по желанию детей с игрушками – учить делиться игрушками.


С Сабиной, Анисой - закреплять умение бросать мяч в цель.

2 половина дня






Образовательная деятельность. Художественная литература. Грубин Ф. "Слезы", пер. с чеш. Е. Солоновича чтение- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании



Работа в книжном уголке-нарезать с детьми полоски бумаги для подклеивания книг.

С-р игра: «Семья», игровой сюжет «Поход в магазин» - развивать умение подбирать атрибуты для игры, развивать воображение.

Д/и «Собери гусеницу»-учить классифицировать предметы, развивать память, внимание.

С подгруппой детей - закрепить навыки работы с клеем.

Прогулка

2









Наблюдение за сезонными изменениями- закреплять умение воспринимать поэтическое описание осени.

Труд. Уборка веранды-воспитывать аккуратность, ответственность.

П-и « Муравьи» - учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

Игры по желанию детей с игрушками – учить играть дружно.

С Егором О., Сережей - формировать представление об осенних изменениях

Вечер



Д/и «Исправь ошибку»-учить понимать смысл предложения, правильное его построение.

П. гим-ка «Дождик-дождик» - вызвать интерес, положительные эмоции.

Настольные игры «Мозаика», деревянный и металлический конструктор - развитие мелкой моторики пальцев рук, логического мышления.

С подгруппой детей – повторение знакомых стишков (М. Волошин. «Осенью»), развитие памяти внимания, речи.

Реализация программы воспитания

Формирование основ семейных и гражданских ценностей: «Международный день пожилых людей – 1 октября»

Амплификация РППС

Грубин Ф. "Слезы", пер. с чеш. Е. Солоновича, образец «конфета», материалы для лепки

Альбом «Птицы»

Лото «Фрукты - овощи», инструменты для труда, материалы для работы в книжном уголке, Д/и «Исправь ошибку». Сюжетные картинки по теме «Режим дня». Альбом «Транспорт»


Кукла, мяч, выносной материал, атрибуты для с-р\и «Семья», д/и «Собери гусеницу», мозаика, конструкторы.

Мячи, клей, бумага ножницы, альбом «Деревья», хрестоматия, алгоритм умывания


Временной отрезок.


17 октября

четверг

Организованная образовательная деятельность



Совместная деятельность



Самостоятельная деятельность







Индивидуальная работа

Реализация первой части программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Утро









Рассматривание иллюстраций по теме «Осень» - учить по картинке определять время года и его основные признаки.


Чтение Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»- познакомить с новым произведением

Настольный театр «Профессии» - научить различать профессии, познакомить с их особенностями.

Лото « Дикие и домашние животные» - продолжать знакомить детей с миром живой природы.

С подгруппой детей - пальчиковая гимнастика

« Дождик-дождик» - вызвать интерес, положительные эмоции.

Занятия






Занятие № 2. Рисование. Тема: 2 (7) Украшение фартука Т.С. Комарова стр. 34

Занятие № 2 Окружающий мир. Тема: 2 (4) Моя семья О.А. Соломенникова

стр. 19-21




С подгруппой детей – повторить счет порядковый счет.

Прогулка №1









Наблюдение за объектами живой природы – как насекомые готовятся к зиме - обсудить с детьми, где можно увидеть насекомых, предложить рассмотреть насекомых, встречающихся на участке.

Труд. Собрать игрушки в корзины- прививать желание убирать за собой игрушки.

Хороводная игра: «Мы по лесу идем» - развивать координацию, ориентацию в пространстве

Игры по желанию детей с игрушками – учить играть дружно, делиться игрушками.

С подгруппой детей – повторить названия некоторых часто встречающихся насекомых.

2 половина дня






Образовательная деятельность. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: Все увидим, все узнаем (искусственные материалы и химические вещества необходимы)»- создать условия для формирования знаний детей о некоторых свойствах искусственных материалов и химических веществ

Мы – россияне. Беседа об оседлых птицах, рассматривание иллюстраций с ними

Чтение: Ш. Перро: «Кот в сапогах», пер. с франц. Т. Габбе - Продолжать приучать детей слушать сказки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении


Развивающая игра «Логическая мозаика»-способствовать развитию воображения.

Игра малой подвижности «Колечко»-развивать реакцию, внимание.

С подгруппой детей – развивать умение работать с пластилином -лепка из целого куска.

Прогулка № 2









Наблюдение за солнцем - формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи.

Труд. Собрать игрушки в корзины - прививать желание убирать за собой игрушки.


П.И. «Через ручеек» - учить детей сохранять равновесие при выполнении прыжка на двух или одной ноге.

Игры по желанию детей с игрушками учить делиться игрушками.

С подгруппой детей -отработка прыжков-улучшать координацию движений.

Вечер



Чтение С. Черный. «Перед сном»- познакомить с новым автором и произведением, учить внимательно слушать воспитателя.

Рассматривание иллюстраций в книгах – прививать любовь к книгам, учить правильно сними обращаться.

С подгруппой детей –КГН-учить детей культурному поведению за столом.

Реализация программы воспитания

Формирование основ гражданской идентичности: Беседа «Наш родной детский сад» - повторить названия профессий людей, работающих в детском саду

Амплификация РППС

материалы для рисования, картинки «Красивые фартуки», искусственные материалы и химические вещества

Альбом «Птицы»

Иллюстрации по теме «Осень», хрестоматия, выносной материал для игр и труда, альбом «Насекомые». Ш. Перро: «Кот в сапогах»

Настольный театр «Профессии», Лото « Дикие и домашние животные», выносной материал, игра «Логическая мозаика», книги с иллюстрациями.

Числовой ряд, альбом «Насекомые», материал для работы с пластилином.


Временной отрезок.


18 октября

пятница

Организованная образовательная деятельность



Совместная деятельность



Самостоятельная деятельность







Индивидуальная работа

Реализация первой части программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Утро






Д. и. «Разложи фрукты» - формировать у детей умение применять в игре умение различать и называть экзотические фрукты

Чтение Ю. Владимиров. «Оркестр»-

формировать у детей умение эмоционально воспринимать сказку

Лото «Одежда» - закреплять знания детей об одежде. Формировать умение различать одежду по сезонам, правильно называть предметы одежды, которые можно носить осенью.


С подгруппой детей – повторить с детьми правила поведения за столом во время приёма пищи.


Занятия



Занятие № 2 Физкультурное занятие. Тема: 5 (13) Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду стр. 30-32

Занятие №1

«Мы-Россияне!» Тема: 2 (7) Осень на участке детского сада

Н.Г Зеленова, Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

стр.31



С подгруппой детей –учить правильно держать карандаш при рисовании.

Прогулка № 1





Наблюдение за погодой. «Воздух – он какой?» - формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

Труд. Собрать игрушки в корзины - прививать желание убирать за собой игрушки.

Хороводная игра «Мы по лесу идем» - развивать координацию движений, ориентацию в пространстве.

Игры по желанию детей с выносным материалом – учить играть дружно, делиться игрушками.


С подгруппой детей - упраж­нения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка ды­хания).

2 половина дня






Образовательная деятельность. Театрализованная деятельность. Тема: 7 Театрализованная игра «Колобок»

А.В.Щёткин стр17-18


Д\и «Разложи по порядку» - формировать у детей умение сравнивать

С.Р. игра «Парикмахерская» - формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные 

действия с названием роли.

С подгруппой детей – КГН - формировать привычки следить за своим внешним видом, потребность соблюдения правил личной гигиены.

Прогулка № 2






Беседа «Воздух – он какой?» - закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ.

Труд. Собрать игрушки в корзины- прививать желание убирать за собой игрушки.

П.И. «Через ручеек» - учить детей сохранять равновесие при выполнении прыжка на двух или одной ноге.

Игры по желанию детей - учить делиться игрушками.

С подгруппой детей - игровое упражнение

«Пойдем по мостику» - учить детей держать равновесие.

Вечер



Заучивание стихотворения А. Яшин «Дождик» - развивать память, учить четко проговаривать слова за воспитателем.

Игры с мозаикой - формировать у детей умение выполнять узоры по образцу.

Развивать воображение, зрительное восприятие.

С подгруппой детей – рассматривание иллюстраций в книгах

Реализация программы воспитания

Формирование основ межэтнического взаимодействия: Игровое упражнение «В детском садике своем дружно, весело живем»

Амплификация РППС




Мячи, гимнастическая скамейка, маски для героев сказки «Колобок»

Презентация «Осень»

Дид.игра «Разложи фрукты», Д\и «Разложи по порядку»,

стихотворение А. Яшина «Дождик». Стакан, вода, кинетический песок


Лото «Одежда», выносной материал,

атрибуты для с-р игры «Парикмахерская»,

мозаика.

Материалы для рисования, атрибуты для дыхательной гимнастики, скамейка, книги с иллюстрациями.





Тема недели: 21.10.2024 по 25.10.2024 «Мой дом, мой город»

Задачи на неделю:

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомство с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями.

Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями).

Знакомство с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).



Работа с родителями на неделю:

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в саду

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явле­ниями, изменениями в природе.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Рекомендации, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные)

Совместно с родителями планирование, а также предложение готовых маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан

Ориентировка родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно – архитектурных сооружений, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях, показывать ценность общения по поводу увиденного






Временной отрезок

21 октября

понедельник

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Реализация первой части программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Комплекс утренней гимнастики № 3 Комплекс корригирующей гимнастики № 3

Утро


«Мы – россияне». Чтение стихотворения И. А. Бунина "Листопад" – познакомить с новым стихотворением

Беседа не тему «Здоровый образ жизни» - развивать связную речь детей, дать представления, что входит в здоровый образ жизни

Подвижная игра «Собери букет из листьев» - развивать ориентацию в пространстве и учить действовать по сигналу.

Раскрашивание «Дары осени» - учить раскрашивать рисунки, не выходя за контуры, используя разные цвета.

Игр. упражнение «Ручеек» - учить перепрыгивать через препятствия.

С подгруппой детей – учить называть правильно овал, ромб

Занятия

Занятие № 1 Математика

Тема 3 (7) Три поросенка И.А. Помораева, стр. 18-19

Занятие № 2.

Музыка. По плану муз руководителя




С подгруппой детей – учить правильно называть музыкальные инструменты

Прогулка

1



Наблюдение за бархатцами. Беседа о том, что собранные семена растений мы посеем на следующий год.

Подвижная игра «Найди свой листок» - учить быстро ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Мыши водят хоровод» - упражняться в выполнении различных движений.

Труд. Собрать сухие семена цветов – воспитывать трудолюбие.

С Катей, Аделиной – повторить названия цветов, которые цветут осенью (астры, бархатцы)

2 половина дня

Образовательная деятельность. Безопасность. Тема: Транспорт г. Оренбурга Г.Ю.Байкова, Стр.11


Д/и «Подбери по цвету и форме» - закреплять знания детей об основных цветах спектра.


Сюжетно-ролевая игра «Строители» - повторить профессию строитель и учить детей распределять роли и выполнять их.

С подгруппой детей – повторить названия орудий труда строителя.

Прогулка

2



Наблюдение за бархатцами на клумбе – формировать представление, что цветы выдерживают заморозки

П/и «Мы- весёлые ребята» - учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей.

И/упражнение «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.


Труд. Собрать сухие семена цветов – воспитывать трудолюбие.

С Лизой, Сашей И. – закрепить название «Бархатцы».

Вечер



С.Р. игра «Семья», игровой сюжет «Мама стирает» -

продолжать знакомить детей с ролью мамы в семье. Продолжать формировать знания бытовых предметов, умение называть их.

Рассматривание альбома «Транспорт» - расширять знания детей об общественном транспорте

С подгруппой детей - Д\и «Времена года» - повторить времена года и их отличительные признаки.

Реализация программы воспитания

Формирование основ информационной культуры: Дидактическая игра «Чей голос?» (как мы получаем информацию при помощи слуха, речи)

Амплификация РППС

«волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник. Математические наборы, альбом «Транспорт»

стихотворение И. А. Бунина "Листопад"

Альбом с изображением времен года, дид.игра «подбери по цвету и форме», о здоровом образе жизни, осенние листья из картона. Конструктор «Лего». Картинки с изображением построек



Раскраски, скакалка, атрибуты к сюжетной игре « Строители» (каски, строительный конструктор)

Геометрические фигуры, скамейка, картинки с изображением орудий труда строителя

Временной отрезок

22 октября

вторник

Организованная образовательная деятельность


Совместная деятельность


Самостоятельная деятельность


Индивидуальная работа

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Утро



Подвижная игра «Паровоз» - учить детей идти друг за другом.


Д/ игра «Подбери картинку» - развитие логического мышления.


Рассматривание альбома «Транспорт» - повторить названия транспорта.

Игры в спортивном уголке – развивать двигательную активность детей.


С подгруппой детей – учить прыгать через скакалку.

Занятия

Занятие № 1. Развитие речи. Тема: 4 (8) Звучащие слово. Звук. Гербова В. В. Стр. 21

Занятие № 2 Физкультурное занятие. Тема: 6 (14) Пензулаева Л. И. стр. 32




С подгруппой детей – учить детей закрашивать картинки карандашом.

Прогулка

1



Наблюдение за облаками - показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.


П/и «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение «Пузырь» - учить двигаться ритмично по кругу.


Труд. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада.


С подгруппой детей – игра «На что похоже дерево?».

2 половина дня

Образовательная деятельность. Конструктивно –моделирующая деятельность. Тема: Домики и сарайчики Л.В. Куцакова стр. 21-27


Подвижная игра «Светофор» - развитие внимания, ловкости.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» - учить слушать воспитателя.

Беседа с детьми на тему «Домашний адрес, телефон, имена родственников» - развивать память детей

С/р игра «В автобусе» - повторить правила поведения на дороге.


Д/ игра «Собери светофор» - закрепить знания о значении сигналов светофора.

С подгруппой детей – прививать любовь к книгам, учить аккуратно их подклеивать

Прогулка

2



Наблюдение за солнцем – оно ярко светит с голубого неба, но греет уже не так, как летом.


Подвижная игра «Солнышко-солнышко» - учить быстро реагировать на команду воспитателя.

Игры с выносным материалом - учить играть дружно, делиться игрушками.


Труд. Сбор лишних предметов с участка– учить работать в коллективе.


С Аней, Катей, Егором – запомнить названия деревьев на участке.

Вечер


Мы - россияне. Беседа о красоте осеннего русского леса – закрепить у детей знания о приметах осени

Лото «Дикие и домашние животные»- продолжать знакомить детей с миром живой природы.


Настольные игры «Мозаика»,деревянный и металлический конструктор - развитиемелкой моторики пальцев рук,логического мышления.

С подгруппой детей – повторение знакомых потешек, развитие памяти внимания, речи

Реализация программы воспитания

Формирование основ экологической культуры: Развлечение «Праздник урожая»

Амплификация РППС

Бубен, обручи, конструктор «Лего», иллюстрации с разными предметами

Презентация по теме «Русский лес осенью»

Дид.игра «Подбери картинку», сигналы светофора на картоне, сказка Чуковского «Телефон», зонтик




Альбом «Транспорт», атрибуты к сюжетной игре «автобус», кегли, кубики, мячи, дид.игра «Светофор», выносной материал


Геометрические фигуры, альбом «Деревья», скакалки, книги (материалы для их ремонта: полоски бумаги, клей, салфетки)



Временной отрезок

23 октября

среда

Организованная образовательная деятельность


Совместная деятельность


Самостоятельная деятельность


Индивидуальная работа

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Утро



Беседа с детьми на тему «Мои любимые книги» - повторить названия некоторых сказок.

Подвижная игра «Листопад» - учить детей действовать по сигналу воспитателя и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Чтение Л. Левин. «Сундук»– развитие связной речи детей.

Раскрашивание картинок из сказок – учить аккуратности.


С подгруппой детей – прививать любовь к книгам, учить бережно относиться к ним

Занятия

Занятие № 1.

Музыка. По плану муз.руководителя

Занятие № 2. Аппликация. Тема: 1 (5) Большой дом Т.С. Комарова стр. 39





С подгруппой детей – учить правильно приземлять на носочки после прыжков.

Прогулка

1



«Мы – россияне». Рассматривание иллюстраций осеннего леса – показать красоту осеннего леса

Наблюдение за птицами – изменения в поведении птиц с наступлением осени: многие птицы собираются в стаи, готовятся к отлету.

Подвижная игра «Коршун и птички» - учить действовать по сигналу и бегать в разных направлениях.

Упражнение «Беги к тому, что назову» - учить бегать «стайкой».


Труд. Кормление птиц – насыпать корм, побуждать к выполнению поручений.

С Артемом, Алешей – повторить песенку язычка «Пчелка»

2 половина дня

Образовательная деятельность. Художественная литература. Брюсов B.Я. "Колыбельная"заучивание- развивать память и внимание детей




Чтение Ш. Перро: «Кот в сапогах», пер. с франц. Т. Габбе - учить слушать воспитателя и выделять из прочитанного главное.

С/р игра «В библиотеке» - повторить с детьми профессию «библиотекарь», повторить вежливые слова и их применение в общественных местах.

С подгруппой детей – повторить основные признаки времени года «Осень».

Прогулка

2



Наблюдение «Осень золотая…» - повторить основные признаки осени, обратить внимание на одежду детей и одежду прохожих.

П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Упражнение «По ровненькой дорожке» - учить спрыгивать с небольшой высоты.


Труд. Оказание помощи взрослом – учить откликаться на просьбу взрослого о помощи (вытереть пыль с полочек)

С подгруппой детей – повторить названия музыкальных инструментов (Трещотка, маракас)

Вечер



Рассматривание иллюстраций по теме «Осень» - учить по картинке определять время года и описывать его основные признаки.


Рассматривание иллюстраций в книгах – прививать любовь к книгам, учить правильно сними обращаться

С подгруппой детей –КГН-учить детей культурному поведению за столом

Реализация программы воспитания

Воспитание культуры труда: Знакомство детей с профессией - врач

Амплификация РППС

Брюсов B.Я. "Колыбельная", материалы для аппликации, образец «Большой дом»

Иллюстрации осеннего леса

Книги с русскими народными сказками (с иллюстрациями), со стихами об осени, Ш. Перро: «Кот в сапогах». «Пожароопасные предметы»



Раскраски, книги со сказками, атрибуты к сюжетной игре «В библиотеке», корм для птиц, скамейка



Альбом «времена года», книги со стихами об осени. Музыкальные инструменты (Трещотка, маракас). Гимнастическая скамейка

Временной отрезок

24 октября

четверг

Организованная образовательная деятельность


Совместная деятельность


Самостоятельная деятельность


Индивидуальная работа

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Утро


«Мы – россияне». Загадки о животных и рассматривание картинок животных русского леса

Беседа на тему «Кем работают мои родители?» - повторить названия профессий и развивать связную речь детей.

Игра малой подвижности «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Игры со спортивным инвентарем – мяч, кегли, скакалки – развитие двигательной активности.


Рисование на тему «Осень золотая» - учить детей выражать мысли в рисунках.


С подгруппой детей – учить детей сбивать кегли мячом, развивать меткость и точность.

Занятия

Занятие № 2. Рисование. Тема: 3 (8) Яички простые и золотые Т.С. Комарова

стр. 36-37

Занятие № 2 Природа. Тема: 2 (4) Знакомство с декоративными птицами О.А. Соломенникова

стр. 36-38




С подгруппой детей – повторить правила работы с клеем

Прогулка № 1



Наблюдение за небом - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «Ворон и зайчата» - учить быстро реагировать на сигнал.

Упражнение «Беги к тому, что назову» - учить бегать «стайкой».


Труд. Расчистка площадки от осенних листьев для игр - учить работать сообща.

С подгруппой детей – определить какой опавший листочек от какого дерева.

2 половина дня

Образовательная деятельность. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: Где можно найти свое отражение?- Учить детей определять где можно найти отражение и устанавливать от чего оно зависит


Чтение М. Зощенко. «Великие путешественники»- Продолжать приучать детей слушать внимательно рассказы.

Рассматривание комнатного растения «герань» – определять его основные части: стебель, листья, корень.

Дидактическая игра «Времена года» - закреплять знания детей, развивать память и мышление детей.


С/р игра «Семья» - учить детей распределять роли и выполнять их.


С подгруппой детей – повторить с детьми диких животных и названия их жилищ.

Прогулка № 2



Наблюдение за небом - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «Лохматый пес» - учить быстро реагировать на сигнал.

Игры с выносным материалом - учить играть дружно.


Труд. Помочь убрать игрушки после игр – воспитывать желание помогать друг другу.


С подгруппой детей – повторить природные явления, которые чаще всего встречаются осенью.

Вечер



Д. и. «Разложи посуду» - формировать у детей умение применять в игре умение различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду

Лото «Одежда» - закреплять знания детей об одежде. Формировать умение различать одежду по сезонам, правильно называть предметы одежды, которые можно носить осенью

С подгруппой детей – повторить с детьми правила поведения за столом во время приёма пищи

Реализация программы воспитания

Воспитание культуры труда: Знакомство детей с профессией - учитель

Амплификация РППС

Зеркало, материалы для рисования, образец «Яички простые и золотые», картинки «Декоративные птицы»

Загадки и иллюстрации о животных

Картинки «Профессии», платок, растение «герань», М. Зощенко. «Великие путешественники»

Мячи, скакалки, кегли, раскраски, дид.игра «времена года», выносной материал (веники, совки, корзины), атрибуты к сюжетной игре «семья»

Физкультурные атрибуты (кегли, мячи), альбом «Дикие и домашние животные, картинки с природными осенними явлениями


Временной отрезок

25 октября

пятница

Организованная образовательная деятельность


Совместная деятельность


Самостоятельная деятельность


Индивидуальная работа

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Утро



Беседа на тему «Какие овощи растут у нас на огороде?» - развивать связную речь детей, внимание, память и наблюдательность.

П/и «Съедобное-несъедобное» - учить ловить и отталкивать мяч двумя руками.

Рассматривание альбома «Овощи» - повторить названия овощей.

Рисование любимых овощей – учить самостоятельно рисовать задуманное

С подгруппой детей – повторить названия фруктов.

Занятия

Занятие № 1. Физкультурное занятие. Тема: 7 (15) Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду стр. 32-33

Занятие №1

«Мы-Россияне!» Тема 3 (8) Осень в русском лесу

Н.Г Зеленова, Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

стр.33



С подгруппой детей – учить ловить мяч двумя руками и прокатывать его друг другу.

Прогулка № 1



Экскурсия но огород – повторить названия овощей, которые растут на огороде, рассмотреть плоды: баклажан, помидор, капуста.

П/и «У медведя во бору…» - развивать двигательную активность детей и умение быстро реагировать на сигнал.

И/у «Найди свой домик» - учить действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.


Труд. Сбор осенних листьев - побуждать к выполнению  поручений

С Ясминой, Сашей – назвать диких животных, которые готовятся к зимней спячке.

2 половина дня

Образовательная деятельность. Театрализованная деятельность. Тема: 8 Знакомство с пьесой «Репка» А.В.Щёткин стр18-20


Путешествие капельки

Продолжаем знакомить детей со свойствами воды.

формировать умение выполнять ряд последовательных действий.

Игры в спортивном уголке с мячом – развитие меткости и ловкости.

Настольные игры – пазлы, мозаика, шнуровки – развитие мелкой моторики.

С подгруппой детей – прививать любовь к книгам (ремонт книг)

Прогулка

2



Наблюдение за листопадом - учить определять признаки осени.

Эксперимент «От какого дерева листочек» - учить определять принадлежность листьев.

П/и «Листопад» - учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям.

И/у «Поезд» - учить ходить и бегать друг за другом.


Труд. Сбор разноцветных листьев - побуждать самостоятельно выполнять элементарные поручения.

С подгруппой детей – сбор кленовых листьев.

Вечер



Д\и «Разложи по порядку» - формировать у детей умение сравнивать, правильно раскладывать изображения разного размера, активизировать в речи соответствующие понятия

Игры с мозаикой - формировать у детей умение выполнять узоры по образцу.

Развивать воображение, зрительное восприятие

С подгруппой детей – рассматривание иллюстраций в книгах – привитие любви к книгам.

Реализация программы воспитания

Воспитание культуры труда: Знакомство детей с профессией - воспитатель

Амплификация РППС

Мяч, кубик, кегля, иллюстрации к сказке «Репка»

Альбом «Времена года»

Альбом «Овощи», мяч, презентация «Путешествие капельки».


Мячи, выносной материал (коробочки, веники), альбом «Овощи», материалы для рисования: карандаши, альбомы, настольные игры (пазлы, мозаика, шнуровки)

Альбом «фрукты», «дикие животные», мяч, материалы для ремонта книг (полоски бумаги, клей)