СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарное планирование в подготовительной группе. Март
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА МАРТ
Вторник 27.02.2024 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (с короткой скакалкой). ([9], с. 24) УТРЕННИЙ КРУГ № 26 (см. Приложение 5) Игра с мячом "Когда это бывает". Цель: закрепить представления детей о частях суток. Пословицы и поговорки о маме и бабушке. Цель: продолжить знакомство с народным фольклором. Рисование с подгруппой по мокрому "Цветы". Цель: познакомить с новой техникой рисования. Малоподвижная игра «Запрещенное движение». ([14], с. 38) | Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится» . |
|
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 47. Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». ([2], с. 70) Программное содержание. Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Рисование с натуры. Керамическая фигурка животного. ([4], с. 105) Программное содержание. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | ||
Прогулка | «Февраль силен метелью, а март капелью». ([15], с.156) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно-гигиенические процедуры Чтение В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» |
| |
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |
Вечер | С.р. игра "Поздравляем маму с праздником". Цель: формировать представления о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе. Чтение стихотворения С.Михалкова "А что у вас?". Цель: подготовиться к инсценировке. Работа с батиком "Платок для мамы". Цель: воспитывать аккуратность в работе, формировать чувство прекрасного. П/и по выбору детей, упражнения с дыхательными тренажёрами. Цель: создать условия для укрепления и сохранения здоровья. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова»
| |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Один дома». |
Среда 28.02.20224 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (с короткой скакалкой). ([9], с. 24) УТРЕННИЙ КРУГ № 26 (см. Приложение 5) Беседа "Как Масленицу праздновали на Руси". Цель: приобщать детей к истории родной страны, поддержать интерес к празднику. Продолжение наблюдения за луком. Цель: выяснить, в каких условиях (их сочетаниях) лук растёт лучше, побеседовать о пользе лука для здоровья. Рассматривание иллюстраций по теме "Народные забавы". Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по картинкам. Рассматривание картины Б.М.Кустодиев "Масленица". Цель: учить детей целенаправленному восприятию картины, формировать умение грамотно и развёрнуто отвечать на вопросы по картине. Гимнастика для глаз "Послушные глазки". Цель: вспомнить слова и технику выполнения упражнения. | Рассматривание узоров на изделиях мастеров Полхов-Майдана | - иллюстрации по теме «Народные забавы» - репродукция картины Б.М.Кустодиева «Масленица» |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 44. ([3], с.135) Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета сос сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление. 2. Познавательное развитие (Конструирование). Дома из строительного материала. ([18], Март. 3 неделя. Занятие 2) Цель: учить конструировать дома из строительного материала и моделировать улицу для игрушек. 3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 71. ([8], с. 96) Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами. Повторить упражнение в равновесии и прыжки. | ||
Прогулка | «Рыхлый снег темнее в марте». ([15], с.157) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Чудесное облачко» (обр. Л. Елисеевой) | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |
Вечер | Рисование матрешек. Цель: совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. Игровое упражнение "Кто красивее сложит одежду". Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья. Конкурс "Продолжи пословицу". Цель: активизировать словарь, развивать память детей. Разучивание масленичных частушек. Цель: формировать образность и выразительность речи, приобщать к народной музыкальной культуре. П/и "Городки". ([13], с. 144) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Игра «Раз, два, три – ты за мною повтори» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 29.02.2024 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (с короткой скакалкой). ([9], с. 24) УТРЕННИЙ КРУГ № 26 (см. Приложение 5) Чтение "Дворец врулей". Цель: обсудить произведение, расширять знания о значении правды, выяснить к чему приводит обман. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Украшение колокольчиков орнаментом. Цель: закрепить знания об элементах народного орнамента, развивать творческое воображение и глазомер. Малоподвижная игра «Лево-право». ([14], с. 39) | Беседа | - кукла Масленица; иллюстрации с изображениями празднования Масленицы |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 48. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. ([2], с. 71) Программное содержание. Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части. 2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Поздравительная открытка для мамы. ([4], с. 103) Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки. Развивать чувство цвета, творческие способности. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя | ||
Прогулка | «Еще в полях белеет снег». ([15], с.159) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение рассказа из цикла «Синичкин календарь. Март» В. Бианки | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |
Вечер | Наблюдение за трудом повара. Цель: расширять знания о профессиях, обогащать словарь. Решение арифметических задач. Цель: формировать умение составлять задачи на сложение и вычитание, развивать математические представления. «Художественный салон». Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм. Развивать доброжелательность. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. ([10], с. 84) Лепка из солёного теста "Угощения на Масленицу". Цель: закрепить навыки работы с солёным тестом, развивать аккуратность и фантазию. П/и "Бабки". ([13], с. 147) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Роль родителей в возрождении русских традиций» |
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА МАРТ
Пятница 01.03.2024 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (с короткой скакалкой). ([9], с. 24) УТРЕННИЙ КРУГ № 26 (см. Приложение 5) Познавательно-исследовательская деятельность "Найди все предметы в форме трапеции (овала, треугольника и т.д.). Цель: совершенствовать умение выделять форму предмета. Домашние заготовки "Как наша семья встречает Масленицу". Цель: обогащать словарь, поддержать желание рассказывать сверстникам о своей семье. Рассматривание картины "Вот мчится тройка удалая". Цель: учить внимательно рассматривать картину, давать характеристику персонажам. Гимнастика для глаз "Послушные глазки". Цель: способствовать укреплению здоровья. | Беседа о Родине с …………………. | - репродукция картины «Вот мчится тройка удалая» - картинки с изображением птиц |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 45. ([3], с.138) Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Уголок групповой комнаты. ([4], с. 107) Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. 3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 72. ([8], с. 96) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания. Повторить игровые упражнения с метанием снежков и прыжками. | ||
Прогулка | «Чиста небесная лазурь». ([15], с.160) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение К .Ступницкий «Масленица» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Поливка цветов | |
Вечер | Беседа о народных куклах, их значении и разнообразии. Цель: приобщать детей к культуре России, расширять знания о народных промыслах. С.р. игра "Читальный зал". Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге. Чтение р.н.с. "Иван Бесталанный и Елена Премудрая". Цель: продолжить знакомство со сказками. Рисование по мотивам знакомых русских народных песен. Цель: способствовать накоплению эстетических представлений и образов, развивать художественные способности. Проблемная ситуация "Как сохранить здоровье". Цель: выяснить знания детей о способах укрепления здоровья. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Дидактическая игра «Придумай другое слово» с …………………. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с род. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Понедельник 4.03.2024 Тематическая неделя «Родной край»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с. 26) УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5) Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании. Упражнение "Чего не хватает на рисунке". Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать связи между объектами. Лото "Назови картинку и найди первый звук". Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Рассматривание фотографии "Вишня в цвету". Цель: воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, подготовиться к рисованию. Малоподвижная игра «найди мяч». ([14], с. 39) | Игра «Составь экспозицию для музея» с ………………… | - фотографии «Вишня в цвету» - фотографии с изображением птиц - картинки «Труд на селе» |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Огород на окне. ([6], с. 57) Программное содержание. Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними. 2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 76. ([8], с. 102) Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную. Повторить упражнения в прыжках, ползании, задания с мячом. | ||
Прогулка | «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». ([15], с.166) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение: Г-Х.Андерсен «Цветы маленькой Иды» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер | Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представления о сельскохозяйственных работах. Самостоятельная деятельность с камнями, песком и глиной. Цель: поддержать познавательный интерес к природе. Чтение стихов о природе родного края по выбору воспитателя. Цель: расширять знания о родном крае через литературу. Оригами "Птицы". Цель: привлечь детей к украшению группы, развивать моторику и умение конструировать по схеме. Беседа "Зелёная аптечка". Цель: формировать представления о лекарственных растениях. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Упражнение …………………… в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Вторник 05.03.2024 Тематическая неделя «Мамин день»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем). ([9], с. 25) УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 5) Наблюдение за веткой в вазе (начало). Цель: выяснить, как благоприятные условия влияют на состояние веток. Игра "Как маму ласково назвать". Цель: формировать трепетное отношение к маме и бабушке. Просмотр презентации "Образ женщины в художественном искусстве". Цель: приобщать детей к искусству, закрепить умение внимательно рассматривать картины. Физминутка "Мама спит". Цель: воспитывать желание сделать маме приятное. | Привлечение ………………… к оказанию посильной помощи воспитателю в оформлении группы к 8 Марта | - презентация «Образ женщины в художественном искусстве» - фотографии мам |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Бабушкин сундук. ([5], с. 35) Программное содержание. Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. 2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 73. ([8], с. 98) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием. Повторить прыжки и упражнения с мячом. | ||
Прогулка | «Веселые капли». ([15], с.161) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно-гигиенические процедуры Чтение: пер. с нем. Л. Кона «Беляночка и Розочка» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер | Чтение "Двигатель, который работать не любил". Цель: воспитывать желание трудиться, ответственно подходить к выполнению заданий. Рассказ воспитателя об истории праздника "Международный женский день". Цель: формировать праздничную культуру дошкольников. Разучивание стихотворений о маме и бабушке. Цель: подготовиться к празднику. «Мы рисуем портрет мамы». Цель: воспитывать внимательное отношение к родным. Развивать стремление доставлять радость близким. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. ([10], с. 80) Беседа "Воздух для жизни". Цель: показать отличие обычного воздуха в помещении от свежего на улице. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Составление рассказов с девочками …………… на тему «Мы с мамой в доме – заботливые хозяйки» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Папка - передвижка: «8 Марта». |
Среда 06.03.2024 Тематическая неделя «Мамин день»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем). ([9], с. 25) УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 5) Рассматривание гербария "Лекарственные растения". Цель: формировать экологическое сознание дошкольников, вспомнить названия и область применения лекарственных растений. Домашние заготовки "Кем работает моя мама". Цель: формировать умение выступать перед сверстниками. Инсценировка стихотворения С.Михалкова "А что у вас?" для детей средней группы. Цель: способствовать развитию актёрского мастерства у детей. Физминутка "Мама спит". Цель: повторить слова, удовлетворить потребность в движении. | Вовлечение малоактивных детей ………………… в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций | - гербарий «Лекарственные растения» |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 46. ([3], с.141) Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. 2. Познавательное развитие (Конструирование). Цыпленок из мятой бумаги. ([18], Март. 2 неделя. Занятие 2) Цель: учить выполнять из бумаги фигуру цыпленка по инструкции педагога; соблюдать правила безопасности, работая с ножницами. 3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 74. ([8], с. 100) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием. Повторить прыжки и упражнения с мячом. | ||
Прогулка | «Очень теплые ноги у весны». ([15], с.162)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно-гигиенические процедуры Чтение Л.Квитко. «Бабушкины руки». | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |
Вечер | Игра "Мой город любимый, мой город родной". Цель: уточнить и систематизировать знания детей о названии города и района города. Настольные игры "Геокон", "Колумбово яйцо", кубики Никитина. Цель: формировать умение сосредоточенно выполнять упражнение, ориентироваться на образец. Чтение рассказов о маме по выбору воспитателя. Цель: приобщать детей к художественной литературе, вспомнить жанровые особенности рассказа. Рисование с подгруппой по мокрому "Цветы". Цель: познакомить с новой техникой рисования. П/и "Горелки". ([13], с. 139) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Д/игра «Скажем ласковое слово для мамы» с ………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 7.03.2024 Тематическая неделя «Мамин день»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем). ([9], с. 25) УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 5) Домашние заготовки "Знаменитые женщины России". Цель: познакомить детей с женщинами, прославившими Россию. Игра "Что бывает красным...". Цель: активизировать словарь, развивать память детей. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги и яичной упаковки с подгруппой "Нарциссы". Цель: развивать конструктивные умения, желание изготовить для бабушки подарок. Спортивное развлечение "А ну-ка, девочки!". Цель: создать праздничное настроение. | Дидактическая игра «Расскажи без слов» с …………………. | - поздравительные открытки |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 49. Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик». ([2], с. 72) Программное содержание. Совершенствовать диалогическую речь детей. 2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Цветок для мамы. ([19], с. 49) Цели. Продолжать учить детей лепить из глины декоративные предметы. Знакомить с новым способом лепки методом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных частей. Развивать умение смачивать места соединения частей предмета. Закреплять умение украшать изделие при помощи стеки и красок. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя | ||
Прогулка | «Полюбуйся, весна наступает». ([15], с.163)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно-гигиенические процедуры Чтение В.Сутеев. «Мамин праздник». | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |
Вечер | Отгадывание ребусов "Персонажи русских народных сказок". Цель: вспомнить народные сказки, описать черты характера героев. Проблемная ситуация "Как узнать, есть ли воздух в воде". Цель: учить детей определять наличие воздуха в воде. Чтение Саконская Н. "Разговор о маме". Цель: обсудить произведение. «Салфетка для мамы». Цель: воспитывать уважительное отношение к маме. Развивать стремление доставлять радость близким. Учить вдевать нитку в иголку. Обучать приемам вышивания. ([10], с. 82) П/и "Баба Яга - костяная нога". Цель: познакомить с игрой, разучить слова. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Составление описательного рассказа о мамах с использованием фотографии своей мамы с ………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Выставка изобразительного творчества «Букет для любимой мамочки» |
Пятница 11.03.2022 Тематическая неделя «Мамин день»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем). ([9], с. 25) УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 5) Игра "Считай - не ошибись". Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Музыкальный праздник "Руки бабушки и мамы". Цель: закрепить правила поведения во время праздника, формировать желание выступить лучше всех. Игра "Назови зимний вид спорта". Цель: развивать интерес к событиям спортивной жизни, кругозор детей, внимание и память. | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» с ………………… | |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 47. ([3], с.144) Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Нарисуй, что хочешь, красивое. ([4], с. 109) Программное содержание. Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать в своей творческой деятельности красивые предметы и явления. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. 3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 75. ([8], с. 101) Задачи. Упражнять в беге на скорость. Повторить игровые упражнения с прыжками и мячом. | ||
Прогулка | «По небу плыли облака». ([15], с.164) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Ш. Перро «Золушка» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |
Вечер | Домашние заготовки "Рассказ о бабушке". Цель: учить составлять небольшие выступления, сопровождать рассказ показом фото или слайд-шоу. Оформление альбома "Зима" из фотографий. Цель: вспомнить зимние праздники и развлечения, уточнить погоду зимой, закрепить знания о природе в зимний период. Чтение Мошковская Э. "Я маму мою обидел…". Цель: формировать эмоциональную отзывчивость через литературу. Конструктивно-модельная деятельность "Бусы". Цель: изготовить из фольги бусы для уголка ряженья. «Мы убираем группу». Цель: приучать детей добросовестно выполнять свои обязанности. Формировать трудовые навыки. Воспитывать желание участвовать в коллективной трудовой деятельности. ([10], с. 81) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога с …………………… Цель: учить рас-сматривать картину, отвечать на вопро-сы, слушать поясне-ния, упражнять в умении вести диа-лог, употреблять сущ. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Поздравить мам и бабушек с предстоящим праздником. |
Понедельник 11.03.2024 Тематическая неделя «Родной край»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с. 26) УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5) Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании. Упражнение "Чего не хватает на рисунке". Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать связи между объектами. Лото "Назови картинку и найди первый звук". Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Рассматривание фотографии "Вишня в цвету". Цель: воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, подготовиться к рисованию. Малоподвижная игра «найди мяч». ([14], с. 39) | Игра «Составь экспозицию для музея» с ………………… | - фотографии «Вишня в цвету» - фотографии с изображением птиц - картинки «Труд на селе» |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Огород на окне. ([6], с. 57) Программное содержание. Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними. 2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 76. ([8], с. 102) Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную. Повторить упражнения в прыжках, ползании, задания с мячом. | ||
Прогулка | «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». ([15], с.166) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение: Г-Х.Андерсен «Цветы маленькой Иды» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер | Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представления о сельскохозяйственных работах. Самостоятельная деятельность с камнями, песком и глиной. Цель: поддержать познавательный интерес к природе. Чтение стихов о природе родного края по выбору воспитателя. Цель: расширять знания о родном крае через литературу. Оригами "Птицы". Цель: привлечь детей к украшению группы, развивать моторику и умение конструировать по схеме. Беседа "Зелёная аптечка". Цель: формировать представления о лекарственных растениях. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Упражнение …………………… в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Вторник 12.03.2024 Тематическая неделя «Родной край»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с. 26) УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5) Рассказ из опыта "Что я видел в лесу". Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы из опыта. Упражнение "Сравни". Цель: закреплять умение сравнивать числа первого десятка. Составление рассказов о весне. Цель: развивать монологическую речь. Рисование "Природоохранные знаки". Цель: привлечь детей к изготовлению книги "Чистая планета". П/игра "Садовник и цветы". Цель: познакомить с правилами игры. | Образование притяжательных прилагательных в упражнении «Чей, чья, чье, чьи?» с ………………… |
|
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 50. Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день». ([2], с. 73) Программное содержание. Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день». Упражнять в выразительном чтении стихотворения. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» ([4], с. 109) Программное содержание. Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | ||
Прогулка | «Заря-заряница – красная девица». ([15], с.167)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение: М. Пришвин «Золотой луг» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |
Вечер | Чтение Шорыгина "Маленькие путешественницы". Цель: через литературу напомнить о способах размножения растений. Рисование с подгруппой детей "Вишня в цвету". Цель: формировать умение использовать в рисовании бумажные тычки для передачи образа цветущего дерева. «Бабушкин сундучок». Цель: продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности. Развивать творческую инициативу. Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Обучать приемам вышивания. ([10], с. 87) Малоподвижная игра «Людоед». ([14], с. 39) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Д/и «Угадай пред-мет по описа-нию». Цель: учить ………………….. составлять рассказ-описание предмета, выделяя его основные особенности | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 13.03.2024 Тематическая неделя «Родной край»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с. 26) УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5) Рассматривание картин о берёзе. Цель: рассказать детям, что берёза - символ России, способствовать патриотическому воспитанию. Игровая ситуация "Путешествие в страну первоцветов". Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Оригами "Цветы". Цель: закрепить ранее полученные знания работы с ножницами и бумагой, развивать фантазию и усидчивость. Малоподвижная игра «Угадай по голосу». ([14], с. 41) | Обучение ………………… украшению силуэтов игрушек элементами филимоновской росписи | - картины с изображением берез |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 48. ([3], с.147) Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. 2. Познавательное развитие (Конструирование). Проекты городов. ([7], с.34) Цель: упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. 3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 77. ([8], с. 104) Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную. Повторить упражнения в прыжках, ползании, задания с мячом. | ||
Прогулка | «Увидел скворца – весна у крыльца» ([15], с.168) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение: Н. Сладков «Весенние радости», «Любитель цветов». | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра "Кафе". Цель: совершенствовать умение держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. Эксперименты с водой по выбору воспитателя. Цель: уточнить знания детей о свойствах и значении воды в жизни. Чтение рассказа М. Пришвин «Разговор деревьев». Цель: воспитывать умение внимательно слушать, прививать любовь к русской природе. Рисование "Деревья". Цель: развивать умение рисовать деревья. Эстафета "Кто быстрее соберёт урожай". Цель: вспомнить правила передачи эстафеты, воспитывать выдержку. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Работа над звукопроизношением: формировать умение подбирать слова на заданный звук у …………………. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Четверг 14.03.2024 Тематическая неделя «Родной край»
Режимные моменты
| Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с. 26) УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5) Рассматривание Красной книги для детей. Цель: расширять представления детей о заповедниках, их значении. Игра с мячом "Слова". Цель: продолжить упражнять в составлении сложных слов, поддержать словотворчество. Рисование с подгруппой детей "Вишня в цвету". Цель: формировать умение использовать в рисовании бумажные тычки Творческая игра "Волшебная скакалка". Цель: показать детям, что упавшая скакалка напоминает изображения разных животных, развивать умение выкладывать рисунки из скакалки. | Упражнение ………………….. в конструировании по схеме | - Красная книга для детей - гербарий лекарственных растений |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 51. Лексические упражнения. ([2], с. 74) Программное содержание. Активизировать речь детей, учить импровизировать. 2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Новые дома на нашей улице. ([4], с. 112) Программное содержание. Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на листе изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя | ||
Прогулка | «Березовая роща» (экскурсия) ([15], с.170) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение: Е.Серова «Гвоздика», «Ландыш», «Подснежник». | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |
Вечер | Упражнение "Конкурс хвастунов". Цель: способствовать развитию адекватной самооценки, формированию образа Я. Познавательно-исследовательская деятельность с кусочками коры деревьев. Цель: развивать познавательный интерес к природе Разучивание стихотворения "Вы слыхали о воде?" Н.Рыжова. Цель: развивать память и выразительность речи. Слушание "Ах ты, берёза" Раухвергера. Цель: воспитывать патриотические чувства через музыку. Работа с гербарием лекарственных растений. Цель: формировать представлений о способах сохранения здоровья. П/и «Совушка». ([13], 154) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Дидактическая игра «Назови растение с заданным звуком» с …………………. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | «Скоро в школу»: «Психологическая подготовка к школе» |
Пятница 15.03.20224 Тематическая неделя «Родной край»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с. 26) УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5) Развивающая игра "Составь предложение" (кольца Луллия). Цель: показать детям возможность использования колец, развивать логическое мышление. Игра "Слово на ладошке" (растения и животные). Цель: обогащать словарь детей, развивать внимание. Аппликация на тарелке "Радуга". Цель: вспомнить о природном явлении, закрепить цвета. Игры с обручами. Цель: совершенствовать умение использовать физкультурное оборудование в игре. | Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять …………………. в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь детей | - аудиозапись «Шум дождя» |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 49. ([3], с.151) Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» ([4], с. 109) Программное содержание. Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). 3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 78. ([8], с. 105) Задачи. Упражнять детей в беге, прыжках. Развивать ловкость в заданиях с мячом. | ||
Прогулка | «Послушный ветерок» (сюжетная прогулка). ([15], с.171)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение: В.Н.Орлов «Как появились ромашки», «Лесной цветок» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Поливка цветов | |
Вечер | Беседа «Как себя вести с незнакомыми людьми». Цель: формировать навыки безопасного поведения.воспитывать умение оценивать свои возможности по преодолению опасности. ([10], с. 89) Настольные игры по экологии. Цель: продолжить знакомство с миром природы. Чтение Т.А.Шорыгина "Как скворец себе дом выбирал". Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность "Мост". Цель: расширять представления о мостах и их назначении. Релаксация "Шум дождя». Цель: закреплять умение расслаблять мышцы. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: побуждать детей самостоятельно выбирать игры по интересам, объединяться в группы, распределять роли. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Упражнять ………………….. в умении выклады-вать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Психическое здоровье дошкольника и телевидение» |
Понедельник 18.03.2024 Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика Март. Комплекс № 28 (с флажками). ([9], с. 27) УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. Приложение 5) Упражнения с элементами психогимнастики "Сказочные герои". Цель: повысить психофизическую активность, настроение. Просмотр презентации "История театра". Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития. Виртуальная экскурсия в театр. Цель: обогащать словарь словами гардероб, гардеробщик, фойе, билетёр, оркестровая яма, режиссёр, актёр, роль, бутафор, гримёр, аплодисменты, костюмер, художник, кассир. Внесение театральных атрибутов "куклы-люди". Цель: дать представление о новом виде кукол: "куклы-люди", учить организовать свою театрализованную деятельность с учётом выбранного персонажа. Малоподвижная игра «Рожки да ножки». ([14], с. 40) | Д/и «Мы учимся читать». Цель: упражнять …………………. в составлении и чтении слогов и слов | - презентация «История театра» - театральные атрибуты «куклы-люди» |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Библиотека. ([5], с. 40) Программное содержание. Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые существуют для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. 2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 79. ([8], с. 106) Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий и ползание. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель. Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | ||
Прогулка | «Уходи, мороз косматый!». ([15], с.172)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Усачев. «Про умную собачку Соню» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер | Проблемная ситуация "Смелый поступок". Цель: уточнить представления детей о храбрости. Познавательно-исследовательская деятельность "Запасливые стебли". Цель: показать, как растение впитывает влагу (окрашивание белых цветов). Чтение художественной литературы экологической направленности. Цель: поддержать интерес к чтению, расширять знания о природе. Кукольный театр "Вот дом, который построил Джек". Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность, закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо. Народная игра "Горшки". Цель: вспомнить правила игры, доставить детям радость. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Дидактическая игра «Назови театральные профессии» с ………………….. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Театр и дети» |
Вторник 19.03.2024 Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 28 (с флажками). ([9], с. 27) УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. Приложение 5) Игровая ситуация "В кафе". Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Домашние заготовки "В каких театрах я побывал". Цель: активизировать словарь, развивать уверенность в себе при выступлении. Беседа о видах театра. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении. П/и "Паук и мухи". ([13], с. 154) | Д/и «Буква потерялась» Цель: формировать фонематический слух у ………………….., упражнять в умении читать слоги и слова. | - изображения театральных профессий - иллюстрации видов театра |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 52. Весна идет, весне дорогу! ([2], с. 75) Программное содержание. Познакомить со стихотворениями о весне. Приобщать к поэтическому складу речи. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Рисование по замыслу. ([4], с. 111) Программное содержание. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать материалы для рисования. Развивать воображение, творчество. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | ||
Прогулка | «Как почва перезимовала». ([15], с.174)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К.Драгунская «Лекарство от послушности». | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |
Вечер | Рисование по точкам. Цель: совершенствовать координацию в системе "Глаз-рука". Чтение эстонской сказки "Каждый своё получит". Цель: закреплять навыки гостевого этикета. Рисование с подгруппой "Волшебный мир театра глазами детей". Цель: дать возможность детям передать в рисунке своё видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей. Беседа «О чем рассказала кукла». Цель: продолжать формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Расширять представления детей об истории предметов. ([10], с. 90) Беседа "Полезная и вредная пища". Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своём здоровье. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Д/и «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание у ……………….. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Среда 20.03.2024 Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 28 (с флажками). ([9], с. 27) УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. Приложение 5) Упражнение "Расскажи стихи с помощью жестов и мимики". Цель: развивать умение передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию. Игра-драматизация "Колобок на новый лад". Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. Малоподвижная игра «Сосед, подними руку». ([14], с. 40) | Д/и «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал у ………………… | - презентация «Театры мира» |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 50. ([3], с.155) Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. 2. Познавательное развитие (Конструирование). Оригами “Лисичка”. ([18], Март. 4 неделя. Занятие 2) Цель: учить выполнять лисичку из бумаги способом оригами по инструкции педагога. 3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 80. ([8], с. 108) Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий и ползание. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель. Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | ||
Прогулка | «Стали дни уже длиннее, а капелям веселее». ([15], с.175) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса». | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |
Вечер | С.р. игра "Гримёр". Цель: побуждать действовать в соответствии со взятой на себя ролью, дать возможность проявить свои творческие способности. Просмотр презентации "Театры мира". Цель: обогатить знания детей о театрах в разных странах, воспитывать интерес к театральным постановкам. «Мы делаем кукол». Цель: формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Учить делать простейшие изделия из ткани. ([10], с. 91) Д/и "Придумай конец истории". Цель: развивать воображение и аналитическое мышление. Психогимнастика "Кот Леопольд и мыши". Цель: развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Рисование по трафаретам. Цель: упражнять рисовать по трафаретам ………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 21.03.2024 Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 28 (с флажками). ([9], с. 27) УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. Приложение 5) Д/и "Назови пропущенное слово". Цель: закрепить знания о днях недели. Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам. Цель: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение. Изготовление масок для театра. Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении масок. Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: совершенствовать физические качества. | Игровое упражнение «Закорючки» Цель: развивать фантазию, творческое воображение у …………………. |
|
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 53. Лохматые, крылатые. ([2], с. 78) Программное содержание. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. 2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). 1-й вариант. Декоративная пластина. ([4], с. 110) Программное содержание. Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; накладывать глину в соответствии с рисунком. 2-й вариант. Чипполино. ([19], с. 35) Цели. Продолжать учить детей лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом, передавая форму головы, туловища, ног, рук и соблюдая пропорциональное соотношение частей. Учить плотно скреплять детали и создавать устойчивую фигурку. Развивать фантазию и воображение. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя | ||
Прогулка | «По экологической тропе» (целевая прогулка). ([15], с.176) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Е. Серова «Нехорошая история». | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |
Вечер | Игра "Калейдоскоп". Цель: умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу. Чтение Н. Евреинов "Что такое театр". Цель: расширять знания о театре. Продуктивная деятельность, изготовление билетов, афиши, программки для сюжетной игры. Цель: привлечь детей к изготовлению игровых атрибутов. Этюды на движение: "Лиса идёт", "Вкусное варенье", "Пляска зверей". Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Д/и «Ножницы по линиям узора» с ………………… Цель: развивать способность работать с ножницами. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Требования для поступления в школу» |
Пятница 22.03.2024 Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 28 (с флажками). ([9], с. 27) УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. Приложение 5) Психогимнастика "Спасаем доброту". Цель: различать и называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учиться расслабляться. Познавательно-исследовательская деятельность "Что выделяет растение?". Цель: установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений. Театрализованное представление для детей младших групп по выбору воспитателя. Презентация в группе разных видов театра "Поиграйте с нами!". Цель: показать многообразие театров в группе. Игра с клюшками и шайбой "Закати в воротца". Цель: развивать глазомер, физические качества детей. | Игра «Закончи предложение» с …………………. |
|
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 51. ([3], с.157) Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Мой любимый сказочный герой. ([4], с. 116) Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке сказочные образы, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. 3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 81. ([8], с. 108) Задачи. Упражнять детей в беге на скорость. Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | ||
Прогулка | «Будем вежливы к природе». ([15], с.177)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание музыкального произведения: Музыкальные фрагменты из балета «Спящая красавица» муз. П.И. Чайковского | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Поливка цветов | |
Вечер | С.р. игра "Цирк". Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. Игра с мячом "Когда это бывает". Цель: закрепить представления детей о частях суток. «Хорошие ли мы хозяева?». Цель: поощрять желание поддерживать порядок в группе. Развивать стремление следовать в своих поступках положительному примеру. ([10], с. 92) Игровая ситуация "Давайте покажем сказку". Цель: формировать умение организовывать театральные постановки. Упражнение "Поможем спасти Ваню от гусей-лебедей". Цель: развивать бег, ловкость, прыгучесть, сочетая силу с быстротой. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Беседа по содержанию рассказа | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Понедельник 25.03.20224 Тематическая неделя «Весна-красна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с.26) УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 5) Д/игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем». Цель: формировать знание признаков весны. Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи». Цель: развивать мелкую моторику рук. Чтение рассказов Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне. Цель: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа о правилах поведения в общественных местах; дидактическая игра «Дом игрушки»; рассматривание мягких игрушек, беседа об их особенностях; аппликация по теме «Моя любимая игрушка». Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу | Беседа | |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Полюбуйся: весна наступает… ([6], с. 58) Программное содержание. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность. 2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 82. ([8], с. 109) Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Упражнять в лазанье. Повторить упражнения в равновесии и прыжки. | ||
Прогулка | «Природу вокруг охраняй, карауль, внимательный, зоркий “зеленый патруль”». ([15], с.178) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихов о весне. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер | Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». Цель: формировать умение выразительно декламировать стихотворение, выбирать выразительные средства речи, мимику, движения в соответствии с содержанием произведения. Учить понимать образные выражения Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций П. Митурича и В. Хлебниковой-Митурич к книге В. Бианки «Первая охота». Цель: познакомить детей с творчеством художников, обратить внимание на самобытность рисунков, помочь выделить выразительные средства, использованные художниками для передачи образов персонажей. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья за праздничным столом». Цель: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, выступая в роли родителей, бабушек и дедушек, детей, гостей и хозяев. Учить отражать в игре события повседневной жизни, распределять роли и действовать в соответствии с ними. Д/игра «Кому озеро, а кому - полянка» ([12], с.11) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Игра-соревнование «Собери сказки по картинкам» с ………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой. |
Вторник 26.03.2024 Тематическая неделя «Весна-красна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с.26) УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 5) Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл», А.Грицай «Молодая зелень». Цель: воспитывать умение видеть красоту природы на картинах художников. Труд: протирание пыли в игровых уголках. Цель: формировать трудолюбие. Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной». Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники». Цель: вырабатывать чёткость, силу звука, память. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей, учить передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова. | Упражнять ………………….. в употреблении сложных предло-гов (из-за, из-под). Упражнять в уме-нии правильно включать их в различные рече-вые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание | - репродукция картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл», А.Грицай «Молодая зелень». |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 54. Чтение былины «Садко». ([2], с. 79) Программное содержание. Познакомить детей с былиной «Садко». 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Рисование по замыслу. Кем ты хочешь быть? ([4], с. 112) Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части изображения простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | ||
Прогулка | «Кто чем занят в лесу». ([15], с.179)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка». Цель: развивать фонематический слух, бережное отношение к природе. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |
Вечер | Музыкальные игры: обряд закликания весны. Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми. Работа в уголке сенсорного воспитания: эксперимент «Угадай по вкусу и запаху». Цель: рассказать детям о такой способности обоняния, как помощь в определении вкуса, предложить выявить ее при помощи эксперимента (распознать вкус продуктов при отсутствии запаха). Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Массаж лица». Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, формировать навыки применения правил речевого этикета. Учить оценивать свои игровые действия и действия партнеров по игре. Аппликация с подгруппой детей «Цветик-семицветик». Цель: упражнять в умении подбирать цвета и располагать их в заданном порядке, закреплять приемы работы с ножницами. Воспитывать аккуратность, учить действовать по инструкции, самостоятельно составлять инструкцию. Д/и «Времена года». Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов, характерных признаках каждого времени года. ([12], с. 29). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Д/и «Когда это бывает?» с ………………….. Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 27.03.2024 Тематическая неделя «Весна-красна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с. 26) УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 5) П/игра «Верба-вербочка». Цель: знакомить с народными играми. Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о весне?». Цель: формировать представление детей о весне. Работа в центре творчества: зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце». Цель: развивать наблюдательность, закреплять знания о картине мира. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения А. Барто «Его семья»; составление рассказа «Как мы провели выходной день». Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры | Беседа по вопросам: «Откуда пришла современная книга? Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?» |
|
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 52. ([3], с.160) Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. 2. Познавательное развитие (Конструирование). Лошадка-качалка. ([18], Апрель. 1 неделя. Занятие 2) Цель: учить конструировать из картона лошадку-качалку по инструкции педагога; доброжелательно оценивать работы сверстников, аргументируя свое мнение. 3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 83. ([8], с. 111) Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Упражнять в лазанье. Повторить упражнения в равновесии и прыжки. | ||
Прогулка | «Март с водою, апрель с травою». ([15], с.180) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н.Сладков «Неслух». Цель: развивать слуховое внимание детей. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |
Вечер | Разучивание укр. нар. песенки «Ой, зачем ты, жаворонок...» в обработке Г. Литвака. Цель: предложить детям ответить на вопросы по тексту песенки, пересказать содержание своими словами. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, формировать умение находить в тексте образные выражения, понимать их смысл, использовать в активной речи. Работа в уголке физического воспитания: игра в гольф. Цель: напомнить детям правила безопасного поведения, приемы пользования клюшкой для гольфа. Добиваться активного движения кисти руки при ударе, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, поощрять активность. Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот» в обработке В. Агафонникова. Цель: способствовать дальнейшему развитию умения передавать содержание песни в движении, ярко и образу но передавать в движении и пении характер героев. Учить из знакомых танцевальных элементов русской пляски придумывать новую композицию танца. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: д/игра «Кто это делает?»; чтение рассказа Н. Калинина «Разве так играют?», рассказа Н. Калининой «Как Саша и Алеша пришли в детский сад». Цель: формировать представление детей о профессиях, представленных в ДОУ, углублять знания об окружающей действительности, способствовать обогащению игрового опыта. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Д/и «Что не дорисовал художник?». Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 28.03.2024 Тематическая неделя «Весна-красна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с.26) УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 5) Рассматривание иллюстраций на тему «Весна!». Цель: знакомить детей с природными явлениями весны. Эксперимент «Состав почвы». Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о составе почвы, предложить высказать предположения, есть ли в почве вода и воздух, обсудить, как можно проверить предположения при помощи емкости с водой и спиртовки. Помочь сформулировать вывод. Упражнение «С кем познакомимся в зоопарке?» Цель: активизировать в речи детей понятия, связанные с обитателями зоопарка. Учить их правильно употреблять существительные в тв. п. ед. и мн. ч., включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, вербальное воображение. Викторина «Весна-красна». Цель: побуждать детей участвовать в интеллектуальных соревнованиях, придумывать и грамотно формулировать вопросы для соперников, применять свои знания о весне, ее признаках. Развивать связную речь. | Обучение пересказу знакомого литературного произведения …………………. | |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 55. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». ([2], с. 79) Программное содержание. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка». 2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Радужный хоровод. ([4], с. 113) Программное содержание. Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя | ||
Прогулка | «Травка зеленеет, солнышко блестит». ([15], с.182)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихов весеннейтематики. Цель: расширять кругозор детей, формировать представления о изменениях в природе. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |
Вечер | С.ролевая игра «Весенняя прогулка». Цель: обогащать игру новыми атрибутами. Загадывание загадок на весеннюю тематику. Цель: формировать интерес к природным явлениям. Чтение рассказа Н. Телешова «Уха» (в сокращении). Цель: предложить детям ответить на вопросы по тексту произведения, рассказать, о чем оно. Учить выделять в тексте изобразительные средства, передавать свои впечатления и эмоции, вызванные прослушиванием произведения. Беседа «Почему бывает скучно». Цель: развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. ([10], с. 94) Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с кларнетом. Цель: познакомить детей с историей создания инструмента, его внешним видом и устройством, способами звукоизвлечения. Предложить охарактеризовать звучание кларнета, назвать персонажей знакомых литературных произведений, которых можно было бы озвучить с его помощью. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Упражнение «Придумай конец сказки» с …………………. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Март. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |