СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование в подготовительной группе на март

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование в подготовительной группе. Март

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование в подготовительной группе на март»

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА МАРТ


Вторник 27.02.2024 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (с короткой скакалкой). ([9], с. 24)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 26 (см. Приложение 5)

  • Игра с мячом "Когда это бывает". Цель: закрепить представления детей о частях суток.

  • Пословицы и поговорки о маме и бабушке. Цель: продолжить знакомство с народным фольклором.

  • Рисование с подгруппой по мокрому "Цветы". Цель: познакомить с новой техникой рисования.

  • Малоподвижная игра «Запрещенное движение». ([14], с. 38)

Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится»

.


ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 47. Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». ([2], с. 70)

Программное содержание. Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.


2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Рисование с натуры. Керамическая фигурка животного. ([4], с. 105)

Программное содержание. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

«Февраль силен метелью, а март капелью». ([15], с.156)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры

  • Чтение В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»


Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.


Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


  • С.р. игра "Поздравляем маму с праздником". Цель: формировать представления о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

  • Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе.

  • Чтение стихотворения С.Михалкова "А что у вас?". Цель: подготовиться к инсценировке.

  • Работа с батиком "Платок для мамы". Цель: воспитывать аккуратность в работе, формировать чувство прекрасного.

  • П/и по выбору детей, упражнения с дыхательными тренажёрами. Цель: создать условия для укрепления и сохранения здоровья.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова»


Вечерняя прогулка

Прогулка 20. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Один дома».



Среда 28.02.20224 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (с короткой скакалкой). ([9], с. 24)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 26 (см. Приложение 5)

  • Беседа "Как Масленицу праздновали на Руси". Цель: приобщать детей к истории родной страны, поддержать интерес к празднику.

  • Продолжение наблюдения за луком. Цель: выяснить, в каких условиях (их сочетаниях) лук растёт лучше, побеседовать о пользе лука для здоровья.

  • Рассматривание иллюстраций по теме "Народные забавы". Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по картинкам.

  • Рассматривание картины Б.М.Кустодиев "Масленица". Цель: учить детей целенаправленному восприятию картины, формировать умение грамотно и развёрнуто отвечать на вопросы по картине.

  • Гимнастика для глаз "Послушные глазки". Цель: вспомнить слова и технику выполнения упражнения.

Рассматривание узоров на изделиях мастеров Полхов-Майдана

- иллюстрации по теме «Народные забавы»

- репродукция картины Б.М.Кустодиева «Масленица»

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 44. ([3], с.135)

Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета сос сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление.


2. Познавательное развитие (Конструирование). Дома из строительного материала. ([18], Март. 3 неделя. Занятие 2)

Цель: учить конструировать дома из строительного материала и моделировать улицу для игрушек.


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 71. ([8], с. 96)

Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами. Повторить упражнение в равновесии и прыжки.

Прогулка

«Рыхлый снег темнее в марте». ([15], с.157)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.

  • Чтение художественной литературы: «Чудесное облачко» (обр. Л. Елисеевой)

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.


Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • Рисование матрешек. Цель: совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

  • Игровое упражнение "Кто красивее сложит одежду". Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья.

  • Конкурс "Продолжи пословицу". Цель: активизировать словарь, развивать память детей.

  • Разучивание масленичных частушек. Цель: формировать образность и выразительность речи, приобщать к народной музыкальной культуре.

  • П/и "Городки". ([13], с. 144)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Игра «Раз,

два, три –

ты за мною повтори»

Вечерняя прогулка

Прогулка 21. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Четверг 29.02.2024 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (с короткой скакалкой). ([9], с. 24)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 26 (см. Приложение 5)

  • Чтение "Дворец врулей". Цель: обсудить произведение, расширять знания о значении правды, выяснить к чему приводит обман.

  • Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления.

  • Украшение колокольчиков орнаментом. Цель: закрепить знания об элементах народного орнамента, развивать творческое воображение и глазомер.

  • Малоподвижная игра «Лево-право». ([14], с. 39)

Беседа
о традициях русского народа

- кукла Масленица; иллюстрации с изображениями празднования Масленицы

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 48. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. ([2], с. 71)

Программное содержание. Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части.


2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Поздравительная открытка для мамы. ([4], с. 103)

Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки. Развивать чувство цвета, творческие способности.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

«Еще в полях белеет снег». ([15], с.159)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.

  • Чтение рассказа из цикла «Синичкин календарь. Март» В. Бианки

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.


Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • Наблюдение за трудом повара. Цель: расширять знания о профессиях, обогащать словарь.

  • Решение арифметических задач. Цель: формировать умение составлять задачи на сложение и вычитание, развивать математические представления.

  • «Художественный салон». Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм. Развивать доброжелательность. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. ([10], с. 84)

  • Лепка из солёного теста "Угощения на Масленицу". Цель: закрепить навыки работы с солёным тестом, развивать аккуратность и фантазию.

  • П/и "Бабки". ([13], с. 147)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Роль родителей в возрождении русских традиций»




ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА МАРТ


Пятница 01.03.2024 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (с короткой скакалкой). ([9], с. 24)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 26 (см. Приложение 5)

  • Познавательно-исследовательская деятельность "Найди все предметы в форме трапеции (овала, треугольника и т.д.). Цель: совершенствовать умение выделять форму предмета.

  • Домашние заготовки "Как наша семья встречает Масленицу". Цель: обогащать словарь, поддержать желание рассказывать сверстникам о своей семье.

  • Рассматривание картины "Вот мчится тройка удалая". Цель: учить внимательно рассматривать картину, давать характеристику персонажам.

  • Гимнастика для глаз "Послушные глазки". Цель: способствовать укреплению здоровья.

Беседа о Родине с ………………….

- репродукция картины «Вот мчится тройка удалая»

- картинки с изображением птиц

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 45. ([3], с.138)

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.


2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Уголок групповой комнаты. ([4], с. 107)

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 72. ([8], с. 96)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания. Повторить игровые упражнения с метанием снежков и прыжками.

Прогулка

«Чиста небесная лазурь». ([15], с.160)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.

  • Чтение К .Ступницкий «Масленица»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.


Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


  • Беседа о народных куклах, их значении и разнообразии. Цель: приобщать детей к культуре России, расширять знания о народных промыслах.

  • С.р. игра "Читальный зал". Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге.

  • Чтение р.н.с. "Иван Бесталанный и Елена Премудрая". Цель: продолжить знакомство со сказками.

  • Рисование по мотивам знакомых русских народных песен. Цель: способствовать накоплению эстетических представлений и образов, развивать художественные способности.

  • Проблемная ситуация "Как сохранить здоровье". Цель: выяснить знания детей о способах укрепления здоровья.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Дидактическая игра «Придумай другое слово» с ………………….

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Март. (см. Приложение 3)

Работа с род.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Понедельник 4.03.2024 Тематическая неделя «Родной край»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с. 26)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5)

  • Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.

  • Упражнение "Чего не хватает на рисунке". Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать связи между объектами.

  • Лото "Назови картинку и найди первый звук". Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

  • Рассматривание фотографии "Вишня в цвету". Цель: воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, подготовиться к рисованию.

  • Малоподвижная игра «найди мяч». ([14], с. 39)

Игра «Составь экспозицию для музея» с …………………

- фотографии «Вишня в цвету»

- фотографии с изображением птиц

- картинки «Труд на селе»

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Огород на окне. ([6], с. 57)

Программное содержание. Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.


2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 76. ([8], с. 102)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную. Повторить упражнения в прыжках, ползании, задания с мячом.

Прогулка

«Здравствуй, солнышко-колоколнышко». ([15], с.166)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.

  • Чтение: Г-Х.Андерсен «Цветы маленькой Иды»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.


Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представления о сельскохозяйственных работах.

  • Самостоятельная деятельность с камнями, песком и глиной. Цель: поддержать познавательный интерес к природе.

  • Чтение стихов о природе родного края по выбору воспитателя. Цель: расширять знания о родном крае через литературу.

  • Оригами "Птицы". Цель: привлечь детей к украшению группы, развивать моторику и умение конструировать по схеме.

  • Беседа "Зелёная аптечка". Цель: формировать представления о лекарственных растениях.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Упражнение ……………………

в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей



Вторник 05.03.2024 Тематическая неделя «Мамин день»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем). ([9], с. 25)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 5)

  • Наблюдение за веткой в вазе (начало). Цель: выяснить, как благоприятные условия влияют на состояние веток.

  • Игра "Как маму ласково назвать". Цель: формировать трепетное отношение к маме и бабушке.

  • Просмотр презентации "Образ женщины в художественном искусстве". Цель: приобщать детей к искусству, закрепить умение внимательно рассматривать картины.

  • Физминутка "Мама спит". Цель: воспитывать желание сделать маме приятное.

Привлечение ………………… к оказанию посильной помощи воспитателю в оформлении группы к 8 Марта

- презентация «Образ женщины в художественном искусстве»

- фотографии мам

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Бабушкин сундук. ([5], с. 35)

Программное содержание. Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни.


2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 73. ([8], с. 98)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием. Повторить прыжки и упражнения с мячом.

Прогулка

«Веселые капли». ([15], с.161)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры

  • Чтение: пер. с нем. Л. Кона «Беляночка и Розочка»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.


Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • Чтение "Двигатель, который работать не любил". Цель: воспитывать желание трудиться, ответственно подходить к выполнению заданий.

  • Рассказ воспитателя об истории праздника "Международный женский день". Цель: формировать праздничную культуру дошкольников.

  • Разучивание стихотворений о маме и бабушке. Цель: подготовиться к празднику.

  • «Мы рисуем портрет мамы». Цель: воспитывать внимательное отношение к родным. Развивать стремление доставлять радость близким. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. ([10], с. 80)

  • Беседа "Воздух для жизни". Цель: показать отличие обычного воздуха в помещении от свежего на улице.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Составление рассказов с девочками

……………

на тему «Мы с мамой в доме – заботливые хозяйки»

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка - передвижка: «8 Марта».






Среда 06.03.2024 Тематическая неделя «Мамин день»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем). ([9], с. 25)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 5)

  • Рассматривание гербария "Лекарственные растения". Цель: формировать экологическое сознание дошкольников, вспомнить названия и область применения лекарственных растений.

  • Домашние заготовки "Кем работает моя мама". Цель: формировать умение выступать перед сверстниками.

  • Инсценировка стихотворения С.Михалкова "А что у вас?" для детей средней группы. Цель: способствовать развитию актёрского мастерства у детей.

  • Физминутка "Мама спит". Цель: повторить слова, удовлетворить потребность в движении.

Вовлечение малоактивных детей …………………

в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций

- гербарий «Лекарственные растения»

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 46. ([3], с.141)

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение.


2. Познавательное развитие (Конструирование). Цыпленок из мятой бумаги. ([18], Март. 2 неделя. Занятие 2)

Цель: учить выполнять из бумаги фигуру цыпленка по инструкции педагога; соблюдать правила безопасности, работая с ножницами.


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 74. ([8], с. 100)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием. Повторить прыжки и упражнения с мячом.

Прогулка

«Очень теплые ноги у весны». ([15], с.162)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры

  • Чтение Л.Квитко. «Бабушкины руки».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.


Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • Игра "Мой город любимый, мой город родной". Цель: уточнить и систематизировать знания детей о названии города и района города.

  • Настольные игры "Геокон", "Колумбово яйцо", кубики Никитина. Цель: формировать умение сосредоточенно выполнять упражнение, ориентироваться на образец.

  • Чтение рассказов о маме по выбору воспитателя. Цель: приобщать детей к художественной литературе, вспомнить жанровые особенности рассказа.

  • Рисование с подгруппой по мокрому "Цветы". Цель: познакомить с новой техникой рисования.

  • П/и "Горелки". ([13], с. 139)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Д/игра «Скажем ласковое слово для мамы» с …………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Четверг 7.03.2024 Тематическая неделя «Мамин день»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем). ([9], с. 25)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 5)

  • Домашние заготовки "Знаменитые женщины России". Цель: познакомить детей с женщинами, прославившими Россию.

  • Игра "Что бывает красным...". Цель: активизировать словарь, развивать память детей.

  • Конструктивно-модельная деятельность из бумаги и яичной упаковки с подгруппой "Нарциссы". Цель: развивать конструктивные умения, желание изготовить для бабушки подарок.

  • Спортивное развлечение "А ну-ка, девочки!". Цель: создать праздничное настроение.

Дидактическая игра «Расскажи без слов»

с ………………….

- поздравительные открытки

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 49. Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик». ([2], с. 72)

Программное содержание. Совершенствовать диалогическую речь детей.


2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Цветок для мамы. ([19], с. 49)

Цели. Продолжать учить детей лепить из глины декоративные предметы. Знакомить с новым способом лепки методом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных частей. Развивать умение смачивать места соединения частей предмета. Закреплять умение украшать изделие при помощи стеки и красок.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

«Полюбуйся, весна наступает». ([15], с.163)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры

  • Чтение В.Сутеев. «Мамин праздник».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.


Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


  • Отгадывание ребусов "Персонажи русских народных сказок". Цель: вспомнить народные сказки, описать черты характера героев.

  • Проблемная ситуация "Как узнать, есть ли воздух в воде". Цель: учить детей определять наличие воздуха в воде.

  • Чтение Саконская Н. "Разговор о маме". Цель: обсудить произведение.

  • «Салфетка для мамы». Цель: воспитывать уважительное отношение к маме. Развивать стремление доставлять радость близким. Учить вдевать нитку в иголку. Обучать приемам вышивания. ([10], с. 82)

  • П/и "Баба Яга - костяная нога". Цель: познакомить с игрой, разучить слова.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Составление описательного рассказа о мамах с использованием фотографии своей мамы с …………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Выставка изобразительного творчества «Букет для любимой мамочки»



Пятница 11.03.2022 Тематическая неделя «Мамин день»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем). ([9], с. 25)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 5)

  • Игра "Считай - не ошибись". Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.

  • Музыкальный праздник "Руки бабушки и мамы". Цель: закрепить правила поведения во время праздника, формировать желание выступить лучше всех.

  • Игра "Назови зимний вид спорта". Цель: развивать интерес к событиям спортивной жизни, кругозор детей, внимание и память.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» с …………………


ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 47. ([3], с.144)

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание.


2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Нарисуй, что хочешь, красивое. ([4], с. 109)

Программное содержание. Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать в своей творческой деятельности красивые предметы и явления. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 75. ([8], с. 101)

Задачи. Упражнять в беге на скорость. Повторить игровые упражнения с прыжками и мячом.

Прогулка

«По небу плыли облака». ([15], с.164)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.

  • Чтение художественной литературы Ш. Перро «Золушка»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.


Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • Домашние заготовки "Рассказ о бабушке". Цель: учить составлять небольшие выступления, сопровождать рассказ показом фото или слайд-шоу.

  • Оформление альбома "Зима" из фотографий. Цель: вспомнить зимние праздники и развлечения, уточнить погоду зимой, закрепить знания о природе в зимний период.

  • Чтение Мошковская Э. "Я маму мою обидел…". Цель: формировать эмоциональную отзывчивость через литературу.

  • Конструктивно-модельная деятельность "Бусы". Цель: изготовить из фольги бусы для уголка ряженья.

  • «Мы убираем группу». Цель: приучать детей добросовестно выполнять свои обязанности. Формировать трудовые навыки. Воспитывать желание участвовать в коллективной трудовой деятельности. ([10], с. 81)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога с ……………………

Цель: учить рас-сматривать картину, отвечать на вопро-сы, слушать поясне-ния, упражнять в умении вести диа-лог, употреблять сущ.

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Поздравить мам и бабушек с предстоящим праздником.



Понедельник 11.03.2024 Тематическая неделя «Родной край»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с. 26)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5)

  • Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.

  • Упражнение "Чего не хватает на рисунке". Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать связи между объектами.

  • Лото "Назови картинку и найди первый звук". Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

  • Рассматривание фотографии "Вишня в цвету". Цель: воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, подготовиться к рисованию.

  • Малоподвижная игра «найди мяч». ([14], с. 39)

Игра «Составь экспозицию для музея» с …………………

- фотографии «Вишня в цвету»

- фотографии с изображением птиц

- картинки «Труд на селе»

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Огород на окне. ([6], с. 57)

Программное содержание. Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.


2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 76. ([8], с. 102)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную. Повторить упражнения в прыжках, ползании, задания с мячом.

Прогулка

«Здравствуй, солнышко-колоколнышко». ([15], с.166)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.

  • Чтение: Г-Х.Андерсен «Цветы маленькой Иды»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.


Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представления о сельскохозяйственных работах.

  • Самостоятельная деятельность с камнями, песком и глиной. Цель: поддержать познавательный интерес к природе.

  • Чтение стихов о природе родного края по выбору воспитателя. Цель: расширять знания о родном крае через литературу.

  • Оригами "Птицы". Цель: привлечь детей к украшению группы, развивать моторику и умение конструировать по схеме.

  • Беседа "Зелёная аптечка". Цель: формировать представления о лекарственных растениях.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Упражнение ……………………

в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей




Вторник 12.03.2024 Тематическая неделя «Родной край»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с. 26)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5)

  • Рассказ из опыта "Что я видел в лесу". Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы из опыта.

  • Упражнение "Сравни". Цель: закреплять умение сравнивать числа первого десятка.

  • Составление рассказов о весне. Цель: развивать монологическую речь.

  • Рисование "Природоохранные знаки". Цель: привлечь детей к изготовлению книги "Чистая планета".

  • П/игра "Садовник и цветы". Цель: познакомить с правилами игры.

Образование притяжательных прилагательных в упражнении «Чей, чья, чье, чьи?» с …………………


ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 50. Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день». ([2], с. 73)

Программное содержание. Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день». Упражнять в выразительном чтении стихотворения.


2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» ([4], с. 109)

Программное содержание. Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

«Заря-заряница – красная девица». ([15], с.167)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.

  • Чтение: М. Пришвин «Золотой луг»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


  • Чтение Шорыгина "Маленькие путешественницы". Цель: через литературу напомнить о способах размножения растений.

  • Рисование с подгруппой детей "Вишня в цвету". Цель: формировать умение использовать в рисовании бумажные тычки для передачи образа цветущего дерева.

  • «Бабушкин сундучок». Цель: продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности. Развивать творческую инициативу. Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Обучать приемам вышивания. ([10], с. 87)

  • Малоподвижная игра «Людоед». ([14], с. 39)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Д/и «Угадай пред-мет по описа-нию». Цель: учить ………………….. составлять рассказ-описание предмета, выделяя его основные особенности

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Среда 13.03.2024 Тематическая неделя «Родной край»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с. 26)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5)

  • Рассматривание картин о берёзе. Цель: рассказать детям, что берёза - символ России, способствовать патриотическому воспитанию.

  • Игровая ситуация "Путешествие в страну первоцветов". Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы.

  • Оригами "Цветы". Цель: закрепить ранее полученные знания работы с ножницами и бумагой, развивать фантазию и усидчивость.

  • Малоподвижная игра «Угадай по голосу». ([14], с. 41)

Обучение …………………

украшению силуэтов игрушек элементами филимоновской росписи

- картины с изображением берез

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 48. ([3], с.147)

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.


2. Познавательное развитие (Конструирование). Проекты городов. ([7], с.34)

Цель: упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 77. ([8], с. 104)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную. Повторить упражнения в прыжках, ползании, задания с мячом.

Прогулка

«Увидел скворца – весна у крыльца» ([15], с.168)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.

  • Чтение: Н. Сладков «Весенние радости», «Любитель цветов».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.


Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • Сюжетно-ролевая игра "Кафе". Цель: совершенствовать умение держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

  • Эксперименты с водой по выбору воспитателя. Цель: уточнить знания детей о свойствах и значении воды в жизни.

  • Чтение рассказа М. Пришвин «Разговор деревьев». Цель: воспитывать умение внимательно слушать, прививать любовь к русской природе.

  • Рисование "Деревья". Цель: развивать умение рисовать деревья.

  • Эстафета "Кто быстрее соберёт урожай". Цель: вспомнить правила передачи эстафеты, воспитывать выдержку.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Работа над звукопроизношением: формировать умение подбирать слова на заданный звук у ………………….

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей



Четверг 14.03.2024 Тематическая неделя «Родной край»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с. 26)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5)

  • Рассматривание Красной книги для детей. Цель: расширять представления детей о заповедниках, их значении.

  • Игра с мячом "Слова". Цель: продолжить упражнять в составлении сложных слов, поддержать словотворчество.

  • Рисование с подгруппой детей "Вишня в цвету". Цель: формировать умение использовать в рисовании бумажные тычки

  • Творческая игра "Волшебная скакалка". Цель: показать детям, что упавшая скакалка напоминает изображения разных животных, развивать умение выкладывать рисунки из скакалки.

Упражнение …………………..

в конструировании

по схеме

- Красная книга для детей

- гербарий лекарственных растений

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 51. Лексические упражнения. ([2], с. 74)

Программное содержание. Активизировать речь детей, учить импровизировать.


2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Новые дома на нашей улице. ([4], с. 112)

Программное содержание. Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на листе изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

«Березовая роща» (экскурсия) ([15], с.170)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.

  • Чтение: Е.Серова «Гвоздика», «Ландыш», «Подснежник».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.


Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • Упражнение "Конкурс хвастунов". Цель: способствовать развитию адекватной самооценки, формированию образа Я.

  • Познавательно-исследовательская деятельность с кусочками коры деревьев. Цель: развивать познавательный интерес к природе

  • Разучивание стихотворения "Вы слыхали о воде?" Н.Рыжова. Цель: развивать память и выразительность речи.

  • Слушание "Ах ты, берёза" Раухвергера. Цель: воспитывать патриотические чувства через музыку.

  • Работа с гербарием лекарственных растений. Цель: формировать представлений о способах сохранения здоровья.

  • П/и «Совушка». ([13], 154)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Дидактическая игра «Назови растение с заданным звуком» с ………………….

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

«Скоро в школу»: «Психологическая подготовка к школе»






Пятница 15.03.20224 Тематическая неделя «Родной край»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с. 26)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5)

  • Развивающая игра "Составь предложение" (кольца Луллия). Цель: показать детям возможность использования колец, развивать логическое мышление.

  • Игра "Слово на ладошке" (растения и животные). Цель: обогащать словарь детей, развивать внимание.

  • Аппликация на тарелке "Радуга". Цель: вспомнить о природном явлении, закрепить цвета.

  • Игры с обручами. Цель: совершенствовать умение использовать физкультурное оборудование в игре.

Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять …………………. в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь детей

- аудиозапись «Шум дождя»

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 49. ([3], с.151)

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.


2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» ([4], с. 109)

Программное содержание. Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 78. ([8], с. 105)

Задачи. Упражнять детей в беге, прыжках. Развивать ловкость в заданиях с мячом.

Прогулка

«Послушный ветерок» (сюжетная прогулка). ([15], с.171)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.

  • Чтение: В.Н.Орлов «Как появились ромашки», «Лесной цветок»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.


Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


  • Беседа «Как себя вести с незнакомыми людьми». Цель: формировать навыки безопасного поведения.воспитывать умение оценивать свои возможности по преодолению опасности. ([10], с. 89)

  • Настольные игры по экологии. Цель: продолжить знакомство с миром природы.

  • Чтение Т.А.Шорыгина "Как скворец себе дом выбирал". Цель: обсудить произведение.

  • Конструктивно-модельная деятельность "Мост". Цель: расширять представления о мостах и их назначении.

  • Релаксация "Шум дождя». Цель: закреплять умение расслаблять мышцы.

  • Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: побуждать детей самостоятельно выбирать игры по интересам, объединяться в группы, распределять роли.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Упражнять ………………….. в умении выклады-вать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Психическое здоровье дошкольника и телевидение»




Понедельник 18.03.2024 Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика Март. Комплекс № 28 (с флажками). ([9], с. 27)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. Приложение 5)

  • Упражнения с элементами психогимнастики "Сказочные герои". Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

  • Просмотр презентации "История театра". Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.

  • Виртуальная экскурсия в театр. Цель: обогащать словарь словами гардероб, гардеробщик, фойе, билетёр, оркестровая яма, режиссёр, актёр, роль, бутафор, гримёр, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.

  • Внесение театральных атрибутов "куклы-люди". Цель: дать представление о новом виде кукол: "куклы-люди", учить организовать свою театрализованную деятельность с учётом выбранного персонажа.

  • Малоподвижная игра «Рожки да ножки». ([14], с. 40)

Д/и «Мы учимся читать». Цель: упражнять …………………. в составлении и чтении слогов и слов

- презентация «История театра»

- театральные атрибуты «куклы-люди»

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Библиотека. ([5], с. 40)

Программное содержание. Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые существуют для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.


2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 79. ([8], с. 106)

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий и ползание. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель. Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

Прогулка

«Уходи, мороз косматый!». ([15], с.172)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.

  • Чтение художественной литературы: А. Усачев. «Про умную собачку Соню»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • Проблемная ситуация "Смелый поступок". Цель: уточнить представления детей о храбрости.

  • Познавательно-исследовательская деятельность "Запасливые стебли". Цель: показать, как растение впитывает влагу (окрашивание белых цветов).

  • Чтение художественной литературы экологической направленности. Цель: поддержать интерес к чтению, расширять знания о природе.

  • Кукольный театр "Вот дом, который построил Джек". Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность, закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.

  • Народная игра "Горшки". Цель: вспомнить правила игры, доставить детям радость.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Дидактическая игра «Назови театральные профессии» с …………………..

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Театр и дети»



Вторник 19.03.2024 Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 28 (с флажками). ([9], с. 27)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. Приложение 5)

  • Игровая ситуация "В кафе". Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

  • Домашние заготовки "В каких театрах я побывал". Цель: активизировать словарь, развивать уверенность в себе при выступлении.

  • Беседа о видах театра. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.

  • П/и "Паук и мухи". ([13], с. 154)

Д/и «Буква потерялась» Цель: формировать фонематический слух у ………………….., упражнять в умении читать слоги и слова.

- изображения театральных профессий

- иллюстрации видов театра

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 52. Весна идет, весне дорогу! ([2], с. 75)

Программное содержание. Познакомить со стихотворениями о весне. Приобщать к поэтическому складу речи.


2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Рисование по замыслу. ([4], с. 111)

Программное содержание. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать материалы для рисования. Развивать воображение, творчество.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

«Как почва перезимовала». ([15], с.174)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.

  • Чтение художественной литературы: К.Драгунская «Лекарство от послушности».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


  • Рисование по точкам. Цель: совершенствовать координацию в системе "Глаз-рука".

  • Чтение эстонской сказки "Каждый своё получит". Цель: закреплять навыки гостевого этикета.

  • Рисование с подгруппой "Волшебный мир театра глазами детей". Цель: дать возможность детям передать в рисунке своё видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.

  • Беседа «О чем рассказала кукла». Цель: продолжать формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Расширять представления детей об истории предметов. ([10], с. 90)

  • Беседа "Полезная и вредная пища". Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своём здоровье.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Д/и «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание у ………………..

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей



Среда 20.03.2024 Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 28 (с флажками). ([9], с. 27)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. Приложение 5)

  • Упражнение "Расскажи стихи с помощью жестов и мимики". Цель: развивать умение передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию.

  • Игра-драматизация "Колобок на новый лад". Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

  • Малоподвижная игра «Сосед, подними руку». ([14], с. 40)

Д/и «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал у …………………

- презентация «Театры мира»

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 50. ([3], с.155)

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.


2. Познавательное развитие (Конструирование). Оригами “Лисичка”. ([18], Март. 4 неделя. Занятие 2)

Цель: учить выполнять лисичку из бумаги способом оригами по инструкции педагога.


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 80. ([8], с. 108)

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий и ползание. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель. Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

Прогулка

«Стали дни уже длиннее, а капелям веселее». ([15], с.175)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.

  • Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • С.р. игра "Гримёр". Цель: побуждать действовать в соответствии со взятой на себя ролью, дать возможность проявить свои творческие способности.

  • Просмотр презентации "Театры мира". Цель: обогатить знания детей о театрах в разных странах, воспитывать интерес к театральным постановкам.

  • «Мы делаем кукол». Цель: формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Учить делать простейшие изделия из ткани. ([10], с. 91)

  • Д/и "Придумай конец истории". Цель: развивать воображение и аналитическое мышление.

  • Психогимнастика "Кот Леопольд и мыши". Цель: развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Рисование по трафаретам. Цель: упражнять рисовать по трафаретам …………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Четверг 21.03.2024 Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 28 (с флажками). ([9], с. 27)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. Приложение 5)

  • Д/и "Назови пропущенное слово". Цель: закрепить знания о днях недели.

  • Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам. Цель: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.

  • Изготовление масок для театра. Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении масок.

  • Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: совершенствовать физические качества.

Игровое упражнение «Закорючки» Цель: развивать фантазию, творческое воображение у ………………….


ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 53. Лохматые, крылатые. ([2], с. 78)

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.


2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). 1-й вариант. Декоративная пластина. ([4], с. 110)

Программное содержание. Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; накладывать глину в соответствии с рисунком.

2-й вариант. Чипполино. ([19], с. 35)

Цели. Продолжать учить детей лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом, передавая форму головы, туловища, ног, рук и соблюдая пропорциональное соотношение частей. Учить плотно скреплять детали и создавать устойчивую фигурку. Развивать фантазию и воображение.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

«По экологической тропе» (целевая прогулка). ([15], с.176)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.

  • Чтение художественной литературы: Е. Серова «Нехорошая история».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • Игра "Калейдоскоп". Цель: умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу.

  • Чтение Н. Евреинов "Что такое театр". Цель: расширять знания о театре.

  • Продуктивная деятельность, изготовление билетов, афиши, программки для сюжетной игры. Цель: привлечь детей к изготовлению игровых атрибутов.

  • Этюды на движение: "Лиса идёт", "Вкусное варенье", "Пляска зверей". Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Д/и «Ножницы по линиям узора» с ………………… Цель: развивать способность работать с ножницами.

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Требования для поступления в школу»



Пятница 22.03.2024 Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 28 (с флажками). ([9], с. 27)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. Приложение 5)

  • Психогимнастика "Спасаем доброту". Цель: различать и называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учиться расслабляться.

  • Познавательно-исследовательская деятельность "Что выделяет растение?". Цель: установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

  • Театрализованное представление для детей младших групп по выбору воспитателя.

  • Презентация в группе разных видов театра "Поиграйте с нами!". Цель: показать многообразие театров в группе.

  • Игра с клюшками и шайбой "Закати в воротца". Цель: развивать глазомер, физические качества детей.

Игра «Закончи предложение»

с ………………….


ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 51. ([3], с.157)

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.


2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Мой любимый сказочный герой. ([4], с. 116)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке сказочные образы, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 81. ([8], с. 108)

Задачи. Упражнять детей в беге на скорость. Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Прогулка

«Будем вежливы к природе». ([15], с.177)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.

  • Прослушивание музыкального произведения: Музыкальные фрагменты из балета «Спящая красавица» муз. П.И. Чайковского

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


  • С.р. игра "Цирк". Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

  • Игра с мячом "Когда это бывает". Цель: закрепить представления детей о частях суток.

  • «Хорошие ли мы хозяева?». Цель: поощрять желание поддерживать порядок в группе. Развивать стремление следовать в своих поступках положительному примеру. ([10], с. 92)

  • Игровая ситуация "Давайте покажем сказку". Цель: формировать умение организовывать театральные постановки.

  • Упражнение "Поможем спасти Ваню от гусей-лебедей". Цель: развивать бег, ловкость, прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Беседа по содержанию рассказа
В. Бианки «Грачи весну открыли» с ………………….

Вечерняя прогулка

Прогулка 16. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Понедельник 25.03.20224 Тематическая неделя «Весна-красна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с.26)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 5)

  • Д/игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем». Цель: формировать знание признаков весны.

  • Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи». Цель: развивать мелкую моторику рук.

  • Чтение рассказов Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне. Цель: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями.

  • Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа о правилах поведения в общественных местах; дидактическая игра «Дом игрушки»; рассматривание мягких игрушек, беседа об их особенностях; аппликация по теме «Моя любимая игрушка». Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу

Беседа
об образных выражениях в сказках с ………………….


ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Полюбуйся: весна наступает… ([6], с. 58)

Программное содержание. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность.


2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 82. ([8], с. 109)

Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Упражнять в лазанье. Повторить упражнения в равновесии и прыжки.

Прогулка

«Природу вокруг охраняй, карауль, внимательный, зоркий “зеленый патруль”». ([15], с.178)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.

  • Чтение стихов о весне.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.


Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». Цель: формировать умение выразительно декламировать стихотворение, выбирать выразительные средства речи, мимику, движения в соответствии с содержанием произведения. Учить понимать образные выражения

  • Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций П. Митурича и В. Хлебниковой-Митурич к книге В. Бианки «Первая охота». Цель: познакомить детей с творчеством художников, обратить внимание на самобытность рисунков, помочь выделить выразительные средства, использованные художниками для передачи образов персонажей.

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья за праздничным столом». Цель: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, выступая в роли родителей, бабушек и дедушек, детей, гостей и хозяев. Учить отражать в игре события повседневной жизни, распределять роли и действовать в соответствии с ними.

  • Д/игра «Кому озеро, а кому - полянка» ([12], с.11)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Игра-соревнование «Собери сказки по картинкам» с …………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 17. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой.


Вторник 26.03.2024 Тематическая неделя «Весна-красна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с.26)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 5)

  • Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл», А.Грицай «Молодая зелень». Цель: воспитывать умение видеть красоту природы на картинах художников.

  • Труд: протирание пыли в игровых уголках. Цель: формировать трудолюбие.

  • Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной». Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

  • Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники». Цель: вырабатывать чёткость, силу звука, память.

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей, учить передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова.

Упражнять ………………….. в употреблении сложных предло-гов (из-за, из-под). Упражнять в уме-нии правильно включать их в различные рече-вые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание

- репродукция картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл», А.Грицай «Молодая зелень».

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 54. Чтение былины «Садко». ([2], с. 79)

Программное содержание. Познакомить детей с былиной «Садко».


2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Рисование по замыслу. Кем ты хочешь быть? ([4], с. 112)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части изображения простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

«Кто чем занят в лесу». ([15], с.179)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.

  • Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка». Цель: развивать фонематический слух, бережное отношение к природе.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


  • Музыкальные игры: обряд закликания весны. Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.

  • Работа в уголке сенсорного воспитания: эксперимент «Угадай по вкусу и запаху». Цель: рассказать детям о такой способности обоняния, как помощь в определении вкуса, предложить выявить ее при помощи эксперимента (распознать вкус продуктов при отсутствии запаха).

  • Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Массаж лица». Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, формировать навыки применения правил речевого этикета. Учить оценивать свои игровые действия и действия партнеров по игре.

  • Аппликация с подгруппой детей «Цветик-семицветик». Цель: упражнять в умении подбирать цвета и располагать их в заданном порядке, закреплять приемы работы с ножницами. Воспитывать аккуратность, учить действовать по инструкции, самостоятельно составлять инструкцию.

  • Д/и «Времена года». Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов, характерных признаках каждого времени года. ([12], с. 29).

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Д/и «Когда это бывает?» с ………………….. Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели)

Вечерняя прогулка

Прогулка 18. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Среда 27.03.2024 Тематическая неделя «Весна-красна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с. 26)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 5)

  • П/игра «Верба-вербочка». Цель: знакомить с народными играми.

  • Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о весне?». Цель: формировать представление детей о весне.

  • Работа в центре творчества: зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце». Цель: развивать наблюдательность, закреплять знания о картине мира.

  • Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения А. Барто «Его семья»; составление рассказа «Как мы провели выходной день». Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры

Беседа по вопросам: «Откуда пришла современная книга? Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?»


ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 52. ([3], с.160)

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.


2. Познавательное развитие (Конструирование). Лошадка-качалка. ([18], Апрель. 1 неделя. Занятие 2)

Цель: учить конструировать из картона лошадку-качалку по инструкции педагога; доброжелательно оценивать работы сверстников, аргументируя свое мнение.


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 83. ([8], с. 111)

Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Упражнять в лазанье. Повторить упражнения в равновесии и прыжки.

Прогулка

«Март с водою, апрель с травою». ([15], с.180)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.

  • Чтение Н.Сладков «Неслух». Цель: развивать слуховое внимание детей.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.


Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • Разучивание укр. нар. песенки «Ой, зачем ты, жаворонок...» в обработке Г. Литвака. Цель: предложить детям ответить на вопросы по тексту песенки, пересказать содержание своими словами. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, формировать умение находить в тексте образные выражения, понимать их смысл, использовать в активной речи.

  • Работа в уголке физического воспитания: игра в гольф. Цель: напомнить детям правила безопасного поведения, приемы пользования клюшкой для гольфа. Добиваться активного движения кисти руки при ударе, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, поощрять активность.

  • Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот» в обработке В. Агафонникова. Цель: способствовать дальнейшему развитию умения передавать содержание песни в движении, ярко и образу но передавать в движении и пении характер героев. Учить из знакомых танцевальных элементов русской пляски придумывать новую композицию танца.

  • Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: д/игра «Кто это делает?»; чтение рассказа Н. Калинина «Разве так играют?», рассказа Н. Калининой «Как Саша и Алеша пришли в детский сад». Цель: формировать представление детей о профессиях, представленных в ДОУ, углублять знания об окружающей действительности, способствовать обогащению игрового опыта.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Д/и «Что не дорисовал художник?». Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности

Вечерняя прогулка

Прогулка 19. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Четверг 28.03.2024 Тематическая неделя «Весна-красна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([9], с.26)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 5)

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Весна!». Цель: знакомить детей с природными явлениями весны.

  • Эксперимент «Состав почвы». Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о составе почвы, предложить высказать предположения, есть ли в почве вода и воздух, обсудить, как можно проверить предположения при помощи емкости с водой и спиртовки. Помочь сформулировать вывод.

  • Упражнение «С кем познакомимся в зоопарке?» Цель: активизировать в речи детей понятия, связанные с обитателями зоопарка. Учить их правильно употреблять существительные в тв. п. ед. и мн. ч., включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, вербальное воображение.

  • Викторина «Весна-красна». Цель: побуждать детей участвовать в интеллектуальных соревнованиях, придумывать и грамотно формулировать вопросы для соперников, применять свои знания о весне, ее признаках. Развивать связную речь.

Обучение пересказу знакомого литературного произведения ………………….


ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 55. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». ([2], с. 79)

Программное содержание. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».


2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Радужный хоровод. ([4], с. 113)

Программное содержание. Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

«Травка зеленеет, солнышко блестит». ([15], с.182)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.

  • Чтение стихов весеннейтематики. Цель: расширять кругозор детей, формировать представления о изменениях в природе.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • С.ролевая игра «Весенняя прогулка». Цель: обогащать игру новыми атрибутами.

  • Загадывание загадок на весеннюю тематику. Цель: формировать интерес к природным явлениям.

  • Чтение рассказа Н. Телешова «Уха» (в сокращении). Цель: предложить детям ответить на вопросы по тексту произведения, рассказать, о чем оно. Учить выделять в тексте изобразительные средства, передавать свои впечатления и эмоции, вызванные прослушиванием произведения.

  • Беседа «Почему бывает скучно». Цель: развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. ([10], с. 94)

  • Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с кларнетом. Цель: познакомить детей с историей создания инструмента, его внешним видом и устройством, способами звукоизвлечения. Предложить охарактеризовать звучание кларнета, назвать персонажей знакомых литературных произведений, которых можно было бы озвучить с его помощью.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Упражнение «Придумай конец сказки» с ………………….

Вечерняя прогулка

Прогулка 20. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей