СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное тематическое планирование по предмету Музыка для 3 класса.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное тематическое планирование по предмету Музыка для 3 класса. Включает в себя 7 разделов, 35 учебных часов

Просмотр содержимого документа
«Календарное тематическое планирование по предмету Музыка для 3 класса.»

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс УМК «Просвещение» учебник «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина (35ч)


п\п

Дата

Тема урока,

д\з

Содержание учебного материала

Планируемые результаты

по плану

по факту

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

7

8

9

Раздел «Россия - Родина моя» (6 ч)

1



«Мелодия – душа музыки»

Интонационно-образная природа музыкального искусства.


Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно, эмоционально исполнять вокальную мелодию, песню

Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; Выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения.

2



«Природа и музыка»

«Звучащие картины»

Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности

Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования.

Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий.

Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России. формирование эстетических потребностей; эмоциональная отзывчивость

3



«Виват, Россия!»,

«Наша слава Русская держава»

Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

Научатся понимать названия изученных произведений, их авторов, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении

Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель

4



«Кантата «Александр Невский» »

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.


Научатся: выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола.

Осознание действия принципа контраста в развитии образов кантаты С.Прокофьева;

Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Овладение способностями поиска средств в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания.

5



«Опера «Иван Сусанин» »


Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Опера.

Научатся: размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов

Овладение логическими действиями сравнения, анализа.

Владение умениями совместной деятельности.

Оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий.

Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир.

6



«Опера «Иван Сусанин» »

Проверочная работа.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Опера.

Научатся: размышлять о музыкальных произведениях.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа.

Владение умениями совместной деятельности.

Оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий.

Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир.

Раздел «День, полный событий» (4 ч)

7



«Утро»

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность.


Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку

Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки.

8



«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Портрет в музыке.


Научатся понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Формировать и удерживать учебную задачу.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Формулировать собственное мнение и позицию

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

9



«В детской. Игры и игрушки»

Характерные черты музыкального языка Чайковского П.И. и Мусоргского М.П. Речитатив, интонационная выразительность.

Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки.

Задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10



«На прогулке. Вечер»

Проверочная работа.


Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Формулировать собственное мнение и позицию

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; осмысление интонационной выразительности музыки

Раздел «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)

11



«Радуйся, Мария! Богородице Дева радуйся»

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.


Жанр прелюдии, музыкальный инструмент клавесин. Отличительные особенности песнопений западноевропейской и русской духовной музыки - эмоционально-образное родство и различие.

обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.


Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран; формирование трепетных, нежных чувств к матери

12



«Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»

Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери


Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону).

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.

Воспитание духовно-нравственных качеств; формирование трепетных, нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления.

13



«Вербное воскресенье»,

«Вербочки»

Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.


Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону).

Знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины.

14



«Святые земли русской».

Проверочная работа.

Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.


Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов.

Воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных образов национального фольклора.

Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины.

Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 ч.)

15



«Настрою гусли на старинный лад»

Жанровые особенности былины, специфика исполнения былин. Имитация игры на гуслях. Музыкальный и поэтический фольклор России.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению деятельности.

Расширение представлений о жанрах народной музыки.

Оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Иметь представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье.

16



«Певцы русской старины. Былина о Садко и морском царе»

Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.


Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух.


Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; составлять тексты в устной и письменной формах.

Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России

17



«Певцы русской старины. Лель мой Лель»

Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.


Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров. расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов.


Эстетические потребности, ценности и чувства.


18



«Звучащие картины. Прощание с масленицей»

Проверочная работа.

Народная и профессиональная музыка.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования.

Умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


Раздел «В музыкальном театре» (8 ч.)

19



«Опера «Руслан и Людмила»»

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.


Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;


Понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами.

Воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных образов национального фольклора.

Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций.

Уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.



20



«Опера «Орфей и Эвридика»»

Составные элементы оперы: увертюра, оперная сцена, рондо. Музыкальная характеристика оперного персонажа. Певческие голоса: бас. Определение формы рондо.


Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

Обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля.

Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Составлять исполнительский план и последовательность действий.

Уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.



21



«Опера «Снегурочка»»

Контраст в опере. Лирические образы. Унисон в хоре. Музыкальная характеристика Снегурочки.


Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


Обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля.

Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Составлять исполнительский план и последовательность действий.

Уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.



22



«Опера «Снегурочка»»

Контраст в опере. Лирические образы. Унисон в хоре. Музыкальная характеристика Снегурочки.


Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


Обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля.

Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Составлять исполнительский план и последовательность действий.

Уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.



23



«Океан – море синее»

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения.

Постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития.

Формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в групповой музыкальной деятельности.

Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.


24



«Балет «Спящая красавица»»

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм.

Постижение интонационно-образной выразительности музыки.

Формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в групповой музыкальной деятельности.

Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

25



«Балет «Спящая красавица»»

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм.

Постижение интонационно-образной выразительности музыки.

Формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в групповой музыкальной деятельности.

Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

26



«В современных ритмах. Музыкальное состязание»

Проверочная работа.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл.


Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения.


Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Составлять исполнительский план и последовательность действий.

Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки.

Раздел «В концертном зале» (4 ч.)

27



«Музыкальные инструменты. Звучащие картины»

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.


Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки.

Задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления.

28



«Музыкальные инструменты»

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.


Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки.

Задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления.

29



«Сюита «пер гюнт»».

Определение жанра сюиты. Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.

Реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач.

Применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления.

30



«Героическая. Мир Бетховена»

Проверочная работа.

Жанр симфонии. Интонационно-образный анализ тем. Выявление стилистических особенностей музыкального языка л.бетховена.

Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Формулировать собственное мнение и позицию

Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств, добрых человеческих отношений.

Раздел «Чтоб музыкантом быть» (5 ч.)

31



«Чудо-музыка. Острый ритм - джаза звуки»


Определение главной мысли, сопоставление на основе принципа «сходства и различия».

Определение характерных элементов джазовой музыки.


Понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

Расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке;

Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений.

Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления.

32



«Люблю я грусть твоих просторов»


Выявление стилистических особенностей музыкального языка Г.В. Свиридова и С.С. Прокофьева. Вокальная импровизация на фразу «Снег идет».


Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.

Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств, добрых человеческих отношений.

33



«Мир Прокофьева»


Выявление стилистических особенностей музыкального языка русского композитора – с. С. Прокофьева.

Реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач.

Применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры

34



«Певцы родной природы»


Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.


Реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки.

Задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления.

35



«Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет» Проверочная работа по теме – «Чтоб музыкантом быть».


Характерные черты гимна. Тестирование уровня музыкального развития учащихся 3 класса.

Применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

Расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке;

Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений.

Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!