СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование для старшей подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Календарный план "Моя семья"»

Перспективно - календарный план

Тема: «Дом, семья, мама»

Цель: развивать умение различать и правильно называть всех членов семьи; формировать представление о сходстве родственников, об особенностях поведения мужчин и женщин, о семейных традициях. Дать представление о маме как хранительнице семейного очага. Воспитывать чувство гордости за свою семью.



Содержание

Методики и технологии

1.Физическое развитие

Ф Подвижные игры: «Мамины помощники»,

Аттракционы: «Кто быстрее уберет квартиру»

Физкультминутки: «Выше руки поднимаем, мы до папы дорастаем»,

«Мы похлопаем в ладоши, прыгнем выше ты и я.

Поработаем на славу, что за дружная семья!» Дыхательная гимнастика «Девочки и мальчики»

Гимнастика после сна «Малыши проснулись, сладко потянулись,

Направо повернулись – девочкам улыбнулись,

Налево повернулись – мальчикам улыбнулись»

Пальчиковые игры: «Моя семья», «С добрым утром»

П. Беседы: «Семья – это 7 я!», «Мужчины и женщины»

Л.Н. Сивачева «Физкультура – это радость!» СПб, Детство-пресс,2008г.

С.О. Филиппова «Мир движений мальчиков и девочек» СПб, Детство-пресс, 2008г.

2.Социально - коммуникативное развитие

Х-Э. театрализованные игры «»

П. Беседы «Как мама заботится о детях»

С- К Организация ролевых игр «Дом», «Семья», «Дочки – матери» ТРУД Наблюдение за трудом взрослых. ОБЖ. Обсуждение проблемных ситуаций:

«Если мамы дома нет, сможешь ты сварить обед?».

- Л.М.Шипицына «Азбука общения», СПб, Детство- пресс, 2008 г.

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» М.Мозаика-синтез, 2008г.

3.Познавательное развитие

П. Беседа «Папы очень важны и нужны»

«Наши любимые бабушки и дедушки»

«Мама – добрая волшебница»

Р.Р. Чтение художественной литературы «

Х-Э Выставка детских рисунков «Поздравляем маму!»

НОД Беседа «Кто что делает в семье»

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова

«Развитие и воспитание детей ср. дошк. возраста. Т. М. Бондаренко

«Комплексные занятия в ср. гр

Михайлова З. А. «Предматематические игры для детей среднего дошкольного возраста»

СПБ детство-пресс 2011г.

4. Речевое развитие

П. Разучивание стихотворений: «Мама, так тебя люблю…»,

«Я с бабушкой своею дружу давным-давно», «Мы подарок маме приготовим сами»

Разучивание скороговорок: «С братом старшим разговор расширяет кругозор»

Считалки: «Мама съела апельсин, абрикосы слопал сын,

Ананас в запасе для сестренки Аси»

«Я беру пример с сестрички – крашу брови и реснички.

Я беру пример с братишки – рожи корчу, как мартышки»

Дидактические игры: «Подбери словечко», «Кто больше действий назовет»

Рассматривание фотографий: «Моя семья», «Моя мама», «Мой дом» С-К. Чтение и анализ литературных произведений:

А.Барто « Разговор с мамой», « Помощница»

Л.Квитко « Дочка»

А. Иванов « Помощь»

Загадки: Кто всегда со всеми ладит, шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает

Поцелует, приласкает, за плохое поругает,

А потом сто раз простит? (мама)

Я так ценю его работу, я с ним как будто в ярком сне,

Жаль в понедельник на работу пора ему и в садик мне. (папа)

Он такой заводной и совсем не старый, он гуляет со мной утром по бульвару

Он приходит за мной в садик вечерами, он такой озорной с белыми усами. (дедушка)

У нее уже с утра очень сложная пора: внуков в садик разбудить, завтрак приготовить

И прибраться не забыть, и не хмурить брови. (бабушка)

Х-Э. Театрализованные игры «Скажи как мама»

НОД «Составление описательного рассказа о мамах»

Чтение В. Драгунский «Тайное становится явным»

А. Барто «Мама поет», Е. Благинина «Мамин день»

.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, ТЦ Сфера ,2006г.

- Т.А.Дедушкина, Н.В.Бубнова « Проведение Дня матери в детском саду»,


ж. «Старший воспитатель» №10, 2009г.

- Ермилина Н.В. Комплексное занятие " Наша мама, что солнышко на небе" , ж. Управление № 1 2009 год

5. Художественно – эстетическое развитие

- Музыка и песни из мультфильмов « Песенка мамонтёнка», «Мама».

- танец цветов

- Слушание песен о маме, исполнение, разучивание колыбельных.

- Весёлый оркестр исполняет песню про мамочку.

- «Маму я люблю» Н. Мурычевой, «Маме» Е. Теличеевой, «Маму поздравляют малыши» Т. Попатенко, «Вот какая бабушка» Е. Теличеевой.

Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деят-ти в средней группе детского сада»

М. Мозаика- Синтез, 2008г.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Мамочка любимая, самая красивая»

Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей среднего д. в.», М.2005г

Работа с родителями

Консультации «Права и обязанности ребенка в семье»

Памятки «Что может ребенок сделать сам»

Рекомендации «Развивайте самостоятельность у детей»

В.В.Горшенина, И.В.Самошкина, Н.П.Черкасова « Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного в»


Понедельник 16.11.15.



Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

1 Беседа «Мой дом» - развивать представления у детей о доме как семейном очаге (Эллина, Инна, Вика) – развивать умение сравнивать , делать выводы.

2. Дидактическая игра «Кто в доме главный» - развитие умения распределять обязанности, сравнивать, классифицировать по существенному признаку, развитие памяти.

3.Чтение Е. Благинина «Вот какая мама» - развивать умение понимать содержание, развивать инициативу в своем рассказывании о членах семьи.

4. Труд в уголке природы – уход за растениями,. Осуществлять полив, рыхление (Лиза, Эллина) 5. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» - развивать мелкую моторику рук.

6.Загадки: Кто всегда со всеми ладит, шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает

Поцелует, приласкает, за плохое поругает,

А потом сто раз простит? (мама)

Я так ценю его работу, я с ним как будто в ярком сне,

Жаль в понедельник на работу пора ему и в садик мне. (папа)

Он такой заводной и совсем не старый, он гуляет со мной утром по бульвару

Он приходит за мной в садик вечерами, он такой озорной с белыми усами. (дедушка)

У нее уже с утра очень сложная пора: внуков в садик разбудить, завтрак приготовить

И прибраться не забыть, и не хмурить брови. (бабушка)

Сопровождение коммуникативной деятельности - практическое овладение нормами речевого общения: побуждать к подгрупповому общению, умению высказывать свои мысли, выслушивать товарищей



НОД

Познавательное развитие. Беседа на тему: «Наша дружная семья»

Цель: развитие понимания значимости каждого члена семьи, его дела, обязанности

Средства обучения: картинки, иллюстрации, фотографии, рисунки

Способы обучения: стихи, загадки, рассказ воспитателя, рассказы детей.

Физическое развитие.

I часть Ходьба высоко поднимая колени, на носках, пятках, с заданиями, легкий бег.

IIчасть1. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

2. ОВД – подлезание, бросание и ловля мяча.

3. П/и Ловишки»

III часть П/И малой подвижности «Где мы были. Что мы делали»

Прогулка

1.Наблюдение за птицами, обратить внимание , что их практически не слышно, появляются только зимующие Дать задание за время прогулки отметить какие птицы появлялись на участке.

2. Индивидуальная работа по физо: спрыгивание с пенёчков - отрабатывать технику спрыгивания (Тема, Рома, Ваня)

3. Труд: уборка игрушек после прогулки (Лиза, Настя, Ульяна)

4. Игровая деятельность : создание условий для игр «Семья»

5.Подвижная игра : «Кролики» - подлезание, выполнение правил игры, умение распределяться.

Проблемная ситуация:

«На чем можно поехать в лес…»

Вечер

1.Индивидуальная работа по развитию связной речи « Составление рассказа по серии сюжетных картинок» (Игнат, Рустам)- закреплять умение составлять рассказ по серии картинок

2.Словесная игра ( коммуникация) «Кто что делает» - расширять словарный запас, умение составлять простые предложения (Илья, Максим, Арсений, Женя)

3.Чтение (коммуникация) стихотворений о маме - развивать интонационную выразительность.

4.Подвижная игра «Подарки» - развитие быстроты реакции.

5.Разучивание чистоговорки: «Ша-ша-ша наша мама хороша»

«Жу-жу-жу я все маме рассажу»

«Ши-ши-ши любят маму малыши»

Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности: организация пространства для движений, пополнение атрибутов в физкультурном уголке

Вечерняя прогулка

1.Индивидуальная работа по физо «С кочки на кочку» - отрабатывать технику спрыгивания (Женя, Максим И, Илья, Валера)

2.Подвижная игра: «Кот и мыши» - упражнять в беге с увертыванием.

3.Повторение скороговорки «Плов для мамы Люды – любимое блюдо» - развитие правильного произношения у Лизы Л. Клавы, Иры, Ульяны.

Проблемная ситуация:

«Если мамы дома нет, кто же сварит нам обед…»


Вторник 17.11.15.



Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

Дид. Игра «Похож – не похож» - умение сравнивать предметы по представлению.

Рассматривание фотоальбома: «Вот какие наши мамы» - развитие связной речи.

Подвижная игра «Мамины помощники»

Словесная игра «Назови правильно» - активизация словаря (Арсений, Игнат, Ульяна)

Повторение чистоговорки «Су-су-су- чай для мамы принесу»

«Ра-ра-ра маме мы кричим Ура!»

Внесение в игровой уголок

атрибутов (игровое поле, фигурки)

для режиссерской игры:

«Ферма»

НОД

1. Познание (ФЭМП) «Взрослые и дети», «Что кому нужно»

Цель: создать условия для обучения детей счету в пределах 7.

Средства обучения: наборное полотно, демонстрационный материал.

Способы обучения: игра, стихи, загадки, показ, поощрение.

2. Физическая культура.

I часть Ходьба в колонне друг за другом, на носках, пятках, обычная, легкий бег, ходьба со сменой направления по сигналу.

II часть

1. Общеразвивающие упражнения без предметов.

2. ОВД – Ходьба по наклонной доске, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3. Подвижная игра «Подарки»

III часть Подвижная игра малой подвижности «Угадай, кто позвал»

Прогулка

1.Наблюдение за небом (серое, низкое, пасмурное, грустное) – обогащать словарь, развивать наблюдательность.

2. Индивидуальная работа по физо «Попади в обруч» (Рома, Максим, Илья, Игнат).

3. Труд «Подметем дорожки»

4. Игровая деятельность. Создать условия для игры «Дочки - матери»

5.Подвижная игра «Мыши в кладовой» - развитие быстроты реакции, умения подлезать под шнур.

Самостоятельная деятельность

с мячами – развивать умение

владеть мячом (бросать, ловить,

катать, отбивать).

Вечер

1.Работа по физо Развитие умения ходить по ограниченной плоскости (Максим, Арсений, Рустам)

2.Словесная игра «Придумай рифму» - развивать умение у детей подбирать слова, созвучные данным.

3.Ситуативная беседа с подгруппой детей – развитие связной речи.

4.Индивидуальная работа: «Вырезаем цветы» (Настя, Клава, Ира)

Создание условий для

Развертывания сюжетно-ролевой

Игры «Семья»

Вечерняя прогулка

1.Индивидуальная работа по физо «По извилистой дорожке» - сохранение равновесия

(Рустам, Ваня, Артем Ш.)

2.Спортивные игры: "Забрось мяч в баскетбольное кольцо" - развивать меткость , глазомер

(Эллина, Инна, Ульяна)



Среда 18.11.15.



Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

1. Индивидуальное взаимодействие с ребенком о его желаниях, интересах, настроении (Инна, ЛизаИ

2. Беседа с подгруппой детей на тему «Как я помогаю маме» - развитие связной речи.

3. Дидактическая игра ФЭМП «Часть и целое» (Ваня, Рома, Вика)

4. Рассматривание картины «На бабушкином дворе»- совместно с детьми определить содержание картины, помочь в составлении описательного рассказа по вопросам воспитателя.

5.Словесная игра: Задай вопрос "Почему..?" -умение строить вопросительное предложение.

Создание условий для

самостоятельной театрализованной

деятельности (Внесение настольного театра «Теремок» )

НОД

1.Речевое развитие. Пересказ рассказа: «Тайное становится явным»

Цель: формировать умения воспроизводить текст рассказа по вопросам воспитателя, развивать внимание, сосредоточенность.

2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Пение: «Маму я люблю» Н. Мурычевой, «Маме» Е. Теличеевой, «Маму поздравляют малыши» Т. Попатенко, «Вот какая бабушка» Е. Теличеевой. Танцы «Топни ножка моя», «Раз ладошка, два ладошка».



Прогулка

1.Наблюдение за состоянием погоды – развивать умение видеть изменения с наступлением

поздней осени.

2.Подвижная игра «Мышеловка» - подлезание, быстрота реакции.

3.Индивидуальная работа по физо с Настей, Эллиной, Лизой Л. по развитию умения ходить по ограниченной плоскости.

4.Труд на участке – вызвать желание помогать взрослым.

Самостоятельная двигательная деятельность на спортивной площадке (лазание по гимнастическим лесенкам,

ходьба по бревну)

Вечер

1.Индивидуальная работа по развитию связной речи « Составление рассказа по серии сюжетных картинок» (Игнат, Рустам)- закреплять умение составлять рассказ по серии картинок

2.Словесная игра ( коммуникация) «Назови одним словом» - расширять словарный запас (Илья, Максим, Арсений, Женя)

3.Чтение (коммуникация) Л. Квитко «Дочка».

4.Дидактическая игра «Придумай предложение» по картинкам «Кто что делает»

5.Труд в уголке природы. Полив, рыхление, протирание листьев.

Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности: организация пространства для движений, пополнение атрибутов в физкультурном уголке

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Веселые ребята» - умение бегать с увертыванием.

Игры с правилами «Кому что нужно».

Спортивные игры «Найди по сигналу».




Четверг 19.11.15.



Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро


1. Дидактическая игра ( познание) «Что сначала, что потом»

2. Рассматривание иллюстраций «Назови настроение»

3. Труд ( хозяйственно – бытовой ) «Протираем стульчики».

4.Индивидуальная работа по изо: «Портрет моей мамы»

5.Беседа «Сказочные героини» - анализ поведения героинь в сказках: «Василиса Премудрая», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», «Хаврошечка», «Золушка», «Рапунцель».

Сопровождение самостоятельной деятельности по конструированию из строительного материала

«Наш дом»


НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Цветы для мамы» (оригами)

Средства обучения: разноцветная бумага квадратной формы

Способы обучения: игра, загадки, стихи, песня, помощь, поощрение

2. Физическая культура.

I часть Ходьба друг за другом с различными заданиями (на носках, пятках, с высоким подниманием колен, обычная).

IIчасть1. Общеразвивающие упражнения без предметов.

2. ОВД – подлезание. Ходьба по доске. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3. П/и «Охотники»

III часть П/И малой подвижности «Угадай, кто позвал»

Прогулка

1.Наблюдение за образом жизни

3. Труд «Расчистим дорожки»

4. Игровая деятельность. Создать условия для игры «Дом», «Семья».

5.Подвижная игра «Веселые ребята» - упражнять в беге с увертыванием.

Самостоятельная двигательная деятельность «Полоса препятствий».

Самостоятельная трудовая деятельность «Помощники»

Вечер

1.Работа по физо (физическая культура, познание) – «С кочки на кочку» (Данила, Рома, Илья, Женя) – упражнять в мягком спрыгивании на две ноги с высоты 40 см. по стрелкам.

2.Словесная игра (коммуникация) «Кто пришел ко мне с утра – мамочка,

Кто сказал вставать пора – мамочка»..

3.Чтение стихов о маме из альбома «Никого роднее мамы в целом мире нет».

4.Опытническая деятельность «Свойства воздуха» (Кирилл, Артем Ш, Маша, Алина, Рома О, Степа)

5.Индивидуальная работа: по изобразительной деятельности (рисование портрета)

с Варей, Женей, Димой, Леной.

Сопровождение самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности по сравнению предметов по тяжести.

.

Вечерняя прогулка

1. Индивидуальная работа по физо – метание на дальность (Вика, Ира, Лиза) – упражнять в метании правой и левой рукой, выполняя замах.

2. Экологическая игра «Узнай по описанию» - упражнять в различении характерных особенностей домашних животных.

3.Подвижная игра «Веселые ребята» - быстрота реакции, бег с увертыванием.

4.Повторение чистоговорок «Су-су-су- чай для мамы принесу»

«Ра-ра-ра маме мы кричим Ура!»

С Лерой, Кирой, Викой, Лизой.


Рисование пальцами «Следы невиданных зверей»



Пятница 20.11.15.



Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

  1. Беседа «Лучшая подружка – бабушка моя» - развивать умение у детей связно рассказывать

про свою бабушку, ее дела и заботы (Нелля, Василиса, Эллина)

  1. Дидактическая игра «Кто быстрее смотает клубочек»(быстрота реакции, моторика кистей рук)

  2. Музыкальная игра «Веселый бубен» - развивать танцевальные движения.

  3. Рассказывание стихотворений про бабушку — развивать интонационную выразительность.

  4. Рассматривание альбома «Что умеют наши мамы» - развивать умение у детей

составлять рассказ про маму (имя, как выглядит, чем занимается, где работает,

увлечения, характер…) – поощрять инициативу Лены, Вари, Алины.


Создать условия для самостоятельной художественной деятельности «Подарки для мамы».

НОД

1 Художественно - эстетическое развитие. Музыка.

Репертуар: песни:

танцы:


2.Художественно - эстетическое развитие (аппликация /лепка). «Подарки»

Цель: уметь лепить цветы, используя бросовый материал, передавая форму, строение, величину частей.

Средства обучения: пластилин, доски, стеки, семечки, трубочки.

Способы обучения: рассматривание, показ, схема , обсуждение, анализ. помощь

Прогулка

1. Наблюдение за птицами – развивать умение различать и правильно называть птиц (перелетных)

2. Индивидуальная работа по физо Метание шишек в горизонтальную цель – (Артем, Андрей, Рома).

3. Труд – «Поможем дворнику убрать мусор» - вызвать желание помочь, воспитывать уважение к труду взрослых.

4. Игровая деятельность – создать условия для игры «Семья»

5.Подвижная игра «Веселые ребята» - развивать быстроту реакции, упражнять в беге с увертыванием.

Проблемная ситуация

«Если у мамы день рождения…»

Вечер

1.Индивидуальная работа по развитию движений с Данилой, Андреем «Делай как я».

2. Дидактическая игра «Где чье окно» - умение различать геометрические фигуры.

3. Труд ( самообслуживание) «Наведем порядок в шкафчике»

4. Чтение А. Барто «Разговор с мамой».

5. Рассказывание стихотворений о маме, бабушке. - развивать интонационную выразительность.

6.Театрализованная деятельность «Три поросенка» - развивать умение у детей говорить с разной

силой голоса, в разном темпе, выразительно, используя мимику, жесты.

Создать условия для самостоятельного музыкального творчества ( игры на музыкальных инструментах).





Понедельник 26.11.15.



Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

1 Беседа «Что такое семья» - уточнить представления у детей о родственных отношениях

между близкими членами семьи, упражнять в употреблении антонимов (Лиза Л, Василиса, Лена, Ира)

2. Дидактическая игра «Кто что делает в семье» - развитие умения распределять обязанности, сравнивать, классифицировать по существенному признаку, развитие памяти.

3.Чтение рассказа В. Карасевой «Все работают» - развивать умение понимать содержание, развивать инициативу в своем рассказывании о членах семьи.

4. Труд в уголке природы – уход за растениями ( полив, рыхление, опрыскивание, протирание листьев ) с Лизой Л, Неллей, Ирой. 5. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» - развивать мелкую моторику рук.

6.Словесная игра «Скажи ласково о каждом родственнике» (Рома, Артем Ч, Кирилл )

Сопровождение коммуникативной деятельности - практическое овладение нормами речевого общения: побуждать к подгрупповому общению, умению высказывать свои мысли, выслушивать товарищей



НОД

Познавательное развитие. Беседа на тему: «Мы – помощники родителей»

Цель: развитие понимания значимости каждого члена семьи, его дела, обязанности.

Средства обучения: картинки, иллюстрации, фотографии, рисунки

Способы обучения: стихи, загадки, рассказ воспитателя, рассказы детей.

Физическое развитие.

I часть Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, обычная, «змейкой»,

со сменой направления по сигналу воспитателя.

IIчасть ОРУ без предметов

2. Основные движения ходьба по наклонной доске, перешагивание предметов, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3. Подвижная игра: «Ловишки парами» - развитие внимания, быстроты реакции, слаженности движений в парах.

III часть Ходьба обычная, легкий бег, ходьба, дыхательные упражнения.

Прогулка

1.Наблюдение за ветром (легкий, сильный, порывистьый, пронизывающий) – развивать наблюдательность, умение подбирать прилагательные.

2. Индивидуальная работа по физо: «Попади в цель» (Тема, Рома, Степа) – развитие глазомера.

3. Труд: уборка игрушек после прогулки (Маша, Лиза В, Алина)

4. Игровая деятельность : создание условий для игр «Семейный автомобиль»

5.Подвижная игра : «Кто быстрее» - упражнять в подлезании, прыжках и беге.

Проблемная ситуация:

«День рождения семьи…»

Вечер

1.Индивидуальная работа по развитию связной речи. Составление рассказа «Мои бабушка и дедушка» - поощрять инициативу Инны, Алины, Леры, Киры.

2.Словесная игра ( коммуникация) «Кто что делает» - расширять словарный запас, умение составлять простые и сложные предложения (Рома К, Андрей, Илья, Артем Ч)

3.Чтение (коммуникация) стихотворений о маме - развивать интонационную выразительность.

4.Подвижная игра «Подарки» - развитие быстроты реакции.

5.Разучивание чистоговорки: «Ша-ша-ша наша мама хороша»

«Жу-жу-жу я все маме рассажу»

«Ши-ши-ши любят маму малыши»

Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности: организация пространства для движений, пополнение атрибутов в физкультурном уголке

Вечерняя прогулка

1.Индивидуальная работа по физо Развивать умение прыгать с места в длину (Паша, Дима, Степа)

2.Подвижная игра: «Ловишки парами» - упражнять в беге с увертыванием.

3.Повторение скороговорки «Плов для мамы Люды – любимое блюдо» - развитие правильного произношения у Лизы Л, Лены, Нелли, Иры.

Проблемная ситуация:

«Если мамы дома нет, кто же сварит нам обед…»



Вторник 27.11.15.



Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

Дидактическая игра «Назови по описанию» - умение сравнивать предметы по представлению.

Рассматривание фотоальбома: «Когда мамы были маленькие» - развитие связной речи.

Подвижная игра «Кто быстрее развесит белье» (скорость, тренировка, качество)

Словесная игра «Назови правильно» - активизация словаря (Лена, Вика, Женя, Рома)

Повторение чистоговорки «Су-су-су- чай для мамы принесу»

«Ра-ра-ра маме мы кричим Ура!»

Внесение в игровой уголок

атрибутов (игровое поле, фигурки)

для режиссерской игры:

«Дом для большой семьи»

НОД

1. Познание (ФЭМП) «Геометрические формы», «Игры со счетными палочками»

Цель: создать условия для обучения детей счету в пределах 7.

Средства обучения: наборное полотно, демонстрационный материал.

Способы обучения: игра, стихи, загадки, показ, поощрение.

2. Физическая культура.

I часть Ходьба в колонне друг за другом, на носках, пятках, обычная, легкий бег, ходьба со сменой направления по сигналу.

II часть

1. Общеразвивающие упражнения без предметов.

2. ОВД – Ходьба по наклонной доске, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3. Подвижная игра «Подарки»

III часть Подвижная игра малой подвижности «Угадай, кто позвал»

Прогулка

1.Наблюдение за небом (серое, низкое, пасмурное, грустное) – обогащать словарь, развивать наблюдательность.

2. Индивидуальная работа по физо «Попади в обруч» (Рома, Женя, Илья, Степа).

3. Труд «Расчистим дорожки» (Кирилл, Степа, Андрей)

4. Игровая деятельность. Создать условия для игры «Дочки - матери»

5.Подвижная игра «Мыши в кладовой» - развитие быстроты реакции, умения подлезать под шнур.

Самостоятельная деятельность

с мячами – развивать умение

владеть мячом (бросать, ловить,

катать, отбивать).

Вечер

1.Работа по физо Развитие умения ходить по ограниченной плоскости (Дима, Рома, Данила)

2.Словесная игра «Придумай рифму» - развивать умение у детей подбирать слова, созвучные данным.

3.Ситуативная беседа с подгруппой детей – развитие связной речи.

4.Индивидуальная работа: «Вырезаем цветы» (Лера, Ира, Лиза, Нелля)

Создание условий для

Развертывания сюжетно-ролевой

Игры «Семья»

Вечерняя прогулка

1.Индивидуальная работа по физо «Бег змейкой» - сохранение равновесия (Степа, Артем Ш.)

2.Спортивные игры: "Забрось мяч в баскетбольное кольцо" - развивать меткость , глазомер

(Эллина, Инна, Маша, Алина)




Среда 28.11.15.



Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

1. Индивидуальное взаимодействие с ребенком о его желаниях, интересах, настроении (Инна, Лиза)

2. Беседа с подгруппой детей на тему «Как я помогаю маме» - развитие связной речи.

3. Дидактическая игра ФЭМП «Часть и целое» (Артем, Рома, Вика)

4. Рассматривание картины «На бабушкином дворе»- совместно с детьми определить содержание картины, помочь в составлении описательного рассказа по вопросам воспитателя.

5.Словесная игра: Задай вопрос "Почему..?" -умение строить вопросительное предложение.

Создание условий для

самостоятельной театрализованной

деятельности (Внесение настольного театра «Теремок» )

НОД

1.Речевое развитие. Пересказ рассказа: «Тайное становится явным»

Цель: формировать умения воспроизводить текст рассказа по вопросам воспитателя, развивать внимание, сосредоточенность.

2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Пение:

Танцы:


Прогулка

1.Наблюдение за состоянием погоды – развивать умение видеть изменения с наступлением

поздней осени. (подбор прилагательных, глаголов, составление сложных предложений)

2.Подвижная игра «Мышеловка» - подлезание, быстрота реакции.

3.Индивидуальная работа по физо с Кирой, Эллиной, Лизой Л, Леной по развитию умения ходить по ограниченной плоскости.

4.Труд на участке – вызвать желание помогать взрослым.

Самостоятельная двигательная деятельность на спортивной площадке (лазание по гимнастическим лесенкам,

ходьба по бревну)

Вечер

1.Индивидуальная работа по развитию связной речи « Составление рассказа по серии сюжетных картинок» (Гриша, Дима))- закреплять умение составлять рассказ по серии картинок

2.Словесная игра ( коммуникация) «Назови одним словом» - расширять словарный запас (Илья, Степа, Рома К, Женя)

3.Чтение (коммуникация) Л. Квитко «Дочка».

4.Дидактическая игра «Придумай предложение» по картинкам «Кто что делает»

5.Труд в уголке природы. Полив, рыхление, протирание листьев.(Лена, Ира, Лиза В)

Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности: организация пространства для движений, пополнение атрибутов в физкультурном уголке

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Веселые ребята» - умение бегать с увертыванием.

Игры с правилами «Кому что нужно».

Спортивные игры «Найди по сигналу».




Четверг 29.11.15.



Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро


1. Дидактическая игра ( познание) «Что сначала, что потом» (Степа, Данила, Рома К)

2. Рассматривание иллюстраций «Назови настроение» (Дима, Паша, Вова, Гриша)

3. Труд ( хозяйственно – бытовой ) «Протираем стульчики».

4.Индивидуальная работа по изо: «Портрет моей мамы» (Валерия, Ира, Маша)

5.Беседа «Сказочные героини» - анализ поведения героинь в сказках: «Василиса Премудрая», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», «Хаврошечка», «Золушка», «Рапунцель».

Сопровождение самостоятельной деятельности по конструированию из строительного материала

«Наш дом»


НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Цветы для мамы» (оригами)

Средства обучения: разноцветная бумага квадратной формы

Способы обучения: игра, загадки, стихи, песня, помощь, поощрение

2. Физическая культура.

I часть Ходьба друг за другом с различными заданиями (на носках, пятках, с высоким подниманием колен, обычная).

IIчасть1. Общеразвивающие упражнения без предметов.

2. ОВД – подлезание. Ходьба по доске. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3. П/и «Охотники»

III часть П/И малой подвижности «Угадай, кто позвал»




Прогулка

1.Наблюдение за небом (серое, низкое, пасмурное, грустное) – обогащать словарь, развивать наблюдательность.

2. Индивидуальная работа по физо «Попади в обруч» (Эллина, Вика, Лена, Василиса).

3. Труд «Подметем дорожки»

4. Игровая деятельность. Создать условия для игры «Дом», «Семья».

5.Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге с увертыванием.

Самостоятельная двигательная деятельность «Полоса препятствий».

Самостоятельная трудовая деятельность «Помощники»

Вечер

1.Работа по физо (физическая культура, познание) – «С кочки на кочку» (Данила, Рома, Илья, Кирилл) – упражнять в мягком спрыгивании на две ноги с высоты 40 см. по стрелкам.

2.Словесная игра (коммуникация) «Кто пришел ко мне с утра – мамочка,

Кто сказал вставать пора – мамочка»..

3.Чтение стихов о маме из альбома «Никого роднее мамы в целом мире нет».

4.Опытническая деятельность «Тонет – не тонет» - сравнение предметов по тяжести.

5.Индивидуальная работа: по изобразительной деятельности (рисование предметов округлой формы)

с Димой, Гришей, Павлом.

Сопровождение самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности по сравнению предметов по тяжести.

.

Вечерняя прогулка

1. Индивидуальная работа по физо – метание на дальность (Вика, Ира, Лиза) – упражнять в метании правой и левой рукой, выполняя замах.

2. Экологическая игра «Узнай по описанию» - упражнять в различении характерных особенностей

членов семьи, развивать память.

Рисование пальцами «Следы невиданных зверей»


Пятница 30.11.15.



Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

  1. Беседа «Лучшая подружка – бабушка моя» рассказы о любимой бабушке(Кира, Маша, Лиза Л)

  2. Дидактическая игра «Кто быстрее смотает клубочек» (Алина, Василиса, Вика, Лиза В)

  3. Музыкальная игра «Кто спрятался под платком».

  4. Рассказывание стихотворений про бабушку — развивать интонационную выразительность.


Создать условия для самостоятельной художественной деятельности «Подарки для мамы».

НОД

1 Художественно - эстетическое развитие. Музыка.

ПРАЗДНИК с детьми и родителями «А НУ-КА, МАМЫ!»

2.Художественно - эстетическое развитие (аппликация /лепка). «Цветы в вазе»

Цель: уметь наклеивать готовые формы, составляя композицию.

Средства обучения: открытка, цветы, стебли, листья, салфетки, гофрированная бумага, клей.

Способы обучения: рассматривание, показ, схема , обсуждение, анализ. Помощь.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами – развивать умение различать и правильно называть птиц.

2. Индивидуальная работа по физо Метание шишек в горизонтальную цель (Кирилл, Степа, Андрей).

3. Труд – «Поможем дворнику убрать мусор» - вызвать желание помочь, воспитывать уважение к труду взрослых.

4. Игровая деятельность – создать условия для игры «Семья»

5.Подвижная игра «Веселые ребята» - развивать быстроту реакции, упражнять в беге с увертыванием.

Проблемная ситуация

«Если у мамы день рождения…»

Вечер

1.Индивидуальная работа по развитию движений с Ирой, Леной, Лерой «Делай как я».

2. Дидактическая игра «Где чье окно» - умение различать геометрические фигуры.

3. Труд ( самообслуживание) «Наведем порядок в шкафчике»

4. Чтение А. Барто «Разговор с мамой».

5. Рассказывание стихотворений о маме, бабушке. - развивать интонационную выразительность.

6.Театрализованная деятельность «Мама приходит с работы» - развивать умение у детей говорить с разной силой голоса, в разном темпе, выразительно, используя мимику, жесты.

(Лиза Л, Инна Г, Лена, Ира Г, Василиса)

Создать условия для самостоятельного музыкального творчества ( игры на музыкальных инструментах).



























17

17