СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план по теме "День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

для работников ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Календарный план по теме "День Победы"»



Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница




7.00-7.30

Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям:

Индивидуальная работа по познавательной деятельности:


Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Викой, Светой

Составление рассказов по картинкам « Парад Победы», «Военная техника»





Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов: обсуждение и заучивание стихотворения о животных– привлечь Даниилом Н., Мухамаддесином, Егором

Знакомство с пословицей: «Враг хотел пировать, а пришлось горевать»


Индивидуальная работа по изобразительной деятельности

Раскраски по теме недели.

Саша, Алена, Илья


Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

7.30-7.40

Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.



7.40-7.50

Утренний сбор:

Утренний сбор: ситуации общения на нравственные темы


Утренний сбор: ситуация общения Рассказ-беседа: «Об орденах и медалях»


Утренний сбор: ситуация общения Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Покорители неба»


Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя»

Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик»

7.50-8.10

Восприятие художественной литературы:

Восприятие художественной литературы


Восприятие художественной литературы

Л.Кассиль «Богатыри»



Восприятие художественной литературы

Е.Благинина «Шинель»


Восприятие художественной литературы

С. Михалков «День Победы»


8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.


9.00-10.45

Виды деятельности:

9.00 -9.30

Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ




9.40 – 10.10


10.45-11.10

Двигательная активность на улице

(По плану инструктора по физической подготовке)




15.20. – 15.45

Коммуникативная деятельность


Виды деятельности:


9.00 -9.30

Познавательная деятельность (ФЭМП).







9.40 – 10.10

Коррекционная деятельность

(логопед)




15.20. – 15.45

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)



Виды деятельности:

9.00 – 9.30

Изобразительная деятельность.

(лепка/ аппликация)


Лепка: «Покорители неба»


Цель: создать условия для обучения детей создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта. Задачи: 1. Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; продолжать учить детей ориентироваться в частях тела. 2. Развивать мелкую моторику; развивать умение поэтапно выполнять работу, следуя инструкции воспитателя. 3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.


10.00 – 10.25

Двигательная деятельность (плавание)

(по плану тренера)






Виды деятельности:

9.00-9.30

Познавательная деятельность (ФЭМП).

Тема: Повторение пройденного материала. Состав числа 10

Цель: создать условия для закрепления пройденного материала


15.20. – 15.40

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Виды деятельности:

9.00 -9.30

Рисование

«Бой морской пехоты» по стихотворению «Богатыри».


Цель: Создать условия для продуктивной деятельности.



10.15 – 10.45

Конструирование

(оригами)

«Животные»

«Самоделкин»

«Военная техника»; из бумаги «Поздравительная открытка»

Цель: создать условия для обучения детей делать самостоятельно поздравительные открытки из картона и бумаги.


Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени


10.30-12.00

Прогулка


Прогулка



Прогулка

Хоз. - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками.

Задачи: формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности.

Просмотр презентации

«9мая-День Победы!».

Прогулка

Карточка № 2 май

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с Даней К., Алиной

Развитие движений – улучшать технику прыжков.

Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки)

Русланом, Женей.

Словесная игра «Скажи наоборот» о диких животных (Заяц пушистый, а ёж) (подгруппа)

Рассматривание оборудования на участке:

- где находится веранда? (прямо)

- где стоит песочница? (слева)

- где растут берёзы на участке? (около забора)


Прогулка

Карточка № 1май

Наблюдение за трудом дворника

Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость

сАртёмом, Егором.

Труд: «Поможем дворнику»(называть и выполнять трудовые действия, орудие труда)

П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве.


12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №(сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)



15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности


Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

Конструктивная деятельность.

Настольно-печатные игры

Путешествие по географической карте «Города – Герои»


Прослушивание и исполнение песен, посвященных Дню Победы и ее защитникам: «Священная война», «Катюша», «Три танкиста», «Бравые солдаты»


Подвижные игры: «Шире шаг», «Целься верней», «Самолеты», «Не зевай»


Сюжетные игры: «Пограничники», «Моряки»


Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность детей

Рассматривание картин: «Образ войны» - победители в монументальной скульптуре

Беседа с чтением стихотворения: С.Алексеев «Первый ночной таран»


Индивидуальные трудовые поручения в игровом уголке


Игры-вкладыши «Военные профессии»


Сюжетно-ролевая игра

 «Разведчики»

Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели.

Подвижные игры: «Шире шаг», «Целься верней», «Самолеты», «Не зевай»


Игра-драматизация: «Все мы моряки»



Итоговое мероприятие:

Выставка поделок из пластилина «Покорители небес».



16.00- 17.00

Прогулка


Прогулка


Прогулка

Карточка № 1 май

Наблюдение за ветром

Индивидуальная работа

с Левой, Даней Н.

«Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник»

д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Сашей, Светой, Русланом.


Прогулка

Карточка № 3 апрель

Наблюдение за природными изменениями

Индивидуальная работа с Викой, Лизой

П.И. Целься вернее

Шире шаг


Прогулка

Карточка № 4 апрель

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

С Лизой, Женей. Алиной – развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель, в лево, в право)

П /и. Быстрее, выше, дальше


17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования











Месяц: Май Тема недели: «9 мая - День Победы!».

Продолжительность недели:04.-06.мая, воспитатель: Малинович С.В.

Цель:Создать в группе условия для расширения представления о праздновании Дня Победы..

Задачи: Развивать любознательность и активность через создание условий для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества, о значении победы нашего народы в Великой Отечественной войне. Формировать гражданскую позицию, патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась людям победа над фашизмом. Познакомить детей с подвигами русского народа: защитники Брестской крепости, блокада Ленинграда и т.д. Обобщать знания о символике Дня Победы, Знамени Победы. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Итоговое мероприятие: выставка поделок из пластилина «Покорители небес».


Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды


Центр двигательной деятельности


Создание условий для организации двигательной деятельности:

Внести :

Центр книги/грамоты


Поместить: Внесение фотографий из семейного архива по теме блока. Внесение в центр книги художественных книг по теме «День Победы».

Центр музыки


Внести:атрибуты для игры театр, муз. игры Внести в центр музыки музыкальные инструменты для творческого музицирования «Военный марш»

Центр художественного искусства


Внесение Внесение в центр изобразительной деятельности книжек-раскрасок; образцов для рисования на тему «Символик Дня Победы». Предложить детям ассоциативное рисование в уголке изобразительной деятельности различными изобразительными материалами.

Центр природы и экспериментирования


Внести: карту с обозначением городов Героев

Центр игротеки


Поместить: Игры-пазлы «Самолеты», Игры-вкладыши «Военные профессии»

Игры с карточками (военные профессии)

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре Внесение атрибутов для разыгрывания небольших сюжетов «Пограничники», «Моряки»

Центр конструктивных игр


Внесение различного строительного материала для конструирования


«Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»


Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей по теме недели: цели, задачи, итоговое мероприятие.

Консультация «День Победы – Великий праздник»

Консультация «Готовимся к школе»

Приобщить родителей к изготовлению Семейного альбома: «Наш герой»


______________________

______________________

______________________

______________________

_____________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________


______________________

______________________

______________________

______________________

______________________


______________________

______________________


Тема недели:

«9 мая – День Победы».

1 неделя с 04.05 по 06.05. 2022 года

Цель: Развивать любознательность и активность через создание условий для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества, о значении победы нашего народы в Великой Отечественной войне. Формировать гражданскую позицию, патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась людям победа над фашизмом. Познакомить детей с подвигами русского народа: защитники Брестской крепости, блокада Ленинграда и т.д. Обобщать знания о символике Дня Победы, Знамени Победы. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.





Итоговое мероприятие: Выставка пластилиновых поделок

"Покорители небес"