С 19.11.2018 по 23.11.2018 Тема « Мой веселый звонкий мяч»
Итоговое мероприятие : Сюжетно- ролевая игра магазин «Игрушки»
I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
1.Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика- ноябрь ( картотека)
Гимнастика после сна - ноябрь ( картотека)
Профилактические мероприятия
1.Элементы самомассажа (ежедневно)
2.Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде
3.Солнечные ванны
4. Воздушные ванны (ежедневно)
5.Оздоровительные прогулки с подвижные игры на первой и второй половине дня (ежедневно)
Прогулка – карточка № 17,18,19 ( Картотека)
2. Коммуникативная деятельность
Беседа «Какие бывают игрушки?»
Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей , расширять представления о материалах, из которых делают игрушки.
Вопросы к детям: Ребята, когда вы приходите в детский сад, или к вам приходят домой дети в гости , что вы делаете? Что необходимо для игры? Какими игрушками вы играете? Какие бывают игрушки? Как нужно с ними обращаться? Почему?
Беседа "Будем беречь игрушки"
Цель: воспитать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игры складывать игрушки на специально отведенное место.
Вопросы к детям : Какие бывают игрушки? Как нужно обращаться с игрушками? А вы знаете, что у каждой игрушки есть свое место. Почему их надо убирать на свои места? Чем они опасны?
Рассматривание игрушек в группе.
Рассматривание альбома « Ирушки»
Уроки вежливости и этикета:
Беседа " Правда и ложь. "
Цель: формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека .
Худ. Сл. Я посуду утром мыла.
Стала чашку вытирать
И нечаянно разбила.
Как же маме рассказать?
Может, я скажу сначала
Что сама она упала,
Что про чашку рассказать?!
Врать бессовестно – стесняюсь.
Лучше я во всем признаюсь!
Не хочу я маме врать
3.Познавательно-исследовательская деятельность.
1.Наблюдение за небом ( карточка 17)
Цель: научить детей замечать изменение цвета неба: в солнечный день- ясное, голубое, чистое; в пасмурный – покрыто тучками, серое значит скоро пойдет дождь.
Худ. Сл.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут.
Над тобой и нодо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко- голубой.
2.Наблюдение за дождем ( Карточка 18)
Цель: познакомить детей с внешними признаками дождя. Обратить внимание, что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельности людей.
3.Наблюдение за осенними цветами ( карточка 19)
Цель: познакомить детей с названиями осенних цветов_ ноготки ( календула), космея, Настурция, бархатцы. Закрепить понятия « высокий- низкий» (цветок), « короткий- длинный» ( стебель)
Целевая прогулка наблюдение за цветами на клумбах.
Элементарное детское экспериментирование.
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: из влажного песка можно лепить куличи, а из сухого.
- Пара изо рта при выдохе в помещении не бывает, а на холоде – есть. Почему?
Чем отличается лист клена и веточка- лапатуи?
Свободная и самостоятельная деятельность: игры с мячами. Игры с выносными игрушками, машинками, тракторами, грузовиками.
4.Игровая деятельность.
П/И «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя
П/ И«Зайка серенький сидит»
Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия
С/р игра: «Укладываем кукол спать»
Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх
С/р игра: «Машины едут в гаражи»
Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками, дать представления о некоторых трудовых действиях
С/р игра «Постираем кукле платье»
Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях, предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз), учить использовать предметы-заместители
Д/И«Собери пирамидку»
Цель: совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем.
Д/И «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками».
Цель: вызывать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание участвовать в их обустройстве в группе, давать имена куклам и клички животным.
Д/И «Одноместная матрешка»
Цель: познакомить детей с новой игрушкой матрешкой; учить различать верхнюю и нижнюю части; побуждать детей открывать и закрывать матрешку.
Д/И «Найди игрушки по описанию».
Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Д/И «Автомобиль», «Светофор», «Наша улица», «Опасности в природе»
Цель: обогащение знания детей о безопасности на улице и развивать знания о ПДД.
Работа с Блоками Дьенеша, палочками Кьюзенера.
Пазлы, шнуровки, выкладывание из палочек .
Народная «Бубенцы»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.
Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»
5.Восприятие художественной литературы.
Заучивание стихотворения:
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Чтение рнс « Снегурочка»
Цель: учить детей внимательно слушать произведение , следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность.
Чтение сказки М. Мамин- Сибиряк « Сказка про храброго зайца, косые глаза, короткий хвост, К. Чуковский « Цыпленок»
Рассказы М.Кривич «Школа пешехода»,К.Василькова «Забытая игрушка»
Чтение стихотворений С .Михалков «Светофор», «Правила дорожного движения в стихах»,Э.Успенский «Берегите игрушки», Степанова «Юла», А Барто « Игрушки»
6. Музыкально-художественная деятельность.
Игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет».
Цель: побуждать понимать содержание стихотворения, воспроизводить движение в соответствии с текстом.
«Мишка с куклой пляшут полечку» муз.М.Качурбиной.
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Просмотр мультфильмов, презентаций : «Наши друзья- правила дорожного движения и дорожные знаки», «Уроки тетушки Совы», «Три котенка», «Специальный транспорт».
Цель: знакомить детей правилами дорожного движения и правилам безопасности.
Разучивание музыкально-двигательных упражнений «Автобус»
Разучивание музыкально-двигательных упражнений «Самолет»
Цель: прививать любовь к музыке. Вызвать желание выполнять движения.
7.Продуктивная деятельность.
Лепка «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук.- раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки.
Конструирование «Поезд для матрешки»
Цель: знакомить детей с деталями строительного материала (кубик) с вариантами расположения строительных форм на плоскости( приставлять кубик друг к другу) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать поезд по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Формировать умение убирать игрушки на место после игры.
Раскрашивание раскрасок по теме « Игрушки».
Пластилинография по теме « Игрушки»
8.Трудовая деятельность.
Хозяйственно-бытовой труд: помощь в наведении порядка в группе Игра « Расставь игрушки по местам»
Труд в природе: убираем игрушки после игры на участке.
Трудовое поручение в природе « Покорми птицу»
Цель: учить заботиться за пернатыми друзьями в холодный период, готовить корм для птиц.
Дежурства: в природном уголке полив растений, рыхление земли по мере надобности.( Асият, Дима)
9. Работа по формированию КГН.
1. Групповая . Учить спускаться с лестницы держась за перила, не толкая впереди идущих.
2. Подгрупповая. Учить ставить групповую обувь аккуратно в свой шкафчик.
3. Индивидуальная. Учить говорить «спасибо» после принятия пищи .
10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).
ПДД «Улица»
Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.
Чтение худ. произведений про улицу.
Рассматривание иллюстраций с улицами.
Строительство улицы.
Предложить детям нарисовать широкую дорожку для машин и узкую для ходьбы людей.
Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада.
С/ Р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица»
ОБЖ
1. Чтение стихотворения Александровой «Потерялась Таня».
Цель: объяснить детям для чего они должны знать домашний адрес, дорогу к дому.
2.Беседа «Опасные предметы». Цель: познакомить правилами обращения с ними.
3.Беседа «Как важно быть здоровым».
Цель: рассказать детям о том, как важно быть здоровым.
Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Задачи:
- учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми;
- учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
АНТИТЕРРОР
Проблемная беседа « Незнакомый пакет на улице»
Цель: формировать понятие детей о том , что оставленные пакеты, сумки, коробки могут быть опасными. Рассказать правила как вести себя при обнаружении незнакомых вещей.
II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.
1. Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»
2. Рекомендации по обучению детей ПДД
3.Памятка для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»
III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
1.Индивидуальная работа с Костей и Алиной по звуковой культуре речи. Цель: учить проговаривать слова.
2.Индивидуальная работа с Настей и Давидом по теме ФЭМП « Найди такой же?»
3. Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с Ариной В., Аней « Кто бросит дальше мячик?»
Д/И « Угадай сказочного героя по реплике».
IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
1.Сенсорная комната.
Игра « Дорожка», «Что же спрятано в песке» ( картотека)
Ц/ А « Игровой».Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Ц/А « Сюжетно-ролевых игр»: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Ц/А «Книжный» уголок: рассматривание книг, иллюстраций по теме недели.
«Ц/ А» « Умелые ручки».Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. для самостоятельной деятельности детей.
1.Технология «Клубный час» « Игра и игрушки » ( тематический )
Цель: раскрыть ситуацию недели, расширить границы познания по теме. Участники ( все)
2.«Групповой сбор- Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Вопросы к детям:
Ребята в какие игры вы любите играть?
А что вы используете в игре? Почему?
Для чего нужны игрушки? Какие они бывают?
А у вас есть любимые игрушки? Как вы с ними обращаетесь? Почему?
V. НОД (день недели, ОО, Центры активности, карточка №)
День недели | ОО | Центр активности | Карточка № |
понедельник | Соц.мир Музыка | Ц/А «Познавайка» Динамический час | 9 |
вторник | Речевое развитие Физо | Ц/А «Математика» Динамический час | 9 |
среда | Музыка ФЭМП | Динамический час Ц/А « Математика» | 9 |
четверг | Лепка/Рисование Физо | Ц\А «Умелые ручки Динамический час | 4 |
пятница | Физо Апплик./Констр. ЧХЛ/Природ.мир | Динамический час Ц\А «Умелые ручки Ц/А «Познавайка» | 5 5 |