СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план по теме "Игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план  по теме Игрушки для младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Календарный план по теме "Игрушки"»



С 19.11.2018 по 23.11.2018 Тема « Мой веселый звонкий мяч»



Итоговое мероприятие : Сюжетно- ролевая игра магазин «Игрушки»



I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

1.Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика- ноябрь ( картотека)

Гимнастика после сна - ноябрь ( картотека)

Профилактические мероприятия

1.Элементы самомассажа (ежедневно)

2.Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде

3.Солнечные ванны

4. Воздушные ванны (ежедневно)

5.Оздоровительные прогулки с подвижные игры на первой и второй половине дня (ежедневно)

Прогулка – карточка № 17,18,19 ( Картотека)

2. Коммуникативная деятельность

Беседа «Какие бывают игрушки?»

Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей , расширять представления о материалах, из которых делают игрушки.

Вопросы к детям: Ребята, когда вы приходите в детский сад, или к вам приходят домой дети в гости , что вы делаете? Что необходимо для игры? Какими игрушками вы играете? Какие бывают игрушки? Как нужно с ними обращаться? Почему?

Беседа   "Будем беречь игрушки"

Цель: воспитать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игры складывать игрушки на специально отведенное место.

Вопросы к детям : Какие бывают игрушки? Как нужно обращаться с игрушками? А вы знаете, что у каждой игрушки есть свое место. Почему их надо убирать на свои места? Чем они опасны?

Рассматривание игрушек в группе.

Рассматривание альбома « Ирушки»

Уроки вежливости и этикета:

Беседа  " Правда и ложь. "

Цель: формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека .

Худ. Сл. Я посуду утром мыла.

Стала чашку вытирать

И нечаянно разбила.

Как же маме рассказать?

Может, я скажу сначала

Что сама она упала,

Что про чашку рассказать?!

Врать бессовестно – стесняюсь.

Лучше я во всем признаюсь!

Не хочу я маме врать

3.Познавательно-исследовательская деятельность.

1.Наблюдение за небом ( карточка 17)

Цель: научить детей замечать изменение цвета неба: в солнечный день- ясное, голубое, чистое; в пасмурный – покрыто тучками, серое значит скоро пойдет дождь.

Худ. Сл.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут.

Над тобой и нодо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко- голубой.

2.Наблюдение за дождем ( Карточка 18)

Цель: познакомить детей с внешними признаками дождя. Обратить внимание, что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельности людей.

3.Наблюдение за осенними цветами ( карточка 19)

Цель: познакомить детей с названиями осенних цветов_ ноготки ( календула), космея, Настурция, бархатцы. Закрепить понятия « высокий- низкий» (цветок), « короткий- длинный» ( стебель)

Целевая прогулка наблюдение за цветами на клумбах.

Элементарное детское экспериментирование.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: из влажного песка можно лепить куличи, а из сухого.

- Пара изо рта при выдохе в помещении не бывает, а на холоде – есть. Почему?

Чем отличается лист клена и веточка- лапатуи?

Свободная и самостоятельная деятельность: игры с мячами. Игры с выносными игрушками, машинками, тракторами, грузовиками.

4.Игровая деятельность.

П/И «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя

П/ И«Зайка серенький сидит»

Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия

С/р игра: «Укладываем кукол спать»

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх

С/р игра: «Машины едут в гаражи»

Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками, дать представления о некоторых трудовых действиях

С/р игра «Постираем кукле платье»

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях, предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз), учить использовать предметы-заместители

Д/И«Собери пирамидку»

Цель: совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем.

Д/И «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками».

Цель: вызывать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание участвовать в их обустройстве в группе, давать имена куклам и клички животным.

Д/И «Одноместная матрешка»

Цель: познакомить детей с новой игрушкой матрешкой; учить различать верхнюю и нижнюю части; побуждать детей открывать и закрывать матрешку.

Д/И «Найди игрушки по описанию».

Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Д/И «Автомобиль», «Светофор», «Наша улица», «Опасности в природе»

Цель: обогащение знания детей о безопасности на улице и развивать знания о ПДД.

Работа с Блоками Дьенеша, палочками Кьюзенера.

Пазлы, шнуровки, выкладывание из палочек .

Народная «Бубенцы»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»

5.Восприятие художественной литературы.

Заучивание стихотворения:

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Чтение рнс « Снегурочка»

Цель: учить детей внимательно слушать произведение , следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность.

Чтение сказки М. Мамин- Сибиряк « Сказка про храброго зайца, косые глаза, короткий хвост, К. Чуковский « Цыпленок»

Рассказы М.Кривич «Школа пешехода»,К.Василькова «Забытая игрушка»

Чтение стихотворений С .Михалков «Светофор», «Правила дорожного движения в стихах»,Э.Успенский «Берегите игрушки», Степанова «Юла», А Барто « Игрушки»

6. Музыкально-художественная деятельность.

Игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет».

Цель: побуждать понимать содержание стихотворения, воспроизводить движение в соответствии с текстом.

«Мишка с куклой пляшут полечку» муз.М.Качурбиной.

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Просмотр мультфильмов, презентаций : «Наши друзья- правила дорожного движения и дорожные знаки», «Уроки тетушки Совы», «Три котенка», «Специальный транспорт».

Цель: знакомить детей правилами дорожного движения и правилам безопасности.

Разучивание музыкально-двигательных упражнений «Автобус»

Разучивание музыкально-двигательных упражнений «Самолет»

Цель: прививать любовь к музыке. Вызвать желание выполнять движения.


7.Продуктивная деятельность.

Лепка «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук.- раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки.

Конструирование «Поезд для матрешки»

Цель: знакомить детей с деталями строительного материала (кубик) с вариантами расположения строительных форм на плоскости( приставлять кубик друг к другу) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать поезд по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Формировать умение убирать игрушки на место после игры.

Раскрашивание раскрасок по теме « Игрушки».

Пластилинография по теме « Игрушки»


8.Трудовая деятельность.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь в наведении порядка в группе Игра « Расставь игрушки по местам»

Труд в природе: убираем игрушки после игры на участке.

Трудовое поручение в природе « Покорми птицу»

Цель: учить заботиться за пернатыми друзьями в холодный период, готовить корм для птиц.

Дежурства: в природном уголке полив растений, рыхление земли по мере надобности.( Асият, Дима)


9. Работа по формированию КГН.

1. Групповая . Учить спускаться с лестницы держась за перила, не толкая впереди идущих.

2. Подгрупповая. Учить ставить групповую обувь аккуратно в свой шкафчик.

3. Индивидуальная. Учить говорить «спасибо» после принятия пищи .

10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).

ПДД «Улица»

Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

  1. Чтение худ. произведений про улицу.

  2. Рассматривание иллюстраций с улицами.

  3. Строительство улицы.

  4. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для машин и узкую для ходьбы людей.

  5. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада.

С/ Р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица»

ОБЖ

1. Чтение стихотворения Александровой «Потерялась Таня».

Цель: объяснить детям для чего они должны знать домашний адрес, дорогу к дому.

2.Беседа «Опасные предметы». Цель: познакомить правилами обращения с ними.

3.Беседа «Как важно быть здоровым».

Цель: рассказать детям о том, как важно быть здоровым.

Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Задачи:

- учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми;

- учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

АНТИТЕРРОР

Проблемная беседа « Незнакомый пакет на улице»

Цель: формировать понятие детей о том , что оставленные пакеты, сумки, коробки могут быть опасными. Рассказать правила как вести себя при обнаружении незнакомых вещей.


II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.

1. Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»

2. Рекомендации по обучению детей ПДД

3.Памятка для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»


III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

1.Индивидуальная работа с Костей и Алиной по звуковой культуре речи. Цель: учить проговаривать слова.

2.Индивидуальная работа с Настей и Давидом по теме ФЭМП « Найди такой же?»

3. Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с Ариной В., Аней « Кто бросит дальше мячик?»

Д/И « Угадай сказочного героя по реплике».

 

IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

1.Сенсорная комната.

Игра « Дорожка», «Что же спрятано в песке» ( картотека)

Ц/ А « Игровой».Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Ц/А « Сюжетно-ролевых игр»: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Ц/А «Книжный» уголок: рассматривание книг, иллюстраций по теме недели. 

«Ц/ А» « Умелые ручки».Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. для самостоятельной деятельности детей.

1.Технология «Клубный час» « Игра и игрушки » ( тематический )

Цель: раскрыть ситуацию недели, расширить границы познания по теме. Участники ( все)

2.«Групповой сбор- Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вопросы к детям:

  1. Ребята в какие игры вы любите играть?

  2. А что вы используете в игре? Почему?

  3. Для чего нужны игрушки? Какие они бывают?

  4. А у вас есть любимые игрушки? Как вы с ними обращаетесь? Почему?



V. НОД (день недели, ОО, Центры активности, карточка №)


День недели

ОО

Центр активности

Карточка №

понедельник

Соц.мир

Музыка

Ц/А «Познавайка»

Динамический час

9


вторник

Речевое развитие

Физо


Ц/А «Математика»

Динамический час


9



среда

Музыка

ФЭМП

Динамический час

Ц/А « Математика»


9

четверг

Лепка/Рисование

Физо


Ц\А «Умелые ручки

Динамический час

4

пятница

Физо

Апплик./Констр.


ЧХЛ/Природ.мир

Динамический час

Ц\А «Умелые ручки


Ц/А «Познавайка»



5

5