СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Калейдоскоп знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Закрепить понятие прямоугольник, квадрат и их элементов, -учиться применять математические формулы периметра и площади фигур в повседневной жизни; -развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; -формировать коммуникативную компетенцию учащихся; -осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в паре; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; -воспитывать нравственные черты личности: понимание, доброту, способность бескорыстно помогать друг  другу.  

Просмотр содержимого документа
«Калейдоскоп знаний.»

Тип урока: Калейдоскоп знаний.

Форма проведения: интегрированный урок.

Цели: -Закрепить понятие прямоугольник, квадрат и их элементов,

-учиться применять математические формулы периметра и площади фигур в повседневной жизни;

-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

-формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

-осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в паре;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-воспитывать нравственные черты личности: понимание, доброту, способность бескорыстно помогать друг другу.

Критерии успеха:

- Я знаю формулы периметра и площади фигур;

-Я умею находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата;

-Я могу различать формулы для нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата;

-Я умею синтезировать полученные знания для создания новых формул.

Оборудование: плакат « Масленицу встречаем!», видео «Широкая Масленица», мультфильм « Веселая Масленица».



  1. Психологический настрой.(выступление скоморохов в сопровождении видеоролика «Широкая Масленица»)

  1. Что за праздник сегодня у нас?

  2. Это Масленица ждет нас!

  3. Ой да Масленица на двор въезжает,

  4. Да широкая на двор въезжает!

  5. Как у наших у ворот деловой народ живет.

  6. Показать хотим, друзья, что трудиться мы-Мастера!

  7. Да, ребята, постараться вы должны, чтобы Гости довольнехоньки ушли!

-А девиз у нас таков: « не, сиди, калачи, есть, на, хочешь, печи» (собрать пословицу; объясните, как понимаете смысл пословицы)



  1. Литературная минутка-отдыха. (телеграммы-загадки к празднику от литературных героев)



  1. Блиц-опрос.

72:8+51*9+14=50



56:7*5-13:9+19=22

63:9+33:8*13-25=40

-А сейчас узнаем в каком году было первое масленичное гуляние на Руси.

402=1600

50*2=100+22

1600+122=1722г. Император Петр Первый пригласил иностранных послов принять участие в празднике « Масленицы». Чтобы удивить послов было устроено невиданное зрелище. Петр Первый проехал по снегу на огромном корабле, запряженном 16-ю лошадьми, а рядом сидела царица Екатерина в костюме простой крестьянки.



IV. Ассоциация к слову «Масленица».

-А к какой части речи относится это слово? Что вы можете сказать о данном существительном?

-Почему праздник назвали «Масленица»?



V. Чтение рассказа «Масленица»

1.Проверка восприятия прочитанного.

-Почему праздник называют «объедухой»? Что особенно нравилось молодежи на этом празднике? Назовите символ Масленицы. Традицию Масленицы.

-Почему именно блины всегда пекли на Масленицу?

2.Определение времени глаголов:

Любил, называл, разбудить, печь, прогнать, призывали.

-Поставьте глаголы в будущее время.

3. Работа в тетрадях с графиками.( определяют падеж существительных и строят график)

Были катания, на лошадях, с ледяной горы, через костер, поклонялись богам, прогнать зиму, чучело из соломы, принимали участие персонажи.

4.Оценивание выполненной работы.

-Если вы найдете квадрат числа 10 и увеличите его в 3 раза, то узнаете сколько различных персонажей отработало на одной из площадок праздника. Чтобы гуляние удалось нужны немалые и удобные площади для народных гуляний и представлений.



VI. Работа в тетрадях по математике.

  1. Решение задачи:

Дано: длина уч-ка-125м

Ширина -?, в 5 раз меньше

Найти: сторону квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника.



2.Работа в парах.

- Если вы правильно найдете корень первого уравнения, то узнаете сколько было съедено блинчиков с икрой;

-Если вы правильно найдете корень второго уравнения, то узнаете сколько было продано блинчиков с творогом.

20.374-х=128*100

Х+273*4=100.000:10



VII. Оценивание своей работы на уроке.

VIII. Рефлексия «Разноцветная радуга»

(На солнышках нарисовать праздничное настроение, а на лучиках написать пожелания своему соседу по парте)

Мультфильм « Веселая Масленица»