СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике 4 кл.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»



Календарно-тематическое планирование по математике.

4 класс

Соответствует учебнику «Математика» 4 класс И. И. Аргинской, Е. И. Ивановской, С. Н. Кормишиной. Издательство «Учебная литература» 2011 год.

Всего по учебному плану на реализацию программы предусмотрено 136 часов в год (4 часа в неделю)

Фактически всего учебных часов по календарю 130 часов(без 23.02, 7.03, 8.03, 2.05. 3.05. 9.05)

контрольных работ -11 часов


п/п

Педагогическая система урочной и внеурочной занятости ученика

Планируемые образовательные результаты

Вид педагогической деятельности

и дидактическая модель педагогического
процесса

Педагогические средства

Ведущая деятельность, осваиваемая

в системе
занятости.

Формы организации

совзаимодействия

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной

и внеурочной занятости учащихся

Календарные сроки

тема

и тип урока

самостоятельная
работа

объем освоения

и уровень владения

компетенциями

универсальные учебные действия

(УУД)

компоненты

культурно-компетентностного опыта /
приобретенная компетентность

1

2


3

4

5

6

7

8

9

10

11

I четверть 35 часов; к.р.-2

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Диагональ. Решение задач на движение. Скорость сближения. 9ч

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представления о диагонали многоугольника и ее свойствах, о скорости сближения в решении задач на движение; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять диагональ, строить треугольник по стороне и углам, проводить наибольшее количество диагоналей в разных многоугольниках, видеть закономерность между числами таблицы Пифагора, решать задачи на движение.

1

Диагональ многоугольника. Разбиение произвольного многоугольника на треугольники

Разноуровневые задания

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способы действия.

Построение прямоугольника, решение задач на движение:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный:

– личностно-групповой;

– жизненно-практический

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно- диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая
(проблемное изложение)

Изучение материала быстрым темпом

Учебная.

Индивидуальная

Многоугольники

(№ 1–4).

Аргинс-
кая И. И. «Дополнительные материалы к методическим пособиям

01.09


2

Свойство диагонали прямоугольника. Решение задачи на движение (комплексное применение новых знаний)


Работа

с моделями прямоугольника

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности

Познавательная.

Парная. Индивидуальная

Транспортир, линейка, модели прямоугольника

02.09


Продолжение табл.

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3


Понятие «скорость сближения» Запись четных и нечетных многозначных чисел

Заполнение листа самоконтроля

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно- диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая
(проблемное изложение)

Проблемное изложение материала

Учебная.

Индивидуальная

Логическая таблица, модели прямоугольников

03.09


4

Построение треугольника по стороне и двум углам. Решение уравнений


Личностно-развивающая
(проблемное изложение)

Проблемное изложение материала

Учебная.

Индивидуальная

Логическая таблица, модели прямоугольников

07.09

5

Решение задач на движение
(комплексное применение новых знаний)

Тест, заполнение листа самоконтроля

Личностно-развивающая (поисковая)


Выполнение тестово-диагностических работ

Познавательная.

Индивидуальная

Таблица,

www.festival.1september.ru

08.09

6

Определение площади прямоугольного треугольника. Группировка объемных фигур по существенным признакам (комплексное применение новых знаний)

Решение проектной задачи

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности, проектные задачи

Учебная.

Групповая

СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика.

4 класс».

Набор геометрических моделей

09.09

7

Задачи на движение
с использованием чертежа.


Работа

в парах, взаимо-проверка




Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Парная

Графические модели. www.km.ru/education

10.09

8


Устная и письменная нумерация в пределах класса тысяч. Координатный луч (открытие нового знания)





Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Парная

Графические модели. www.km.ru/education

14.09

9

Сочетательный закон умножения. Задача на движение с избыточными данными. Нахождение площади фигур разными способами (рефлексия)

Упражнения
из «Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе»




Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности,

тетради открытий

Учебная.

Групповая. Индивидуальная

Учебник, карточки. http://www. rozniisel.irk.ru

15.09





Наименование образовательного модуля (раздела) программы:

Определение площади многоугольника. Сочетательный закон умножения. Задачи на движение.19ч

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представления о способах изображения объемных тел на плоскости, для выведения формулы площади прямоугольника; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять площадь прямоугольного треугольника, координаты точек на числовом луче, преобразовывать задачи.

10





Основание

(а) и высота (h) прямоугольника.

Разные способы построения треугольников


Работа

в парах

по операциям способа, взаимопроверка

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Преобразование и решение задач, использование знаний на практике:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный:

– личностно-групповой;

– жизненно-практический

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

;

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

Репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно- диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая (поисковая)


Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Парная

Графические модели, схемы задач

16.09




11

. Диагностическая контрольная работа



17.09



12


Анализ работ. Формула площади прямоугольника.


Работа
по заданному способу, взаимоконтроль

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Групповая

СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс»

21.09


13


Формула площади прямоугольника

Восстановление сложного выражения из данных простых


Работа
по заданному способу, взаимоконтроль

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Групповая

СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс»

22.09


14


Определение площади многоугольника путем разбиения его на части.


Упражнения
из «Сборника заданий
по математике


Способ действия.

Преобразование и решение задач, использование знаний на практике:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный:

– личностно-групповой;

– жизненно-практический

Познавательные:

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно- диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Групповая

СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс»

23.09



15




16


Определение площади многоугольника путем разбиения его на части.



Определение площади многоугольника путем разбиения его на части.

















Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Групповая

СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс»

24.09





28.09







Упражнения
из «Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных

и контрольных работ в начальной школе»


Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Определение площади треугольника, группировки фигур, работа с координатным лучом:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический


Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера


Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно- диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая
















Проблемное изложение материала


Познавательная.

Индивидуальная


Аргинс-
кая И. И.

«Сборник заданий
по математике для самостоятельных,проверочных и контрольных работ в начальной школе»






17








Определение площади многоугольника путем разбиения его на части







29.09


18

Определение площади многоугольника путем разбиения его на части.



Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности,

Учебная.

Групповая.

Индивидуальная

Графические модели, схемы задач

30.09


19

Составление всех возможных задач, обратных
к данной,
и их решение (открытие нового знания)


Разно-уровневые задания

Личностно-развивающая




01.10


20

Составление всех возможных задач, обратных
к данной,
и их решение


Разно-уровневые задания

Личностно-развивающая




05.10


21

Восстановление начала координатного луча. Анализ и решение логической задачи. Замена разрядной единицы.


Работа

в парах, взаимо-проверка

Личностно-развивающая


Проблемное изложение материала

Познавательная.

Индивидуальная

Волина В. «Занимательная математика»

06.10


22

Восстановление начала координатного луча. Замена разрядной единицы.


Работа

в парах, взаимо-проверка

Личностно-развивающая

Изучение материала быстрым темпом

Познавательная.

Парная

Графические модели.

Бенен-

сон Е. П.,

Итина Л. С.

«Математика.

4 класс.

Тетрадь

№ 1»

(№ 89–92)

07.10







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


23

Произведение однозначных множителей Решение задач на движение









08.10

24





Определение площади произвольного треугольника разными способами. Разные способы решения задач. Решение задач рациональным способом.


Упражнения
из «Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе».

Работа

с моделями тре-угольников

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Решение обратных задач:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;


Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно-диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая

Проблемное изложение материала

Учебная.

Групповая. Индивидуальная

Таблица. Аргинс-
кая И. И. «Дополнительные материалы к методическим пособиям по математике»

(№ 65–68) www.uroki. ru

12.10













13.10







25

Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000. Способ разбиения произвольного треугольника на прямоугольные треугольники

26

Способ разбиения произвольного треугольника на прямоугольные треугольники.

Высота треугольника.



Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.



Личностно-развивающая

Проблемное изложение материала

Учебная.

Групповая. Индивидуальная


14.10





15.10










27

Изменение условий исходной задачи. Рациональный способ решения этих задач.

28

Упрощение сложного уравнения. Решение задач на уравнивание количества
(комплексное применение знаний и умений)

19.10


Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Определение объемного тела. Сравнение дробей. Рациональный способ решения задач. 7ч

Цели: педагогическая: создание условий для рефлексивного освоения способа сравнения дробей с одинаковыми числителями, рационального решения задач; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится анализировать задачи, устанавливать количество и порядок действий, обосновывать выбор действий, сравнивать дроби.

29









Обобщение наблюдений за изменением результата умножения при изменении одного компонента. Определение объемного тела по данному основанию.

Подготовка
к презентации домашней работы

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Сравнение дробей, рациональный способ решения задачи:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно-диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая


Проблемное изложение материала

Учебная.

Индивидуальная

Графические модели. Схема-чертеж

к условию задачи

(№ 97–99)

20.10
















30




Общий вид распределительного закона умножения относительно сложения. Определение скорости в задачах на встречное движение
(открытие нового знания)


смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический



Личностно-развивающая

Проблемное изложение материала

Учебная.

Групповая. Индивидуальная


21.10


31




Контрольная работа за 1 четверть (контроль знаний и умений)


Упражнения
из «Сборника заданий по математике для самостоя-

тельных, проверочных

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Личностно-развивающая

Проблемное изложение материала

Учебная.

Индивидуальная


22.10










32


Анализ работ. Определение скорости в задачах на встречное движение

26.10


33



Сравнение дробей с одинаковыми числителями, но разными знаменателями.


Работа

в парах, взаимопроверка







Графические модели

27.10





34

Рациональный способ решения задач. Самостоятельная работа
(контроль знаний)

28.10


35

Определение высоты треугольника. Сравнение задач разных по сюжету, но сходных по характеру математических отношений
(комплексное применение знаний и умений)





Решение проектной задачи

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический










Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Личностно-развивающая (поисковая)


Организация совместной учебной деятельности, проектные задачи

Учебная.

Индивидуальная. Групповая

Графические модели

29.10
























II четверть (30 часов; к.р.-2)

Наименование образовательного модуля (раздела) программы:

Рациональный способ умножения многозначных чисел. Вычисление произведений с трехзначными множителями. Решение задач на встречное движение. 6ч

Цели: педагогическая: создание условий для рефлексивного овладения способами умножения многозначных чисел, вычисления произведений с трехзначными множителями, решения задач на встречное движение; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом умножения многозначных чисел, научится определять зависимость между величинами задачи, решать обратные задачи.

36






Вычисление произведений с трехзначными множителями. Установление связи между решениями данных задач.

Разно-уровневые задания

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Умножение трехзначных чисел, решение задач на встречное

движение:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразоват

ельный уровень;

– личностно-диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая


Проблемное изложение материала

Учебная.

Коллективная

СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика.

4 класс»

10.11





37

Формула площади любого треугольника. Взаимосвязь между обратными задачами
(открытие нового знания)






11.11


38




Рациональные способы умножения многозначных чисел. Расположение на числовом луче точек с координатами данных дробей.

Работа

в парах, взаимо-проверка

Личностно-развивающая (поисковая)


Организация совместной учебной деятельности

Познавательная.

Парная

Графические модели

12.11





39

Решение задач на встречное движение. Определение признаков сходства объемных фигур
(комплексное применение знаний и умений)

Упражнения
из «Сборника заданий

по математике для самостоятельных, проверочных

и контрольных работ

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Личностно-развивающая (поисковая)



Учебная.

Индивидуальная


16.11


40

Умножение многозначных чисел «столбиком».

Составление вопросов к данному условию задачи. Решение этих задач

Личностно-развивающая



Практикум

Учебная.

Индивидуальная

Графические модели

17.11




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

41

Проверочная работа

Умножение многозначных чисел «столбиком».

Решение задач на встречное движение.

Заполнение листа самоконтроля


Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Личностно-развивающая

Контроль

Учебная.

Индивидуальная

Узоро-
ва О. В., Нефедо-

ва Е. А. «Контрольные и проверочные работы
по математике.

4 класс»

18.11


Наименование образовательного модуля (раздела) программы:

Умножение многозначного числа на двузначное «столбиком». Задачи на производительность труда. Решение уравнений. 7ч

Цели: педагогическая: создание условий для формирования умений умножать многозначные числа на двузначные «столбиком»; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет умением работать над задачами на производительность труда; усовершенствует способы умножения столбиком; научится решать уравнения.

42

Приближенные значения длины отрезков, массы, площади фигуры. Решение задач
на встречное одновременное движение (открытие нового знания)

Само-проверка математического диктанта

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Решение задач
на производительность труда, умножения многозначного числа на двузначное «столбиком»:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный

– личностно-групповой;

– жизненно-практический Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера


Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно-диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая



Изучение материала быстрым темпом

Познавательная.

Парная

Графические модели. www.km.ru/education

19.11


43






44

Составление верных равенств. Знакомство с умножением многозначного числа на двузначное

«столбиком


Знакомство с умножением многозначного числа на двузначное

«столбиком

Решение уравнений (комплексное применение знаний
и умений


Упражнения из «Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных
и контрольных работ

в начальной школе»

Личностно-развивающая



Проблемное изложение материала

Учебная.

Индивидуальная

Графические модели

23.11






24.11





45




Умножение многозначных чисел на двузначные «столбиком». Из данных чисел выделение точных
и приближенных чисел.


25.11



1

2

3


4

5

6

7

8

9

10

11

46

Составление обратных задач. Замена пары неравенств двойным неравенством. Решение задач на производительность труда (комплексное применение знаний и умений)


Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;


Проблемное изложение материала

Учебная.

Индивидуальная


26.11


47





Составление обратных задач.

Решение задач на производительность труда







Учебная.

Индивидуальная


30.11

48

Контрольная работа

Умножение многозначного числа на двузначное «столбиком Задачи на производительность труда.

Упражнения
из «Сборника заданий по математике для самостоя-

тельных, проверочных








01.12

Наименование образовательного модуля (раздела) программы:

Умножение многозначных чисел на трехзначные «столбиком». Хорда окружности. Округление чисел. 17ч

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений об умножении многозначных чисел на трехзначные «столбиком», округлении чисел; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет понятиями «хорда», «окружность»; научится находить взаимосвязь между числами и действиями в равенствах, производить округление чисел, находить среднее арифметическое нескольких чисел.

49

Анализ работ. Умножение многозначных чисел на трехзначные «столбиком». Преобразование неверных равенств в верные. Решение задач
(открытие нового знания)

Работа

в парах, взаимопроверка

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Выполнение программы действий при умножении многозначных чисел на трехзначные «столбиком», округлении чисел:

– репродуктивный;

– продуктивный;

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные:

учитывать разные

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно- диалогический уровень.

Личностно-развивающая



Изучение материала быстрым темпом

Познавательная.

Парная

Схемы-опоры

02.12


50

Знак (?), используемый при обозначении приближенного числа.

Упражнения
из «Сборника заданий

Личностно-развивающая

Проблемное изложение материала

Познавательная.

Групповая.

Индивидуальная

Схемы-опоры

03.12




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

51

Хорда окружности. Сравнение произведений (комплексное применение знаний)

по математике для самостоятельных, проверочных
и контрольных ра-

бот в начальной школе»

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический

мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Приобретенная компетентность:

предметная





07.12


52




Замена точных чисел приближенными. Решение задачи на движение. Сложение четырехугольника и деталей танграма.

Работа

в парах, взаимо-проверка

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности

Познавательная.

Парная

СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика.
4 класс»

8.12





53

Округление чисел. Расположение произведений в порядке убывания их значений.

Диаметр окружности (открытие нового знания)









9.12


54

Округление чисел. Понятие погрешности. Нахождение среднего арифметического при решении задачи.

Тест,

заполнение листа самоконтроля

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Подбор значения частных при делении многозначных чисел, округление чисел с избытком или недостатком:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной
и письменной форме.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

строить речевое высказывание
в устной и письменной форме.


Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно- диалогический уровень.

Личностно-развивающая (поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Групповая.

Индивидуальная

Графические модели.

Бенен-
сон Е. П.,

Итина Л. С.

«Математика.

4 класс. Тетрадь
№ 1»

10.12






14.12


55

Закономерность при увеличении или уменьшении обеих частей равенства. Округление чисел двумя способами: до сотен, до тысячи.

Решение задач разными способами

56




57

Округление чисел с избытком или недостатком



Округление чисел с избытком или недостатком. Система неравенств
(открытие нового знания)

Проблемные задания

Личностно-развивающая


Изучение материала быстрым темпом

Учебная.

Индивидуальная

Учебник. Дидактический материал

15.12





16.12


58


Округление чисел с избытком или недостатком. Система неравенств

Упражнения
из «Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных

и контрольных

Личностно-развивающая


Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Индивидуальная

Аргинс-
кая И. И.

«Сборник заданий

по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе»

17.12


59



Деление многозначных чисел на однозначное и двузначное. Решение задачи на рациональный подбор чисел
(комплексное применение знаний и умений)

Упражнения
из «Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных и конт-

рольных работ в начальной школе»

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Подбор значения частных при делении многозначных чисел, округление чисел с избытком или недостатком:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный

















Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Подбор значения частных при делении многозначных чисел, округление чисел с избытком или недостатком:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной
и письменной форме.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

строить речевое высказывание
в устной и письменной форме.























Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной
и письменной форме.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

строить речевое высказывание
в устной и письменной форме.



Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно- диалогический уровень


























Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно- диалогический уровень

Личностно-развивающая (поисковая)


Организация совместной учебной деятельности

Познавательная.

Парная. Индивидуальная

Схемы задач

21.12







60

Рациональный подбор значения частных при делении многозначных чисел. Разные способы группировки выражений
(открытие нового знания)

Проблемные задания


Упражнения
из «Сборника заданий по математике для самостоя-

тельных, проверочных

Личностно-развивающая











Личностно-развивающая (поисковая)

Практикум









Организация совместной учебной деятельности, проектная задача

Учебная.

Индивидуальная







Учебная.

Индивидуальная

www.uroki. ru Узоро-
ва О. В., Нефедо-
ва Е. А.

«Контрольные и проверочные работы

по математике.
4 класс»

22. 12










61

Умножение многозначных чисел на двузначные и трехзначные «столбиком»
(контроль знаний)

23. 12


62





63









64





65

Контрольная работа за I полугодие (контроль знаний и умений)




Анализ работ. Подбор рационального значения частных




Меры длины





Меры длины (комплексное применение знаний и умений)

Проблемные задания

Личностно-развивающая

Упражнения

Учебная.

Индивидуальная.




Карточки.

http://www- windows-1251.edu.
yar.ru/rus-sian/ped

bank/sor

Jich/V

24.12






28.12








29.12




30.12


III четверть (39 часов без 23.02, 7.03. 8.03 к.р.-4)

Наименование образовательного модуля (раздела) программы:

Закон и свойства деления. Деление числа на произведение. Меры массы и их соотношение.4ч

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о законе и свойствах деления, о делении числа на произведение, о мерах массы и их соотношении; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится на практике применять закон и свойства деления, определять меры массы и их соотношение.

66

Повторение. Решение задач на движение. Умножение и деление многозначных чисел
(комплексное применение знаний и умений)

Работа

в парах, взаимо-проверка

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Использование закона и свойств деления:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Применение свойств деления:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

строить речевое высказывание
в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

строить речевое высказывание
в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно-диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая

Организация совместной учебной деятельности

Познавательная.

Парная

Схемы, карточки, учебник

13.01


67

Использование закона и свойства деления для рационализации его выполнения. Построение развертки пирамиды
(открытие нового знания)

Разно-уровневые задания

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно- диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

Предметная

Личностно-развивающая



Проблемное изложение материала

Учебная.

Коллективная

СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика.

4 класс»

14.01


68

Использование закона деления на произведение. Меры массы и их соотношение. Уравнения (открытие нового знания)

Упражнения из «Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных
и контрольных работ в начальной школе»

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Парная. Индивидуальная

Таблица способов деления


18.01


69

Деление числа на произведение. Решение задач рациональным способом. Равенства
(открытие нового знания)

Работа

в парах, взаимо-проверка



Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Парная

Таблица способов деления

19.01


Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Решение задачи с помощью уравнения. 7ч

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о решении задачи с помощью уравнения, о делении многозначных чисел на произведение; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится решать задачи посредством уравнения, видеть взаимосвязь между компонентами деления.

70


Расположение данных дробных чисел на координатном луче. Деление многозначных чисел на произведение

Разно-уровневые задания

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий

Способ действия.

Решение задачи

с помощью уравнения, деление многозначных чисел:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация
и др.).

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно- диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая



Проблемное изложение материала

Познавательная.

Парная

Логические задачи.

Курс ЦДО

«Интеллектика»

20.01




71

Определение количества знаков в значении частного. Группировка дробных чисел. Решение логической задачи (открытие нового знания)






21.01


72

Решение задачи с помощью уравнения. Определение количества знаков в значении частного. Восстановление единичного отрезка на координатном луче
(открытие нового знания)

Упражнения из «Сбор-

ника заданий по математике для самостоятельных, проверочных

и конт-

рольных работ
в начальной школе»

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности

Познавательная.

Парная. Индивидуальная

www.

festival.

1september.ru

25.01


73



Определение количества знаков в значении частного Деление на счетные единицы системы счисления.

Упражнения
из «Сборника заданий

по математике для самостоятельных, проверочных

и контрольных работ

в начальной школе»




Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Парная

Аргинс-
кая И. И.

«Сборник заданий

по математике для самостоятельных, проверочных

и контрольных работ

в начальной школе»

26.01




74

Решение задачи с использованием рисунка (комплексное применение знаний и умений)

27.01


75

Контрольная работа по линии администрации «решение задач»

Разно-уровневые задания

Личностно-развивающая

Практикум

Учебная.

Индивидуальная


28.01


76

Анализ работ. Подбор рационального значения частного. Решение логической задачи


Заполнение листа самоконтроля




Личностно-развивающая

Упражнения

Учебная.

Индивидуальная

Карточки с индивидуальными заданиями

01.02




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Наименование образовательного модуля (раздела) программы:

Решение задач разными способами. Округление чисел с заданной точностью. Координатный луч.5ч

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о решении задач разными способами, округлении чисел с заданной точностью, о координатном луче; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет рациональным способом решения задач; научится округлять числа с наименьшей погрешностью, определять координаты точек на числовом луче.


77

Подбор значения частных округлением числа.. Округление чисел с заданной точностью. Определение количества цифр в значении частного.

Решение проектной задачи

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия:

Решение задач, округление чисел, работа с координатным лучом:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

Личностно-развивающая


Проблемное изложение материала

Учебная.

Групповая. Индивидуальная

Графические модели, мерки

02.02











78







79

Решение задач на движение нового знания. Составление алгоритма выполнения деления на многозначное число (открытие нового знания)



Группировка объемных фигур. Решение задач разными способами. Восстановление в числах потерянных цифр



Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

– личностно- диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная




03.02






04.02


80

Контрольная работа по теме:

«Деление многозначных чисел»


Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный


Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;


Личностно-развивающая

Организация совместной учебной деятельности


08.02



81

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

Выделение общих признаков у каждой группы фигур. Определение координат точек на числовом луче (комплексное применение знаний и умений)

Разно-уровневые задания

Личностно-развивающая

Проблемное изложение материала

Учебная.

Индивидуальная

Карточки, модели геометрических фигур

9.02



Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Объем. Меры измерения объема. Нахождение доли числа. 8ч

Цели: педагогическая: создание условий для формирования умения определять и находить объем, решать задачи с помощью составления сложного выражения, находить долю числа; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять объем предложенной прямоугольной фигуры, решать практические задачи


82

Нахождение значений суммы многозначных чисел. Округление площади прямоугольника с использованием чертежа и масштаба
(открытие нового знания)

Работа
в парах, взаимо-проверка

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Нахождение объема:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно- диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Парная

Образец таблицы мер объ-ема

10.02



83

Связь между единицами длины и площади. Понятие об объеме.

Тест,

заполнение листа самоконтроля

Личностно-развивающая


Проблемное изложение материала

Учебная.

Индивидуальная

СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика.

4 класс»

11.02



84



Решение задач на встречное одновременное движение. Признаки группировки частных. Решение уравнений


15.02



85

Решение текстовой задачи. Изображение развертки коробки с использованием масштаба и определение ее объема с помощью мерки.

Разно-уровневые задания

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Нахождение доли от числа:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.


Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно- диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная












Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

Личностно-развивающая


Проблемное изложение материала

Учебная.

Индивидуальная

СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика.

4 класс»

16.02






86

Решение задач на движение с помощью уравнений

Получение равных дробей. Преобразование уравнений


17.02



87

Меры измерения объема: кубический см. Задачи на нахождение среднего арифметического
(комплексное применение знаний и умений)

Работа

в парах, взаимо-проверка

Личностно-развивающая


Проблемное изложение материала

Учебная.

Парная

Занимательные задания

18.02



88

Решение задач с помощью составления сложного выражения. Группировка по признакам сумм дробных чисел.

Решение комплексных
и проектных задач



Личностно-развивающая

Проблемное изложение материала

Учебная.

Индивидуальная, групповая

http://

www.

Informika/ru/

windows/

20.02





89

Решение задач на нахождение числа по доле. Определение количества цифр в значении частного (комплексное применение знаний
и умений)









24.02



Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Формула определения объема. Преобразование уравнений.7ч

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о формуле определения объема прямоугольной призмы, о корне уравнения; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом преобразования уравнений; научится использовать знания на практике.


90

Определение объема прямоугольной коробки. Решение задачи выбранным способом. Корни уравнений
(открытие нового знания)

Тест,

заполнение листа самоконтроля

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия:

Определение и нахождение объема:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический

Регулятивные:

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно- диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая


Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Групповая

СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика.

4 класс»

25.02



91





Формула определения объема прямоугольной призмы. Нахождение значения разности дробных чисел. Преобразование уравнений.

Работа

в парах, взаимопроверка

Личностно-развивающая



Изучение материала быстрым темпом

Познавательная.

Парная

Чертеж призмы. http://

lyceuml.

ssu.runnet.ru/~dist/

29.02



92

Разные способы решения задач. Нахождение объема прямоугольной призмы (открытие нового знания)


01.03



93


Контрольная работа по теме: «Определение объема фигур» (контроль знаний)


Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный


Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;


Личностно-развивающая



Учебная.

Индивидуальная

Аргинс-
кая И. И.

«Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ нач.школе

02.03









94

Анализ работ. Решение задачи по действиям. Определение объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте.

Разно-уровневые задания

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Решение уравнений:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный

уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно-диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая

Проблемное изложение материала, тестовые

диагностические работы

Учебная.

Групповая


03.03








95

Решение задачи рациональным подбором. Преобразование числа.

9.03




96

Определение площади пятиугольника разными способами






10.03



Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Степень. Значение степени. Преобразование уравнений. Решение задач. 8ч

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о степени и значении степени, преобразовании уравнений и решении задач; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом сложения и вычитания именованных чисел, возведения в степень, научится решать уравнения.


97

Термины, связанные с возведением в степень: степень, значение степени. Именованные числа. Разные способы преобразования уравнений
(открытие нового знания)

Тест,

заполнение листа самоконтроля

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Возведение в степень:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

– жизненно-практический


Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно-диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая


Проблемное изложение материала

Учебная.

Индивидуальная

Таблица возведения в степень

14.03





98

Решение уравнений. Сложение
и вычитание именованных чисел разными способами

Разноуровневые задания

Личностно-развивающая

Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Коллективная

Творческие работы по математике

15.03





99

Решение уравнений. Сложение
и вычитание именованных чисел разными способами




Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;






16.03



100

Сложение и вычитание именованных чисел. Решение логической задачи. Решение задачи составлением уравнения


Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный














Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный


Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

















Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;


Личностно-развивающая


Учебная.

Индивидуальная


17.03



101








102





103





104

Преобразование выражений на порядок действий. Решение задачи составлением уравнения (комплексное применение знаний

и умений



Контрольная работа за 3 четверть.




Анализ работ. Решение задачи составлением уравнения.

Решение задач.

Работа

в парах, взаимо-проверка









Индивидуальная работа.

Личностно-развивающая



Организация совместной учебной деятельности

















Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Парная

СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика.

4 класс»

21.03








22.03






23.03



24.03
















IV четверть (26 часов без 2.05, 3.05, 9.05; к.р.-3)


Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Умножение и деление именованных чисел.3ч

Цели: педагогическая: создание условий для формирования навыков определения порядка умножения и деления именованных чисел; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится применять правило умножения и деления именованных чисел


105


Умножение именованных чисел. Решение задачи выбранным способом. Нахождение площади и периметра многоугольника (открытие нового знания)

Работа

в парах, взаимо-проверка

Знание:

репродуктивный;

продуктивный;

исследовательский;

творческий.

Способ действия:

Умножение и деление именованных чисел:

репродуктивный;

продуктивный;

исследовательский;

творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный

; ситуационно-заинтересованный;

устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентностный опыт:

знаниево-предметный уровень;

репродуктивно-деятельностный уровень;

креативно-преобразовательный уровень;

личностно-диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

Предметная

Личностно-развивающая

Проблемное изложение материала

Учебная.

Парная


04.04



106

Сравнение арифметического и алгебраического способов решения задачи
(открытие нового знания)

Тест,

заполнение листа самоконтроля

Разноуровневые задания

Личностно-развивающая



Организация совместной учебной деятельности

Познавательная.

Парная

Аргинс-
кая И. И.

«Сборник заданий по матема-

тике для самосто-

ятельных,

проверочных и контрольных работ в

начальной школе»


05.04



107

Деление именованных чисел. Алгебраический способ решения задачи
(открытие нового знания)





Личностно-развивающая



Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Групповая

СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика.

4 класс»

06.04



Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Деление с остатком. Преобразование условий задачи.6ч

Цели: педагогическая: создание условий для формирования умения делить с остатком, решать задачи на определение среднего арифметического; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится применять правило деления с остатком, преобразовывать условия задач.


108







109

Перевод изученных величин из одной меры в другую. Преобразование условий задачи. Деление с остатком
(открытие нового знания)


Контрольная работа по теме:

«Действия с именованными числами»

Работа

в парах, взаимо-проверка

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Деление с остатком:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический

Регулятивные:

работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать

самостоятельные выводы.


Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный

– личностно-диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая

Проблемное изложение материала

Учебная.

Парная


07.04







11.04





12.04






110

Перевод изученных величин из одной меры в другую. Преобразование условий задачи. Деление с остатком


111

Умножение и деление величин на натуральное число разными способами
(контроль знаний
и умений).

Упражнения
из «Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных

и контрольных. работ
в начальной школе». Разноуровневые задания

Личностно-развивающая



Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Групповая

Аргинс-кая И. И.

«Сборник заданий
по математике для самостоятельных, проверочных

и контрольных работ

в начальной школе»

13.04






14.04



112

Деление величин. Задача на определение среднего арифметического
(открытие нового знания)


113

Деление величин. Задача на определение среднего арифметического
(открытие нового знания)

Домашняя работа

Личностно-развивающая

Практикум

Учебная.

Индивидуальная

Аргинс-
кая И. И.

«Сборник заданий

по математике для самостоятельных, проверочных

18.04



Наименование образовательного модуля (раздела) программы:

Понятие об отрицательных и положительных числах. Решение задачи разными способами.5ч

Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа решения задач разными способами; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять положительные и отрицательные числа; овладеет способом решения задач.


114

Деление чисел на группы. Особое число. Решение задачи разными способами. Площадь четырехугольника (открытие нового знания)

Решение комплексных задач

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Способ решения задач:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

– личностно-групповой;

– жизненно-практический

Регулятивные:

учитывать правило в планировании
и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера-
туры.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно-диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая



Организация совместной учебной деятельности

Познавательная.

Индивидуальная

Справочник школьника (1–4) /

под ред.

О. Л. Соболевой

19.04



115

Обозначение температуры воздуха. Деление и умножение многозначных чисел с проверкой (открытие нового знания)

Работа

в парах, взаимо-проверка

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий.

Способ действия.

Решение задач путем подбора:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно-диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая



Проблемное изложение материала

Учебная.

Парная

Карточки. Таблица.

Схемы.

Занимательный материал

20.04



116



Понятие об отрицательных и положительных числах
(открытие нового знания)

Разно-уровневые задания

Личностно-развивающая


Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Коллективная

Аргинс-
кая И. И.

«Сборник заданий по матема-

тике для

самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе»

21.04



117

Решение задачи путем подбора. Определение значения выражений с использованием разного значения букв данных выражений
(комплексное применение знаний и умений)

Упражнения из

«Сборника заданий

по математике для самостоятельных, проверочных

и контрольных работ

в начальной школе». Разноуровневые задания

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический



Личностно-развивающая


Практикум

Учебная.

Индивидуальная

Аргинс-
кая И. И.

«Сборник заданий

по математике для самостоятельных, проверочных

и контрольных работ

в начальной школе»

25.04


118

Решение задачи на движение
(комплексное применение знаний и умений)

Лист самоконтроля

Личностно-развивающая

Упражнения, тетрадь открытий, памятки

Учебная.

Индивидуальная

Карточки

26.04


Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Умножение дроби на натуральное число. Решение задачи алгебраическим способом. Противоположные числа.5ч

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о противоположных числах, об умножении дроби на натуральное число; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится умножать дробь на натуральное число, решать задачи алгебраическим способом.

119

Умножение дроби на натуральное число. Решение задачи алгебраическим способом.

Работа

в парах, взаимопроверка

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий.

Способ действия:

Умножение дробных чисел:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,

иллюстрация и др.).

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно-диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная


Личностно-развивающая



Изучение материала быстрым темпом

Познавательная.

Парная

Схемы.

Таблица.

Алгоритм

27.04


120

Координатная прямая. Решение задачи на производительность труда. Нахождение закономерности

в ряду данных чисел
(открытия нового знания)






28.04


121

Рациональный способ нахождения значения выражений
(открытие нового знания)

Разно-уровневые задания

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический



Личностно-развивающая

Изучение материала быстрым темпом

Познавательная.

Парная


4.05


122

Контрольная работа по теме:

Решение задач разными способами.


Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный


Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;



Учебная.

Индивидуальная


5.05


123


Анализ контр. работ

Работа над ошибками

Определение положения точек на координатной прямой. Противоположные числа. Решение выражений на порядок действий
(открытие нового знания)

Упражнения из

«Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных

и контрольных работ

в начальной школе».

Разно-уровневые задания

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия:

Решение задач алгебраическим способом:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно-диалогический уровень.

Личностно-развивающая



Проблемное изложение материала

Учебная.

Коллективная. Индивидуальная

Графическая модель

10.05



Наименование образовательного модуля (раздела) программы:

Единица счета – миллион. Решение задачи на определение среднего арифметического. Координатные точки, соответствующие противоположным числам.7ч

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о единице счета – миллионе, сравнении чисел, рациональном способе вычисления с именованными числами, координатных точках, соответствующих противоположным числам площади пятиугольника; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способами вычисления с именованными числами площади пятиугольника; научится решать задачи.

124

Комплексная контрольная работа.

Арифметический способ решения задачи. Координатные точки, соответствующие противоположным числам (открытие нового знания)

Работа

в парах, взаимо-проверка

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия:

Сравнение чисел, рациональный способ вычисления

с именованными числами:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

перерабатывать

полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно-диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая

Проблемное изложение материала

Учебная.

Парная

Таблица со свойствами умножения



11.05


125

Определение положения нулевой точки и единичного отрезка на координатной прямой. Рациональный способ вычисления с именованными числами площади пятиугольника
(открытие нового знания)

Тест,

заполнение листа самоконтроля

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация со-вместной учебной деятельности

Учебная.

Индивидуальная

СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика.

4 класс»

12.05


126

Сравнение чисел. Нахождение значения выражений
(открытие нового знания)


Упражнения из

«Сборника заданий

по математике для самостоятельных, проверочных

и контрольных работ

в начальной школе».

Разно-уровневые задания



Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Индивидуальная

Карточки

16.05


127

Практическая работа. Определение объема предметов при помощи мерного стакана
(открытие нового знания)





Личностно-развивающая

Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Групповая.

Индивидуальная

Таблица со свойствами умножения

17.05


128


Зависимость величины числа от положения его на числовом луче. Преобразование и решение задач
(открытие нового знания)

Решение комплексных и проектных задач

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия.

Решение задачи:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– жизненно-практический

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно-диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

предметная

Личностно-развивающая

Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Групповая.

Индивидуальная

Таблица со свойствами умножения

18.05


129

Годовая контрольная работа (контроль знаний)

Тест,

заполнение листа самоконтроля

Личностно-развивающая

Проблемное изложение материала

Познавательная.

Индивидуальная

Таблица единиц длины.

http://

www.wc.

ssu. samara.

ru/~nauka

19.05



130

Деление и умножение многозначных чисел Анализ контрольных работ

Работа над ошибками.

(открытие нового знания)

Работа
в парах
по операциям способа

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельности

Познавательная.

Парная

Таблица единиц длины

23.05


ВСЕГО 130 часов

Числа класса миллионов. Единицы счета, используемые для получения миллиона. Решение уравнений разными способами-2ч

Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа решения уравнений разными способами, решения задачи алгебраическим способом; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится решать уравнения разными способами и задачи алгебраическим способом.

131

Единица счета – миллион. Решение задач на определение среднего арифметического
(комплексное применение знаний)

Разно-уровневые задания


Упражнения из

«Сборника заданий по математике для самостоя-

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Способ действия:

Решение уравнений разными способами:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский;

– творческий.

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуационно-заинтересованный;

– устойчивой актуальности.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно-диалогический уровень.

Приобретенная компетентность:

– предметная

Личностно-развивающая

Проблемное изложение материала

Познавательная.

Групповая Учебная.

Индивидуальная

Графическая модель


Аргинс-
кая И. И.

«Сборник заданий по математике для самостоя тельных, проверочных

и контрольных работ

в начальной школе -

24.05




132

Единицы счета, используемые для получения миллиона. Решение уравнений разными способами

25.05





Всего 132 часа