СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по математике 4 кл.
Календарно-тематическое планирование по математике.
4 класс
Соответствует учебнику «Математика» 4 класс И. И. Аргинской, Е. И. Ивановской, С. Н. Кормишиной. Издательство «Учебная литература» 2011 год.
Всего по учебному плану на реализацию программы предусмотрено 136 часов в год (4 часа в неделю)
Фактически всего учебных часов по календарю 130 часов(без 23.02, 7.03, 8.03, 2.05. 3.05. 9.05)
контрольных работ -11 часов
№ | Педагогическая система урочной и внеурочной занятости ученика | Планируемые образовательные результаты | Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе Формы организации совзаимодействия | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся | Календарные сроки | |||||
тема и тип урока | самостоятельная | объем освоения и уровень владения компетенциями | универсальные учебные действия (УУД) | компоненты культурно-компетентностного опыта / | ||||||||
1 | 2 |
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
I четверть 35 часов; к.р.-2 | ||||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Диагональ. Решение задач на движение. Скорость сближения. 9ч Цели: педагогическая: создание условий для формирования представления о диагонали многоугольника и ее свойствах, о скорости сближения в решении задач на движение; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять диагональ, строить треугольник по стороне и углам, проводить наибольшее количество диагоналей в разных многоугольниках, видеть закономерность между числами таблицы Пифагора, решать задачи на движение. | ||||||||||||
1 | Диагональ многоугольника. Разбиение произвольного многоугольника на треугольники | Разноуровневые задания | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способы действия. Построение прямоугольника, решение задач на движение: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный: – личностно-групповой; – жизненно-практический | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая | Изучение материала быстрым темпом | Учебная. Индивидуальная | Многоугольники (№ 1–4). Аргинс- | 01.09 |
| |
2 | Свойство диагонали прямоугольника. Решение задачи на движение (комплексное применение новых знаний)
| Работа с моделями прямоугольника | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная. Парная. Индивидуальная | Транспортир, линейка, модели прямоугольника | 02.09 |
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3
| Понятие «скорость сближения» Запись четных и нечетных многозначных чисел | Заполнение листа самоконтроля | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. . Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая | Проблемное изложение материала | Учебная. Индивидуальная | Логическая таблица, модели прямоугольников | 03.09
|
4 | Построение треугольника по стороне и двум углам. Решение уравнений |
| Личностно-развивающая | Проблемное изложение материала | Учебная. Индивидуальная | Логическая таблица, модели прямоугольников | 07.09 | |||
5 | Решение задач на движение | Тест, заполнение листа самоконтроля | Личностно-развивающая (поисковая)
| Выполнение тестово-диагностических работ | Познавательная. Индивидуальная | Таблица, www.festival.1september.ru | 08.09 | |||
6 | Определение площади прямоугольного треугольника. Группировка объемных фигур по существенным признакам (комплексное применение новых знаний) | Решение проектной задачи | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности, проектные задачи | Учебная. Групповая | СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс». Набор геометрических моделей | 09.09 | |||
7 | Задачи на движение
| Работа в парах, взаимо-проверка |
|
|
| Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Парная | Графические модели. www.km.ru/education | 10.09 |
8
| Устная и письменная нумерация в пределах класса тысяч. Координатный луч (открытие нового знания) |
|
|
|
| Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Парная | Графические модели. www.km.ru/education | 14.09 |
9 | Сочетательный закон умножения. Задача на движение с избыточными данными. Нахождение площади фигур разными способами (рефлексия) | Упражнения |
|
|
| Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности, тетради открытий | Учебная. Групповая. Индивидуальная | Учебник, карточки. http://www. rozniisel.irk.ru | 15.09 |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Определение площади многоугольника. Сочетательный закон умножения. Задачи на движение.19ч Цели: педагогическая: создание условий для формирования представления о способах изображения объемных тел на плоскости, для выведения формулы площади прямоугольника; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять площадь прямоугольного треугольника, координаты точек на числовом луче, преобразовывать задачи. | ||||||||||||
10
| Основание (а) и высота (h) прямоугольника. Разные способы построения треугольников |
| Работа в парах по операциям способа, взаимопроверка | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Преобразование и решение задач, использование знаний на практике: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный: – личностно-групповой; – жизненно-практический | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ; Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; Репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая (поисковая)
| Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Парная | Графические модели, схемы задач | 16.09
|
|
11 | . Диагностическая контрольная работа
| 17.09 |
| |||||||||
| ||||||||||||
12
| Анализ работ. Формула площади прямоугольника. |
| Работа | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Групповая | СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс» | 21.09 |
| |||
13
| Формула площади прямоугольника Восстановление сложного выражения из данных простых |
| Работа | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Групповая | СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс» | 22.09 |
| |||
14
| Определение площади многоугольника путем разбиения его на части. |
| Упражнения
| Способ действия. Преобразование и решение задач, использование знаний на практике: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный: – личностно-групповой; – жизненно-практический | Познавательные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Групповая | СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс» | 23.09
|
|
15
16
| Определение площади многоугольника путем разбиения его на части.
Определение площади многоугольника путем разбиения его на части.
|
|
| Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Групповая | СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс» | 24.09
28.09
|
| |||
|
|
| Упражнения и контрольных работ в начальной школе»
| Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Определение площади треугольника, группировки фигур, работа с координатным лучом: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический
| Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнера
| Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая
| Проблемное изложение материала
| Познавательная. Индивидуальная
| Аргинс- «Сборник заданий
|
|
|
17
| Определение площади многоугольника путем разбиения его на части
|
| 29.09 |
| ||||||||
18 | Определение площади многоугольника путем разбиения его на части. |
|
| Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности, | Учебная. Групповая. Индивидуальная | Графические модели, схемы задач | 30.09 |
| |||
19 | Составление всех возможных задач, обратных |
| Разно-уровневые задания | Личностно-развивающая |
|
|
| 01.10 |
| |||
20 | Составление всех возможных задач, обратных |
| Разно-уровневые задания | Личностно-развивающая |
|
|
| 05.10 |
| |||
21 | Восстановление начала координатного луча. Анализ и решение логической задачи. Замена разрядной единицы. |
| Работа в парах, взаимо-проверка | Личностно-развивающая
| Проблемное изложение материала | Познавательная. Индивидуальная | Волина В. «Занимательная математика» | 06.10 |
| |||
22 | Восстановление начала координатного луча. Замена разрядной единицы. |
| Работа в парах, взаимо-проверка | Личностно-развивающая | Изучение материала быстрым темпом | Познавательная. Парная | Графические модели. Бенен- сон Е. П., Итина Л. С. «Математика. 4 класс. Тетрадь № 1» (№ 89–92) | 07.10
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||||||
23 | Произведение однозначных множителей Решение задач на движение |
|
|
|
|
|
|
|
| 08.10 | ||||||||||||||
24
| Определение площади произвольного треугольника разными способами. Разные способы решения задач. Решение задач рациональным способом. |
| Упражнения Работа с моделями тре-угольников | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Решение обратных задач: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский;
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая | Проблемное изложение материала | Учебная. Групповая. Индивидуальная | Таблица. Аргинс- (№ 65–68) www.uroki. ru | 12.10
|
| ||||||||||||
13.10
|
| |||||||||||||||||||||||
25 | Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000. Способ разбиения произвольного треугольника на прямоугольные треугольники | |||||||||||||||||||||||
26 | Способ разбиения произвольного треугольника на прямоугольные треугольники. Высота треугольника. |
|
| Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
|
| Личностно-развивающая | Проблемное изложение материала | Учебная. Групповая. Индивидуальная |
| 14.10 |
| ||||||||||||
15.10
|
| |||||||||||||||||||||||
27 | И | |||||||||||||||||||||||
28 | У | 19.10 |
| |||||||||||||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Определение объемного тела. Сравнение дробей. Рациональный способ решения задач. 7ч Цели: педагогическая: создание условий для рефлексивного освоения способа сравнения дробей с одинаковыми числителями, рационального решения задач; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится анализировать задачи, устанавливать количество и порядок действий, обосновывать выбор действий, сравнивать дроби. | ||||||||||||||||||||||||
29
| Обобщение наблюдений за изменением результата умножения при изменении одного компонента. Определение объемного тела по данному основанию. | Подготовка | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Сравнение дробей, рациональный способ решения задачи: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнера | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая
| Проблемное изложение материала | Учебная. Индивидуальная | Графические модели. Схема-чертеж к условию задачи (№ 97–99) | 20.10 |
| |||||||||||||
30
| Общий вид распределительного закона умножения относительно сложения. Определение скорости в задачах на встречное движение |
| смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический |
|
| Личностно-развивающая | Проблемное изложение материала | Учебная. Групповая. Индивидуальная |
| 21.10 |
| |||||||||||||
31
| К |
| Упражнения тельных, проверочных | Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
| Личностно-развивающая | Проблемное изложение материала | Учебная. Индивидуальная |
| 22.10
|
| ||||||||||||
32
| А | 26.10 |
| |||||||||||||||||||||
33
| Сравнение дробей с одинаковыми числителями, но разными знаменателями. |
| Работа в парах, взаимопроверка |
|
|
|
|
|
| Графические модели | 27.10
|
| ||||||||||||
34 | Рациональный способ решения задач. Самостоятельная работа | 28.10 |
| |||||||||||||||||||||
35 | Определение высоты треугольника. Сравнение задач разных по сюжету, но сходных по характеру математических отношений
|
| Решение проектной задачи | Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический
| Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
| Личностно-развивающая (поисковая)
| Организация совместной учебной деятельности, проектные задачи | Учебная. Индивидуальная. Групповая | Графические модели | 29.10
|
| ||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||
|
|
II четверть (30 часов; к.р.-2) | ||||||||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Рациональный способ умножения многозначных чисел. Вычисление произведений с трехзначными множителями. Решение задач на встречное движение. 6ч Цели: педагогическая: создание условий для рефлексивного овладения способами умножения многозначных чисел, вычисления произведений с трехзначными множителями, решения задач на встречное движение; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом умножения многозначных чисел, научится определять зависимость между величинами задачи, решать обратные задачи. | ||||||||||||||||
36
| Вычисление произведений с трехзначными множителями. Установление связи между решениями данных задач. | Разно-уровневые задания | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Умножение трехзначных чисел, решение задач на встречное движение: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразоват ельный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая
| Проблемное изложение материала | Учебная. Коллективная | СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс» | 10.11
|
| |||||
37 | Формула площади любого треугольника. Взаимосвязь между обратными задачами |
|
|
|
|
| 11.11 |
| ||||||||
38
| Рациональные способы умножения многозначных чисел. Расположение на числовом луче точек с координатами данных дробей. | Работа в парах, взаимо-проверка | Личностно-развивающая (поисковая)
| Организация совместной учебной деятельности | Познавательная. Парная | Графические модели | 12.11
|
| ||||||||
39 | Решение задач на встречное движение. Определение признаков сходства объемных фигур | Упражнения по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
| Личностно-развивающая (поисковая)
|
| Учебная. Индивидуальная |
| 16.11 |
| ||||||
40 | Умножение многозначных чисел «столбиком». Составление вопросов к данному условию задачи. Решение этих задач | Личностно-развивающая
| Практикум | Учебная. Индивидуальная | Графические модели | 17.11 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||
41 | Проверочная работа Умножение многозначных чисел «столбиком». Решение задач на встречное движение. | Заполнение листа самоконтроля |
| Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
| Личностно-развивающая | Контроль | Учебная. Индивидуальная | Узоро- ва Е. А. «Контрольные и проверочные работы 4 класс» | 18.11 |
| |||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Умножение многозначного числа на двузначное «столбиком». Задачи на производительность труда. Решение уравнений. 7ч Цели: педагогическая: создание условий для формирования умений умножать многозначные числа на двузначные «столбиком»; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет умением работать над задачами на производительность труда; усовершенствует способы умножения столбиком; научится решать уравнения. | ||||||||||||||||||||
42 | Приближенные значения длины отрезков, массы, площади фигуры. Решение задач | Само-проверка математического диктанта | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Решение задач – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный – личностно-групповой; – жизненно-практический Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Коммуникативные: контролировать действие партнера
| Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая
| Изучение материала быстрым темпом | Познавательная. Парная | Графические модели. www.km.ru/education | 19.11 |
| |||||||||
43
44 | Составление верных равенств. Знакомство с умножением многозначного числа на двузначное «столбиком
Знакомство с умножением многозначного числа на двузначное «столбиком Решение уравнений (комплексное применение знаний |
| Упражнения из «Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных в начальной школе» | Личностно-развивающая
| Проблемное изложение материала | Учебная. Индивидуальная | Графические модели | 23.11
24.11
|
| |||||||||||
45
| Умножение многозначных чисел на двузначные «столбиком». Из данных чисел выделение точных | |||||||||||||||||||
25.11
|
| |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||
46 | Составление обратных задач. Замена пары неравенств двойным неравенством. Решение задач на производительность труда (комплексное применение знаний и умений) |
| Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
| Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; |
| Проблемное изложение материала | Учебная. Индивидуальная |
| 26.11
| ||||||||||
47
| Составление обратных задач. Решение задач на производительность труда |
|
|
|
|
|
| Учебная. Индивидуальная |
| 30.11 | ||||||||||
48 | Контрольная работа Умножение многозначного числа на двузначное «столбиком Задачи на производительность труда. | Упражнения тельных, проверочных |
|
|
|
|
|
|
| 01.12 | ||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Умножение многозначных чисел на трехзначные «столбиком». Хорда окружности. Округление чисел. 17ч Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений об умножении многозначных чисел на трехзначные «столбиком», округлении чисел; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет понятиями «хорда», «окружность»; научится находить взаимосвязь между числами и действиями в равенствах, производить округление чисел, находить среднее арифметическое нескольких чисел. | ||||||||||||||||||||
49 | Анализ работ. Умножение многозначных чисел на трехзначные «столбиком». Преобразование неверных равенств в верные. Решение задач | Работа в парах, взаимопроверка | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Выполнение программы действий при умножении многозначных чисел на трехзначные «столбиком», округлении чисел: – репродуктивный; – продуктивный; | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: учитывать разные | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- диалогический уровень. | Личностно-развивающая
| Изучение материала быстрым темпом | Познавательная. Парная | Схемы-опоры | 02.12 |
| |||||||||
50 | Знак (?), используемый при обозначении приближенного числа. | Упражнения | Личностно-развивающая | Проблемное изложение материала | Познавательная. Групповая. Индивидуальная | Схемы-опоры | 03.12 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||||||||
51 | Хорда окружности. Сравнение произведений (комплексное применение знаний) | по математике для самостоятельных, проверочных бот в начальной школе» | – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Приобретенная компетентность: предметная |
|
|
|
| 07.12 |
| ||||||||||||||||||
52
| Замена точных чисел приближенными. Решение задачи на движение. Сложение четырехугольника и деталей танграма. | Работа в парах, взаимо-проверка | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная. Парная | СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. | 8.12
|
| |||||||||||||||||||||
53 | Округление чисел. Расположение произведений в порядке убывания их значений. Диаметр окружности (открытие нового знания) |
|
|
|
|
|
|
|
| 9.12 |
| ||||||||||||||||||
54 | Округление чисел. Понятие погрешности. Нахождение среднего арифметического при решении задачи. | Тест, заполнение листа самоконтроля | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Подбор значения частных при делении многозначных чисел, округление чисел с избытком или недостатком: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: строить речевое высказывание в устной Коммуникативные: контролировать действие партнера Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: строить речевое высказывание
| Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- диалогический уровень. | Личностно-развивающая (поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Групповая. Индивидуальная | Графические модели. Бенен- Итина Л. С. «Математика. 4 класс. Тетрадь | 10.12 |
| ||||||||||||||||||
14.12 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
55 | Закономерность при увеличении или уменьшении обеих частей равенства. Округление чисел двумя способами: до сотен, до тысячи. Решение задач разными способами | ||||||||||||||||||||||||||||
56
57 | Округление чисел с избытком или недостатком
Округление чисел с избытком или недостатком. Система неравенств | Проблемные задания | Личностно-развивающая
| Изучение материала быстрым темпом | Учебная. Индивидуальная | Учебник. Дидактический материал | 15.12
16.12 |
| |||||||||||||||||||||
58 | Округление чисел с избытком или недостатком. Система неравенств | Упражнения и | Личностно-развивающая
| Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Индивидуальная | Аргинс- «Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе» | 17.12 |
| |||||||||||||||||||||
59
| Деление многозначных чисел на однозначное и двузначное. Решение задачи на рациональный подбор чисел | Упражнения рольных работ в начальной школе» | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Подбор значения частных при делении многозначных чисел, округление чисел с избытком или недостатком: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный
Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Подбор значения частных при делении многозначных чисел, округление чисел с избытком или недостатком: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: строить речевое высказывание в устной Коммуникативные: контролировать действие партнера Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: строить речевое высказывание
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: строить речевое высказывание в устной Коммуникативные: контролировать действие партнера Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: строить речевое высказывание
| Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- диалогический уровень
Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- диалогический уровень | Личностно-развивающая (поисковая)
| Организация совместной учебной деятельности | Познавательная. Парная. Индивидуальная | Схемы задач | 21.12
|
| ||||||||||||||||||
60 | Рациональный подбор значения частных при делении многозначных чисел. Разные способы группировки выражений | Проблемные задания
Упражнения тельных, проверочных | Личностно-развивающая
Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум
Организация совместной учебной деятельности, проектная задача | Учебная. Индивидуальная
Учебная. Индивидуальная | www.uroki. ru Узоро- «Контрольные и проверочные работы по математике. | 22. 12 |
| |||||||||||||||||||||
61 | Умножение многозначных чисел на двузначные и трехзначные «столбиком» | 23. 12 |
| ||||||||||||||||||||||||||
62
63
64
65 | Контрольная работа за I полугодие (контроль знаний и умений)
Анализ работ. Подбор рационального значения частных
Меры длины
Меры длины (комплексное применение знаний и умений) | Проблемные задания | Личностно-развивающая | Упражнения | Учебная. Индивидуальная. |
Карточки. http://www- windows-1251.edu. bank/sor Jich/V | 24.12
28.12
29.12
30.12 |
| |||||||||||||||||||||
III четверть (39 часов без 23.02, 7.03. 8.03 к.р.-4) | |||||||||||||||||||||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Закон и свойства деления. Деление числа на произведение. Меры массы и их соотношение.4ч Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о законе и свойствах деления, о делении числа на произведение, о мерах массы и их соотношении; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится на практике применять закон и свойства деления, определять меры массы и их соотношение. | |||||||||||||||||||||||||||||
66 | Повторение. Решение задач на движение. Умножение и деление многозначных чисел | Работа в парах, взаимо-проверка | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Использование закона и свойств деления: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Применение свойств деления: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: строить речевое высказывание Коммуникативные: контролировать действие партнера Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная. Парная | Схемы, карточки, учебник | 13.01 |
| ||||||||||||||||||
67 | Использование закона и свойства деления для рационализации его выполнения. Построение развертки пирамиды | Разно-уровневые задания | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- диалогический уровень. Приобретенная компетентность: Предметная | Личностно-развивающая
| Проблемное изложение материала | Учебная. Коллективная | СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс» | 14.01 |
| ||||||||||||||||||||
68 | Использование закона деления на произведение. Меры массы и их соотношение. Уравнения (открытие нового знания) | Упражнения из «Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Парная. Индивидуальная | Таблица способов деления |
18.01 |
| |||||||||||||||||||||
69 | Деление числа на произведение. Решение задач рациональным способом. Равенства | Работа в парах, взаимо-проверка |
|
| Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Парная | Таблица способов деления | 19.01 |
| |||||||||||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Решение задачи с помощью уравнения. 7ч Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о решении задачи с помощью уравнения, о делении многозначных чисел на произведение; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится решать задачи посредством уравнения, видеть взаимосвязь между компонентами деления. | |||||||||||||||||||||||||||||
70
| Расположение данных дробных чисел на координатном луче. Деление многозначных чисел на произведение | Разно-уровневые задания | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий Способ действия. Решение задачи с помощью уравнения, деление многозначных чисел: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация Коммуникативные: контролировать действие партнера | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая
| Проблемное изложение материала | Познавательная. Парная | Логические задачи. Курс ЦДО «Интеллектика» | 20.01
|
| ||||||||||||||||||
71 | Определение количества знаков в значении частного. Группировка дробных чисел. Решение логической задачи (открытие нового знания) |
|
|
|
|
| 21.01 |
| |||||||||||||||||||||
72 | Решение задачи с помощью уравнения. Определение количества знаков в значении частного. Восстановление единичного отрезка на координатном луче | Упражнения из «Сбор- ника заданий по математике для самостоятельных, проверочных и конт- рольных работ | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная. Парная. Индивидуальная | www. festival. 1september.ru | 25.01 |
| |||||||||||||||||||||
73
| Определение количества знаков в значении частного Деление на счетные единицы системы счисления. | Упражнения по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе» |
|
|
| Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Парная | Аргинс- «Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе» | 26.01
|
| ||||||||||||||||||
74 | Решение задачи с использованием рисунка (комплексное применение знаний и умений) | ||||||||||||||||||||||||||||
27.01 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
75 | Контрольная работа по линии администрации «решение задач» | Разно-уровневые задания | Личностно-развивающая | Практикум | Учебная. Индивидуальная |
| 28.01 |
| |||||||||||||||||||||
76 | Анализ работ. Подбор рационального значения частного. Решение логической задачи
| Заполнение листа самоконтроля |
|
|
| Личностно-развивающая | Упражнения | Учебная. Индивидуальная | Карточки с индивидуальными заданиями | 01.02 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Решение задач разными способами. Округление чисел с заданной точностью. Координатный луч.5ч Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о решении задач разными способами, округлении чисел с заданной точностью, о координатном луче; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет рациональным способом решения задач; научится округлять числа с наименьшей погрешностью, определять координаты точек на числовом луче. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Подбор значения частных округлением числа.. Округление чисел с заданной точностью. Определение количества цифр в значении частного. | Решение проектной задачи | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия: Решение задач, округление чисел, работа с координатным лучом: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; | Личностно-развивающая
| Проблемное изложение материала | Учебная. Групповая. Индивидуальная | Графические модели, мерки | 02.02
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78
79 | Решение задач на движение нового знания. Составление алгоритма выполнения деления на многозначное число (открытие нового знания)
Группировка объемных фигур. Решение задач разными способами. Восстановление в числах потерянных цифр |
|
| Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | – личностно- диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная |
|
|
| 03.02
04.02 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел» |
| Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный |
| Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень;
| Личностно-развивающая | Организация совместной учебной деятельности |
|
| 08.02 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками Выделение общих признаков у каждой группы фигур. Определение координат точек на числовом луче (комплексное применение знаний и умений) | Разно-уровневые задания | Личностно-развивающая | Проблемное изложение материала | Учебная. Индивидуальная | Карточки, модели геометрических фигур | 9.02 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Объем. Меры измерения объема. Нахождение доли числа. 8ч Цели: педагогическая: создание условий для формирования умения определять и находить объем, решать задачи с помощью составления сложного выражения, находить долю числа; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять объем предложенной прямоугольной фигуры, решать практические задачи |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Нахождение значений суммы многозначных чисел. Округление площади прямоугольника с использованием чертежа и масштаба | Работа | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Нахождение объема: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Парная | Образец таблицы мер объ-ема | 10.02 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Связь между единицами длины и площади. Понятие об объеме. | Тест, заполнение листа самоконтроля | Личностно-развивающая
| Проблемное изложение материала | Учебная. Индивидуальная | СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс» | 11.02 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84
| Решение задач на встречное одновременное движение. Признаки группировки частных. Решение уравнений |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.02 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Решение текстовой задачи. Изображение развертки коробки с использованием масштаба и определение ее объема с помощью мерки. | Разно-уровневые задания | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Нахождение доли от числа: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности.
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная
Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; | Личностно-развивающая
| Проблемное изложение материала | Учебная. Индивидуальная | СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс» | 16.02
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Решение задач на движение с помощью уравнений Получение равных дробей. Преобразование уравнений |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.02 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Меры измерения объема: кубический см. Задачи на нахождение среднего арифметического | Работа в парах, взаимо-проверка | Личностно-развивающая
| Проблемное изложение материала | Учебная. Парная | Занимательные задания | 18.02 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Решение задач с помощью составления сложного выражения. Группировка по признакам сумм дробных чисел. | Решение комплексных |
|
| Личностно-развивающая | Проблемное изложение материала | Учебная. Индивидуальная, групповая | http:// www. Informika/ru/ windows/ | 20.02
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Решение задач на нахождение числа по доле. Определение количества цифр в значении частного (комплексное применение знаний |
|
|
|
|
|
|
|
| 24.02 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Формула определения объема. Преобразование уравнений.7ч Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о формуле определения объема прямоугольной призмы, о корне уравнения; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом преобразования уравнений; научится использовать знания на практике. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Определение объема прямоугольной коробки. Решение задачи выбранным способом. Корни уравнений | Тест, заполнение листа самоконтроля | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия: Определение и нахождение объема: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнера | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая
| Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Групповая | СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс» | 25.02 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91
| Формула определения объема прямоугольной призмы. Нахождение значения разности дробных чисел. Преобразование уравнений. | Работа в парах, взаимопроверка | Личностно-развивающая
| Изучение материала быстрым темпом | Познавательная. Парная | Чертеж призмы. http:// lyceuml. ssu.runnet.ru/~dist/ | 29.02 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Разные способы решения задач. Нахождение объема прямоугольной призмы (открытие нового знания) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.03 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93
| Контрольная работа по теме: «Определение объема фигур» (контроль знаний) |
| Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный |
| Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень;
| Личностно-развивающая
|
| Учебная. Индивидуальная | Аргинс- «Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ нач.школе | 02.03
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Анализ работ. Решение задачи по действиям. Определение объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте. | Разно-уровневые задания | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Решение уравнений: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая | Проблемное изложение материала, тестовые диагностические работы | Учебная. Групповая |
| 03.03
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Решение задачи рациональным подбором. Преобразование числа. | 9.03
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Определение площади пятиугольника разными способами |
|
|
|
|
| 10.03 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Степень. Значение степени. Преобразование уравнений. Решение задач. 8ч Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о степени и значении степени, преобразовании уравнений и решении задач; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом сложения и вычитания именованных чисел, возведения в степень, научится решать уравнения. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Термины, связанные с возведением в степень: степень, значение степени. Именованные числа. Разные способы преобразования уравнений | Тест, заполнение листа самоконтроля | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Возведение в степень: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. – жизненно-практический
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая
| Проблемное изложение материала | Учебная. Индивидуальная | Таблица возведения в степень | 14.03
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Решение уравнений. Сложение | Разноуровневые задания | Личностно-развивающая | Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Коллективная | Творческие работы по математике | 15.03 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Решение уравнений. Сложение |
|
|
| Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень;
|
|
|
|
| 16.03 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Сложение и вычитание именованных чисел. Решение логической задачи. Решение задачи составлением уравнения |
| Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный
Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный |
| Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень;
Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень;
| Личностно-развивающая |
| Учебная. Индивидуальная |
| 17.03 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101
102
103
104 | Преобразование выражений на порядок действий. Решение задачи составлением уравнения (комплексное применение знаний и умений
Контрольная работа за 3 четверть.
Анализ работ. Решение задачи составлением уравнения. Решение задач. | Работа в парах, взаимо-проверка
Индивидуальная работа. | Личностно-развивающая
| Организация совместной учебной деятельности
Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Парная | СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс» | 21.03
22.03
23.03
24.03 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV четверть (26 часов без 2.05, 3.05, 9.05; к.р.-3) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Умножение и деление именованных чисел.3ч Цели: педагогическая: создание условий для формирования навыков определения порядка умножения и деления именованных чисел; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится применять правило умножения и деления именованных чисел |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105
| Умножение именованных чисел. Решение задачи выбранным способом. Нахождение площади и периметра многоугольника (открытие нового знания) | Работа в парах, взаимо-проверка | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия: Умножение и деление именованных чисел: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный ;– ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: Предметная | Личностно-развивающая | Проблемное изложение материала | Учебная. Парная |
| 04.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Сравнение арифметического и алгебраического способов решения задачи | Тест, заполнение листа самоконтроля Разноуровневые задания | Личностно-развивающая
| Организация совместной учебной деятельности | Познавательная. Парная | Аргинс- «Сборник заданий по матема- тике для самосто- ятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе» |
05.04 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Деление именованных чисел. Алгебраический способ решения задачи |
|
|
|
| Личностно-развивающая
| Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Групповая | СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс» | 06.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Деление с остатком. Преобразование условий задачи.6ч Цели: педагогическая: создание условий для формирования умения делить с остатком, решать задачи на определение среднего арифметического; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится применять правило деления с остатком, преобразовывать условия задач. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 109 | Перевод изученных величин из одной меры в другую. Преобразование условий задачи. Деление с остатком
Контрольная работа по теме: «Действия с именованными числами» | Работа в парах, взаимо-проверка | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Деление с остатком: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая | Проблемное изложение материала | Учебная. Парная |
| 07.04
11.04
12.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | П |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Умножение и деление величин на натуральное число разными способами | У и контрольных. работ | Личностно-развивающая
| Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Групповая | Аргинс-кая И. И. «Сборник заданий и контрольных работ в начальной школе» | 13.04 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Деление величин. Задача на определение среднего арифметического |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Деление величин. Задача на определение среднего арифметического | Домашняя работа | Личностно-развивающая | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Аргинс- «Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных | 18.04 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Понятие об отрицательных и положительных числах. Решение задачи разными способами.5ч Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа решения задач разными способами; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять положительные и отрицательные числа; овладеет способом решения задач. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Деление чисел на группы. Особое число. Решение задачи разными способами. Площадь четырехугольника (открытие нового знания) | Решение комплексных задач | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Способ решения задач: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. – личностно-групповой; – жизненно-практический | Регулятивные: учитывать правило в планировании Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера- Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая
| Организация совместной учебной деятельности | Познавательная. Индивидуальная | Справочник школьника (1–4) / под ред. О. Л. Соболевой | 19.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Обозначение температуры воздуха. Деление и умножение многозначных чисел с проверкой (открытие нового знания) | Работа в парах, взаимо-проверка | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ действия. Решение задач путем подбора: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнера | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая
| Проблемное изложение материала | Учебная. Парная | Карточки. Таблица. Схемы. Занимательный материал | 20.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116
|
Понятие об отрицательных и положительных числах | Разно-уровневые задания | Личностно-развивающая
| Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Коллективная | Аргинс- «Сборник заданий по матема- тике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе» | 21.04 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Решение задачи путем подбора. Определение значения выражений с использованием разного значения букв данных выражений | Упражнения из «Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе». Разноуровневые задания | Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический |
|
| Личностно-развивающая
| Практикум | Учебная. Индивидуальная | Аргинс- «Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе» | 25.04 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Решение задачи на движение | Лист самоконтроля | Личностно-развивающая | Упражнения, тетрадь открытий, памятки | Учебная. Индивидуальная | Карточки | 26.04 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Умножение дроби на натуральное число. Решение задачи алгебраическим способом. Противоположные числа.5ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о противоположных числах, об умножении дроби на натуральное число; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится умножать дробь на натуральное число, решать задачи алгебраическим способом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Умножение дроби на натуральное число. Решение задачи алгебраическим способом. | Работа в парах, взаимопроверка | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ действия: Умножение дробных чисел: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная
| Личностно-развивающая
| Изучение материала быстрым темпом | Познавательная. Парная | Схемы. Таблица. Алгоритм | 27.04 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Координатная прямая. Решение задачи на производительность труда. Нахождение закономерности в ряду данных чисел |
|
|
|
|
| 28.04 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Рациональный способ нахождения значения выражений | Разно-уровневые задания | Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический |
|
| Личностно-развивающая | Изучение материала быстрым темпом | Познавательная. Парная |
| 4.05 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Контрольная работа по теме: Решение задач разными способами. |
| Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный |
| Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; |
|
| Учебная. Индивидуальная |
| 5.05 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123
| Анализ контр. работ Работа над ошибками Определение положения точек на координатной прямой. Противоположные числа. Решение выражений на порядок действий | Упражнения из «Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе». Разно-уровневые задания | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия: Решение задач алгебраическим способом: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. | Личностно-развивающая
| Проблемное изложение материала | Учебная. Коллективная. Индивидуальная | Графическая модель | 10.05
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Единица счета – миллион. Решение задачи на определение среднего арифметического. Координатные точки, соответствующие противоположным числам.7ч Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о единице счета – миллионе, сравнении чисел, рациональном способе вычисления с именованными числами, координатных точках, соответствующих противоположным числам площади пятиугольника; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способами вычисления с именованными числами площади пятиугольника; научится решать задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Комплексная контрольная работа. Арифметический способ решения задачи. Координатные точки, соответствующие противоположным числам (открытие нового знания) | Работа в парах, взаимо-проверка | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия: Сравнение чисел, рациональный способ вычисления с именованными числами: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая | Проблемное изложение материала | Учебная. Парная | Таблица со свойствами умножения |
11.05 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Определение положения нулевой точки и единичного отрезка на координатной прямой. Рациональный способ вычисления с именованными числами площади пятиугольника | Тест, заполнение листа самоконтроля | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация со-вместной учебной деятельности | Учебная. Индивидуальная | СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс» | 12.05 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Сравнение чисел. Нахождение значения выражений |
| Упражнения из «Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе». Разно-уровневые задания |
|
| Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Индивидуальная | Карточки | 16.05 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Практическая работа. Определение объема предметов при помощи мерного стакана |
|
|
|
| Личностно-развивающая | Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Групповая. Индивидуальная | Таблица со свойствами умножения | 17.05 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128
| Зависимость величины числа от положения его на числовом луче. Преобразование и решение задач | Решение комплексных и проектных задач | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия. Решение задачи: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая | Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Групповая. Индивидуальная | Таблица со свойствами умножения | 18.05 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Годовая контрольная работа (контроль знаний) | Тест, заполнение листа самоконтроля | Личностно-развивающая | Проблемное изложение материала | Познавательная. Индивидуальная | Таблица единиц длины. http:// www.wc. ssu. samara. ru/~nauka | 19.05
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Деление и умножение многозначных чисел Анализ контрольных работ Работа над ошибками. (открытие нового знания) | Работа | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная. Парная | Таблица единиц длины | 23.05 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО 130 часов Числа класса миллионов. Единицы счета, используемые для получения миллиона. Решение уравнений разными способами-2ч Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа решения уравнений разными способами, решения задачи алгебраическим способом; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится решать уравнения разными способами и задачи алгебраическим способом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Единица счета – миллион. Решение задач на определение среднего арифметического | Разно-уровневые задания Упражнения из «Сборника заданий по математике для самостоя- | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Способ действия: Решение уравнений разными способами: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский; – творческий. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнера | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: – предметная | Личностно-развивающая | Проблемное изложение материала | Познавательная. Групповая Учебная. Индивидуальная | Графическая модель Аргинс- «Сборник заданий по математике для самостоя тельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе - | 24.05 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Единицы счета, используемые для получения миллиона. Решение уравнений разными способами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.05 |
|
Всего 132 часа