СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
4 класс
Соответствует учебнику «Литературное чтение» 4 класс В. А. Лазаревой. Издательство «Учебная литература» 2010 год.
Всего по учебному плану на реализацию программы предусмотрено 102ч. в год (3 часа в неделю)
Фактически всего учебных часов по календарю 95(без 23.02, 7.03, 8.03, 2.05, 3.05, 9.05) часов
К.р.-1. Пр.-2
№ п\п 1. | Тема урока 2 | Тип урока 3 | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты ( личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | |||||||||||
|
|
| Содержание урока (Ученик должен знать) 4. | Личностные УУД 5 1четверть-26ч. Пр.р-1 | Познавательные УУД 6 | Коммуникативные УУД 7 | Регулятивные УУД 8 | 9 | ||||||||
1. | Знакомство с новым учебником. В.Берестов «Речка детства». | Урок введения новых знаний. (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Ориентация в учебнике: - различие форзаца, титульного листа, оглавления; - предположение по обложке, внутри текстовой информации о содержании предстоящей в учебном году работы; - знакомство с системой знаков, героями, сопровождающими ученика на протяжении всего учебного года. Актуализация, уточнение правил обращения с книгой. Осознание значимости чтения для личного развития. | Обучающийся научится: Мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение». Стремление к успешности в учебной деятельности. Способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы. | Обучающийся научится: Характеризовать книгу (учебник), её структуру (обложку, форзац, титульный лист). Анализировать и характеризовать иллюстрации, помещенные на обложке, форзаце, цветных страничках. Воспринимать текст вступительной статьи. Пользоваться словарём учебника. | Обучающийся научится: Высказывать оценочных суждений, рассуждений. Обучающийся получит возможность для формирования: Реализовывать потребности в общении. | Обучающийся научится: Ориентирование в системе учебника. Работа в соответствии с алгоритмом. Обучающийся получит возможность для формирования: Планирование и контроль за этапами своей работой.
| 1.09 | ||||||||
2. | Изучение рассказа А.И. Куприна "Бедный принц" | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятия и оценка содержания текста, его юмористического характера, характера героя рассказа. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героя рассказа. | Обучающийся научится: Эмоциональная отзывчивость жизненные события. Способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы. Обучающийся получит возможность для формирования: Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. | Обучающийся научится: Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности произведения, описывать героев. Зачитывать вслух те части текста, которые подтверждают, обосновывают суждение. Определять главную мысль произведения. Обучающийся получит возможность для формирования: Овладения навыками правильного и выразительного осознанного чтения. | Обучающийся научится: Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения. Реализовывать интерес к общению. Обучающийся получит возможность для формирования: Высказывать оценочные суждения, рассуждать, высказывать своё мнение, позицию.
| Обучающийся научится: Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи. Работа в соответствии с алгоритмом. Обучающийся получит возможность для формирования: Выполнять учебные действия в устной речи, во внутреннем плане и оценивать их. | 3.09 | ||||||||
3. | А.И. Куприн "Бедный принц". Характеры героев. | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие, интерпретация текста, оценка его характера. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного. Характеристика героя стихотворения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Различение позиции автора, отношения автора к герою. Выразительное чтение произведения с опорой на его эмоциональное восприятие. Анализ построения стихотворения: рифмы, их расположение, повторы, придающие стройность, ритм, нерифмующаяся строчка. Уточнение представлений о герое литературного произведения. Сравнение произведений по настроению, сравнение литературных героев | У обучающегося будут сформированы:
идентичность. Обучающийся получит возможность для формирования: способности осознавать себя как лич-ностную единицу с потребностью «осмыс¬литьжизнь» и свое место в ней; - умения выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); | Обучающийся научится: Выразительно читать текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания его настроения. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обучающийся получит возможность для формирования: Анализировать текст, различая характер героя произведения, особенности авторских выразительных средств. Определять главную мысль произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображенному. Конструировать монологическое высказывание на заданную тему. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге | Обучающийся научится: Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения. Реализовывать интерес к общению. Обучающийся получит возможность для формирования: Высказывать оценочные суждения, рассуждать, высказывать своё мнение, позицию.
| Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| 7.09 | ||||||||
4
5. |
А.И. Куприн "Бедный принц". Характеры героев.
А.И. Куприн "Бедный принц" Обобщение. | Урок введения новых знаний. (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его юмористического характера, характера героя рассказа. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Сопоставление характеров героев рассказов и стихотворения. Уточнение представлений о герое и персонажах рассказа, характере литературного героя, о монологе | У обучающегося будут сформированы:
| Обучающийся научится: Определять главную мысль произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображенному. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обучающийся получит возможность для формирования: Характеризоватьособенности прослушанного произведения, описывать героев. Читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться: - высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - уважать мнение собеседников; - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить внешнюю оценку и самооценку; - самостоятельно работать с учебником и хрестоматией во внеурочное время; | 8.09
10.09 | ||||||||
6
7 | Тема детства в произведениях 19 века. Изучение рассказа А.П. Чехова "Ванька"
ПРОВЕРКА НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ | Урок введения новых знаний. (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Интерпретация прочитанного (интегрирование деталей), установление связей, не выраженных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) и сравнении прочитанных произведений. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представлений или знакомство с другими произведениями В. Драгунского. Уточнение представлений о позиции автора, анргиципация этой позиции. Уточнение понятий: монолог, диалог; стихи, проза; сказка, быль; писатель, поэт; читатель, слушатель | У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
| Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Сравнивать произведения. Сравнивать поведение, характер литературных героев, характеризовать их. Читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста. Находить фрагменты текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации). Презентовать свое письменное сочинение | Обучающийся научится:
| Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| 14.09
15.09 | ||||||||
8. | Изучение рассказа А.П. Чехова "Ванька" | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие, интерпретация текстов, оценка характера текстов. Выразительное чтение произведений с определением логических ударений, пауз. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Декламация стихотворения. Инсценирование. Представление о приеме контраста, умение находить контраст в тексте. Уточнение представления о рифме, подбор рифм. Уточнение жанровых особенностей считалки | У обучающегося будут сформированы:
- способность осознавать свою этническую идентичность. Обучающийся получит возможность для формирования:
| Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по построению литературного текста. Анализировать текст, различая противопоставления. Декламировать стихотворения, инсценировать. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться: - высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - уважать мнение собеседников; | Обучающийся научится:
| 17.09 | ||||||||
9. | Изображение жизни и внутреннего мира главного героя рассказа Чехова "Ванька" | Комбинированный
| Выразительное и осознанное чтение, восприятие и оценка содержания текста. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Декламация стихотворения. Углубление представлений о приеме контраста, умение находить контраст в тексте. Уточнение представлений о рифме и ритме. Представление о времени (в частности, времени создания произведения ) | У обучающегося будут сформированы:
| Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по построению прозаического и стихотворного текста, рифмы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге. Декламировать стихотворение | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться: - высказывать оценочные суждения, рас¬суждать, доказывать свою позицию; - уважать мнение собеседников; - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - следить за действиями других участни¬ков в процессе коллективной творческой деятельности; | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| 21.09 | ||||||||
10. | Осмысление нравственных ценностей русского народа. Н.А. Некрасов "Школьник" | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное, восприятие и оценка содержания текста, его характера. Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Выразительное чтение произведения с опорой на эмоциональное восприятие текста. Анализ построения стихотворения: использование неточных рифм. Анализ собственного текста, составленного на основе личного опыта, анализ текстов одноклассников
| У обучающегося будут сформированы:
| Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Анализировать текст, различая особенности авторских выразительных средств. Понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Презентоватьсочинение классу. Участвовать в диалоге, корректноотмечатьдостоинства-и недостатки работыодноклассников | Обучающийся научится:
| Обучающийся научится:
| 22.09 | ||||||||
11. | Урок деятельностной доброты. В. П. Астафьев "Бабушка с малиной" | Урок введения новых знаний. (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Работа со словом (распознавание научных терминов и художественных образов). Осознание эмоциональности, обилия подробностей, рифмованнос-ти, свойственных художественному тексту, и точности, краткости научного текста. Ориентирование в специфике учебного текста | Обучающийся научится: Эмоциональная отзывчивость жизненные события. Способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы. Обучающийся получит возможность для формирования: Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. | Воспринимать текст: определять цель, языковые средства, отношение автора к изображаемому. Читать вслух плавно, целыми словами. Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, пауз, темпа. Сравнивать и характеризовать тексты с помощью учителя (учебный и художественный, прозаический и стихотворный, юмористического характера), выделять особенности, образные средства | Обучающийся научится: Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения. Реализовывать интерес к общению. Обучающийся получит возможность для формирования: Высказывать оценочные суждения, рассуждать, высказывать своё мнение, позицию | Обучающийся получит возможность научиться:
| 24.09 | ||||||||
12. | Анализ рассказа В. П. Астафьева "Бабушка с малиной". Составление плана к произведению. | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера (красота художественного описания, настроение стихотворения, прозаического текста). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов. Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, звукописи. Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии ). Восприятие художественной литературы как вида искусства | Обучающийся получит возможность для формирования:
умения выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения. Определять главную мысль произведения (то, что хотел сказать автор). Попытка создания художественного текста | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| 28.09 | ||||||||
13. | Работа над рассказом Ю. М. Нагибина "Зимний дуб" | Урок введения новых знаний. (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Сравнение красоты художественного описания, настроения стихотворения с настроением живописного полотна и музыкального произведения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведений искусства. Восприятие литературы, как вида искусства наряду с живописью и музыкой. Анализ используемых художественных средств | Обучающийся научится: Эмоциональная отзывчивость жизненные события. Способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы. Обучающийся получит возможность для формирования: Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. | Определять настроение произведения живописи и музыки, соотносить живописный, музыкальный и поэтический образы ночи. Декламировать, выразительно читать стихотворение наизусть. | Обучающийся научится: Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения. Реализовывать интерес к общению. Обучающийся получит возможность для формирования: Высказывать оценочные суждения, рассуждать, высказывать своё мнение, позицию | Обучающийся получит возможность научиться:
| 29.09 | ||||||||
14
15. | Ю. М. Нагибин "Зимний дуб". Пейзажные зарисовки и их роль в рассказе.
Ю. М. Нагибин "Зимний дуб". Пейзажные зарисовки и их роль в рассказе. | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Рефлексия, оценка знаний, полученных за определённый период учебного времени. Совершенствование библиографических умений. Участие в исследовательской работе, подготовке сообщения или выставке книг. Ориентация во времени создания произведений, с которыми познакомились в разделе |
Обучающийся получит возможность для формирования:
| Различать и называть поэтов и писателей, названия произведений. Соотносить авторов и названия произведений, созданных ими. Узнавать произведения по отрывкам | Обучающийся научится:
| Обучающийся научится: -ориентироваться в принятой системе учебных знаков;
| 1.10
5.10 | ||||||||
16. | Освоение литературоведческого понятия "олицетворение" | Урок введения новых знаний. (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Анализ стихотворения, поэтических образов, средств выразительности, использованных для создания этих образов. Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, звукописи. Восприятие художественной литературы как вида искусства. Сравнение красоты художественного описания, настроения стихотворения с настроением живописного полотна. Участие в обсуждении произведений искусства. Восприятие художественной литературы как вида искусства наряду с живописью |
начальных представлений об отраженных в литературный текстах нравствен ных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине; | Определятьнастроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому, доказательства своих суждений. Зачитывать вслух те части текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения. Определять настроение произведения живописи, сравнивать живописный и поэтический образы природы | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится:
| 6.10 | ||||||||
17. | Учителя и ученики в школе жизни. Работа над репродукцией картины И.И.Шишкина «Среди долины ровныя…». | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. |
начальных представлений об отраженных в литературный текстах нравствен ных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине; | Воспринимать на слух стихотворение в исполнении учителя. Находить части текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится:
корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла; | 8.10 | ||||||||
18. | Музейная страничка. Работа над стихотворением Д. С. Самойлова «вечером.» | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем поэтических образов. Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, звукописи. Восприятие художественной литературы как вида искусства. Анализ собственного текста, составленного на основе личного опыта, текстов одноклассников | У обучающегося будут сформированы:
| Воспринимать на слух стихотворение в исполнении учителя. Выразительно читатьстихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для создания настроения, поэтических образов. Выделять в стихотворении сравнения. Презентовать сочинение классу. Анализировать тексты сочинений, корректно отмечать достоинства и недостатки работ одноклассников. Участвовать в диалоге | – входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
| Регулятивные: – осуществлять первоначальный контроль своих действий. | 12.10 | ||||||||
19. | Проверь себя. Стр. 60 - 61 | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушаннйго/ прочитанного произведения. Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем поэтических образов, приема контраста, изображение чувств людей через картины, природы. Сравнение стихотворений по настроению. Углубление представлений об олицетворении | Обучающийся получит возможность для формирования: представлений о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желания рассказывать о любимом литературном герое | Воспринимать на слух стихотворение в исполнении учителя. Выразительно читать стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания его настроения, поэтических образов. Выделять в стихотворении сравнения, прием контраста | Обучающийся научится:
Обучающийсяполучит возможность научиться:
| Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться: работать в соответствии с алгоритмом, | 13.10 | ||||||||
20
21 | Что значит быть человеком В. А. Сухомлинский "Обыкновенный человек"
Что значит быть человеком В. А. Сухомлинский "Обыкновенный человек" Проверочная работа | Урок введения новых знаний. (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем поэтических образов, соотнесение содержания стихотворения с эпиграфом. Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, сравнении. Восприятие художественной литературы как вида искусства, наряду с живописью. Сравнение красоты, художественного описания, настроения стихотворения с настроением живописного полотна. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведений искусства | У обучающегося будут сформированы:
способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, | Воспринимать на слух стихотворение в исполнении учителя. Выразительно читать стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения, поэтических образов, выделять сравнения и олицетворения. Определятьэмоциональный настрой произведений живописи и музыки, сравнивать живописный и поэтический образы осенней природы | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится:
| 15.10
19.10 | ||||||||
22. | О. Е. Григорьев "Витамин роста" | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов. Углубление представлений об особенностях поэтического и прозаического текста: олицетворении, звукописи, использовании сравнения. Сравнение стихотворения и загадки, стихотворения и прозаического произведения. Создание собственных выразительных средств | У обучающегося будут сформированы:
| Воспринимать на слух стихотворение в исполнении учителя. Выразительно читатьстихотворный и прозаический тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определять настроение произведений, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Объяснять выбор слов, используемых в произведениях, для создания настроения, поэтических образов. Выделять в текстах сравнения. Анализировать структуру текста: различать абзацы, микротемы | Обучающийся получит возможность научиться: понимать контекстную речь | Обучающийся научится:
| 20.10 | ||||||||
23. | О. Е. Григорьев "Витамин роста" ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ
| Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Анализ рассказа, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов. Анализ характера литературного героя. | У обучающегося будут сформированы:
| Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя. Определять настроение произведений, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Объяснять выбор слов, используемых в произведениях для создания его настроения, поэтических образов. | Обучающийся получит возможность научиться: понимать контекстную речь | Обучающийся научится:
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их. | 22.10 | ||||||||
24. | Легко ли быть человеком. Д.Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш" | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста?, оценка его характера. Участие в обсуждении (диаЛоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Анализ рассказа, средств выразительности, использованных в нем поэтических образов. Анализ (углубление) характера литературного героя. Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не выраженных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Сравнение разных по форме, жанру, но передающих схожую мысль произведений | Обучающийся получит возможность для формирования: представлений о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желания рассказывать о любимом литературном герое | Воспринимать на слухпроизведение в исполнении учителя. Определять эмоциональный настрой произведений, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Объяснять выбор слов, используемых в произведениях для создания настроения, поэтических образов. Определять характеры литературных героев. Характеризовать текст: его жанр, особенности, обосновывая свою точку зрения выдержками из текста. Выразительно читать тексты, обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится:
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их. | 26.10 | ||||||||
25
26. | Легко ли быть человеком. Д.Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш".
Д.Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш". | Урок введения новых знаний. (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Участие в обсуждении (диалоге или прослушанного/ прочитанного произведения. Обсуждение (коллективное) главной мысли произведения. Чтение по ролям. Инсценирование. Соотнесение главной мысли произведения с пословицей. Углубление представлений о загадке (сравнение, рифма, ритм)
2 четверть, 22 часа | У обучающегося будут сформированы:
| Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства своих суждений. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализировать жанровые особенности построения текста. Объяснять смысл пословиц, соотносить их содержание с главной мыслью прочитанного произведения | Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя. Определять настроение произведений, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Объяснять выбор слов, используемых в произведениях для создания его настроения, поэтических образов. | Обучающийся научится:
| 27.10
29.10 | ||||||||
27. | Д.Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш".Обобщение. | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Участие в обсуждении (диалоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Ориентирование в специфике фольклорного текста. Анализ стихотворения и рассказа, средств выразительности, использованных в них. Анализ характера литературного героя через его внешность, увлечения и интересы, поступки. Сравнение литературных героев разных произведений, разных авторов. 3 Расширение представлений или знакомство с произведениями Г. Корниловой |
Обучающийся получит возможность для формирования: - представлений о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; | Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализировать жанровые особенности построения текста. Определять настроение стихотворения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Различать позицию автора, даже когда он говорит от имени литературного героя. Декламировать стихотворение. Анализировать прозаическое произведение: находить в тексте портрет героя, его поступки, различать отношение к герою автора | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится:
| 10.11 | ||||||||
28
29. |
Сопоставление изображения черт характера в разных видах искусства
Нравственные ценности русского народа и их утверждение в произведениях К. Г. Паустовского.
| Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Анализ характера литературного героя через его внешность, увлечения и интересы, поступки. Сравнение литературного героя в разных произведениях одного автора |
Обучающийся получит возможность для формирования: - представлений о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; | Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Определять настроение произведений, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Анализировать прозаическое произведение: находить в тексте портрет героя, описание его поступков, различать отношение к герою автора. Находить части текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
следить за действиями других участников в процессе коллективной творчески деятельности; | Обучающийся научится:
оценивать результаты работы, организовывать самопроверку; | 12.11
16.11 | ||||||||
30
31. | Нравственные ценности русского народа и их утверждение в произведениях К. Г. Паустовского.
Нравственные ценности русского народа и их утверждение в произведениях К. Г. Паустовского. | Урок введения новых знаний. (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Анализ произведений и их сравнение. Углубление представлений о литературе научной, научно-популярной и художественной, об элементах сюжета, художественных приемах. Совершенствование библиографических умений |
| Читать вслух,обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализировать жанровые особенности построения текста. Определять настроение стихотворения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Анализировать и сравнивать научно-популярное и художественное произведения | Обучающийсяполучит возможность научиться:
|
| 17.11
19.11 | ||||||||
32. | К. Г. Паустовский "Заячьи лапы". | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Анализ стихотворения, выразительных средств. Углубление представлений о сравнении |
| Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализироватьособенности построения стихотворения, построения сравнения. Определять настроение стихотворения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому | Обучающийся получит возможность научиться:
|
осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы; | 23.11 | ||||||||
33
34. | К. Г. Паустовский "Заячьи лапы". Главные герои.
К. Г. Паустовский "Заячьи лапы". Главные герои. | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени
|
| Отвечать на вопросы учебного текста. Презентовать классу рисунок, фотографию, стихотворение в рамках проектнбй работы | Обучающийся получит возможность научиться:
|
| 24.11
26.11 | ||||||||
35. | К. Г. Паустовский "Заячьи лапы". Обобщение. | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Анализ стихотворений, выразительных средств. Представление о художественном образе. (Образ не сам предмет, но то, как его воспринимает автор, впечатление от чего- то ) | У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
| Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя. Определять эмоциональный настрой произведений, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Объяснять выбор слов, используемых в произведениях для создания настроения, поэтических образов | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится:
| 30.11 | ||||||||
36
37
| Д.М. Шагиахметов «В синем лесу»
Великий русский поэт А. С. Пушкин. | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текстов, оценка его характера. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного. Характеристика героя стихотворения, его внутреннего мира. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Различение позиции автора, отношения автора к герою. Выразительное чтение произведения с опорой на эмоциональное восприятие произведения. Представление о преувеличении. Сравнение произведений по настроению, ироничному отношению автора к героям |
Обучающийся получит возможность для формирования:
| Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания его настроения. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Анализировать текст, различая характер героя произведения, особенности авторских выразительных средств. Определять главную мысль произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Участвовать в диалоге | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться: — понимать контекстную речь взрослых; — эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; | Обучающийся научится:
| 1.12
3.12 | ||||||||
38-
39. | Изучение "Сказки о царе Салтане..." А. С. Пушкина
Изучение "Сказки о царе Салтане..." А. С. Пушкина. | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного. Характеристика героя стихотворения, его внутреннего мира. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Различение позиции автора, отношения автора к герою. Выразительное чтение произведения с опорой на эмоциональное восприятие произведения. Сравнение произведений по настроению, ироничному отношению автора к героям. Выражение отношения автора, читателя через называние героя ( «говорящая» фамилия, название), его портрет. Сопоставление словесного и живописного портретов |
Обучающийся получит возможность для формирования: начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Анализировать текст, различая характер героя произведения, особенности авторских выразительных средств. Определять главную мысль произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Участвовать « диалоге. Анализировать произведение живописи, составлять небольшой рассказ, рассуждение | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться: — понимать контекстную речь взрослых;
| Обучающийся научится:
| 7.12
8.12 | ||||||||
40. | Изучение "Сказки о царе Салтане..." А. С. Пушкина. Характер героев. | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Обсуждение (коллективное) главной мысли произведения |
| Воспринимать на слухпроизведение в исполнении учителя. Определять эмоциональный настрой произведений, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Находить части текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Определятьглавную мысль произведения, находить в тексте доказательства. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться: — понимать контекстную речь взрослых; — эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; | Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зри-теля в зависимости от учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учеб-ных знаков; | 10.12
| ||||||||
41. | Изучение "Сказки о царе Салтане..." А. С. Пушкина. Изображение природы в произведении | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не выраженных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения. | Обучающийся получит возможность для формирования: начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности прочитанного произведения,описывать героя, персонажей, особенности и причины их поведения. Находить части текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста | Обучающийся получит возможность научиться: — понимать контекстную речь взрослых; — эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; | Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зри-теля в зависимости от учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учеб-ных знаков; | 14.12 | ||||||||
42. | Изучение "Сказки о царе Салтане..." А. С. Пушкина. Признаки и закономерности сказки. | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Участие в обсуждении (диалоге или полил'оге) прослушанного/ прочитанного произведения. * Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представлений о произведениях Л. Толстого для детей |
| Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности прослушанного произведения, описывать героев. Определять главную мысль произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения для выражения эмоционального подтекста. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться: — понимать контекстную речь взрослых; — эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; | Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зри-теля в зависимости от учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учеб-ных знаков; | 15.12 | ||||||||
43. | Изучение "Сказки о царе Салтане..." А. С. Пушкина. Работа по картинам И.Я Билибина и М.А.Врубеля. | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Выразительное и осознанное чтение, восприятие содержания текста, оценка его характера. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Декламация стихотворения. Углубление представления о фольклорных произведениях (сказке и загадке) через сравнение с авторским произведением | У обучающегося будут сформированы:
- умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по построению прозаического и стихотворного текста,находить рифмы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге. Декламировать стихотворение | Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится:
принимать алгоритм выполнения учебной задачи;Обучающийся получит возможность научиться:
| 17.12 | ||||||||
44. | Изучение "Сказки о царе Салтане..." А. С. Пушкина. Сказочный образ царевны лебеди. | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Выразительное чтение произведений с определением логических ударений, пауз. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Декламация стихотворения. Инсценирование. Представление о фантастических и реальных образах. Уточнение представлений о построении стихотворения, повторах | У обучающегося будут сформированы:
- умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по построению литературного текста. Анализировать стихотворный текст, различая строфы. Декламировать стихотворение, инсценировать | Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зри-теля в зависимости от учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учеб-ных знаков; Обучающийся получит возможность научиться: - работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; - участвовать в обсуждении плана выпо- нения заданий;
| 21.12 | ||||||||
45. | "Сказка о цареСалтане. А.С.Пушкин ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие содержания текста, определение его юмористического характера. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Обсуждение (коллективное) главной мысли произведения. Сравнение литературных героев разных произведений одного автора! | У обучающегося будут сформированы:
- умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу | Воспринимать произведение. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Находить части текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Определять настроение произведения,пониматьмногообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Определять главную мысль произведения (при помощи учителя). Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге | Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зри-теля в зависимости от учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учеб-ных знаков; Обучающийся получит возможность научиться: - работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; - участвовать в обсуждении плана выпо- нения заданий; | 22.12 | ||||||||
46. | Проверь себя. Стр. 135 | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Анализ реальных и фантастических образов в рассказе. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не высказанных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения. Понимание цели и назначения заглавия произведения. Уточнение представления о сюжете. Декламация стихотворения. Уточнение особенностей построения небылицы | У обучающегося будут сформированы:
| Характеризовать особенности прочитанного произведения, описывать героев, персонажей, особенности и причины их поведения. Читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге. Инсценировать прозаический текст, разыгрывать роли героев, используя тон, темп, тембр, интонацию, мимику, жесты. Участвовать в драматизации. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по построению стихотворного текста. Декламировать стихотворение | Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зри-теля в зависимости от учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учеб-ных знаков; | 24.12 | ||||||||
47. | "Сто фантазий" Стихи современной поэтессы Ю. Мориц. | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. |
| Воспринимать произведение. Определять настроение произведения, его жанровую принадлежность. Находить части текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. | Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зри-теля в зависимости от учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учеб-ных знаков; | 28.12 | ||||||||
48-
49. | Ю. П. Мориц "Слониха, слоненок и слон". Ю. П. Мориц "Слониха, слоненок и слон". | Урок введения новых знаний.
| Ориентирование в содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не выраженных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения. Выявление позиции автора, его отношения к литературному герою. Анализ текста с точки зрения жанра. Уточнение представлений о приеме преувеличения, его использовании в авторских и народных сказках. Сравнение произведений, содержащих прием преувеличения |
3 четверть, 28 часов(без23.02, 7.03, 8.03) Пр.р.-1 понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; | Отвечать на вопросы по содержанию и построению литературного текста. Находить черты сходства и различия авторской и народной сказки. Характеризовать особенности прочитанного произведения, описывать героя, персонажей, особенности и причины их поведения, использованные в тексте выразительные средства. Находить части текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге. Пользоваться словарем учебника | Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зри-теля в зависимости от учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учеб-ных знаков; | 29.12
14.01 | ||||||||
50. | К. Россетти "Есть у булавки головка?" | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не высказанных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения. Понимание цели и назначения заглавия произведения. Уточнение представлений о герое и персонажах рассказа, характере литературного героя |
| Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности произведения, описывать героя, особенности и причины его поведения. Читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге. Делить рассказ на смысловые части | Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зри-теля в зависимости от учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учеб-ных знаков; | 18.01 | ||||||||
51
-52. | Зачем человек фантазирует. Стихи Д. С. Самойлова. Белые стихи.
Зачем человек фантазирует. Стихи Д. С. Самойлова. Белые стихи. | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Использование интерпретации (интегрирование деталей), устанавливание связей, не выраженных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения. Передача содержания прочитанного в виде пересказа с выражением сббственной оценки действий героя |
| Отвечать на вопросы, по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности произведения, описывать героя, персонажей, особенности и причины их поведения. Читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге. Пересказывать части сказки | Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зри-теля в зависимости от учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учеб-ных знаков; | 19.01
21.01 | ||||||||
53
-54. | Т. М. Белозеров "Кладовая ветра"
Т. М. Белозеров "Кладовая ветра". | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Анализ стихотворения, выразительных средств. Создание собственного текста на основе художественного произведения и личного опыта. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени |
Обучающийся получит возможность для формирования: начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, | Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализировать особенности построения стихотворения, построения сравнения. Определять настроение стихотворения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Создавать письменный текст {определять тип высказывания, отбирать целесообразные выразительные средства) | Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зри-теля в зависимости от учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учеб-ных знаков; | 25.01
26.01 | ||||||||
55
-56. | Разные способы изображения действительности в литературе. Ф. Д. Кривин "Честное гусеничное".
Разные способы изображения действительности в литературе. Ф. Д. Кривин "Честное гусеничное". | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. Совершенствование библиографических умений: находить книгу в библиотеке, ориентироваться в содержании книги по обложке, иллюстрациям, ориентироваться в оглавлении |
| Различать и называть поэтов и писателей, названия произведений. Соотносить авторов и названия произведений, созданных ими. Узнавать произведения по отрывкам | Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится: - ориентироваться в принятой системе учеб-ных знаков; | 28.01
1.02 | ||||||||
57-
58. | Ф. Д. Кривин "Зеленые цистерны"
Ф. Д. Кривин "Зеленые цистерны". | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Коллективное обсуждение, обобщение читательского опыта, выявление особенностей сказочного текста (особенности героев и композиции, сказочные числа, волшебные предметы). Формулирование высказывания о специфике сказочного текста (с опорой на вопросы учебника, с помощью учителя). Выразительное чтение стихотворения с определением логических ударений, пауз. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения
| У обучающегося будут, сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
| Анализировать композицию, героев, средства, используемые в сказках (кумулятивная цепочка построения, традиционный набор героев, традиционность их характера, внешности и речи, наличие волшебных чисел, волшебных предметов). Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование интонации, пауз, темпа, логического ударения, используя четкий ритм.
| Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| 2.02
4.02
| ||||||||
59. | Кир Булычев "Путешествие Алисы". | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Углубление представлений о понятиях: сказка, законы, волшебной сказки. Знакомство с фактами биографии А. Пушкина, сказками Воспринимать информацию на слух. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, | Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для создания его настроения, характера | 8.02 | |||||||||||
60
61. | Кир Булычев "Путешествие Алисы". Продолжение
Кир Булычев "Путешествие Алисы". Продолжение | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие текста, оценка его характера, особенностей (вариативность народной сказки, фольклорный сюжет как основа различных авторских произведений ). Анализ текста (наличие повторов, классическое начало, сходство с фольклорным сюжетом: сходно место действия, набор главных героев, сходство финалов ). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении (диалоге илимонологе) прослушанного/ прочитанного произведения. Работа со 'словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Представление об использовании народных сюжетов авторами; художник-иллюстратор как один из «создателей» книги. Формулирование закономерностей волшебных сказок
| Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализировать средства, используемые в сказках для подчеркивания особенностей этого жанра. Отвечать на вопросыпо содержанию прочитанного. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Находить черты сходства фольклорного и авторского произведения. Рассматривать и анализировать иллюстрации, толковать образы, созданные художником. Конструировать монологическое высказывание. | 9.02
11.02 | |||||||||||
62. | Проверь себя. С. 33-34 | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей. Анализ текста (отличие от фольклорной сказки: богатая лексика, подробности. Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не выраженных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения. Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
| Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Воспринимать текст: определять языковые средства, отношение автора к изображаемому. Анализировать средства, используемые в авторской сказке в отличие от фольклорной. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, участвовать в диалоге, дополнять высказывания других, делать замечания. | 15.02 | |||||||||||
63-
64.
65 | Нравственный выбор - нравственный поступок. Детский писатель В. П. Крапивин "Путешественники не плачут"
В. П. Крапивин "Путешественники не плачут"
В. П. Крапивин "Путешественники не плачут". Характер героев. | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей, анализ текста (работа с сюжетом — выделение завязки, развязки, кульминации текста). Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Обсуждение (коллективное) главной мысли произведения. Соотнесение главной мысли произведения с пословицей. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения (передавать в чтении свое отношение к герою и его поступкам) | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Воспринимать текст: определять цель, языковые средства, отношение автора к изображаемому. Анализировать сюжет авторской сказки, находить сходство и различие с сюжетом фольклорной сказки. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников,участвовать в диалоге, дополнять высказывания других, делать замечания | 16.02
18.02
20.02 | |||||||||||
66. | В. П. Крапивин "Путешественники не плачут". Обобщение. | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Создание иллюстрации, коллективное создание диафильма по содержанию сказки (или иная форма работы, где ученики смогут прочитать наизусть отрывки, выученные дома, и продемонстрировать иллюстрации) | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Работать в группе |
25.02
| |||||||||||
67-
68
69. | Изучение рассказа Л. Н. Толстого "Кавказский пленник". Характеристика героев.
Изучение рассказа Л. Н. Толстого "Кавказский пленник". Характеристика героев
Л. Н. Толстой "Кавказский пленник". | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей. Анализ произведения с целью уточнения жанра. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Представления об отличии волшебной сказки, где волшебный помощник животное, от сказки о животных. Представления о законах волшебной сказки. Создание иллюстрации, коллективное создание диафильма по содержанию сказки (или иная форма работы, где ученики смогут продемонстрировать иллюстрации и выразительно читать отрывки, подходящие к ним) | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Воспринимать текст: определять цель, языковые средства, жанр произведения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Анализировать сюжеты сказок, находить различия. Формулировать, основываясь на тексте, простые выводы | 29.02
1.03
3.03 | |||||||||||
70
-71. | Л. Н. Толстой"Кавказский пленник". Взаимоотношения героев.
ПРОВЕРКА НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Анализ прослушанного/прочитанного произведения для уточнения жанра. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Углубление представлений о законах волшебной сказки. Передача содержания прочитанного с учетом жанровых особенностей | Анализировать текст: определять сюжет, языковые средства, особенности произведения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Формулировать, основываясь на тексте, простые выводы. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, передавая собственное отношение к событиям и героям. Пересказывать прочитанное | 10.03
14.03 | |||||||||||
72-
73. | Л. Н. Толстой"Кавказский пленник". Друзья или враги герои повести? Картинный план.
Л. Н. Толстой"Кавказский пленник". Друзья или враги герои повести? Картинный план. Проверочная работа. | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Анализ прослушанного/прочитанного произведения для выявления жанровой специфики волшебной сказки (сравнение волшебных помощников, сюжета, приемов; выявление.других особенностей). Углубление представлений о законах волшебной сказки • | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализировать текст: определять сюжет, языковые средства, особенности произведения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Формулировать, основываясь на тексте, простые выводы | 15.03
17.03 | |||||||||||
74-
75. | Изучение стихотворения М.Ю. Лермонтова " Бородино"
Изучение стихотворения М.Ю. Лермонтова " Бородино" | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении произведения (диалоге или полилоге). Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем поэтических образов. Углубление представлений об особенностях поэтического текста. Восприятие художественной литературы как вида искусства. Представление о закличках, их предназначении, особенностях | Воспринимать на слух стихотворение в исполнении учителя. Выразительно читать стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определятьнастроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Объяснять выбор слов, используемых для создания поэтических образов, знаков препинания, используемых в произведении для передачи смысла. Выделять в стихотворении сравнения | 21.03
22.03 | |||||||||||
76-
77. | Изучение стихотворения М.Ю. Лермонтова " Бородино". Война 2012 года.
Изучение стихотворения М.Ю. Лермонтова " Бородино". Война 2012 года. | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. 4 четверть, 19 часов(без 2.05, 3.05, 9.05)к.р-1 Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения. Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов, сказочных персонажей. Углубление представлений об особенностях поэтического текста. Восприятие художественной литературы как вида искусства | Воспринимать на слух стихотворение в исполнении учителя. Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Выразительно читать стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых для создания поэтических образов. Выделять в стихотворении части по смыслу | 24.03
4.04 | |||||||||||
78
79
80
81 | " Война - страшнее нету слова"Ю.П. Левитанский " Мальчики"
Б.Ш.Окуджава «До свидания, мальчики»
В.Д. Берестов " Мужчина"
Д. Дементьев " В мае 1945 года"
А.К.Передреев «Зачем шумит трава глухая», В.Ф. Боков «На Мамаевом кургане» | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей. Анализ произведения для уточнения жанра, нахождения черт сходства и различия с фольклорной сказкой. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Работа со словом: различение и толкование устаревших слов. Знакомство с творчеством П. Ершова. Представления о законах волшебной сказки, их формулирование | Воспринимать текст: определять цель, языковые средства, жанр произведения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализировать язык сказки, ее сюжет. Формулировать, основываясь на тексте, простые выводы | 5.04
7.04
11.04
12.04 | |||||||||||
82 | Изучение сказки - были А.П. Платонова " Неизвестный цветок" | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/прочитанного произведения. Анализ произведения для уточнения жанра, распознавания черт фольклорной волшебной сказки | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализировать текст: определять сюжет, языковые средства, особенности произведения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Формулировать, основываясь на тексте, простые выводы. Определять настроение произведения. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях | 14.04 | |||||||||||
83. | Изучение сказки - были А.П. Платонова " Неизвестный цветок". Нравственные ценности. | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения. Анализ произведения, распознавание черт фольклорной волшебной сказки. Уточнение представлений о герое и сюжете сказки, волшебных числах, троекратных повторах, земной и волшебной стороне событий. Углубление представлений о законах волшебной сказки | Анализировать текст: определять сюжет, языковые средства, особенности произведения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Формулировать, основываясь на тексте, простые выводы. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Определять настроение произведения. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге | 18.04 | |||||||||||
84. | Проверь себя. С. 120-121 | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Восприятие литературы как вида искусства наряду с живописью. Срав некие настроения ска'зки с настроением живописного полотна. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведений искусства. Анализ живописного произведения | Определять настроение произведения живописи, сравнивать его с настроением литературного произведения. Создавать небольшой текст, анализируя репродукцию картины | 19.04 | |||||||||||
85
-86 | " Россия - Родина моя" М.Л. Матусовский " С чего начинается Родина".
К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша…» | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей, анализ текста (определение принадлежности сказки к сказкам о животных, а не к волшебным) с подтверждением словами из текста. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Работа со словом, различение слов, выражающих отношения между героями произведения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализировать текст, языковые средства. Находить черты различия между сказками о животных и волшебными. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге | 21.04
25.04 | |||||||||||
87 | Образ русской земли и русского народа в произведении Ю.П. Коваля " Чистый Дор" | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей, анализ текста (определение принадлежности сказки к сказкам о животных, а не к волшебной) с приведением доказательств из текста. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения. Сравнение произведений одного жанра и типа с целью выявления общего и формулирования вывода. Формулирование закономерностей сказок о животных | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализировать текст, языковые средства. Находить черты сходства между сказками о животных разных народов. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге | 26.04 | |||||||||||
88 | Изучение рассказа Ю.П. Коваля " Чистый Дор" | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения. Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов | Выразительно читать стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых для создания поэтических образов. Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения мыслей и чувств автора | 28.04 | |||||||||||
89 | Изучение рассказа Ю.П. Коваля " Чистый Дор". Обобщение. | Комбинированный (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его юмористического характера, характера героя рассказа, персонажей. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Чтение по ролям. Инсценирование. | Читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности произведения, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге | 5.05 | |||||||||||
90
91
92 | Все мы люди разные, а Родина одна. Сопоставление образа Родины у поэтов 19-20 веков В.А. Жуковский «Отчизне кубок сей, друзья!»
Контрольная работа.
Е.А баратынский «Родина» Н.А. Некрасов "Саша" Д.Б. Кедрин "Я не знаю, что на свете проще", Н.М.Рубцов «Звезда полей…» | Урок введения новых знаний. (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения. Анализ стихотворения, средств выразительности (олицетворения), использованных в нем, необычной формы записи, точные и неточные рифмы | Выразительно читать стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Объяснять выбор слов, используемых для создания поэтических образов | 10.05
12.05
16.05 | |||||||||||
93
94 | ПРОВЕРКА НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
Проверь себя. С. 148-152 | Урок развития умений и навыков (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени | Читать и отвечать на вопросы учебного текста | 17.05
19.05 | |||||||||||
95 | А.С. Пушкин " Если жизнь тебя обманет". | Урок введения новых знаний. (презентация, интерактивная доска, ЭОР, УМК) | Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени, предположение о предстоящей работе. Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения. Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов. Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, звукописи, использовании сравнения, приема контраста
| У обучающегося будут, сформированы:
идентичность;
Обучающийся получит возможность для формирования:
| Работать с учебным текстом. Отвечать на вопросы, оценивать результат работы за определенный период, давать оценку своим предпочтениям. Воспринимать на слухстихотворение в исполнении учителя. Выразительно читать стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
— понимать и учитывать коммуникатив¬ную позицию взрослых собеседников; — уважать мнение собеседников; — следить за действиями других участни¬ков в процессе коллективной творческой деятельности; — корректировать действия участников коллективной творческой деятельности; — ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники | Обучающийся научится:
— уметь работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; — осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы; — оценивать результаты работы, организовывать самопроверку; — соотносить внешнюю оценку и самооценку; — самостоятельно работать с учебником и хрестоматией во внеурочное время. | 23.05 |
ИТОГО: 95ч.