СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Планирование составлено на основе   авторской программы   Гара Н.Н   для общеобразовательных учреждений курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-11 классов (базовый курс). УМК:

  • учебник «Химия 10 класс», Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, М., Просвещение, 2009г.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС



№ п\п

Тема урока

Кол-во ча­сов

Тип уро­ка

Обязательные

элементы

содержания

Химический

эксперимент

(оборудование)

Требования к уровню подготовки учащихся

Измерители

(вид

контроля)


Дата про­веде­ния


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 9 КЛАССА (1 час)


1

Периодиче­ский закон, Периодиче­ская система химических элементов, строение ве­щества

1

КУ

Периодический закон, Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, характе­ристика химического эле­мента, виды химической связи

Демонстрации: -ПС;

- учебные таблицы
«Строение вещест­
ва»;

- комплект таблиц
«Строение вещества.
Химическая связь»

Знать структуру ПС, физи­ческий смысл номера груп­пы и периода, виды химиче­ской связи.

Уметь характеризовать хи­мический элемент по поло­жению в ПС и строению атома (на примере атома уг­лерода), определять вид хи­мической связи (на примере соединений углерода)

Фронталь­ный опрос

По тетради



Т е м а 1. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А М. БУТЛЕРОВА (3 часа)


1

Предмет ор­ганической химии

1

КУ

Органическая химия. Взаи­мосвязь неорганических и органических веществ

Демонстрация: - образцы органиче­ских веществ

Знать особенности состава и строения органических веществ

Фронталь­ный опрос

§ 1,упр. 1-3 (устно), с. 10



2-3

Теория хими­ческого строения ор­ганических соединений А. М. Бутле­рова

2

УИНЗ, КУ

Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химиче­ского строения. Изомерия, изомеры, структурные фор­мулы, многообразие органи­ческих веществ

Демонстрация: - шаростержневые модели молекул

Знать основные положения теории А. М. Бутлерова. Уметь доказывать положе­ния теории на примерах не­органических и органиче­ских веществ, составлять структурные формулы изо­меров

#

Фронталь­ный опрос. Упр. 5, 6, с. 10

§ 2,3 (вы­борочно), упр. 4, 9, 10, с. 10














Продолжение табл.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10

Т е м а 2. УГЛЕВОДОРОДЫ (10 часов)

1-2

Алканы. Го­мологический ряд, изоме­рия, свойства

2

КУ

Предельные углеводороды, парафины, гомологический ряд, гомологи, изомерия це­пи, свободные радикалы, физические и химические свойства, реакции горения, замещения (галогенирова-ние), термические превра­щения: разложение, крекинг, дегидрирование, изомериза­ция

Демонстрации:

- шаростержневая
модель молекулы
метана;

- примеры углеводо­
родов в разных агре­
гатных состояниях:
пропан-бутановая
смесь для зажигалок,
бензин, парафин.
Лабораторный опыт:
изготовление моде­
лей молекул алканов
(пластилин)

Звать понятия об алканах, предельных углеводородах, свободных радикалах, изо­мерах, гомологах, строение молекулы метана, некоторые способы получения. Уметь составлять струк­турные формулы изомеров, называть их по междуна­родной номенклатуре, ха­рактеризовать физические и химические свойства мета­на, использовать знания и умения безопасного обра­щения с горючими вещест­вами

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: А. М. Ра-децкий, с. 4-5

§ 5(прочи­тать), § 6, 7, упр. 5, 6,9, 10, с. 27, упр. 15, с. 28


3-4

Алкены. Го­мологический ряд, изоме­рия, свойства

2

КУ

Непредельные углеводоро­ды, алкены, двойная связь, изомерия цепи и положения двойной связи, физические и химические свойства, реак­ции горения, присоединения (водорода, галогенов, гало-геноводородов, воды), поли­меризации, качественная ре­акция

Демонстрации:

- горение этилена;

- взаимодействие
этилена с бромной
водой и раствором
перманганата калия

Знать понятие об алкенах, строение молекулы этилена, некоторые свойства получе­ния этилена (дегидрирование этана, дегидратация этило­вого спирта). Уметь составлять струк­турные формулы изомеров и называть их по междуна­родной номенклатуре, ха­рактеризовать физические и химические свойства этилена

Текущий опрос. Упр. 4, 7, 8, 11,12, с. 27, упр. 20, за­дача 2 (а), 4, с. 28

§9,10, упр. 2, 6, 12, с. 43


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


5

Алкадиены

1

КУ

Алкадиены - изопрен (2-ме-тилбутадиен-1,3), дивинил (бутадиен-1,3), физические и химические свойства, реак­ции горения присоединения, полимеризации, натуральный и синтетический каучук, ре­зина

Демонстрация коллекции каучуков, образцов резины

Знать понятие об алкадие-нах, состав изопрена, бута­диена и натурального каучу­ка, способы получения изо­прена и бутадиена, области применения каучука и рези­ны

Текущий опрос. Упр. 7, 8, с. 43. Работа с ДМ: А. М. Ра-децкий, с. 5-6 (вы­борочно)

§11,12 (прочитать), упр. 4, с. 49



6

Алкины

1

КУ

Алкины, ацетилен, гомоло­гический ряд, гомологи, изомеры, тройная (кратная) связь, изомерия цепи, поло­жения кратной связи, меж­классовая, физические и хи­мические свойства ацетиле­на: реакции горения, при­соединения, тримеризации, способы получения ацетиле­на: карбидный, разложение метана, дегидрирование эти­лена

Демонстрации:

- получение ацети­
лена карбидным спо­
собом;

- горение ацетилена;
взаимодействие аце­
тилена с раствором
перманганата калия

Знать понятия о алкинах, строение молекулы ацетиле­на, способы получения аце­тилена.

Уметь составлять структур­ные формулы изомеров и называть их по международ­ной номенклатуре, характе­ризовать физические и хи­мические свойства ацетиле­на

Текущий опрос. Упр. 1, 5, 8, с. 49

§13, упр. 1,4, с. 54



7

Арены

1

КУ

Ароматические углеводоро­ды, арены, бензол, бензоль­ное кольцо, физические и химические свойства бензо­ла (реакции горения, заме­щения, присоединения,ток­сичность бензола)

Демонстрации:

- отношение бензола
к бромной воде;

- бензол как раство­
ритель

Знать понятие об аренах, строение молекулы бензола, способы получения бензола, токсическое влияние бензола на организм человека и жи­вотных.

Уметь характеризовать фи­зические и химические свой­ства бензола'

Текущий опрос. Упр. к §13, с. 54-55

§ 14, 15 (выбороч­но),

упр. 1,5, 8, с. 66-67, повторить главы II—IV



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8 9

Обобщение и системати­зация знаний по пройден­ной теме

1

УОИСЗ

Предельные углеводороды, непредельные, ароматиче­ские, гомологические ряды, изомерия, номенклатура. Метан, этилен, ацетилен, бутадиен-1,3, бензол. Физи­ческие и химические свойст­ва. Некоторые способы по­лучения

Демонстрация: - видеофильм «Ор­ганическая химия. Ч. 1»

Уметь применять знания, умения и навыки при выпол­нении тренировочных зада­ний

Фронталь­ный опрос. Упр. 12 (а), 13 (выбо­рочно), зада­чи 3,4, с. 67. Работа с ДМ: А. М. Ра-децкий, с. 22-26 (выборочно)

Подгото­виться к контроль­ной работе


Контрольная работаХ» 1

1

УК

Закрепление и контроль знаний, умений и навыков по теме 2


Уметь применять знания, умения и навыки, получен­ные при изучении темы 2

Письменная контроль­ная работа



10

Природные источники углеводоро­дов

1

УИНЗ

Природные источники угле­водородов. Природный газ, нефть. Способы переработки

Лабораторный опыт: работа с коллекцией природных источни­ков и продуктов их переработки

Знать состав природного газа, нефти, способы перера­ботки, области применения продуктов переработки

-

§ 16, 17, 19 (прочи­тать), упр. 4 (а,в),7,9, 10, стр. 78





Т е м а 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (11 часов)

1

Одноатомные спирты

1

УИНЗ

Одноатомные спирты, функ­циональная группа, гомоло­гический ряд, гомологи, изомеры, изомерия цепи и положения функциональной группы. Физические и хими­ческие свойства этанола(ре­акции горения, замещения атома водорода в гидроксс-группе, замещения всей гид-роксогруппы, внутримоле­кулярной дегидратации, ка­чественная реакция). Спосо­бы получения этанола, об­ласти применения

Демонстрации:

- горение этанола;

- взаимодействие
этанола с натрием;

- качественная реак­
ция на этанол

Знать понятие об одноатом­ных спиртах, функциональ­ной группе, строение моле­кулы этанола, способы по­лучения этанола. Уметь составлять структур­ные формулы изомеров и называть их по международ­ной номенклатуре, характе­ризовать физические и хи­мические свойства этанола, использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека

Текущий опрос. Упр. 2,3,5, 19, с. 78-79

§ 20, 24, упр. 1, 5, 7, 11 (на при­мере мета­нола), с. 88


... и ,.,, , ,,




iiy%j%jwij*.cnuc inuun.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

Многоатом­ные спирты

i

1

КУ

Многоатомные спирты, эти-ленгликоль, глицерин, реак­ции замещения атомов водо­рода в гидроксогруппе, всей гидроксогруппы, качествен­ная реакция

Демонстрация гигро­скопичности глице­рина. Лабораторный опыт: качественная реакция на глицерин (взаимодействие глицерина со свеже-осаждённым гидро-ксидом меди II)

Звать состав многоатомных спиртов, области примене­ния этиленгликоля и глице­рина.

Уметь характеризовать фи­зические и химические свой­ства глицерина

Текущий опрос. Упр. 4,9, 10, 14(a), с. 88

§22, упр. 2,3, с. 92


3

Фенол

1

КУ

Фенол, фенил-радикал, ре­акции замещения атома во­дорода в гидроксогруппе и в радикале, качественная реакция

Демонстрации:

- растворимость фе­
нола в воде при t°;

- качественная реак­
ция на фенол (взаи­
модействие фенола

с хлоридом железа П)

Знать состав и строение мо­лекулы фенола, некоторые способы получения, области применения.

Уметь характеризовать фи­зические и химические свой­ства фенола

Текущий опрос. Упр. 5,6, с. 92

§23,24, упр. 3, за­дача 1, с. 98

*

4

Альдегиды

1

КУ

Альдегиды, карбонильная группа, гомологический ряд, изомерия, изомеры цепи, физические и химические свойства уксусного альдеги­да (реакции горения, при­соединения, качественные реакции)

Демонстрации:

- реакция «серебря­
ного зеркала»;

- реакция со свеже-
осаждённым гидро-
ксидом меди (II)

Знать сослав альдегидов, понятие о карбонильной группе, способы получения уксусного альдегида, облас­ти применения. Уметь составлять структур­ные формулы изомеров и называть их по международ­ной номенклатуре, характе­ризовать физические и хи­мические свойства уксусно­го альдегида

Текущий опрос. Упр. 1,4, 5 (выбороч­но), с. 98

§25,26, упр. 3,4, 7, с. 104-105


5

Однооснов­ные карбоно-вые кислоты

1

КУ

Одноосновные карбоновые кислоты, карбоксильная группа, гомологический ряд, тривиальная номенклатура,

Демонстрация общих свойств ки­слот (взаимодействие с индикатором, ак­тивным металлом,

Знать состав карбоновых кислот, понятие о карбок­сильной группе, способы получения уксусной кисло-Та^области применения.

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: А. М. Ра-децкий,

§ 27, 28, упр. 1,8, с. 117


ириииликенис maim.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





изомеры, изомерия цепи, межклассовая, физические и химические свойства уксус­ной кислоты

раствором щёлочи, раствором соли, об­разованной более слабой кислотой)

Уметь составлять структур­ные формулы изомеров и на­зывать их по международной номенклатуре, характеризо­вать физические и химические свойства уксусной кислоты

с. 33-34 (выбороч­но)



6

Сложные эфиры. Жиры

1

КУ

Сложные эфиры, жиры, ре­акция этерификации, выс­шие карбоновые кислоты, гидролиз жиров, мыло

Демонстрации: - компакт-диск «Сложные химиче­ские соединения в повседневной жизни»

Знать состав сложных эфи-ров, нахождение в природе, области применения. Уметь составлять уравнения реакций этерификации, структурные формулы жи­ров, уравнения реакций по­лучения и гидролиза жиров

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: А. М. Ра-децкий, с. 34-36 (выбороч­но)

§30,31, упр. 1,4,5, с. 128


7

Углеводы. Глюкоза

1

КУ

Углеводы, моносахариды, глюкоза, альдегидоспирт, линейная и циклическая формы глюкозы, реакции брожения, качественная ре­акция

Демонстрация: - взаимодействие раствора глюкозы с аммиачным раство­ром оксида серебра. Лабораторный опыт: взаимодействие рас­твора глюкозы со свежеосаждённым гидроксидом меди (П)

Знать состав углеводов, классификацию углеводов, состав глюкозы, области применения глюкозы. Уметь характеризовать фи­зические и химические свой­ства глюкозы

Текущий опрос. Упр. 7, 8, с. 128

§32, упр. 6, 8 (а), с. 146


8

Сахароза, крахмал, цел­люлоза

1

КУ

Дисахариды, полисахариды, крахмал, качественная реак­ция на крахмал, целлюлоза, природные полимеры, гид­ролиз крахмала и целлюлозы

Лабораторный опыт: качественная реакция на крахмал: взаимодей­ствие раствора крах­мала с раствором йода

Знать состав сахарозы, крахмала, целлюлозы. Уметь составлять уравнение реакции гидролиза в общем виде

Текущий опрос. Упр. 2,7, 11, с. 146

§ 33, 34, 35, упр. 16(6), задача 2, с. 147


9

Обобщение и систематиза­ция знаний по пройден­ной теме. Практикум

1

УОИСЗ

Одноатомные и многоатом­ные спирты, альдегиды, од­ноосновные карбоновые ки­слоты, сложные эфиры, жи­ры, углеводы

Демонстрация: - видеофильм «Ор­ганическая химия. Ч. 3 и 4»

)

Уметь применять получен­ные при изучении темы зна­ния, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий

Самостоя­тельная ра­бота по ДМ:

А. М. Ра-децкий, с. 44-46 (выборочно)

Подгото­виться к практиче­ской рабо­те, с. 149, по тетради


iijjuuiAnJK.4nue таол.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

Практическая работа № 1

1

УЗЗ

Идентификация органиче­ских соединений

Практическая работа

Уметь идентифицировать органические вещества по качественным реакциям

Практиче­ская работа, с. 149

Подгото­виться к контроль­ной работе


11

Контрольная работа № 2

1

УК

Закрепление и контроль знаний, умений и навыков по теме 3

»

Уметь применять знания, умения и навыки, получен­ные при изучении темы 3

Письменная контроль­ная работа по ДМ: А. М. Ра-децкий, ра­бота 6, с. 40-41, или работа 5, с. 49-50 (выборочно)


T e м а 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ (5 часов)

1

Амины

1

УИНЗ

Азотсодержащие соединения, амины, аминогруппа, гомоло­гический ряд предельных аминов, изомерия цепи, поло­жения аминогруппы, анилин (обзорно), физические и хими­ческие свойства метиламина в сравнении с аммиаком (реак­ции горения, присоединения)

Демонстрация: - видеофильм «Ор­ганическая химия. 4.5»

Знать состав аминов, спосо­бы получения, области при­менения.

Уметь составлять структур­ные формулы изомеров, ха­рактеризовать физические и химические свойства мети­ламина в сравнении с ам­миаком


§36, упр. 6, 9, с. 157


2

Аминокисло­ты

1

КУ

Аминокислоты, биполярный ион, гомологический ряд, изомерия цепи, положения аминогруппы, амфотерность органических соединений, физические и химические свойства аминоуксусной ки­слоты


Демонстрация некоторых свойств аминокислот

Знать состав аминокислот, способы получения и облас­ти применения. Уметь составлять структур­ные формулы изомеров, на­зывать их по международной номенклатуре, характеризо­вать физические и химиче­ские свойства аминоуксус-Якислоты

Текущий опрос. Упр. 1-5, с. 157

§37,

упр. 12,13, с. 157


Скончание таол.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ъ-А

Белки, струк­туры белков

2

КУ

Белки, полипептиды, при­родные полимеры, пептид­ная связь, первичная, вто­ричная и третичная структу­ра белков, денатурация, цветные реакции, гидролиз

Демонстрации:

- растворение белка
в воде;

- осаждение белка;

- денатурация.
Лабораторный опыт:

- цветные реакции
белков

Знать состав белков, струк­туры белков, иметь понятие о денатурации. Уметь составлять уравнения реакций образования про­стейших дипептидов и их гидролиза

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: А. М. Ра-децкий, с. 52-53 (вы­борочно). Упр. 6, 7, с. 162

§38, упр. 1, 2,3, с. 162


5

Обобщение и системати­зация знаний по пройден­ной теме

1

УОИСЗ

Амины, аминокислоты, бел­ки

Демонстрация: - компакт-диск «Сложные химиче­ские соединения в повседневной жизни»

Уметь применять получен­ные знания, умения и навы­ки при выполнении трениро­вочных заданий

Фронталь­ный опрос



Т е м а 5. ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (2 часа)

1

Общие поня­тия химии ВМС

1

УИНЗ

Высокомолекулярные соеди­нения, мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, реакции по­лимеризации и поликонденса­ции

Демонстрации:

- коллекция «Волок­
на»;

- коллекция «Пласт­
массы»;

- коллекция «Каучу­
ки»

Знать основные понятия химии ВМС.

Уметь характеризовать по­лимеры с точки зрения ос­новных понятий, составлять реакции полимеризации и поликонденсации


§42, упр. 1, 2,4, с. 176


2

Пластмассы, каучуки, во­локна

1

КУ

Пластмассы, каучуки, волокна

Лабораторный опыт: - работа с коллекци­ей пластмасс, каучу-ков, волокон

Знать области применения ВМС на основании их свойств

Текущий опрос. Упр. 6, 7, с. 176

§ 43, 44, повторить § 42, упр. 2, 3, с. 182


Тема 6. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (1 час)

1

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Химия и здо­ровье

1

УЗЗ

Экологические проблемы, химическое производство. Лекарства, ферменты, вита­мины. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов, привыканием к ним

Демонстрации: - комплект таблиц «Валеология и орга­ническая химия»

Знать влияние лекарствен­ных препаратов на организм человека.

Уметь оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на орга­низмы человека и животных

Текущий опрос. Упр. 1,4,5, 8 (устно), с. 182. Защита ре­фератов

§ 45, упр. к §45




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!