Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
2 класс
№ | Тема урока | Учебно-дидактический материал. | Тип урока | Вид деятельности учащихся | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата |
Личностные | Предметные | Метапредметные (УУД) | | |
| Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита») Цель: Создать условия для знакомства учащихся с основными музыкальными жанрами. | «Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинаов, «Колыбельная» («Котенька- коток») А. Лядова, сл. нар. «Во поле береза стояла», «Песня о школе» Д. Кабалевского. | Урок- Экскурсия | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Положительное отношение к муз. занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Иметь представление об основных видах деятельности на уроках музыки | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации | | |
2 | «Если марш дадут музыканты»... Цель:Создать условия для понимания основных характеристик марша, как музыкального жанра Познакомить с жизненными ситуациями, где звучит марш. | «Встречный марш» Чернецкий, «Футбольный марш» Блантер, «Марш деревянных солдатиков» Чайковский. «Песня о школе» Д.Кабалевского, «Наташка-первоклашка» Чичков | Комби- ниро- ванный урок | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирова ние восприятия музыкального произведения, понимание значения музыкального искусства в жизни человека | Освоить понятия: мелодия, танец, марш, песня, уметь передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. Определение основного настроения и характера | учить соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации | | |
3 | Разнообразие маршевой музыки. Цель: Создать условия для овладения элементарными понятиями о ср-ах муз. выразит. на примере трех вариантов маршей. | «Три варианта марша» Кабалевский, «Марш» Шостакович, «Песня о школе» Д.Кабалевского, «Уж, как шла лиса», «Песенка кота Леопольда» муз. Савельева. | Углубление Сообщение и усвоение новых знаний | Слушание музыки, вокальная и инструментальна я импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Иметь представление об основных видах деятельности на уроках музыки | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации | | |
4 | Танец. Цель: Создать условия для понимания основных характеристик танца . Первое знакомство с П. И. Чайковским. | «Вальс» из балета «Спящая красавица», «Итальянская полька» С. Рахманинаова в ансамбле с учителем. «Песенка кота Леопольда» муз. Савельева, «Веселый музыкант» Филиппенко. | Комби- ниро- ванный урок | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование восприятия музыкального произведения, понимание значения музыкального искусства в жизни человека | Освоить понятия: мелодия, танец, марш, песня, уметь передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. Определение основного настроения и характера. | учить соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации | | |
5 | Разнообразие танцевальной музыки. Цель: Создать условия для овладения способами отличия танцевальной музыки от другой музыки. | «Вальс-шутка» Шостакович, «Танец бегемота» Кабалевский, «Камаринская» рус. нар. исп. в ансамбле с учит. «Песенка кота Леопольда» муз. Савельева, «Веселый музыкант» Филиппенко, «Первый класс» попевка. | Углубление Сообщение и усвоение новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирование начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь интонировать мелодию на заданный текст | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью | | |
6 | Песня. Цель: Создать условия для понимания того, что песня всегда мелодия, а мелодия - важнейшая часть всякой музыки («душа музыки»), в том числе, и танцевальной и маршевой. | «Колыбельная.» музыка Гладкова. «Сурок.» Бетховена. «Ария» Моцарта «Первый класс» - попевка. «Песенка кота Леопольда» «Детство» «Веселый музыкант» музыка Филиппенко. | Комбинированный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Иметь представление об основных видах деятельности на уроках музыки | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации | | |
7 | Страна музыкальных волшебников. Цель: Создать условия для овладения способами отличия трёх простейших музыкальных жанров. | «Полька» П. И. Чайковский «Менуэт» Баха «Веселый музыкант» «Песня о школе» Кабалевский. | Урок- путешествие. | Слушание музыки, вокальная и инструментальна я импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Формирование восприятия музыкального произведения, понимание значения музыкального искусства в жизни человека | Освоить понятия: мелодия, танец, марш, песня, уметь передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. Определение основного настроения и характера | Учить соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации | | |
8 | Слушать, слышать, размышлять. Цель: Создать условия, что бы ученик мог не только слушать и слышать музыку, но и размышлять о ней. | «Танец с кубками» Чайковского, «Камаринская» исп. в ансамбле с учителем. «Песня о школе», «Веселый музыкант», «Первый класс», «Детство», «Песенка кота Леопольда» | Комбинированный урок | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Иметь представление об основных видах деятельности на уроках музыки | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации | | |
9 | «Три кита» в музыке, песня, танец, марш. Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала | Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного осеннего материала. | Углубление Сообщение и усвоение новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирование эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую народную музыкальную культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части | | |
10 | Умеет ли разговаривать музыка? Цель: Создать условия, что бы учащиеся глубже и тоньше почувствовали жизнь, познали внутренний мир человека. Первое знакомство с Л. Бетховеном | «Веселая грустная» Бетховена. «Марш» Бетховена. «В нашем классе» попевка. «Перепелочка» б. н. п. «Веселый музыкант», «Журавушка» муз. Зарецской. | Комбинированный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Формирование начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь интонировать мелодию на заданный текст | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью | | |
11 | Что выражает музыка? Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся почувствовали в произведениях, которые они исполняют, различные настроения и чувства. | «Веселая грустная» Бетховен, «Грустный дождик» Кабалевский, «Звонкий звонок» попевка, «Перепелочка» б. н. п., «Журавушка» муз. Зарецской. | Урок-игра | Слушание музыки, вокальная и инструментальна я импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Иметь представление об основных видах деятельности на уроках музыки | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации | | |
12 | Музыка - зеркало человеческих характеров. Цель: Создать условия для понимания учащимся, как музыка выражает различные черты человеческого характера: силу, мужество, нежность, мягкость, серьезность и веселость. | «Три подружки», «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Монтер», «Упрямый братишка» Кабалевский, «Упрямец» муз. Свиридова, «Перепелочка» б. н. п., «Журавушка» муз. Зарецской, «Светлый дождь» муз. Туманина. | Комбинированный урок | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование восприятия музыкального произведения, понимание значения музыкального искусства в жизни человека | Освоить понятия: мелодия, танец, марш, песня, уметь передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. Определение основного настроения и характера | учить соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации | | |
13 | Что изображает музыка? Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся смогли увидеть изобразительные моменты в музыке. | «Попутная песня» Глинка, «Труба и барабан», «Монтер»Кабалевский, «Карусель», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Полюшко» Книппер, «Носорог» Арсеев, «Клоуны» Кабалевский, «Мы шагаем», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Веселый колокольчик» Никита. | Углубление Сообщение и усвоение новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирование эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую народную музыкальную культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке. | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части | | |
14 | Что изображает музыка? Цель: Создать условия для того, чтобы сами ученики смогли создать изобразительные моменты в музыке(на разных муз. инструментах) | «Попутная песня» Глинка, «Труба и барабан», «Монтер»Кабалевский, «Карусель», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Полюшко» Книппер, «Носорог» Арсеев, «Клоуны» Кабалевский, «Мы шагаем», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Веселый колокольчик» Никита. | Комбинированный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Иметь представление об основных видах деятельности на уроке | Учить Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации | | |
15 | Картины природы в музыке. Цель: Создать условия для знакомства ребят с изобразительными моментами в музыке. | «Утро в лесу», «Вечер» Сламонов, имитация природных шумов в хоровых упражнениях, «Светлый дождь» муз. Туманина, «Веселый колокольчик» Никита, «Зеленый мир» муз. Парухаладзе.» | Углубление Сообщение и усвоение новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирование эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую народную музыкальную культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части | | |
16 | Урок - обобщения по темам: «Три кита в музыке, «О чем говорит музыка?» Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. | Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного материала | Урок- игра | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь интонировать мелодию на заданный текст | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью | | |
17 | Куда ведёт нас песня Цель: создать условия для знакомства с оперным жанром | «Муха-цокотуха» опера Красева, «Волк и семеро козлят» из оперы Коваля (тема мамы козы), «Уж как по мосту мосточку» р.н.п. тема Всезнайки, Болтушки из оперы «Волк и семеро козлят» | Комбинированный урок | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение, работа с учебником, словесное рисование | Формирование эмоционального восприятия образов родной природы, отражённых в музыке; чувства гордости за русскую народную муз.культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение в пении, муз-пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстами учебника; находить в музыкальном тексте разные части. | | |
18 | Куда ведет нас песня? Цель: Создать условия для знакомства с оперным жанром | «Муха-цокотуха» опера Красева, «Волк и семеро козлят» из оперы Коваля (тема мамы козы), «Уж как по мосту-мосточку» р .н. п., тема Всезнайки, Болтушки из оперы «Волк и семеро козлят». | Углубление Сообщение и Усвоение новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь интонировать мелодию на заданный текст | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью | | |
19 | Куда ведет нас танец? Цель: Создать условия для знакомства с балетным жанром | «Неаполитанский танец», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» Чайковский, «Уж как по мосту-мосточку» р н. п. «Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьев, «Самая хорошая» Иванникова | Урок- путешествие. | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | Иметь представление об основных видах деятельности на уроках музыки | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации | | |
20 | Симфоническая музыка Цель: Создать условия для знакомства детей с группами инструментов симфонического оркестра. | «Во поле береза стояла» р. н. п., финал симфонии № 4 Чайковский, «Самая хорошая» Иванникова. | Комбинированный урок | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирование эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую народную музыкальную культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части | | |
21 | Концерт. Цель: Создать условия для знакомства с концертом как муз. жанром. | «Наш Край.» Кабалевский. Концерт № 3 (фрагмент Кабалевского) | Урок-игра | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Формирование эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни, жизни народа | Усвоить понятия хор, хоровод, муза, музыка, Уметь: определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах, передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. | | |
22 | Куда ведет нас «марш»? Цель: Создать условия для. накопление эмоционально слухового опыта. | «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Бизе, «Марш», «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Чайковский. Вальс «Полночь» из балета «Золушка» Прокофьев. «Уж как по мосту мосточку » хор из оперы «Евгений Онегин» Чайковский. | Углубление Сообщение и Усвоение новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь интонировать мелодию на заданный текст | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью | | |
23 | Куда ведет нас «марш»? Цель: Создать условия для. накопление эмоционально слухового опыта. | Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Бизе, «Марш», «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Чайковский. Вальс «Полночь» из балета «Золушка» Прокофьев. «Уж как по мосту мосточку » хор из оперы «Евгений Онегин» Чайковский. | Комбинированный урок | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Формирование эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни, жизни народа | Усвоить понятия хор, хоровод, муза, музыка, Уметь: определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах, передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. | Учить Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. | | |
24 | Куда ведут нас «Три кита»? Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. Проверка знаний о сложных муз жанрах. | Мини постановка оперы «Волк и семеро козлят» Музыкальный калейдоскоп. | Углубление Сообщение и Усвоение новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирование эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую народную музыкальную культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части | | |
25 | Куда ведут нас «Три кита»? Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. Проверка знаний о сложных муз жанрах. | Мини постановка оперы «Волк и семеро козлят» Музыкальный калейдоскоп. | Комбинированный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Формирование начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь интонировать мелодию на заданный текст | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью | | |
26 | Мелодия - душа музыки. Цель: Создать условия для знакомства с главным средством муз. выразительности. | «Сурок» Бетховен, «Крокодил и Чебурашка» И.Арсеева, «Зайчик дразнит медвежонка» Кабалевский а | Углубление Сообщение и Усвоение новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни, жизни народа | Усвоить понятия хор, хоровод, муза, музыка, Уметь: определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах, передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. | | |
27 | Музыкальная речь как выразитель образного содержания музыки. Мелодия, гармония, виды темпа, динамика. Цель: Создать условия для. накопление эмоционально слухового опыта. | «Веселая, грустная » Бетховен, «Кот в сапогах и белая кошечка» Чайковский, «Крокодил и Чебурашка», «Карусель». | Интегрированный. | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирование эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую народную музыкальную культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части | | |
28 | Музыкальные формы. Цель: Создать условия для. знакомства с простейшими муз. формами: - частная - частная - частная. | «Первая утрата» Шуман, «Веселая, грустная » Бетховен, «Игра в гостей» Кабалевский, «Вроде вальса» Мясковский.«Детский альбом» Чайковский, «Первая утрата» Шуман. | Комбинированный урок | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполните ля музыкальных сочинений | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь интонировать мелодию на заданный текст | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью | | |
29 | Музыкальные формы. Цель: Создать условия для овладения способами отличия трёх муз. форм - частная - частная - частная. | «Первая утрата» Шуман, «Веселая, грустная » Бетховен, «Игра в гостей» Кабалевский, «Вроде вальса» Мясковский.«Детский альбом» Чайковский, «Первая утрата» Шуман. | Углубление Сообщение и усвоение новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирование эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую народную музыкальную культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части | | |
30 | Тембр - элемент музыкальной речи. Цель: Создать условия для понимания важности тембра как выразительного средства в музыке | Симфоническая сказка «Петя и волк», Прокофьев. | Комбинированный урок | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни, жизни народа | Усвоить понятия хор, хоровод, муза, музыка, Уметь: определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах, передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. | Учить ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации | | |
31 | Тембр голоса Цель: Создать условия, чтобы учащиеся могли различать окраску звука. | Симфоническая сказка «Петя и волк», Прокофьев, «Песенка о гамме» Савельев. | Углубление Сообщение и усвоение новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирование эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни; сможет контролировать свои действия в коллективной работе | Освоить понятия песня, куплетная форма, припев, куплет, хор, солист; Уметь: продемонстрировать певческие умения и навыки выразительно исполнять музыкальные произведения. | Научиться строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; навык первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи | | |
32 | Музыкальная речь в сказке Цель: Создать условия, что бы учащиеся могли воспринимать музыку не как набор звуков, а слышать в ней отражение мыслей и чувств, переживать богатство её образов. | Симфоническая сказка «Петя и волк» С Прокофьев | Урок-игра | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Формирование эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую народную музыкальную культуру | Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке | Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части | | |
33 | Обобщающий урок года по теме «Куда ведут нас три кита?» | Симфоническая сказка «Петя и волк» С Прокофьев | Комбинированный урок | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Формирование эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни; сможет контролировать свои действия в коллективной работе | Освоить понятия песня, куплетная форма, припев, куплет, хор, солист; Уметь: продемонстрировать певческие умения и навыки выразительно исполнять музыкальные произведения | Научиться строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; навык первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи | | |
34 | Заключительный урок-концерт | Музыка по желанию | Повторение и обобщение полученных знаний | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог. | Формирование эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни; сможет контролировать свои действия в коллективной работе | Освоить понятия песня, куплетная форма, припев, куплет, хор, солист; Уметь: продемонстрировать певческие умения и навыки выразительно исполнять музыкальные произведения. | Научиться строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; навык первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи | | |