СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по географии, 5 класс 1 час в неделю 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

3.Календарно тематическое планирование


ГЕОГРАФИЯ 5 КЛАСС, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ


п/п

Кол-во часов

Тема урока

Планируемый результат

Дата проведения


предметные


метапредметные

личностные





план

факт


Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч)


1

2

3

4

5

6

7

8


1-2

2

География — одна из наук о планете Земля (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/с элементами беседы)

география, географический объекты, географические процессы и явления, географическая оболочка;

объяснять и использовать в решении учебных задач: географический объект, компас;

приводить примеры выдающихся открытий и путешествий.

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариватьсядруг с другом)

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


1.09



8.09



3

1

Наблюдения — метод географической науки

(Урок смешанного типа/комбинированный

оценивать прогноз погоды по народным приметам;

знать: горизонт, наблюдение

15.09



Земля как планета Солнечной системы (5 ч)



4

1

Земля среди других планет Солнечной системы(урок закрепления первичных знаний/лабораторная) Составление календаря природы

Знать и объяснять: глобус, земная ось, географический полюс, экватор, Солнечная система;

приводить примеры планет земной группы; понимать причины фенологических явлений.

Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


22.09



5-6

2

Движение Земли по околосолнечной орбите(Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/с элементами беседы




29.09

6.10






7

1

Суточное вращение Земли(Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/с элементами беседы

13.10



8

1

Обобщающее повторение по теме «Планета Земля» (Урок контроля оценивания и коррекции знаний/контрольная работа)



20.10




Литосфера (8 ч)




9


1


Слои «твёрдой» Земли


(Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/с элементами беседы


Знать и объяснять: литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, ядро, мантия, земная кора, геология;

устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними и внутренними процессами.

составлять описание гор и равнин, их географического положения.

Приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.









Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять

общие цели, распределять роли, договариватьсядруг с другом)

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;


27.10



10


1

Вулканы Земли(Урок смешанного типа/комбинированный



10.11



11-12

2


Из чего состоит земная кора(урок закрепления первичных знаний/лабораторная)

Горные породы слагающие земную кору




17.11


24.11


13

1

Строение земной коры. Землетрясения

(Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/с элементами беседы



1.12


14-15

2

Рельеф земной поверхности(урок закрепления первичных знаний/лабораторная)Описание географического положения горы(равнины)



эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

8.12

15.12


16

1

Человек и литосфера


(Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/с элементами беседы




22.12


Атмосфера (6 ч)


17

1

Воздушная оболочка Земли.

(Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/с элементами беседы

Знать и объяснять: атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат.

Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением.

Приводить примеры ветров различного направления, видов облаков, видов атмосферных осадков, стихийных природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариватьсядруг с другом)

Личностные УУД:


- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


29.12


18-19

2

Погода и метеорологические наблюдения.

(Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/с элементами беседы

12.01


19.01


20-21

2

Человек и атмосфера(урок закрепления первичных знаний/лабораторная)Составление прогноза погода по народным приметам

26.01

2.02


22

1

Обобщающее повторение по теме «Атмосфера»(Урок контроля оценивания и коррекции знаний/контрольная работа)


9.02


Водная оболочка Земли (7 ч.)


23-24

2

Вода на Земле

(Урок смешанного типа/комбинированный






знать и объяснять: гидросфера, океан, море, озеро, река;


устанавливать взаимосвязь между формами рельефа земной поверхности и характером реки;


приводить примеры равнинных и горных, озер по солености и происхождению озерных котловин, стихийных природных явлений в гидросфере и действия в чрезвычайных ситуациях;

составлять описание океанов и рек по плану.


Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариватьсядруг с другом)

Личностные УУД:


- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.


16.02


2.03


25

1

Мировой океан — главная часть гидросферы

(Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/с элементами беседы




16.03


26

1

Воды суши. Реки(урок закрепления первичных знаний/лабораторная)Описание реки по плану



23.03


27-28

2

Озёра. Вода в «земных кладовых» (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/с элементами беседы

6.04

13.04


29

1

Человек и гидросфера

(Урок смешанного типа/комбинированный

20.04


Биосфера (5 ч.)


30

1

Оболочка жизни


(Урок смешанного типа/комбинированный


знать и объяснять: биосфера, палеонтология, биогеография, экваториальный лес, саванна, пустыня, лиственный лес, тайга, тундра, лесотундра, окружающая среда, виды сред, заповедник;


устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира в природных зонах;

выделять, описывать и объяснять существенные признаки для составления описания животных и растений разных районов Земли и глубин.

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариватьсядруг с другом

Личностные УУД:


- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;



патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность

27.04


31

1

Жизнь в тропическом поясе

(Урок смешанного типа/комбинированный






4.05


32

1

Растительный и животный мир умеренных поясов

(Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/с элементами беседы






11.05


33

1

Административная контрольная работа


18.05


34

1

Жизнь в полярных поясах и в океане(Урок смешанного типа/комбинированный)



25.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!