СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование составлено в соответствии требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно- тематическое планирование 4 класс

дата

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

(УУД)




Лексика

Грамматика


1.МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ. ПОВТОРЕНИЕ (5часов)

Цель: повторить и систематизировать грамматический и лексический материал, изученный в 3 классе.

Задачи: вспомнить знакомых персонажей; повторить: РО, спряжение глаголов в Präsens, слова и с/с для описания и характеристики своих друзей, рассказ о себе, диалог «Знакомство»; восстановить навыки чтения.

Формировать умение выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Формировать умение слушать собеседника и вести диалог (задавать вопросы и строить ответы).


1.

Что мы можем рас­сказать о наших друзьях?

1

Nett, lustig, schön, hilfsbereit, tapfer jung, viel Deutsch sprechen, gern zu Hause helfen, am Computer spielen

Спряжение глаголов (malen, gehen, turnen, rechnen); порядок слов в повествовательном пред­ложении

Предметные:

  • Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника).

  • Рассказывать о некоторых персонаж из учебника для 3 класса.

  • Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы в качестве опор.

  • Спрягать известные глаголы.

Метапредметные:

  • Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

  • Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

личностные

  • Владеть диалоговой формой речи.

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;


2.

Что мы можем рас­сказать о нас самих?

1

Meine Familie, die Oma, der Opa, die Tante, die Mutter, der Vater, die Geschwister, die Schwester, der Bruder, haben, arbeiten

Спряжение глаголов (les-sein, geben, sehen, spre­chen)

Предметные:


  • Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков языка и интонации в целом.

  • Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е".

  • Рассказывать о себе и своей семье.


Метапредметные:

  • Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ.

  • Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

лич­ностные.

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



3.

Что мы можем рас­сказать о начале учебного года?

1

Ein Schulranzen, eine Feder­tasche, eine Schultasche, das Buch, das Heft, der Kuli, der Bleistift, der Blumen­strauss ...

Употребление неопреде­ленного артикля ein, eine в винительном падеже (Ak­kusativ)

Предметные:

  • Рассказывать о начале учебного года в России.

  • Правильно употреблять артикли перед именами существительными.

  • Составлять предложения с ис­пользованием неопределённого, определённого ар­тикля и без артикля.

  • Читать предложения с пропусками, вставляя не­обходимую информацию о школе в Германии.

  • Воспринимать на слух и понимать диалог.

  • Воспринимать на слух и читать вполголоса ди­алог за диктором.

  • Читать диалог по ролям.


Метапредметные:

  • Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению.

лич­ностные.

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


4.

Употребление артиклей. Повторение

1



Предметные:

  • Выполнять задания для самоконтроля.

  • Делать сообщения по подтекстам главы.

  • Читать про себя и понимать текст сказки, поль­зуясь сносками на плашках.

  • Отвечать на вопросы по содержанию текста.

  • Давать оценку главным персонажам сказки.

  • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос си­туации на себя.

Метапредметные:

  • Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ.

  • Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


5.

Работа над навыком чтения по теме: Я и мои друзья

1

Ein ganz besonderes Buch, die Zauberei, der Zauber­spruch, zaubern, nass

Изученный грамматичес­кий материал

Предметные:

  • Читать и понимать текст, содержащий как изу­ченный языковой материал, так и отдельные новые слова.

  • Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

Метапредметные:

  • Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

лич­ностные.

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


II. КАК БЫЛО ЛЕТОМ? (13 часов)


Цель: учить использовать лексику для решения КЗ: уметь рассказывать о занятиях летом;

Задачи: совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения; повторить лексику по подтемам: «Природа летом», «Овощи и фрукты», «Животные»; познакомить учащихся с лексикой по теме «Летние каникулы»; учить читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, используя сноски на плашках и с опорой на рисунки; учить рассказывать о занятиях школьников летом, используя рисунки, слова и с/с в качестве опор; учить писать приглашения на день рождения, опираясь на тексты-образцы.

Формировать умение работать с текстами: правильно и осознанно читать вслух с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, пользоваться словарём при семантизации лексики.

Формировать умение определять причины возникающих трудностей и находить пути их устранения.


6.-7

Введение лексики: Что обычно делают наши немецкие дру­зья на летних кани­кулах?

1

Gewöhnlich, Hier grünt und blüht alles! pflücken, das Beet, gießen, manchmal, Rollschuh laufen, in der Son­ne liegen ...

Изученный грамматичес­кий материал

Предметные:

  • Употреблять в речи лексику по теме «Лето».

  • Описывать картинку с изображением летнего пейзажа.

  • Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным слова­рём учебника.

  • Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты.

  • Обмениваться информацией по содержанию про­читанных текстов.

  • Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками.

  • Составлять предложения с помощью слов и сло­восочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов.

Метапредметные:

  • Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.

  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

лич­ностные.

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

8.-9

: Здесь ещё одно летнее письмо.Чтение и аудирование

2

Denn, samstags, sonntags, Ball spielen, schaukeln, Fahr­rad fahren, malen, Skate­board fahren ...

Изученный грамматичес­кий материал

Предметные:

  • Употреблять в речи лексику по подтеме.

  • Вписывать в слова пропущенные буквы.

  • Подбирать по смыслу глаголы к именам существительным, составляя словосочетания.

  • Прогнозировать содержание текста по картинке.

  • Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом материале.

  • Читать прослушанный материал, проверяя правильность воспринятого на слух.

  • Читать текст вслух и отыскивать немецкие эквиваленты к русским предложениям.

  • Повторять речевой образец с дательным падежом.

  • Отвечать на вопросы, используя в речи предложения на основе речевого образца.

  • Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков.


Метапредметные:

  • Планировать собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.

  • Составлять сложный план текста.

  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.



10.-11

Есть ли летние кани­кулы у животных?

2

Das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, (keine) Angst haben ...

Изученный грамматичес­кий материал

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные».

  • Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику.

  • Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения.

  • Составлять рассказ-загадку о животном, исполь­зуя опоры.

  • Читать текст про себя и понимать, предвари­тельно находя значение незнакомых слов в двуязыч­ном словаре; осуществлять поиск нужной инфор­мации в тексте.

  • Описывать внешность домашних животных.

  • Делать подписи к картинкам, правильно вписы­вая артикль.

  • Правильно употреблять множественное число имён существительных.

  • Образовывать уменьшительные имена существи­тельные с помощью суффиксов -chen и -lein.


Метапредметные:

  • Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

  • Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

  • Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

лич­ностные.

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;


12 -13.

Может ли погода летом быть плохой?

Прошедшее время

2

Es regnet seinen Lauf. Und wenn's genug geregnet hat, dann hört es wieder auf

Употребление прошедше­го разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаго­лом haben

Предметные:

  • Рассказывать о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы».

  • Воспринимать на слух, читать текст песни „Es regnet" и петь её.

  • Описывать погоду летом, употребляя глагол-связ­ку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt.

  • Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt• Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt.

  • Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt.

  • Узнавать в тексте и понимать на слух глаголы в Prasens, Prateritum и Perfekt.

Метапредметные:

  • Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.

  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

лич­ностные.

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;


14-15

У многих детей летом дни рождения. А у тебя?

1

Wenn, noch mehr, heisse Würstchen mit Brot, der Ku­chen, das Zauberwort, Würstchen grillen, zaubern

Употребление прошедше­го разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаго­лом haben

Предметные:

  • Воспринимать на слух и читать текст песни „Der Andy hat heute Geburtstag", пользуясь перево­дом новых слов на плашке. Петь песню под аудио­запись.

  • Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках.

  • Знакомиться с некоторыми страноведческими ре­алиями „das Gartenfest", „Würstchen grillen".

  • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог.

  • Читать диалог по ролям.

  • Разыгрывать диалог/сценку.

  • Рассказывать о дне рождения Энди по опорам.

  • Отвечать на вопрос «А как у вас обстоят дела с подготовкой ко дню рождения?», осуществляя пере­нос ситуации на себя.


Метапредметные:

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

  • Владеть диалоговой формой речи.

лич­ностные.

  • доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

16

Контрольная работа по теме «Как было летом?»



17-18

«Как было летом» Повторение лексического материала

2

Wenn, noch mehr, heisse Würstchen mit Brot, der Ku­chen, das Zauberwort, Würstchen grillen, zaubern

Употребление прошедше­го разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаго­лом haben

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть песенный материал главы.

  • Называть названия цветов, которые цветут в са­ду весной и летом, а также названия овощей и фруктов.

  • Отвечать на вопросы учителя, используя рисун­ки с подписями.

  • В ответах использовать предложения с оборотом „es gibt".

  • Различать имена существительные единственного и множественного числа.

  • Выражать просьбу {„Gib mir bitte!'*) и называть известные количественные числительные.

  • Называть и описывать животных.

  • Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь.

Метапредметные:

  • Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

  • Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

  • Владеть диалоговой формой речи.


III. А ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ? ( 12 часов)

Цель: учить использовать лексику для решения КЗ: уметь рассказывать о своих любимых предметах и занятиях в школе;

Задачи: совершенствовать орфографические навыки и технику чтения; расширить словарный запас У. и учить употреблять новую лексику в речи; учить описывать классную комнату и рассказывать о расписании уроков; учить читать небольшие по объёму тексты с полным пониманием; познакомить с образованием порядковых числительных; тренировать в употреблении Perfekt в речи.

Формировать умение строить монологическое высказывание (по предложенной теме)

Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия своих товарищей.



19.

У наших немецких друзей новый каби­нет. А у нас?

1

Das Fensterbrett, niemand, zwanzig, einundzwanzig, dreissig, vierzig ... hundert

Употребление и образова­ние количественных чис­лительных до 100

Предметные:

  • Употреблять в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer ".

  • Описывать письменно и устно классную комна­ту, используя лексику по теме.

  • Читать и воспринимать на слух правило обра­зования количественных числительных до 100 и ис­пользовать их в речи.

  • Воспринимать на слух условия несложных ариф­метических задач и решать их.

  • Рассказывать о своей классной комнате.

Метапредметные:

  • Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

  • Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

  • Владеть диалоговой формой речи

лич­ностные.

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности

20.-21

Что же мы делаем в классе? Прошедшее время Перфект

1

Ganz anders, noch schöner

Употребление прошедше­го разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаго­лом haben

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа».

  • Читать и понимать текст новой рифмовки „Die Schule ".

  • Разучивать текст новой рифмовки „In der Schule", пользуясь сносками на плашке.

  • Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух.

  • Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе.

  • Считать от 1 до 100.

  • Решать несложные математические задачи.

  • Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum.

  • Воспринимать на слух, читать и понимать небольшой по объёму текст.

  • Спрягать глагол sein в Prateritum.

  • Вписывать пропущенные слова в текст.

  • Отвечать на вопрос „ Wen/was siehst du auf dem Bild?", употребляя существительные в Akkusativ.

Метапредметные:

  • Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению.

лич­ностные.

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

22.-23

У Сабины и Свена новое расписание уроков. Лексика

1

Das Fach, (die) Mathematik, (die) Kunst, (die) Religion, (die) Textilarbeit, (das) Wer­ken, (die) Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan

Употребление и образова­ние порядковых числи­тельных

Предметные:

  • Называть дни недели и воспроизводить наи­зусть рифмовку „Welcher Wochentag ist heute?".

  • Читать про себя текст (расписание уроков) и по­нимать его, пользуясь сносками на плашках и дву­язычным словарём учебника.

  • Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение.

  • Воспринимать на слух небольшой диалог и пони­мать его, отыскивая нужную информацию.

  • Читать диалог по ролям.

  • Читать и воспринимать на слух правило обра­зования порядковых числительных до 30 и употреб­лять их в речи.

  • Вписывать подходящие слова в тексты с пропус­ками.

  • Разучивать песню „Zahllied".

Метапредметные:

  • Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

лич­ностные.

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


24.

Диалогическая речь: А какие любимые предметы у наших друзей?

1

Nähen, stricken, das Lie­blingsfach

Употребление и образо­вание порядковых числи­тельных

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме.

  • Использовать знакомую лексику при составлении высказываний.

  • Использовать в речи порядковые числительные.

  • Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказыва­ния.

  • Вести диалог-расспрос.

  • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с опорой на картинку и понимать его.

  • Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале.

  • Отвечать письменно и устно на вопросы по теме.

  • Описывать погоду осенью.

  • Узнавать и выписывать слова из цепочки букв.

Метапредметные:

  • Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.

  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


25-26


Немецкие друзья го­товятся к Рождеству

1

Die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen

Употребление прошедше­го разговорного времени Perfekt слабых и сильных глаголов со вспомогатель­ным глаголом haben

Предметные:

  • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос.

  • Читать диалог по ролям.

  • Отвечать на вопросы Лили, используя положи­тельные и отрицательные ответы.

  • Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben.

  • Читать и воспринимать на слух правило обра­зования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов.

Метапредметные:

  • Планировать собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.

  • Составлять сложный план текста.

  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


27 28.

Мы играем, и поём и готовимся к Новому году.

2

Der Tannenbaum, klingen, verschneien, nah, tief, fern ...

Употребление прошедше­го разговорного времени Perfekt слабых и сильных глаголов со вспомогатель­ным глаголом haben

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть рифмованный и песен­ный материал.

  • Соотносить содержание текстов с соответствую­щими рисунками.

  • Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки.

  • Читать и понимать текст новой песни „Winter-lied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём.

  • Петь песню с опорой на текст и аудиозапись.

  • Задавать и отвечать на вопросы к рисункам.

  • Называть порядковые и количественные числи­тельные; решать простые математические примеры.

  • Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы.

  • Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними.

  • Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.

Метапредметные:

  • Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

  • Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

  • Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


29.

Контрольная работа по теме «Школа»


30

Урок чтения: Расписание уроков


1

Eine Frühstückspause, der Neue, die Türkei, der Platz ...

Изученный грамматиче­ский материал

Предметные:

  • Читать и понимать текстовый материал разде­ла, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника.

Метапредметные:

  • Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.

  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


IV. У МЕНЯ ДОМА... ЧТО ТАМ? (12 часов)

Цель: учить использовать лексику для решения КЗ: уметь описывать свой дом/квартиру, свою комнату;

Задачи: совершенствовать орфографические навыки и технику чтения; тренировать У. в работе со словарём; расширить словарный запас У., включив в него интернациональные слова и слова, состоящие из нескольких основ; учить вести диалог по телефону, приглашая друзей в гости,

а также диалог в ситуации «За столом», учить читать с полным пониманием тексты, содержащие описание дома или квартиры; учить читать с пониманием основного содержания текст сказки «Сладкая каша»; учить писать ответ на письмо своего друга.

Формировать умение работать с текстами: правильно и осознанно читать вслух с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, пользоваться словарём при семантизации лексики.





31.

Сабина рассказывет о своём доме. А мы? Введение лексики

1

Gemütlich, sorgen für, des­halb, fit, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, die Kü­che, das Badezimmer, die Toilette

Образование и употреб­ление сложных слов (das Wohnzimmer, das Schlaf­zimmer, das Badezimmer)

Предметные:

  • Читать и понимать содержание текста рифмовки „ Unser Haus", догадываться о значении новых слов на плашках.

  • Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания).

  • Разучивать новую песню ,,/с/г wohne hier ...".

  • Воспринимать на слух, читать и понимать со- держание небольшого текста, пользуясь сносками на плашках.

  • Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед словом.

  • Дополнять текст диалога подходящими фразами.

  • Делать подписи к картинкам.

Метапредметные:

  • Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

  • Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

  • Владеть диалоговой формой речи

32.

Урок чтения: А где живут Кевин и Свен? А мы?

1

Das Stadtzentrum, die Etage

Образование и употреб­ление сложных слов (das Wohnzimmer, das Schlaf­zimmer, das Badezimmer)

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Haus".

  • Заполнять пропуски в словах, используя лексику

  • Задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом».

  • Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, пользуясь плашками и отыскивая знакомые слова в двуязычном словаре.

  • Воспринимать на слух текст и делать соответ­ствующий описанию рисунок в рабочей тетради.

  • Описывать и комментировать друг другу рисун­ки к своим текстам, добавляя информацию, извле­чённую из текстов.

  • Находить в текстах интернациональные слова.

  • Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя.


Метапредметные:

  • Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ.

  • Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


33-34

В квартире. Где что стоит?

2

Die Lampe, die Nummer, das Video, das Sofa, die Möbel, das Foto, der Computer, in, an, auf, vor

Образование и употреб­ление сложных слов (das Wohnzimmer, das Schlaf­zimmer, das Badezimmer)

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Haus".

  • Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки „In der Wohnung Nummer 4", опираясь на картинку учебника.

  • Читать текст рифмовки, догадываться о значе­нии новых слов по контексту.

  • Отыскивать в тексте рифмовки интернациональ­ные слова.

  • Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате, изобра­жённой на рисунке.

  • Читать и воспринимать на слух правило упо­требления предлогов с Dativ и Akkusativ, употреб­лять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin?

  • Составлять сложные слова с суффиксами -chen и -lein, правильно употребляя артикли.


Метапредметные:

  • Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


35 - 36

Сабина рисует свою детскую комнату. Предлоги дательного и винительного падежей

2

Rechts, vorn, an der Wand, der Sessel, in Svens Woh­nung, links, der Fernseher, der Schrank, in, an, auf, vor

Употребление существи­тельных в дательном па­деже Dativ

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал предыдущих уроков темы.

  • Читать слова, вставляя пропущенные буквы.

  • Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ.

  • Воспринимать на слух и понимать текст с опо­рой на рисунок.

  • Описывать комнату в квартире по картинке.

  • Воспринимать на слух и понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом мате­риале.

  • Рисовать и описывать свою комнату.


Метапредметные:

  • Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия



37-38.

Марлиз в гостях у Сандры. Образование сложных слов

2

Der Lieblingsplatz

Образование и употреб­ление сложных слов

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть весь рифмованный ма­териал предыдущих уроков.

  • Воспринимать на слух диалог и понимать его со­держание.

  • Читать диалог по ролям, соблюдая нормы про­изношения и интонацию в целом.

  • Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод новых слов на плашках.

  • Узнавать в тексте интернациональные слова и называть их.

  • Употреблять отрицательное местоимение kein пе­ред именами существительными.

  • Задавать вопросы по теме и отвечать на них.

Метапредметные:

  • Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.

  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


39-40.

Работа над монологическим высказыванием: Я и моя квартира

2

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть рифмованный и песен­ный материал главы.

  • Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику.

  • Составлять сложные слова.

  • Называть интернационализмы.

  • На картинках, где схематично изображены кварти­ры, «расставлять» мебель, используя в речи пред­логи с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику.

  • Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения.

  • Воспринимать на слух небольшой текст, пони­мать его содержание и показывать на плане горо­да те места, о которых идёт речь.

  • Писать письмо по образцу.

  • Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, лю­бимое место в квартире).

Метапредметные:

  • Планировать собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.

  • Составлять сложный план текста.

  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


41.

Урок чтения: Сладкая каша

1

Das Töpfchen, aufhören, ko­chen, voll Brei, jeder Mensch

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи.

  • Читать и понимать сказку братьев Гримм „Der suße Brei", пользуясь сносками на плашках и дву­язычным словарём учебника.


Метапредметные:

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

  • Владеть диалоговой формой речи.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


42

Контрольная работа по теме: У меня дома…что там?

V. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? (12 часов)

Цель: учить использовать лексику для решения КЗ: уметь рассказывать о своём свободном времени;

Задачи: совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения; расширить словарный запас лексики по подтемам: «Свободное время», «Животные»; учить работать со словарём; учить воспринимать на слух и читать тексты с полным пониманием; познакомить У. со склонением имён сущ-х и РО, обозначающим направленность действия.

Формировать умение строить монологическое высказывание (по предложенной теме)

Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия своих товарищей.

43.

Что делают наши друзья в выходные дни? Введение лексики

1

Jede Woche, die Freizeit, das Ende, sind zu Ende, das Schwimmbad, die Ausstel­lung, in den Zoo gehen, das Theater, ins Theater gehen

Употребление существи­тельных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?)

Предметные:

  • Воспринимать на слух текст рифмовки „Jede Woche" и понимать основное содержание.

  • Читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова, вынесен­ные на плашку и в страноведческий комментарий.

  • Составлять предложения с помощью слов и сло­восочетаний по теме.

  • Отвечать на вопрос „ Was кöппеп wir am Wochenende machen?".

  • Группировать слова и словосочетания, относящи­еся к определённому времени года.

  • Читать грамматический комментарий, знако­миться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия.

  • Самостоятельно выводить правило, как изменяет­ся артикль при ответе на вопрос Wohin?


Метапредметные:

  • Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.

  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


44.

А делают в вы­ходные дни домаш­ние животные?

1

Anstecken, Unsinn machen, laut, schallen, Fahrrad fah­ren, Bücher lesen, ins Kino gehen, viel fernsehen

Употребление существи­тельных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?)

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть рифмовку „Jede Woche".

  • Читать и понимать текст новой песни, опира­ясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в дву­язычном словаре учебника.

  • Петь песню под аудиозапись.

  • Разыгрывать полилог прошлого урока.

  • Отвечать на вопрос „ Was macht ihr am Wochenende ?".

  • Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом материале.

  • Группировать слова и словосочетания на тему „ Das Wochenende ".

  • Читать и воспринимать на слух правило скло­нения имён существительных.

  • Изменять форму ар­тикля имён существительных при склонении.

Метапредметные:

  • Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

  • Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

  • Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


45-46.

Что делает семья Свена в выходные? Склонение имен существительных

2

Gefallen, das Fleisch, die Zoohandlung

Склонение имён сущест­вительных, падежи, во­просы к падежам

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть песню прошлого урока.

  • Воспринимать на слух и читать текст рифмов­ки „In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержание.

  • Отвечать на вопрос к картинкам.

  • Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки.

  • Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор.

  • Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию.

Метапредметные:

  • Планировать собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.

  • Составлять сложный план текста.

  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

47.-48

: Что могли бы ещё делать наши друзья в своё свободное время? А вы?

2

Der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz

Склонение имён сущест­вительных

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами.

  • Отвечать на вопрос „Wer ist das?", оперируя лексикой по теме.

  • Отвечать на вопросы по теме «Животные».

  • Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них.

  • Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом матери­але.

  • Читать диалог по ролям.

  • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос си­туации на себя.

Метапредметные:

  • Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.

  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


49-50.

Урок чтения: Пикси рисует животных. Кто ещё?

2

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни „Wenn wir zaubern".

  • Петь песню под аудиозапись.

  • Отвечать на вопросы с опорой на рисунки.

  • Задавать вопросы падежей и отвечать на них.

  • Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника.

  • Отвечать на вопросы, содержащие новую лек­сику.

  • Вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в том или ином падеже.

Метапредметные:

  • Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


51.

Работа над монологическим высказыванием по теме: Что делают дети на выходных?

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки.

  • Играть в игру „Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал.

  • Читать таблицу в приложении II (склонение су­ществительных) .

  • Читать и понимать текст, основанный на зна­комом языковом материале.

  • Отыскивать в тексте нужную информацию.

  • Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „Was machen die Kinder am Wochenende?" и осу­ществлять перенос ситуации на себя.

Метапредметные:

  • Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


52-53.

«Три поросёнка» Урок чтения

1

Darf ich herein? wird böse, Na, warte! wegfliegen, pus­ten, der Stein, feststehen, ums Haus, auslachen

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре.

  • Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради.


Метапредметные:

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

  • Владеть диалоговой формой речи.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


54.

Контрольная работа по теме: Свободное время

V. СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ (14 часов)

Цель: учить использовать лексику для решения КЗ: уметь описывать погоду и природу весной;

Задачи: совершенствовать орфографические навыки и технику чтения; тренировать У. в работе со словарём; расширить словарный запас У.; учить читать с полным пониманием небольшие тексты, используя рисунки и словарь в качестве опоры; учить описывать рисунки, познакомить У. с образованием степеней сравнения прилагательных; тренировать в употреблении модальных глаголов wollen, können, müssen.

Формировать умение устно описывать объект по картинке.

Формировать умение сравнивать и соотносить русские эквиваленты с немецкими предложениями.


55.

Введение лексикие: Мы говорим о погоде и рисуем.

1

Das Pfeifen, das Zwitschern, einmarschieren, mit Sang und Schalle, das Tirilieren, der Punkt, das Komma, der Strich, fertig, das Gesicht, der Kopf, dunkel, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Воспринимать на слух и читать текст песни „Alle Vögel sind schon da".

  • Читать текст песни, пользуясь плашкой, с пере­водом и понимать его содержание.

  • Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись.

  • Отвечать на вопросы по теме «Весна».

  • Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке.

  • Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз.

  • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела».

  • Отвечать на вопросы по теме «Внешность».

  • Соотносить немецкий и русский эквиваленты но­вой лексики.

  • Вписывать в слова пропущенные буквы и допол­нять ответы на вопросы по теме.

  • Рисовать лицо Петрушки и называть черты ли­ца и части тела.

Метапредметные:

  • Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

  • Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

  • Владеть диалоговой формой речи

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


56.-57

: Апрель, апрель! Он делает, что он хочет! Модальные глаголы

1

Bald, der Malkasten, das Schreibwarengeschäft

Употребление модальных глаголов wollen, können, müssen

Предметные:

  • Описывать природу весной.

  • Воспроизводить наизусть песню прошлого урока.

  • Читать и понимать текст новой рифмовки „April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках.

  • Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на об­разцы.

  • Воспринимать на слух и понимать диалог „Iт Schreibwarengeschaft", основанный на знакомом ре­чевом материале.

  • Воспринимать на слух и читать диалог за дик­тором.

  • Читать в парах диалог по ролям.

  • Вписывать подходящие реплики в диалоги.

  • Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, кдппеп, mtissen.

  • Составлять предложения, обращая внимание на форму глагола в зависимости от лица и числа.

  • Заполнять пропуски в предложениях, используя модальные глаголы в правильной форме.

Метапредметные:

  • Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ.

  • Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


58 59.

Что празднуют наши друзья весной? А мы?

2

Aus Gummi, wackeln = pen­deln, der neuste Hit, sondern, der Cent Der Festkalender, der Körper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuss, der Frühlingsanfang, der Ostern, der Maifeiertag, der Muttertag, der Sommeranfang, der internationale Kindertag, der Tag des Sieges, der inter­nationale Arbeitertag, der inter­nationale Frauentag ...

Употребление модальных глаголов wollen, können, müssen

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал прошлого урока.

  • Читать и понимать текст рифмовки, опираясь на рисунки.

  • Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы.

  • Отвечать на вопрос „ Was feiern unsere deutschen Freunde im Frühling?", используя в качестве опоры календарь.

  • Правильно произносить названия весенних празд­ников и названия весенних месяцев, обращая вни­мание на ударение в словах.

  • Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме.

  • Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника.

Метапредметные:

  • Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


60.

Диалогическая речь Как мы готовимся к праздникам? А наши немецкие друзья?

1

Sich verkleiden, vergleichen, die Einladung, das Klassen­fest, die Maske, das Kostüm

Употребление прилага­тельных в различных сте­пенях сравнения

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть песенный материал предыдущих уроков.

  • Воспринимать на слух и понимать текст песни„Das Flummilied", используя перевод новых слов на плашке.

  • Правильно произносить новые слова, повторяя их за учителем.

  • Воспринимать на слух песню и петь под аудиозапись.

  • Отвечать на вопросы по подготовке к празднику 8 марта.

  • Писать поздравления с праздником 8 Марта.

  • Слушать и читать диалог вместе с диктором.

  • Читать диалог в парах по ролям.

  • Инсценировать диалог в парах.

  • Рассказывать о подготовке детей в Германии к празднику Дня матери, используя в качестве незаконченные предложения и известную лексику.

Метапредметные:

  • Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


61

: Что мы делаем ещё к нашему классному празднику?

1

Der Hals, die Locken, die Tatze, stachelig, gucken, zappelig, bellen, fürchterlich, lecken, streicheln

Употребление прилага­тельных в различных сте­пенях сравнения

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть песенный и рифмован­ный материал главы.

  • Читать приглашения на праздник и понимать их содержание.

  • Писать приглашение на праздник.

  • Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах.

  • Читать и воспринимать на слух правило обра­зования степеней сравнения имён прилагательных.

  • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как изменяются имена прилагательные при сравнении и какие прилагательные составляют исключение из правила.

  • Составлять предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на картинки.

Метапредметные:

  • Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.

  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

62-63.

Степени сравнения прилагательных

2

Изученный лексический материал

Употребление прилага­тельных в различных сте­пенях сравнения

Предметные:

  • Воспроизводить наизусть песенный и рифмован­ный материал главы.

  • Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях.

  • Читать и понимать текст, основанный на знако­мом материале.

Метапредметные:

  • Планировать собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.

  • Составлять сложный план текста.

  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


64.

Будущее время

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur.

  • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время.

  • Употреблять в речи предложения в Futur.

Метапредметные:

  • Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

  • Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

  • Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


65.

Итоговая контрольная работа

66-67.

: Волк и семеро козлят» Урок чтения

2

Sich verstecken, klopfen, die Stimme, weggehen, der Jäger

Изученный грамматический материал

Предметные:

  • Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника.

Метапредметные:

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

  • Владеть диалоговой формой речи.

Личностные

  • Работать самостоятельно на основе простейших знаний

  • Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия


68.

Игра соревнование «Лучший знаток немецкого языка»












Итого: 68 часов