СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование 5 класс 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 5 класс»

Примерное календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

5-класс

5 ч. в неделю

Всего – 170 часов


Разделдолгосрочного плана

Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол-во часов

Дата


1 четверть



5.1А Натуральные числа и нуль

(15 ч)

Натуральные числа и нуль

5.1.1.1 - усвоить понятие множества натуральных чисел;усвоить понятиячетных и нечетных чисел;

1


Координатный луч.

5.1.1.2 - знать различные единицы длины и понимать, что такое единичный отрезок на координатном луче; изображать натуральные числа на координатном луче;

1


Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство

5.1.1.3 - сравнивать натуральные числа, в том числе с помощью координатного луча;записывать результат сравнения натуральных чисел с помощью знаков ;

1


Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство

5.1.1.3 - сравнивать натуральные числа, в том числе с помощью координатного луча;записывать результат сравнения натуральных чисел с помощью знаков ;исследовать ситуацию, требующую сравнения и упорядочивания натуральных чисел;

1


Сложение и вычитание натуральных чисел

5.1.1.4 - выполнять сложение и вычитание натуральных чисел с помощью координатного луча и поразрядно .

1


Умножение и деление натуральных чисел.Основное свойство частного.

5.1.1.5-записывать сумму равных слагаемых в виде произведения на координатном луче

1


Свойства арифметических действий.Арифметические действия над натуральными числами

5.1.1.6- устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырёх действий;

5.1.2.3 - использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений;(5.1.1.7)

1


Числовые и буквенные выражения и их значения.

5.2.1.1 - преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения и умножения; (5.1.1.8)

5.2.1.2 - находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв;

1


Упрощение выражений

5.2.1.1- преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения и умножения; (5.1.1.9)

5.2.1.2- находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв; ;

1


Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений

5.2.2.1- решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; (5.1.1.10)

5.2.2.2 - использовать приёмы проверки правильности решения уравнений;

1


Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений

5.2.2.1 - решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; (5.1.1.10)

5.2.2.2 - использовать приёмы проверки правильности решения уравнений;

1


Формулы. Вычисление по формулам.

5.5.1.1 - решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над натуральными числами; (5.1.1.11)

5.5.1.8- составлять буквенные выражения и использовать их для решения задач;

1


Последовательности из натуральных чисел

5.2.3.2 - находить недостающие элементы в последовательностях из натуральных чисел;

5.2.3.3 - придумывать закономерности и составлять последовательности из натуральных чисел; (5.1.1.12)

1


Решение текстовых задач.

5.5.1.9 - использовать формулы для решения текстовых задачи;

1



Решение текстовых задач.

Суммативное оценивание по разделу (20 минут)

5.5.1.9- использовать формулы для решения текстовых задачи;

Систематизация полученных знаний по разделу

1


5.1В Делимость натуральных чисел (16ч)

Делители натуральных чисел

5.1.1.5 - знать определения делителя и кратного натурального числа;

5.1.2.8- находить делители натуральных чисел; (5.2.2.1)

1


Кратные натуральных чисел

5.1.2.9 - находить кратные натуральных чисел; (5.2.2.1)

1


Делители и кратные натуральных чисел

5.1.1.5 -знать определения делителя и кратного натурального числа;

5.1.2.8 - находить делители натуральных чисел; (5.2.2.1)

1


Простые и составные числа

5.1.1.6 - знать определения простого и составного чисел; (5.2.2.2)

1


Основные свойства делимости

5.1.2.10- анализировать делимость произведения на данное натуральное число;

5.1.2.11 - анализировать делимость суммы и разности на данное натуральное число; (5.2.2.3)

1


Основные свойства делимости

5.1.2.10 - анализировать делимость произведения на данное натуральное число;

5.1.2.11 - анализировать делимость суммы и разности на данное натуральное число; (5.2.2.3)

1


Признаки делимости на 2; 5; 10

5.1.2.5-применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10; (5.2.2.4)

1


Признаки делимости на 3; 9

5.1.2.6 - применять признаки делимости натуральных чисел на 3 и 9; (5.2.2.5)

1


Степень

5.1.1.3 - знать определение степени натурального числа;

5.1.1.4 - представлять натуральное число в виде десятичной записи;

5.1.2.4 - записывать произведение одинаковых чисел в виде степени; (5.2.2.6)

1


Степень

1


Разложение составных чисел на простые множители

5.1.2.7- раскладывать составные числа на простые множители; (5.2.2.7)

1


Разложение составных чисел на простые множители

5.1.2.7- раскладывать составные числа на простые множители; (5.2.2.7)

1


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

5.1.1.7 - знать определения понятий общий делитель, общее кратное, наибольший общий делитель (НОД), наименьшее общее кратное (НОК);

5.1.2.12 - находить НОД и НОК двух и более чисел;

5.1.1.8- знать определение взаимно простых чисел;

5.5.1.2 - использовать НОД и НОК при решении текстовых задач; (5.2.2.8)

1


Наименьшее общее кратное

5.1.2.12 - находить НОД и НОК двух и более чисел; (5.2.2.9)

1


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное

5.1.1.7 - знать определения понятий общий делитель, общее кратное, наибольший общий делитель (НОД), наименьшее общее кратное (НОК);

5.1.2.12 - находить НОД и НОК двух и более чисел;

5.1.1.8- знать определение взаимно простых чисел;

5.5.1.2 - использовать НОД и НОК при решении текстовых задач; (5.2.2.8) (5.2.2.9)

1



Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное

Суммативное оценивание по разделу (20 минут)

5.1.1.7 - знать определения понятий общий делитель, общее кратное, наибольший общий делитель (НОД), наименьшее общее кратное (НОК);

5.1.1.8- знать определение взаимно простых чисел;

Систематизация полученных знаний по разделу

1


5.1С Обыкновенные дроби (12ч)

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

5.1.1.9- усвоить понятие обыкновенной дроби;

5.5.2.1 - читать и записывать обыкновенные дроби;(5.3.3.1)

1


Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

5.1.1.9 - усвоить понятие обыкновенной дроби;

5.5.2.1- читать и записывать обыкновенные дроби;(5.3.3.1)

1


Основноесвойстводроби. Сокращение дробей

5.1.2.14 - применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей;

5.1.2.15 - приводить обыкновенные дроби к новому знаменателю; (5.3.3.2)

1


Основноесвойстводроби. Сокращение дробей

5.1.2.14- применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей;

5.1.2.15 - приводить обыкновенные дроби к новому знаменателю; (5.3.3.2)

1


Правильные и неправильные обыкновенные дроби

5.1.1.10 - распознавать правильные и неправильные дроби; (5.3.3.3)

1


Правильные и неправильные обыкновенные дроби

5.1.1.10 - распознавать правильные и неправильные дроби; (5.3.3.3)

1


Смешанные числа

5.1.1.11 - знать определение смешанного числа;

5.1.2.13 - преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь; (5.3.3.4)

1


Смешанные числа

Суммативное оценивание по разделу (20 минут)

5.1.2.13 - преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь; (5.3.3.4)

Систематизация полученных знаний по разделу

1



Суммативное оценивание за I четверть (40мин)

1


2 четверть


Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче

5.5.2.3 - изображать на координатном луче обыкновенные дроби, смешанные числа; (5.3.3.5)

1


Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче

5.5.2.3 - изображать на координатном луче обыкновенные дроби, смешанные числа; (5.3.3.5)

1


Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче

5.5.2.3 - изображать на координатном луче обыкновенные дроби, смешанные числа; (5.3.3.5)

1


5.2А Действия над обыкновен-ными дробями (33ч)

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

5.1.2.16 - приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю; (5.3.3.6)

1


Приведение смешанных чисел к общему знаменателю.

5.1.2.16 - приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю;сравнивать обыкновенные дроби, смешанные числа; (5.3.3.6)

1


Приведение обыкновенных дробей и смешанных чисел к общему знаменателю.

1


Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел

1


Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел

1


Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

5.1.2.17 - выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

5.1.2.18 - выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; (5.3.3.8)

1


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1


Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

5.1.2.19 - выполнять вычитание дроби из натурального числа;

5.1.2.20 - выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; (5.3.3.9)

1


Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями

1


Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями

1


Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями

1


Вычитание смешанного числа из натуральногл

1


Вычитание смешанного числа из натуральногл

1


Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

5.1.2.21 - выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

5.1.1.12 - знать определение взаимно обратных чисел;

5.1.2.22 - находить число, обратное заданному числу; (5.3.3.11)








(5.3.3.12)

1


Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

1


Умножение дроби на дробь

1


Умножение дроби на дробь

1


Умножение дроби на дробь

1


Умножение смешанных чисел

1


Умножение смешанных чисел

1


Умножение смешанных чисел

1


Взаимно обратные числа

1


Деление обыкновенной дроби на обыкновенную дробь

5.1.2.23 - выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; (5.3.3.13)

1


Деление обыкновенной дроби на обыкновенную дробь

1


Деление обыкновенной дроби на обыкновенную дробь

1


Деление смешанного числа на смешанное число

1


Деление смешанного числа на смешанное число

1



Деление смешанного числа на смешанное число

1



Деление натурального числа на дробь. Деление дроби на натуральное число.

1



Деление натурального числа на дробь. Деление дроби на натуральное число.

1



Арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами

1



Арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами

1



Суммативное оценивание за 2 четверть(80 мин)

2



3 четверть



5.3А Текстовые задачи (7ч)

Нахождение дроби от числа

5.1.2.24 - находить часть числа и число по его части;

5.5.1.4 - составлять и решать задачи на нахождение части числа или величины и числа или величины по его части; (5.3.3.14)

1


Нахождение числа по его дроби

1


Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1


Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1



Задачи на совместную работу

5.5.1.3 - решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу, и так далее)с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями;(5.3.3.15)

Систематизация полученных знаний по разделу

1



Задачи на совместную работу

1



Задачи на совместную работу

Суммативное оценивание за раздел(20 мин)

1


5.3В Десятичные дроби и действия над ними (37ч)

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей.

5.1.1.13 - усвоить понятие десятичной дроби;

5.5.2.5 - читать и записывать десятичные дроби;

(5.4.4.1)


1


Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей

1


Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь

5.1.1.14 - понимать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби, например: 1,3 и 1,30;

5.1.2.25 - переходить от одной формы записи дробей к другой; (5.4.4.2)



1


Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь

1


Перевод десятичной дроби в обыкновенную ,обыкновенной дроби в десятичную

1


Изображение десятичных дробей на координатном луче.

5.5.2.4 - изображать на координатном луче десятичные дроби;

(5.4.4.3)


1


Изображение десятичных дробей на координатном луче.

1


Сравнение десятичных дробей

5.1.2.26 - сравнивать десятичные дроби; (5.4..3)

1


Сложение десятичных дробей

5.1.2.27 - выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; (5.4.4.4)

1


Сложение десятичных дробей

1


Вычитание десятичных дробей

5.1.2.27 - выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; (5.4.4.4)

1


Вычитание десятичных дробей

1


Умножение десятичной дроби на натуральное число.

5.1.2.28 - выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число (5.4.4.5)


1


Умножение десятичной дроби на натуральное число.

1


Умножение десятичной дроби на натуральное число.

1


Умножение десятичных дробей

5.1.2.28 - выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь; (5.4.4.6)


1


Умножение десятичных дробей

1


Умножение десятичных дробей

1


Деление десятичной дроби на натуральное число.

5.1.2.30 - выполнять деление десятичной дроби на натуральное число; (5.4.4.7)


1


Деление десятичной дроби на натуральное число

1


Деление десятичной дроби на натуральное число

1


Деление десятичных дробей

5.1.2.30 - выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь; (5.4.4.8)


1


Деление десятичных дробей

1


Деление десятичных дробей

1


Деление десятичных дробей

1


Умножениедесятичных дробей на10;100;1000;...и на 0,1; 0,01; 0,001;....

5.1.2.29 - применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001 (5.4.4.9)

1


Деление десятичных дробей на 10; 100; 1000;... и на 0,1; 0,01; 0,001;....

5.1.2.31 - применять правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001; (5.4.4.9)

1


Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями

5.1.1.14 - понимать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби, например: 1,3 и 1,30;

5.1.2.25 - переходить от одной формы записи дробей к другой;

5.5.1.5 - решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями; (5.4.4.10)



1


Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями

1


Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями

1


Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями

1


Округление десятичных дробей

5.1.1.15 - усвоить понятие приближённого значения числа; (5.4.4.11)

5.1.2.32 - округлять десятичные дроби до заданного разряда;

1


Округление десятичных дробей

1


Числовые последовательности, состоящие из дробей

5.5.1.5 - решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями;

5.2.3.4 - устанавливать закономерности в числовых последовательностях, состоящих из дробей;

5.2.3.5 - придумывать закономерности и составлять последовательности, состоящие из дробей; (5.4.4.12)

Систематизация полученных знаний по разделу

1



Числовые последовательности, состоящие из дробей

Суммативное оценивание за раздел (20 мин)


1


5.3С Множества (5ч)

Множество. Элементы множества. Изображение множеств

5.4.1.1 - усвоить понятия множества и его элементов, пустого множества;

5.5.2.8 - использовать символы , , , , ,  при работе с множествами; (5.5.5.1)

1


Отношения между множествами. Подмножество

5.4.1.4 - усвоить понятие подмножества; (5.5.5.1)

5.4.1.5 - определять характер отношений между множествами (пересекающиеся и непересекающиеся множества);

1


Объединение и пересечение множеств

5.4.1.2 - знать определения объединения и пересечения множеств;

5.4.1.3 - находить объединение и пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы , ;

1


Решение задач на множества

5.5.1.7 - решать задачи, используя диаграмму Эйлера-Венна;

Систематизация полученных знаний по разделу

1


Решение задач на множества

Суммативное оценивание за раздел (20 мин)

1



Суммативное оценивание за 3 четверть (80мин)

2



4 четверть



5.4А Проценты (12ч)

Процент

5.1.1.16 - усвоить понятие процент;

5.1.2.33 - переводить дроби в проценты и проценты в дроби;

1


Процент

1


Нахождение процента от числа

5.1.2.34 - находить процент данного числа;

5.1.2.35 - находить процентное отношение одного числа к другому и наоборот;


1


Нахождение процента от числа

1


Нахождение процента от числа

1


Нахождение процента от числа

1


Нахождение числа по его проценту

5.1.2.35 - находить процентное отношение одного числа к другому и наоборот;

5.1.2.36 - находить число по данному проценту

1


Нахождение числа по его проценту

1


Нахождение числа по его проценту

1


Решениетекстовых задач

5.5.1.6 - решать текстовые задачи на проценты;


Систематизация полученных знаний по разделу

1


Решение текстовых задач

1


Решение текстовых задач

Суммативное оценивание за раздел (20 мин)

1


5.4В Углы.

Многоуголь-ники (8ч)

Угол. Градусная мера угла

5.3.1.4 - усвоить понятия угла и его градусной меры, обозначать и сравнивать углы;

1


Угол. Градусная мера угла

1


Транспортир.Измерение и построение углов

5.3.3.1 - измерять углы с помощью транспортира;

5.3.3.2 - строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира;


1


Транспортир.Измерение и построение углов

1


Сравнение углов.

5.3.1.5 - различать виды углов (острый, прямой, тупой, развёрнутый, полный);

5.3.3.3 - решать задачи на нахождение градусной меры угла, на сравнение углов;

1


Сравнение углов.

1


Многоугольник

5.3.1.7 - усвоитьпонятие многоугольника;

Систематизация полученных знаний

по разделу

1


Многоугольник

Суммативное оценивание за раздел (20 мин)

1


5.4С Диаграммы(5ч)

Окружность. Круг. Круговой сектор

5.3.1.2 - усвоить понятия окружности, круга и их элементов (центр, радиус и диаметр);

5.3.1.3 - строить окружность с помощью циркуля;


1


Окружность. Круг. Круговой сектор

1


Круговой сектор

5.3.1.6 - усвоить понятие кругового сектора;

1


Диаграмма. Способы представления статистических данных

5.4.3.1 - иметь представления о круговой, линейной и столбчатой диаграммах;

5.4.3.2 - строить круговые, линейные и столбчатые диаграммы;

1


Диаграмма. Способы представления статистических данных

5.4.3.3 - извлекать статистическую информацию, представленную в виде таблиц или диаграмм;

1


5.4D Развертки простран-ственных фигур (3ч)

Прямоугольный параллелепипед (куб) и его развертка

5.3.1.8 - иметь представление о прямоугольном параллелепипеде (кубе) и их развертках

5.5.2.9 - строить плоские фигуры и развёртки пространственных геометрических фигур (куба и прямоугольного параллепипеда);

1


Задачи на разрезание фигур. Задачи на складывание фигур

5.3.2.1 - решать задачи с помощью разрезания и складывания фигур;


Систематизация полученных знаний

по разделу

1


Задачи на разрезание фигур. Задачи на складывание фигур

Суммативное оценивание за раздел (20 мин)

1


Повторение курса математики 5 класса


10+2



Арифметические действия над натуральными числами

5.1.1.4 - выполнять сложение и вычитание натуральных чисел с помощью координатного луча и по разрядно

5.1.1.5 -записывать сумму равных слагаемых в виде произведения на координатном луче

1



Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

5.1.1.7 - знать определения понятий общий делитель, общее кратное, наибольший общий делитель (НОД), наименьшее общее кратное (НОК);

1



Обыкновенные дроби и действия над ними

5.1.2.19 - выполнять вычитание дроби из натурального числа;

5.1.2.20- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

5.1.2.23 - выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

1



Десятичные дроби и действия над ними

5.5.1.5 - решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями

5.1.2.25 - переходить от одной формы записи дробей к другой;

1



Проценты

5.1.2.35 - находить процентное отношение одного числа к другому и наоборот;

5.1.2.36 - находить число по данному проценту

1



Суммативное оценивание за 4 четверть (80мин)

2



Углы .Многоугольники

5.3.1.4 - усвоить понятия угла и его градусной меры, обозначать и сравнивать углы;

5.3.1.5 - различать виды углов (острый, прямой, тупой, развёрнутый, полный);

5.3.3.3 - решать задачи на нахождение градусной меры угла, на сравнение углов

1



Диаграмма

5.4.3.1 - иметь представления о круговой, линейной и столбчатой диаграммах;

1



Текстовые задачи

5.5.1.9

примененять формулы для решения задач

1



Текстовые задачи

1



Итоговый урок


1


Примечание:2 часа из 37 часов раздела «Десятичные дроби и способы их применения» использованы для Суммативного оценивания за четверть.Даты Суммативного оценивания за четверть отрегулируете самостоятельно.