Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ пп
Тема урока
Количество часов
СУМ
ФОПД (форма организации познавательной деятельности) |
Планируемые результаты
Система контроля
(само., взаимо., Учит.)
Дата
план
факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
2
О предмете «Технология» в 5 классе.
Творческий проект. Этапы выполнения проекта.
1
1
Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе.
Санитарно-гигиенические требования к работе в школьных мастерских.
Творческий проект и этапы его
выполнения. Процедура защиты(презентации.)
Фронтальная
Формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда.
Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности
Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности
Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позицией будущей социализации и стратификации
Фронтальный опрос
Раздел « Технологии обработки конструкционных материалов (50ч.)
Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20ч.)»
3-4
Древесина. Пиломатериалы. Древесные пиломатериалы
2
Строение древесины, породы древесины.
Виды пиломатериалов и древесных материалов.
Фронтальная
Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения
Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности
Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности
Лабораторно-практическая работа№1 «Распознание древесины и древесных материалов.»
5-
6
Графическое изображение деталей и изделий.
2
Понятия «эскиз»,
«чертеж», «технический рисунок». Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа. Способы графического изображения изделия. Масштаб. Виды. Линии изображений.
Фронтальная, индивидуальная
Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правила выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации
Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов
Формирование ответственного отношения к учению,
готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Практическая работа№1 «Чтение чертежа, Выполнение эскиза или рисунка»
7
8
Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.
Последовательность изготовления деталей из древесины
1
1
Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Правила безопасной работы у верстака. Основные инструменты для ручной обработки древесины. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины.
Этапы создания изделий из древесины. Понятия о производственном и технологическом процессах, технологической операции, карте
Фронтальная,
индивидуальная
Овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации
Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности
Практическая работа№2 «Организация рабочего места для столярных работ.»
Практическая работа№3 «Составить последовательность выполнения изделий из древесины.»
9-
10
Разметка заготовок из древесины.
2
Назначение разметки. Правила и приемы разметки деталей из древесины. Инструменты для разметки.
Фронтальная, индивидуальная
Выполнение технологических операций в соблюдении установленных норм; соблюдение норм и правил
Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности
Практическая работа №4 «Разметка заготовок из древесины.»
11
12
Пиление заготовок из древесины.
2
Инструменты для пиления заготовок из древесины и древесных материалов.
Правила пиления
заготовок
Фронтальная, индивидуальная
Выполнение технологических операций в соблюдении установленных норм; соблюдение норм и правил
Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности
Практическая работа №5. «Пиление заготовок из древесины»
13
14
Строгание заготовок из древесины
2
Инструменты для строгания заготовок из древесины.
Правила закрепления заготовок. Проверка качества строгания. Правила безопасной работы строгальными инструментами.
Фронтальная, индивидуальная
Соблюдение норм и правил безопасного труда
Оценивание правильности выполнения учебной задачи
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности
Практическая работа №6 «Строгание заготовок из древесины»
15 16
Сверление отверстий в деталях из древесины
2
Сверление отверстий. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы
Фронтальная, индивидуальная
Соблюдение норм и правил безопасного труда
Оценивание правильности выполнения учебной задачи
Развитие трудолюбия и ответственности результаты своей деятельности
Практическая работа №7 «Сверление заготовок из древесины.»
17
18
19
Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов.
3
Виды сборки деталей из древесины. Инструменты для соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов, саморезов,
Фронтальная, индивидуальная
Соблюдение норм и правил безопасного труда
Оценивание правильности выполнения учебной цели
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности
Практическая работа №8 «Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. «
Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины с помощью шурупов(саморезов).
20
Соединение деталей из древесины с помощью клея.
1
Клеевые составы, правила подготовки склеиваемых поверхностей. Технология соединения деталей из древесины.
соблюдение норм и правил безопасного труда
оценивание правильности выполнения учебной цели
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности
Практическая работа №10 «Соединение деталей из древесины с помощью клея»
21
Зачистка поверхностей деталей из древесины.
1
Инструменты для зачистки поверхностей деталей из древесины. Рабочее место, правила работы. Контроль зачищенных поверхностей.
Фронтальная, индивидуальная
соблюдение норм и правил безопасного труда
оценивание правильности выполнения учебной цели
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности
Практическая работа №11 «Зачистка, деталей из древесины»
22
Отделка изделий из древесины.
1
Тонирование и лакирование как методы окончательной отделки изделий. Приемы тонирования и лакирования изделий. Контроль и оценка качества изделий.
Фронтальная, индивидуальная
соблюдение норм и правил безопасного труда
оценивание правильности выполнения учебной цели
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности
Практическая работа №12 «Отделка изделий из древесины».
Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов(6ч.)»
23
24
25
Выпиливание лобзиком.
3
Материалы, инструменты, приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.
Фронтальная, индивидуальная
умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности
Практическая работа№13 «Выпиливание изделий из древесины
26
27
28
Выжигание по дереву.
3
Основные сведения о декоративной отделке изделий из древесины с помощью выжигания (пирографии). Инструменты, приемы работы.
Фронтальная, индивидуальная
умение выражать себя в доступных видах и формах художественно прикладного творчества
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой , деятельности и созидательного труда
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности
Практическая работа№14 «Отделка изделий из древесины выжиганием.»
Темы «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов(22ч.).»
«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч.).»
29
Понятие о машине и механизме.
1
Понятие о машине и механизме. Виды механизмов. Виды соединения деталей. Типовые детали.
Фронтальная
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
Лабораторно-практическая работа №2 «Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ».
30
Рабочее место для ручной обработки металлов
1
Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Назначение и устройство слесарного(универсального) верстака и тисков. Инструменты для ручной обработки металлов и искусственных материалов. Правила безопасной работы.
Фронтальная
Овладение элементами научной организацией труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства
овладение элементами организации умственного и физического труда
Практическая работа №15 «Ознакомление с устройством слесарного верстака.»
31-32
Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.
2
Металлы. Виды, получение и применение листового металла и проволоки. Искусственные материалы
Фронтальная
Оценка технологических свойств сырья, материалов и их применение.
Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Лабораторно-практическая работа №3 «Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их»
Лабораторно-практическая работа №4 «Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов».
33-34
Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов
2
Правила графического изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Обозначения на чертежах.
Фронтальная.
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности
Практическая работа№16 «Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки».
35-36
Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.
2
Ознакомление с технологическими процессами создания изделий из листового металла, проволоки, искусственных материалов.
Фронтальная, индивидуальная
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности
Практическая работа №17 «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов».
37
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
1
Приемы ручной правки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.
Фронтальная, индивидуальная
соблюдение трудовой и технологической дисциплины
оценивание правильности выполнения учебной цели
развитие трудолюбия и ответственности результаты своей деятельности
Практическая работа№18 «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.»
38
Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.
1
Инструменты для разметки. Приемы разметки заготовок на основе графической документации.
Фронтальная, индивидуальная
соблюдение норм и провал безопасного труда
оценивание правильности выполнения учебной цели
развитие трудолюбия и ответственности результаты своей деятельности
Практическая работа№19 «Разметка заготовок из металла и искусственных материалов».
39-40
Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.
2
Приемы резания заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмасс. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.
Фронтальная, индивидуальная
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений
оценивание правильности выполнения учебной цели
развитие трудолюбия и ответственности результаты своей деятельности
Практическая работа№20 «Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.»
41-42
Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.
2
Приемы зачистки заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмасс. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.
Фронтальная, индивидуальная
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений
оценивание правильности выполнения учебной цели
развитие трудолюбия и ответственности результаты своей деятельности
Практическая раьота№21 «Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.»
43-44
Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
2
Приемы гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.
Фронтальная, индивидуальная
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений
оценивание правильности выполнения учебной цели
развитие трудолюбия и ответственности результаты своей деятельности
Практическая работа№22»Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.»
45-46
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.
2
Приемы пробивания и сверления отверстий. Инструменты и приспособления для сверления. Правила безопасной работы.
Фронтальная, индивидуальная
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений
оценивание правильности выполнения учебной цели
развитие трудолюбия и ответственности результаты своей деятельности
Практическая работа №23 « Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов».
47-48
Устройство настольного сверлильного станка.
2
Устройство и назначение сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Инструменты. Приемы сверления отверстий. Правила безопасной работы.
Фронтальная, индивидуальная.
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. соблюдать технику безопасности
Практическая работа №24 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке».
49-51
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
3
Соединение металлических и пластмассовых деталей в изделии с помощью заклепок. Соединение деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Использование инструментов и приспособлений для сборочных работ. Правила безопасной работы.
Фронтальная, индивидуальная.
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений
оценивание правильности выполнения учебной задачи
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности
Практическая работа№25 « Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.»
52
Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.
1
Защитная и декоративная отделка поверхностей изделий. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение.
Фронтальная, индивидуальная.
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности
Практическая работа №26 «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.»
Раздел «Технологии домашнего хозяйства (6ч)».
53-54
Интерьер жилого помещения
2
Интерьер помещения в городском и сельском доме. Требования к интерьеру жилых помещений.
Фронтальная, индивидуальная.
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного
труда
овладение элементами организации умственного и физического труда
Практическая работа№27 «Изготовление полезных для дома вещей.» (из древесины или металла).
55-56
Эстетика и экология жилища.
2
Экология жилища. Микроклимат в жилом помещении. Бытовые электрические светильники и климатические приборы.
Фронтальная, индивидуальная
стремление внести красоту в домашний быт
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления
оценивать микроклимат в помещении, подбирать бытовую технику по рекламным проспектам, разрабатывать план размещения осветительных приборов, варианты размещения бытовых приборов
Практическая работа №28 «Разработка плана размещения осветительных приборов». «Разработка планов размещения бытовых приборов».
57-58
Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.
2
Гигиена жилого помещения. Технологии ухода за напольными покрытиями и мебелью. Технологии ухода за кухней. Уход за одеждой и обувью.
Фронтальная, индивидуальная.
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду
выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, осваивать технологии удаления пятен с одежды , соблюдать правила безопасного труда и гигиены
Лабораторно-практическая работа №5 «Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены».
Раздел « Технологии исследовательской и созидательной деятельности»(12ч.)
Тема "Исследовательская и созидательная деятельность (10ч)( 2ч темы вынесено на 1 урок).
59-62
Творческие проекты
4
Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта.
Индивидуальная.
Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности, проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности
Практическая работа №29 « Оформление проектных материалов».
63-66
Изготовление изделий
4
Изготовление изделий
Индивидуальная
Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов
Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов.
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности
Практическая работа №30 « Изготовление деталей, сборка и отделка изделий».
67-68
Защита (презентация) творческого проекта
2
Защита (презентация) творческого проекта
Индивидуальная
69-70
Резерв
2
Всего
70