СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полная разработка уроков  с кратким описанием. Даны практические работы по урокам, которые выполняются на втором уроке технологии в качестве закрепления знаний. Также имеются разделы результатов освоения программы 5 класса (личностные, метапредметные, предметные).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 5 класс»

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ пп

Тема урока

Количество часов

СУМ

ФОПД

(форма организации познавательной деятельности)



Планируемые результаты

Система контроля

(само., взаимо., Учит.)



Дата















план

факт











Предметные

Метапредметные

Личностные







1





















2







О предмете «Технология» в 5 классе.



















Творческий проект. Этапы выполнения проекта.

1





















1

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе.

Санитарно-гигиенические требования к работе в школьных мастерских.

Творческий проект и этапы его

выполнения. Процедура защиты(презентации.)

Фронтальная

Формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда.

Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности

Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности

Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позицией будущей социализации и стратификации

Фронтальный опрос





Раздел « Технологии обработки конструкционных материалов (50ч.)

Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20ч.)»



3-4









Древесина. Пиломатериалы. Древесные пиломатериалы

2









Строение древесины, породы древесины.

Виды пиломатериалов и древесных материалов.

Фронтальная

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

Лабораторно-практическая работа№1 «Распознание древесины и древесных материалов.»





5-

6





Графическое изображение деталей и изделий.

2

Понятия «эскиз»,

«чертеж», «технический рисунок». Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа. Способы графического изображения изделия. Масштаб. Виды. Линии изображений.

Фронтальная, индивидуальная

Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правила выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации

Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов

Формирование ответственного отношения к учению,

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Практическая работа№1 «Чтение чертежа, Выполнение эскиза или рисунка»





7







8







Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

Последовательность изготовления деталей из древесины

1











1







Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Правила безопасной работы у верстака. Основные инструменты для ручной обработки древесины. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины.

Этапы создания изделий из древесины. Понятия о производственном и технологическом процессах, технологической операции, карте

Фронтальная,

индивидуальная

Овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации

Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Практическая работа№2 «Организация рабочего места для столярных работ.»

Практическая работа№3 «Составить последовательность выполнения изделий из древесины.»





9-

10

Разметка заготовок из древесины.



2

Назначение разметки. Правила и приемы разметки деталей из древесины. Инструменты для разметки.





Фронтальная, индивидуальная

Выполнение технологических операций в соблюдении установленных норм; соблюдение норм и правил

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Практическая работа №4 «Разметка заготовок из древесины.»





11

12

Пиление заготовок из древесины.

2

Инструменты для пиления заготовок из древесины и древесных материалов.

Правила пиления

заготовок

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение технологических операций в соблюдении установленных норм; соблюдение норм и правил

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Практическая работа №5. «Пиление заготовок из древесины»





13

14

Строгание заготовок из древесины











2

Инструменты для строгания заготовок из древесины.

Правила закрепления заготовок. Проверка качества строгания. Правила безопасной работы строгальными инструментами.

Фронтальная, индивидуальная

Соблюдение норм и правил безопасного труда

Оценивание правильности выполнения учебной задачи

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Практическая работа №6 «Строгание заготовок из древесины»





15 16

Сверление отверстий в деталях из древесины



2

Сверление отверстий. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы

Фронтальная, индивидуальная

Соблюдение норм и правил безопасного труда

Оценивание правильности выполнения учебной задачи

Развитие трудолюбия и ответственности результаты своей деятельности

Практическая работа №7 «Сверление заготовок из древесины.»





17

18

19

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов.





3

Виды сборки деталей из древесины. Инструменты для соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов, саморезов,

Фронтальная, индивидуальная

Соблюдение норм и правил безопасного труда

Оценивание правильности выполнения учебной цели

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Практическая работа №8 «Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. «

Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины с помощью шурупов(саморезов).





20

Соединение деталей из древесины с помощью клея.

1

Клеевые составы, правила подготовки склеиваемых поверхностей. Технология соединения деталей из древесины.



соблюдение норм и правил безопасного труда

оценивание правильности выполнения учебной цели

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Практическая работа №10 «Соединение деталей из древесины с помощью клея»





21

Зачистка поверхностей деталей из древесины.

1

Инструменты для зачистки поверхностей деталей из древесины. Рабочее место, правила работы. Контроль зачищенных поверхностей.

Фронтальная, индивидуальная

соблюдение норм и правил безопасного труда

оценивание правильности выполнения учебной цели

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Практическая работа №11 «Зачистка, деталей из древесины»







22

Отделка изделий из древесины.

1

Тонирование и лакирование как методы окончательной отделки изделий. Приемы тонирования и лакирования изделий. Контроль и оценка качества изделий.

Фронтальная, индивидуальная

соблюдение норм и правил безопасного труда

оценивание правильности выполнения учебной цели

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Практическая работа №12 «Отделка изделий из древесины».





Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов(6ч.)»

23

24

25

Выпиливание лобзиком.

3

Материалы, инструменты, приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.

Фронтальная, индивидуальная

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда





развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Практическая работа№13 «Выпиливание изделий из древесины





26

27

28

Выжигание по дереву.

3

Основные сведения о декоративной отделке изделий из древесины с помощью выжигания (пирографии). Инструменты, приемы работы.

Фронтальная, индивидуальная

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно прикладного творчества

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой , деятельности и созидательного труда

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Практическая работа№14 «Отделка изделий из древесины выжиганием.»







Темы «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов(22ч.).»

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч.).»

29

Понятие о машине и механизме.

1

Понятие о машине и механизме. Виды механизмов. Виды соединения деталей. Типовые детали.



Фронтальная

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Лабораторно-практическая работа №2 «Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ».





30

Рабочее место для ручной обработки металлов

1

Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Назначение и устройство слесарного(универсального) верстака и тисков. Инструменты для ручной обработки металлов и искусственных материалов. Правила безопасной работы.

Фронтальная

Овладение элементами научной организацией труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства

овладение элементами организации умственного и физического труда

Практическая работа №15 «Ознакомление с устройством слесарного верстака.»





31-32

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

2

Металлы. Виды, получение и применение листового металла и проволоки. Искусственные материалы

Фронтальная

Оценка технологических свойств сырья, материалов и их применение.

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Лабораторно-практическая работа №3 «Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их»

Лабораторно-практическая работа №4 «Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов».





33-34

Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов

2

Правила графического изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Обозначения на чертежах.

Фронтальная.

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач

виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Практическая работа№16 «Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки».





35-36

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

2

Ознакомление с технологическими процессами создания изделий из листового металла, проволоки, искусственных материалов.

Фронтальная, индивидуальная

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач

виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Практическая работа №17 «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов».





37

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

1

Приемы ручной правки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Фронтальная, индивидуальная

соблюдение трудовой и технологической дисциплины

оценивание правильности выполнения учебной цели

развитие трудолюбия и ответственности результаты своей деятельности

Практическая работа№18 «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.»





38

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

1

Инструменты для разметки. Приемы разметки заготовок на основе графической документации.

Фронтальная, индивидуальная

соблюдение норм и провал безопасного труда

оценивание правильности выполнения учебной цели

развитие трудолюбия и ответственности результаты своей деятельности

Практическая работа№19 «Разметка заготовок из металла и искусственных материалов».





39-40

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

2

Приемы резания заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмасс. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Фронтальная, индивидуальная

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений



оценивание правильности выполнения учебной цели

развитие трудолюбия и ответственности результаты своей деятельности

Практическая работа№20 «Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.»





41-42

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

Приемы зачистки заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмасс. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Фронтальная, индивидуальная

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений



оценивание правильности выполнения учебной цели

развитие трудолюбия и ответственности результаты своей деятельности

Практическая раьота№21 «Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.»





43-44

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2

Приемы гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Фронтальная, индивидуальная

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений



оценивание правильности выполнения учебной цели



развитие трудолюбия и ответственности результаты своей деятельности

Практическая работа№22»Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.»





45-46

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

2

Приемы пробивания и сверления отверстий. Инструменты и приспособления для сверления. Правила безопасной работы.

Фронтальная, индивидуальная

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений



оценивание правильности выполнения учебной цели



развитие трудолюбия и ответственности результаты своей деятельности

Практическая работа №23 « Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов».





47-48

Устройство настольного сверлильного станка.

2

Устройство и назначение сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Инструменты. Приемы сверления отверстий. Правила безопасной работы.

Фронтальная, индивидуальная.

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. соблюдать технику безопасности

Практическая работа №24 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке».





49-51

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

3

Соединение металлических и пластмассовых деталей в изделии с помощью заклепок. Соединение деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Использование инструментов и приспособлений для сборочных работ. Правила безопасной работы.

Фронтальная, индивидуальная.

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений



оценивание правильности выполнения учебной задачи

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Практическая работа№25 « Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.»





52

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

1

Защитная и декоративная отделка поверхностей изделий. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение.

Фронтальная, индивидуальная.

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений



оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Практическая работа №26 «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.»





Раздел «Технологии домашнего хозяйства (6ч)».

53-54

Интерьер жилого помещения

2

Интерьер помещения в городском и сельском доме. Требования к интерьеру жилых помещений.

Фронтальная, индивидуальная.

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного

труда

овладение элементами организации умственного и физического труда

Практическая работа№27 «Изготовление полезных для дома вещей.» (из древесины или металла).





55-56

Эстетика и экология жилища.

2

Экология жилища. Микроклимат в жилом помещении. Бытовые электрические светильники и климатические приборы.

Фронтальная, индивидуальная

стремление внести красоту в домашний быт

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

оценивать микроклимат в помещении, подбирать бытовую технику по рекламным проспектам, разрабатывать план размещения осветительных приборов, варианты размещения бытовых приборов

Практическая работа №28 «Разработка плана размещения осветительных приборов». «Разработка планов размещения бытовых приборов».





57-58

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

2

Гигиена жилого помещения. Технологии ухода за напольными покрытиями и мебелью. Технологии ухода за кухней. Уход за одеждой и обувью.

Фронтальная, индивидуальная.

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду

выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, осваивать технологии удаления пятен с одежды , соблюдать правила безопасного труда и гигиены

Лабораторно-практическая работа №5 «Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены».





Раздел « Технологии исследовательской и созидательной деятельности»(12ч.)

Тема "Исследовательская и созидательная деятельность (10ч)( 2ч темы вынесено на 1 урок).

59-62

Творческие проекты

4

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта.

Индивидуальная.

Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности, проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Практическая работа №29 « Оформление проектных материалов».





63-66

Изготовление изделий

4

Изготовление изделий

Индивидуальная

Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов.

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Практическая работа №30 « Изготовление деталей, сборка и отделка изделий».





67-68

Защита (презентация) творческого проекта

2

Защита (презентация) творческого проекта

Индивидуальная













69-70

Резерв

2



















Всего

70