№ урока п\п | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 четверть |
1-2 | Вводное занятие (2 ч) | Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда | 2 | Урок-беседа | Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. | Знать: правила безопасной работы , санитарно-гигиенические требования Уметь: организовывать рабочее место, готовить материалы и инструменты к работе | Текущий опрос. | |
3 | Швейная машина (10 ч) | Простейшие сведения о ткани | 1 | Объяснение нового материала | Процесс получения ткани и сфера ее применения. Лицевая и изнаночная стороны, долевая и поперечная нити в ткани. Кромка. | Знать: способы определения лицевой и изнаночной сторон, долевой и поперечной нитей в ткани. | Ответы на вопросы | |
4 | | Определение лицевой и изнаночной стороны в ткани | 1 | Лабораторная работа | Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. | Уметь: определять лицевую и изнаночную сторону в разных видах ткани | Оформление итогов лабораторной работы | |
5 | | Инструменты и приспособления для ручных работ | 1 | Урок- повторение | Инструменты и приспособления для ручных работ, их усройство и правила работы с ними. Измерительные инструменты. | Знать: инструменты и приспособления для ручных работ. Уметь: пользоваться инструментами для ручных работ | Ответы на вопросы (История иглы) | |
6 | | Знакомство со швейной машинном | 1 | Объяснение нового материала | Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ. Швейная машина: основные механизмы. | Знать: назначение швейной машины, виды, выполняемых работ, основные механизмы швейной машины | (Из истории изобретения швейной машины) | |
7 | | Правила безопасности при работе на швейной машине | 1 | Объяснение нового материала | Правильная посадка во время работы на машине. Организация рабочего места. Инструктаж по охране труда при работе на швейной машине. | Знать: правила охраны труда при работе на швейной машине. Уметь: организовывать рабочее место, выполнять правильную посадку. | Ответы на вопросы. | |
8 | | Подготовка швейной машины к работе | 1 | Комбинированный | Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание ниток на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток | Знать: назначение свободного и рабочео хода швейной машины Уметь: наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки. | Контроль за действиями | |
9 | | Приемы работы на швейной машине | 1 | Практическая работа | Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте | Уметь: подготавливать швейную машину к работе, выполнять машинную строчку | Контроль за действиями | |
10-12 | | Выполнение машинных строчек на образце | 3 | Практическая работа | Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям | Уметь: подготавливать швейную машину к работе, выполнять машинную строчку. | Контроль за действиями | |
13-14 | Работа с тканью (16 ч) | Простейшие сведения о волокне. Виды волокон | 2 | Комбинированный | Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон | Знать: виды волокон и сферу их применения | Ответы на вопросы | |
15 | | Ручные и машинные работы при пошиве изделия | 1 | Объяснение нового материала | Ручные и машинные работы. Инструменты и приспособления для выполнения ручных швов. Подготовка к выполнения ручных работ. Строчка. Стежок. Шов. Длина стежка. Частота стежка. | Различать ручные и машинные швы, строчку, стежок, шов. Уметь: подготавливать рабочее место, пользоваться инструментами, соблюдая правила безопасной работы | Ответы на вопросы | |
16-19 | | Ручные стежки. Выполнение ручных стежков на образце | 4 | Практическая работа | Ручные стежки (прямой, петлеобразные, крестообразные, косой, петельные). Сфера применения. Отличительные особенности разных видов стежков. Овладение приемами выполнения ручных швов. | Знать: виды ручных швов и сферу их применения. Уметь: выполнять ручные швы. | Контроль за действиями | |
20 | | Виды машинных швов. Шов вподгибку: конструкция и применение | 1 | Объяснение нового материала | Виды машинных швов (соединительные, краевые, отделочные). Шов вподгибку с открытым и закрытым срезами: конструкция и применение | Различать швы вподгибку с открытым и закрытым срезами Знать: сферу применения шва вподгибку. | Ответы на вопросы | |
21-22 | | Выполнение шва вподгибку на образце | 2 | Практическая работа | Технология выполнения шва вподгибку с открытым и закрытым срезами. Закрепление машинной строчки вручную. | Уметь: выполнять шов вподгибку с открытым и закрытым срезами. | Контроль за действиями | |
23 | | Знакомство с изделием (носовой платок) | 1 | Объяснение нового материала | Знакомство с изделием. Ткани, используемые для изготовления головного или носового платка. План пошива изделия. | Знать: название тканей, используемые для изготовления изделий | Ответы на вопросы. | |
24-27 | | Пошив носового платка (головного) | 4 | Практическая работа | Заметывание поперечного и долевого срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Застрачивание подогнутых краев платка. Обработка углов косыми стежками. | Уметь: выполнять технологические операции по пошиву изделия | Контроль за действиями | |
28 | | Влажно-тепловая обработка изделия | 1 | Практическая работа | Утюжка изделия. Терминология утюжильных работ. Правила безопасной работы с утюгом | Уметь: отутюжить готовое изделие | Контроль за действиями | |
29-30 | Ремонт одежды (6 ч) | Виды пуговиц и способы их пришивания | 2 | Объяснение нового материала | Виды пуговиц. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. | Знать: виды пуговиц Уметь: подбирать нитки, пришивать пуговицы разных видов. | Контроль за действиями. Ответы на вопросы. | |
31 | | Подготовка белья к ремонту. Простейшие виды ремонта одежды | 1 | Объяснение нового материала | Правила подготовки белья к ремонту. Виды ремонта одежды | Знать: правила подготовки белья к ремонту, виды ремонта одежды | Контроль за действиями | |
32-34 | | Ремонт одежды | 3 | Практическая работа | Технология ремонта распоровшегося шва или места разрыва. Последовательность работы по пришиванию оторванной пуговицы. | Уметь: определять место пришива оторванной пуговицы, подбирать интки по цвету, пришивать пуговицу, стачивать место ращрыва или распоровшийся шов, обметывать срезы разрыва частыми косыми стежками, приутюживать место ремонта. | Контроль за действиями. | |
35-47 | Практическое повторение (13 ч) | Подшив головного или носового платка, вышивка монограммы | 16 | Практическая работа | Швы, используемые для отделки изделия. Технология выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Технология подшивания срезов носового или головного платка. | Уметь: выполнять подшив головного или носового платка | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
48-49 | Самостоятельная работа(2ч) | Самостоятельная работа | 4 | Самостоятельная работа | Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке. | Уметь: Выполнять на образце шов вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивать на образце пуговицы со сквозными отверстиями на стойке. | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
2 четверть |
50 | Вводное занятие (1 ч) | Вводное занятие | 1 | Повторение пройденного материала. Объяснение нового материала | План работы на четверть. Правила поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и машинного места. | Знать: Правила поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. | Ответы на вопросы | |
51 | Работа с тканью (27ч) | Знакомство с изделием (мешочек для хранения изделия) | 1 | Объяснение нового материала | Назначение изделия. Описание изделия, Ткани, используемые для пошива мешочка. Деталь и контурные срезы. | Знать: название тканей, используемых для пошива мешочка Уметь: описывать изделие по определенному плану. | Ответы на вопросы | |
52 | | Отделочные ручные стежки. Стежки «вперед иголку» | 1 | Комбинированный | Стежки «вперел иголку»: разновидности и сфера применения. Технология выполнения стежков «вперед иголку» | Знать: отличительные особенности стежков «вперед иголку» Уметь: выполнять разные виды стежков «вперед иголку» | Ответы на вопросы. Контроль за действиями | |
53 | | Стебельчатые стежки | 1 | Комбинированный | Стебельчатые стежки. Использование стебельчатых стежков при отделке изделий. Особенности стебельчатых стежков. Технология выполнения стебельчатого стежка. | Знать: отличительные особенности стебельчатых стежков Уметь: выполнять стебельчатый стежок | Ответы на вопросы. Контроль за действиями | |
54 | | Тамбурные стежки | 1 | Комбинированный | Тамбурные стежки. Использование тамбурных стежков при отделке изделий. Отличительные особенности тамбурных стежков. Технология выполнения тамбурных стежков. | Знать: отличительные особенности тамбурных стежков Уметь: выполнять тамбурный стежок | Ответы на вопросы. Контроль за действиями | |
55-56 | | Стачной шов | 2 | Комбинированный урок | Назначение, конструкция и разновидности стачного шва. Условное изображение шва. Технология выполнение стачного шва. | Знать: назначение стачного шва и его разновидности Уметь: выполнять машинный стачной шов | Контроль за действиями | |
57 | | Составление плана пошива мешочка для хранения изделия | 1 | Объяснение нового материала | Последовательность изготовления мешочка для хранения изделия | Уметь: под руководством учителя составлять план пошива изделия | Ответы на вопросы | |
58-60 | | Отделка мешочка отделочными стежками ли аппликацией (по выбору) | 3 | Комбинированный | Выбор рисунка. Перевод рисунка на ткань. Выбор ниток и вида отделочного стежка. Вышивание рисунка. Раскрой детали аппликации. Обметочные стежки. Определение места для аппликации. Прикрепление детали на изделие. | Знать: отделочные и обметочные стежки, способы перевода рисунка на ткань. Уметь: переводить рисунок на ткань, выкраивать деталь аппликации, вышивать выбранный рисунок или прикреплять деталь аппликации косыми или петельными стежками. | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
61-62 | | Стачивание боковых срезов | 2 | Практическая работа | Технология обработки боковых срезов кроя мешочка стачным швом. Требования к качеству выполняемой операции | Уметь: стачивать боковые срезы, закреплять нитку в конце шва, контролировать качество выполненной операции | Контроль за действиями. Контроль качества | |
63-64 | | Обметывание срезов стачного шва петельными стежками | 2 | Практическая работа | Обметочные стежки. Технология обработки срезов стачного шва петельными стежками. Требования к качеству выполняемой операции | Знать: ручные обметочные стежки Уметь: выполнять обметывание срезов швов | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
65-66 | | Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом | 2 | Практическая работа | Технология выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Обработка верхнего среза мешочка. Требования к качеству выполняемой операции. | Уметь: выполнять обработку верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом, контролировать качество выполненной операции | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
67 | | Продергивание шнура и утюжка готового изделия | 1 | Практическая работа | Продергивание шнура. Утюжка готового изделия. Контроль качества сшитого изделия.(сравнение с образцом) | Знать: требования к качеству изделия, правила безопасной работы утюгом. Уметь: продергивать шнур, утюжить изделие, оценивать качество сшитого изделия. | Контроль за действиями. Контроль качества | |
68 | | Знакомство с изделием (повязка дежурного) | 1 | Объяснение нового материала | Знакомство с изделием: назначение, ткани, используемые для пошива. Описание изделия. | Знать: название тканей, используемых для пошива изделия. Уметь: описывать изделие. | Ответы на вопросы | |
69-70 | | Обтачной шов | 2 | Комбинированный | Обтачной шов: назначение, конструкция и условное обозначение. Понятие «обтачать». Технология выполнения обтачного шва. Требования к качеству шва. | Знать: назначение шва. Уметь: выполнять обтачной шов, контролировать качество выполнения шва. | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
71-72 | | Вышивание эмблемы на повязке дежурного | 2 | Практическая работа | Отделочные стежки. Выбор ниток и иглы. Нанесение рисунка на ткань. Вышивание эмблемы | Знать: виды отделочных стежков. Уметь: подбирать нитки и иглы, выполнять вышивку одним из отделочных стежков. | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
73-75 | | Обтачивание деталей повязки | 3 | Практическая работа | Обтачной шов. Обтачивание деталей повязки с одновременным пришиванием тесьмы (завязок). Вывертывание повязки на лицевую сторону. Требования к качеству выполняемой операции. | Знать: технологию выполнения обтачного шва. Уметь: выполнять обтачивание деталей с одновременным пришиванием тесьмы (завязок). | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
76-77 | | Выполнение отделочной строчки Утюжка изделия. | 2 | Практическая работа | Выметывание шва. Выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Утюжка готового изделия. Требования к качеству изделия. Оценка качества. | Уметь: выметывать шов, выполнять отделочную строчку, утюжить изделие, сравнивать сшитое изделие с образцом. | Контроль за действиями, Контроль качества. | |
78 | Ремонт одежды (7ч) | Ремонт одежды. Изготовление вешалки | 1 | Объяснение нового материала | Назначение вешалки. Выбор ткани для вешалки. Выбор ниток. План изготовления вешалки | Знать: о видах ремонта одежды Уметь: выбирать нитки и ткань для вешалки | Ответы на вопросы | |
79 | | Раскрой детали вешалки | 1 | Комбинированный | Разметка детали вешалки. Раскрой детали по линиям разметки. Требования к качеству выполняемой операции | Знать: способ определения долевой нити. Уметь: размечать деталь вешалки и выполнять раскрой по линиям разметки, контролировать качество выполняемой операции. | Контроль за действиями. | |
80-81 | | Обработка детали вешалки косыми стежками или машинной строчкой | 1 | Практическая работа | Последовательность обработки детали вешалки косыми стежками или машинной строчкой. Требования к качеству выполняемой операции | Уметь: сметывать края детали, обрабатывать деталь вешалки косыми стежками или машинной строчкой, оценивать качество выполненной операции | Контроль за действиями | |
82-83 | | Пришивание вешалки к изделию | 1 | Практическая работа | Способы соединения вешалки с изделием: косыми стежками и в шов вподгибку с закрытым срезом.. Определение середины детали. | Уметь: соединять деталь вешалки с изделием разными способами, оценивать качество выполненной операции | Контроль за действиями. Контроль качества | |
84 | | Декоративная заплата-аппликация | 1 | Объяснение нового материала | Назначение заплаты. Виды заплат. Подбор ткани для заплаты. Заплата-аппликация | Знать: назначение заплаты, ее виды Уметь: подбирать ткань для заплаты | Ответы на вопросы | |
85-87 | | Изготовление заплаты-аппликации на образце | 2 | Комбинированный | Определение места наложения и размеров. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия и пришивание ее вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделия. | Знать: правила раскроя заплаты, сметочные и обметочные стежки. Уметь: выполнять раскрой заплаты, обработку ее срезов. Пришивать заплату на изделие вручную, выполнять утюжку изделия, оценивать качество | Контроль за действиями. Контроль качества | |
88-93 | Практическое повторение (5ч) | Пошив мешочка для хранения изделия, вышивка аппликацией | 5 | Практическая работа | Пошив мешочка для хранения изделия. Технология изготовления мешочка. Украшение аппликацией: подбор тканей, выбор ниток, пришивание аппликации вручную косыми или петельными стежками | Знать: правила подбора тканей и ниток для аппликации, правила кроя с припуском, правила безопасной работы с утюгом. Уметь: подобрать ткани, нитки и аппликацию, раскроить и притачать косыми или петельными стежками., отутюжить изделие | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
94-96 | Самостоятельная работа(2ч) | Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закрытым срезом | 2 | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления вешалки и соединения ее с основной деталью | Уметь: выполнять обработку детали вешалки, соединять ее с изделием путем втачивания в шов вподгибку с закрытым срезом. | Контроль качества | |
3 четверть |
97 | Вводное занятие (1 ч) | Вводное занятие | 1 | Повторение пройденного материала. Объяснение нового материала | План работы на четверть. Правила поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и машинного места. | Знать: Правила поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. | Ответы на вопросы | |
98-99 | Швейная машина бытовая (10 ч) | Швейная машина с ножным приводом: назначение и устройство | 2 | Объяснение нового материала | Швейная машина с ножным приводом: назначение и устройство (приводной, передаточный и рабочий механизмы и их взаимодействие). Устройство ножного привода. | Знать: назначение и устройство швейной машины с ножным приводом | Ответы на вопросы | |
100-103 | | Шитье на швейной машине | 4 | Практическая работа | Подготовка швейной машины к работе. Пуск и остановка швейной машины. Приемы работы на швейной машине. | Знать: приемы работы на швейной машине. Уметь: выполнять строчку на швейной машине | Контроль за действиями | |
104-105 | | Регулятор строчки: назначение и устройство. Выполнение строчек с различной длиной стежка | 2 | Объяснение нового материала | Регулятор строчки: назначение и устройство. Длина стежка. Выбор длины стежка. | Знать: устройство и назначение регулятора строчки. Понимать, что выбор длины стежка зависит от толщины пошиваемой ткани. Уметь: изменять длину стежка, выполнять строчки с различной длиной стежка | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. | |
106 | | Машинная закрепка | 1 | Комбинированный | Обратный ход швейной машины. Приемы выполнения машинной закрепки. Требования к качеству выполняемой операции | Знать: назначение закрепки, требования к качеству выполняемой операции Уметь: выполнять машинную закрепку. | Контроль за действиями | |
107 | | Машинная игла | 1 | Комбинированный | Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор иглы в зависимости от ткани и ниток. Правила установки иглы. Выполнение машинных строчек на толстых и тонких тканях. | Знать: устройство машинной иглы, виды машинных игл. Уметь: подбирать иглу в зависимости от толщины ткани и ниток, устанавливать иглу в игловодитель. | Контроль за действиями | |
108-109 | Построение чертежа изделия в натуральную величину (2 ч) | Построение чертежа и изготовление выкройки | 2 | Комбинированный | Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Понятия «прямая и кривая линия», «прямой угол». Линии для выполнения чертежей выкойки швейного изделия: виды и назначения. Правила оформления чертежей. | Знать: виды и назначение линий для выполнения чертежа выкройки Уметь: строить прямой угол, проводить линии разного вида, оформлять рамку на листе альбома, чертить отрезки определенной длины. | Контроль качества. | |
110-111 | Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани (10 ч) | Изготовление выкройки салфетки | 2 | Комбинированный | Выполнение чертежа выкройки квадратной или прямоугольной салфетки по заданным размерам. Вырезание выкройки проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов. | Знать: линии для выполнения чертежа, приемы построения прямого угла. Уметь: выполнять чертеж выкройки изделия, проверять качество построения. | Контроль за действиями. Контроль качества | |
112 | | Знакомство с изделием (салфетка квадратной или прямоугольной формы). | 1 | Объяснение нового материала | Салфетка: Ткани, применяемые при изготовлении салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Описание изделия. | Знать: названия и виды тканей, используемых при изготовлении салфеток. Уметь: описывать изделие, подбирать ткань для салфетки. | Ответы на вопросы | |
113-114 | | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. | 2 | Комбинированный | Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки на ткани. Выкраивание деталей изделия | Знать: правила подготовки ткани к раскрою Уметь: определять лицевую и изнаночную стороны, долевую и поперечную нити, выкраивать детали изделия. | Контроль за действиями. Контроль качества | |
115-118 | | Изготовление салфетки | 4 | Практическая работа | Подготовка кроя к пошиву. Подгиб и заметывание срезов салфетки. Подгиб угла по диагонали, выполнение шва вподгибку. Обработка углов косыми стежками вручную. Требования к качеству изделия. | Знать: технологию выполнения шва вподгибку с закрытым с выполнять сметку, шов вподгибку с закрытым срезом, оценивать качество выполнения работы. | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
119 | | Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании. Утюжка изделия. | 1 | Комбинированный | Устройство электроутюга. Правила безопасной работы электрическим утюгом. Рабочее место для утюжильных работ. Терминология влажно-тепловой обработки. | Знать: устройство утюга, правила безопасной работы с ним. Уметь: выполнять влажно-тепловую обработку изделий. | | |
120 | Двойной шов (5 ч) | Двойной шов | 1 | Объяснение нового материала | Соединительные швы. Двойной шов: конструкция и применение. Условное обозначение шва. | Различать соединительные швы. Знать: конструкцию двойного шва, его условное обозначение. | Ответы на вопросы | |
121-124 | | Выполнение двойного шва на образце | 4 | Практическая работа | Технология выполнения двойного шва. Складывание деталей, сметывание и стачивание. Вывертывание ткани, выметывание ивыполнение второй строчки. Контроль размеров шва | Уметь: выполнять двойной шов, проверять качество выполненной работы. | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
125 | Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва (13 ч) | Знакомство с изделием (наволочка с клапаном) | 1 | Объяснение нового материала | Наволочка: назначение , ткани, фасоны. Стандартные размеры. Описание изделия. План работы по изготовлению наволочки. Виды швов, используемых при пошиве наволочки. | Знать: назначение наволочки, названия тканей, используемых для пошива наволочек. Уметь: описывать изделие. | Ответы на вопросы | |
126 | | Определение размера наволочки. Расчет расхода ткани на изделие. | 1 | Комбинированный | Соответствие размера наволочки размеру подушки. Расчет расхода ткани на изделие. | Уметь: определять размер наволочки, рассчитывать расход ткани на изделие. | Ответы на вопросы | |
127-128 | | Построение чертежа выкройки наволочки в натуральную величину | 2 | Комбинированный | Составление чертежа прямоугольной формы по заданным размерам. Подготовка выкройки к раскрою. | Уметь: строить чертеж выкройки наволочки по заданным размерам | Контроль за действиями | |
129-130 | | Раскрой изделия | 2 | Практическая работа | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Припуски на швы. Раскрой изделия. | Знать: правила подготовки ткани к раскрою. Уметь: рационально выполнять раскладку деталей на ткани, делать припуски на швы, выкраивать изделие. | Контроль за действиями | |
131- | | Составление плана пошива изделия | 1 | Объяснение нового материала | Последовательность изготовления наволочки. Требования к качеству изделия. Швы, используемые при пошиве наволочки. | Уметь: планировать свою деятельность. Знать: требования к качеству изделия, швы, используемые при пошиве наволочки. | Ответы на вопросы | |
132-133 | | Обработка поперечных срезов наволочки | 2 | Практическая работа | Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом. Требования к качеству выполняемой операции. | Знать: требования к качеству выполняемой операции. Уметь: выполнять обработку поперечных срезов наволочки. | Контроль за действиями. Контроль качества | |
134-136 | | Обработка боковых сторон наволочки | 3 | Практическая работа | Разметка клапана. Складывание для обработки боковых срезов, сметывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. | Знать: последовательность выполнения двойного шва. Уметь: выполнять разметку клапана, обработку боковых сторон наволочки. | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
137 | | Утюжка готового изделия | 1 | Практическая работа | Влажно-тепловая обработка изделия. Оценка качества сшитого изделия. | Знать: правила безопасной работы с утюгом Уметь: уметь выполнять влажно-тепловую обработку изделия, оценивать качество проделанной работы. | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
138-153 | Практическое повторение (16 ч) | Практическое повторение (изготовление наволочек, салфеток) | 16 | Практическая работа | Последовательность изготовления пошиваемого изделия | Знать: последовательность изготовления пошиваемого изделия. Уметь: выполнять пошив изделий, оценивать качество проделанной работы | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
154 | Самостоятельная работа (3 ч) | Построение квадрата по заданным размерам | 1 | Самостоятельная работа | Правила оформления чертежей. Построение чертежа квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата. | Знать: правила оформления чертежей. Уметь: строить чертеж квадрата, проверять построение. | Контроль качества. | |
155-156 | | Выполнение двойного шва на образце. | 2 | Самостоятельная работа | Последовательность выполнения двойного шва. Требования к качеству выполняемой операции | Уметь: выполнять двойной шов с проведение промежуточного контроля качества. | Контроль качества | |
4 четверть |
157 | Вводное занятие (1 ч) | Вводное занятие | 1 | Повторение пройденного материала. Объяснение нового материала | План работы на четверть. Правила поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и машинного места. | Знать: Правила поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. | Ответы на вопросы | |
158 | Накладной шов (7 ч) | Виды соединительного шва. Накладные швы: виды и конструкция | 1 | Объяснение нового материал | Виды соединительного шва. Знакомство с видами накладного шва. Отличительные особенности накладного шва. Ширина шва в разных изделиях. Места измерения ширины швов. | Знать: виды соединительного шва, виды накладного шва. Уметь: различать разные виды соединительных швов, проводить измерения ширины шва. | Ответы на вопросы | |
159-160 | | Накладной шов с двумя открытыми срезами | 2 | Комбинированный | Накладной шов с двумя открытыми срезами: конструкция, сфера применения. Условное изображение шва. Технология выполнения накладного шва с двумя открытыми срезами. Требования к качеству выполняемой операции. | Знать: конструкцию и сферу применения накладного шва с двумя открытыми срезами, его условное изображение. Уметь: выполнять накладной шов с двумя открытыми срезами. | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
161-162 | | Накладной шов с одним закрытым срезом | 2 | Комбинированный | Накладной шов с одним закрытым срезом: конструкция, сфера применения. Условное изображение шва. Технология выполнения накладного шва с одним закрытым срезом. Требование к качеству выполняемой операции | Знать: конструкцию и сферу применения накладного шва с одним закрытым срезом, его условное изображение. Уметь: выполнять накладной шов с одним закрытым срезом, измерять его ширину. | Контроль за действиями. Контроль качества | |
163-164 | | Накладной шов с двумя закрытыми срезами | 2 | Комбинированный | Накладной шов с двумя закрытыми срезами: конструкция и сфера применения. Условное изображение шва. Технология выполнения накладного шва с двумя закрытыми срезами. Требования к качеству выполняемой операции | Знать: конструкцию и сферу применения накладного шва с двумя закрытыми срезами, его условное изображение. Уметь: выполнять накладной шов с двумя закрытыми срезами, измерять его ширину. | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
165 | Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного шва (20 ч) | Растительные волокна (хлопок) | 1 | Объяснение нового материала | Растительные волокна. Общее представление о хлопчатнике, его первичной обработке. Уметь: различать волокна хлопка | Иметь общее представление о хлопчатнике, его первичной обработке. Уметь: различать волокна хлопка. | Ответы на вопросы | |
166 | | Получение пряжи из волокон хлопка | 1 | Объяснение нового материала | Сведения о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Виды наматывания пряжи. | Иметь общее представление о процессе получения пряжи из волокон хлопка. | Ответы на вопросы | |
167 | | Знакомство с изделием (сумка хозяйственная) | 2 | Объяснение нового материала | Фасоны сумок, их размеры. Материалы, используемые для изготовления сумок. Описание изделия. План работы по изготовлению сумки хозяйственной. Виды швов, используемых при пошиве сумки. | Иметь представление о фасонах сумок, материалах, используемых для их изготовления. Знать: виды швовЮ используемых при пошиве сумки. Уметь: описывать изделие | Ответы на вопросы. | |
168-169 | | Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину | 2 | Комбинированный | Определение длины и ширины прямоугольной сумки и ее ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Требования к качеству выполняемой операции. | Знать: правила построения чертежей выкроек. Уметь: строить чертеж выкроек прямоугольной сумки и ее ручек | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
170 | | Расчет расхода ткани на изделие | 1 | Комбинированный | Выбор ткани для пошиваемого изделия. Расчет расхода ткани на изделие. | Уметь: рассчитывать количество ткани, необходимой для пошива сумки | Контроль за действиями. Ответы на вопросы | |
171-172 | | Раскрой деталей изделия | 2 | Практическая работа | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей изделия с учетом припусков на швы. Требования к качеству выполняемой операции. | Знать: правила подготовки ткани к раскрою. Уметь: выполнять раскладку деталей кроя рационально, выкраивать изделие с учетом припусков на швы. | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
173 | | Составление плана пошива изделия | 1 | Объяснение нового материала | Последовательность работ по пошиву сумки | Уметь: составлять план пошива изделия | Ответы на вопросы | |
174-176 | | Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. | 3 | Практическая работа | Последовательность обработки ручек сумки накладным швом с двумя закрытыми срезами. Требования к качеству выполняемой операции. | Знать: технологию выполнения накладного шва с двумя закрытыми срезами. Уметь: обрабатывать ручки накладным швом с двумя закрытыми срезами, проверять качество выполненной работы | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
177-179 | | Обработка верхнего среза сумки | 3 | Практическая работа | Разметка мест прикрепления и приметывание ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачивание ручек. Требования к качеству выполняемой операции. | Знать: технология выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Уметь: выполнять разметку мест прикрепления ручек, обработку верхнего среза сумки с одновременным притачивание ручек. | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
180-182 | | Соединение боковых срезов сумки двойным швом | 3 | Практическая работа | Соединение боковых срезов сумки двойным швом. Требования к качеству выполняемой операции. | Знать: технологию выполнения двойного шва. Уметь: обрабатывать боковые срезы сумки двойным швом, оценивать качество выполненной работы. | Контроль за действиями. Контроль качества | |
183 | | Образование дна и боковых сторон сумки | 1 | Практическая работа | Образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Требования к качеству выполняемой операции. | Уметь: застрачивать углы для образования дна и боковых сторон, закреплять застроченный угол, оценивать качество выполняемой операции. | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
184 | | Окончательная отделка изделия | 1 | Практическая работа | Отделка сумки. Утюжка готового изделия. Оценка качества готового изделия. | Уметь: выполнять утюжку готового изделия, оценивать его качество (сравнивать с образцом) | Контроль за действиями. Контроль качества | |
185-200 | Практическое повторение (14 ч) | Практическое повторение | 14 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия. Изготовление по выбору наволочки, хозяйственной сумки, футляров для хозяйственных предметов, повязки для дежурного. | Уметь: выполнять пошив выбранного изделия, проверять качество выполняемых операций и готового изделия. | Контроль за действиями. Контроль качества. | |
201-204 | Самостоятельная практическая работа (4 ч) | Самостоятельная работа | 4 | Самостоятельная работа | Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя. (соединение боковых срезов двойным швом, обработка верхнего среза швом шириной 2 см вподгибку с закрытым срезом, обработка ручки накладным швом) | Уметь: Соединять боковые срезы двойным швом, обработать верхний срез изделия швом шириной 2 см вподгибку с закрытым срезом, обработать ручки сумки накладным швом. | Контроль за действиями. Контроль качества. | |