СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по химии по обновленному содержанию образования 

7 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс»

Календарно-тематическое планирование

7 класс


Разделы долгосрочного плана

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Количество часов

Дата

1-я четверть


7.1А Введение в химию. Чистые вещества и смеси

(4 ч.)

Предмет химии.Практическая работа №1 «Правила техники безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием»

7.1.1.1 -знать, что изучает наука химия

7.1.1.2 -знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете

2


Элемент, смесь и соединение.

Лабораторный опыт №1 «Сравнение смесей веществ и их соединений»

7.4.1.1 -понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов

7.4.1.2 -знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул

7.4.1.3 -различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение

7.4.1.4 -использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси

1


Способы разделения смеси.

Лабораторный опыт № 2«Очистка загрязненной поваренной соли»

7.4.1.5 -знать виды смесей и способы их разделения

7.4.1.6 -уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей

1


7.1В Изменения состояния веществ

(4 ч.)


Физические и химические явления.

Лабораторный опыт № 3 «Изучение признаков химических явлений»

7.1.1.3 -различать физические и химические явления

1


Агрегатные состояния вещества

7.1.1.4 -знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц

1


Процесс охлаждения.

Лабораторный опыт № 4 «Изучение процесса охлаждения»

7.1.1.5 -изучить процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц

1


Процесс нагревания.

Лабораторный опыт № 5 «Изучение процесса кипения воды»

7.1.1.6 -изучить процесс кипения воды, построить кривую нагревания и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц

1


Внутреннее суммативное оценивание за четверть

1


2-я четверть


7.2А

Атомы. Молекулы. Вещества

(3 ч.)

Атомы и молекулы

7.1.2.1 -знать различие атомов и молекул

1


Химические элементы. Простые и сложные вещества

7.1.2.2 -знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов

7.1.2.3 -классифицировать элементы на металлы и неметаллы

7.1.2.4 -классифицировать вещества на простые и сложные

1


Состав и строение атома. Изотопы.


7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд

7.1.2.6 -знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;

7.1.2.7- знать понятие «изотоп»

2


7.2В Воздух. Реакция горения

(4 ч.)

Воздух. Состав воздуха.

Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи»

7.3.1.1 -знать состав воздуха;

7.3.1.2 -знать, что при горении веществ расходуется кислород, входящий в состав воздуха

7.3.1.3 -понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения

1


Процесс горения.

Практическая работа №2

«Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде»


7.3.1.4 -знать условия горения вещества и продукты реакции горения

7.3.1.5 -приводить примеры легковоспламеняющихся, горючих и негорючих веществ

7.3.1.6 -понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе

7.3.1.7 - знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды

2


Внутреннее суммативное оценивание за четверть

1


3-я четверть


7.3АХимические реакции

(3 ч.)

Природные кислоты и щелочи. Индикаторы.

Лабораторный опыт № 7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов».

Лабораторный опыт № 8 «Реакция нейтрализации хлороводородной кислоты»

7.3.4.1 -знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей

7.3.4.2 -знать химические индикаторы– метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах

7.3.4.3 -уметь определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора, на основе рН шкалы

7.3.4.4 -понять нейтрализацию кислот на примере применения антацидных средств

1


Реакции разбавленных кислот с металлами.

Лабораторный опыт № 9«Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой»

Лабораторный опыт № 10Качественная реакция на водород»

7.2.2.1 -называть области применения и правила обращения с разбавленными кислотами

7.2.2.2 -исследовать реакции разбавленных кислот с различными металламии осуществлять на практике качественную реакцию на водород

1


Реакции разбавленных кислот с карбонатами.

Практическая работа №3 «Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами. Качественные реакции на углекислый газ»

7.2.2.3 -исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатамии осуществлятьна практике качественную реакцию на углекислый газ


1


7.3В Периодическая таблица химических элементов

(2 ч.)

История создания Периодической таблицы химических элементов

7.2.1.1 -знать и сравнивать классификации элементов на примере работ

И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса,

Д.И. Менделеева

1


Структура Периодической таблицы

7.2.1.2 - знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды

1


7.3С Относительная атомная масса. Простейшие формулы

(3 ч.)


Относительная атомная масса

7.1.2.8 -понимать, что большинство элементов на Земле встречаются в виде смеси изотопов, образовавшихся при формировании планет

7.1.2.9 -понимать, что атомные массы химических элементов, имеющие природные изотопы, являются дробными числами

7.1.2.10 –знать определение относительной атомной массы химических элементов

1


Валентность. Химические формулы.

Расчет относительной молекулярной массы соединения по формуле

7.1.2.11 -уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях

7.1.2.12 -рассчитывать относительную молекулярную/формульную массу по формуле химического соединения

2


Внутреннее суммативное оценивание за четверть

1


4-я четверть


7.4A Химические элементы и соединения в организме человека

(3 ч.)

Питательные вещества в составе продуктов питания. Практическая работа № 4 «Определение питательных веществ в составе пищи»

7.5.1.1 -понимать продукты питания как совокупность химических веществ

7.5.1.2 -знать и уметь определять некоторые питательные вещества: углеводы (крахмал), белки, жиры


2


Химические элементы в организме человека.

Процесс дыхания.

Лабораторный опыт № 11 «Исследование процесса дыхания»

7.5.1.3 -знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K)

7.5.1.4 -объяснять процесс дыхания

1


7.4B Геологические химические соединения

(4 ч.)

Полезные геологические химические соединения. Состав руды


7.4.2.1 -понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений

7.4.2.2 -понимать, что некоторые минералы и полезные природные соединения относятся к рудам

7.4.2.3 -описывать процесс переработки руды для получения металла

2


Полезные ископаемые Казахстана.

Экологические аспекты добычи минералов

7.4.2.4 -знать, какими минеральными и природными ресурсами богат Казахстан и их месторождения

7.4.2.5 -изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду

2


Внутреннее суммативное оценивание за четверть

1