Разделы долгосрочного плана | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Количество часов | Дата |
1-я четверть | |
7.1А Введение в химию. Чистые вещества и смеси (4 ч.) | Предмет химии.Практическая работа №1 «Правила техники безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием» | 7.1.1.1 -знать, что изучает наука химия 7.1.1.2 -знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете | 2 | |
Элемент, смесь и соединение. Лабораторный опыт №1 «Сравнение смесей веществ и их соединений» | 7.4.1.1 -понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов 7.4.1.2 -знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул 7.4.1.3 -различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение 7.4.1.4 -использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси | 1 | |
Способы разделения смеси. Лабораторный опыт № 2«Очистка загрязненной поваренной соли» | 7.4.1.5 -знать виды смесей и способы их разделения 7.4.1.6 -уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей | 1 | |
7.1В Изменения состояния веществ (4 ч.) | Физические и химические явления. Лабораторный опыт № 3 «Изучение признаков химических явлений» | 7.1.1.3 -различать физические и химические явления | 1 | |
Агрегатные состояния вещества | 7.1.1.4 -знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц | 1 | |
Процесс охлаждения. Лабораторный опыт № 4 «Изучение процесса охлаждения» | 7.1.1.5 -изучить процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц | 1 | |
Процесс нагревания. Лабораторный опыт № 5 «Изучение процесса кипения воды» | 7.1.1.6 -изучить процесс кипения воды, построить кривую нагревания и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц | 1 | |
Внутреннее суммативное оценивание за четверть | 1 | |
2-я четверть | |
7.2А Атомы. Молекулы. Вещества (3 ч.) | Атомы и молекулы | 7.1.2.1 -знать различие атомов и молекул | 1 | |
Химические элементы. Простые и сложные вещества | 7.1.2.2 -знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов 7.1.2.3 -классифицировать элементы на металлы и неметаллы 7.1.2.4 -классифицировать вещества на простые и сложные | 1 | |
Состав и строение атома. Изотопы. | 7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд 7.1.2.6 -знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов; 7.1.2.7- знать понятие «изотоп» | 2 | |
7.2В Воздух. Реакция горения (4 ч.) | Воздух. Состав воздуха. Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи» | 7.3.1.1 -знать состав воздуха; 7.3.1.2 -знать, что при горении веществ расходуется кислород, входящий в состав воздуха 7.3.1.3 -понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения | 1 | |
Процесс горения. Практическая работа №2 «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде» | 7.3.1.4 -знать условия горения вещества и продукты реакции горения 7.3.1.5 -приводить примеры легковоспламеняющихся, горючих и негорючих веществ 7.3.1.6 -понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе 7.3.1.7 - знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды | 2 | |
Внутреннее суммативное оценивание за четверть | 1 | |
3-я четверть | |
7.3АХимические реакции (3 ч.) | Природные кислоты и щелочи. Индикаторы. Лабораторный опыт № 7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов». Лабораторный опыт № 8 «Реакция нейтрализации хлороводородной кислоты» | 7.3.4.1 -знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей 7.3.4.2 -знать химические индикаторы– метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах 7.3.4.3 -уметь определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора, на основе рН шкалы 7.3.4.4 -понять нейтрализацию кислот на примере применения антацидных средств | 1 | |
Реакции разбавленных кислот с металлами. Лабораторный опыт № 9«Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой» Лабораторный опыт № 10Качественная реакция на водород» | 7.2.2.1 -называть области применения и правила обращения с разбавленными кислотами 7.2.2.2 -исследовать реакции разбавленных кислот с различными металламии осуществлять на практике качественную реакцию на водород | 1 | |
Реакции разбавленных кислот с карбонатами. Практическая работа №3 «Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами. Качественные реакции на углекислый газ» | 7.2.2.3 -исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатамии осуществлятьна практике качественную реакцию на углекислый газ | 1 | |
7.3В Периодическая таблица химических элементов (2 ч.) | История создания Периодической таблицы химических элементов | 7.2.1.1 -знать и сравнивать классификации элементов на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева | 1 | |
Структура Периодической таблицы | 7.2.1.2 - знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды | 1 | |
7.3С Относительная атомная масса. Простейшие формулы (3 ч.) | Относительная атомная масса | 7.1.2.8 -понимать, что большинство элементов на Земле встречаются в виде смеси изотопов, образовавшихся при формировании планет 7.1.2.9 -понимать, что атомные массы химических элементов, имеющие природные изотопы, являются дробными числами 7.1.2.10 –знать определение относительной атомной массы химических элементов | 1 | |
Валентность. Химические формулы. Расчет относительной молекулярной массы соединения по формуле | 7.1.2.11 -уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях 7.1.2.12 -рассчитывать относительную молекулярную/формульную массу по формуле химического соединения | 2 | |
Внутреннее суммативное оценивание за четверть | 1 | |
4-я четверть | |
7.4A Химические элементы и соединения в организме человека (3 ч.) | Питательные вещества в составе продуктов питания. Практическая работа № 4 «Определение питательных веществ в составе пищи» | 7.5.1.1 -понимать продукты питания как совокупность химических веществ 7.5.1.2 -знать и уметь определять некоторые питательные вещества: углеводы (крахмал), белки, жиры | 2 | |
Химические элементы в организме человека. Процесс дыхания. Лабораторный опыт № 11 «Исследование процесса дыхания» | 7.5.1.3 -знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K) 7.5.1.4 -объяснять процесс дыхания | 1 | |
7.4B Геологические химические соединения (4 ч.) | Полезные геологические химические соединения. Состав руды | 7.4.2.1 -понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений 7.4.2.2 -понимать, что некоторые минералы и полезные природные соединения относятся к рудам 7.4.2.3 -описывать процесс переработки руды для получения металла | 2 | |
Полезные ископаемые Казахстана. Экологические аспекты добычи минералов | 7.4.2.4 -знать, какими минеральными и природными ресурсами богат Казахстан и их месторождения 7.4.2.5 -изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду | 2 | |
Внутреннее суммативное оценивание за четверть | 1 | |