СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, 7 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии в 5 - 9 классах составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закона «Об образовании»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • Примерной программы по учебным предметам. Биология. 5–9 классы. / Серия «Стандарты второго поколения».  – М.: «Просвещение», 2011.
  • Основной образовательной программы МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района на 2015-2016 учебный год;
  • Базисного учебного плана МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района на 2015-2016 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  • Сухова Т.С., Строганов В.И.: «Биология. 5 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, М.: «Вентана-Граф», 2015. – 144 с.
  • Пасечник В.В.: «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа», 2011.–304 с.
  • Латюшин В.В., Шапкин В.А.: «Биология. Животные. 7 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа, 2011. – 302 с.
  • Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.: «Биология. Человек. 8 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М., «Дрофа», 2010. – 332 с.
  • Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.: «Введение в общую биологию и экологию» / Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, М., Дрофа, 2010. – 303 с.

Срок реализации программы: 5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, 7 класс.»

Календарно-тематическое планирование


7 касс


№ п/п

Дата

Тема

Содержание

Вид

контроля

план

факт

Тема 1: «Многообразие животных. Беспозвоночные» (13).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Выполняют упражнения в ПРТ. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Строят график. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выполняют упражнения в ПРТ. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой.

1/1



История развития зоологии. Современная зоология.

Знакомство с учебником. Зоология в древности и Средние века. Систематика животных. Зоологические науки. (§1-2)


2/2



Простейшие: корненожки, споровики.

Общая характеристика. Систематика простейших. Корненожки. Споровики. (§3)


3/3



Простейшие: жгутиконосцы, инфузории. П.р. №1: «Строение простейших».

Жгутиконосцы. Инфузории. Значение простейших.

(§4)

Проверка п.р.1

4/4



Тип Губки.

Общая характеристика. Образ жизни. Классы губок. Значение губок. (§5)


5/5



Тип Кишечнополостные.

П.р.№2: «Строение гидры».

Общая характеристика. Образ жизни.

Классы кишечнополостных. Значение. (§6)

Проверка п.р.2

6/6



Тип Плоские черви.

Общая характеристика. Классы плоских червей. Значение. (§7)


7/7



Тип Круглые черви.

Общая характеристика. Образ жизни. (§8)


8/8



Черви-паразиты.

Доклады учеников. (§7–8)


9/9



Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые.

Общая характеристика. Класс Полихеты. (§9)


10/10



Классы Малощетинковые и Пиявки.

П.р.№3: «Строение дождевого червя».

Класс Олигохеты.

Образ жизни пиявок. (§10)

Проверка п.р.3

11/11



Тип Моллюски.

Внешнее и внутреннее строение. (§11)


12/12



Многообразие моллюсков.

Классы моллюсков. (§12)


13/13



Тип Иглокожие.

Общая характеристика. Классы. Значение. (§13)


Тема 2: «Тип Членистоногие» (9).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Выполняют упражнения в ПРТ. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выполняют упражнения в ПРТ. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой.

14/1



Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. П.р.№4: «Строение ракообразных».

Общая характеристика типа. Класс Ракообразные.

(С.56-58)

Проверка п.р.4

15/2



Класс Паукообразные.

Многообразие паукообразных. (С.59-62)


16/3



Рубежная аттестация: контрольная работа по темам 1 четверти.

(§3-13)

№1

17/4



Насекомые.

Общая характеристика. (§15)


18/5



Отряды Таракановые, Прямокрылые,

Уховертки, Подёнки.

Описание отрядов.

Демонстрация: ротовой аппарат таракана. (§16)


19/6



Отряды Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

Описание отрядов. (§17)


20/7



Отряды Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

Описание отрядов.

Демонстрация: ротовой аппарат комара. (§18)


21/8



Отряд Перепончатокрылые.

Описание отряда.

Демонстрация: задняя конечность пчелы. (§19)


22/9



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 2.

(§14-19)

Δ№1

Тема 3: «Тип Хордовые» (18).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Выполняют упражнения в ПРТ.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выполняют упражнения в ПРТ. Выявляют отличительные признаки.

23/1



Тип Хордовые. Подтипы Бесчерепные и

Позвоночные.

Общая характеристика. Подтип Бесчерепные. Подтип Позвоночные. Класс Круглоротые. (§20)


24/2



Хрящевые и Костные рыбы.

Общая характеристика. Классы рыб. Внешнее и внутреннее строение. Значение рыб. (§21)


25/3



Класс Хрящевые рыбы.

Отряды Акулы, Скаты, Химерообразные. (§22)


26/4



Класс Костные рыбы.

Отряды Осётрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные, Двоякодышащие и Кистепёрые. (§23)


27/5



Класс Земноводные.

Обща характеристика. Отряды амфибий. (§24)


28/6



Класс Пресмыкающиеся.

Отряд Чешуйчатые.

Обща характеристика. Ящерицы, змеи, амфисбены, хамелеоны. (§25)


29/7



Отряды Черепахи и Крокодилы.

Отряды Черепахи, Крокодилы и Клювоголовые. (§26)


30/8



Рубежная аттестация: контрольная работа за 1 и 2 четверти.

(§20-26)

№2

31/9



Класс Птицы. Отряд Пингвины.

Общая характеристика. Отряд Пингвины. (§27)


32/10



Бескилевые и отряд Гусеобразные.

Отряды Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные. (§28)


33/11



Отряды Куриные, Дневные хищные, Совы.

Отряды Куриные, Дневные хищные, Совы. (§29)


34/12



Отряды Воробьинообразные и Голенастые.

Отряды Воробьинообразные и Голенастые. (§30)


35/13



Класс Млекопитающие. Отряды Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.

Общая характеристика. Подкласс Первозвери, отряд Однопроходные. Подкласс Настоящие звери, отряды Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые. (§31)


36/14



Отряды Грызуны и Зайцеобразные.

Отряды Грызуны и Зайцеобразные. (§32)


37/15



Отряды Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

Отряды Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. (§33)


38/16



Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные.

Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные. (§34)


39/17



Отряд Приматы.

Отряд Приматы. (§35)


40/18



Тематическая аттестации: контрольная работа по теме 3.

(§27-35)

Δ№2

Тема 4: «Строение и функции органов и их систем» (13).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Выполняют упражнения в ПРТ. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выполняют упражнения в ПРТ. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой.

41/1



Покровы тела.

Покровы тела представителей разных типов. (§36)


42/2



Опорно-двигательный аппарат.

ОДС представителей разных типов. (§37)


43/3



Способы передвижения животных. Полости тела.

Способы передвижения животных. Полости тела. (§38)


44/4



Органы дыхания и газообмен.

Органы дыхания и газообмен представителей разных типов. (§39)


45/5



Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии.

Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии. (§40)


46/6



Кровеносная система. Кровь.

П.р.№5: «Строение эритроцитов».

Кровеносная система. Кровь. (§41)

Проверка п.р.5

47/7



Органы выделения.

Органы выделения представителей разных типов. (§42)


48/8



Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. (§43)


49/9



Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Органы чувств. Нервная и гуморальная регуляция. (§44)


50/10



Продолжение рода. Органы размножения.

Продолжение рода. Органы размножения. (§45)


51/11



Рубежная аттестация: контрольная работа за 1-3 четверти.


№3

52/12



Способы размножения животных.

Оплодотворение.

Способы размножения животных. Оплодотворение. (§46)


53/13



Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. (§47-48)


Тема 5: «Развитие и размещение животных на Земле» (4).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Выполняют упражнения в ПРТ.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выполняют упражнения в ПРТ. Выявляют отличительные признаки.

54/1



Доказательства эволюции животных.

Палеонтологические, эмбриологические и сравнительно-анатомические доказательства. (§49)


55/2



Чарльз Дарвин о причинах эволюции.

Наследственность. Изменчивость. Борьба за существование. Естественный отбор. (§50)


56/3



Многообразие видов.

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. (§51)


57/4



Закономерности размещения животных.

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. (§52)


Тема 6: «Биоценозы» (5).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Выполняют упражнения в ПРТ.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выполняют упражнения в ПРТ. Выявляют отличительные признаки.

58/1



Естественные и

искусственные биоценозы.

Естественные и искусственные биоценозы. (§53)


59/2



Факторы среды и их влияние на биоценозы.

Факторы среды и их влияние на биоценозы. (§54)


60/3



Цепи питания. Поток энергии.

Цепь питания. Пищевая пирамида. Энергетическая пирамида. (§55)


61/4



Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экологические группы. Трофические связи. (§56)


62/5



Тематическая аттестация: контрольная работа по темам 5 и 6.


Δ№3

Тема 7: «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» (4).

Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Выполняют упражнения в ПРТ.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выполняют упражнения в ПРТ.

63/1



Воздействие человека и на животный мир.

Воздействие человека и его деятельности на животный мир. Промыслы. (§57)


64/2



Одомашнивание животных.

Одомашнивание. Отбор. Селекция. Разведение. (§58)


65/3



Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. (§59)


66/4



Охрана и рациональное использование животного мира.

Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных. (§60)


67



Повторение.

Повторение курса 7 класса. (§1-60)


68



Промежуточная аттестация.

Годовая контрольная работа.

69



Анализ годовой.



70



Резерв.