СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана к учебнику по технологии И.А.Сасовой  7 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс»

Календарно-тематическое планирование

7г КЛАСС

п/п

Тема (блоки)

Кол-во

часов

Основные ЗУН


Тип урока


Методы


Средства

Интеграция

Форма работы.

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вводное занятие – 1 ч

1.

Вводный инструктаж.

1

Знакомство с планом работы, программой, инструментами, принадлежностями, материалами, Правила безопасности труда.

Санитарно-гигиенические требования при работе в кабинете технологии.

Правила безопасности труда. Санитарно-гигиенические требования при работе в кабинете технологии.

УИНЗ.

Инструктаж



Беседа, рассказ, объяснение, демонстрация.

■●□◊

Биология, экология, история.

Фронтальная

01.09

Основы проектирования 3 ч


2-4


Основы проектирования.

3

Обоснование вида и функциональных особенностей будущего изделия в соответствии с потребностями пользователя. Выявление трудностей, с которыми может встретиться ученик при выполнении проектов. Определение знаний, умений, материалов, оборудования, необходимых для выполнения проектов в 7 классе. Документальное оформление, макетирование и моделирование, дизайнерское оформление, экономическая и экологическая оценка проекта. Работа с тетрадью творческих работ.

Исследования, проводимые при разработке проекта. Цель исследования -получить информацию о том, что необходимо для выполнения проекта.

Виды исследований (выявление потребностей; дизайн – анализ существующих изделий, удовлетворяющих эти потребности; определение рынка, для которого изделие предназначено; анализ необходимых материалов, оборудования, инструментов, приспособлений; анализ затрат на изготовление изделия и определение экономической и экологической целесообразности изготовления данного продукта труда и др.)

УИНЗ+УПЗЗУН.

Практическая работа.

беседа, демонстрация, практический.

●□■◊

Биология, экология, история.

Индивидуальная

01.09

08.09

08.09



Технология ведения домашнего хозяйства 7 ч

5-6

Интерьер жилых помещений

2

Основные виды домашних работ. Распределение обязанностей в семье. Назначение основных видов современной бытовой техники

УИНЗ+УПЗЗУН.

Практическая работа.

беседа, демонстрация, практический.

●□■◊

Биология, экология, история.

Индивидуальная

15.09

15.09

7-9

Экономика домашнего хозяйства.

3

Цель и значение домашней экономики. Правила ведения домашнего хозяйства. Составление семейного бюджета.

УИНЗ+УПЗЗУН.

Практическая работа.

беседа, демонстрация, практический.

●□■◊

Биология, экология, история.

Индивидуальная

22.09

22.09

29.09

10-11

Проект «Мой бюджет»

2






29.09

06.10

Технология обработки ткани- 15 ч

12-13

Ассортимент и особенности поясных изделий

2

Развитие моды. Виды поясных изделий. Разновидности юбок по силуэту, по покрою.

УИНЗ+УПЗЗУН.


Словесный, наглядный, практический.

●□■

Черчение, математика.

Парная

06.10

13.10

14-15

Швейное материаловедение

2

Выбор материалов. Химические волокна – искусственные и синтетические свойства тканей из химических волокон.

Основные технологические приемы выполнения отделки изделий.

УИНЗ+УПЗЗУН.


Словесный, наглядный, практический.

●□■

Черчение, математика.

Парная

13.10

20.10

16-17

Машиноведение

2

Устранение неполадок в работе швейной машины, связанных с регулировкой натяжения верхней и нижней ниток

Устранять неполадки в работе швейной машины

УИНЗ+УПЗЗУН.


Словесный, наглядный, практический.

●□■

Черчение, математика.

Парная

20.10

27.10

18-19

Конструирование

2

Мерки, необходимые для конструирования поясного изделия. Особенности снятия мерок для изготовления юбки. Формула расчета для построения чертежа.. последовательность построения чертежа. Организация рабочего места при изготовлении швейных изделий.

Правильно снимать мерки и записывать результаты.

УИНЗ+УПЗЗУН.


Словесный, наглядный, практический.

●□■

Черчение, математика.

Парная

27.10

10.11

20-21

Моделирование

2

Моделирование изделий в связи с потребностями человека, для которого выполняется проект.

УИНЗ+УПЗЗУН.


Словесный, наглядный, практический.

●□■

Черчение, математика.

Парная

10.11

17.11

22

Раскладка выкройки на ткань. Раскрой.

1

Прибавки, учитываемые при построении чертежа. Выбор прибавок в зависимости от вида и назначения изделия, силуэта, ткани. Раскладка выкройки на ткань.

Подготовка к раскрою.

УИНЗ+УПЗЗУН.


Словесный, наглядный, практический.

●□■

Черчение, математика.

Индивидуальная

17.11

23

Обработка и соединение деталей кроя поясного изделия.

1

Подготовка деталей кроя к обработке.

Обработка застежки – молнии в боковом шве

Основные технологические приемы обработки поясных изделий

УИНЗ+УПЗЗУН.


Словесный, наглядный, практический.

●□■

Черчение, математика.

Индивидуальная

24.11

24

Обработка и соединение деталей кроя поясного изделия.

1

Подготовка деталей кроя к обработке.

Обработка пояса

Основные технологические приемы обработки поясных изделий

УИНЗ+УПЗЗУН.


Словесный, наглядный, практический.

●□■

Черчение, математика.

Индивидуальная

24.11

25

Обработка и соединение деталей кроя поясного изделия.

1

Подготовка деталей кроя к обработке.

Обработка нижнего среза юбки

Основные технологические приемы обработки поясных изделий

УИНЗ+УПЗЗУН.


Словесный, наглядный, практический.

●□■

Черчение, математика.

Индивидуальная

01.12

26

Защита проекта

1

Самооценка учащимися выполнения проекта.

Оценка изделия

УОСЗ

УКОКЗ


Контроль

Коррекция

поощрение

□●■

Технология, Экология, экономика, история

Индивидуальная

01.12

1

2

3

4


5

6

7

8

9

Технология обработки пищевых продуктов – 16 ч

27-28

Мясо и мясные продукты

2

Значение и место мясных блюд в питании. Виды мясного сырья, его краткая характеристика. Понятие о пищевой ценности мяса. Признаки доброкачественности мяса. Механическая и тепловая обработка мяса.

Приготавливать полуфабрикаты из мяса и мясные блюда. Определять готовность блюд.

УИНЗ+УПЗЗУН.

Практическая работа.

беседа, демонстрация, практический.

●□■◊☺

Биология, экология, история.

Индивидуальная

08.12

08.12

29-30

Холодные закуски

2

Правила подачи приготовленных блюд. Условия сохранения витаминов при механической и тепловой обработке.

УИНЗ+УПЗЗУН.

Практическая работа.

беседа, демонстрация, практический.

●□■◊

Биология, экология, история.

Индивидуальная

15.12

15.12

31-32

Супы


2

Разновидности супов. Правила приготовления супов. Технология приготовления бульонов.

УИНЗ+УПЗЗУН.

Практическая работа.

беседа, демонстрация, практический.

●□■◊☺

Биология, экология, история.

Индивидуальная

22.12

22.12

33-34

Мучные изделия

2

Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Состав пресного теста и способы его приготовления.

Определять качества муки. Приготавливать изделия из пресного теста.

УИНЗ+УПЗЗУН.

Практическая работа.

беседа, демонстрация, практический.

●□■◊☺

Биология, экология, история.

Индивидуальная

29.12

29.12

35-36

Десерт.

2

Понятие о пищевой ценности фруктов и ягод. Виды фруктов и ягод, используемые в кулинарии. Классификация фруктов и ягод. Механическая обработка. Продукты, необходимые для приготовления муссов и желе. Желирующие вещества. Технология приготовления желе и муссов.

Определять доброкачественность ягод и фруктов по внешнему виду. Оформлять готовые блюда и подавать их к столу.

УИНЗ+УПЗЗУН.

Практическая работа.

беседа, демонстрация, практический.

●□■◊☺

Биология, экология, история.

Индивидуальная

12.01

12.01

37-38

Способы хранения пищевых продуктов.


2

Способы хранения пищевых продуктов.

Домашнее консервирование. Пастеризация, стерилизация, укупорка и хранение консервов. Стерилизованные консервы. Консервирование с помощью сахара. Общие правила консервирования и сушки плодов.

Определять готовность варенья.

УИНЗ+УПЗЗУН.

Практическая работа.

беседа, демонстрация, практический.

●□■◊☺

Биология, экология, история.

Индивидуальная

19.01

19.01

39-40

Сервировка стола к обеду

2

Сервировка стола. Выбор посуды. Оформление блюд.

УИНЗ+УПЗЗУН.

Практическая работа.

беседа, демонстрация, практический.

●□■◊☺

Биология, экология, история.

Индивидуальная

26.01

26.01

41

Проект «Праздничный обед»

1

Разработка меню ужина (общее количество пищи, калорийность, выбор продуктов). Обсуждение возможных рецептов блюд для ужина. Проработка лучшей идеи.

План работы по выполнению проекта. Составлять меню обеда;


УОСЗ

УКОКЗ


Контроль

Коррекция

поощрение

□●■

Технология, Экология, экономика, история

Индивидуальная

02.02


42

Защита проектов

1

Основные компоненты учебного проекта.

Планировать и реализовывать проект.

УОСЗ

УКОКЗ


Контроль

Коррекция

поощрение

□●■

Технология, Экология, экономика, история

Индивидуальная

02.02


Технология традиционных видов рукоделия и декоративно прикладного творчества- 26 ч


43-46

Вязание

4

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Подготовка материалов к работе.

Инструменты для вязания.

Правила безопасной работы инструментами.

Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

Набирать петли крючком. Читать схемы.

УИНЗ+УПЗЗУН.

Практическая работа.

беседа, демонстрация, практический.

●□■◊



Биология, экология, история.

Индивидуальна

Я

09.02

09.02

16.02

16.02

47-50

Вязание спицами

4

Приемы набора петель.

Основные приемы вязания. У словные обозначения

Составлять и читать схемы узоров

УИНЗ+УПЗЗУН.

Практическая работа.

беседа, демонстрация, практический.

●□■◊



Биология, экология, история.

Индивидуальная

01.03

01.03

15.03

15.03

51-54

Вязание крючком

4

Начало вязания. Вязание рядами. Основные способы вывязывания петель. Плотность вязания. Закрепление вязания.

Вывязывать столбик без накида, полустолбик с накидом.

, столбик с накидоми.

УИНЗ+УПЗЗУН.

Практическая работа.

беседа, демонстрация, практический.

●□■◊



Биология, экология, история.

Индивидуальная

29.03

29.03

05.04

05.04


55-58

Вязание по кругу

4

Основное кольцо. Способы вязания по кругу.

Выполнять вязание по кругу.

УИНЗ+УПЗЗУН.

Практическая работа.

беседа, демонстрация, практический.

●□■◊



Биология, экология, история.

Индивидуальная

12.04

12.04

19.04

19.04

59-68

Работа над проектом. Проект «Оформление детской комнаты»

10

Определение потребности. Краткая формулировка задачи проекта. Проведение исследований.

Разработка критериев для изготовления изделия. Выбор лучшей идеи.

УИНЗ+УПЗЗУН.


Беседа, рассказ, объяснение, демонстрация.

□●■

Технология, экология

Индивидуальная

26.04

26.04

03.05

03.05

10.05

10.05

17.05

17.05

24.05

24.05

69-70











Электротехника. Бытовые электроприборы.




2








Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Общие сведения об СВЧ-печах, их устройстве, правилах эксплуатации.

Контроль

Коррекция

поощрение

□●■


УОСЗ

УКОКЗ

контрольная работа


Индивидуальная

31.05

31.05