№ п/п | Тема (блоки) | Кол-во часов | Основные ЗУН | Тип урока | Методы | Средства | Интеграция | Форма работы. Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Вводное занятие – 1 ч |
1. | Вводный инструктаж. | 1 | Знакомство с планом работы, программой, инструментами, принадлежностями, материалами, Правила безопасности труда. Санитарно-гигиенические требования при работе в кабинете технологии. Правила безопасности труда. Санитарно-гигиенические требования при работе в кабинете технологии. | УИНЗ. Инструктаж | Беседа, рассказ, объяснение, демонстрация. | ■●□◊ | Биология, экология, история. | Фронтальная 01.09 |
Основы проектирования 3 ч |
2-4 | Основы проектирования. | 3 | Обоснование вида и функциональных особенностей будущего изделия в соответствии с потребностями пользователя. Выявление трудностей, с которыми может встретиться ученик при выполнении проектов. Определение знаний, умений, материалов, оборудования, необходимых для выполнения проектов в 7 классе. Документальное оформление, макетирование и моделирование, дизайнерское оформление, экономическая и экологическая оценка проекта. Работа с тетрадью творческих работ. Исследования, проводимые при разработке проекта. Цель исследования -получить информацию о том, что необходимо для выполнения проекта. Виды исследований (выявление потребностей; дизайн – анализ существующих изделий, удовлетворяющих эти потребности; определение рынка, для которого изделие предназначено; анализ необходимых материалов, оборудования, инструментов, приспособлений; анализ затрат на изготовление изделия и определение экономической и экологической целесообразности изготовления данного продукта труда и др.) | УИНЗ+УПЗЗУН. Практическая работа. | беседа, демонстрация, практический. | ●□■◊ | Биология, экология, история. | Индивидуальная 01.09 08.09 08.09 |
Технология ведения домашнего хозяйства 7 ч |
5-6 | Интерьер жилых помещений | 2 | Основные виды домашних работ. Распределение обязанностей в семье. Назначение основных видов современной бытовой техники | УИНЗ+УПЗЗУН. Практическая работа. | беседа, демонстрация, практический. | ●□■◊ | Биология, экология, история. | Индивидуальная 15.09 15.09 |
7-9 | Экономика домашнего хозяйства. | 3 | Цель и значение домашней экономики. Правила ведения домашнего хозяйства. Составление семейного бюджета. | УИНЗ+УПЗЗУН. Практическая работа. | беседа, демонстрация, практический. | ●□■◊ | Биология, экология, история. | Индивидуальная 22.09 22.09 29.09 |
10-11 | Проект «Мой бюджет» | 2 | | | | | | 29.09 06.10 |
Технология обработки ткани- 15 ч |
12-13 | Ассортимент и особенности поясных изделий | 2 | Развитие моды. Виды поясных изделий. Разновидности юбок по силуэту, по покрою. | УИНЗ+УПЗЗУН. | Словесный, наглядный, практический. | ●□■ | Черчение, математика. | Парная 06.10 13.10 |
14-15 | Швейное материаловедение | 2 | Выбор материалов. Химические волокна – искусственные и синтетические свойства тканей из химических волокон. Основные технологические приемы выполнения отделки изделий. | УИНЗ+УПЗЗУН. | Словесный, наглядный, практический. | ●□■ | Черчение, математика. | Парная 13.10 20.10 |
16-17 | Машиноведение | 2 | Устранение неполадок в работе швейной машины, связанных с регулировкой натяжения верхней и нижней ниток Устранять неполадки в работе швейной машины | УИНЗ+УПЗЗУН. | Словесный, наглядный, практический. | ●□■ | Черчение, математика. | Парная 20.10 27.10 |
18-19 | Конструирование | 2 | Мерки, необходимые для конструирования поясного изделия. Особенности снятия мерок для изготовления юбки. Формула расчета для построения чертежа.. последовательность построения чертежа. Организация рабочего места при изготовлении швейных изделий. Правильно снимать мерки и записывать результаты. | УИНЗ+УПЗЗУН. | Словесный, наглядный, практический. | ●□■ | Черчение, математика. | Парная 27.10 10.11 |
20-21 | Моделирование | 2 | Моделирование изделий в связи с потребностями человека, для которого выполняется проект. | УИНЗ+УПЗЗУН. | Словесный, наглядный, практический. | ●□■ | Черчение, математика. | Парная 10.11 17.11 |
22 | Раскладка выкройки на ткань. Раскрой. | 1 | Прибавки, учитываемые при построении чертежа. Выбор прибавок в зависимости от вида и назначения изделия, силуэта, ткани. Раскладка выкройки на ткань. Подготовка к раскрою. | УИНЗ+УПЗЗУН. | Словесный, наглядный, практический. | ●□■ | Черчение, математика. | Индивидуальная 17.11 |
23 | Обработка и соединение деталей кроя поясного изделия. | 1 | Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка застежки – молнии в боковом шве Основные технологические приемы обработки поясных изделий | УИНЗ+УПЗЗУН. | Словесный, наглядный, практический. | ●□■ | Черчение, математика. | Индивидуальная 24.11 |
24 | Обработка и соединение деталей кроя поясного изделия. | 1 | Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка пояса Основные технологические приемы обработки поясных изделий | УИНЗ+УПЗЗУН. | Словесный, наглядный, практический. | ●□■ | Черчение, математика. | Индивидуальная 24.11 |
25 | Обработка и соединение деталей кроя поясного изделия. | 1 | Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка нижнего среза юбки Основные технологические приемы обработки поясных изделий | УИНЗ+УПЗЗУН. | Словесный, наглядный, практический. | ●□■ | Черчение, математика. | Индивидуальная 01.12 |
26 | Защита проекта | 1 | Самооценка учащимися выполнения проекта. Оценка изделия | УОСЗ УКОКЗ | Контроль Коррекция поощрение | □●■ ☺ | Технология, Экология, экономика, история | Индивидуальная 01.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Технология обработки пищевых продуктов – 16 ч |
27-28 | Мясо и мясные продукты | 2 | Значение и место мясных блюд в питании. Виды мясного сырья, его краткая характеристика. Понятие о пищевой ценности мяса. Признаки доброкачественности мяса. Механическая и тепловая обработка мяса. Приготавливать полуфабрикаты из мяса и мясные блюда. Определять готовность блюд. | УИНЗ+УПЗЗУН. Практическая работа. | беседа, демонстрация, практический. | ●□■◊☺ | Биология, экология, история. | Индивидуальная 08.12 08.12 |
29-30 | Холодные закуски | 2 | Правила подачи приготовленных блюд. Условия сохранения витаминов при механической и тепловой обработке. | УИНЗ+УПЗЗУН. Практическая работа. | беседа, демонстрация, практический. | ●□■◊ | Биология, экология, история. | Индивидуальная 15.12 15.12 |
31-32 | Супы | 2 | Разновидности супов. Правила приготовления супов. Технология приготовления бульонов. | УИНЗ+УПЗЗУН. Практическая работа. | беседа, демонстрация, практический. | ●□■◊☺ | Биология, экология, история. | Индивидуальная 22.12 22.12 |
33-34 | Мучные изделия | 2 | Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Состав пресного теста и способы его приготовления. Определять качества муки. Приготавливать изделия из пресного теста. | УИНЗ+УПЗЗУН. Практическая работа. | беседа, демонстрация, практический. | ●□■◊☺ | Биология, экология, история. | Индивидуальная 29.12 29.12 |
35-36 | Десерт. | 2 | Понятие о пищевой ценности фруктов и ягод. Виды фруктов и ягод, используемые в кулинарии. Классификация фруктов и ягод. Механическая обработка. Продукты, необходимые для приготовления муссов и желе. Желирующие вещества. Технология приготовления желе и муссов. Определять доброкачественность ягод и фруктов по внешнему виду. Оформлять готовые блюда и подавать их к столу. | УИНЗ+УПЗЗУН. Практическая работа. | беседа, демонстрация, практический. | ●□■◊☺ | Биология, экология, история. | Индивидуальная 12.01 12.01 |
37-38 | Способы хранения пищевых продуктов. | 2 | Способы хранения пищевых продуктов. Домашнее консервирование. Пастеризация, стерилизация, укупорка и хранение консервов. Стерилизованные консервы. Консервирование с помощью сахара. Общие правила консервирования и сушки плодов. Определять готовность варенья. | УИНЗ+УПЗЗУН. Практическая работа. | беседа, демонстрация, практический. | ●□■◊☺ | Биология, экология, история. | Индивидуальная 19.01 19.01 |
39-40 | Сервировка стола к обеду | 2 | Сервировка стола. Выбор посуды. Оформление блюд. | УИНЗ+УПЗЗУН. Практическая работа. | беседа, демонстрация, практический. | ●□■◊☺ | Биология, экология, история. | Индивидуальная 26.01 26.01 |
41 | Проект «Праздничный обед» | 1 | Разработка меню ужина (общее количество пищи, калорийность, выбор продуктов). Обсуждение возможных рецептов блюд для ужина. Проработка лучшей идеи. План работы по выполнению проекта. Составлять меню обеда; | УОСЗ УКОКЗ | Контроль Коррекция поощрение | □●■ ☺ | Технология, Экология, экономика, история | Индивидуальная 02.02 |
42 | Защита проектов | 1 | Основные компоненты учебного проекта. Планировать и реализовывать проект. | УОСЗ УКОКЗ | Контроль Коррекция поощрение | □●■ ☺ | Технология, Экология, экономика, история | Индивидуальная 02.02 |
Технология традиционных видов рукоделия и декоративно прикладного творчества- 26 ч |
43-46 | Вязание | 4 | Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Подготовка материалов к работе. Инструменты для вязания. Правила безопасной работы инструментами. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Набирать петли крючком. Читать схемы. | УИНЗ+УПЗЗУН. Практическая работа. | беседа, демонстрация, практический. | ●□■◊ ☺ | Биология, экология, история. | Индивидуальна Я 09.02 09.02 16.02 16.02 |
47-50 | Вязание спицами | 4 | Приемы набора петель. Основные приемы вязания. У словные обозначения Составлять и читать схемы узоров | УИНЗ+УПЗЗУН. Практическая работа. | беседа, демонстрация, практический. | ●□■◊ ☺ | Биология, экология, история. | Индивидуальная 01.03 01.03 15.03 15.03 |
51-54 | Вязание крючком | 4 | Начало вязания. Вязание рядами. Основные способы вывязывания петель. Плотность вязания. Закрепление вязания. Вывязывать столбик без накида, полустолбик с накидом. , столбик с накидоми. | УИНЗ+УПЗЗУН. Практическая работа. | беседа, демонстрация, практический. | ●□■◊ ☺ | Биология, экология, история. | Индивидуальная 29.03 29.03 05.04 05.04 |
55-58 | Вязание по кругу | 4 | Основное кольцо. Способы вязания по кругу. Выполнять вязание по кругу. | УИНЗ+УПЗЗУН. Практическая работа. | беседа, демонстрация, практический. | ●□■◊ ☺ | Биология, экология, история. | Индивидуальная 12.04 12.04 19.04 19.04 |
59-68 | Работа над проектом. Проект «Оформление детской комнаты» | 10 | Определение потребности. Краткая формулировка задачи проекта. Проведение исследований. Разработка критериев для изготовления изделия. Выбор лучшей идеи. | УИНЗ+УПЗЗУН. | Беседа, рассказ, объяснение, демонстрация. | □●■ | Технология, экология | Индивидуальная 26.04 26.04 03.05 03.05 10.05 10.05 17.05 17.05 24.05 24.05 |
69-70 | Электротехника. Бытовые электроприборы. | 2 | Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Общие сведения об СВЧ-печах, их устройстве, правилах эксплуатации. | Контроль Коррекция поощрение | □●■ ☺ | УОСЗ УКОКЗ контрольная работа | | Индивидуальная 31.05 31.05 |