№ п/п | Дата | Тема | Содержание | Вид контроля |
план | факт |
Тема 1: «Общий обзор организма» (7). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. |
1/1 | | | Науки об организме человека. | Природная среда, социальная среда, биосоциальная природа человека. Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. Методы изучения организма человека: опыт, рентген, УЗИ, моделирование и др., их значение и использование в собственной жизни. Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения здоровья. (§1-2) | |
2/2 | | | Место человека в живой природе. | Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них. (§3) | |
3/3 | | | Доказательства животного происхождения человека. | Сходство человека с животными и отличие от них. Эволюция человека. Расы. (§4-5) | |
4/4 | | | Уровни организации. Структура тела. | Строение и процессы жизнедеятельности организма человека. Органы и системы органов. (§6) | |
5/5 | | | Клеточное строение организма. П.р.№1: «Строение животной клетки». | Клеточное строение организма человека. Строение и процессы жизнедеятельности организма (обмен веществ, биосинтез, биологическое окисление), их значение. Рост и развитие, возбудимость. Роль ферментов в обмене веществ клетки. (§7) | Проверка п.р.№1 |
6/6 | | | Ткани животных и человека. П.р.№2: «Ткани животных». | Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая, кровь), мышечные (гладкая, поперечно-полосатая, сердечная), нервные. Нейрон: тело, дендриты, аксон. Межклеточное вещество. (§8) | Проверка п.р.№2 |
7/7 | | | Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 1. | (§1-8) | Δ №1 |
Тема 2: «Координация и регуляция» (3). Личностные УУД: Готовят сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. |
8/1 | | | Нервная регуляция. | Отделы нервной системы: центральный и периферический. Спинной мозг, головной мозг. Нервы, нервные узлы. Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга, чувствительные, вставочные, исполнительные нейроны. Рецепторы. Нервная регуляция. (§9) | |
9/2 | | | Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. | Эндокринный аппарат. Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. (§58) | |
10/3 | | | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. | Гормоны. Гормоны гипофиза, щитовидной железы, поджелудочной железы, надпочечников. Болезни, связанные с нарушением работа желез. Регуляция деятельности желез. (§59) | |
Тема 3: «Опорно-двигательный аппарат» (7). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. |
11/1 | | | Скелет. Кость. П.р.№3: «Строение костной ткани». | Опора и движение. Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Строение опорной системы: скелет, кости, хрящи, связки. Виды костей. Строение кости: компактное вещество, губчатое вещество, надкостница, костные клетки, костные пластинки, костные канальцы. Соединения костей. Строение сустава. (§10, 12) | Проверка п.р.№3 |
12/2 | | | Скелет головы и скелет туловища. | Строение и функции опорной системы: скелет головы, отделы черепа (мозговой, лицевой), кости черепа. Скелет туловища. Приспособление скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности. Особенности скелета, связанные с развитием мозга и речи. (§11) | |
13/3 | | | Скелет конечностей. | Строение и функции опорной системы: скелет поясов: плечевого, тазового пояса и свободных конечностей: верхней и нижней. Приспособление скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности. (§12) | |
14/4 | | | Мышцы человека. Работа мышц. | Строение мышечной системы. Обзор основных мышц человека: гладкие и скелетные мышцы, жевательные и мимические мышцы головы. Мышцы туловища и конечностей. Дыхательные мышцы. Сухожилия. Функции мышечной системы. Динамическая и статическая работа мышц. Энергетика мышечного сокращения. Регуляция мышечных движений. (§13, 14) | |
15/5 | | | Нарушение осанки и плоскостопие. Гиподимамия. | Нарушение осанки и плоскостопие. Гиподинамия. (§15) | |
16/6 | | | Первая помощь при повреждениях скелета. | Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. Травмы: перелом, вывих, растяжение связок, ушиб. Укрепление здоровья: двигательная активность. Соблюдение правил здорового образа жизни. Развитие опорно-двигательного аппарата: роль зарядки, уроков физкультуры и спорта в развитии организма. Гиподинамия. (§16) | |
17/7 | | | Рубежная аттестация: контрольная работа по темам 1 – 3. | | №1 |
Тема 4: «Кровеносная и лимфатическая системы организма» (10). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Наблюдают за опытом, процессом. |
18/1 | | | Внутренняя среда. Значение крови и её состав. П.р.№4: «Состав крови». | Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость и лимфа. Значение постоянства внутренней среды организма. Кровь, ее функции. Плазма крови, клетки крови. Свертывание крови. (§17) | Проверка п.р.№4 |
19/2 | | | Иммунитет. | Иммунитет. Иммунная система человека. Антигены и антитела. Иммунная реакция. Клеточный и гуморальный иммунитет. Фагоцитоз. Вакцинация. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета. (§18, 19) | |
20/3 | | | Тканевая совместимость и переливание крови. | Группы крови. Переливание крови. Групповая совместимость крови, групповая совместимость тканей. Резус-фактор.(§19) | |
21/4 | | | Органы кровеносной и лимфатической систем. | Транспорт веществ. Кровеносная система. Сердце и кровеносные сосуды: аорта, артерии, капилляры, вены. Лимфатическая система. Лимфа, лимфатические капилляры лимфатические сосуды, грудной проток, лимфатические узлы. Отток лимфы. Функции лимфоузлов. Значение лимфообращения. Связь кровеносной и лимфатической систем. (§20) | |
22/5 | | | Круги кровообращения. | Транспорт веществ. Кровеносные сосуды: аорта, артерии, капилляры, вены. Значение кровообращения. Большой и малый круги кровообращения. (§21) | |
23/6 | | | Строение и работа сердца. | Кровеносная система. Сердце и кровеносные сосуды. Строение и функции сердца (фазы сердечной деятельности). Нейрогуморальная регуляция работы сердца. Автоматизм сердечной мышцы. (§22) | |
24/7 | | | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. | Кровеносная си. гама Причины движения крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Измерение артериального давления. Артериальное давление: верхнее, нижнее. Пульс. ЧСС. Перераспределение крови в организме. Нейрогуморальная регуляция работы сосудов.(§23) | |
25/8 | | | Гигиена сердечнососудистой системы. | Сердечнососудистые заболевания, причины и предупреждение. Пульс. Частота сердечных сокращений. Функциональная проба. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья. Факторы риска. (§24) | |
26/9 | | | Первая помощь при кровотечениях. | Кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечении. Жгут. Закрутка. Давящая повязка. (§25) | |
27/10 | | | Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 4. | | Δ №2 |
Тема 5: «Дыхательная система» (5). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Строят график. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. |
28/1 | | | Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких. | Дыхание. Система органов дыхания, и ее роль в обмене веществ. Связь с кровеносной системой. Верхние дыхательные пути. Гортань. Трахея, главные бронхи. Легкие. Альвеолы. (§26, 27) | |
29/2 | | | Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. | Система органов дыхания. Обмен газов в легких и тканях. Механизм вдоха и выдоха. Дыхательные движения. Грудная полость. Межреберные мышцы. Диафрагма. Нейрогуморальная регуляция дыхания. Дыхательный центр продолговатого мозга. Высшие дыхательные центры коры больших полушарий головного мозга. (§27, 28) | |
30/3 | | | Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды. | Заболевания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. (§28) | |
31/4 | | | Рубежная аттестация: контрольная работа по темам 1 – 5. | | №2 |
32/5 | | | ЖЕЛ. Первая помощь при поражении органов дыхания. | ЖЕЛ. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. (§29) | |
Тема 6: «Пищеварительная система» (6). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. |
33/1 | | | Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы. | Питание. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода. Пища как биологическая основа жизни. Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы. Органы пищеварения: пищеварительный канал и железы. (§30) | |
34/2 | | | Пищеварение в ротовой полости. | Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварительные железы. Пищеварение в ротовой полости. Роль ферментов в пищеварении. Пищеварительные ферменты ротовой полости. (§31) | |
35/3 | | | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. П.р.№5: «Действие желудочного сока на белки». | Строение и функции пищеварительной системы. Роль ферментов в пищеварении. Пищеварение в желудке. Желудок, слои желудка. Пищеварительные ферменты желудка. Желудочный сок. Пепсин. Нейрогуморальная регуляция пищеварения. (§32) | Проверка п.р.№5 |
36/4 | | | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. П.р.№6: «Строение ворсинки тонкой кишки». | Строение и функции пищеварительной системы. Роль ферментов в пищеварении. Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке (ферменты поджелудочной железы, роль желчи в пищеварении). Всасывание питательных веществ. Строение и функции тонкой и толстой кишки. Аппендикс. (§32, 33) | Проверка п.р.№6 |
37/5 | | | Регуляция пищеварения. | Нервно-гуморальная регуляция. (§34) | |
38/6 | | | Профилактика заболеваний органов пищеварения. Гигиена питания. | Укрепление здоровья: рациональное питание, двигательная активность. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. Фактор риска. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита. Симптомы аппендицита. (§35) | |
Тема 7: «Обмен веществ и энергии» (4). Личностные УУД: Готовят сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. |
39/1 | | | Обмен веществ и энергии - основное свойство живых существ. | Обмен веществ и энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма. Пластический и энергетический обмен. Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен. (§36) | |
40/2 | | | Витамины. | Витамины, их роль в организме, содержание в пище. Суточная потребность организма в витаминах. Гипо- и гипервитаминозы. Проявления авитаминозов и их предупреждение. (§37) | |
41/3 | | | Нормы питания. | Определение норм питания. Энергетическая емкость пищи. Режим питания. (§38) | |
42/4 | | | Тематическая аттестация: контрольная работа по темам 6 и 7. | | Δ №3 |
Тема 8: «Покровы тела. Выделение» (4). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике.. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. |
43/1 | | | Строение и функции кожи. | Покровы тела. Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек. Функции эпидермиса, дермы и гиподермы. Волосы и ногти - роговые придатки кожи. Кожные рецепторы, потовые и сальные железы. (§39) | |
44/2 | | | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. | Уход за кожей, ногтями, волосами. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. (§40) | |
45/3 | | | Терморегуляция. Закаливание. | Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. ПМП при тепловом и солнечном ударе. (§41) | |
46/4 | | | Строение и работа почек. Предупреждение заболеваний почек. | Выделение. Мочевыделительная система. Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек. Нефрон - функциональная единица почки. Удаление мочи из организма. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья. Предупреждение заболеваний почек. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. (§42) | |
Тема 9: «Нервная система человека» (5). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. |
47/1 | | | Значение и строение нервной системы. | Нервная система. Значение нервной системы. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы. (§43) | |
48/2 | | | Строение и функции спинного мозга. П.р.№7: «Строение спинного мозга». | Спинной мозг, строение и функции. Функции спинного мозга. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение. (§44) | Проверка п.р.№7 |
49/3 | | | Отделы головного мозга, их значение. | Головной мозг, строение и функции. Серое и белое вещество головного мозга. Продолговатый мозг. Средний мозг. Мозжечок. Промежуточный мозг: таламус и гипоталамус. Большие полушария головного мозга, доли. Аналитико-синтетическая функция коры больших полушарий. Нарушения деятельности НС и их предупреждение. (§45, 46) | |
50/4 | | | Вегетативная нервная система, строение и функции. | Соматическая и вегетативная нервная система. Функция автономного отдела. Симпатический и парасимпатический подотделы. Нарушения деятельности НС и их предупреждение. Нейрогуморальная регуляция: взаимосвязь нервной и эндокринной систем. (§47) | |
51/5 | | | Рубежная аттестация: контрольная работа по темам 6 –9. | | №3 |
Тема 10: «Анализаторы» (4). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Наблюдают за опытом, процессом. |
52/1 | | | Значение органов чувств и анализаторов. Осязание, обоняние, вкус. | Органы чувств. Анализаторы: рецепторы, проводящие пути, чувствительные зоны коры. Обоняние, осязание, вкус. Взаимосвязь ощущений. (§48, 52) | |
53/2 | | | Зрение. | Орган зрения. Вспомогательный аппарат глаза. Строение глазного яблока. Зрительный нерв. Зрительный анализатор. (§49) | |
54/3 | | | Заболевания и повреждения глаз. | Нарушения, заболевания и повреждения глаз. Гигиена зрения. (§50) | |
55/4 | | | Слух и равновесие. | Строение органа слуха. Слуховой анализатор. Гигиена слуха. Вестибулярный аппарат. (§51, 52) | |
Тема 11: «Высшая нервная деятельность» (6). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. |
56/1 | | | Рефлекторный характер деятельности НС. | Рефлекторный характер деятельности НС. Врождённые и приобретённые рефлексы. (§53) | |
57/2 | | | Врождённые и приобретённые программы поведения. | Безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность. ВНД. Психология и поведение человека. (§54) | |
58/3 | | | Биоритмы. Сон и его значение. | Биологические ритмы. Фазы сна. Сон и бодрствование. Значение сна. (§55) | |
59/4 | | | Особенности ВНД человека. | Познавательная деятельность. Сознание человека. Речь. Трудовая деятельность. Мышление. Память, виды памяти. (§56) | |
60/5 | | | Воля и эмоции. Внимание. | Физиологическая основа эмоций. Воля. Особенности психики человека. Внимание, виды, способы поддержания. (§57) | |
61/6 | | | Тематическая аттестация: контрольная работа по темам 10 и 11. | | Δ №4 |
Тема 12: «Индивидуальное развитие организма» (5). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Работают с ПК. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. |
62/1 | | | Половая система человека. | Мочеполовая система. Женская половая система. Развитие яйцеклетки. Мужская половая система. Образование сперматозоидов. Гигиена. (§60) | |
63/2 | | | Наследственные заболевания. Болезни, передающиеся половым путём. | Наследование признаков у человека. Наследственные заболевания. Планирование семьи. Венерические болезни, их профилактика. (§62) | |
64/3 | | | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. | Размножение и развитие. Внутриутробное развитие. Оплодотворение. Образование зародыша и плода. Гигиена. (§61-62) | |
65/4 | | | Личность и её особенности. | Способности, темперамент, характер. Формирование личности. (§63-64) | |
66/5 | | | Влияние окружающей среды на здоровье. | Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Гигиена. ЗОЖ. Вредные и полезные привычки. Влияние наркогенных веществ. | |
67 | | | Повторение. | Повторение тем курса 8 класса. | |
68 | | | Промежуточная аттестация. | Годовая контрольная работа. | ⃟ |
69 | | | Анализ годовой к.р. | Работа над ошибками. | |
70 | | | Резерв | | |