СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование для 6 класса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование для 6 класса по индивидуальным логопедическим занятиям

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование для 6 класса»

Пояснительная записка

  1. Общая характеристика программы.

Рабочая программа по учебному предмету «Логопедия» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля    2002г. №29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

2.  Учебного плана КГКОУ ШИ 16 утверждённого приказом директора от 22 июня 2016г. № 107-осн.

3. Авторской программы подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией     В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013. - 192 с.. Авторская программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под.ред. В.В. Воронковой: Москва, Владос,2012г.

- Методические рекомендации Министерства образования РФ от 20. 06. 2014 г. «Об организации работы логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида.

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Нарушения речи учащихся данной школы являются очень распространенными и имеют стойкий характер.

Нарушение речи - это отклонения в речи говорящего в процессе речевой деятельности от языковой нормы из-за расстройства психофизических механизмов речевой деятельности. Им характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушения сложных форм словообразования;

-недостаточнаясформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- нарушение чтения (выраженнаядислексия);

- нарушение письма (дисграфия).

Исходя из этого логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

2. Методологические и теоретические основы программы.

Как и любая программа, «Программа логопедических занятий для учащихся 4, 6 классов специальной коррекционной школы» имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:

-гуманизма – вера возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;

- системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- деятельностного подхода-опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

- системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих действий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности.

3. Цели и задачи программы.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

1. Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительность речи)

2. Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями)

3. Развитие мелкой моторики (массаж, пальчиковая гимнастика, пальчиковый игротренинг, работа с мозаикой, лепка, вырезывание, штриховка…)

4. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление)

5. Обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики. Индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация поставленных звуков.

6. Работа над слоговой структурой слова.

7. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному)

8. Развитие лексики (обогащение активного словаря существительных, прилагательных, глаголов...)

9. Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по картинке…)

10.Развитие грамматического строя речи

11.Задания и упражнения направленные на профилактику или устранение дислексии и дисграфии.

С учащимися 4 классов проводится работа по развитию графомоторных умений, обучение грамоте.

Рекомендуется в одно занятие включать не более пяти видов работы в классах, 6-7 видов работы для учащихся средних классах. Особенностью работы является максимальное включение анализаторов. Использование разнообразной наглядности (зрительное восприятие, тактильное восприятие предмета, кинестетические ощущения позы, положения…). Характерным является частая повторяемость логопедических упражнений, т.к. у учащихся коррекционной школы трудно, долго, тяжело формируются новые умения и навыки.

4. Организация работы по программе.

Коррекция нарушений речи учащихся специальной коррекционной школы требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения предусмотрены часы логопедических занятий.

Логопедические занятия посещают учащиеся 4 и 6 классов.

По результатам диагностики на каждого учащегося заполняются речевые карты, составляется индивидуальный план коррекционно-логопедической работы, выдаются рекомендации для учителей, воспитателей и родителей.

С учащимися проводятся индивидуальные логопедические занятия:

4 класс – 5 раз в неделю

6 классы – 10 раз в неделю

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.

Программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне (усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза).

В структуру занятия входит:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

Таким образом, дети, имеющие системное недоразвитие речи нуждаются в коррекционно-логопедической помощи и обучении. Ранние выявления нарушений речи и правильная организация коррекционной работы способствует предупреждению дальнейших отклонений в речевом развитии, в том числе и в формировании письменной речи.

5. Содержание программы

Индивидуальные занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.

Внимание детей обращается на основные элементы артикуляции звуков в период первоначальной постановки, которая является лишь одним из этапов изучения нового звука. Частные приемы коррекции определяются и детализируются в зависимости от состояния строения и функции артикуляционного аппарата. При закреплении артикуляции последовательность позиции звука от наиболее благоприятной для произнесения к наименее благоприятной, от легкой к трудной устанавливается логопедом с учетом особенностей артикуляционной базы родного языка.

Учитывается следующее:

• для первоначальной постановки отбираются звуки, принадлежащие к различным фонетическим группам;

• звуки, смешиваемые в речи детей, поэтапно отрабатываются отсрочено во времени;

• окончательное закрепление изученных звуков достигается в процессе дифференциации всех близких звуков.

Материал для закрепления правильного произношения звуков подбирается таким образом, чтобы он одновременно способствовал расширению и уточнению словаря, грамматически правильной речи, умению правильно строить предложения и способствовал развитию связной речи.

6. Основные требования к умениям учащихся.

1 уровень (к концу 4 класса).

- Достаточно сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи;

-Восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;

-Уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований;

-Поставлены и отдифференцированы все звуки;

-Уточнены и активизированы имеющиеся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);

-Введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, гласные, предложение т. д.

2 уровень (к концу 6 класса).

- Активно пользоваться различными способами словообразования;

-Правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций( т.е. устанавливать связь в предложении);

-Ориентироваться в составе слова, т. е. определять при помощи каких частей слова, стоящих перед или после общей части родственных слов, образуются новые слова и как изменяются их значения;

-Определять основную мысль, тему рассказа;

-Определять последовательность и связность предложений в тексте;

-Устанавливать смысловую зависимость между словами в предложении, между предложениями в тексте;

-оставлять план связного высказывания.

7. Общие сведения по предмету





Для индивидуальной группы

Четв.

Класс

I

II

III

IV

Часы

( в неделю)

Общее кол-во часов

Количество часов



4

9

6

10

9

1

34

6

9

7

10

8

1

34





Календарно-тематическое планирование для индивидуальной группы, 4 класс

Тема занятий



Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

оборудование

Дата проведения

План.

Факт.


I четверть

9






Обследование

2

Знать обобщающие слова, времена года, дни недели, счет.Уметь правильно произносить звуки; правильно проговаривать слова




1.

Логопедическое обследование

1


Протокол обследования, программа «Комфорт Лого»



2.

Логопедическое обследование

1


Протокол обследования, программа «Комфорт Лого»




Автоматизация звуков с, р, ш

4





3.

Автоматизация звука [с] в словах, [р]- в слогах, словах

1

Уметь правильно произносить звук с в словах и звук р в слогах, словах

Тренажер AzbukaPro, карточки со словами в которых есть звук с, р



4.

Автоматизация [с] в предложениях,[р]- в словах

1

Уметь правильно произносить звук с в предложениях, р- в словах

карточки со словами в которых есть звук с, р



5.

Автоматизация [с] в связной речи,[ р]- в предложениях, связной речи

1

Уметь правильно произносить звук с в связной речи, р- в предложениях, связной речи

карточки со словами в которых есть звук с, р



6.

Автоматизация [ш] в слогах, словах, предложениях

1

Уметь правильно произносить звук ш в слогах, словах, предложениях; придумать слова и определять позицию звуков в словах

карточки со словами в которых есть звук ш




Работа по коррекции развития речи.

2





7.

Чтение предложений. Запись по памяти

1

Уметь правильно и выразительно читать предложения; записать по памяти

Н.Носов «Затейники».



8.

Игры на развитие фонематического слуха

1

Уметь внимательно слушать учителя и выполнять задания по развитию фонематического слуха

Применение ИКТ




Повторение

1





9.

Повторение

1

Уметь правильно произносить все звуки; придумать слова на данные буквы и определять позицию звуков в словах

Применение ИКТ




II четверть

6






Дифференциация согласных звуков

5





10.

Дифференциация о-у , ш-с в словах, предложениях

1

Уметь дифференцировать звуки о-у, ш-с в словах, предложениях; давать сравнительную характеристику звукам

Карточки с различными предметами



11.

Дифференциация о-у, ш-с в связных текстах

1

Уметь дифференцировать звуки о-у, ш-с в связных текстах; правильно и выразительно читать текст и отвечать на вопросы

Карточки с различными предметами



12.

Дифференциация з-ж, т-д в словах, предложениях

1

Уметь дифференцировать звуки з-ж, т-д в словах и предложениях; давать сравнительную характеристику звукам; придумать слова и определять позицию звуков в словах

Карточки с различными предметами



13.

Дифференциация з-ж, т-д в связных текстах

1

Уметь дифференцировать звуки з-ж, т-д в связных текстах; правильно и выразительно читать текст и отвечать на вопросы

Карточки с различными предметами



14.

Дифференциация к-г в слогах, словах, предложениях

1

Уметь дифференцировать звуки к-г в слогах, словах, предложениях; давать сравнительную характеристику

Карточки с различными предметами





Техника чтения

1







15.

Работа над техникой чтения

1

Уметь правильно и выразительно читать слова, предложения на минуту; отвечать на вопросы по содержанию текста

М.Пляцковскому «Какая бывает зима» (Сказка)




III четверть

10






Дифференциация согласных звуков. Автоматизация звука щ

10





16.

Дифференциация к –г в связных текстах

1

Уметь дифференцировать звуки к-г в связных текстах

Карточки с различными предметами



17.

Дифференциация к-г-х в слогах, словах, предложениях

1

Уметь дифференцировать звуки к-г-х в слогах, словах, предложениях

Карточки с различными предметами



18.

Дифференциация в-ф, с-ц в словах, предложениях

1

Уметь дифференцировать звуки в-ф, с-ц в словах, предложениях; давать сравнительную характеристику звукам; придумать слова на эти буквы и определять позицию звуков

Карточки с различными предметами



19.

Дифференциация в-ф, с-ц в текстах

1

Уметь дифференцировать звуки в-ф, с-ц в связных текстах

Карточки с различными предметами



20.

Дифференциация ч –т`, л-р в слогах, словах, предложениях

1

Уметь дифференцировать звуки ч-т`, л-р в слогах, словах, предложениях

Карточки со словами



21.

Ролевые игры. День рождения

1

Уметь внимательно слушать учителя и выполнять задания, играть по ролям

Игра «кто сегодня папа?», «день рожденье у меня»



22.

Дифференциация звуков ч-ш, автоматизация щ в слогах, словах, предложениях

1

Уметь дифференцировать звуки ч-ш, правильно произносить звук щ в слогах, словах, предложениях; придумать слова на букву Щ и определять позицию звука щ

Карточки с различными предметами



23.

Дифференциация ч-с, щ-с в слогах, словах, предложениях, связных текстах

1

Уметь дифференцировать ч-с, щ-с в слогах, словах, предложениях, связных текстах

Карточки с различными предметами



24.

Дифференциация ш-щ, ч-щ в слогах, словах, предложениях

1

Уметь дифференцировать звуки ш-щ, ч-щ в слогах, словах, предложениях

Карточки с различными предметами



25.

Дифференциация ш-щ, ч-щ в связных текстах

1

Уметь дифференцировать звуки ш-щ, ч-щ в связных текстах

Карточки с различными предметами, тексты




IV четверть

9







Работа по коррекции развития речи.

1





26.

Чтение рассказа. Пересказ

1

Уметь громко и выразительно читать рассказ; отвечать на вопросы по содержанию текста

РассказН.Сладков «Ивовый пир».




Ударение. Деление слов на слоги

2





27.

Ударение. Определение ударения гласных. Ударные и безударные гласные

1

Уметь определять ударных и безударных гласных в словах

Слова с безударными гласными в корне



28.

Деление слов на слоги. Ударение

1

Уметь правильно делить слова на слоги и определять ударение

Карточки со словами




Работа по коррекции развития речи.Техника чтения

5





29.

Чтение предложений по – разному (логическое ударение)

1

Уметь читать предложения по – разной интонацией

Тексты, рассказы



30.

Описание весеннего дня

1

Уметь отвечать на вопросы, придумать предложения

Картинки с весной



31.

Чтение предложений. Составление рассказа из них

1

Уметь составить рассказ из предложений

Карточки с предложениями о весне. Применение ИКТ



32.

Составление рассказа «Погода весной»

1

Уметь составить рассказ, отвечать на вопросы

Картины весны. Применение ИКТ



33.

Коррекционная работа над техникой чтения

1

Уметь правильно и выразительно читать слова, предложения на минуту; отвечать на вопросы по содержанию текста

Рассказ А.Смирнову «Малина». Применение ИКТ




Повторение

1





34.

Повторение

1

Уметь правильно произносить все звуки; придумать слова на данные буквы и определять позицию звуков в словах; делать звуко-слоговой анализ; составить слова из данных букв

Применение ИКТ





Календарно-тематическое планирование для индивидуальной группы, 6 класс

Тема занятия



Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

оборудование

Дата проведения

План.

Факт.


I четверть

9






Обследование

2

Знать обобщающие слова, времена года, дни недели, счет.Уметь правильно произносить звуки; правильно проговаривать слова




1.

Логопедическое обследование

1

Выявить отклонения в речевом развитии детей.

Протокол обследования, программа «Комфорт Лого»



2.

Логопедическое обследование

1

выявить отклонения в речевом развитии детей

Протокол обследования, программа «Комфорт Лого»






Гласные 1-2 ряда. Обозначение мягкости согласных при помощи гласных 1-2 ряда

3









3.

Дифференциация гласных 1-2 ряда

1

Знать гласные 1-2 ряда.

Уметь дифференцировать гласных звуков 1-2 ряда

Тренажер AzbukaPro



4.

Обозначение мягкости согласных с помощью гласных 1-2 ряда

1

Уметь различать согласные звуки по признаку мягкости и твердости, преобразовать слова

Тренажер AzbukaPro.



5.

Обозначение мягкости согласных с помощью гласных 1-2 ряда

1

Уметь обозначать мягкости согласных с помощью гласных 1-2 ряда

Тренажер AzbukaPro





Разделительные мягкие и твердые знаки

2







6.

Разделительный ь

1

Знать правилу правописания разделительного знака.

Уметь преобразовать слова; правильно писать слова под диктовку с разделительным мягким знаком

Тренажер AzbukaPro



7.

Разделительный ъ, ь в словах

1

Уметь употреблять разделительногоъ и ь в словах и предложениях; работать со схемами предложений

Карточки со словами имеющие ь,ъ




Игры

1





8.

Игры на внимание

1

Уметь внимательно слушать учителя и выполнять задания по развитию внимания

Игра «найди меня»




Повторение

1





9.

Повторение

1

Уметь правильно и аккуратно писать слова, предложения с разделительным ъ и ь; показать ошибки и объяснить правильное написание слов и предложений

Карточки с предметами




II четверть

7






Парные согласные звуки

1





10.

Парные звонкие - глухие согласные

1

Знать парные согласные звуки.

Уметь различать согласные звуки по признаку звонкости-глухости с опорой на тактильно - вибрационный и акустический контроль;

Тренажер AzbukaPro




Дифференциация согласных звуков

3





11.

Дифференциация д-т, г-к в словах, предложениях

1

Уметь дифференцировать звуки д -т, г-к в словах, предложениях

Тренажер AzbukaPro



12.

Дифференциация з-ж, с-з в слогах

1

Уметь дифференцировать звуки з-ж, с-з в слогах

Тренажер AzbukaPro



13.

Дифференциация з-ж, с-з в словах, предложениях

1

Уметь дифференцировать звуки з-ж, с-з в словах, предложениях; придумать слова на данные буквы и определять позицию звуков в словах

Тренажер AzbukaPro





Новогодние стихи. Работа над техникой чтения

2







14.

Работа над техникой чтения

1

Уметь правильно и выразительно читать слова, предложения на минуту; отвечать на вопросы по содержанию текста

Ю. Рытхэу «Пурга».



15.

Новогодние стихи и песни. Заучивание

1

Уметь выучить наизусть стихов и песен на Новый год и выразительно рассказывать

И. Сурикова «Белый снег».




Повторение

1





16.

Повторение

1

Уметь различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости; выделять парные согласные звуки

Тренажер AzbukaPro.




III четверть

10






Дифференциация согласных звуков

3





17.

Дифференциация с-ц, ч-щ в словах, предложениях

1

Уметь правильно произносить звуки и различать звуки с-ц, ч-щ в словах, предложениях

Тренажер AzbukaPro. Карточки с предметами по теме



18.

Дифференциация ч - т`, ч-с в словах

1

Уметь дифференцировать звуки ч - т`, ч-с в словах

Тренажер AzbukaPro. Карточки с предметами по теме



19.

Дифференциация ч - т`, ч-с в предложениях

1

Уметь дифференцировать звуки ч - т`, ч-с в предложениях; составлять схемы предложений

Тренажер AzbukaPro. Карточки с предметами по теме





Повторение: состав слова, предлоги, безударные гласные

6







20. 21.

Закрепление темы «Состав слова»

2

Знать понятие о составе слова.

Уметь выделять корня, приставок, суффикса, окончания; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов

Табличка (корень, приставка, окончание.)



22.

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Знать правописание безударных гласных в корне слова. Уметь правильно писать безударные гласные в корне слова.

Применение ИКТ



23.

Дифференциация предлогов и приставок

1

Уметь дифференцировать предлоги и приставок; отличать приставки от предлогов

Применение ИКТ



24.

Дифференциация предлогов и приставок

1

Уметь дифференцировать предлогов и приставок

Применение ИКТ



25.

Повторение темы «Безударные гласные»

1

Знать правописание безударных гласных в корне слова.

Уметь правильно писать слова с безударными гласными; отличать приставки от предлогов


Применение ИКТ




Работа по коррекции чтения

1





26.

Чтение. Пересказ по плану

1

Уметь громко и выразительно читать рассказ; составить план и рассказать содержание по плану

Д. Хармс «Заяц и еж».




IV четверть

8






Предложение

2





27.

Коррекционная работа над предложением. Составление предложения

1

Знать, что такое предложение.

Уметь составлять предложения с данными словами

Карточки с различными предметами



28.

Коррекционная работа с деформированными предложениями

1

Уметь работать с деформированными предложениями, составлять предложения

Тексты с деформированными предложениями




Работа по коррекции развития речи.

2





29.

Составление рассказа на данную тему. «Весенний день»

1

Уметь составлять рассказ на данную тему; отвечать на вопросы

Картины весны, применение ИКТ



30.

Рассказ на тему «Впереди каникулы»

1

Уметь составлять рассказ на данную тему; отвечать на вопросы

Применение ИКТ




Пословицы и поговорки о работе

1





31.

Прослушивание и составление пословиц и поговорок о работе

1

Уметь придумать пословицы и поговорки о работе

Применение ИКТ




Повторение. Техника чтения

3





32.

Повторение. Дифференциация гласных 1-2 ряда. Звонкие и глухие согласные, их дифференциация

1

Уметь дифференцировать гласных 1-2 ряда, звонких -твердых согласных

Тренажер AzbukaPro.



33.

Работа над техникой чтения

1

Уметь правильно и выразительно читать слова, предложения на минуту; отвечать на вопросы по содержанию текста

Маленький принц и роза. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».



34.

Повторение темы «Правописание безударных гласных»

1

Уметь правильно писать слова с безударными гласными; правильно определять ударных и безударных гласных

Карточки со словами с безударными гласными






Методическое обеспечение программы

Литература, используемая логопедом в работе над программой:

Абрамова Н. А. Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза: логопедические занятия. 1-4 классы/ авт.-сост. Н. А. Абрамова.- Волгоград: Учитель, 2013

Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. – М.: «Просвещение», 2006.

Авторская программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под.ред. В.В. Воронковой: Москва, Владос,2012г.

Н.М. Барская Русский язык: учебн. для 4 класса коррекционных образовательных учреждений 8 вида.- М.: Просвещение, 1998

Воронкова В.В. Русский язык: учеб. для 4кл. спец-х(коррек-х) образовательных учреждений 8 вида/ В.В. Воронкова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005

Гаврикова М.Ю. Коррекционно-логопедические занятия с младшими школьниками. – Волгоград: «Панорама», 2006.

Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на шк. логопункте: Пособие для логопеда.- М.: Просвещение, 1991

Жукова Н.С. Букварь: Учебн. пос. / Н.С. Жукова.- Екатеринбург: изд. дом ЛИТУР, 2007

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда/ О.Б. Иншакова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС

Кондратенко И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения/ И. Ю. Кондратенко. - М.: Айрис-пресс, 2012. (Популярная логопедия)

Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод.пособие для учителя-логопеда.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

Лапп Е.А., Фролова Н.Г. Современные логопедический урок: опыт работы/ авт.-сост. Е. А. Лапп, Н. Г. Фролова. – Волгоград: Учитель, 2014

Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей.- СПб.: Дельта, 1997

Русский язык: Единый учебник для 3 класса трехлет. и четырехлет. нач. татар.шк./ Р.Х. Ягафарова, М.К. Бакеева, Н.М. Хасанов.-2-е изд.- Казань: Магариф, 2000

Русский язык: учеб.для4 класса специальных (коррекционных) образовательных школ 8 вида/ А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2002

Русский язык: Учеб.для4 класса нац. шк. / С.Д. Ашурова, Г.Н. Никольская, Х.Х. Сукунов, Н.М. Хасанов; Под.ред. Х.Х. Сукунова, Л.А. Тростенцевой.- СПб.: отд. изд-ва «Просвещение», 2006

Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.:

Учебник «Чтение для 6 класса», И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина – М.: Просвещение, 2005 год.

Чтение: учебн. для спец-х (коррек-х) образовательных школ 8 вида/ Авт.-сост. З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.- М.: просвещение, 2009

Чтение: учебн. для 4кл. спец-х (коррек-х) образоват. учреждений 8 вида/ Авт.-сост. В.В. Воронкова, И.Е. Пушкова.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006

Шалаева Г.П. Логпедический букварь. Первый учебник вашего малыша/ Г.П. Шалаева.- М.: СЛОВО, Эксмо, 2007

1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов./ сот. Н.В. Елкина, Г.И.Гарабарина.- Ярославль: «Академическое развитие», 1987

Электронное пособие «Интерактивные речевые игры» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2013

Компакт-диск «Логопедическая служба в системе ППМС-сопровождения» - издательство «Учитель», 2013









Календарно-тематическое планирование для индивидуальной работы с Сорочан Никитой, 4 класс

Тема занятий



Кол-во часов

Коррекция звукопроизношения

Работа над развитием фонематических процессов

Работа над предложением и связной речью

Словарная работа

Коррекция дисграфии, дислексии

оборудование

Дата проведения

План.

Факт.


I четверть

8










Обследование

2









1.

Логопедическое обследование

1






Протокол обследования, программа «Комфорт Лого»

05.09


2.

Логопедическое обследование

1






Протокол обследования, программа «Комфорт Лого»

12.09



Автоматизация звуков с, р, ш

4









3.

Автоматизация звука [в] в словах, [ф]- в слогах, словах

1

Работа над звукопроизношением звука [в],[ф]

«Узнай звук»

«Я сегодня участвовала в викторине

Викторина, фиолетовый

«Исправь ошибки»

Тренажер AzbukaPro, карточки, текстысо словами в которых есть звук [с],[р]

19.09


4.

Автоматизация [л] в предложениях,[р]- в словах

1

Работа над звукопроизношением звука [л],[р]

«Чьи ушки лучше слышат?»

«Мы сегодня задумали ремонт»

ремонт

«Вставь пропущенные буквы»

карточки со словами в которых есть звук с, р

26.09


5.

Автоматизация [л] в связной речи,[ р]- в предложениях, связной речи

1

Работа над звукопроизношением звука [л],[р]

«Кто-то что-то перепутал»


«Я пришел за справкой»

революция

«Лабиринты»

карточки со словами в которых есть звук с, р

03.10


6.

Автоматизация [р] в слогах, словах, предложениях

1

Работа над звукопроизношением звука [р]

«Узнай звук»

«в лесу была просторная равнина»

равнина

«Исправь ошибки»

карточки со словами в которых есть звук ш

10.10



Работа по коррекции развития речи.

2









7.

Чтение предложений. Запись по памяти

1

Работа с предложением


«Я очень люблю фантазировать»

фантазия

«Запиши что услышал»

Н.Носов «Затейники».

17.10


8.

Игры на развитие фонематического слуха

1


«Услышишь – хлопни»

Придумай предложения

Камыш, мышь, ночь,


Применение ИКТ

24.10



II четверть

7










Дифференциация согласных звуков

5









9.

Дифференциация [о], [у], в словах, предложениях

1

Работа над звукопроизношением звука [о],[у]

«Узнай звук»

«Завтра одиннадцатое ноября»

Одиннадцать, ураган

«Вставь пропущенные буквы»

Карточки с различными предметами

07.11


10.

Дифференциация [о], [у] связных текстах

1

Работа над звукопроизношением звука [о], [у]

«Услышишь – хлопни»

Сочини мини текст

обаяние

«Исправь ошибки»

Карточки с различными предметами

14.11


11.

Дифференциация [т], [д] в словах, предложениях

1

Работа над звукопроизношением звука [т], [д]

«Узнай звук»

«Мы желаем счастья всем»

таять, дельфин




Игра «Вставь пропущенные буквы»

Карточки с различными предметами

21.11


12.

Дифференциация [т], [д] в связных текстах

1

Работа над звукопроизношением звука [т], [д]

«Услышишь – хлопни»

Сочини мини текст

территория, доверие

«Исправь ошибки»

Карточки с различными предметами

28.11


13.

Дифференциация [к],[г]в слогах, словах, предложениях

1

Работа над звукопроизношением звука [к],[г]

«Сложи звук»

Коридор, конец, готовить,год

Коридор, готовить


Карточки с различными предметами

05.12




Техника чтения

1










14.


Работа над техникой чтения

1

Работа над звукопроизношением слов в тексте

«зоркий глаз»

Ответы на вопросы по тексту


Осознанное чтение текста

М.Пляцковскому «Какая бывает зима» (Сказка)

12.12



Повторение

1









15.

Повторение

1

Работа с предложением


Придумай предложения


«Лабиринты»

Применение ИКТ

19.12



III четверть

11










Дифференциация согласных звуков. Автоматизация звука щ

11









16.

Дифференциация [к],[г]связных текстах

1

Работа над звукопроизношением звука [к],[г]

«Услышишь – хлопни»

Сочини мини текст

Гореть, кабинет

«Лабиринты»

Карточки с различными предметами

09.01


17.

Дифференциация [х] в слогах, словах, предложениях

1

Работа над звукопроизношением звука [х]

«Нужное слово»

«Дедушка любит вечером гадать кроссворд»


«корректурная правка»

Карточки с различными предметами

16.01


18.

Дифференциация [с], [ц] в словах, предложениях

1

Работа над звукопроизношением звука [с], [ц]

«Узнай звук»

«Снегири прилетели!»

снегирь, цитата


«Лабиринты»

Карточки с различными предметами

23.01


19.

Дифференциация [с], [ц] в текстах

1

Работа над звукопроизношением звука [с], [ц]

«зоркий глаз»

Сочини мини текст

снизу, цитата

«Исправь ошибки»

Карточки с различными предметами

30.01


20.

Дифференциация [ч], [т] в слогах, словах, предложениях

1

Работа над звукопроизношением звука [ч], [т]

«Сложи звук»

«Учится играть на рояле»

тревога

«Корректурная правка»

Карточки со словами

06.02


21.

Ролевые игры. День рождения

1


«Услышишь – хлопни»




Игра «кто сегодня папа?», «день рожденье у меня»

13.02


22.

Дифференциация звуков [ч], [ш] автоматизация [щ] в слогах, словах, предложениях

1

Работа над звукопроизношением звука [ч], [ш], [щ]

«Узнай звук»



«Лабиринты»

Карточки с различными предметами

20.02


23.

Дифференциация [щ], [с] в слогах, словах, предложениях, связных текстах

1

Работа над звукопроизношением звука [щ], [с]

«Сложи звук», «зоркий глаз»

«В саду растет черная смородина»

смородина

Вставь пропущенные буквы.

Карточки с различными предметами

27.02


24.

Дифференциация [щ], [с] в слогах, словах, предложениях

1

Работа над звукопроизношением звука [с

], [щ]

«Услышишь – хлопни»


Честно

«Исправь ошибки»

Карточки с различными предметами

06.03


25.

Дифференциация [ч], [щ] в связных текстах

2

Работа над звукопроизношением звука [ч], [щ]

«зоркий глаз»

Сочини мини текст



Карточки с различными предметами, тексты

13.03

20.03



IV четверть

9











Работа по коррекции развития речи.

1









26.

Чтение рассказа. Пересказ

1

Работа над звукопроизношением слов




«Найди меня»

РассказН.Сладков «Ивовый пир».

03.04



Ударение. Деление слов на слоги

2









27.

Ударение. Определение ударения гласных. Ударные и безударные гласные

1

Работа над звукопроизношением слов

«Нужное слово»

Чтение слов

справедливость


Слова с безударными гласными в корне

10.04


28.

Деление слов на слоги. Ударение

1

Работа над звукопроизношением слогов

«Сложи звук»,


неуклюжий


Карточки со словами

17.04



Работа по коррекции развития речи.Техника чтения

5









29.

Чтение предложений по – разному (логическое ударение)

1

Работа над звукопроизношением слов

«зоркий глаз»


пейзаж


Тексты, рассказы

24.04


30.

Описание весеннего дня

1

Работа над звукопроизношением слов

«Услышишь – хлопни»


лиловый


Картинки с весной

02.05


31.

Чтение предложений. Составление рассказа из них

1

Работа над звукопроизношением слов

«Нужное слово»




Карточки с предложениями о весне. Применение ИКТ

08.05


32.

Составление рассказа «Погода весной»

1

Работа над звукопроизношением слов



фиолетовый

Составление устного плана

Картины весны. Применение ИКТ

15.05


33.

Коррекционная работа над техникой чтения

1

Работа над звукопроизношением слов




Чтение текста бегло

Рассказ А.Смирнову «Малина». Применение ИКТ

22.05



Повторение

1









34.

Повторение

1

Работа над звукопроизношением слов

«зоркий глаз»



«Лабиринты»

Применение ИКТ

29.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!