СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с санитарными нормами.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по окружающему миру»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 103»



РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

протокол

от _______________

№ ________


УТВЕРЖДЕНО

приказ

от _________________

№ _______

директор

________________ИА. Громова






Календарно – тематическое планирование

по предмету


Окружающий мир

(1 класс ФГОС)



СОСТАВИТЕЛЬ:

Цветкова Н.Ю.

Руководитель МО,

учитель начальных классов










Новосибирск 2017 г.






Обратная сторона

Рассмотрена на заседании МО (указать наименование)

Протокол № ____ от ___________________

Руководитель МО

Цветкова Н.Ю. ФИО руководителя МО



Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс. 66 ч.



урока


Дата


Тема урока


Виды

деятельности

учащихся


Домашнее задание

1


Введение. Этот удивительный мир.


Характеризовать объекты окружающего мира. Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока. Объединять разные предметы и объекты окружающего мира. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.


2


Давай познакомимся.

Рассказывать о себе по образцу (или по плану). Понимать основные элементы рассказа о себе. Выполнять учебные действия в совместной деятельности (парная работа).


3


Мы – школьники.

Понимать и описывать назначение некоторых школьных помещений. Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях. Выполнять учебные действия в совместной деятельности (парная работа).


4


Правила поведения в школе

Называть несколько правил, выполнение которых отличает школьника от дошкольника. Сравнивать поведение школьника и дошкольника. Рассказывать о себе – школьнике. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.


5


Сентябрь – первый месяц осени.

Наблюдать и характеризовать основные признаки осени. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе. Контролировать свое поведение в соответствии с правилами поведения в школе. Оценивать свою работу по предложенным учителем критериям.


6


Что нам осень подарила.

Называть отличительные особенности осеннего сада, огорода и цветника. Называть особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. Составлять описательный рассказ.


7


Грибная пора.

Называть богатства осеннего леса: грибы, орехи, ягоды рябины, калины, брусники. Классифицировать объекты природы по разным основаниям. Сравнивать и различать грибы, плоды разных растений. Работать с информацией, представленной в таблице.


8


Семья.


Описывать особенности жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Понимать, что такое семья. Рассказывать о своей семье: ее члены, их труд, семейные обязанности. Разъяснять значение крылатого выражения. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.


9


Любимые занятия. Воскресный день.

Анализировать занятия членов семьи в свободное время. Рассказывать о видах семейного досуга: театр, музеи, концерты, загородные поездки; о хозяйственном труде в семье. Выделять части семейного досуга: чтение книг и рассказывание любимых сказок. Взаимодействовать с участниками диалога.


10


Любимые занятия. Воскресный день.

Анализировать занятия членов семьи в свободное время. Рассказывать о видах семейного досуга: театр, музеи, концерты, загородные поездки; о хозяйственном труде в семье. Выделять части семейного досуга: чтение книг и рассказывание любимых сказок. Взаимодействовать с участниками диалога.


11


Как из зерна получилась булка.

Характеризовать труд людей разных профессий. Называть профессии людей, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.


12


Человек и домашние животные.

Различать животных по классам (без термина). Сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных. Различать животных по месту обитания. Выделять профессии людей, ухаживающих за животными, из ряда профессий. Понимать, как следует заботиться о домашних животных. Моделировать ситуации безопасного обращения с растениями и животными, знать правила ухода за ними.


13


«Октябрь уж наступил…»

Характеризовать основные признаки осени. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Устанавливать зависимость между осенними изменениями в природе и перелетом птиц, укрытием животных в своих зимних жилищах. Описывать сезонные изменения в природе. Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы.


14


Птицы осенью.

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.


15


Явления природы.


Кратко характеризовать некоторые явления природы. Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы.

Находить ошибки в предъявленной последовательности. Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы.


16


Где ты живешь?

Называть наименование населенного пункта, в котором живет ученик. Кратко характеризовать населенный пункт. Понимать, что такое дорога. Осознавать, какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду. Анализировать дорогу в школу. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.


17


Правила поведения на дорогах.

Анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения. Воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. Различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице.


18


Ты и вещи.

Характеризовать труд людей разных профессий. Моделировать ситуации ОБЖ при пользовании бытовыми электрическими и газовыми приборами. Классифицировать предметы по заданному признаку. Называть правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понимать антонимы: аккуратный-неаккуратный, бережливый-расточительный (небережливый).


19


Кто работает ночью.

Называть профессии людей, которые работают ночью, объяснять

значение их труда для общества. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.


20


Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств.

Принимать учебную задачу, выполнять правила. Осознавать, что такое здоровье. Объяснять, что хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Рассказывать, как человек воспринимает мир с помощью органов чувств.


21


Правила гигиены.

Моделировать ситуации на правила поведения во время еды.

Уточнять понятия: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля). Воспроизводить правила гигиены. Понимать, почему человек должен их соблюдать.


22


О режиме дня.

Определять время по часам с точностью до часа. Понимать, что такое режим дня. Объяснять, зачем нужен режим. Приводить примеры понятий «организованный», «неорганизованный».


23


Ноябрь – зиме родной брат.

Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Характеризовать основные черты предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков.


24


Дикие животные

Различать животных по внешним характеристикам. Назвать животных и их детенышей. Рассказывать о жизни диких животных поздней осенью по плану.


25


Звери млекопитающие.

Осознавать характерные особенности зверей-млекопитающих: кормление молоком детенышей. Называть различных представителей этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классифицировать понятия: «домашние животные», «дикие животные». Группировать животных по разным основаниям.


26


Что мы знаем о птицах.

Классифицировать птиц по признаку «перелетные - зимующие». Понимать и называть отличительные особенности этих птиц. Устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц. Перечислять причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода́.


27


Родной край.

Наблюдать общественные события и труд людей родного города (села). Кратко характеризовать особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Осознавать, что наш населенный пункт – часть нашей страны России.


28


Дом, в котором ты живешь.

Описывать здания разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавать здания по вывеске. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.


30


Зачем люди трудятся.



Понимать, зачем люди трудятся.

Объяснять выражение «рабочие руки». Составлять описательный рассказ. Различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта.


31


«В декабре, в декабре, все деревья в серебре…».



Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Перечислять сезонные изменения в начале зимы. Составлять описания на тему «Декабрь – первый месяц зимы».


32


Экскурсия в зимний лес (парк).

Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Перечислять сезонные изменения в начале зимы. Составлять описания на тему «Декабрь – первый месяц зимы».


33


Какой бывает вода?

Проводить опыты под руководством учителя. Определять свойства воды как вещества. Заносить результаты исследований в таблицу. Понимать значение выражения: «Вода – вещество». Знать свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Понимать значение выражения: «Вода – растворитель». Кратко характеризовать различные состояния воды. Различать понятия «тело», «вещество».


34


О дружбе.

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. Составлять правила дружбы. Участвовать в обсуждении проблемы «Кого называют друзьями».


35


Идем в гости.

Составлять правила поведения в гостях. Называть правила выбора подарка. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.


36


С наступающим Новым годом!

Участвовать в тематических обсуждениях и выражать свои предложения. Использовать элементы импровизации для решения творческих задач.


37


Январь – году начало, а зиме –

середина.

Проводить наблюдения по плану. Кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Понимать основные изменения в природе в январе. Определять деревья по силуэту.


38


Хвойные деревья.

Описывать внешние признаки растения. Кратко характеризовать хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Понимать, что такое хвойные деревья, называть ель, сосну, кедр и др. Приводить примеры хвойных деревьев, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница).


39


Жизнь птиц.

Называть, классифицировать животных. Выделять группу птиц по отличительным признакам. Характеризовать поведение птиц в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Понимать зависимость питания птицы от строения клюва.


40


Наша страна – Россия.


Называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки). Знать, что наша страна – Россия, Российская Федерация; Москва – столица РФ. Узнавать символику России: гимн, флаг, герб. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.


41


Богата природа России.

Осознавать разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентироваться по карте, понимать значение цвета, определять по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.


42


Мы – россияне.

Называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество». Объяснять, что означает понятие «Россия – страна многонациональная». Понимать, что у каждого народа есть свои особенности: язык, искусство, обычаи. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.


43


Народная сказка.

Ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек. Понимать, что такое прикладное искусство народов России: сравнивать, различать, находить общие черты.


44


Февраль – месяц метелей и вьюг.

Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе. Составлять сообщение по теме «Февраль – третий месяц зимы». Называть характерные признаки февраля (зима в разгаре, снега много, стоят морозы, это месяц метелей и ветров)


45


Звери-млекопитающие.

Описывает внешний вид и характерные особенности строения зверей (волосяной покров, передвижение и питание в зависимости от условий жизни). Классификация зверей по разным основаниям (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).


46


Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы.

Участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы. Описывать отдельных представителей растительного и животного мира. Различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия». Наблюдать за обитателями живого уголка.


47


Мы -граждане России

Понимать, кто такой гражданин страны. Отвечать на вопросы по теме «права и обязанности гражданина России». Участвовать в беседе на тему «Почему человек

должен выполнять свои обязанности». Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.


48


О правилах поведения.

Составлять правила разговора по телефону. Приводить примеры правил дружбы. Рассказывать, как разрешать споры и ссоры. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.


49


8 Марта – праздник всех

женщин.

Рассказывать, как можно встретить праздник 8 Марта в семье, как проявить внимание к родным и близким. Составлять словесный портрет членов семьи, друзей. Составлять поздравление с праздником. Готовить салат из фруктов.


50


Март-капельник.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе. Характеризовать изменения в жизни природы ранней весной. Объяснять народное название месяца – «капельник». Комментировать приметы весны: появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры».


51


Птичьи разговоры.

Узнавать птицу по описанию. Обсуждать тематический текст «Птичьи разговоры». Выполнять практическую работу «Жаворонки». Рассказывать о жизни птиц весной: прилет, гнездование, птичьи «разговоры». Составлять правила отношения к птичьим гнездам.


52


Если хочешь быть здоров,

закаляйся!

Понимать значение здорового образа жизни для человека. Правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Составлять и перечислять правила закаливания.


53


Здоровая пища.

Понимать значение здорового образа жизни для человека. Перечислять полезные продукты. Рассказывать о правильном питании.


54


Какое бывает настроение.

Объяснять, от чего зависит настроение человека. Отвечать на вопросы по теме: «Каким бывает настроение?». Предполагать, что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеризовать разные виды настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др.


55


Апрель-водолей.

Рассказывать о сезонных изменениях в разгар весны (что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава). Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе.


56


Жизнь насекомых весной.

Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы. Описывать насекомых. Комментировать календарь появления насекомых после зимнего покоя: комаров, бабочек, пчел, муравьев и др. Сравнивать насекомых.


57


Весенние работы.

Давать краткую характеристику весенним работам на полях, огородах, в садах и цветниках (уборка прошлогодней листвы, побелка деревьев, посадка овощей, разбивка цветников). Коммуникативная деятельность: характеризовать труд людей разных профессий.


58


Кто работает на транспорте.

Сравнивать (выделять сходство и различия) разные виды транспорта: воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой, легковой. Конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке. Реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.


59


День космонавтики.

Рассказывать о России – стране, открывшей миру космос. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.


60


Май весну завершает, лето начинает.

Наблюдать и характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Рассказывать об изменениях в природе в конце весны – начале лета (состояние деревьев, цветение разных растений). Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы. Определять последовательность времен года, находить ошибки в предъявленной последовательности.


61


Жизнь земноводных весной.

Различать животных по классам (без термина). Обобщать полученные представления: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство. Классифицировать животных по разным основаниям. Характеризовать общие черты и различия земноводных: лягушек и жаб. Перечислять особенности жизни земноводных весной.



62


Животное – живое существо.

Различать животных по классам (без термина). Обобщать полученные представления: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство. Классифицировать животных по разным основаниям.


63


Итоговая контрольная работа.

Ставить учебную задачу и контролировать её выполнение. Уметь доводить дело до конца. Принимать и удерживать цель задания в процессе его выполнения.


64


Природе нужны все!


Характеризовать природу как среду обитания всех живых существ на Земле. Приводить примеры природосбережения. Называть животных и растения из Красной книги России. Находить ошибки в предъявленной последовательности. Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы.


65


Природе нужны все!

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы.


66


Ты-пешеход.

Использовать общие приемы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий, строить рассуждения.