СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по биологии 6 класс на 2017-2018 учебный год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков биологии в 6 классе ФГОС на 2017- 2018 у.г. по рабочей программе учителя Банёвой С.М. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по биологии 6 класс на 2017-2018 учебный год»

Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт


Раздел 2. Многообразие живых организмов, их взаимосвязь со средой обитания

34







Тема 4. Классификация живых организмов

12



Учебник «Биология» 5-6 класс, методическое пособие 5-6 класс Суховой Т.С., Строгонова В.И., рабочая тетрадь №2. Компьютер, мультимедийный проектор. Таблицы «Животные природных зон». Микроскопы световые, микропрепараты. Муляжи грибов. Гербарии растений.


1

Многообразие живого мира

1

4.09



Предметные: высказывать предположения, обосновывать свои доводы, касающиеся неравномерного расселения организмов по планете.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать позна­вательную цель; извлекать необхо­димую информацию из прочитан­ного текста.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения.

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов, владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: формирование у уча­щихся стартовой мо­тивации к изучению нового предмета.

2

Живые организмы разных природных зон.

1

11.09



Предметные: высказывать предположения, обосновывать свои доводы, касающиеся расселения организмов по природным зонам и по ярусам

Познавательные: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;

Регулятивные: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные: использовать ресурсы Интернета для поиска примеров приспособленности живых организмов к условиям разных природных зон, умение работать в группе.

Личностные: осознавать единство и целостность окружающего мира.

3

Деление живых организмов на группы.

1

18.09



Предметные: знание основных систематических единиц в классификации живых организмов; понимание принципов современной классификации ор­ганизмов

Познавательные: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные - умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Личностные: понимание научного значения класси­фикации живых организмов; умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

4

Царство Бактерии


1

25.09



Предметные: выделение су­щественных особенностей строения и функционирования бактериальных клеток; знание правил, позволяющих избежать заражения болезнетворными бактериями.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение строить эффек­тивное взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Личностные: представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий; по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

5

Царство Растения



1

2.10



Предметные: выделение су­щественных особенностей представителей царства Растения; знание основных систематических единиц царства Растения.

Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, пре­образовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Регулятивные: уме­ние организовать вы­полнение заданий учи­теля; развитие навыков самооценки и самоана­лиза.

Коммуникативные: умение строить эффек­тивное взаимодействие с одноклассниками

Личностные: осознание важности растений в природе и жизни че­ловека; по­требность в справедли­вом оценивании своей работы и работы одно­классников; эстетичес­кое восприятие природы.

6

Практическая работа№1

«Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке»

1

9.10



Предметные: освоить правила выполнения контроля и наблюдения за живыми объектами.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий.

Коммуникативные: распределять роли в группах сотрудничества по выполнению практической ра­боты; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: формирование у уча­щихся умения соот­носить поступки и со­бытия с принятыми этическими принци­пами; формирование интереса к проблемам экономии природных ресурсов.

7

Царство Грибы. Понятие о лишайниках


1

16.10



Предметные: выделение су­щественных особенностей представителей царства Грибы; знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми гри­бам.

Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп.

Личностные: понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека; осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами; умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

8

Царство Животные


1

23.10



Предметные: выделение су­щественных особенностей представителей царства Животные; знание основных систематических единиц царства Животные.

Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу.

Регулятивные: уме­ние организовать вы­полнение заданий учи­теля согласно установленным правилам работы в кабинете; Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп.

Личностные: представление о значении животных в природе, осо­знание их хо­зяйственного и эстетического значения для человека; уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам; эстетическое восприятие природы.

9

Одноклеточные животные под микроскопом


1

13.11



Предметные: научиться гото­вить микроскоп и микропрепарат и рассматривать его под микроскопом; за­рисовывать строение клетки

Познавательные: анализировать объект с целью выделения при­знаков простейших; сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника.

Регулятивные: самостоятельно об­наруживать учебную проблему, вы­двигать версии решения проблемы.

Коммуникативные: распределять роли в парах во время работы с ми­кроскопом

Личностные: формирование у уча­щихся устойчивой мо­тивации к исследова­тельской

деятельности

10

Лабораторная работа 1 «Рассматривание простейших под микроскопом»


20.11



Предметные: научиться гото­вить микроскоп и микропрепарат и рассматривать его под микроскопом; за­рисовывать строение клетки

Познавательные: анализировать объект с целью выделения при­знаков простейших; сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника.

Регулятивные: самостоятельно об­наруживать учебную проблему, вы­двигать версии решения проблемы.

Коммуникативные: распределять роли в парах во время работы с ми­кроскопом

Личностные: формирование у уча­щихся устойчивой мо­тивации к исследова­тельской

деятельности

11

Царство Вирусы


1

25.11



Предметные:. объяснять значение понятий «паразит», «вирус», «вирусология», приводить примеры вирусных заболеваний.

Познавательные: приводить примеры вирусных заболеваний, называть пути передачи вирусных инфекций. анализировать объект с целью выделения при­знаков простейших; сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника.

Регулятивные: Комментировать приведённые в тексте рисунки

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, ар­гументировать свою точку зрения.

Личностные: понимание роли представителей царства Вирусов в природе и жизни человека; осознание ограничения контакта с вирусными больными (больного гриппом с окружающими); умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

12

Подведём итоги. Различия представителей разных царств живой природы.

1

27.11



Предметные: высказывать предположения, обосновывать свои доводы о различии, многообразии и распространении живых организмов на Земле. Регулятивные: саморегулирование в познавательной деятельности, умение делать выводы на основе сравнения биологических объектов и процессов.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: работать в группе, осваивать основы коммуникативной рефлексии.

Личностные: признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.



Тема 5. Взаимосвязь организмов со средой обитания

10



Учебник «Биология» 5-6 класс, методическое пособие 5-6 класс Суховой Т.С., Строгонова В.И., рабочая тетрадь №2. Компьютер, мультимедийный проектор. Комнатные растения


13

Среда обитания.

1

4.12



Предметные: знание различ­ных форм взаи­моотношений между живыми организмами в природе; уме­ние приводить примеры форм взаимоотноше­ний организ­мов; различе­ние отрицательных и положитель­ных результатов влияния де­ятельности че­ловека на при­роду; знание правил поведе­ния в природе и мер по ее охра­не

Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.

Регулятивные: развитие навыков само­оценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, ар­гументировать свою точку зрения, овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Личностные: понимание необходимости и соответствия приспособлений ор­ганизмов к условиям среды, в которой они обитают; по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников; эстетическое восприятие природы.

14

Факторы среды

1

11.12



Предметные: знание различ­ных форм взаи­моотношений между живыми организмами в природе; уме­ние приводить примеры форм взаимоотноше­ний организ­мов; различе­ние отрицательных и положитель­ных результатов влияния де­ятельности че­ловека на при­роду; знание правил поведе­ния в природе и мер по ее охра­не

Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.

Регулятивные: развитие навыков само­оценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, ар­гументировать свою точку зрения, овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Личностные: понимание необходимости и соответствия приспособлений ор­ганизмов к условиям среды, в которой они обитают; по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников; эстетическое восприятие природы.

15

Среды жизни, освоенные обитателями нашей планеты


1

18.12



Предметные: умение находить биологическую информацию об условиях жизни в разных средах обитания из различных источников, анализировать и оценивать; делать выводы на основе сравнения биологических объектов и процессов; давать определение понятий «среда обитания», «факторы среды», «экология».

Познавательные: овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: знание основных принципов и правил отношения к природе; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, формирование экологическое сознание.

16

Почему всем хватает места на Земле?


1

25.12



Предметные: высказывать свои предположения о том, почему всем хватает места на Земле; называть причины гибели организмов.
Познавательные: доказывать экспериментальным путём влияние неблагоприятных факторов на прорастание семян; развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности; самостоятельно выделять и формулировать по­знавательную цель; анализиро­вать объекты с целью выделения признаков.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудни­чества; определять последователь­ность промежуточных целей с уче­том конечного результата.

Коммуникативные: распределять роли в парах во время изучения и закрепления.

Личностные: Формировать личностные качества, необходимые исследователю: внимание, терпение, объективность в оценке результатов своей работы; формирование у уча­щихся устойчивой мо­тивации к исследова­тельской деятельности

17

Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия?


1

15.01



Предметные: Знание различ­ных форм взаи­моотношений между живыми организмами в природе. Уме­ние приводить примеры форм взаимоотноше­ний организ­мов. Различе­ние

отрицательных и положитель­ных результатов влияния де­ятельности че­ловека на при­роду. Знание правил поведе­ния в природе и мер по ее охра­не

Познавательные - умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям; развитие элементарных навыков устанавливания причинно - следственных связей.

Регулятивные: умение применять полученные на уроке знания на практике; потребность в справедливом оценивании своей рабо­ты и работы одноклас­сников.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, ар­гументировать свою точку

Личностные: осознание су­ществования разнообразных взаимоотно­шений между живыми орга­низмами в природе; по­нимание причин возникновения негативных последствий в природе в результате де­ятельности человека; принятие правил поведения в природе.

18

Обитатели водной среды


1

22.01



Предметные: выявлять черты сходства у представителей разных систематических групп, живущих в водной среде; доказывать приспособленность обитателей воды к разным условиям водной среды.

Познавательные: формировать систему работы с текстом: выделять базовые понятия; находить в тексте ответы на вопросы опережающего характера; использовать текст для заполнения таблицы; знание компо­нентов природы; представление о многообразии обитателей вод­ной среды; вы­явление при­способлений организмов к обитанию в водной среде.

Регулятивные: умение применять полученные на уроке знания на практике.

Коммуникативные : умение слушать учителя и одноклассников, ар­гументировать свою точку зрения.

Личностные: понимание необходимости и соответствия приспо­соблений организмов к условиям среды, в которой они обитают; умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей рабо­ты и работы одноклас­сников; эстетическое восприятие природы.

19

Обитатели наземно-воздушной среды


1

29.01



Предметные: представление о многообразии обитателей наземно - воздушной среды и разнообразии их приспособлений.

Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Регулятивные: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Коммуникативные : умение работать в составе творческих групп.

Личностные: понимание необходимости и соответствия приспособлений ор­ганизмов к условиям среды, в которой они обитают; по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников; эстетическое восприятие природы.

20

Обители почвы- представители разных царств живой природы


1

5.02



Предметные: представление о многообразии обитателей почвенной среды; выявление приспособлений организмов к почвенной среде обитания.

Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Регулятивные: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп

Личностные: понимание необходимости и соответствия приспо­соблений организмов к условиям среды, в которой они обитают; умение применять полученные на уроке знания на практике; по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

21

Организм как среда обитания

1

12.02



Предметные: выявление приспособлений организмов в организменной среде обитания; знание причин примитивности паразитов и их от­личий от симбионтов; знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами.

Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Регулятивные: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп.

Личностные: понимание необходимости и соответствия приспо­соблений организмов к условиям среды, в которой они обитают; осознание необходимости соблюдения правил, позво­ляющих избежать заражения паразитичес­кими червями; умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья.

22

Подведение итогов. Какие среды жизни освоили обитатели нашей планеты?

1

19.02



Предметные: знание сред обитания и их особенностей. Умение разли­чать на рисун­ках и таблицах организмы раз­ных сред обита­ния. Знание приспособле­ний разных ор­ганизмов к обитанию в различных сре­дах. Знание групп экологи­ческих факто ров, степени и характера их влияния на жи­вые организмы. Знание и соб­людение пра­вил поведения в кабинете био­логии.

Познавательные: умение работать с текс­том, выделять в нем главное, структуриро­вать учебный материал, давать определения по­нятиям, классифициро­вать объекты.

Регулятивные: уме­ние организовать вы­полнение заданий учи­теля согласно установ­ленным правилам рабо­ты в кабинете.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе твор­ческих групп, обсуждать вопросы со сверстника­ми

Личностные: познаватель­ный интерес к естественным наукам; умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.


Тема 6. Природное сообщество. Экосистема

8



Учебник «Биология» 5-6 класс, методическое пособие 5-6 класс Суховой Т.С., Строгонова В.И., рабочая тетрадь №2. Компьютер, мультимедийный проектор. Дидактический материал «растительные сообщества», таблица «Биогеоценоз дубравы». Плакаты учебные.


23

Природное сообщество



1

26.02



Предметные: определять понятия «растительное сообщество», «природное сообщество» (или «биоценоз»), «пищевая цепь»; знание значе­ния пищевых связей в сооб­ществах для осуществления круговорота ве­ществ; умение составлять эле­ментарные пи­щевые цепи; учиться писать от­чет по проведенным наблюдениям.

Познавательные: умение давать определения понятиям; развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей; умение сравнивать и делать вы­воды на основании сравнений.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам экскурсий, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения; устанавливать рабочие отношения в группе, про­являть интерес к исследователь­ской деятельности;

Личностные: представление о многообразии природных сообществ как следствия разнообразия природных ус­ловий на по­верхности планеты; понимание важности пи­щевых связей для осуществления круго­ворота ве­ществ; умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам; эстетическое восприятие природы.

24

Экскурсия №1

«Живые организмы весной»

1

5.03



Предметные: определять понятия «растительное сообщество», «природное сообщество» (или «биоценоз»), «пищевая цепь»; знание значе­ния пищевых связей в сооб­ществах для осуществления круговорота ве­ществ; умение составлять эле­ментарные пи­щевые цепи; учиться писать от­чет по проведенным наблюдениям.

Познавательные: умение давать определения понятиям; развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей; умение сравнивать и делать вы­воды на основании сравнений.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам экскурсий, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения; устанавливать рабочие отношения в группе, про­являть интерес к исследователь­ской деятельности;

Личностные: представление о многообразии природных сообществ как следствия разнообразия природных ус­ловий на по­верхности планеты; понимание важности пи­щевых связей для осуществления круго­ворота ве­ществ; умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам; эстетическое восприятие природы.

25

Взаимоотношения в природном сообществе

1

12.03


.

Предметные: определять понятия отношения «хозяин — паразит», «хищник — жертва», конкуренция»; приводить примеры взаимовыгодных отношений гриба и дерева, вредных и нейтральных взаимоотношений организмов, используя личные наблюдения в природе.

Познавательные : умение давать определения понятиям; развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей; умение сравнивать и делать вы­воды на основании сравнений.

Регулятивные: проводить самоконтроль умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения; овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Личностные: представление о многообразии взаимоотношений живых организмов в природном сообществе, как следствия разнообразия природных ус­ловий на по­верхности планеты; понимание важности пи­щевых связей для осущест­вления круго­ворота ве­ществ; умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

26

Экосистема

1

19.03



Предметные: Определять понятия «круговорот веществ», «экосистема».

Познавательные : анализировать результаты опытов Дж. Пристли и демонстрационного опыта «Выделение кислорода листьями на свету».
Регулятивные: Формировать систему в работе, используя предложенный ранее алгоритм описания проводимого эксперимента.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения; овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Личностные: оценивать роль растений на Земле, формировать мировоззренческие позиции о единстве живого и неживого, о природе как едином целом.

27

Круговорот веществ и превращение энергии

1

2.04



Предметные: Определять понятия «круговорот веществ», «экосистема».

Познавательные : анализировать результаты опытов Дж. Пристли и демонстрационного опыта «Выделение кислорода листьями на свету».
Регулятивные: Формировать систему в работе, используя предложенный ранее алгоритм описания проводимого эксперимента.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения; овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Личностные: оценивать роль растений на Земле, формировать мировоззренческие позиции о единстве живого и неживого, о природе как едином целом.

28

Человек — часть живой природы.


1

9.04



Предметные: называть свойства человека как живого организма, выделять признаки отличия человека от животных.

Познавательные : оценивать расход электроэнергии, анализировать результаты практических работ по наблюдению за расходом воды и электроэнергии в школе и дома.
Регулятивные: Оценивать проведение своей исследовательской работы и работы одноклассников

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения; овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Личностные: соблюдать правила поведения в природе, участвовать в разработке проекта по улучшению экологической обстановки в своей местности, выявлять факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека.

29

Проблемы охраны окружающей среды

1

16.04



Предметные: научиться писать от­чет по проведенным наблюдениям.

Познавательные: уметь самостоя­тельно выделять и формулировать познавательную цель, анализиро­вать объекты с целью выделения признаков живых организмов.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды дея­тельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в группе, про­являть интерес к исследователь­ской деятельности.

Личностные: формирование у уча­щихся устойчивой мо­тивации к исследова­тельской деятельности.

30

Подведём итоги. Выявление взаимосвязей живых организмов и окружающей среды.

1

23.04



Предметные: знание природ­ных сообществ и умение разли­чать естествен­ные и искусст­венные сообщества. Называть свойства человека как живого организма.

Выделять признаки отличия человека от животных. Выявлять факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека.

Познавательные: умение работать с текс­том, выделять в нем главное, структуриро­вать учебный материал, давать определения по­нятиям, классифициро­вать объекты.

Регулятивные: уме­ние организовать вы­полнение заданий учи­теля согласно установ­ленным правилам рабо­ты в кабинете.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе твор­ческих групп, обсуждать вопросы со сверстника­ми.

Личностные: познаватель­ный интерес к естественным наукам; умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, причастность к улучшению экологической обстановки в своей местности, сбережению энергоресурсов.


Тема 7. Биосфера — глобальная экосистема

3



Учебник «Биология» 5-6 класс, методическое пособие 5-6 класс Суховой Т.С., Строгонова В.И., рабочая тетрадь №2. Компьютер, мультимедийный проектор. Портрет В.И. Вернадского. Видеофильм «О влиянии человека на биосферу»


31

Влияние человека на биосферу

1

30.04



Предметные: Определять понятия «система», «экосистема», «биосфера».

Приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, в том числе в своей местности.

Личностные: осознание степени нега­тивного влия­ния человека на природу и необходимос­ти ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, арументировать свою точку зрения; овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Регулятивные: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Познавательные: умение давать определения понятиям; развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей; умение сравнивать и делать вы­воды на основании сравнений.

32

Роль биологии в практической деятельности людей.

1

7.05



Предметные: научиться сравнивать строение органов жи­вотных по рисункам; выявлять сходство строения организмов и процесса пищева­рения у разных жи­вотных

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать по­знавательную цель; устанавливать причинно-следственные связи; уметь сравнивать способы питания животных.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью; применять методы информацион­ного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств. Коммуникативные: владеть диало­гической формой речи

Личностные: формирование у уча­щихся нравственно-этического оцени­вания своего места в окружающем мире; формирование умения сопоставлять человека (как живой организм) с другими животными

33

Итоговый контроль


1

14.05



Предметные: научиться сравнивать строение органов жи­вотных по рисункам; выявлять сходство строения организмов и процесса пищева­рения у разных жи­вотных

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать по­знавательную цель; устанавливать причинно-следственные связи; уметь сравнивать способы питания животных.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью; применять методы информацион­ного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств. Коммуникативные: владеть диало­гической формой речи

Личностные: формирование у уча­щихся нравственно-этического оцени­вания своего места в окружающем мире; формирование умения сопоставлять человека (как живой организм) с другими животными

34

Задания на лето (1 ч)

1

21.05



Предметные: научиться проводить простые опыты и на­блюдения.

Познавательные: искать и выде­лять необходимую информацию; уметь строить логическое рассу­ждение с установлением причин­но-следственных связей.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, осознавать ка­чество и уровень усвоения

Коммуникативные: уметь с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли

Личностные Формирование у уча­щихся научного ми­ровоззрения и моти­вации к дальнейшему изучению биологии; формирования пони­мания взаимосвязи между результатом учения и тем, ради чего оно осуществля­ется свои мысли

Итого




34 часа




1 лабораторных работ

1 практических работ

1 экскурсия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!