СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по курсу История 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по курсу История 7 класс

7 класс – 2 часа в неделю (70 часов в год)

История Нового времени – 29 часов; История России – 41 часов.

УМК:

•          Ревякин А.В. , Черных А. П.  История Нового времени 1500-1800, учебник для общеобразовательных учреждений, 7 класс./ А.В. Ревякин.– Москва, Просвещение, 2009. 

•          Е. И. Лебедева,  Ревякина Е.Ю. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Рабочая тетрадь.  

•          А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова «Новая история. 1500—1800: 7 класс. Методические рекомендации».

•          1 С Образование  Всеобщая история «История Нового времени» 7 класс

м

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по курсу История 7 класс»


Календарно - тематическое планирование по курсу История 7 класс

7 класс – 2 часа в неделю (70 часов в год)

История Нового времени – 29 часов; История России – 41 часов.

УМК:

• Ревякин А.В. , Черных А. П. История Нового времени 1500-1800, учебник для общеобразовательных учреждений, 7 класс./ А.В. Ревякин.– Москва, Просвещение, 2009.

• Е. И. Лебедева, Ревякина Е.Ю. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Рабочая тетрадь.

• А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова «Новая история. 1500—1800: 7 класс. Методические рекомендации».

• 1 С Образование Всеобщая история «История Нового времени» 7 класс


Тема 1: Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (13 часов)

Основные понятия по теме:

Знать термины: колония, метрополия, конкиста, мировая торговля, работорговля, капитал, дивиденд, латифундия, эксплуатация, галеон, абсолютизм, генеральные штаты, парламент.

меркантилизм, джентри, мануфактура, биржа, банк, рынок, лавка, буржуазия, работный дом, Кальвин, Мартин Лютер, протестанты, гугеноты, кальвинизм, реформация, католик, иезуиты, Лойола.

Возрождение, ренессанс, Гуманизм, Макиавелли, геоцентризм, индульгенции, реформация, секуляризация, инквизиция, Нантский эдикт, кортесы, Аугсбургский мир.

  • Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий;

  • Показывать на карте маршруты путешествий Колумба, Магеллана, Васко да Гамы;

  • Называть отличительные черты абсолютизма, уметь сравнивать абсолютизм Англии и Франции;

  • На основе источников и текста учебника характеризовать жизнь общества в эпоху Нового времени;

  • Называть и уметь характеризовать религиозные течения в период Реформации;

  • Показывать на карте английские колонии;

  • Уметь выделять причины и следствия того или иного события;

  • Уметь делать выводы по изученным темам;

  • Называть причины, хронологию, итоги Религиозных войн во Франции.


Урок

Дата

проведения

Тема урока

Часы

Тип урока


Элементы содержания

Требования к
уровню

подготовки
обучающихся

Форма

контроля

ТСО,

наглядные пособия

Д/З

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1500-1800 (28 часов)


Введение. Что изучает история нового времени.

1

Урок изучения нового

Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники.

Вопросы

Презентация по теме

Введение С.3-4


Великие географические открытия и их последствия.

2








Начало Великих географических открытий.

Европейская колонизация и подъем мировой торговли.









2











Комбинированный

Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй.
 

Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы.

Таблица. С. 23 Задание № 1 к § 2

Карта. «Великие географические открытия» Презентация по теме

§ 1-2

С. 24 Документ + вопросы.

Дополнительное задание: Глава 1 вопрос № 4 С. 24


Высокое Возрождение.

4








Исторические предпосылки Возрождения










1











Комбинированный

Ренессанс – это Возрождение. Предпосылки Возрождения. Италия и эпоха ренессанса. Церковь и возрождение.

Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.

Задания с развёрнутым ответом. С. 32 Дополнительное задание № 2

Презентация по теме

§ 3 ответы на вопросы устно

Рабочая тетрадь § 3


Гуманизм







1








Комбинированный

Рождение гуманизма. Первые утопии. Гуманисты эпохи Возрождения. Эразм Роттердамский. Леонардо да Винчи, Рабле, Томас Мор, Макиавелли.

Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником.

Вопросы.

Документ С. 42

Презентация по теме. Доклады и сообщения учащихся.

§ 4

С. 41 Задание № 1 таблица «Выдающиеся гуманисты»


Искусство высокого Возрождения






1









Комбинированный

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии.

Самостоятельно работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями.

Проблемное задание С. 53 Задание № 1

Таблица.

Презентация по теме

§ 5 рабочая тетрадь; документ С. 53

Повторить §§ 1-4


Контрольное тестирование по главам № 1-2





1






Урок повторительно-обобщающий

Термины по пройденному материалу, Известные люди и их произведения. Причины и следствия исторических событий.

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.

Знать мореплавателей и первопроходцев.

Контрольный тест. Задания с развёрнутым ответом

Презентация по теме


Реформация и контрреформация. Европейский абсолютизм в 17-начале 18 века

5








Предпосылки и начало Реформации в Европе.





2






Комбинированный

Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Томас Мюнцер. Католики и протестанты.

Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

С. 64 заполнение таблицы Задание № 1

Презентация по теме. Сообщения учащихся

§ 6,

С. 65 документ

Задания в рабочей тетради








 

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Религиозные войны второй половины 16 века.






1








Комбинированный

Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации. Религиозные войны во Франции

Использовать документы при ответе на вопрос.

Задания с кратким ответом

Презентация по теме

§ 7,

С.75 (таблица)







 

Возникновение абсолютизма. Бурбоны






1








Комбинированный

Образование единых централизованных государств. Генеральные штаты во Франции. Кардинал ришелье. Король солнце – Людовик 14.

Давать краткую характеристику историческим деятелям.

Работа с тетрадью на печатной основе § 8

Презентация по теме

§ 8 С. 84-85 документ






 

Габсбурги и Гогенцоллерны







1








Комбинированный

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

Задания с развёрнутым ответом

Карта. Презентация по теме

§ 9 С. 91 Задание № 4



Контрольная работа

1


Повторение пройденного материала

Уметь работать с документом, исторической картой, давать характеристику историческому деятелю

Дифференцированные задания

Презентация с контрольными заданиями.


Тема 2: Ранние буржуазные революции. Международные отношения. Время преобразований.(15 часов)

Основные термины по теме:

Знать термины: Габсбурги, гёзы, уния, ратуша, круглоголовые, протекторат, пуритане, Кромвель, диггеры, левеллеры, уния, тори, виги, спикер, лендлорд, фабрика, мануфактура, луддиты, колония, ирокезы, алгонкины, суверенитет, конгресс, сенат, жирондисты, якобинцы, яма, кокарда, декларация, монархия, гильотина, диктатура, конвент, директория, индепенденты, роялисты,

  • уметь составлять хронологическую таблицу;

  • раскрывать особенности цивилизационного развития в новое время;

  • выявлять характерные черты развития стран старого и нового капитализма;

  • понимать, как соотносятся между собой цивилизации нового времени и общество;

  • выявлять взаимосвязь в развитии капитализма с колониальной политикой;

  • показывать на примерах роль естественных наук в промышленном обществе;

  • характеризовать особенности цивилизационного развития стран востока в 19 веке.

Первые буржуазные революции.

4








Великая английская революция.



1





Комбинированный

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция».

Выделять главное в тексте; работать с документами.

Таблица

Карта. Презентация по теме

§ 10

Задания в рабочей тетради



Ограниченная монархия в Англии конца 17-18 веках.




1







Комбинированный

Реставрация Стюартов. Виги и тори. Парламентаризм в Англии.

Составлять характеристику историческим деятелям.

Работа с документом С 107

Карта. Презентация по теме

§ 11,

С. 108 вопросы к главе № 5


Тридцатилетняя война и Вестфальский мир (1618-1648гг)








1









Комбинированный

Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой.

Задания с кратким ответом. Работа с документом

С. 119

Карта. Презентация по теме

§ 12,

С. 119 (вопрос № 5, таблица)


Династические войны середины 17- середины 18 веков.

1

Урок изучения нового материала

Войны за передел мира. Династические противоречия Англии и Франции. Семилетняя война.

Умение работать с исторической картой.

Индивидуальные задания - дифференцированный контроль

Карта. Презентация по теме

§ 13, задания в рабочей тетради.

Век науки и просвещения. Революции конца 18 века.

11








Культура классицизма и барокко.






1







Комбинированный

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки.

Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.

Таблица.

Презентация по теме

§ 14,

сообщения учащихся


Просвещение. Просвещенный абсолютизм.

1

Урок с элементами практикума.

Нравственная философия. Правовое государство. Формы просветительского движения.

Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.

Работа в группах составление таблицы.

Презентация по теме.

§ 15-16 задания в рабочей тетради


Общество и экономика «старого порядка»

1


Экономическое развитие Великобритании. Огораживания. Новое дворянство – джентри. Место Англии в мировой торговле.

Умение работать с документами и выделять из них суть, отвечая на вопросы.

Групповая работа с раздаточным материалом.

Рабочие тетради. Презентация по теме.

§ 17


Промышленный переворот в Англии.








1









Комбинированный

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм).

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте.

Задания с развёрнутым ответом

Презентация по теме

§ 18,

С. 178 (вопросы 1-4); Дополнительное задание С. 178 задание № 1


Война за независимость британских колоний в Северной Америке и образование США.







1








Комбинированный

Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г.

Работать со схемой государственного устройства США.

Задания с развёрнутым ответом

Карта. Презентация по теме

§ 19,

С.187 (вопросы 1-5, схема)

Задания в рабочей тетради


Контрольное тестирование

1

Урок повторительно-обобщающий

Термины по пройденному материалу, Известные люди и их произведения. Причины и следствия исторических событий.


Умение работать с разно уровневыми задания. Делать выводы

дифференцированный контроль




Франция в XVIII в. Начало Великой Французской революции.





1







Комбинированный

Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями.

Работа с документом и словарем.

Карта. Презентация по теме

§ 20



Великая Французская революция.





1






Комбинированный

Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

Анализировать текст документа; выделять главное.

Задания с кратким ответом.

Карта. Таблица. Презентация по теме

§ 21-22,

С.211 (вопр.1-5, таблица)

С.219 (вопр.1-6) к/к


Ближний и Средний Восток






1








Комбинированный

Государство – верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач.

Задания с кратким ответом

Карта. Презентация по теме

§ 23,

Задания в рабочей тетради


Страны Южной и Восточной Азии











1













Комбинированный

Империя Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Цинская империя. Русско-китайские отношения. Китай и Европа. Япония в период правления династии Токугавы. Правление сёгунов. «Закрытие» Японии.

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем.

Вопросы.

Карта. Презентация по теме

§ 24,

С.242 (вопросы 1-5, работа с докум.)


Мир в эпоху раннего Нового времени.


Промежуточная работа по всему курсу


2



Урок повторительно-обобщающий

Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII – XVIII вв. на дальнейшее развитие стран.

Обобщать изученный материал; делать выводы.

Тест. Контрольная работа.


Повт.

§1-24

С.244-253





Тематическое планирование по Истории России

7 класс – 2 часа в неделю (год – 70 часов)

29часов История Нового времени 41 часов История России XVI- XVIII вв.

  • УМК: Данилов А.А. История России конец XVI - XVIII в: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.– М.: Просвещение, 2008.

  • «История России конец XVI - XVIII в». 7 класс Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л./ автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель», 2005.

  • Рабочая тетрадь. Данилов А.А. Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в», 7 класс./ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.– М.: Просвещение, 2009.

Тема 1 Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 часа)

Основные термины по теме:

Знать термины: история, первоисточник, научная литература, династия, дети боярские, самозванец, патриаршество, смута, интервенция, самозванец, семибоярщина, ополчение, интервенция.

  • Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Бориса Годунова;

  • Называть причины смуты и её последствия;

  • Уметь выделять главную мысль в тексте и заносить её в таблицу;

  • Уметь работать с исторической картой и историческим документом;

  • Уметь составлять сообщение об историческом деятеле.


Россия на рубеже XVI-XVII вв.

4








Введение

1

вводный урок

Повторение основных моментов курса истории России за 6 класс

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники.

Викторина, составленная учащимися

памятки для работы: с текстом, с картой, с документом

Кроссворды на тему Россия в 9-16 веках


Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.





1







Урок изучения нового материала

Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Кризис власти. Борис Годунов. Экономические трудности. Народные выступления.

Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.

Документ С. 11 письменно

Карта. Презентация по теме. Видеофильмы ( Серии № 294-297)

§ 1,

С. 11 Вопросы № 1-5 устно;


Смута.









1









Комбинированный

Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Выступления Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Вторжение Польши и Швеции

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).

Хронологическая таблица «Смута»

Презентация по теме; Видеофильм - Серия № 298

§ 2,

С.20-21 вопросы № 1-6 устно; задания в рабочей тетради


Окончание Смутного времени.








1









урок с элементами групповой работы

Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.

Сравнить деятельность 1 и 2 ополчений

Презентация по теме; Видеофильм Серии № 327, 329, 331

§ 3,

С.31 работа с документом


Тема 2 Россия в XVII в. (10 часов)

Основные по теме:

Знать термины: бобыль, мануфактура, всероссийский рынок, феодалы, дворянство, местничество, барщина, оброк, холоп, посад, подать, казачество, стан, волость, воевода, крепостничество, церковь, патриарх, старообрядчество, протопоп, раскол, шляхетство, реестр, гетман, рада, сатира, барокко, узорочье

  • Уметь работать с рабочими листами и правильно выполнять задания;

  • При работе с картой определять направления внешней политики страны;

  • Давать характеристику сословному строю России

  • Уметь сравнивать развитие страны в разные века

  • Уметь работать с историческими текстами.


Новые явления в экономике. Экономическое развитие Уральского края края








1








Урок - практикум

Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур. Города и торговля. Ярмарки.

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

 

рабочие листы с заданиями; карта «Экономическое развитие России»

Презентация по теме

§ 4,

С. 40 Вопросы № 1-6 устно


Основные сословия российского общества.





1






Комбинированный

Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Давать характеристику основным сословиям российского общества.

таблица: «Сословная структура российского общества»

Презентация по теме

§ 5,

выполнение заданий в рабочей тетради


Политическое развитие страны.







1








Комбинированный

Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Местное управление. Законы. Земские соборы. Боярская Дума. Приказы. Соборное Уложение 1649 г. Начало становления абсолютизма.

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.

Задания с кратким ответом

Презентация по теме; Видеофильм серия № 340

§ 6,

Работа с источником С. 54-55


Власть и церковь. Церковный раскол.





1






Комбинированный

Церковь после Смуты. Патриарх Никон и его реформы. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг.

Характеризовать сущность церковного раскола и личности исторических деятелей

Задания с развёрнутым ответом

Презентация по теме; Видеофильмы Серии № 342-343

§ 7,

С.60 вопросы № 1-6 устно


Народные движения.








1








урок практикум

Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Выступление старообрядцев.

Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы.

Заполнение таблицы

Карта. Презентация по теме; Видеофильм; Серии № 341, 451-352

§ 8,

Задания в рабочей тетради



Внешняя политика.









2









урок с элементами работы с картой

урок-практикум

Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России. Русско-польская война 1953-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы.

Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.

Работа с исторической картой

Карта. Презентация по теме; Видеофильм; Серии № 345, 348-349

§ 9,

Задания в рабочей тетради;


Культура и быт России в XVII в. Культура Уральского края.








2











Комбинированный

Урок-семинар

Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Зодчество. Архитектура. Шатровый стиль. Живопись. Театр. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры. Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Таблица

Презентация по теме.

§ 10, § 11,

С. 84 (вопросы 1-5); С. 90-91 работа с документом




Россия в XVII веке.

Урал в 17 в.





1





Урок повторительно-обобщающий

Политическое, экономическое и культурное развитие России в XVII веке. Особенности внешней политики.

Обобщать события и явления; делать выводы.

Тест. Дифференцированный контроль


Повторить

§1-11

Тема 3 Россия при Петре 1. (8 часов)

Основные ЗУН по теме:

Знать термины: Реформа, модернизация, Гвардия, лавра, брандер, Конфузия, рекруты, виктория, Меркантилизм, подушная подать, ремесленные цехи, Казаки, старообрядцы, Канты, гравюра, ассамблеи,

  • Уметь работать с рабочими листами и правильно выполнять задания;

  • При работе с картой определять направления внешней политики страны;

  • Давать характеристику сословному строю России и определять разное;

  • Уметь сравнивать развитие страны в разные века

  • Уметь работать с историческими тестами.

  • Знать причины петровских преобразований;

  • Давать характеристику народным движениям первой половины 18 века.


Предпосылки петровских преобразований.





1






Урок изучения нового

Усиление западного влияния на Россию. Семион Полоцкий. Реформы А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына. Юрий Крижанич.

Давать характеристику преобразованиям.

Работа с документом С.98-99

Презентация по теме

§ 12,

С.97 (вопросы 1-5)



Петр I. Россия на рубеже веков.



1




Комбинированный

Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало правления Петра. Великое посольство.

Анализировать и обобщать исторические явления.

Вопросы.

Презентация по теме. Видеофильм Серии № 357,362, 364

§ 13,

С. 104 (вопросы 1-5)



Северная война.



1



Комбинированный

Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.

Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.

Таблица, тест

Карта. Презентация по теме. Видеофильм Серии № 366,372,375,379,394.

§ 14,

С.114-115 (вопросы 1-5)

Задания в рабочей тетради


Реформы Петра I.









1









Комбинированный

Реформа центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Утверждение абсолютизма. Значение петровских преобразований.

Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом, схема

Презентация по теме

§ 15,

С. 120-121 (вопросы 1-5, работа с документом С 121)



Экономика России в первой четверти XVIII века. Экономика Уральского края края.









1










Урок практикум

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Ремесленное производство. Денежная реформа. Налоговая реформа. Торговля. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Итоги экономического развития.

Работать с документами; анализировать статистические данные при помощи карты.

Заполнение рабочих листов по данной теме.

Презентация по теме. Видеофильм Серии № 377,382,386,390

§ 16,

С.130 (вопросы 1-5)



Народные движения первой четверти XVIII века.





1






Комбинированный

Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

Задания с кратким ответом, таблица.

Карта. Презентация по теме

§ 17,

С. 136-137 (вопросы 1-5) задания в рабочей тетради


Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.






2








Комбинированные

Распространение просвещения, научных знаний. Развитие техники. Архитектура. Изобразительное искусство. Изменения в быту. Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

Задания с развёрнутым ответом

Презентация по теме. Сообщения учащихся. Кроссворды

§ 18-19

Эссе - обзор


Эпоха Петра 1

1

Повторительно-обобщающий урок

Преобразования Петра, успехи во внешней и внутренней политике. Особенности культуры.

Обобщать события и явления; делать выводы.

Дифференцированные задания, карточки с тестами,


Работа с документами С. 144-145

Тема 4 Россия в 1725-1762 гг. (6 часов)

Основные ЗУН по теме:

Знать термины: Фаворит, кондиции, верховники, регент, Абсолютизм, откуп, подряд, Коалиция

  • Уметь работать с рабочими листами и правильно выполнять задания;

  • При работе с картой определять направления внешней политики страны;

  • Уметь выделять главную мысль в тексте и заносить её в таблицу;

  • Уметь работать с исторической картой и историческим документом;

  • Уметь составлять сообщение об историческом деятеле.


Дворцовые перевороты.






3






Комбинированный

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Екатерина I. Петр II. Анна Иоанновна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Петр III.

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Отрывки из документов, схема правителей эпохи дворцовых переворотов.

Презентация по теме. Видеофильмы серии № 401,404, 406,418,436.

§ 20-21, С.154-155 (вопросы 1-5, раб. с докум.) р/т


Внутренняя политика в 1725-1762 годах.









1










Комбинированный

Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства.

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

Рабочие листы с заданиями

Презентация по теме

§ 22,

С. 161 (вопросы 1-5, раб с докум.) р/т


Внешняя политика России в 1725-1762 годах.









1









Комбинированный

Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. Итоги внешней политики.

Работать с исторической картой и документами.

Задания с кратким ответом.

Карта. Презентация по теме

§ 23,

С.169 (вопросы 1-5, таблица)

р/т


Россия во второй половине XVIII века.



1




Урок повторительно-обобщающий

Политическое развитие России. Изменения в экономике и культуре. Внешняя политика.

Обобщать события и явления; делать выводы.

Тест.
 

Карта. Презентация по теме

Повторить

§12-23


Тема 5 Россия в 1762-1801 гг. (12часов)

Основные ЗУН по теме:

Знать термины: Каторга, монополия, секуляризация, Пугачевщина, прелестные грамоты, Займы, ассигнации, отходники, Нейтралитет, суверенитет, эскадра, Опала, фаворит, Обсерватория, ритор, барокко, классицизм,

  • Давать характеристику екатерининским реформам;

  • Называть причины и итоги крестьянской войны под предводительством Пугачева.

  • Уметь работать с рабочими листами и правильно выполнять задания;

  • При работе с картой определять направления внешней политики страны;

  • Знать стили и направления русской культуры;


Внутренняя политика Екатерины II. Уральский край во время правления Екатерины 2







2








Урок изучения нового

Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Уложенная комиссия. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70—90-е гг.

Работать с документами; анализировать и обобщать

события и явления.


 

Работа с документом

Презентация по теме Видеофильм Серии № 439, 442,443

§24,

С.176-177 (вопросы 1-5)



Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.




1






Комбинированный

Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Расправа с восставшими. Значение и последствия войны.

Работать с исторической картой и документами.

Таблица.

Карта. Презентация по теме. Серии № 463-475

§ 25,

Задания в рабочей тетради


Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.









1











Урок практикум

Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Вольное экономическое общество. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Работать с документами; анализировать статистическими данными.

Рабочие листы с заданиями

Презентация по теме

§ 26,

С 191 Работа с документами.

  1. -


Внешняя политика Екатерины II.











2












Комбинированный

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика «вооруженного нейтралитета».

Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

Задания для работы с картой, работа в группах

Карта. Презентация по теме. Серии № 457 - 458; 482, 485, 486, 456, 488, 491,

§ 27-28,

С.203- 204 вопросы № 1-6 + работа с документами



Россия при Павле I.







1







Комбинированный

Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I.

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Дифференцированные задания, карточки с тестами,

Карта. Презентация по теме. Видеофильм Серия № 25

§ 29,

Задания в рабочей тетради + работа с документами


Наука и образование.











1











Комбинированный

Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. Академические экспедиции. Освоение Русской Америки. Развитие техники.

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

Таблица.

Презентация по теме Серия № 494; 500

§ 30,

сообщения учащихся


Художественная культура.











2











Комбинированный

Литература. Драматургия. Русские просветители. Русский сентиментализм. Театр. Ф. Г. Волков. Музыка. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. Зарождение русской скульптуры. Архитектура. Барокко. Русский классицизм.

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

Презентации учащихся по группам; составление кроссвордов

Презентация по теме

§ 31-32, Задания в рабочей тетради


Быт и обычаи.




1


Комбинированный

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Сравнивать исторические явления.

Вопросы.

Презентация по теме

Повторение §24-33,


  1. 36


Повторение


Промежуточный контроль работа за курс истории России

2

Урок обобщения материала

Повторение пройденного материала

Умение сравнивать, выделять главное, находить связи между явлениями.

Дифференцированные задания, кар-точки с тестами,




22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!