СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование разработано для планирование поурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по обществознанию 6 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС (ФГОС)

п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

факт

план

факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1.




Введение (1ч)Краткая характеристика курса. Структура учебника. Как работать с понятиями.




Вводный

Научатся: работать с текстом учебника

Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждение

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности







Человек в социальном измерении (11 ч)

2.




Человек – личность. Личность. Социальные параметры личности.


Ознакомление с новым материалом

Научатся: понимать, что человек принадлежит об­ществу, живет и развива­ется в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои по­ступки, чувства, состоя­ния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах


Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу


Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности


3.




Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Ознакомление с новым материалом

4.




Человек познает мир. Познание человеком мира и самого себя.


Комбинированный

Научатся: характеризо­вать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах дея­тельности.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать свое мнение, суждение







Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия









Проявляют заин­тересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; выражают поло­жительное от­ношение к процессу познания; адекватно пони­мают причины успешности/неуспешности учеб­ной деятельности







5.




Самосознание и самооценка. Способности человека.


Комбинированный

6.




Человек и его деятельность. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).

Комбинированный

Научатся: формировать представление о деятель­ности человека.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения









Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализиру­ют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания








7.




Мотивы деятельности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Комбинированный

8.




Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей.

Ознакомление с новым материалом

Научатся: раскрывать ос­новные черты духовного мира человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ана­лизировать таблицы; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения


Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

Оценивают собственную учебную дея­тельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом

9.




Духовный мир человека. Мысли и чувства. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Ознакомление с новым материалом

10.




На пути к жизненному успеху. Привычка к труду.


Комбинированный

Научатся: определять по­нятие «образ жизни», со­ставляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и со­трудничество)

Определяют це­лостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд на мир в единст­ве и разнообра­зии народов, культуры и ре­лигий

11.




Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи

Комбинированный

12.




Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении».


Обобщение и систематизация знаний

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; сохраняют моти­вацию к учебной деятельности


Человек среди людей (9ч)

13.




Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Роль чувств в отношениях между людьми.

Комбинированный

Научатся: определять, в чем состоят особенностимежличностных отноше­ний; анализировать взаи­моотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентиро­ваться на понимание при­чин успеха в учебе; фор­мулировать собственную точку зрения; осуществ­лять поиск нужной ин­формации, выделять главное



Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства вы­двигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мо­тивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности







14.




Межличностные отношения. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание


Комбинированный

15.




Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе

Комбинированный

Научатся: определять, что такое культура обще­ния человека; анализиро­вать нравственную и пра­вовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на пони­мание причин успеха в уче­бе; формулировать собст­венную точку зрения; осу­ществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют моти­вацию к учебной деятельности
















16.




Человек в группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Комбинированный

17.




Общение


Комбинированный

Научатся: понимать, по­чему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуа­ций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на во­просы, высказывать соб­ственную точку зрения

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


Проявляют заин­тересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш-ности/неу спеш­ности учебной деятельности

18.




Цели общения. Средства общения. Стили общения.

Комбинированный

19.




Межличностные конфликты, причины их возникновения.

Комбинированный

Научатся: сохранять до­стоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать су­ществование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему реше­нию; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выде­лять главное

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

Оценивают соб­ственную учеб­ную деятель­ность, свои до­стижения; ана­лизируют и ха­рактеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом

20.




Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта.


Комбинированный

21.




Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей»


Обобщение и систематизация знаний

Научатся: определять ос­новные понятия к главе «Человек среди людей».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ана­лизировать таблицы; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную дея­тельность; сохраняют моти­вацию к учебной деятельности


Нравственные основы жизни (7 ч)

22.




Добро.

Ознакомление с новым материалом

Научатся: отличать доб­рые поступки от злых; определять понятия «нрав­ственность» и «безнравст­венность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последова­тельность промежуточных целей с учё­том конечного результата; составляют план и последовательность действий


Проявляют заин­тересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности


23.




Мораль. Золотое правило морали.

Ознакомление с новым материалом

24.




Смелость. Страх. Преодоление страха.


Комбинированный

Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством челове­ка, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу


Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельно­сти; проявляют интерес к учебному мате­риалу; выража­ют положитель­ное отношение к процессу по­знания; адекват­но понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

25.




Смелость и отвага. Противодействие злу.


26.




Человек и человечность. Человечность.


Комбинированный

Научатся: строить свои взаимоотношения с дру­гими людьми.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и ре­зультат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности

Проявляют спо­собность к реше­нию моральных дилемм на осно­ве учёта позиций партнёров в об­щении; ориенти­руются на их мо­тивы и чувства, устойчивое сле­дование в пове­дении мораль­ным нормам и этическим тре­бованиям

27.




Гуманизм. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.


28.




Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни»

Обобщение и систематизация знаний

Научатся: анализировать свои поступки и отноше­ния к окружающим лю­дям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане


Определяют свою личност­ную позицию; адекватную дифференциро­ванную самооценку своей успешности


Повторение (4ч)

29.




Разбор ситуаций по теме «Человек в Группе»


Урок практического применения знаний.

Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно со­здают алгоритмы деятельности при ре­шении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют соб­ственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установлен­ные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаго­вый и итоговый контроль

Выражают адек­ватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную моти­вацию учения

30.




Разбор ситуаций по теме «Человек славен добрыми делами»

Урок практического применения знаний.

31.




Урок-конференция «Человек и общество»


Обобщение и систематизация знаний

Научатся: пользоваться дополнительными источ­никами информации, отби­рать материал по заданной теме; подбирать иллюст­ративный материал к тек­сту своего выступления. Получат возможность научиться-, публично вы­ступать; высказывать соб­ственное мнение, сужде­ния

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и ре­зультат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей


Определяют свою личност­ную позицию; адекватную дифференциро­ванную само­оценку своей успешности

32.




Урок-конференция «Человек и общество»

Обобщение и систематизация знаний

33.




Итоговый урок (1ч.)


Контроль и коррекция знаний и умений

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовы­вать извлечённую инфор­мацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, вы­ражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане


Выражают адек­ватное понимание причин успешности/неуспеш­ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познава­тельную моти­вацию учения

34.




Резерв (1ч.)