СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру по программе "Планета знаний"4 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование по окружающему миру»

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру

4 класс

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

Наш край (22 часа)

1

Что такое погода.



Представление о погоде и ее явлениях (изменение температуры воздуха, облачность, осадки). Наблюдения, фиксация результатов наблюдений.

2

Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы.



Актуализация знаний об образовании ветра, полученных в 3 классе; наблюдение за зависимостью погоды от ветра. Осознание влияния таких явлений природы, как гроза, смерч, гололед, на жизнь людей.

3

Предсказание погоды. Самостоятельная работа.



Знакомство со способами и значением прогнозирования погоды, проверка уровня освоения изученной темы.

4

Экскурсия на луг или в поле.



Наблюдение за особенностями жизни и взаимодействия обитателей луга, разнообразием животных и растений, влиянием человека на жизнь луга.

5

Наша местность на плане и карте.



Знакомство со значением планов и карт в жизни человека. Актуализация знаний и умений по ориентированию в пространстве, полученных на уроках в 3 классе. Развитие пространственных представлений и воображения.

6

План местности.

Практическая работа.



Закрепление знаний о масштабе, знакомство с планом местности, «чтение» плана местности.

7

Географическая карта.



Представление о карте, формирование умения читать и понимать карты.

8

Равнины.



Закрепление представлений о горизонте, формах земной поверхности, представление о видах равнин, устройстве холмов, строении и образовании оврагов, причинах их образования.

9

Горы.



Сравнение холмов и гор, выделение существенных признаков гористой местности, наблюдение за строением земной поверхности в окрестностях дома и школы.

10

Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.



Проведение опытов и наблюдений, позволяющих сделать выводы о влиянии температур, движения воздуха и воды на поверхность суши.

11

Как деятельность человека изменяет поверхность суши. Самостоятельная работа.



Расширение представлений о воздействии человека на поверхность суши, усиление влияния с течением времени и развитием науки и техники.

12

Богатства недр.



Актуализация и расширение знаний о полезных ископаемых, их использовании в хозяйстве.

13

Разнообразие почв.



Актуализация и расширение представлений о составе, свойствах и разнообразии почв, повышении плодородия, определение взаимосвязей в природе.

14

Что такое природное сообщество.



Знакомство с терминами «природное сообщество», «цепь питания», «экологическая пирамида», отслеживание элементарных взаимосвязей в природных сообществах.

15

Какие растения растут на лугу. Животные — обитатели луга. Луг в жизни человека.



Знакомство с обитателями луга как природного сообщества, приспособленностью организмов к жизни на лугу, уточнение информации, полученной на экскурсии.

16

Какие растения растут в лесу.



Уточнение и расширение представлений об условиях жизни в лесу, особенностях растений леса, приспособленностью их к совместной жизни

17

Животные — обитатели леса. Лес в жизни человека.



Уточнение и расширение знаний о животных смешанного леса, приспособленности животных смешанного леса к условиям жизни, выявление связи между обитателями смешанного леса.

18

Экскурсия в смешанный лес.



Наблюдение за особенностями жизни и взаимодействия обитателей смешанного леса, разнообразием животных и растений, влиянием человека на жизнь леса.

19

Водоём. Водные объекты и человек.



Уточнение и расширение представлений о жизни и приспособленности обитателей пресного водоема, влиянии человека на жизнь водоема, роли пресных водоемов в хозяйстве.

20

Экскурсия к водоёму. Наблюдение за особенностями жизни и взаимодействия.



Наблюдение за особенностями жизни и взаимодействия обитателей водоема, разнообразием животных и растений, влиянием человека на жизнь луга.

21

Искусственные сообщества. Поле. Животные — обитатели полей.



Знакомство с искусственными сообществами, расширение знаний о культурных растениях, связях между растениями и животными полей.

22

Искусственные сообщества .Сад.

Проверочная работа по разделу «Наш край»



Расширение знаний о культурных растениях сада, узнавание наиболее распространенных в данной местности плодовых деревьев и кустарников, знакомство с животными, обитающими в садах, выявление связей животных сада с растениями и друг с другом.

Наша Родина на планете Земля (12 часов)

23

Какую форму имеет Земля. Форма Земли.Методы познания окружающего мира.



Углубление знаний учащихся о форме Земли, представлений о научных методах познания окружающего мира.

24

Карта полушарий. Глобус. Ориентация в географических картах.




Повторение о глобусе как модели Земли, знакомство с картой полушарий, ориентация в географических картах.

25

Движение Земли. Знакомство с суточным и годовым вращением Земли. Самостоятельная работа.



Знакомство с суточным и годовым вращением Земли, влиянием вращения планеты на климатические особенности районов.

26

В пустынях Африки. Знакомство с природными условиями Сахары, ее растительным и животным миром,



Знакомство с природными условиями Сахары, ее растительным и животным миром, занятиями населения Сахары; наблюдение за приспособленностью организмов к условиям жизни в пустынях и их взаимосвязями.

27

Экваториальные леса Южной

Америки. Знакомство с природными условиями



Знакомство с природными условиями экваториальных лесов Америки, растительным и животным миром, занятиями населения, значением экваториальных лесов в жизни планеты и необходимостью их охраны.

28

Антарктида. Австралия. Евразия.

Самостоятельная работа.



Знакомство с природными условиями Антарктиды, Австралии, Евразии, особенностями жизни обитателей регионов.

29

Карта России. Работа с географической картой. Географические объекты на территории России



Повторение и обобщение знаний о планах и картах, закрепление умения работать с географическими картами, знакомство с некоторыми географическими объектами на территории России.

30

Зона арктических пустынь. Практическая работа по карте..



Знакомство с особенностями климата, растительным и животным миром Арктики, особенностями жизни и хозяйственной деятельности людей в Арктике.

31

Зона Тундры. Климат, растительность и животные Самостоятельная работа.



Знакомство с особенностями климата, растительным и животным миром тундры, особенностями жизни и хозяйственной деятельности людей в тундре.

32

Зона лесов. Особенность климата, растительности и животного мира.



Знакомство с особенностями климата, растительным и животным миром зоны лесов на основе сравнения с зоной тундры, особенностями жизни и хозяйственной деятельности людей в зоне лесов.

33

Степи.



Знакомство с особенностями климата, растительным и животным миром зоны степей на основе сравнения с зоной лесов; особенностями жизни и хозяйственной деятельности людей в зоне степей.

34

Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы.

Проверочная работа.



Расширение и углубление знаний об экологических проблемах России, выявление некоторых путей решения экологических проблем, знакомство с международным сотрудничеством по охране природы, осознание ответственности людей за будущее планеты Земля.

История нашей Родины (34 часа)

35

История на карте. Исторические источники.



Знакомство с понятием «историческая карта», ее отличиями от географической, с условными обозначениями, которые встречаются на исторической карте, с историческими источниками (вещественными, письменными, устными).

36

Деятельность первых русских князей.



Знакомство с деятельностью первых русских князей.

37

Князь Владимир. Крещение Руси. Деятельность князя



Знакомство с деятельностью князя Владимира и основными положениями христианства — религии, которую приняла Русь.

38

Особенность культуры Древней Руси.



Знакомство с особенностями культуры Древней Руси.

39

Борьба русских княжеств с иноземными захватчиками. Александр Невский.



Расширение и углубление представлений о борьбе русских княжеств с иноземными захватчиками.

40

Куликовская битва. Деятельность князя Дмитрия Донского .



Знакомство с деятельностью князя Дмитрия Донского.

41

Особенности развития государства в XVI веке.Первый русский царь. Преобразования в государстве.



Знакомство с особенностями развития государства в XVI веке.

42

Быт и жизнь русских людей XIV—XVI веков.



Знакомство с бытовой жизнью русских людей XIV—XVI веков.

43

Основные события смутного времени. Деятельность К. Минина и Д. Пожарского.



Знакомство с основными событиями смутного времени.

44

Русское государство17 века при первых Романовых. Преобразования в государстве.



Знакомство с основными событиями России XVII века; рассказать о преобразованиях в государстве при первых Романовых.

45

Расширение границ России в XVII веке. истории первых землепро­ходцев



Знакомство с процессами освоения земель Сибири и Дальнего Востока, с историей первых землепро­ходцев.

46

Проверочная работа по теме Московское царство.



Повторение и обобщение пройденного материала. Демонстрация уровня знаний по теме.

47

Анализ и работа над ошибками.Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту.



Познакомить учащихся с деятельностью царя-рефор­матора Петра I.

48

Изменения в Российском государстве. При Императрице Екатерина II.



Знакомство с изменениями в государстве при Екатерине II, с биографией великих военачаль­ников А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова.

49

Образование и наука в XVIII веке.Деятельность М.В. Ломоносова и изобретателя И.П. Кулибина



Знакомство с особенностями развития образования и науки в XVIII веке, с жизнью и деятельностью известного ученого М.В. Ломоносова и изобретателя И.П. Кулибина.

50

Знакомство с Отечественной войной 1812 года.



Знакомство с Отечественной войной 1812 года.

51

Основные события XIX века Отмена крепостного права.



Продолжение знакомства с основными событиями XIX века.

52

Наука и техника в XIX веке. Знакомств с жизнью и открытиями ученых П.Н. Яблочкова, Н.И. Пирогова, К.А. Тимирязева



Знакомство с основными достижениями науки и техники в XIX веке, с жизнью и открытиями ученых П.Н. Яблочкова, Н.И. Пирогова, К.А. Тимирязева.

53

Город и горожане. Мода XIX века. изменениями, произошедшими в облике русских городов в XIX веке, а также



Знакомство с основными изменениями, произошедшими в облике русских городов в XIX веке, а также с изменениями в одежде, моде и кулинарном искусстве.

54

Культура XIX века. культурными до­стижениями XIX века,



Знакомство с основными культурными до­стижениями XIX века, с именами выдающихся деятелей культуры.

55

Проверочная работа. За 3 четверть



Демонстрация уровня знаний по теме.

56*

Проверочная работа.по т Российская империя




56

Революция в России. основными событиями начала XX века



Знакомство с основными событиями начала XX века.

57

Россия в годы Советской власти. развития России в 20—30 годы XX века



Знакомство с основными событиями развития России в 20—30 годы XX века.

58

Великая Отечественная война.



Знакомство с основными событиями Великой Отечественной войны: битвой под Москвой, Ста­линградским сражением, Курской битвой, блокадой Ленинграда; расширение представлений о героическом подвиге советского народа.

59

Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.



Знакомство с работой тыла в годы войны; представление о самоотверженном труде всех людей.

60

Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX века.



Знакомство с процессом последовательного восстановления народного хозяйства,  с главными научными достижениями XX века.

61

По северным городам России.



Знакомство с северными городами России,  их своеобразием и особенностями.

62

По городам Центральной России.



Знакомство с городами Центральной России, их своеобразием и особенностями.

63

Города Урала и Сибири.



Знакомство с городами Урала и Сибири, их своеобразием и особенностями.

64

Дальний Восток. Южные города России.



Знакомство с городами Дальнего Востока,  с южными городами России.

65

Повторительно-обобщающий урок. Проверочная работа.



Закрепление знаний, обобщение пройденного материала по заданиям рабочей тетради (с. 53-58). Демонстрация уровня знаний.

66

Россия в мировом сообществе. Знакомство с положением России в мировом сообществе, международными организациями, традициями и праздниками разных народов.

67

Жизнь современного человека.



Расширение представлений о некоторых особенностях жизни современного человека.

68

Мозаика заданий.



Обобщение полученных знаний по всему курсу «Окружающий мир». Защита проектов.

69-70***

Резервный урок ВПР -17Г АНАЛИЗ РАБОТЫ