СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план февраль 1 неделя старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план  февраль 1   неделя старший дошкольный возраст

тема: Как живут звери зимой.    

Просмотр содержимого документа
«Календарный план февраль 1 неделя старший дошкольный возраст»

Февраль 1 неделя ПОНЕДЕЛЬНИК тема: Как живут звери зимой.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение: Н.Грибачева «Где прячется лето».

Цель: Углублять и расширять у детей представление о сезонных изменениях.

2.П\и « Домашние и дикие звери» (Е.П.183).

Цель: Совершенствовать игровые навыки детей.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4.Заучивание стихотворения: «Снежинка».

Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии.

Закреплять умение у детей различать слова со звуком (Р).

1.Рисование в центре ИЗО.

2.Рассматривание альбома в центре познания.

Познакомить родителей с темой недели.


НОД






Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за свойствами льда.

Цель: Развивать и уточнять знания детей о природе.

2.П/и: «Бездомный заяц», «Пустое место», «Так можно, так нельзя» (Е.П. 290).

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

3.Труд х/б: Уборка снега с участка.

Цель: Развивать привычку работать вместе.

Закреплять умение у детей ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « В зимнем лесу».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: В.Чаплиной «Как заяц зимой живёт».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: « Хитрая лиса».

Цель: Развивать привычку играть вместе.

3.О – ЭД: «Свойства льда».

Цель: Закреплять знания о свойствах льда.

4.Д/и по грамоте: «Что мы видим на картинке». (57).

Цель: Развивать активный словарь.

Закреплять умение у детей

выполнять задания в прописях.

1.С/р игра «На ферме».

2.Настольные игры.







Похвалить детей за работы по рисованию.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок: на тему «Животные».

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Затейники».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей

знание стихотворения «Снежинка».

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за погодой.







Февраль 1 неделя ВТОРНИК тема: Как живут звери зимой.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Почему мы любим зиму».

Цель: Расширять и обогащать представление детей об особенностях зимней природы.

2.П\и «Снеговик шагает по лесу»( Е.П.290).

Цель: Совершенствовать двигательные навыки.

3.Труд х/б: Уборка в центре Физкультуры.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: «Животные зимой».

Цель: Развивать и уточнять у детей представления о животных.

Закреплять у детей знания о праве детей на медицинскую помощь.

1.Игры в зоне игры.

2.Игры в конструктор.


Попросить родителей принести открытки для подарков.



НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за домашними животными.

Цель: Обогащать знания детей о домашних животных.

2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

3.П/и: «Скатаем снежный ком», «Снеговик шагает по лесу», «Снежные скульпторы». Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять умение у детей ,

прыгать боковым галопом.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Четыре стихии».

Цель: развивать внимание, точность движений.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: В.Шульжика «У берлоги».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «Пустое место».

Цель: Совершенствовать игровые навыки.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Голоса животных».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей

вырезать круги из бумаги, сложенной вдвое.

1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО.

Напомнить родителям о здоровом образе жизни (Питании, спокойном общении, закаливании, движении).

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Мышеловка».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Закреплять умение у детей

считать обратным счётом.

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке.




Февраль 1 неделя СРЕДА тема: Как живут звери зимой.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение: Р.Новикова От сосны до ёлки - скок».

Цель: Расширять представление о животных.

2.П\и «Сделай фигуру».

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы.

3.Трудовое в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих процессов: «Четвёртый – лишний» (животные: домашние и дикие).

Цель: Развивать память, внимание

Развивать умение у детей

рисовать животных в движении.

1.Лепка в центре ИЗО.

2.Рассматрива-ние иллюстраций в центре книг.

Предложить родителям посетить городской музей.

НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за долготой дня.

Цель: Расширять знания у детей о сезонных изменениях в природе.

2.П/и: «Кто быстрее», «Кто сделает меньше прыжков», «Эстафета парами».

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: Подметание веранды.

Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща.

Закреплять умение у детей метать в горизонтальную цель.

1.Спортивные игры.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: В.Чаплина «Как белочка зимует». Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

2.М /р игра: «Синеглазка».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3.Клуб «Любознайка»: «Найди отличия».

Цель: Развивать мышление, логику.

4.Н/п игра: «Шашки».

Цель: Закреплять умение играть по правилам.

Закреплять знания у детей о животных жарких и холодных странах.

1.С/р игра

«Лыжные соревнования».

2.Игры в центре Музыки.





Напомнить родителям об интелек -туальном развитии ребёнка дома.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Сколько?». Цель: Закреплять умение соотносить цифру с числом предметов.

2.П/и «Мышеловка».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей знания о зимующих птицах.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за одеждой взрослых и детей.





Февраль 1 неделя ЧЕТВЕРГ тема: Как живут звери зимой.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа: «Как живут звери зимой».

Цель: Развивать речь, как средство общения.

2.П\и «Общая картина». (Е.П.295).

Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей.

3.Ручной труд (оригами): Зайка.

Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку.

4.Работа в тетрадях в клетку: Фонарик.

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей

закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта.

1.Игры в центре театра.

2.Игры с физоборудованием.


Напомнить родителям о пользе массажа.




НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за деревьями и кустарниками.

Цель: Развивать знания о растительном мире зимой.

2.П/и: «Класс», «Кто сделает большую снежную фигуру», «Ловишки».

Цель: Развивать умение играть вместе.

3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

Закреплять умение у детей ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 6.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: К.В.Лукашевича «Добрая девочка».

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

2.Час игры: «Пузырь», «Хитрая лиса», «Затейники».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Коллективная изо деятельность: «Животные».

Цель: Развивать творчество.

4.Д/и по математике: «Путешествие точки» (стр.79). Цель: Развивать логическое мышление.

Закреплять умение у детей находить место звука в слове.

1.С/р игра

«На катке».

2.Игры с пазлами.






Напомнить родителям о важности самообслуживания детей и трудовых поручениях дома.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: «Придумай слова с (Ч), (Щ)».

Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Кто лучше прыгнет».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей знания сигналов светофора.

1.Игры на участке.

2.Рисование на снегу, земле.





Февраль 1 неделя ПЯТНИЦА тема: Как живут звери зимой.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа: «Как мы ухаживаем за обитателями живого уголка».

Цель: Формировать умения и навыки в разных видах труда.

2.П\и: «Уголки».

Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: «Узнай животного по картине».

Цель: Развивать активный словарь детей.

Развивать умение у детей

различать на слух сходные по артикуляции звуки (Ч) и (Щ).

1.Строительные игры.

2.Игры в центре математики.


Похвалить детей за музыкальные способности.





НОД

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение за птицами.

Цель: Закреплять и расширять знания у детей о зимующих птицах.

2.П/и: «Найди себе пару», «Птицы и кошка», «Снежки».

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Труд х/б: Уборка участка от снега.

Цель: Развивать желание помогать взрослым.

Закреплять умение у детей лазать по гимнастической стенке попеременным шагом.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « В зимнем лесу».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «В зимнем лесу».

Цель: Развивать речь, память, творчество.

2.П/и: «Кто быстрее».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия.

3.Чтение: М.Садовского «Кормушка».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

4.Д/и на развитие ммр: «Работа с иголкой и нитками».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей лепить животного в движении.

1.Вырезание в центре ИЗО.

2.Игры в центре игры.







Напомнить родителям о важности физических упражнениях и подвижных играх.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м «Если знаешь, то продолжишь».

Цель: Развивать знания о прошлом стиральной машины. 2.П/и: « Эстафета парами».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.

1.Игры на участке.

2.Игры с оборудованием.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!