№ урока | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
| | Тема 1. Наша речь. | 2 | | |
1 | 1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | | |
2 | 2 | Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая. | 1 | | |
| | Тема 2. Текст. | 1 | | |
3 | 1 | Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие. Части текста. | 1 | | |
| | Тема 3. Предложение. | 4 | | |
4 | 1 | Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | | |
5 | 2 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | 1 | | |
6 | 3 | Как установить связь слов в предложении? Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. Анализ сочинений. | 1 | | |
7 | 4 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 1 | | |
| | Тема 4. Слова, слова, слова… | 5 | | |
8 | 1 | Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | | |
9 | 2 | Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | | |
10 | 3 | Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | | |
11 | 4 | Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант. | 1 | | |
12 | 5 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 1 | | |
| | Тема 5. Звуки и буквы. | 6 | | |
13 | 1 | Как различать звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Как определить гласные звуки? | 1 | | |
14 | 2 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | | |
15 | 3 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | | |
16 | 4 | Как определить согласные звуки? Согласный звук [Й] и буква И краткое. Слова с удвоенными согласными. Работа с деформированным текстом. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | | |
17 | 5 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Наши проекты. Рифма | 1 | | |
18 | 6 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 1 | | |
| | Тема 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | 6 | | |
19 | 1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя-«правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу». Как отличить звонкие согласные от глухих? Наши проекты. Рифма. | 1 | | |
20 | 2 | Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | | |
21 | 3 | Изложение повествовательного текста. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | | |
22 | 4 | Диктант. Работа над ошибками . | 1 | | |
23 | 5 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. Контрольное списывание. | 1 | | |
24 | 6 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». Обобщение изученного материала. | 1 | | |
| | Тема 7. Части речи. | 9 | | |
25 | 1 | Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | | |
26 | 2 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | | |
27 | 3 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с мягким знаком» | 1 | | |
28 | 4 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. Заглавная буква в географических названиях. Обучающее изложение. | 1 | | |
29 | 5 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | | |
30 | 6 | Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | | |
31 | 7 | Что такое текст-повествование? Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | | |
32 | 8 | Что такое текст – описание? Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложений. Проверка знаний. Что такое местоимение? Что такое текст – рассуждение? | 1 | | |
33 | 9 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 1 | | |
| | Тема 8. Повторение. | 2 | | |
34 | 1 | Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине. Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». | 1 | | |
35 | 2 | Повторение по теме «Звуки и буквы». Повторение по теме «Правила правописания». Контрольное списывание. Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 1 | | |