Сентябрь 1 неделя четверг тема: ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
1.Беседа по теме недели: «1 сентября – День Знаний». Цель: Расширять знания у детей о школе, роли учителя в жизни учеников. 2.П\и» Пирожки». (Е.П.стр.311). Цель: Расширять у детей коммуникативные навыки. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение выполнять трудовые действия. 4.Заучивание стихотворения: « Лягушка». Цель: Развивать память, внимание, умение читать стихи наизусть. | Закреплять умение у детей находить заданный звук в словах. Игра «Поймай звук». | 1.Рисование в центре ИЗО. 2.Рассматрива- ние альбома в центре познания. | Предложить родителям поговорить с детьми о школе. |
НОД |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в природе. 2.П/и: «Узнай по голосу», «Ловишки», «Самолёты» Цель: Развивать двигательную активность детей. 3.Труд х/б: Подметание участка. Цель: Развивать умение и желание наводить порядок на участке. | Закреплять умение у детей ходить по ограниченной поверхности. | 1.Игры – эстафеты. 2.СДА. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: С.Я.Маршак «Первый день календаря» Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам. 2.П/и: «Попади в корзину». Цель: Развивать глазомер и меткость. 3.О – ЭД: «Свойства бумаги». Цель: Закреплять знания детей о свойствах бумаги. 4.Д/и по грамоте: «Придумай сам». Цель: Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. | Закреплять умение у детей выполнять задания в прописях. | 1.С/р игра «Мы собираемся в школу». 2.Настольные игры.
| Предложить родителям изготовить закладки для школьников. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Загадывание загадок о школе. Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Кто скорее принесёт». Цель: Развивать умение у детей играть в игры – эстафеты. | Закреплять у детей знание стихов. | 1.Игры на участке. 2.Наблюдение за погодой. | |
Сентябрь 1 неделя пятница тема ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
1. Слушание песен о школе. Цель: Воспитывать интерес к школе. 2.П\и: « Кто дальше». Цель: Развивать умение прыгать вдаль с места. 3.Труд х/б (мытьё игрушек): в центре игры. Цель: развивать умение выполнять трудовые действия. 4.Рассматривание альбома: «Школа». Цель: Развивать интерес к школе. | Закреплять знания у детей о школьных принадлежнос- тях | 1.Игры в зоне игры. 2.Игры в конструктор. | Предложить родителям почитать детям о школе. |
НОД |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: Первые признаки осени. Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени. 2.Труд в природе: Сбор первых жёлтых листьев. Цель: Развивать умение составлять букеты из листьев. 3.П/и: «Что изменилось», «Меняемся местами», « Парный бег». Цель: Развивать умение играть в игры с правилами. | Закреплять умение у детей прыгать в длину с места. | 1.Игры по сезону (песок, вода, снег). 2.СДА. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Психогимнастика: «Возьми и предай». Цель: развивать внимание, память, речь. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: А.Степанова « Потемнели ветви». Цель: учить слушать поэтические строки. 2.П/и: «Кто скорее соберёт». Цель: развивать быстроту, ловкость. 3.Кружковая работа по плану. 4.Д/и на рфс: «Угадай по голосу». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения. | Закреплять умение у детей разрезать бумагу на узкие полоски. | 1.Строительные игра «Школа». 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО. | Предложить родителям сходить на экскурсию к школе вместе с детьми. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Наблюдение за погодой: Первые приметы осени. Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени. 2. П/и: «Найди себе пару». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения. | Закреплять умение у детей считать от 1 до 10. | 1.Игры по сезону (снег, вода, песок). 2.Игры на участке. | |
Сентябрь 2 неделя понедельник ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
1.Беседа по теме недели: «Что такое школа». Цель: Расширять знания у детей о школе, роли учителя в жизни учеников. 2.П\и « С кочку на кочку». Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. 3.Трудовое в природе: рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизнедеятельности растений. 4.Д/и на развитие псих процессов: «Что где лежит». Цель: закреплять правила безопасного поведения. | Закреплять умение детей находить общие признаки предметов и их различие. | 1.Лепка в центре ИЗО. 2.Рассматрива- ние иллюстраций в центре книг. | Похвалить детей за хорошо выполненное задание. |
НОД |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за осенними деревьями. Цель: расширять представления детей о деревьях. 2.П/и: «Замри», «Самолёты», «С кочку на кочку». Цель: развивать умение соотносить свои действия с действиями партнёров по игре. 3.Труд х/б: Уборка листвы с участка. Цель: Развивать умение и желание наводить порядок на участке. | Закреплять умение у детей метать в горизонтальную цель. | 1.Спортивные игры. 2.СДА. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Показ театра: «Крылатый, мохнатый, да масляный». Цель: Познакомить детей с р.н.с. 2.М /р игра: «Машина зарядка». Цель: развивать музыкально – ритмические движения. 3.Клуб «Любознайка»: «Лабиринты». Цель: развивать логическое мышление, внимание, память. 4.Н/п игра: «Что где растёт». Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах. | Закреплять знания у детей об овощах и фруктах. | 1.С/р игра «Школа». 2.Игры в центре Музыки. | Предложить родителям рассказать детям о школе. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по математике: «Сколько». Цель: закреплять умение соотносить число с количеством предметов. 2.П/И «Парный бег». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения. | Закреплять знания у детей об овощах и фруктах. | 1.Игры на участке. 2.Наблюдение за одеждой взрослых. | |
Сентябрь 2 неделя вторник ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
1.Чтение З.Александровой «В школу». Цель: Развивать желание стать школьником. 2.П\и «1,2,3 – замри». Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость. 3.Ручной труд (оригами): Тетрадь для школьника. Цель: Развивать умение складывать лист пополам. 4.Работа в тетрадях в клетку: «Точки». Цель: Познакомить с понятием «клеточка». | Закреплять умение у детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. | 1.Игры в центре театра. 2.Игры с физоборудованием. | Поговорить с детьми на тему «Для чего нужна школа». |
НОД |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за цветами на цветнике. Цель: развивать умение видеть изменения в природе, делать на основе наблюдений выводы. 2.П/и: «С кочку на кочку», «Парный бег», «Поезд». Цель: Развивать двигательную активность детей. 3.Труд в природе: Сбор листьев для изо деятельности. Цель: Развивать фантазию и умение видеть красоту. | Закреплять умение у детей ходить змейкой. | 1.Игры с оборудованием. 2.СДА. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1. Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: С.Махотин «Старшая группа». Цель: Развивать социальные представления детей. 2.Час игры: «Парный бег», «Ловишки», «Замри». Цель: Развивать желание детей вместе играть в п/и. 3.Коллективная изо деятельность: «В школу». Цель: Закреплять знания о школьных принадлежностях. 4.Д/и по математике: «На что похоже». Цель: Развивать знания о геометрических фигурах. | Закреплять умение у детей находить в словах звук (А). | 1.С/р игра «Школа». 2.Игры с пазлами.
| Попросить родителей рассказать детям о своём школьном детстве. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по речи: «Чему учат в школе». Цель: Развивать активный словарь у детей.. 2.П/и «С кочки на кочку». Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперёд. | Закреплять у детей о школьных принадлеж-ностях. | 1.Игры на участке. 2.Рисование на земле. | |
Сентябрь 2 неделя среда ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
1.Беседа по теме недели: «Школьный урок». Цель: Выявить у детей знания о школе. 2.П\и: «1,2,3 – замри!». Цель: Развивать внимание, желание играть вместе. 3.Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Закреплять умение у детей ухаживать за цветами. 4.Д/и на обогащения словаря: «Узнай по описанию». Цель: Развивать у детей активный словарь. | Закреплять умение у детей описывать игрушки | 1.Строитель-ные игры. 2.Игры в центре математики. | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать школу или школьные принадлежности |
НОД |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Экскурсия: к ближайшей школе. Цель: Развивать представление о школе, об учениках, учителях. 2.П/и: «Замри», «Парный бег», «С кочку на кочку». Цель: Развивать двигательную активность. 3.Труд х/б: Подметание веранды. Цель: Развивать умение наводить порядок, радоваться хорошо выполненной работой. | Закреплять умение у детей лазать по гимнастической стенке приставным шагом. | 1.Игры – эстафеты. 2.СДА. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Развлечение: «Весёлая школа». Цель: Доставлять детям радость, развивать творчество. 2.П/и: «Кто скорее соберёт». Цель: Развивать быстроту и ловкость. 3.Чтение: С.Я.Маршака «Первый день календаря». Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам. 4.Д/и на развитие ммр: «Чудесный мешочек». Цель: Узнавать на ощупь школьные принадлежности. | Закреплять умение у детей скатывать и раскатывать пластилин. | 1.Вырезание в центре ИЗО. 2.Игры в центре игры.
| Консульта-ция «Нужно ли учить ребёнка считать и писать». |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по п/м: «Какие жилища человека ты знаешь». Цель: Развивать знания о жилище человека. 2.П/и: «С кочку на кочку». Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперёд. | Закреплять умение детей находить в словах звук (А). | 1.Игры на участке. 2.Игры с оборудованием. | |
Сентябрь 2 неделя четверг тема: Золотая осень. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
1.Беседа по теме недели: Осенние приметы. Цель: Расширять представления об осени. 2.П\и «Листочки, летайте». Цель: Учить бегать под музыку. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение выполнять трудовые действия. 4.Заучивание стихотворения: « Лягушка». Цель: Развивать память, внимание, умение читать стихи наизусть. | Закреплять умение у детей Выполнять упражнения по артикуляционной гимнастике. | 1.Рисование в центре ИЗО. 2.Рассматрива -ние альбома в центре познания. | Напомнить родителям о спортивной форме. |
НОД |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: За облаками и тучами. Цель: формировать представление о том, что ветер формирует облака и тучи. 2.П/и: «Листопад», «Солнышко и тучки», «Ловишки». Цель: Развивать двигательную активность. 3.Труд х/б: Уборка листьев. Цель: Развивать желание трудиться, наводить порядок. | Закреплять умение у детей ходить по ограниченной поверхности. | 1.Игры – эстафеты. 2.СДА. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: Е.Трутневой «Листопад». Цель: Воспитывать любовь к родной природе. 2.П/и: «Солнышко и дождик». Цель: Развивать умение действовать по сигналу. 3.О – ЭД: «Воздух занимает место». Цель: Развивать знания о свойствах воздуха. 4.Д/и по грамоте: «Покажи букву» (15). Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей выполнять задания в прописях. | 1.С/р игра. 2.Настольные игры.
| Предложить родителям создать вместе с детьми гербарии из осенних листьев. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Загадывание загадок об осени. Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Ловишки». Цель: Развивать взаимодействие в игре. | Закреплять у детей знание стихов. | 1.Игры на участке. 2.Наблюдение за погодой. | |
Сентябрь 2 неделя пятница тема: Золотая осень. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
1.Беседа по теме недели: Осторожно! Листопад. Цель: Развивать знания о безопасном поведении при игре с листьям. 2.П\и «Замри». Цель: Развивать творческие способности. 3.Труд х/б: Уборка в центре Книги. Цель: Развивать желание наводить порядок и чистоту. 4.Рассматривание альбома: «Осень». Цель: Развивать познавательный интерес. | Закреплять умение у детей Заштриховывать силуэты листочков. | 1.Игры в зоне игры. 2.Игры в конструктор. | Предложить родителям почитать стихи об осени. |
НОД |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: За приметами осени. Цель: Развивать умение видеть сезонные изменения в природе. 2.Труд в природе Сбор листьев для букетов. Цель: Развивать эстетические чувства, видеть красоту природы. 3.П/и: «»Добеги и положи», «Замри», «Ловишки». Цель: Развивать умение играть в игры – эстафеты. | Закреплять умение у детей прыгать в длину с места. | 1.Игры по сезону (песок, вода, снег). 2.СДА. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Психогимнастика: «Слушай хлопки». Цель: развивать чувство ритма. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: И. Бунина « Лес словно терем расписной» Цель: Развивать интерес к поэзии. 2.П/и: «Не ошибись». Цель: Развивать двигательную активность и внимание. 3.Кружковая работа по плану. 4.Д/и на рфс: «Угадай, на чём играю». Цель: Развивать знание музыкальных инструментов. | Закреплять умение у детей разрезать бумагу на тонкие полоски. | 1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО. | Напомнить родителям о прививках против гриппа. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Наблюдение за погодой. Цель: Развивать умение наблюдать. 2. П/и: «1,2,3- повтори!» Цель: Развивать внимание, умение играть вместе. | Закреплять умение у детей считать в пределах 10. | 1.Игры по сезону (снег, вода, песок). 2.Игры на участке. | |