СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план сентябрь 1, 2 недели старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план сентябрь 1, 2  недели старший дошкольный возраст

Темы недель: праздник знаний, золотая осень

Просмотр содержимого документа
«Календарный план сентябрь 1, 2 недели старший дошкольный возраст»

Сентябрь 1 неделя четверг тема: ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: «1 сентября – День Знаний».

Цель: Расширять знания у детей о школе, роли учителя в жизни учеников.

2.П\и» Пирожки». (Е.П.стр.311).

Цель: Расширять у детей коммуникативные навыки.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение выполнять трудовые действия.

4.Заучивание стихотворения: « Лягушка».

Цель: Развивать память, внимание, умение читать стихи наизусть.

Закреплять умение у детей

находить заданный звук в словах. Игра «Поймай звук».

1.Рисование в центре ИЗО.

2.Рассматрива- ние альбома в центре познания.

Предложить родителям поговорить с детьми о школе.





НОД



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в природе.

2.П/и: «Узнай по голосу», «Ловишки», «Самолёты»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Труд х/б: Подметание участка.

Цель: Развивать умение и желание наводить порядок на участке.

Закреплять умение у детей

ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: С.Я.Маршак «Первый день календаря»

Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам.

2.П/и: «Попади в корзину».

Цель: Развивать глазомер и меткость.

3.О – ЭД: «Свойства бумаги».

Цель: Закреплять знания детей о свойствах бумаги.

4.Д/и по грамоте: «Придумай сам».

Цель: Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.

Закреплять умение у детей выполнять задания в прописях.

1.С/р игра «Мы собираемся в школу».

2.Настольные игры.




Предложить родителям изготовить закладки для школьников.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок о школе.

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Кто скорее принесёт».

Цель: Развивать умение у детей играть в игры – эстафеты.

Закреплять у детей

знание стихов.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за погодой.









Сентябрь 1 неделя пятница тема ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1. Слушание песен о школе.

Цель: Воспитывать интерес к школе.

2.П\и: « Кто дальше».

Цель: Развивать умение прыгать вдаль с места.

3.Труд х/б (мытьё игрушек): в центре игры.

Цель: развивать умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: «Школа».

Цель: Развивать интерес к школе.

Закреплять знания у детей

о школьных принадлежнос- тях

1.Игры в зоне игры.

2.Игры в конструктор.


Предложить родителям почитать детям о школе.





НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: Первые признаки осени.

Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.

2.Труд в природе: Сбор первых жёлтых листьев.

Цель: Развивать умение составлять букеты из листьев.

3.П/и: «Что изменилось», «Меняемся местами», « Парный бег».

Цель: Развивать умение играть в игры с правилами.

Закреплять умение у детей прыгать в длину с места.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).

2.СДА.





Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Возьми и предай».

Цель: развивать внимание, память, речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: А.Степанова « Потемнели ветви».

Цель: учить слушать поэтические строки.

2.П/и: «Кто скорее соберёт».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Угадай по голосу».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения.

Закреплять умение у детей

разрезать бумагу на узкие полоски.

1.Строительные игра «Школа». 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО.

Предложить родителям сходить на экскурсию к школе вместе с детьми.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой: Первые приметы осени.

Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.

2. П/и: «Найди себе пару».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения.

Закреплять умение у детей

считать от 1 до 10.

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке.









Сентябрь 2 неделя понедельник ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: «Что такое школа».

Цель: Расширять знания у детей о школе, роли учителя в жизни учеников.

2.П\и « С кочку на кочку».

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

3.Трудовое в природе: рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизнедеятельности растений.

4.Д/и на развитие псих процессов: «Что где лежит».

Цель: закреплять правила безопасного поведения.

Закреплять умение детей

находить общие признаки предметов и их различие.

1.Лепка в центре ИЗО.

2.Рассматрива- ние иллюстраций в центре книг.

Похвалить детей за хорошо выполненное задание.





НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за осенними деревьями.

Цель: расширять представления детей о деревьях.

2.П/и: «Замри», «Самолёты», «С кочку на кочку».

Цель: развивать умение соотносить свои действия с действиями партнёров по игре.

3.Труд х/б: Уборка листвы с участка.

Цель: Развивать умение и желание наводить порядок на участке.

Закреплять умение у детей

метать в горизонтальную цель.

1.Спортивные игры.

2.СДА.





Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Показ театра: «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Цель: Познакомить детей с р.н.с.

2.М /р игра: «Машина зарядка».

Цель: развивать музыкально – ритмические движения.

3.Клуб «Любознайка»: «Лабиринты».

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память.

4.Н/п игра: «Что где растёт».

Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах.

Закреплять знания у детей

об овощах и фруктах.

1.С/р игра «Школа».

2.Игры в центре Музыки.


Предложить родителям рассказать детям о школе.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Сколько». Цель: закреплять умение соотносить число с количеством предметов.

2.П/И «Парный бег».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения.

Закреплять знания у детей об овощах и фруктах.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за одеждой взрослых.









Сентябрь 2 неделя вторник ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение З.Александровой «В школу».

Цель: Развивать желание стать школьником.


2.П\и «1,2,3 – замри».

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость.


3.Ручной труд (оригами): Тетрадь для школьника.

Цель: Развивать умение складывать лист пополам.


4.Работа в тетрадях в клетку: «Точки».

Цель: Познакомить с понятием «клеточка».

Закреплять умение у детей

рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

1.Игры в центре театра.

2.Игры с физоборудованием.


Поговорить с детьми на тему «Для чего нужна школа».






НОД



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за цветами на цветнике.

Цель: развивать умение видеть изменения в природе, делать на основе наблюдений выводы.

2.П/и: «С кочку на кочку», «Парный бег», «Поезд».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Труд в природе: Сбор листьев для изо деятельности.

Цель: Развивать фантазию и умение видеть красоту.

Закреплять умение у детей ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: С.Махотин «Старшая группа».

Цель: Развивать социальные представления детей.

2.Час игры: «Парный бег», «Ловишки», «Замри».

Цель: Развивать желание детей вместе играть в п/и.

3.Коллективная изо деятельность: «В школу».

Цель: Закреплять знания о школьных принадлежностях.

4.Д/и по математике: «На что похоже».

Цель: Развивать знания о геометрических фигурах.

Закреплять умение у детей

находить в словах звук (А).

1.С/р игра «Школа».

2.Игры с пазлами.







Попросить родителей рассказать детям о своём школьном детстве.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: «Чему учат в школе».

Цель: Развивать активный словарь у детей.. 2.П/и «С кочки на кочку».

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперёд.

Закреплять у детей о школьных принадлеж-ностях.

1.Игры на участке.

2.Рисование на земле.







Сентябрь 2 неделя среда ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: «Школьный урок».

Цель: Выявить у детей знания о школе.


2.П\и: «1,2,3 – замри!».

Цель: Развивать внимание, желание играть вместе.


3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Закреплять умение у детей ухаживать за цветами.


4.Д/и на обогащения словаря: «Узнай по описанию».

Цель: Развивать у детей активный словарь.

Закреплять умение у детей

описывать игрушки

1.Строитель-ные игры.

2.Игры в центре математики.


Предложить родителям вместе с детьми нарисовать школу или школьные принадлежности





НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Экскурсия: к ближайшей школе.

Цель: Развивать представление о школе, об учениках, учителях.

2.П/и: «Замри», «Парный бег», «С кочку на кочку».

Цель: Развивать двигательную активность.

3.Труд х/б: Подметание веранды.

Цель: Развивать умение наводить порядок, радоваться хорошо выполненной работой.

Закреплять умение у детей

лазать по гимнастической стенке приставным шагом.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «Весёлая школа».

Цель: Доставлять детям радость, развивать творчество.

2.П/и: «Кто скорее соберёт».

Цель: Развивать быстроту и ловкость.

3.Чтение: С.Я.Маршака «Первый день календаря».

Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам.

4.Д/и на развитие ммр: «Чудесный мешочек».

Цель: Узнавать на ощупь школьные принадлежности.

Закреплять умение у детей

скатывать и раскатывать пластилин.

1.Вырезание в центре ИЗО.

2.Игры в центре игры.







Консульта-ция «Нужно ли учить ребёнка считать и писать».

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м: «Какие жилища человека ты знаешь».

Цель: Развивать знания о жилище человека. 2.П/и: «С кочку на кочку».

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперёд.

Закреплять умение детей

находить в словах звук (А).

1.Игры на участке.

2.Игры с оборудованием.









Сентябрь 2 неделя четверг тема: Золотая осень.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: Осенние приметы.

Цель: Расширять представления об осени.


2.П\и «Листочки, летайте».

Цель: Учить бегать под музыку.


3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение выполнять трудовые действия.

4.Заучивание стихотворения: « Лягушка».

Цель: Развивать память, внимание, умение читать стихи наизусть.

Закреплять умение у детей

Выполнять упражнения по артикуляционной гимнастике.

1.Рисование в центре ИЗО.

2.Рассматрива -ние альбома в центре познания.

Напомнить родителям о спортивной форме.






НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: За облаками и тучами.

Цель: формировать представление о том, что ветер формирует облака и тучи.

2.П/и: «Листопад», «Солнышко и тучки», «Ловишки».

Цель: Развивать двигательную активность.

3.Труд х/б: Уборка листьев.

Цель: Развивать желание трудиться, наводить порядок.

Закреплять умение у детей

ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Е.Трутневой «Листопад».

Цель: Воспитывать любовь к родной природе.

2.П/и: «Солнышко и дождик».

Цель: Развивать умение действовать по сигналу.

3.О – ЭД: «Воздух занимает место».

Цель: Развивать знания о свойствах воздуха.

4.Д/и по грамоте: «Покажи букву» (15).

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей

выполнять задания в прописях.

1.С/р игра.

2.Настольные игры.







Предложить родителям создать вместе с детьми гербарии из осенних листьев.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок об осени.

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Ловишки».

Цель: Развивать взаимодействие в игре.

Закреплять у детей

знание стихов.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за погодой.










Сентябрь 2 неделя пятница тема: Золотая осень.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: Осторожно! Листопад.

Цель: Развивать знания о безопасном поведении при игре с листьям.

2.П\и «Замри».

Цель: Развивать творческие способности.


3.Труд х/б: Уборка в центре Книги.

Цель: Развивать желание наводить порядок и чистоту.


4.Рассматривание альбома: «Осень».

Цель: Развивать познавательный интерес.

Закреплять умение у детей

Заштриховывать силуэты листочков.

1.Игры в зоне игры.

2.Игры в конструктор.


Предложить родителям почитать стихи об осени.







НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: За приметами осени.

Цель: Развивать умение видеть сезонные изменения в природе.

2.Труд в природе Сбор листьев для букетов.

Цель: Развивать эстетические чувства, видеть красоту природы.

3.П/и: «»Добеги и положи», «Замри», «Ловишки».

Цель: Развивать умение играть в игры – эстафеты.

Закреплять умение у детей прыгать в длину с места.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Слушай хлопки».

Цель: развивать чувство ритма.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: И. Бунина « Лес словно терем расписной»

Цель: Развивать интерес к поэзии.

2.П/и: «Не ошибись».

Цель: Развивать двигательную активность и внимание.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Угадай, на чём играю».

Цель: Развивать знание музыкальных инструментов.

Закреплять умение у детей

разрезать бумагу на тонкие полоски.

1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО.

Напомнить родителям о прививках против гриппа.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать умение наблюдать.

2. П/и: «1,2,3- повтори!»

Цель: Развивать внимание, умение играть вместе.

Закреплять умение у детей

считать в пределах 10.

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!