СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план сентябрь 4 неделя старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план сентябрь 4 неделя старший дошкольный возраст

Тема недели: профессии села, дары осени

Просмотр содержимого документа
«Календарный план сентябрь 4 неделя старший дошкольный возраст»

Сентябрь 4 неделя понедельник тема: Профессии села.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: «Как на поле собирают урожай».

Цель: Закреплять знания у детей о сборе зерна на полях.

2.П\и «Найди пару».

Цель: Развивать внимание и умение играть по правилам.

3.Трудовое в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих процессов: «Найди лишнее».

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивать умение у детей

транспорт села.


1.Лепка в центре ИЗО.

2.Рассматрива-ние иллюстраций в центре книг.

Предложить родителям рассказать о транспорте села.






НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за осенними цветами.

Цель: Обучать сравнивать растения, воспитывать любовь к растительному миру.

2.П/и: «Ловишки», «Кто быстрее», «Поезд».

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: Подметание веранды.

Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща.

Закреплять умение у детей

метать в горизонтальную цель.

1.Спортивные игры.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение В.Голявкин «Сорняк». Цель: Развивать интерес к литературе.

2.М /р игра: «Машина зарядка».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3.Клуб «Любознайка»: «Лабиринты».

Цель: Развивать мышление, логику.

4.Н/п игра: «Найди пару».

Цель: Развивать умение играть по правилам.

Закреплять знания у детей

о выращивании хлеба и его уборке.

1.С/р игра.

2.Игры в центре Музыки.





Похвалить детей за умение петь.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Найди отличия». Цель: Развивать внимание, логическое мышление.

2.П/И « По ровненькой дорожке».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей знание о садовых цветах.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за одеждой взрослых







Сентябрь 4 неделя вторник Тема: Профессии села.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: «От зёрнышка до булочки».

Цель: Закреплять знания о процессе выращивания хлеба.

2.П\и «Где мы были, не скажем, а что делали покажем».

Цель: Развивать мимику, жесты, воображение.

3.Ручной труд (оригами): Корова.

Цель: Развивать умение складывать лист пополам.

4.Работа в тетрадях в клетку: Забор.

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей

Рисовать транспорт села.

1.Игры в центре театра.

2.Игры с физоборудованием.


Сообщить о результатах мед осмотра.







НОД



7.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за осенними растениями.

Цель: Воспитывать любовь к природе.

2.П/и: «Не замочи ног», « С кочки на кочку».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.

3.Труд в природе: Сгребание песка в кучу.

Цель: Развивать желание наводить порядок после игры.

Закреплять умение у детей одить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Н Носова «Огородники».

Цель: Воспитывать интерес к литературе.

2.Час игры: «Совушка», «Кто выше», «Ловишки».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Коллективная изо деятельность: «Собираем хлеб».

Цель: Развивать творчество.

4.Д/и по математике: «Магазин» (стр. 24.)

Цель: Развивать логическое мышление.

Закреплять умение у детей

Звуки (А) и (У) в словах.

1.С/р игра

2.Игры с пазлами.







Предложить родителям рассказать детям о профессиях села.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: «Большой и маленький».

Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Передай тыкву».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей

знания об уборке хлеба.



1.Игры на участке.

2.Рисование на снегу, земле.






Сентябрь 4 неделя среда тема: Профессии села.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: « От зерна до каравая».

Цель: Закреплять умение у детей составлять рассказ по моделям.

2.П\и: «Передай тыкву».

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: «Собери картинку».

Цель: Закреплять знания у детей о разных видах сельскохозяйственных работ.

Развивать умение у детей

составлять рассказ по картине.

1.Строительные игры.

2.Игры в центре математики.


Предложить родителям вместе с детьми съездить на экскурсию в сельскую местность.






НОД



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Экскурсия: к цветнику.

Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием цветочного мира.

2.П/и: «С кочки на кочку», «Ловишки», «Сова».

Цель: Развивать двигательную активность.

3.Труд х/б: Уборка опавшей листвы.

Цель: Развивать желание трудиться вместе.

Закреплять умение у детей

лазать по гимнастической стенке приставным шагом.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «У бабушки в гостях».

Цель: Развивать речь, память, творчество, логику.

2.П/И: « Садовник».

Цель: Развивать умение выполнять правила в игре.

3.Чтение: Л.Толстой «Старик и яблоня».

Цель: Воспитывать интерес к литературе.

4.Д/и на развитие ммр: «Посади грибы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей

лепить транспорт села.

1.Вырезание в центре ИЗО.

2.Игры в центре игры.







Напомнить родителям о занятии в музее.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м: «Если знаешь, продолжи…».

Цель: Закреплять знания о транспорте села. 2.П/И: « Где мы были, не скажем…».

Цель: Развивать творческую активность детей.

Закреплять умение детей

Называть слова с (А) и (У).


1.Игры на участке.

2.Игры с оборудованием.





Сентябрь 4 неделя четверг тема: Дары осени.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Как растёт растение».

Цель: Закреплять знания у детей о стадиях роста растений.

2.П\и «Умелые ручки».

Цель: Развивать ловкость, двигательную активность.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4.Заучивание стихотворения: «Шарик»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии.

Закреплять умение у детей

делить слова на слоги.

1.Рисование в центре ИЗО.

2.Рассматривание альбома в центре познания.

Раздать стихи на осенний утренник.








НОД


1

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за грозой.

Цель: Продолжать учить детей замечать состояние погоды.

2.П/и: «Лягушки и цапля», «Ловишки».

Цель: Развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу.

3.Труд х/б: Уборка листьев.

Цель: Развивать желание прибираться.

Закреплять умение у детей ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Я. Пинясова «Хитрый огурчик».

Цель: Воспитывать у детей интерес к литературе.

2.П/и: «Расскажи без слов».

Цель: Закреплять представление об осенних изменениях.

3.О – ЭД: «Тонет – не тонет».

Цель: Закреплять знания у детей о свойствах овощей.

4.Д/и по грамоте: «Кто внимательнее» (21).

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей

выполнять задания в прописях.

1.С/р игра.

2.Настольные игры.







Рассказать родителям об успехах детей.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок: на тему «Дары осени».

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Солнышко и дождик», «Огуречик».

Цель: Развивать самостоятельную активность детей.

Закреплять у детей

знание стихотворения «Шарик»

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за погодой.








Сентябрь 4неделя пятница тема: Дары осени.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Как выращивают овощи и фрукты».

Цель: Закреплять знания детей о взаимоотношении человека с природой.

2.П\и «Где мы были , не скажем».

Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.


3.Труд х/б: Уборка в центре Книги.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.


4.Рассматривание альбома: «Дары осени».

Цель: Закреплять представление об овощах и фруктах.

Закреплять знания у детей

об овощах и фруктах (вкус).


1.Игры в зоне игры.

2.Игры в конструктор.


Напомнит родителям о занятии из музея.







НОД


3

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за почвой.

Цель: Формировать представление у детей о значение почвы в природе.

2.Труд в природе: Наведение порядка на цветнике.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

3.П/и: «Каравай», «Огородная - хороводная».

Цель: Закреплять желание играть в хороводные игры.

Закреплять умение у детей

прыгать в длину с места.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Слушай хлопки».

Цель: развивать чувство ритма.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: П.Воронько «Вишенка».

Цель: Воспитывать интерес к поэзии.

2.П/и: «Кто скорее соберёт».

Цель: Развивать быстроту и ловкость.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Угадай, чей голосок».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей

вырезать из квадрата круг.

1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО.

Похвалить родителей за участие в выставке «Огородная фантазия».

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Огородная - хороводная».

Цель: Развивать умение выполнять танцевально – музыкальные движения..

Закреплять умение у детей

считать порядковым счётом.

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке.