Актуализация знаний. Целеполагание. Этап решения учебной задачи. IV.Выполнение лабораторных опытов. Планирование работы. Читаем алгоритм выполнения лабораторных опытов; Распределение работы в парах; Выполнение лабораторных опытов. Контроль усвоения. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности. Итог урока. Домашнее задание | Слово металлы прочно вошли в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к тому, что нас окружают их соединения, что порой не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни. Вопросы: где в таблице Менделеева находятся типичные металлы, приведите примеры? Вопрос 2: чем отличаются металлы от неметаллов? Вопрос3: Э ) ) ) )2е о каком активном металле идет речь? Вопрос4: в чем причина? Активный металл кальций – на последнем слое 2е. Исходя из электронного строения атома кальция, можете ли вы, предположить какими химическими свойствами будет обладать кальций. Планирование: Учащиеся выходят к доске, записывают уравнения реакций. Ca + O2 = Ca + CL2 = Ca + HCL = Ca + S = Ca + H2 = При выполнении лабораторных опытов вы должны соблюдать правила ТБ. «Выполнение лабораторных опытов» Цель: Исследовать минерал на карбонат ионы. Получить известковую воду Ca(OH)2. Указания к работе: в пробирку с соляной кислотой помещают известняк CaCO3. В пробирку с оксидом кальция наливают воду и добавляют фенолфталеин. Вопрос 1: какими двумя способами можно получить известковую воду? Напишите уравнения реакций. Вопрос 2: пользуясь учебником на странице 122, найдите уравнение реакции, которая используется для обнаружения CO2 в лабораторных условиях. Мы много говорим о значении химии как науки, но иногда затрудняемся ответить на вопрос, где могут пригодиться в жизни знания по данной теме. Критерии оценивания: Один правильный ответ – «3»; Два правильных ответа – «4»; Три правильных ответа – «5». Вопросы: - что вы узнали нового на уроке? - что вам больше всего понравилось? Параграф 41. Стр. 125 задача № 2, упражнение №7,8. | Приводят примеры. Ответ:1)металлы находятся в 1 и 2 групп главной подгруппы; 2)у металлов на последнем слое 1-2 электрона; Одни ребята считают , что это цинк, другие кальций. Выводы: цинк к активным металлам не относится, с водой при обычных условиях он не взаимодействует, поэтому это будет кальций. Ученики самостоятельно определяют тему урока: Кальций и его соединения. Цель урока: изучить свойства кальция и его соединения. Отвечают, что кальций как активный металл реагирует: с водой; кислородом; серой; хлором. При выполнении заданий ученики делают самооценку. Они отмечают, на каких свойствах кальция основано применение продуктов реакции. Вывод: в результате химических реакций образуются продукты, которые имеют большое практическое значение. Пишут уравнения реакции, определяют степень окисления, расставляют коэффициенты. Определяют принадлежность кальция к окислителям или восстановителям. Вывод: кальций это сильный восстановитель. Достоверность вывода проверяют по учебнику. Учащиеся соблюдают ТБ, выполняют опыты, записывают уравнения реакции, указывают признаки химических реакции. Ca + H2O = Ca(OH)2 + H2 CaO + H2O = Ca(OH)2 Ответ: известковая вода из воздуха поглощает углекислый газ. Ca(OH)2+CO2=CaCO3+H2 Выступления учащихся. строитель; врач диетолог; врач косметолог; хирург; фармацевт. Выполняют самопроверку по слайду. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Записывают домашнее задание |